Как сделать проект школьная форма

Обновлено: 06.07.2024

2. Цель исследования: Нужна ли школьная форма в нашей школе?

3. - изучить историю происхождения школьной формы в России; - узнать, какую форму носят школьники разных стран Мира; - провести социологический

4. Актуальность: Школьная форма в России существует вот уже 180 лет, и на протяжении всего этого срока она является объектом споров и обсуждени

Актуальность:
Школьная форма в России существует вот уже
180 лет, и на протяжении всего этого срока она
является объектом споров и обсуждений. Что
важнее для ребенка: дисциплина или развитие
личности? Помогает ли она учебному процессу
или угнетает своим однообразием. У школьной
формы есть противники и сторонники.
Современные школьники – подростки в
большинстве своём выступают резко против.
Родители и учителя же, наоборот, ратуют за
введение этого элемента, уповая на то, что
школьная
форма
помогает
учиться.

5. Гипотеза: Допустим, что школьная форма необходима обучающимся в нашей школе.

6. Методы исследования: 1.Изучили литературу по данной теме. 2.Находили интересные факты по теме исследования в глобальной сети Интернет. 3.Про

Методы исследования:
1.Изучили литературу по данной
теме.
2.Находили интересные факты по
теме исследования в глобальной
сети Интернет.
3.Проводили социальный опрос
учителей, обучающихся, родителей.
4. Анализировали результаты опроса.

7. Что такое школьная форма? Форма (имеется в виду форма учащихся) означает одинаковая по крою и цвету одежда. ( Из Толкового словаря С.И.Ожегов

Что такое школьная форма?
Форма (имеется в виду форма учащихся) означает одинаковая по
крою и цвету одежда.
( Из Толкового словаря С.И.Ожегова)

8. Школьная форма в России была введена в 1834 году. Костюмы, которые предназначались для мальчиков того времени были своеобразным сочетанием в

Школьная форма в России была введена в 1834 году.
Костюмы, которые предназначались для мальчиков того
времени были своеобразным сочетанием военного и
штатского мужского платья.

9. В то же время началось развитие и женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Это был весьма строгий и ск

В то же время началось развитие и женского
образования. Поэтому потребовалась ученическая
форма и для девочек. Это был весьма строгий и
скромный наряд.

Сколько споров и разных мнений сейчас у нас. Одни считают, что школьная форма необходима. Другие придерживаются мнения, что она вредит гармоничному развитию личности. Есть люди, которые считают, что школьная форма – изобретение советского руководства.

Так что мы знаем об истории создания школьной формы ?

У школьной формы в России богатая история. До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой. Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.

И с этого времени , до 1917 года , фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) - соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.

Автор: Вьюнова Татьяна Михайловна

Организация: Красноярский край г. Норильск МБОУ СШ №21

Населенный пункт: г. Норильск

Автор: Нягакова Анастасия

Организация: Красноярский край г. Норильск МБОУ СШ №21

Населенный пункт: г. Норильск

Введение

На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему. Главной проблемой для учеников, их родителей и учителей в настоящее время является ученическая форма. У каждого участника образовательного процесса существует свое мнение по этому поводу. Ученики хотят показать индивидуальность не только в знаниях по различным предметам, но и во внешнем виде. Учителя не согласны с яркой, современной одеждой учеников, присутствующей в повседневной в школе, из-за чего возникают споры и конфликты. Мы решили выяснить кто прав, а кому придется отступить.

Цель:

1. Повышение интереса и рейтинга школьной формы среди одноклассников.

2. Выяснить, нужна ли школьная форма современному ученику?

Задачи:

1. Рассмотреть историю возникновения школьной формы, периоды развития и тенденции к возврату школьной формы.

2. Изучить материалы по данной проблеме.

3. Провести опрос об отношении к школьной форме.

4. Выполнить анализ результатов опроса.

Объект исследования - школьная форма, имеющая право быть или не быть в жизни учеников.

Предмет нашего исследования мнения учащихся и учителей о школьной форме.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что большинство учащихся считает, что в школе не нужна школьная форма.

Методы исследования:

1. Теоретический анализ литературы с точки зрения изучаемой проблемы.

2. Сравнение исторических фактов.

4. Обработка и анализ данных.

Основная часть

Местом, где впервые появилась школьная форма, считают Великобританию. Произошло это еще во времена правления короля Генриха VIII. Она была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должно было приучать детей к смирению. С тех пор школьная форма претерпела изменения, её отменяли и вводили вновь.

До 1917 года школьная форма - форма гимназистов, была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. После революции 1917 года упразднили разделение школ на разного вида училища и гимназии. Старая униформа была отменена. У государства не было средств для того, чтобы обеспечить формой всех детей. Школьники ходили на учебу в том, что могли позволить себе их родители, некоторые донашивали одежду старших братьев и сестер.

В связи с развитием женского образования была введена женская форма. Она была утверждена в 1886 году. Форма была простой и строгой Девочки вернулись все к тем же коричневым платьям, только их длина стала заметно короче. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек.

Дожила она до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 62 года пошли в школу уже в новой форме — без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые повседневные или белые парадные банты. Банты других цветов по правилам не допускались. И мальчики, и девочки, в обязательном порядке, носили нарукавники, чтобы не протёрлись рукава.

Времена правления Хрущёва отразилась и на одежде школьников. Гимнастерки сменил серый полушерстяной костюм, под который требовалось надевать белую рубашку. Через 11 лет костюмы стали темно-синими. Когда в 1973 году произошла новая реформа школьной формы, для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка или батиста, украшая кружевами.

И вот наступили восьмидесятые годы. С восьмого класса мальчикам можно было носить синий костюм-двойку, девочкам — костюм-тройку синего цвета, состоявший из юбки, жилета и пиджака. Ткань оказалась неудачной, юбка быстро начинала лосниться, рукава протирались. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук

Когда произошёл развал Советского Союза школьная форма была вообще отменена, произошло это в 1992 году. На данное время в современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. Советскую школьную форму выпускницы школ надевают на Последний звонок.

Очень интересно было узнать о школьной форме других стран. Отметим лишь, что школьная форма давно и успешно введена во многих странах мира, таких как Великобритания или Индия. Здесь ученики относятся к своей форме с гордостью и искренне любят такую форму одежды. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих бывших колониях Великобритании форма не была отменена, и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года. В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты об её введении.

Я решила выяснить мнение учителей и учащихся нашей школы о школьной форме.

Заключение

В ходе исследовательской работы я многое узнала о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрала материал об истории школьной формы, познакомилась с учебной формой других стран.

Гипотеза выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась. Большая часть опрошенных учеников считают, что школьная форма не нужна. А также, им не нравится форма, которую продают в наших магазинах. Школьная форма, как и любая детская одежда, должна быть удобной, практичной и модной. Она должна нравиться самим школьникам. Школьная одежда даёт возможность детям формировать свой вкус и стиль с ранних лет.

Выяснила, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового решения и стиля ученической формы. В исследовании установила как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.

Список используемых источников

Приложения

Какая должна быть форма?

1).По стилю

По цвету:

2).Дополнительный элемент, отличающий будничную форму от праздничной?

3).Как вы считаете, нужна ли форма?

4).Хотели бы вы вернуться к старой форме?

5).Приносит ли форма пользу?

6).Должны ли отличаться по форме ученики разных классов?

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

История школьной формы: вчера, сегодня, завтра


В процессе исследовательской работы по истории "История школьной формы: вчера, сегодня, завтра" ученицей 4 класса начальной школы была поставлена цель привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника и популяризировать традицию унифицированной школьной одежды.

Подробнее о работе:


В исследовательской работе по истории в начальной школе "История школьной формы: вчера, сегодня, завтра" автор описывает становление и укрепление традиции школьной формы, исследует дизайн и требования к школьной форме двадцатого века, а также исследует проблему введения единой школьной формы в российских общеобразовательных учреждениях.

В исследовательском проекте на тему "История школьной формы: вчера, сегодня, завтра" учащейся 4 класса начальной школы предложены интервью с врачом и психологом о необходимости школьной формы, опрос учащихся Воробьевской СОШ на предмет их отношения к школьной форме одежды, а также выписку из приказа по школе о школьной форме.

Данный творческий и исследовательский проект об истории школьной формы будет интересен учащимся 1, 2, 3 и 4 начальных классов и 5 классов, подробно покажет всю историю возникновения школьной формы, позволит рассмотреть форму учеников 20 века, а также в качестве примера презентует школьную форму Вообьевской школы.

Оглавление

Введение
1. История появления школьной формы.
2. Школьная форма 20 века.
3. Школьная форма Воробьевской школы.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение

Поэтому я решила в своем исследовании разобраться, почему мои сверстники с такой неохотой носят школьную форму? Для чего она была придумана и нужна ли она вообще? Чтобы ответить на эти вопросы я изучила историю школьной формы в нашей стране, нашла ее описание в художественных произведениях, выяснила мнения учеников и учителей нашей школы, провела анкетирования и эксперимент.

Цель проекта: Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

Объект исследования: Школьная форма.

Предмет исследования: Необходимость в школе единой формы для учащихся.

Гипотеза: школьная форма необходима, так как дисциплинирует, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, воспитывает чувство вкуса и осознанное отношение к внешнему виду.

Читайте также: