Как сделать проект животные моего края

Обновлено: 29.06.2024

дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.

Актуальность.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадками животных в природе; получат научно — достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, пополнится словарный запас

Цель проекта:

воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе, к животным нашего региона, их среде обитания.

Задачи проекта:

1) Образовательная: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях; расширять представление о лесе и его обитателях, продолжить знакомить детей с характерными особенностями времен года, повысить речевую активность через использование ИКТ и интеграцию образовательных областей;

2) Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.

3) Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Формирование основ экологической культуры

· Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

· У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь), их детенышах, повадках и среде обитания.

· Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Балтабаева Гулшира Ерсаиновна,

МБОУ НШ — ДС № 76 города Тюмени

Возрастная группа — подготовительная к школе

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог (тифлопедагог).

Сроки реализации: 2 недели

  • Актуальность: Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей работе с детьми подготовительной группы мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов, им было интересно узнать, а готовятся ли животные к зиме, куда улетают птицы на зиму, что происходит с деревьями.
  • Проблема: Проведя беседу с детьми, выяснилось, что дети не имеют в достаточной степени представления об образе жизни, повадках, питании, жилищах диких животных и птицах наших лесов.
  • Мотивация: Желание детей, познакомиться с образом жизни животных и птиц наших лесов, желание родителей поучаствовать в проектной деятельности группы.
  • Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
  • Задачи проекта:

1) Расширять и систематизировать знания детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

2) Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей за счет употребления имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

4) Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему

5) Воспитывать желание оказывать помощь животным. Закреплять умение правильно вести себя в природе.

6) Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения животных и птиц, леса (печать губкой, оттиск, природные материалы, копировальная бумага, рисунок зубной щеткой и др.)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

— Выявление уровня представлений детей о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

— Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта.

— Составление конспектов образовательной деятельности с детьми, подбор материалов для работы с родителями.

2. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Выразительное чтение и разучивание стихов о животных.

Чтение художественной литературы:

Продуктивная деятельность:

— рисование птиц различными изобразительными материалами, с использованием различных техник, с помощью копировальной бумаги и т.п.,

— изображение животных (аппликация нитками, рисунок жесткой кистью, отпечаток губкой с помощью трафарета)

Взаимодействие с родителями

— Изготовление кормушек для птиц.

— Помощь детям в оформлении книжки – малышки по сказке, придуманной ребенком.

3. Заключительный этап

Итог проекта:Проблема и поставленные задачи успешно реализованы: дети расширили представления о диких животных и птицах лесов Тюменской области, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме в лесу; освоили некоторые нетрадиционные техники в художественном творчестве; повысили уровень умения составлять описательные рассказы о животных, птицах, природе, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, а также умения сочинять короткие сказки на заданную тему.

Литература

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Информационная карта проекта

Тип проекта: коллективный, познавательно — творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (среднесрочный).

Авторы проекта: воспитатели — А. Р. Ахметова, Р. Р. Нигматуллина, дети средней группы № 6.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 — 5 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных наших лесов; дети не владеют обобщающими понятиями, недостаточно полно описывают предметы.

Однажды мы с классом прогуливались по зимнему парку. И тут я заметила белку! Она держалась на стволе, крепко вцепившись в кору коготками на лапках.Белочка, не мигая, смотрела на меня своими блестящими черными глазками. Мне захотелось узнать о белке , прочитать о ней, рассказать ребятам , показать презентацию.

Похожие презентации

1 БЕЛКА ОПИСАНИЕ И ЖИЗНЬ БЕЛКИ. ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦА 4 А КЛАССА НАСЫБУЛЛИНА КАРИНА.

2 1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. 1)Ознакомление с грызунами (белки)живущими на деревьях.

3 2. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. 1)Описание внешнего вида. 2)Описание жизни белки.

4 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. 1)Поиски литературы про белку.

5 4. ПЛАН. 1)Описание белки 2)Жизнь белки 3)Опасности для белки(куницы,охотники)

6 БЕЛКА.ОПИСАНИЕ БЕЛКИ. Белка-лесной зверёк. У неё длинное тело, пушистый хвост и стоячие ушки. Хвост белки очень красив. Но такой пушистый хвост не просто украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний более жёсткий, редкий и короткий.

8 БЕЛКА. ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ БЕЛКИ. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белки проводят в хлопотах. Собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Ещё они любят жёлуди. Осенью делая запасы белка может закапывать запасы в землю что бы потом зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайники, и даже под толстым слоем снега она найдет их. Белки умеют сидеть и обедают держа в передних лапках орех или шишку.

9 БЕЛКА. ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ БЕЛКИ. Лапки зверька вооружены острыми коготками, и она может бегать по стволам деревьев и вверх и вниз головой. Спят белки на дереве, в дупле или в самостоятельно построенном шарообразном гнезде. Потомство у белок появляется 1-2 раза в год.

11 БЕЛКА. ОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕЛКИ. У белочек есть свои враги. Это хищный зверёк- куница. Охотятся куницы и на земле и на деревьях. Белок ей удаётся сцапать прямо в гнезде. Так же врагами белок являются охотники. Они стреляют в белок из-за их пушистых шкурок.

Автор: Бердникова Юлия Владимировна

Населенный пункт: г. Воронеж

Актуальность проекта

Целью нашего проекта является : закрепление и обобщение знаний детей о животных Воронежского края .

Задачи проекта:

- познакомить детей с образом жизни, особенностями поведения диких животных нашего края и их пользе для природы, через ознакомление с художественной литературой;

- развивать умение наблюдать ,сравнивать, анализировать, делать элементарные выводы;

-развивать речь, внимание, память, логическое мышление и творческое воображение дошкольников;

- воспитывать интерес и бережное отношение к животным родного края , любовь к художественной литературе.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Познание: Формирование представлений о диких животных, развитие любознательности,расширение кругозора детей.

2. Коммуникация: развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

4. Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.

6. Безопасность: соблюдение элементарных правил поведения с животными.

7. Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный .

Состав участников:

- дети средней группы;

Ожидаемые результаты проекта:

  • Расширение знаний о животном мире нашего края.
  • Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания животных.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Воспитание бережного отношения к животным, владение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Данный проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка:

- Игровая - дидактические игры, словесные игры, сюжетно-ролевые игры.

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки.

- Трудовая - формирование представлений о труде, совместные действия, поручения.

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов.

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

-Взаимодействие с детьми и их родителями.

-Выбор темы проекта, постановка целей и задач.

- Создание необходимых условий реализации проекта.

-Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).

- Перспективное планирование проекта. -Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

2.Основной

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Рассматривание картин и иллюстраций:

Составление рассказов -описания животных по картине:

Чтение художественной литературы

  • Русские народные сказки
  • Чтение рассказов и стихов о животных

Загадывание загадок:

Дидактические игры:

Пальчиковые игры:

Игры на развитие координации слова с движением:

Игровые упражнения:

Наблюдения:

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе:

Театральная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры:

Подвижные игры:

Творческая деятельность:

Оформление экологического панно:

Презентация:

Оформление альбома:

Экологическое развлечение:

Акция:

Взаимодействие с семьей:

- о любимом диком животном Воронежского края.

- о любимой птице родного края.

3.Заключительный:

Конкурс:

Оформили:

Подведение итогов

В заключении можно отметить, что работая над данным проектом , мы обратили внимание на следующие моменты :

  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они хорошо ориентируются в мире животных и птиц , овладели некоторыми правилами поведения в природе.
  • С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы.
  • Отражают свои впечатления о животных в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д.
  • В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

В процессе работы над проектом была установлена тесная связь с родителями. Нами были предложены рекомендации для родителей по приобщению детей к животному миру. Родителям было предложено вместе с детьми посетить зоопарк, понаблюдать за животными и за их образом жизни . Конечно, дети не раз были в зоопарке и видели многих животных, но после недавнего посещения мы обратили внимание, что они стали больше видеть, обращать внимание на многие моменты ,которые раньше не замечали, стали более ответственны.

Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе и животным родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Достигнутый результат

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы расширили знания детей о животном мире нашего края; сформировали умения определять признаки сходства и различия во внешнем строении животных и птиц ,в среде обитания и образе жизни; дети научились составлять описательные рассказы, придумывать сказки, загадки по теме проекта.

У детей средней группы сформирован интерес к познанию нового, интересного о жизни животных ,об их повадках. Они с интересом включаются в разные виды продуктивной деятельности, особенно когда перед ними поставлена проблема (загадка),это создаёт положительную мотивацию для плодотворного продолжения деятельности .В процессе работы над проектом мы развивали у детей память, внимание, мышление, воображение, расширяли словарный запас; сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научили работать с некоторыми видами природного материала. Дети знают источники получения новых знаний (литература, средства массовой информации, социальное окружение).

Мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов.

Список литературы:

4. Кравченко Н.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группы: Методическое пособие / Под ред . Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой .- М.,ТЦ Сферв,2010.

7.Вострухина Т.Н.,Кондрыкинская Л.Л.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера,2012.

8. Юный эколог.Система работы в средней группе детского сада.Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.:Мозаика-Синтез,2010.

9.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет/Е.А. Агаева, В.В. Брофман, А.И.Булычева и др. – М.:Просвещение,1991.

10.Комплексные занятия с детьми 4-7 лет/авт.-сост.О.Ф. Горбатенко.-Изд.2-ое,доп..-Волгоград.Учитель,2013.

11.Н.А.КарпухинаКонспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистовДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009..

12. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. –Изд. 2-е. Волгоград; Учитель,2013.

13.Бондаренко Т.М.Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей м методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2008.

14.Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.В 2 кн.Кн.1/авт.-сост.С.Д.Томилова-М.:Астрель.2009.

15. Хрестоматия по литературе для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений./Авт. Сост. – Л.Г.Горькова.- Воронеж,1995.

16.Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет\ .Т.В.Калинина.- Изд. -2-е. –Волгоград:Учитель,2015.

17. Трясорукова Т.П. Гимнастика для пальчиков -для девочек и мальчиков/Т.П. Трясорукова.-Изд.2-е,стер.-Ростов н/Д:Феникс,2012.

Данный проект посвящен изучению многообразия животных нашего края: окраской, средой обитания; умению детей рассуждать, применять в работе ранее полученные знания, анализировать и делать выводы; воспитанию бережного отношения и любви, развитию желания беречь и заботиться о братьях наших меньших; воспитанию интереса, внимательности, наблюдательности и познавательных способностей к природе; развитию творческих способностей, речи и мышления, умению пользоваться справочной литературой; развитию внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков. Тема проекта непосредственно соотносится со стандартом образования. Планируется исследовательская работа и самостоятельное изучение учащимися жизни диких животных и их повадок в условиях нашего края.В ходе проекта формируется развитие личностных качеств и способностей младших школьников, опираясь на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, социальной, практической. Поэтому особое место уделяется деятельностному, практическому содержанию, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Продолжительность работы над проектом составит 3 урока. Продуктом работы по проекту планируется создание презентаций, wiki-статей,листовок, газет, плакатов, макета.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как мы можем помочь животным нашего края?

Проблемные вопросы

Какие животные нашего края занесены в Красную книгу?

Почему животные нашего края нуждаются в защите?

Как мы можем защитить животных нашего края?

Учебные вопросы

Какие животные живут в нашем краю?

Чем питаются животные живущие в лесу?

Какую пользу приносят животные?

Что такое Красная книга?

Для чего нужна красная книга?

Что обозначают цвета страниц Красной книги?

Схема вопросов к проекту Петренко И.А., Лосева А.А. (2).jpg

План проведения проекта

Организационный этап.

1. Выявление интересов детей с помощью анкетирования.

2.Формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.

3.Сбор необходимых разрешений от родителей на использование текстов и фотографий учеников в сетевых проектах.

4.Составление списка оборудования, необходимого для работы над проектом

5.Выявление начальных знаний по теме проекта.

Подготовительный этап.

1.Формулировка цели проекта.

2.Формирование групп учащихся с учётом их интересов и распределение задач для каждой группы, а также написанием плана работы.

3.Установление сроков выполнения проекта и знакомство с критериями оценивания проекта.

4.Определение основных источников информации.

Основной этап.

1.Сбор информации из различных источников и его систематизация.

2.Проведение анализа собранного материала и проведение инструктажа по дальнейшим действиям.






Участники проекта изучили все три издания Красной книги нашей страны (Приложение 2), оформили красную тетрадку, куда занесли самую важную информацию об исчезающих видах териофауны. Ребятами было проведено два исследования в рамках изучения видов-краснокнижников.


Для изучения роли чужеродных видов млекопитающих (Приложение 2) была подготовлена и проведена викторина и оформлены таблицы. Чтобы понять причины, по которым стало возможно акклиматизирование некоторых видов зверей, были проведены исследования по изучению их кормовых баз.

2.4. Подготовка и проведение мероприятий.


2.5. Исследования.


2.6. Экскурсии.


Для изучения внешнего вида, экологии и этологии зверей проводились экскурсии в краеведческом музей г. Слуцка и зоологический музей биологического факультета Белорусского государственного университета, в зоопарк г. Минска. Чтобы познакомиться с местами обитания млекопитающих прошли экскурсии на луг, в пойму реки Случь и в лес.

2.7. Результаты.


3. Планы на будущее.


Литература.


Читайте также: