Как сделать проект в библиотеке образец

Обновлено: 02.07.2024

Содержание.
- Как составлять проекты и зачем.
- Список литературы.
Приложения:
- Проект "Война глазами детей": лауреат областного конкурса социокультурных проектов "Новое поколение" (2005 г.)
- Проект "Родное гнездо": победитель всероссийского конкурса социокультурных проектов "Пермь-2004"
- Проект "Мир.-Культура.-Провинция.-Молодежь": победитель окружной ярмарки социальных и культурных проектов "Нижний Новгород-2003"

3 комментария:

С удовольствием "порылась" в Копилке. Неплохо издлжено, грамотно акценты расставлены. Это важно, потому что библиотекари часто путают программы,проекты,планы работы. а также цели и задачи. Многим кажется, что чем больше наворочают "высоконаучных" слов, тем это больше похоже на программу. Другое дело, что, когда слушаешь или читаешь даже такие умные и точные консультации, все кажется ясным и понятным, но когда сядешь за рабочий стол с целью написать свою программу или проект, вдруг понимаешь, что тебе конкретно ничего не понятно. Поэтому я в свое время старалась показывать каждое положение подобных консультаций через близкие иногда даже не библиотечные, а бытовые примеры. Например. СИТАУЦИЯ: осень, холодно, нет пальто. Хочется утеплиться.ПРОБЛЕМА(противоречие между ситуацией и целью, не знаю как сделать): мала зрпл, нет времени, плохие магазины. ЦЕЛЬ: купить пальто.ЗАДАЧА: (шаги для достижения цели в соответствии с проблемой)занять денег у друзей, в банке, взять отпуск, поехать для шопинга в Париж.На свои проекты я всегда накладываю эту нехитрую кальку. Помогает.

Центральная библиотека им. А.С. Пушкина продолжает движение вперед! Каким образом? Ни для кого не секрет, что библиотека в наше время занимается не только выдачей книг. Ее функционал поражает воображение. А проекты, которыми занимается Центральная библиотека им. А.С. Пушкина, делают город Челябинск культурнее, образованнее и добрее.

Социально-значимые культурно-просветительские проекты - это ежедневный труд библиотекарей, которые вложили много мыслей и сил в каждый. А как рассказать о проектах читателям, коллегам? Сегодняшнее время настоятельно требует от работников библиотек умения интересно и неординарно рассказывать о своих достижениях, раскрывать свою многоплановую работу, показывать значимость и необходимость своей деятельности для населения.


Каждый проект был раскрыт через призму игры: 8 разных проектов и 8 игр разноплановых и интеллектуальных.





Работа над проектом началась в 2015 году, в 2016 и 2017 годах работа продолжилась, и проект получил новый виток своего развития.

Цель проекта – сохранить и передать память о подвиге танкоградцев. В ходе проекта постепенно собираются все документы, как опубликованные, так и неопубликованные, показывающие вклад Челябинска в Победу в Великой Отечественной войне: хранящиеся в музеях, библиотеках, образовательных учреждениях, и, что особенно важно, семьях. Особое внимание уделено документам личного происхождения: записным книжкам, дневникам, письмам, воспоминаниям, фотографиям, стихам, очеркам и т. д. Главная особенность сайта проекта в том, что на нем впервые комплексно показан вклад Челябинска в победу в Великой Отечественной войне.

Уникальность интернет-проекта Челябинск–Танкоград–Победа состоит в том, что впервые создана виртуальная карта города, где представлено более 200 памятников и памятных мест, связанных с Великой Отечественной войной.

В 2016 году проект вызвал общественный резонанс в связи с празднованием 6 октября новой памятной даты – Дня героев Танкограда.



Уникальность предлагаемой инициативы в том, что, во-первых, в нашем регионе проведение экскурсий библиотеками относится к инновационной деятельности, а, во-вторых, во время экскурсий предоставляется возможность посещения недоступных в обычное время объектов культурного наследия Челябинска.

Проект был запущен в ноябре 2015 года – была проведена первая пешеходная экскурсия по Кировке и созданы рекламные ролики.

Главная цель проекта – популяризация историко-культурного наследия Челябинска, развитие внутреннего туризма, а также создание положительного имиджа города среди жителей и гостей столицы Южного Урала.

Уникальность проекта состоит в том, что у жителей и гостей города Челябинска есть возможность в пару кликов получить информацию о каждом из объектов со своих смартфонов и планшетов, а также прослушать персональную аудиоэкскурсию.

В Челябинске такие экскурсионные маршруты по городу разработаны впервые. Таким образом, был создан ресурс по городу, аналогов которому в Челябинске в настоящее время нет.



Постоянный поиск и воплощение творческих форм даёт возможность Центральной библиотеке им. А. С. Пушкина укреплять социальную роль и повышать авторитет среди населения. Вот и творческий отчёт-презентация стал примером нестандартного сценария взаимодействия Центральной библиотеки им А. С. Пушкина с партнёрами и пользователями. Форма подачи отчёта была выбрана очень удачно. Каждый проект сопровождался видеосюжетом. Суть проектов, их цель и назначение была раскрыта в играх увлекательно, познавательно, динамично. Что подтверждено отзывами присутствующих на мероприятии.


Центральная библиотека им. А. С. Пушкина в год своего столетия продолжает работу над интересными проектами и всегда будет привносить в культурную жизнь города инновации.

В настоящее время нет, наверное, ни одной библиотеки, которой не приходилось бы создавать проекты, принимать участие в различных конкурсах. Благодаря проектной деятельности, помимо улучшения финансового состояния библиотек, усиливается их роль в местном сообществе, улучшается качество услуг, предоставляемых читателям, библиотеки приобретают свой имидж, появляются новые перспективы в работе. Что же такое "проект"? Проект – комплекс действий, направленных на решение какой-либо проблемы, имеющей истоки и конечное решение, это комплекс работ, ориентированных на достижение конечного результата. Замысел проекта должен быть социально значимым. При этом он может быть очень скромным, но обязательно нужным кому-то.

Конечный результат – это продукт, услуга или концепция, завершенные по составу своих свойств и характеристик, предусмотренных в проекте.

Библиотечные проекты – это социальные некоммерческие проекты, которые предназначены для изменения ситуации в области обеспечения более полного, качественного и эффективного доступа к информации как целевых читательских групп, так и широкой общественности города.

Одним из условий эффективности библиотечных проектов принято считать стремление библиотеки к кооперации и взаимодействию с другими библиотеками, информационными и культурными учреждениями, местными властями, некоммерческими организациями.

В результате реализации проекта возникают новые образовательные, информационные, культурные и социальные услуги, новые возможности, новые структуры.

- Определение цели, задач, основных требований, необходимых ресурсов, времени и средств, анализ окружения проекта, отбор участников проекта, определение возможных рисков

- Действительно ли основная проектная идея отвечает современной ситуации, требованиям или потребностям целевой аудитории

- Необходимо показать, как и почему возникла проблема (или потребность) целевой аудитории и почему именно данная библиотека сможет ее решить. Идея необходимости проекта должна быть подтверждена конкретными данными, реальной статистикой, экспертными оценками, публикациями в прессе, обращениями пользователей и т.д.

Следующей фазой является фаза разработки. Ее главным содержанием является разработка основных компонентов проекта и подготовка к его реализации. Общее содержание работ можно сформулировать так:

· Разработка основного содержания проекта (структуры проекта, основных работ и ресурсов, определение конечных результатов)

· Структурное планирование (составление календарных планов, графиков работ и обеспечения, сметы и бюджета проекта, определение технологии управления и контроля, учет возможных рисков)

Должно быть ясно, какие мероприятия необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. Объясните, что будет сделано, кто будет осуществлять эти действия, как именно, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

На фазе реализации проекта выполняются основные работы проекта, необходимые для достижения поставленной цели. По мере осуществления проекта руководитель постоянно контролирует ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.

На фазе завершения проекта достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта. Основное содержание работ обычно состоит в следующем:

Идеальный проект – тот, польза от которого не заканчивается вместе с ним, результаты устойчивы, а успешный опыт используется другими людьми и организациями.

Описание проблемы, для решения которой создан проект; четкое и убедительное изложение доказательств по поводу необходимости осуществления проекта с указанием обстоятельств, побудивших авторов написать его, т. е. обоснование актуальности. Для достижения желаемого результата позволитель­но слегка преувеличить значимость темы проекта.

Мероприятия, которые представляются необходимыми для решения поставленных задач. Для удобства восприятия сведения этого раздела желательно представить в виде плана-графика или таблицы с обязательным ука­занием дат проведения мероприятий и лиц, которые несут за них ответствен­ность.

Збаровская, Н. Проектная деятельность библиотек / Н.Збаровская // Библиотека. – 2005. - № 4. – С. 79 – 82. – (Кадры).

Иванова, Б. Фандрайзингу нужно учиться / Б.Иванова // Библиотека. – 2002. - № 2. – С. 26 – 28. – (Экономика и рынок).

Качанова, Е.Ю. Инновации в библиотеках / Е.Ю.Качанова ; науч. ред. В.А.Минкина. – СПб. : Профессия, 2003. – 317 с.

Коптяева, Е. Проект – это шаг вперед / Е.Коптяева // Библиотека в школе. – 2006. - № 11, 1 – 15 июня. – С. 5 – 7.

Макеева, И. Проект, еще проект / И.Макеева // Библиотека в школе. – 2005. - № 23, 1 – 15 декабря. – С. 21 – 22.

Мэйхен, М. Как получить грант? / М.Мэйхен // Библиотека. – 2002. - № 2. – С. 22 – 25 ; № 4. – С. 9 – 11 ; № 5. – С. 28 – 31. – (Экономика и рынок).

Пурник, А .А. Проектное управление в библиотечной сфере: авторский семинар / А.А.Пурник // Молодые в библиотечном деле. – 2006. - № 4. – С. 4 – 27 ; № 7. – С. 35 – 47 ; № 8. – С. 3 - 19.

Субарляк, Н. В. За проектной работой – будущее библиотек / Н.В.Субарляк // Молодые в библиотечном деле. – 2005 . - № 2. – С. 22 – 27.

Юсупова, В. В чем преимущества проектного мышления / В.Юсупова, О.Урядова // Библиотека. – 2002. - № 1. – С.43 – 45. – (Программно-целевая деятельность).

1. Пилотный проект - это первый этап внедрения, позволяющий убедиться в применимости и эффективности предлагаемой системы действий, обучить рабочую группу сотрудников библиотеки работе с новой системой, определить необходимую конфигурацию системы, а также определить и спланировать организационные и технические мероприятия на первом этапе внедрения. Продолжительность его не более 30 дней.

3. Инновационный проект - это проект, который содержит какое-то новшество, значительное изменение, перемену.

5. Стратегический проект - это проект, который содержит планирование какой-либо деятельности на длительную перспективу.

6. Организационный проект - направлен на объединение людей для достижения сложных задач. Например, для разработки проекта более сложного уровня.

7. Партнёрский проект - это деловой проект, основанный на договоре между физическими или юридическими лицами с равными правами и обязанностями.

8. Экономический проект - имеет форму долгосрочного планирования приоритетных библиотечных задач в установленные сроки (в этом смысле стратегический и экономический проекты похожи).

9. Образовательный проект - направлен на обучение, просвещение, совершенствование каких-либо знаний, умений.

11. Культурно-досуговый проект - это проект, который нацелен на организацию досуга разных категорий пользователей, где практика библиотечной работы успешно сочетается с деятельностью культурного центра. Она включает в свою деятельность проведение культурно- досуговых зрелищных мероприятий, литературно - музыкальных вечеров, организацию театров книги, фестивалей, презентаций, творческих вечеров, массовых праздников, всевозможных выставок.

12. Проект повышения квалификации - направлен на улучшение, усовершенствование рабочих качеств специалистов библиотеки.

Очевидно, что многообразие перечисленных классификационных признаков проектов только подчеркивает большое количество задач, решаемых библиотеками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А сколько проектов разработано в вашей школьной библиотеке?

  • 1. Никогда в проектах не участвовали ;
  • 2. сами не разрабатывали, участвовали в общешкольных, муниципальных, региональных ( и других) проектах;
  • 3. Самостоятельно разработали и реализовали 1 проект ШБ;
  • 4. Самостоятельно за последние 3 года разработали и реализовали 2 – 4 проекта ШБ;
  • 5. Систематически занимаемся проектной деятельностью последние 5 лет, ежегодно реализуем несколько проектов ШБ;
  • 6. Систематически разрабатываем проекты , реализуем и делимся опытом проектной деятельности с коллегами, размещаем опыт в сети Интернет
  • Проект– комплекс действий, направленных на решение какой-либо проблемы, имеющей истоки и конечное решение, это комплекс работ, ориентированных на достижение конечного результата.
  • Конечный результат – это продукт, услуга или концепция, завершенные по составу своих свойств и характеристик, предусмотренных в проекте.
  • Библиотечные проекты – это социальные некоммерческие проекты, которые предназначены для изменения ситуации в области обеспечения более полного, качественного и эффективного доступа к информации целевых читательских групп
  • Одним из условий эффективности библиотечных проектов принято считать стремление библиотеки к сотрудничеству и взаимодействию с другими библиотеками, информационными и культурными учреждениями, местными властями, некоммерческими организациями.

У проекта есть свои свойства:

Библиотечный проект можно разделить на следующие фазы :

Необходимо определить :

  • - Для каких групп пользователей необходимо осуществление проекта
  • - Отвечает ли проектная идея современной ситуации, требованиям или потребностям целевой аудитории
  • - Как и почему возникла проблема (или потребность) целевой аудитории и почему именно данная ШКОЛЬНАЯ библиотека сможет ее решить.

Идея необходимости проекта должна быть подтверждена конкретными данными

Цель проекта

  • Задачипроекта всегда связаны с поставленной проблемой и указывают на промежуточные и итоговые результаты проекта. Они отражают количественные и (или) качественные изменения ситуации.
  • Задачи всегда предусматривают совершение определенного действия .

Как сформулировать задачи

оптимально формулировать задачи глаголами :

Следующей фазой является фаза разработки :

  • Назначение руководителя и формирование команды
  • Разработка основного содержания проекта (структуры проекта, основных работ и ресурсов, определение конечных результатов)
  • Структурное планирование (составление календарных планов, графиков работ и обеспечения, сметы и бюджета проекта, определение технологии управления и контроля, учет возможных рисков)
  • Заключение договора на получение финансирования (возможно и без материальных затрат)
  • определить, какие мероприятия необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач. что будет сделано, кто будет осуществлять эти действия, как именно, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

достигаются конечные цели проекта, осуществляется подведение итогов и закрытие проекта:

Идеальный проект - польза от него не заканчивается вместе с ним, - результаты устойчивы, - опыт используется другими людьми и организациями.

Алгоритм оформления проектной документации 1. Титульный лист (название проекта, авторы, организация - заявитель) 2. Введение (краткое описание проекта. Постановка проблемы)

Алгоритм оформления проектной документации

(название проекта, авторы, организация - заявитель)

(краткое описание проекта. Постановка проблемы)

Результаты работы проекта:

- проектная деятельность сплачивает, организует и дисциплинирует коллектив; - это взаимопонимание единых целей и задач, взаимопомощь при реализации; - это видимые результаты труда коллектива единомышленников; - в творческий процесс без принуждения вовлекаются не только сотрудники библиотеки и ШКОЛЫ, но и сами учащиеся, их семьи, жители города;

- работа приносит радость, слова благодарности, привлечению внимания органов власти, предпринимательских структур, общественности города к проблемам чтения; - проектная деятельность способствует личностному развитию.

Виды проектов: 1. Пилотный проект 2 . Информационный проект . 3 . Инновационный проект 4 . Маркетинговый проект 5 . Стратегический проект . 6. Организационный проект 7. Партнёрский проект 8. Экономический проект 9. Образовательный проект 10.Социальный проект 11. Культурно-досуговый проект 12. Проект повышения квалификации 13. Исследовательский проект 14. Творческий проект

Виды проектов:

  • 1. Пилотный проект
  • 2 . Информационный проект .
  • 3 . Инновационный проект
  • 4 . Маркетинговый проект
  • 5 . Стратегический проект .
  • 6. Организационный проект
  • 7. Партнёрский проект
  • 8. Экономический проект
  • 9. Образовательный проект
  • 10.Социальный проект
  • 11. Культурно-досуговый проект
  • 12. Проект повышения квалификации
  • 13. Исследовательский проект
  • 14. Творческий проект

По количеству исполнителей проект может быть:

По количеству исполнителей проект может быть:

По временным рамкам проект может быть:

Роль учеников в проекте :

Роль библиотекаря :

Совместные действия учеников и взрослых :

  • - определение ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач;
  • - поиск путей их решения;
  • - осуществление и аргументирование выбора;
  • - сравнение полученного с требуемым;
  • - корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
  • - оценка процесса и результатов проектирования;
  • -работа над библиотечным проектом выстраивается по определённому алгоритму.

Ценность проектной деятельности для учащихся

Способствовать развитию целого комплекса качеств творческой личности:

Читайте также: