Как сделать проект про мчс россии

Обновлено: 06.07.2024

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители, сотрудники МЧС.

По времени проведения: средней продолжительности (1-2 месяца).

Проект представляет собой совместную деятельность педагогов, детей и их родителей по ознакомлению детей с мужественными профессиями.

Актуальность темы проекта :

Дети имеют недостаточно представлений о профессии спасателя МЧС, которая считается одной из самых ответственных и опасных в мире. Это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. В основном, работа спасателя направлена на оказание помощи при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, экологических катастрофах, авариях, чрезвычайных ситуациях. Люди этой профессии должны владеть навыками многих других смежных профессий: врач, водитель, пожарный, альпинист, водолаз и другие.

У детей еще недостаточно сформированы знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Для привлечения внимания детей к данной теме воспитатель создает проблемные ситуации для формирования мотивации к изучению профессии спасателя – героя нашего времени.

1. Расширить представления детей о деятельности служб МЧС России, их необходимость и важность в современной жизни.

3. Учить детей ценить мужество и героизм людей мужественных профессий.

5. Улучшить связную речь детей через разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях.

6. Улучшить изобразительные навыки детей в художественно-продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании).

7. Воспитывать у детей такие качества личности, как мужество и самоотверженность, взаимопомощь и взаимоподдержка, сочувствие и сопереживание, помощь слабому или попавшему в беду.

8. Закрепить у детей правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях для сохранения жизни и здоровья, представления о действиях для вызова служб специального назначения.

9. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Образовательные области – познавательное, речевое, социально –коммуникативное, художественно- эстетическое и физическое развитие

Участие родителей в реализации проекта:

• Подбор литературы, информации о спасателях, пожарных;

• совместному творчеству с ребенком, участие в творческих конкурсах и фотовыставках;

• проведение работы по ознакомлению детей с яркими примерами из жизни людей мужественных профессий в условиях семьи, поведению в ЧС на личном примере,

• Способствовать своим личным примером формированию у детей правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях.

Данный проект реализовывался через использование таких технологий, как проектная деятельность, моделирование проблемных и чрезвычайных ситуаций и их решение, целевые экскурсии на предприятия и встречи с интересными людьми, мастер-классы сотрудников МЧС, проведение практических игр-занятий с детьми по эвакуации из помещений, социоигровые технологии, ИКТ - технологии и мультимедиа, игровые технологии.

Вся деятельность с детьми осуществлялась через информационно-познавательную, исследовательскую, художественно-продуктивную и игровую деятельность.

В процессе работы над проектом я использовала как традиционные формы работы с детьми (просмотр презентаций, фильмов о службе спасения, беседы с нравственным содержанием, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок о мужестве, отваге, игры (подвижные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно - ролевые, словесные, так и современные активные формы:

- шефство представителей служб МЧС (социум) над детьми группы в рамках реализации проекта,

- целевые экскурсии на предприятия служб МЧС,

- встречи с представителями служб МЧС (пожарные, спасатели, медицинские работники,

- мастер-классы медицинских работников, пожарных и спасателей по оказанию первой помощи пострадавшим, по эвакуации из здания при угрозе пожара, вязание специальных узлов на веревках, канатах, пользование противогазом,

- проведение учебно-игровых тренировок по действиям при ЧС (пожар, землетрясение и др. ,

По итогам реализации данного проекта я ожидаю получить следующие результаты:

1. Пополнение развивающей среды группы:

1.1. Создание библиотеки произведений о мужественных профессиях с участием родителей;

1.3. Пополнение уголка развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя, полицейского.

2. У детей будет расширен кругозор знаниями и представлениями об этих профессиях, сформированы знания о необходимости и важности МЧС в современной жизни

Дети научатся ценить мужество и героизм людей этой профессии. Дети узнают, что спасатели - это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания в чрезвычайных ситуациях.

4. Знакомство с профессией спасателя, возможно, повлияет на дальнейший выбор профессии детьми. Дети поймут, какую ответственность влечет за собой их выбор, будут готовить себя к будущей профессии, развиваться физически и морально.

5. Дети научаться правилам поведения при возникновении пожара, как необходимо действовать, чтобы спасти себя и окружающих; способах эвакуации, как следует выходить из здания на присядках, цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию.

6. У детей будет лучше развита речь через заучивания стихов, загадок, пословиц, поговорок о мужестве, пожарных, спасателях. Диалогическая речь через инсценировки.

8. Родители примут активное участие в реализации проекта: подбор литературы, информации о спасателях, пожарных, оказание помощи при знакомстве с профессией пожарного и при экскурсии в пожарную часть, фотовыставок и др.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Программные задачи Срок

1 этап - Подготовительный

1. Анкетирование родителей Выявить, что родители и дети знают о чрезвычайных ситуациях, о том, кто приходит на помощь в трудную минуту. Читают ли родители книги о спасателях, о людях мужественных профессий, что предпочитают слушать и смотреть дети. 1неделя февраля

3. Оформление родительского уголка Размещение статей, консультаций, рекомендаций по проекту.

4 Подбор наглядно дидактических пособий, демонст-рационного мате-риала для занятий, наборы спасатель-ной техники Создание информационно-методического банка данных для реализации проекта.

2 этап - Основной

1 Рассматривание книг, картин, иллюстраций, просмотр презентаций о МЧС Формировать общее пред-ставление о профессии спасателя МЧС; Развивать у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии. 3 неделя февраля

2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта, развивать интерес к чтению художественной литературы о мужественных профессиях. 3неделя февраля

Развивать у детей желания ценить мужество и героизм людей этой профессии. Дети узнают, что это, прежде всего, герои, которые спасают людей, животных и здания от огня. 1 неделя марта

Формирование позитивного мне-ния воспитанников о профессии пожарного, полицейского. 1 неделя марта

5 Встречи, беседы, наблюдения за работой спасателей Закрепить знания детей о профессии спасателя пожарного; о ее уникальности и рисках; задать вопросы; рассмотреть спасательное оборудование. Расширять кругозор детей о мужественных профессиях. Формировать интерес к будущему выбору профессий. 1 неделя марта

Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами, красками.

Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивать творческие способности.

Воспитывать уважение к людям таких опасных профессий как спасатель МЧС, чувство сострадания и ответственности. Воспитывать самостоятельность. 2 неделя марта

8 Вечер загадок

9 Просмотр презентаций, фильмов о службе спасения Расширять представление детей о службе спасения через просмотр презентаций, фильмов. Способствовать выбору жизненного пути, желание быть похожими на людей мужественных профессий. 2 неделя марта

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества. Сформировать умение работать в команде. 3 неделя марта

Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. 3 неделя марта

2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

3. Научить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, пользуясь планом, осмысливать правила безопасного поведения.

4. Воспитывать смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям. 3неделя марта

воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

развивать слуховое внимание, развивать сообразительность, выдержку. Развивать наблюдательность, активное запоминание, 4 неделя

14 Выставка детского творчества (поделок). Показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей. Привлечение родителей к творческой работе; создание и максимальное использование экспозиции детских работ в целях повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других. 4 неделя марта

Продукт проектной деятельности

1. Пополнилась развивающая среда группы:

- Создана библиотечка произведений о мужественных профессиях.

-Пополнен уголок развивающих игр дидактическими играми о профессии пожарного, спасателя.

2. У детей расширился кругозор о профессии спасателя МЧС, о технике, которая используется ими и оборудованием. Сформировались представление о необходимости и важности МЧС в современной жизни.

- Дети оценили мужество и героизм людей этой профессии. Они узнали, что это - герои, которые спасают людей, животных и здания от ЧС.

- У детей сформированы элементарные навыки поведения при угрозе пожара, алгоритм действий при эвакуации, как следует выходить из здания (цепочкой за воспитателем, держа друг за друга рукой, чтобы не потеряться в дыму и не потерять ориентацию).

- Благодаря этому проекту ребята поняли, насколько важно быть единой командой, физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту.

Цель, поставленная в начале проекта, была достигнута. Дети много узнали о профессии спасателя МЧС, получили новые умения и навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, познакомились с основным спасательным оборудованием и инструментами, узнали, как именно функционирует пожарно-спасательная техника, как спасатели снимают пострадавших с этажей горящего здания.

Благодаря этому проекту дошкольники поняли, насколько важно быть единой командой, быть физически и интеллектуально развитым, здоровым, ловким, выносливым, работоспособным, способным достигать поставленной цели. Многие ребята захотели стать спасателями МЧС и помогать людям в трудную минуту. А это важно!

Данный проект могут использовать воспитатели любого дошкольного учреждения по ознакомлению старших дошкольников с профессиями мужественных людей.

Во момент стихийного бедствия, таких как ураган, землетрясение, сель, лавина, наводнение, техногенных катастроф, а также терактов и несчастных случаев на помощь спешат спасатели МЧС.

Особенность профессии сотрудника МЧС состоит в том, что один человек должен быть и пожарным, и водителем, и альпинистом, и водолазом, и медбратом.

Сотрудники МЧС производят быструю оценку ситуации, координируют все действия по спасению, извлекают раненых, организовывают эвакуацию, оказывают доврачебную помощь, ликвидируют последствия случившегося.
Специалисты МЧС должны обладать стремительной реакцией, мобильностью, смелостью и решительностью, умением замечать детали.

Спасатели должны быть выносливыми, физически крепкими, ловкими, обладать отличным здоровьем. Им необходимо много тренироваться, вести здоровый образ жизни. Они должны отлично знать технику безопасности, нередко они сами бывают в опасности.

У спасателя должна быть крепкая нервная система и высокая стрессоустойчивость. Невозможно представить, чтобы он растерялся и не знал как поступить. Сотрудники МЧС вселяют оптимизм в пострадавших.

Пожарные

Пожарно-сторожевая охрана в России была создана в Москве в 16 веке. Сейчас пожарные могут служить в муниципальной или ведомственной охране, в частях МЧС и Госпожнадзоре.

После поступления тревожного звонка, все действия пожарной команды расписаны по секундам. 20 секунд — одеть обмундирование. Пожарная машина должна приехать на место как можно скорее. Определяется тактика тушения, место для подъемного механизма, достаются пожарные рукава. Большую роль играет сплоченность команды, взаимопомощь.

Пожарные проводят эвакуацию людей, ведь спасение пострадавших — главная цель. Бойцы заходят в задымленные помещения, которые могут рухнуть в любую минуту. Борясь с огнем и спасая людей, пожарные часто рискуют погибнуть сами. Но на счету каждая секунда, поэтому важно, чтобы бойцы были быстрыми и физически сильными, тренированными.

Профессия бойца пожарной команды опасная и рискованная. Пожарные должны уметь не допустить паники, сохранить хладнокровие, прийти на выручку, быть отважными и дисциплинированными.

Спасатель на воде, инструктор-спасатель, матрос-спасатель

Опасности подстерегают нас и на воде. Поэтому в прибрежных зонах и больших бассейнах востребованы спасатели на воде и инструкторы. Эти должности подходят тем, кто хочет помогать людям, хорошо плавает, умеет грести, завязывать узлы, делать искусственное дыхание и легко переносит жару.

Спасатели на воде должны обладать уравновешенным характером, ведь им приходится работать с людьми под воздействием алкоголя, нарушающими правила безопасного поведения на воде, непослушными подростками.

Горноспасатели

Спасательными работами в шахтах и рудниках занимаются горноспасатели. Они приходят на помощь шахтерам во время аварий под землей, где добываются уголь и руда. Горноспасатель сегодня — это одна из самых рискованных профессий в мире.

Задача горноспасателей — вынести на поверхность раненых и обожжённых шахтеров. Для этой мужественной профессии необходимо иметь устойчивую психику, отличную физическую форму, хорошее здоровье.

Врачи

Каждый день сталкиваются с чужой болью врачи. Именно к ним мы обращаемся, когда нам плохо. Они облегчают страдания, спасают жизни людей. Врачи постоянно расширяют свои знания, стараются использовать современные методы лечения.

Существует целый ряд медицинских специальностей: терапевт, педиатр, хирург, стоматолог, невропатолог, кардиолог, травматолог. Врач — очень востребованная профессия.

В его обязанности входит осмотр больных и правильная диагностика заболевания, назначение лечения и наблюдение за его ходом. Но не менее важна та моральная поддержка, которую медики оказывают пациентам. Выбор профессии врача предполагает желание помогать людям, чуткость, внимательность, милосердие и сострадание.

Врачи должны уметь брать ответственность на себя в сложных случаях. От профессионализма и самоотверженности людей в белых халатах зависят жизни всех нас.

Полицейские

Работники полиции защищают жителей в неприятных ситуациях, оберегая безопасность и имущество граждан, поддерживают порядок, борются с коррупцией, задерживают правонарушителей. Полицейские не только ловят преступников, но и проводят разъяснительные беседы и лекции, занимаясь предотвращением преступлений.

В работе полицейского важно умение замечать детали, неувязки, нужно быть хорошим психологом, иметь недюжинное терпение, быть юридически грамотным. Будучи лицом государства, полицейский действует строго по закону. Служба стражей закона тяжелая и опасная, с ненормированным рабочим днем, случается, что и без выходных.

Военные

В тяжелые времена военные призваны защищать население, от них зависит судьба Родины. На военную службу можно попасть по призыву или по контракту. Профессиональные военные всегда готовы к переезду в другой регион, их жизнь четко регламентирована. Дисциплинированность, выносливость, отвага — незаменимые качества на военной службе.

Как в полицию, так и в армию в наши дни приходит служить всё больше девушек. Они не боятся высоких требований и опасностей. Это говорит о популярности таких специальностей.

Люди этих мужественных профессий, рискуя своей жизнью, защищают нас и берегут нас. Они сознательно выбрали путь служения людям и достойны самого большого уважения.

Спасатель - это человек, который первым придет на помощь, первый войдет в горящий дом и спасет всех людей. Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик и др.
Это пожарные, скорая помощь и другие. Если случается пожар, то первым делом вызывают спасателей. Спасатели работают не только на местах массовых катастроф.

Например, если кто-то заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей.
Даже если котенок застрял на дереве - вызывают спасателей.
Так как люди знают, что эти смелые ребята всегда помогут!
Бывают ситуации, когда мы просто не можем ничего сделать, например закрылась дверь, а открыть вы ее не можете.
Первым делом мы должны вызвать МЧС. Они вам откроют дверь.

Обязанности спасателей МЧС

- всегда быть готовым оказать помощь в экстремальных ситуациях, совершенствовать свою физическую подготовку;

- в случае возникновения угрозы для жизни и здоровья активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;

- неукоснительно выполнять приказы руководителя спасательных работ, в составе которых спасатели принимают участие

- действовать строго согласно инструкциям по проведению аварийно-спасательных работ, неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;

- разъяснять гражданам правила безопасного поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения, что бы каждый из нас знал, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

В ряды спасателей входят и животные, такие как собаки!
Эти животные обладают хорошим обонянием, поэтому порой только с их помощью находят людей под завалами.

Профессия спасателя МЧС опасная, но и в тот же момент интересная, для отважных людей.

Именно поэтому, в спасатели МЧС принимают молодых, ответственных, здоровых, смелых и храбрых, образованных умных людей, которые в любую минуту готовы прийти на помощь нуждающимся.

Чтобы стать спасателем, нужно обладать соответствующими качествами и чертами характера, такими как умение правильно оценивать ситуацию, быстро принимать решение, быстрота реакции, смелость, ловкость, дисциплинированность.

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут -
Такой у них опасный труд!

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Среди множества профессий, есть и такие, которые призваны защищать здоровье и безопасность каждого человека нашей страны. Каждый школьник, начиная с начальных классов должен знать, чем занимаются люди, несущие свою службу на очень ответственном посту. Наша статья поможет ученикам создать проект, согласно школьной программы, о профессиях, которые нас защищают.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект

Цели и задачи проекта:

  • Собрать информацию об особенностях работы той или иной службы.
  • Узнать о профессиональных праздниках.
  • Рассказать о семейных традициях, если таковые имеются о выбранной теме.
  • Научиться искать информацию в интернете и других источниках.
  • Сформировать чувство гордости за свою Родину и людей, которые работают на ее благо.

Проект можно сделать каждому ученику по отдельности либо коллективно. Второй вариант более популярный, так как дети общаются между собой, распределяют обязанности по проекту и в конечном итоге, собранная информация выглядит полнее.

Этапы работы:

  1. Выбор темы.
  2. Сбор информации.
  3. Оформление.
  4. Подготовка доклада.
  5. Защита перед классом.

Приблизительный план работы:

  1. Вступительная часть.
  2. Рассказ о необходимости данной службы.
  3. История возникновение.
  4. Специфика работы, какие трудности возникают.
  5. Какими средствами обладают люди данной профессии (оборудование, транспорт и т.д.).
  6. Благодарность людям, которые нас защищают.
  7. Сделать вывод.

Данные рекомендации приблизительные. Важно дать возможность ребенку проявить свою фантазию, использовать творческий потенциал, дополнить проект своими идеями. В проекте могут использоваться фотографии и рисунки.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Полиция занимается охраной граждан своей страны от преступности на ее территории и следит за общественным порядком, Жизнь и здоровье каждого гражданина находятся под защитой полицейских. Служба полиции работает и в таких направлениях, как: раскрытие преступлений, профилактическая работа по выявлению правонарушителей, розыск пропавших лиц, выявление террористов и их обезвреживание.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Структура полицейских служб

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Работать в полиции, это не только почетно и интересно, но и опасно. Поэтому здесь работают только смелые и сильные духом люди.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Форма одежды выходная:

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Форма одежды повседневная:

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

На улицах городов машину полиции можно узнать сразу. Автомобиль помогает передвигаться по городу и оперативно реагировать на разные случаи, когда людям нужна помощь.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект полиция

Когда появилась полиция:

история полиции

Вывод: Если не будет полиции, граждане страны будут подвергаться насилию и грабежам, так как не все люди хотят жить честно. На улицах будет много беспорядков, а преступники будут знать, что они останутся безнаказанными.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

проект военные окружающий мир

Далее опишем, зачем нужны вооруженные силы.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Какие виды вооруженных сил бывают: сухопутные (мотострелковые, артиллерия, танковые, ракетные, противовоздушная оборона), военно-морской флот, ракетные войска, а, так же, служащие тыла, например, хозяйственные службы.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Расскажем о военно-морском флоте.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Расскажем о военно-космических силах.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Воздушно-десантные и ракетные войска.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Какие задачи выполняет наша Армия.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект военные

Вывод: Армия нашей страны, это гарант безопасности народа. Зная, что нас охраняют, мы можем спать спокойно.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект мчс

Ежегодно в нашей стране происходит множество чрезвычайных ситуаций. Это землетрясения, природные катаклизмы, техногенные катастрофы. Спасатели первыми из всех служб стремятся на помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Когда создана служба?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Кто такой спасатель?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Какой транспорт находится в распоряжении спасателей?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Так как, деятельность МЧС включает многие сферы, спасателям необходим самый разный транспорт. Это специализированные автомобили, наземный и воздушный транспорт, среди которого, самолеты, вертолеты, гусеничная техника, корабли и катера. Например, когда случаются лесные пожары, огромные самолеты сбрасывают в очаги поражения тонны воды. Чтобы оперативно прибыть к месту катастрофы, на помощь спасателям приходит техника.

День спасателя

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект пожарные

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Расскажем, в чем заключается профессия людей, которые тушат пожары.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Во что одеваются пожарные, когда едут тушить пожар?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Какой транспорт у пожарных?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Каким оборудованием пользуются пожарные?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Как пожарные борются с огнем?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Вывод: в чем заключается опасность?

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация кто нас защищает 3 класс окружающий мир проект скорая помощь

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Презентация проекта кто нас защищает 3 класс окружающий мир: полиция, военные, мчс, пожарные, скорая помощь.

Читайте также: