Как сделать проект про птиц 2 класс окружающий мир

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

'Понаблюдайте за птицами у кормушки. По результатам наблюдения напиши рассказ. Проиллюстрируй его рисунком.' Окружающий мир 2 класс.

Зимой многие птицы улетают в теплые края, но есть те, которые остаются зимовать вместе с нами. В первую очередь это обитатели нашего города голуби и воробьи. Кроме них из-за голода и холодов к нам прилетают синицы, снегири и многие другие лесные птички, оставив свое обычное место обитания. Нужно помочь им прокормиться и дождаться оттепелей. Птицы страдают зимой не из-за холода, а из-за голода, поэтому мы всей семьей сделали для них кормушку и прицепили ее к дворовому дереву.

Когда мы насыпали корм в кормушку почти сразу же к ней подлетели воробушки. Их было очень много и они быстро клевали хлеб. А спустя некоторое время к ним прилетели не менее шустрые и хитрые синички, соревнуясь кто сможет склевать больше хлеба. Синиц пока еще было мало, холода только наступали и воробушки были в большинстве. Хлеба на всех не хватило, поэтому спустя день я подложила еще, так, чтобы птички могли хорошо поесть. Они шустро клевали хлебушек и смело летели к кормушки.


Когда я была маленькая, мы жили в деревне, и под окном у нас росло два деревца. Когда я в школе начала изучать птиц, то узнала что зимой им приходится очень нелегко и мы должны заботиться о них, подкармливать. Нам даже задали задание сделать в школу кормушку для птиц. Я попросила папу сделать две, одну в школу, а вторую домой, ведь совсем недалеко от нас был небольшой лесок, а значит и птицы придется к нам.

И действительно, сначала в нашу кормушку начали прилетать шумливые воробьи, они будто ничего не боялись. Сначала сидели на проводах, но стоило подсыпать в кормушку зёрнышки и они уже тут как тут.

Потом я заметила пару синичек, с желтеньким брюшком, но они боязливо подлетят, схватят зернышко и улетают, но при этом садятся неподалеку и снова через некоторое время подлетают.

А однажды даже прилетели снегири. Красивые птички с красными грудками. Они не боялись других птичек и спокойно клевали зёрнышки.


У меня дочери даже давали задание делать кормушки для птичек, и она очень расстроилась узнав, что зимой из десяти синичек выживает только одна. У нас кормушки есть на балконе несколько, одна для воробьев и другая для синичек, и в парк ходим развешиваем.

Рассказ о птицах (от лица второклассника) можно написать нижеследующий.

Я нередко кормлю птиц и наблюдаю за ними. Прилетают чаще всего воробьи. Причем они нахальные бывают, один заберется прямо полностью в кормушку и клюет сидит других не пуская, а если кто покушается на его территорию, то он их отгоняет и не дает себя в обиду. Воробьи прямо дерутся между собой. Кормим мы их в основном пшеном или перловкой, полстакана в день уходит. Синички редко прилетают, поэтому их кормушка с семечками почти всегда полная. Еще я им иногда вешаю сало несоленое. Они не дерутся и интеллигентнее воробьев.


Наблюдать зимой за птицами - это интересное занятие. Как известно, многие остаются зимовать в суровых условиях, искать себе корм. Так, например, синица - это жительница леса. Но зимой ее можно увидеть вблизи жилых домов. Сюда она прилетает в поисках корма. Интересно понаблюдать за синичкой: эта птичка необычно летает, очень быстро, но при этом парит в воздухе, крыльями редко машет. Ест синичка понемножку, не глотает зернышко целиком.


Снегирь - житель северных стран, и прилетает в наши края как раз на зимовку. Снегири - очень трогательно ухаживают друг за другом. Можно заметить, как самец, чья грудка более яркая, подкармливает самку.

Кормушки очень нужны птицам,особенно зимой. Зимой всё покрыто снегом, и птицам трудно доставать себе корм. Поэтму люди делают для птиц кормушки и прикрепляют их на деревьях.

У кормушки всегда много птиц. Вот прилетела чёрная птица, которая крупнее всех. Она начала расталкивать более мелких птиц. Большой птице надо больше места и больше корма. Но маленькие птички более юркие. Они проскакивают мимо большой черной птицы и успевают клюнуть зернышко.

У кормушки становится тесно. Птицы толкутся и сортируют корм лапами, поэтому некоторые зёрна падают на землю. Другие птицы подбирают зёрна с земли. Но это опасно. Там могут быть кошки или хулиганы.

Птицы у кормушки

У нас за окном растет очень удобное дерево, береза. Оно уже старое, но еще крепкое и высокое. На дереве висит кормушка и каждое утро кто-нибудь жильцов подъезда насыпает туда корм. Иногда это делаю я.

Но чаще я просто наблюдая за птицами, которые прилетают к кормушке.

Самые частые гости на нашей кормушке - это воробьи и синицы. Воробьи облепляют кормушку стаей, иногда уже заранее сидят на соседних ветках и даже не пугаются, когда кто-нибудь подсыпает в кормушку корм - привыкли. Как только корм насыпан они жадно набрасываются на него и буквально в пять минут кормушка снова чиста.

Синицы прилетают по одиночке, реже парами, появляются они когда отъевшиеся воробьи разлетаются по своим делам. Конечно им сразу выносят зерен, семечек или даже кусочки сала. Синички очень веселые птицы, но совсем не шумные, не то что воробьи, которым бы только погалдеть.

Очень редко на кормушке появляются другие птицы. Пару раз я видела птицу с хохолком на голове, видимо это свиристель. Но он быстро клевал то, что находилось и улетал. Видимо не желал связываться с воробьями.

Еще пару раз прилетали снегири, тоже стайкой. Эти птицы воробьев не боялись и быстро оттесняли их от кормушки. Но надолго не задерживались, предпочитая летать с места на место.


Рассказ о птицах у кормушки (для 2 класса).

Зимой большинство птиц улетает в места, где тепло и достаточно пищи. Часть птиц остаются зимовать в родных краях. Для этих птиц не так старшен холод, как голод. Зимой пищу найти тяжелее, поэтому по возможности птиц надо зимой подкармливать.

Кормушки птицы находят легко, ведь они постоянно ищут еду. Достаточно повесить самую примитивную кормушку и насыпать в нее семечки или зерно, как уже через некоторое время птицы будут тут как тут.

Зимой возле кормушки можно увидеть синичек, воробьев, соек, сорок, снегирей. Прилетают также дятлы, свиристели.

Не раз замечала, когда приближаешься к кормушке, чтобы насыпать еду, синички уже прыгают рядов по ветках, с нетерпением ожидая легкой поживки. Особенно любят подкормиться с утра. Со временем птицы так привыкают к человеку, что уже не боятся и берут еду чуть ли не с рук.

Каждую зиму мы с моим папой делаем кормушки для птиц. Кормушки можно делать из разных материалов, можно сделать основательную из дерева, можно сделать из обычной пластиковой бутылки, можно из картонной коробки.

В кормушку мы кладем корм: крупу, семечки, крошки хлеба - все это очень любят кушать птички.

У нас под окном растет дерево, поэтому мы в этом году повесили кормушку прямо на нем.

Утром, я всегда кладу корм в кормушку, а потом наблюдаю за птичками, которые прилетают.

Чаще всего прилетают воробьи, синички и голуби.

Больше всего мне нравится наблюдать за синичками, они очень красивые, грудка желтого их очень украшает.

Зимой всегда нужно подкармливать птичек, не забывайте об этом.


Мы вместе с братом сделали в начале зимы кормушку для птиц. Потому что птичкам зимой очень голодно, их нужно обязательно подкармливать. Но не всякий корм годится для птиц. Учительница в школе нам сказала, что нельзя давать птичкам хлеб и соленое сало, они могут заболеть от этого. Лучше в кормушку насыпать разную крупу, семена овса, пшеницы, любят птицы семечки подсолнуха, тыквы, но только не жареные.

Я часто приношу и насыпаю в нашу кормушку разный корм для птиц. А потом издалека наблюдаю, как они прилетают в кормушку. Мои самые любимые птицы - это снегири. Они очень красивые, у самца - ярко-красная грудка, а у самочки - розовато-серая. На голове у этих птиц черный колпачок. Эти птицы очень любят ягоды рябины, которые я им приношу. Но часто им мешают воробьи, они тоже прилетают к кормушке.

Птицы хорошие санитары, чтобы выкормить своих птенцов по всей округе собирают насекомых, которые приносят вред.

Когда наступает зима выпадает снег и приходят холода. Наступает самый тяжёлый период в жизни птиц. Для этого делают кормушки и развешивают на деревьях. Для птиц кормушки являются единственным средством для пропитания.

Для своего рассказа я выбрала породу - пудель и составила план.

  1. История породы.
  2. Описание внешности.
  3. Характер собаки.
  4. Интересные факты о пуделе.


Как известно пудель как декоративная комнатная собачка появилась во Франции. Сначала Людовик 16 ввел в моду пуделей, потом это распространилось по Европе, но к нам в Россию пришло только в 18 веке. Хотя похожие собаки известны еще с античности, есть изображения на монетах Древнего Рима и Древней Греции. С немецкого пудель перевозиться как бултыхаться или плескаться в воде. Изначально эти собаки вспугивали дичь, а потом плыли за ней и приносили хозяину.

Существует четыре вида пуделей королевский до 23 кг, средний до 12 кг, малый до 9 кг и той пудель до 5,5 кг. Шерсть вьющаяся, но мягкая. Окрас черный, белый, коричневый и персиковый. Морда вытянутая, немного заостренная, уши длинные, хвост смотрит вверх.

По характеру пудель это одна из самых умных собак в мире, при этом они спортивные, ведущие активный образ жизни, любят купаться. Хорошо уживаются как с детьми, так и с другими домашними животными.

Бетховен в честь своего умершего пуделя написал музыкальное произведение Эллегия.

В ЮАР пудель являются проводниками для глухих людей.

На данный момент я вспомнила два произведения с участием пуделя. Это знаменитое произведение Куприна "Белый пудель" о жизни бродячей труппы, когда пуделя Арто хотели выкупить богачи по прихоти ребенка. И Приключения Буратино у строгой Мальвины был черный пудель Артемон.

Каждый хоть раз в жизни видел паука и представляет, как выглядит это маленькое животное.

В природе существует огромное разнообразие видов пауков. Все они относятся к классу Паукообразные.

Тело пауков состоит из головогруди и брюшка. На головогруди расположеные парные конечности.

Почти все пауки - хищники. Они питаются насекомыми или мелкими животными. Многие пауки для охоты на свою жертву плетут паутину. Когда жертва попадает в эти снасти, паук убивает ее ядом, затем выпускает в нее специальный пищеварительный сок. Через некоторое время высасывпет из жертвы питательную среду.

Многие боятся пауков за их внешних вид, к тому же думают, что они ядовитые. Но большинство пауков безвредны. Например, всем известные квартирные пауки совершенно безопасны для человека.

Среди наиболее опасных пауков надо назвать тарантула, каракурта, черную вдову, скрипичного паука.

Помидор это то же, что и томат. Тогда, почему такие разные названия? Все просто - томат (или "томатль" на языке оригинала) идет от индейцев, которые его выращивали, а помидор (или "помдамор" на языке оригинала) это название из францзузского, обозначающее яблоко, с приставкой "любовное". Потому и называть можно, и так, и этак. Завезен был в 16-м веке (в его средней части) из Южной Америки. Это культура однолетняя, то есть. возделывается (посадка и уборка) в один год. Любит тепло и свет, а также влажные, с обилием гумуса, почвы. Семена такие белесовато-желтенькие, плоские и небольшие. Сам плод похож на ярко-красное яблоко, потому и во Франции его так называли. Хотя, окрасок сейчас очень много - от белесоватой, до почти черной. По размеру тоже бывают разные плоды - от таких, что легко могут быть зажаты в кулаке, до больших, весом чуть ли не в 600 грамм, золотистых шаров.

Мне понравилась фраза известного телеведущего программы "В мире животных" Василия Пескова о том, что насекомые - хозяева земли. А все потому, что на планете обитает огромнейшее количество насекомых, значительно больше, чем любых других животных. Также насекомые очень разнообразные по видовому составу.

Я хочу написать небольшой рассказ о майском жуке.

Мне хорошо известно это насекомое. Я люблю майскими теплыми вечерами ловить их, когда они массово летают. В полете они издают характерный звук.

Майский жук - относительно крупное насекомое, его размеры достигают 3 см. Питаются жуки листьями растений.

Мне нравится садить жука на ладонь, когда он своими лапками цепляется за кожу и щекочет. Затем я отпускаю жука.

Домашние животные бывают разными, но все они одинаков требуют заботы и любви от своих хозяев.

Например собаки. Их держат и в квартирах и возле частных домов на цепях. В квартире собакам конечно живется лучше - чище, теплее, их моют и расчесывают, выгуливают, покупают им вкусную пищу, особенно на дни рождения, покупают игрушки. Окружают лаской и заботой.

Дворовые собаки как правило такой заботы лишены. Зато им живется вольготней, они все время на свежем воздухе, могут лаять сколько угодно на прохожих, могут знакомится с другими собаками, и конечно могут рассчитывать на любовь хозяев и вкусны обед.

Их также следует мыть и вычесывать, но делают эти не многие.

Моя одна собака очень боялась воды, почему не знаю, и ни разу не далась чтобы ее вымыли, но зато какая она была преданная и добрая!

Сначала мы нашли фотографии наиболее распространенных видов птиц на территории нашей страны.

ptica1

Слева разместили картинку с кормушками: из чего и как сделана кормушку не так уж важно — главное,чтобы она выполняла свою функцию, не отпугивала птиц, была доступна и безопасна.

SOp0fqlPdcQ

Кроссворд про птиц

Вопросы и ответы к кроссворду:

  1. Какая птица взяла с собой в жаркие страны Дюймовочку из сказки Андерсена? (Ласточка)
  2. Назовите морскую и речную птицу с желтым клювом и бело-серым оперением. Ее часто можно видеть в морских портах и на причалах рек. (Чайка)
  3. Птица — символ мудрости. (Сова)
  4. Дом птиц
  5. Какую птицу мы видим только зимой? У нее красная грудка и серо-черное оперение. (Снегирь)
  6. В какую птицу превратился гадкий утенок из сказки Г.Х.Андерсена? (Лебедь)
  7. Назовите птицу с желтой грудкой, синими крыльями и черной шапочкой, которую часто можно встретить в городе.

spasite-ptic

Какую пользу приносят птицы

Чем полезны птицы ?

  1. Поедают вредных насекомых и семена сорной травы
  2. Хищные птицы поедают множество грызунов, наносящих вред сельскому хозяйству
  3. Служат пищей человеку и хищникам
  4. Домашние птицы дают человеку пух, перо, яйца, мясо
  5. Эстетическая польза птиц ( звонкое пение, грациозность, ловкость делают их объектами любования)

Здесь вы найдете еще проекты по окружающему миру и другие выполненные задания.

Объект внимания: Зимующие птицы.

Идея: Помочь птицам.

Цель: Помочь птицам пережить зиму.

Задачи: Расширение знаний о зимующих птицах.

Воспитание экологической культуры.

Умение бережно относиться к живой природе.

Оказание помощи: сделать кормушку и устроить птичью

Какие птицы зимуют в наших краях (поиск информации, собственный опыт).

Легко ли им приходится? (собственные наблюдения)

Что самое страшное для птиц зимой? (поиск информации, собственный опыт)

Можно ли помочь беднягам? (поиск информации, собственный опыт)

Что любят птички? (наблюдение, опыт)


Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на грудке чёрная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спинка жёлто - зелёная, а брюшко жёлтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.


(СИНИЦА).


Голова, крылья, хвост у неё - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она подвижная, суетливая птица. (СОРОКА).


У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - чёрные, остальное тело - серое. (ВОРОНА).

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Материал будет интересен и полезен воспитателям и педагогам младшего школьного возраста, любящим родителям, педагогам дополнительного образования.
Цель проекта: способствовать расширению и углублению представлений детей о разновидностях птиц , формированию бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• сформировать представления:
- о жизни птиц, их разновидностях;
- о строении птиц;
- о развитии птиц;
- об изменении жизнедеятельности птиц в разные времена года;
• развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
• вызвать интерес у детей к птицам, желание оберегать , заботиться о них, восхищаться ими;
• расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели;
• активизировать совместную деятельность родителей и детей;
• развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 1 неделя.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы ,родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
• дидактические игры;
• подбор мультфильмов;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
• заинтересованность родителей и детей;
• методические разработки.


Актуальность проекта
К сожалению, в большинстве современные дети увлеченные современными компьютерными играми не задают себе вопросов, не заостряют внимание, их трудно удивить, поразить, заинтересовать и кажется, что и сами взрослые стали черствее, более занятыми… Да, у детей знаний не много, но заинтересовать, увлечь их за собой в прекрасный мир живого можно, даже очень интересно. Увлекаясь чем – то дети не заметно и вовлекают и родителей, а для нас это значит, что мы можем остановиться, а значит не опоздать.
Мы часто задаемся вопросом: а чем же питаются птицы в холодное время года, как они живут? Ведь на улице холодно и снежно, а кушать хочется. Многие птицы погибают от холода и голода. Наша задача донести до детей знания, дать им побольше информации по данной теме. Пополнить словарный запас детей.
Методы проекта:
• игровые : дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
• словесные : чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа. рассматривание картинки, инсценировки;
• практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
выполнение поручений;
• наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра на фланелеграфе), показ мультфильмов.

Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
Знаем, что есть птицы. Почему не все птицы улетают?
Как выживают птицы зимой?
Зачем им помогать и оберегать?
Чем можем им помочь? Попросим ответ у взрослых; будем читать литературу; найдем ответ в интернете.

Задачи по работе с родителями:
• Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:

1 этап – подготовительный (срок 03.11.2014 – 07.11.2014г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
• Определить актуальные знания детей о птицах;
• вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Мастер класс для родителей и детей:
изготовление кормушек из бросового материала.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
• развивать творческие способности;
• воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
• закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

Читайте также: