Как сделать открытый урок

Обновлено: 07.07.2024

Педагог – профессия публичная. Понятие публичности имеет много значений. Одно из них – демонстрация своего опыта коллегам.

Открытое занятие – это одна из форм представления личного опыта, мы показываем коллегам уровень своего профессионального мастерства.

Именно через занятие лучше всего видно педагога и как личность, и как профессионала. Проводить подобные открытые занятия всегда ответственно и волнительно. Стараешься подготовиться, как следует, хочется показаться лучше, чем ты есть (чего уж там. ). Но, волнуясь (больше чем обычно), мы начинаем совершать ошибки, стараясь казаться лучше, пытаемся сделать то, чего на самом деле ни разу не делали. Всё это даже опытного педагога может привести к неудаче.

1. Хороший экспромт – заготовленный экспромт.

Не используйте те приемы, которые Вы раньше не применяли. Вдруг что-то не получится? Проведите подобное занятие у себя в учреждении, но с другими детьми.

3. Готовьте несколько вариантов занятия.

4. Формируйте образовательное пространство по Вашему усмотрению.

5. На занятии главные – дети.

Начиная занятие, здоровайтесь в первую очередь с детьми, только после этого – с коллегами. Дети могут не осознать, но обязательно почувствуют, кто для Вас главнее – они или Ваши коллеги. То, как Вы с ними поздоровались, либо поможет наладить контакт, либо помешает.

6. Не передавайте свое волнение детям.

Ведите себя уверенно, независимо от Вашего внутреннего состояния. И Ваше волнение и Ваша уверенность так или иначе передаются учащимся, особенно своим.

7. Не доминируйте на занятии, не подавляйте детей.

Во-первых – это сразу видно. Во-вторых, и самое главное, – не может быть творчества по принуждению. Поэтому в конкурсах педагогического мастерства одно из оцениваемых критериев – умение создавать на занятии психологический комфорт.

9. Владение ИКT-технологиями не в количестве мультимедиа-эффектов, а в том, чтобы все работало в нужный момент.

10. Заранее проверяйте работоспособность Ваших материалов.

11. Дублируйте необходимую информацию на различных электронных носителях.

Ваши электронные дидактические материалы дублируйте на разных электронных носителях, например на компакт-диске и флешке. Может быть такая ситуация, когда антивирус заблокирует вашу флешку с вирусом. Спасет то, что нужный файл записан еще и на компакт-диск. Вот его антивирус не заблокирует.

12. На открытом занятии может быть помощник для мультимедийного сопровождения.

Конечно, обычное занятие педагог проводит один. Но, для того чтобы не отвлекаться на технические проблемы и не терять психологический контакт с детьми, на открытом занятии допускается присутствие помощника. На всякий случай согласовывайте это с организаторами.

13. Инструкция для помощника должна быть понятой.

Помощника на занятии как бы нет. В идеале Вы с ним не должны общаться. В тоже время его задача – помогать Вам и в каждую минуту делать именно то, что Вам нужно. Для этого заранее сделайте очень подробную и однозначную инструкцию.

14. Предоставляйте экспертам информационную (технологическую) карту занятия.

Это покажет Ваш методический уровень.

15. Включайте экспертов в деятельность.

В идеале желательно показать не то, что Вы добились цели отдельного учебного занятия, а то, что Вы умеете добиваться цели на любом занятии, благодаря Вашему владению какой-либо интересной технологией, приемом.

17. Каждый элемент занятия должен нести определенную дидактическую нагрузку.

Все приемы, все элементы занятия, всё мультимедийное сопровождение должны соотноситься с целью и задачами занятия. Будьте готовы обосновать правомерность использования того или иного этапа, приема и т.д.

18. Результативность Вашей работы покажите через деятельность детей.

Завершая занятие, продумайте, как Ваши коллеги смогут через работу детей увидеть, что Вы действительно достигли запланированного результата. Это будет и интереснее и убедительнее, нежели просто слова педагога.

19. После занятия обязательно его прокомментируйте: что получилось, что не получилось.

Блог посвящается студентам педагогических специальностей, молодым учителям, молодым родителям, просто молодым людям, которые желают поразмышлять на темы, связанные с процессами обучения, воспитания и развития человека. А также всем тем, кто и сам готов на протяжении всей жизни развиваться личностно и профессионально.

Как и зачем проводить открытые уроки?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Какой урок называют открытым, знает каждый учитель. И не многие учителя рады необходимости его проведения. Большинство людей не любят, когда их оценивают, за ними наблюдают, их обсуждают. На мой взгляд, открытый урок нужно воспринимать как один из способов профессионального развития и демонстрации своего мастерства другим. Открытый урок нельзя воспринимать как способ проконтролировать деятельность учителя, желание его дополнительно нагрузить или озадачить, как возможность покритиковать учителя. Воспринимайте открытый урок как испытание своих возможностей, способ повысить свой авторитет в педагогическом коллективе, способ демонстрации себя как профессионала. Если Вы не так воспринимаете возможность показать открытый урок, то мне очень жаль, поскольку Вы тратите драгоценное время на нелюбимое дело.

Открытый урок

Необходимость проведения открытого урока может возникнуть в следующих основных ситуациях: для получения педагогической категории, при участии в педагогических конкурсах, на тематических неделях для демонстрации коллегам других кафедр авторских или других методик обучения, при аккредитации учреждения образования, при других видах проверки функционирования учреждения образования. Также согласно внутренним правилам учреждения образования может быть составлен график открытых уроков, по которому каждый учитель в течение года должен показать открытое занятие.
Молодые специалисты в течение первых двух лет работы, как правило, открытые уроки не проводят. Однако такое правило считается условным, и оно нигде не прописано.
О необходимости провести открытый урок учителя должны предупредить заранее. Опять же, это условное правило, и оно не отражено в нормативных документах. Если к Вам пришли проверяющие без предупреждения, то только Вам решать, как в этой ситуации поступить. Можно высказать недовольство или продемонстрировать безразличие, все зависит от Вашего характера и от того, насколько ответственно Вы готовитесь к урокам.
На открытом уроке могут присутствовать коллеги, руководство школы, методист отдела образования и другие проверяющие. После окончания открытого урока учитель должен проанализировать урок, выслушать вопросы коллег, а также их анализ урока, ответить на вопросы и замечания.
Если Вы оставили хорошие впечатления, то ожидайте, что к Вам в будущем могут обратиться с предложением поучаствовать в педагогическом конкурсе или выступить на методическом объединении учителей, а эти мероприятия в свою очередь могут привести к каким-то еще более значимым событиям в Вашей профессиональной жизни.

Чаще всего у учителя есть возможность выбрать тему и тип открытого урока. Безусловно, не все темы являются равнозначными для организации успешного открытого урока. Выбирая тему нужно учитывать ее особенности: занимательность содержания учебного материала, уровень его сложности, возможности организации урока по данной теме с использованием различных форм, методов и средств обучения.
Учителя иногда оправдывают неудачный урок тем, что не было возможности выбрать интересную тему урока, поскольку необходимо придерживаться календарно-тематического планирования. Это очень плохое оправдание, так как для открытого урока можно (если осторожно!!) нарушить порядок планирования или объединить темы, или попросить заменить дату открытого урока.
Наиболее просто подготовить и провести урок изучения новой темы. Больший опыт нужен при проведении урока решения задач (или урока формирования каких-либо других практических умений) и урока систематизации знаний учащихся. Эти три типа урока, как правило, используются для организации открытых занятий. Таким образом, на мой взгляд, молодым учителям лучше всего начать с урока изучения новых знаний. После того, как учитель уверенно проводит открытый урок на изучение новых знаний, можно и нужно экспериментировать с остальными типами урока.

Нет строгой структуры для открытого урока, поскольку такой урок часто носит творческий характер и может быть уникальным как по содержанию, так и по структуре. Тем не менее, есть этапы, которых необходимо придерживаться на уроке любого типа: целеполагание (учебное и, по возможности, личностное), актуализация знаний (может быть представлена как этап игры), проверка домашнего задания, физкульт минутка, подведение итогов урока (включающее выставление отметок за урок, а также выводы, соответствующие поставленным задачам урока), рефлексия (самоанализ и самооценка собственной деятельности учащимися), выдача и разъяснение домашнего задания (желательно дифференцированного). Проверка и выдача домашнего задания могут быть организованы на любом из этапов урока.
Безусловно, для разъяснения каждого из названных этапов необходимо посвятить отдельный пост. Что вероятней всего и будет сделано мною в будущем. А пока можете задавать вопросы, если появилась такая необходимость.
Хочу обратить внимание на следующее. Способ организации открытого урока может зависеть от того, с какой целью он проводится. При проведении урока на вторую педагогическую категорию или при проведении урока молодым специалистом необходимо продемонстрировать владение традиционными средствами, формами и методами обучения, структура такого урока может носить традиционный характер. При проведении урока на первую педагогическую категорию учителю необходимо продемонстрировать владение современными средствами, формами и методами обучения, современными методиками обучения, структура такого урока может носить более сложный характер, например, можно провести урок-игру, урок-конференцию, урок-круглый стол. При проведении урока на высшую педагогическую категорию или при проведении урока в рамках педагогического конкурса желательно продемонстрировать авторскую методику обучения, оригинальные разработки, отличающие Вас от остальных учителей.

Тушина Маргарита Викторовна


Черемховский медицинский техникум

Открытый урок - это учебное занятие в рамках образовательной программы, на котором присутствуют гости или эксперты.

На открытом занятии преподаватель демонстрирует коллегам, свой инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения.

Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (45 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

Основными критериями для оценки эффективности открытого урока должны быть качество освоения профессиональными и общими компетенциями, знаниями, умениями и опытом, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.

Чаще всего проводятся открытые уроки для:

1.Открытый урок для членов ЦМК

2.Открытый урок для молодых педагогов. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей.

3.Открытый урок для всего педагогического коллектива с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

4.Открытый урок, проводимый преподавателем в присутствии администрации учебного учреждения или экспертов с целью аттестации на квалификационную категорию.

Требования к открытому уроку.

Открытый урок обязательно должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Но в любом случае открытое занятие должно содержать новое для посещающих, (то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.)

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой колледжа. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытый урок должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому преподаватель (мастер п/о), показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для обучающихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.

Планирование открытого урока.

В конце учебного года, на заседании ЦМК проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году. Составляется план проведения открытых занятий, определяется уровень, на котором будут проводиться занятия: внутри ЦМК, на отделении, учебном учреждении.

Планирование открытого занятия осуществляется в соответствии с общепринятыми требованиями. В структурном отношении, открытое занятие не отличается от обычных занятий. Открытое занятие, имеет методическую цель, достижению которой подчиняется содержание учебного материала и формы организации учебно-познавательной, практико-исследовательской деятельности обучающихся.

Определить основную методическую цель урока — значит установить, чему в основном он будет посвящен — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала.

Исходя из основной методической цели урока, можно указать такие типы уроков:

  • урок изучения нового;
  • урок закрепления;
  • урок комплексного применения ЗУН обучающихся
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;
  • комбинированный урок.

Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Каждый из названных типов уроков в зависимости от характера деятельности преподавателя и обучающихся и используемых источников знаний подразделяется на уроки различного вида. При этом вид урока определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся и преобладающим на данном уроке источником знаний.

Урок изучения нового

лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний.

практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний.

практическое занятие, лабораторная работа, семинар

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные этапы подготовки и проведения открытого урока.

  1. Выбор темы открытого занятия преподаватель делает самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.
  2. При подготовке к открытому занятию преподаватель должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической, научно-технической и методической литературы, применить результаты посещения технических или методических выставок, передовых предприятий. Все это поможет сделать занятие интересным и познавательным, позволит учащимся быть в курсе современных достижений.
  3. Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии приборы и оборудование, вычислительную технику, ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.

Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применения давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание учащихся, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на уроке. Будьте скромны и не нагружайте урок наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на учебную цель занятия.

Когда выбрана тема, надо определиться с группой, на которой вы будете показывать свой открытый урок. Понятно, что группа должна быть контактная, мыслящая.

Составление плана урока.

К открытому занятию необходимо составить план занятия – технологическую карту урока с четким и разумным распределением времени. Рекомендуется составить несколько экземпляров для приглашенных на урок. План урока должен отразить все основные этапы урока, основные виды деятельности, как студентов, так и преподавателя, виды и формы организации работы, виды упражнений. Впоследствии план урока должен стать опорой для самоанализа и анализа урока. Некоторые пункты могут быть дополнены или исключены по усмотрению преподавателя.

Определение целей открытого урока.

Цель занятия – это заранее запрограммированный преподавателем результат, который должен быть достигнут педагогом и обучающимися в конце данного занятия. Для правильной формулировки необходимо пройти 2 шага.

1 шаг: Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения урока. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.

В соответствии с методической целью занятия, преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства и технологии по которой работает преподаватель.

2 шаг: формулировка триединой цели урока (обучение, развитие, воспитание).

Цель обучения предполагает формирование у обучающихся профессиональных и общих компетенций, практического опыта, системы научных знаний и т.п. Ее необходимо конкретизировать применительно к данной теме урока.

Цели развития предполагают развитие на занятии познавательных психических процессов обучающихся, профессиональных умений и навыков, личностных качеств (воли, самостоятельности, ответственности и пр.)

Воспитательные цели. Предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и характера.

По-настоящему развивающее обучение не может не быть воспитывающим. На каждом уроке педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем студенте, поэтому перед каждым уроком должны быть поставлены и воспитательные цели.

Драматургия открытого занятия

Оформление материалов открытого занятия

На открытое занятие преподаватель готовит полный комплекс документов, определяющих методическое обеспечение занятия, который включает следующие документы (могут дополняться в зависимости от вида и типа учебного занятия):

-план учебного занятия;

-комплект материалов по разнообразным видам контроля;

-дидактический, раздаточный материал;

-задания для самостоятельной работы;

-комплект видеоматериалов для ТСО;

-варианты заданий или вопросов для самостоятельной внеурочной работы

Оформляется методическая разработка открытого занятия. Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.

Подготовленная и оформленная методическая разработка открытого занятия после рассмотрения на заседании ЦК и утверждения завучем сдается в методический кабинет.

Анализ открытого урока

«Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Первое слово дается педагогу – автору урока. Он напоминает методическую цель, дает описание работы по ее достижению. В его выступлении должны быть ответы на вопросы: достигнута ли методическая цель открытого урока, выполнены ли задачи учебно-воспитательного процесса. Посетители оценивают урок также с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа уроков, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями, дискуссии споры и т.п. Ниже предлагается порядок анализа открытого урока, такую же логику может иметь подробный самоанализ.

Порядок анализа и самоанализа открытого урока

Методическая цель и инновации

Суть инновации и ее роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса

Роль инновации в выполнении задач обучения по предмету

Взаимосвязь с традиционной методикой

Достижение методической цели открытого урока

Факторы, препятствующие полному достижению методической цели

Методическая цель и содержание урока

Соответствие содержания темы методической цели (реализации инновации)

Методическая цель и структура урока

Педагогическая целесообразность выбора структуры урока

Соответствие выбранной структуры урока методической цели

Методическая цель и методические приемы, методы обучения

Выбор методов и методических приемов, соответствующих методической цели, их целесообразное сочетание

Инновации и учебно-познавательная деятельность обучающихся

Роль инновации в активизации познавательной деятельности учащихся

Уровень познавательной самостоятельности учащихся

Развитие творческих способностей учащихся

Активность учащихся на открытом уроке

Вариативность применения инновации на уроках

Варианты применения инновации на уроке

Перспективы применения инновации в образовательной практике

Границы применения инновации

Применимость в обучении другими предметами

Целесообразность внедрения инновации в общеобразовательную практику (теоретические исследования, создание технологии, учебно-методических комплексов).

Самоанализ занятия педагогом оказывает серьезную помощь эксперту. Самоанализ дает уникальную возможность знакомства с системой работы педагога, с его творческой лабораторией, с замыслом и планом урока (без чего невозможен целостный анализ посещенного урока).

Через самоанализ легче усваиваются советы и рекомендации по улучшению работы, которые даются преподавателю; происходит усвоение передового педагогического опыта и внедрение в практику образовательной деятельности достижений педагогической науки, различных новшеств.

Открытый урок — это не выступление перед ревизором. Это возможность самосовершенствоваться, обмениваясь опытом и глядя на себя со стороны.

Но открытый урок должен представлять из себя обычное занятие, которое учителя каждый день проводят со своими учениками, просто на такой урок может прийти любой другой педагог, чтобы посмотреть, как работает коллега.

Никакой отдельной подготовки не требуется: нужно вести урок так же, как обычно, а гость (или гости) не будет потом ни наказывать, ни поощрять — он просто поделится своим впечатлением и даст педагогу возможность взглянуть на себя со стороны, получить ценные советы. После каждого урока гости проводят беседу, на которой рассказывают о своих впечатлениях, о том, что можно было бы добавить, чтобы сделать занятие ещё лучше, а от чего стоило бы отказаться.


Что необходимо для качественного и эффективного открытого урока

Желательно, чтобы на открытом уроке присутствовали два гостя. Большее количество людей будет негативно действовать на учеников, они станут вести себя не так, как обычно: замыкаться, бояться отвечать на вопросы, что может помешать естественному течению занятия. Но почему тогда не один человек? Потому что мнение двоих более объективно и взвешенно. Ведь после открытого урока должен состояться его разбор, на котором гости укажут педагогу, у которого они побывали, опорные точки для дальнейшего самосовершенствования.

Крайне важно проводить запись открытого урока (на веб-камеру, планшет, ноутбук или телефон — главное, чтобы на записи учителя было хорошо видно и слышно). Видео нужно для того, чтобы до разбора показать его педагогу, который провёл урок. Это даст ему возможность посмотреть на самого себя (о пользе подобного анализа мы уже говорили в одной из статей), а обсуждение гостям открытого урока следует начинать с вопросов о том, что думает сам учитель о своём занятии: какие он увидел плюсы и минусы? Что ему хотелось бы изменить?

Это может быть интересно :

После каждого открытого урока проводится его разбор. Это должно произойти в течение недели, пока все впечатления ещё свежие. Сначала оба гостя должны обсудить данный урок между собой, сделав следующее резюме:

На разборе не только гостям стоит высказывать своё мнение: очень важно, чтобы учитель подверг себя самоанализу. Поэтому большую часть разбора должен говорить он сам, а гости лишь должны своими вопросами направлять его в нужное русло. Намного лучше, если моменты к улучшению будут вынесены как будто самостоятельно: психологически проще следовать своим собственным рекомендациям, подкреплённым чужим мнением, чем просто выслушивать, что плохо, а что хорошо.


На что нужно обращать внимание во время открытого урока?

Тайминг. Укладывается ли преподаватель в выделенное время? Не затягивает ли подачу материала? Возможно, наоборот — даёт его быстрее. Почему это происходит? Из-за непроработанной программы или потому что сам учитель медлит или торопится?

Атмосфера. Какая обстановка на уроке? Хотят ли ученики беседовать с преподавателем, отвечать на его вопросы, или они замыкаются в себе, боятся высказаться? Держит ли учитель школьников в тонусе, или же атмосфера слишком расслаблена и ребята позволяют себе отвлекаться и разговаривать? Приятно ли находиться на таком уроке?

Методика преподавания. Как ведёт себя преподаватель: постоянно сидит или двигается по классу, наблюдая за работой учеников? Насколько активно использует доску, удобно ли располагает на ней материал? Смотрит ли преподаватель всем ученикам в глаза, отрабатывая визуальный контакт? Ведь по глазам можно понять очень многое: усвоил ли ребёнок задание, понятна ли ему тема, возможно, наоборот, для него всё слишком легко и нужно дать дополнительную нагрузку. Не стоит забывать и о том, как учитель работает с голосом и речью: не слишком ли громко или тихо говорит, присутствуют ли в речи слова-паразиты, от которых можно избавиться? Очень часто мы не замечаем за собой самые простые вещи, которые со стороны бросаются в глаза!

Знание материала и подготовка к уроку. Способен ли учитель ответить на каждый вопрос из класса? Рассказывает лишь то, что прописано в учебнике, или даёт материал шире и интереснее?

Рациональность. Насколько преподаватель логично и продуманно даёт материал? Насколько этот конкретный урок встроен во всю программу обучения (стоит об этом подробнее пообщаться на разборе), какое место занимает данный урок, что из него должны извлечь ученики?


Отдельно хотелось бы отметить следующие нюансы: гостями на уроке могут быть любые коллеги учителя. Почему бы на урок математики не прийти историку и химику? Возможно, они не смогут заметить, если педагог не так хорошо подготовил материал, но атмосферу, отношения с учениками, тайминг и прочее у них оценить точно получится. От урока к уроку гости могут меняться, одна из целей этой активности — чтобы учителя делились опытом, смотрели друг на друга.

Педагогу стоит представить ученикам гостей (если, конечно, ученики ещё не знакомы с этими преподавателями), объяснить, что это просто такая добрая традиция — ходить в гости, вот и в школе мы теперь так будем поступать, постараться сделать так, чтобы ученики не стали замыкаться в присутствии других людей.

Это может быть интересно :

В оформлении статьи использована фотография пользователя majunznk.

14 апреля 2016, 15:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: