Как сделать лачетти теплее

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок.

С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Конструкция отопителя. Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.
    Рычаг КПП.
  3. Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  4. Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  5. Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  6. При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
    Засорённость радиатора печки.
  7. Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  8. Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  9. Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик "умер" то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора. Отключаем питание печки.
  4. Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  5. Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя. Вынимаем моторчик.
  6. Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Когда вентилятор отопителя отказывается включаться ни на одном из режимов работы, то попробуйте ударить ладонью руки по передней панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет говорить о его сильном загрязнении, которое чаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтобы устранить эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязи и обязательно нужно смазать втулки, в которых вращается якорь, консистентной смазкой.

Если данная процедура (удар ладонью) не помогает восстановить работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, размещенного в левом торце передней панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, а также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Поэтому, при его перегорании не будет включаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.

В случае перегорания одного из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и третьем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отсека и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 или выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.

К сожалению, проверять состояние реле включения вентилятора очень неудобно, так как оно располагается под передней панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя или другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.

Как быстро прогревать двигатель на Шевроле Лачетти

Двигатель

Довольно известной для многих автовладельцев является проблема прогревания двигателя в холодное время года. Связано это с конструктивными особенностями системы охлаждения многих современных авто, включая Шевроле Лачетти.

Речь идет о том, что после запуска двигателя происходит нагревание антифриза, который потом идет в расширительный бачок. В нем в это время обычно находится 1-2 литра антифриза, холодного, который смешивается и с теплым и остужает его. Соответственно, приходится прогревать дополнительный объем жидкости.

Из-за этого и затягивается процесс прогревания двигателя автомобиля, а как итог – растет расход топлива. Устранить подобные недочеты можно, внеся незначительные изменения в конструкцию системы охлаждения.

Работа системы охлаждения Шевроле Лачетти и ускорение прогрева двигателя

Система охлаждения сделана по протечному принципу, и при ее работе жидкость циркулирует по патрубкам и проходит через расширительный бачок.

Расширительный бачок

Соответственно, когда двигатель начинает греться, жидкость по патрубку, который перед термостатом, проходит через дроссельную заслонку, нагревая ее, и идет в расширительный бачок. В нем имеется около 1,5 литра холодного антифриза, который придется также прогреть.

Прогревается дроссельная заслонка

В процессе циркуляции холодная жидкость из бачка идет в двигатель, где прогревается. Однако это приводит к увеличению времени прогревания, поскольку греется дополнительный объем жидкости.

Тем не менее, в толстый шланг, идущий от бачка, можно врезать тройник, соединив его с патрубком, идущим от двигателя к бачку. Таким образом нагретая жидкость не будет идти в бачок, а будет циркулировать по кругу, что исключит необходимость нагрева антифриза в бачке.

В шланг можно врезать тройник

Некоторые автовладельцы утверждают, что для ускорения прогрева двигателя Шевроле Лачетти, необходимо перекрыть патрубок, идущий от радиатора к расширительному бачку. Однако по факту это не даст никакого результата.

Не стоит перекрывать шланг от радиатора

Если термостат рабочий, то нагретая жидкость до момента хорошего прогревания двигателя не будет идти в радиатор и расширительный бачок через него. Проверить это можно, просто взявшись за патрубок, который идет к радиатору и завести автомобиль. Патрубок будет оставаться холодным до прогревания двигателя.

Проверяем температуру патрубка

Для проверки можно добавить к патрубку прозрачный шланг, и завести автомобиль. Как заметно, жидкость по нему не циркулирует. Соответственно, перекрывать этот патрубок бесполезно. В данном случае патрубок больше предназначен для отвода пузырьков воздуха с радиатора, и только потом для циркуляции остывшей в радиаторе жидкости.

Подключили прозрачный шланг

Однако изначально горячая жидкость идет по патрубку от двигателя к расширительному бачку. Это видно и по следу потока антифриза в бачке.

Поток циркулирующей жидкости

Кстати, есть и некоторые особенности в работе термостата Шевроле Лачетти. Если стоит устройство на открытие в 92 градуса, то открытие произойдет, когда на бортовом компьютере будет 87 градусов. Это связано с расположением температурного датчика, так что не стоит сразу проверять термостат.

Отслеживаем температуру жидкости

Перед врезкой тройника необходимо слить охлаждающую жидкость, хотя бы частично – около 2,5 литров. Этого будет достаточно для того, чтобы не проливался антифриз при выполнении работ.

Сливаем жидкость

Врезаем тройник, и теперь горячая жидкость будет возвращаться сразу в двигатель, минуя расширительный бачок. По одному из ответвлений пузырьки воздуха будут уходить в бачок.

Врезаем тройник

Таким образом можно будет существенно ускорить процесс прогрева двигателя, а как результат – сэкономить топливо.

справа из сопла дует холодный воздух,а слева дует едва теплый.антифриз менял летом по уровню.заслонка вроде закрывается-пробовал снимал тросик и закрывал в ручную.помогите.

to александр 777: Доброго времени суток. Попробуйте поменять салонный фильтр, самое правильное - для начала провести самодиагностику климатичнской установки, может привод заслонки, смешивания потоков воздуха. Радикальной мерой будет разбор торпеды - тогда все наверняка станет ясно.

Проверьте иемпературу патрубков печки - рука не должна терпеть.

Возможные причины - это засорение радиатора печки или воздушная пробка.

приветствую всех.благодарю что ответили.салонный фильтр менял уже.поток нормальный.как сделать самодиагностику?патрубки рука терпит. один вообще теплый едва.как может быть воздушная пробка?
to Messir:

to александр 777: Здравствуйте. Вы диагностику чего хотите сделать?

Скорее всего воздушная пробка и есть. Я не думаю, что радиатор забит за 4 года эксплуатации, если только Вы не лили грязную воду вместо охлаждающей жидкости.

а что с ней делать то с пробкой воздушной?нет не лили=)подскажи добрый человек=)
to Messir:

"выгонять" её. Прокачать систему. Примерно описание есть тут (Читайте комменты к теме)

Выгонять воздух, как описано в посте выше.

Попробуйте ослабить хомуты патрубков радиатора печки и разгерметизировать систему, слегка сняв шланг. Бывает, этого достаточно для выпуска воздуха из отопителя. При этом, Вы услышите шипение выходящего воздуха.

Многие владельцы автомобиля Chevrolet Lacetti сталкиваются с ситуацией, когда после определенного простоя двигатель долгое время не может выйти на рабочую температуру. При этом пробег двигателя может быть совсем небольшим, в нем могут задействоваться самые качественные запчасти Шевроле Лачетти.

Рабочей считается температура от +87 ˚С и выше.

Именно при +87 ˚С открывается термостатический клапан, переводя циркуляцию охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Езда же с непрогретым двигателем сулит массу проблем :

Особенно актуален прогрев двигателя в холодную пору года, когда температура окружающей атмосферы опускается до –15 ˚С или даже –30 ˚С.

Практически в 100% случаев медленного прогрева ДВС Chevrolet Lacetti виноват термостатический клапан. На плечи термостата возложена функция переключения циркуляции охлаждающей жидкости с малого контура на большой. Как было сказано выше, клапан открывается при температуре +87 ˚С. Несмотря на высокий уровень надежности рано или поздно термостат дает сбой в работе.

Шток термостатического клапана может либо полностью, либо частично клинить . Обычно сломанный термостат переходит в постоянно открытый режим работы. Когда клапан термостата постоянно открыт, охлаждающая жидкость начинает сразу циркулировать по большому кругу, не успевая при этом быстро выходить на оптимальный температурный режим (+87 ˚С). В свою очередь выход из строя термостата может быть спровоцирован использованием старого либо просто некачественного антифриза. Как понятно, замену термостата нужно проводить в паре с заменой охлаждающей жидкости.

В самом конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно показывает зависимость температуры нагрева ДВС от времени, поры года и многих других факторов. А ниже будет описан процесс замены термостата на автомобиле Шевроле Лачетти.

Термостат

Пошаговая инструкция с фото и видео, как заменить термостат Chevrolet Lacetti

Замене термостатического клапана должна предшествовать диагностика данного узла. Проверить правильность работы термостата очень просто. Достаточно запустить двигатель после длительного простоя. Шланг за термостатическим клапаном должен оставаться холодным (еле теплым) вплоть до нагрева антифриза до температуры +87 ˚С. В момент достижения данной температуры клапан рабочего термостата должен открыться, что приведет к резкому нагреву шланга от термостата к радиатору.

Если шланг за термостатом начал изначально нагреваться или если он остался холодным/еле теплым после длительной работы мотора, значит термостатический клапан нуждается в срочной замене.

Как заменить термостат

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму и глушим мотор. Дожидаемся полного остывания двигателя. Оптимальной температурой для демонтажа термостата является +25 ˚С.
  • Открываем капот.
  • Сливаем антифриз. Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить вентиль в нижнем левом углу центрального радиатора. Предварительно следует одеть на сливной штуцер удлинительный шланг, дополнительно необходимо подставить под радиатор емкость для слива старой ОЖ.

Сливаем антифриз

  • Ослабляем хомут на патрубке, который ведет от термостата к главному радиатору. Чаще всего на патрубках автомобиля Chevrolet Lacetti задействуются самозажимные хомуты. Чтобы ослабить самозажимной хомут, нужно просто сжать усики фиксатора.

Ослабляем хомут на патрубке

Отсоединяем патрубок

  • Отсоединяем шланг от термостата. Он фиксируется хомутом, как шланг ДЗ.

Отсоединяем шланг от термостата

  • Откручиваем крепежные болты термостата. Сам корпус термостата фиксируется к ГБЦ парой болтиков. Чтобы выкрутить болтики, мастеру потребуется ключ с головкой на 12.

Откручиваем крепежные болты термостата

Демонтируем термостат

  • Разбираем корпус термостата. Нужно просто отсоединить верхнюю крышку и извлечь клапан. Обратите внимание, на самом клапане есть уплотнительное колечко . Если прокладка задубела или имеет следы механического износа, уплотнитель нужно обязательно заменить на новый.

Разбираем корпус термостата

​​

Перед установкой нового термостата его работоспособность крайне желательно проверить. Для этого мастеру потребуется лишь новый термостатический клапан и небольшая металлическая миска/кастрюлька с водой. Термостат нужно поместить в емкость и поставить миску на горячую плиту. При нагреве жидкости до +87 ˚С полностью работоспособный клапан должен начать открываться. Полное открытие клапана обычно происходит при температуре +102 ˚С. При полном открытии протока шток клапана должен выдвинуться примерно на 7 (мм).

  • Если клапан рабочий, ставим его на место старого и собираем узел в обратной последовательности.
  • Заливаем в циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новый антифриз. Заводим двигатель и проверяем время его прогрева.

Дополнительная информация

Встречаются случаи, когда термостатический клапан Chevrolet Lacetti клинит в положении всегда закрыто. При такой поломке термостата двигатель будет подвержен быстрому перегреву, так как заклинивший термостат не будет переводить циркуляцию антифриза с малого круга на большой. Данная проблема решается заменой термостата.

Касательно прогрева двигателя в автомобиле Шевроле Лачетти, производитель по каким-то причинам вообще не регламентирует данный процесс . То есть по факту разработчики ДВС для данного авто допускают эксплуатацию машины без предварительного прогрева.

Разумеется, доля правды в этом все же есть. Ведь машина разработана и создана в стране с мягким тропическим климатом.

Но что касается эксплуатации Chevrolet Lacetti в умеренной и континентальной климатических зонах, без предварительного прогрева двигателя в зимний период автомобиль эксплуатировать недопустимо. Дело в том, что во время морозов, начиная от –5 ˚С, металлические поверхности трущихся пар обретают зазор на уровне 0,3-,05%. Из-за этого в трущихся парах появляется незаметный для невооруженного глаза люфт, что заметно ускоряет износ мотора.

Не нужно забывать и про то, что моторное масло на холоде становится более вязким. Густая смазка слабо справляется как с модификацией трения, так и с отводом тепла, а также отводом стружки. Именно по этим причинам и не рекомендуется выезжать со стоянки с непрогретым двигателем.

Время прогрева мотора Шевроле Лачетти будет напрямую зависеть от температуры окружающей среды. При температуре окружающего воздуха 0 ˚С время прогрева ДВС составляет в среднем 15 минут. При этом допустимо 50% времени прогревать мотор на холостых оборотах, а оставшиеся 50% времени можно прогревать мотор на ходу, при скорости 30-40 (км/ч). После этого можно ускориться, на сколько позволяет допустимая скорость на выбранном участке пути.

Читайте также: