Как сделать проект урока

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Презентация на тему: " Учебный проект на уроке. Мини-проекты - это проекты, разрабатываемые на одном уроке или сдвоенных уроках." — Транскрипт:

1 Учебный проект на уроке

2 Мини-проекты - это проекты, разрабатываемые на одном уроке или сдвоенных уроках.

3 Первый вариант проектного урока. На вводном уроке после оглашения учителем проблемной ситуации учащиеся: -формулируют проблему проекта; -исходя из проблемы, ставят цель и задачи. На заключительном уроке темы – презентация проектов и рефлексия.

4 Культура и искусство Древних Афин. Проблема – как на одном уроке рассказать о наиболее выдающихся научных открытиях и произведениях, созданных в Афинах в 5 веке до н.э.

5 Цель - найти наиболее оптимальные способы освещения достижений культуры и искусства Афин в 5 в. до н.э. Задачи: 1.Разделиться на группы. 2.В каждой группе выбрать тему. 3.В каждой группе выбрать оптимальную форму представления материала. 4.Подготовить и провести презентацию.

6 Возможные формы представления темы: -устный журнал; -виртуальная экскурсия; -буклет; -телепередача.

7 Второй вариант проектного урока. Проблему, цель и задачи дети формулируют самостоятельно во внеурочное время (опережающее домашнее задание). Учитель – консультирует проектные группы. На уроке может быть проведена только презентация и рефлексия.

8 Третий вариант проектного урока. Все этапы работы над проектом осуществляются на уроке, или на сдвоенных уроках.

10 Проблема – как России в сложившейся обстановке сохранить статус великой державы? Цель – сформулировать условия освобождения крестьян от крепостной зависимости так, чтобы наименее всего ущемить интересы помещиков. Не более 7 минут! Работа над проектом – 10 минут. Презентация проектов – регламент 2-3 минуты. Осмысление – как было на самом деле. Рефлексия – что совпало, что – нет. Самооценка – что удалось, что не удалось.

11 Смысл проектирования – выработка способа решения проблемы. Нет проблемы – нет проекта!

12 Последовательность элементов проектной технологии: -Проблемная ситуация -Проблема -Цель -Задачи -Нахождение способа решения проблемы -Презентация найденного способа

13 Роль учителя на проектном уроке. -Энтузиаст, вдохновляющий учащихся на достижение цели. -Консультант. -Координатор группового процесса. -Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Почему учителям сложно придумывать интересные уроки


Как коробка с карточками может помочь учителю

Я получила небольшую коробку, в которой нашла инструкцию, два набора карточек (стартовых и основных), список всех карточек, два бланка сценария урока и разделители, позволяющие превратить коробку в поле для сборки занятия. Конструктор разработан с учётом классификации компетенций по ФГОС и ориентирован на развитие у школьников навыков XXI века. Его можно использовать для любого предмета.

Все карточки распределены по этапам урока и видам деятельности. На рубашке каждой карты с помощью системы значков обозначено, для какой части урока подходит методика, в каких классах уместно её использовать, сколько времени занимает работа, какой тип деятельности (групповая или индивидуальная) предпочтителен, какие компетенции удастся развить, используя карточку.

Однако создатели конструктора отмечают, что это только рекомендации. То есть карточку для 5-8 класса можно использовать во втором, если учитель считает, что подойдёт для его класса и занятия. То же работает и со временем, и с шагами, и со всем остальным. На обороте кратко, но со всеми необходимыми деталями описана методика работы.


Перед тем как начать выстраивать урок, учитель частично заполняет сценарий: записывает тему, цель и примерный ход урока, указывает класс и отмечает его особенности, прогнозирует возможные трудности. Это помогает учесть особенности конкретных детей и понять, на развитии каких навыков лучше сосредоточиться. Только теперь можно переходить к поиску карточек для предстоящего занятия. Чтобы урок не превратился в набор случайных методик, важно опираться на намеченный план.

5 методик, из которых я составила урок

1. Мультифрагмент

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при выполнении заданий.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.

Отведённое время: 90 минут.

Место проведения: кабинет бухгалтерского учёта.

Форма организации: индивидуальная работа.

Оснащение урока: Оборудование и материалы:

  • ОС Windows XP,
  • текстовый редактор Word,
  • программа для создания презентаций Power Point.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Проект урока по предмету

Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов действий (умений и навыков)

Разработала: преподаватель Сусекова О. В.

с. Первомайское 2011г

Образовательная. Создать условия для:

Формирования способности применять знания, умения для отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Воспитательная: создать условия для привития навыков самостоятельной работы, умений принимать ответственность при выполнении заданий.

Развивающая: создать условия для развития у учащихся способности в выявлении логической взаимосвязи между теоретическим материалом и выполнением практических заданий по группировке экономической информации на счетах бухгалтерского учёта.

Отведённое время: 90 минут.

Место проведения: кабинет бухгалтерского учёта.

Форма организации: индивидуальная работа.

Оснащение урока: Оборудование и материалы:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация урока;

Стенды со схемами активных и пассивных счетов бухгалтерского учёта;

текстовый редактор Word,

программа для создания презентаций Power Point.

1. Организационный момент

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку. Организует их внимание.

Учащиеся приветствуют педагога. Рассаживаются по одному человеку за парту, готовят к уроку калькуляторы.

Цели: организовать и дисциплинировать учащихся, воспитывать самоконтроль, создать рабочую обстановку: настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание.

Внимательно слушают преподавателя.

Используется электронная презентация, мультимедийный проектор.

Что Вы уже знаете по этой теме?

А что вы уже умеете практически выполнять?

Делать разноску информации на счетах бухгалтерского учёта, рассчитывать сальдо конечное.

А где Вы сможете применять свои знания и умения по данной теме?

Для нашего дальнейшего обучения по предмету ТБУ.

Как Вы думаете, чему Вы должны сегодня научиться на уроке?

Правильно! Молодцы! Сегодня мы должны реализовать свои теоретические знания в практической деятельности.

Нам предстоит сегодня реализовать следующие задачи:

1.Научиться применять знания о классификации средств предприятия и источников их формирования при работе с бухгалтерскими счетами.

2. Получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Учащиеся читают на слайде и слушают задачи урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Прежде чем приступить к реализации наших задач, я объясню, как пройдёт наш урок.

Вы все знаете, что 4 декабря в нашей стране пройдут выборы депутатов в органы власти. В преддверии этого события, мы с Вами тоже проведём выборы между двумя партиями:

Я буду агитировать Вас сделать правильный выбор.

Цель: объяснить смысл предстоящей игры, активизировать опорные знания с целью их обобщения и систематизации знаний.

Для того чтобы повторить пройденный материал я буду включать слайды с определённой картинкой, а Вы должны проклассифицировать увиденное с точки зрения пройденного материала.

Это транспортное средство, учитывают как основное средство, относят к группе активы и т.д.

Прибыль - это источник формирования средств предприятия, относят к группе пассивы и т.д.

Дебиторская задолженность- это долг нашему предприятию, т.е. активы. и т.д.

1. Картинки на слайде:

2. Картинки на слайде:

Кредиты и займы

3. Картинки на слайде:

Учащиеся выполняют тестовое задание.

Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.

Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.

4. Постановка учебной задачи.

Учащиеся выполняют практические задания и анализируют вместе с преподавателем свои ошибки при выполнении заданий.

Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся смогли получить практические навыки отражения информации о движении средств предприятия и источников их формирования на бухгалтерских счетах.

Затем слайды с заданиями и эталонные решения практических заданий.

Предоставляем слово председателю избирательной комиссии.

Учащиеся ставят себе оценки самостоятельно и сообщают их председателю избирательной комиссии.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

С какими трудностями Вы столкнулись при выполнении задания? Что для Вас осталось непонятным?

Как Вы считаете, выполнили мы задачи, которые ставили перед собой в начале урока? Трудно было самому ставить себе оценку? С какими заданиями Вы справились успешно?

Выставляет оценки в журнал.

Отвечают на вопросы преподавателя, делятся впечатлениями.

Цели: Развивать у учащихся умение оценивать свои результаты, осознавать смысл их деятельности на занятии.

Читайте также: