Как сделать проект по русскому языку 9 класс

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ / ВИДЫ ПРОЕКТОВ / ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ / ТЕМАТИКА ИТОГОВЫХ ПРОЕКТОВ / FINAL PROJECT / TYPES OF PROJECTS / PRODUCT OF PROJECT ACTIVITY / METASUBJECT RESULTS / THEMES OF FINAL PROJECTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Громова Виктория Ивановна

В статье рассматривается вопрос, касающийся подготовки школьниками индивидуальных итоговых проектов по русскому языку в качестве формы итоговой аттестации согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Предлагаются советы по систематизации работы над итоговыми проектами . Особое внимание уделяется продуктам и тематике проектов учащихся 9 классов.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Громова Виктория Ивановна

Проектная технология во внеурочной деятельности как способ реализации ФГОС основного общего образования

THE ORGANIZATION OF WORK ON INDIVIDUAL FINAL PROJECT IN THE RUSSIAN LANGUAGE

The article deals with the question concerning the preparation of individual final projects in the Russian language by students as a form of final certification in accordance with the requirements of the federal state educational standards. The author proposes some recommendations on the systematization of work on the final projects. Particular attention is paid to the products and themes of projects prepared by the 9th-form students.

Громова Виктория Ивановна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ИТОГОВЫМ ПРОЕКТОМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Филологические науки. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2016. № 12(66): в 4-х ч. Ч. 4. C. 202-204. ISSN 1997-2911.

^БЫ 1997-2911. № 12 (66) 2016. Ч. 4

13.00.00 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

В статье рассматривается вопрос, касающийся подготовки школьниками индивидуальных итоговых проектов по русскому языку в качестве формы итоговой аттестации согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Предлагаются советы по систематизации работы над итоговыми проектами. Особое внимание уделяется продуктам и тематике проектов учащихся 9 классов.

Ключевые слова и фразы: итоговый проект; виды проектов; продукт проектной деятельности; метапредмет-ные результаты; тематика итоговых проектов.

Громова Виктория Ивановна, к. филол. н.

Саратовский областной институт развития образования grom-v07@mail. т

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ИТОГОВЫМ ПРОЕКТОМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В последнее время все чаще можно услышать слово проект, и это является не столько данью моде, сколько насущной потребностью современного образования. Тем более умение вести проектную деятельность становится необходимым с введением с 1 сентября 2015 года новых стандартов. Кроме того, оценка за индивидуальный проект обязательно должна быть указана в аттестате об основном общем образовании.

В нашей статье мы попытаемся обобщить основные моменты, касающиеся итоговых проектов. Вместе с тем мы предложим варианты работы над проектами по русскому языку в 9 классе.

Во-первых, многие обучающиеся не соблюдают требований к оформлению проекта. По мнению большинства ученых, проектная работа должна состоять из титульного листа, оглавления, введения, теоретической главы, практической главы, заключения, списка литературы и приложений (таблицы, словарь, рисунки, фотографии и пр.).

Во-вторых, продукты проектной деятельности, как правило, весьма однообразны, тогда как на самом деле их спектр велик. А поскольку учебные проекты бывают разные, в зависимости от ведущего характера деятельности, то и методика осуществления конкретного проекта будет несколько отличаться [3, с. 40].

Цель социального проекта - решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Возможными продуктами могут быть газета, журнал, законопроект, мультимедийный продукт, учебное пособие, вебсайт; атлас, карта; видеофильм и др.

Если цель исследовательского проекта - формирование у учеников навыков учебного исследования, то возможные продукты - сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования, научный доклад, анализ данных социологического опроса, публикация в СМИ, вебсайт, атлас, карта, справочник молодежного сленга и др.

Цель информационного проекта - сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Возможные продукты - видеофильм, газета, журнал, экскурсия, коллекция, мультимедийный продукт, прогноз, справочник, вебсайт и др.

Если цель творческого проекта - развитие творческого потенциала личности, то возможные его продукты - сборник сочинений, стихов, рисунков, видеофильм, выставка, коллекция, гипермедиа-сочинение, бук-трейлер, фанфик, мини-сага и др.

Цель игрового проекта - воссоздание различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Возможные продукты - деловая игра, ролевая игра, праздник, спектакль.

Третья проблема - содержательная составляющая проектов. Самым сложным для учеников и их руководителей является заполнение аннотации к проекту. На наш взгляд, аннотация должна включать в себя следующие пункты: тема проекта, тип проекта, возрастная категория учащихся, цель проекта, задачи проекта, проблема проекта, гипотеза решения проблемы, группы для реализации проекта, план работы с учащимися, срок реализации, источники информации, продукт (продукты) проекта и форма защиты проекта.

13.00.00 Педагогические науки

Цель проекта - обосновать необходимость использования фразеологизмов в речи.

Задачи проекта: 1) определить наиболее частотные фразеологизмы в речи учащихся школы; 2) провести наблюдение и анкетирование.

Проблема проекта - неумение учащихся использовать в своей речи фразеологизмы. Гипотеза решения проблемы - неуместное употребление фразеологизмов приводит к недопониманию и бедности речи.

Группы для реализации проекта: теоретики, наблюдатели, оформители, аналитики.

План работы с учащимися: 1. Изучение литературы о фразеологизмах. 2. Наблюдение за речью школьников. 3. Оформление словаря. 4. Оформление доклада. Срок реализации - 3 четверть. Источник информации - речь обучающихся. Продукты проекта - презентация, словарь, научный доклад. Форма защиты проекта - выступление на конференции.

1. Антонова Е. И. Критерии оценки индивидуального итогового проекта школьника в условиях реализации новых образовательных стандартов // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2014. № 17 (36). С. 55-58.

2. Гребенникова О. А. Педагогические возможности проектной деятельности как средства развития познавательных интересов учащихся // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 5 (88). С. 30-33.

3. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся / под ред. Ю. П. Дубен-ского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.

ISSN 1997-2911. № 12 (66) 2016. Ч. 4

5. Никитаева М. В. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в соответствии с ФГОС основного общего образования. М.: Перспектива, 2015. 40 с.

THE ORGANIZATION OF WORK ON INDIVIDUAL FINAL PROJECT IN THE RUSSIAN LANGUAGE

Gromova Viktoriya Ivanovna, Ph. D. in Philology Saratov Regional Institute of Education Development grom-v07@mail. ru

The article deals with the question concerning the preparation of individual final projects in the Russian language by students as a form of final certification in accordance with the requirements of the federal state educational standards. The author proposes some recommendations on the systematization of work on the final projects. Particular attention is paid to the products and themes of projects prepared by the 9th-form students.

Key words and phrases: final project; types of projects; product of project activity; metasubject results; themes of final projects.

Ключевые слова и фразы: технология; метод; проблемное обучение; проблемно-диалогическое обучение; урок литературы; эксперимент.

Карабанова Надежда Валериевна, к. филол. н., доцент Чичулина Наталья Викторовна

ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Наиболее кардинальным изменением современного образования является смена образовательной парадигмы: от авторитарно-репродуктивной к развивающей, гуманистической, личностно ориентированной. В этой связи активно пересматриваются цели и принципы обучения, ведется работа над обновлением его содержания, перестраивается организация учебного процесса. Перед современной школой встает проблема подбора таких технологий обучения, которые позволили бы ученику быть не объектом обучения, пассивно воспринимающим учебную информацию, а активным ее субъектом, самостоятельно овладевающим знаниями и решающим нестандартные задачи.

Проблемно-диалогическое обучение дает развернутый ответ на вопрос: как учить так, чтобы ученики сами могли ставить и решать проблемы? Данную технологию обучения можно применять на всех этапах урока. Например, на этапе изучения нового материала обучающимися должны быть проработаны две части: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.

Проблемно-диалогическая технология позволяет обучающимся самостоятельно познавать предмет. Она представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения. Методы составляют центральную часть технологии, поскольку

\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442 \u041d\u0415 \u043a\u043e\u043f\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442 \u0434\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u043d\u043e \u043a\u043d\u0438\u0433\u0438 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u0438 \u0438 \u041d\u0415 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043a\u043e\u043d\u0441\u043f\u0435\u043a\u0442\u043e\u043c. \u00a0

\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442 \u041d\u0415 \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e \u043e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0438\u0441\u0442\u043e\u0447\u043d\u0438\u043a\u0443 \u0438 \u041d\u0435 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e\u043a\u043b\u0430\u0434\u043e\u043c.\n

\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442 \u041d\u0415 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u043e\u043c \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b, \u0442.\u0435. \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043e \u043a\u043d\u0438\u0433\u0430\u0445. \u00a0

\u0412 \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442\u0435 \u0441\u043e\u0431\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043c\u0435 \u043c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0430\u0442\u0438\u0437\u0438\u0440\u0443\u0435\u0442\u0441\u044f \u0438 \u043e\u0431\u043e\u0431\u0449\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f.\n

\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442 \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u0438\u044d \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u0438\u0445 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0435\u0439:\n

\u0442\u0438\u0442\u0443\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043b\u0438\u0441\u0442 (\u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u043e \u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u0443\u0447\u0435\u0431\u043d\u043e\u0433\u043e \u0437\u0430\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f);\n

\u043e\u0433\u043b\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 (\u0441\u043e\u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u043d\u0438\u0435) \u0442\u0440\u0435\u0431\u0443\u0435\u0442 \u043d\u0430\u043b\u0438\u0447\u0438\u0435 \u043d\u043e\u043c\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446 \u043d\u0430 \u043a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u0440\u0430\u0437\u0434\u0435\u043b \u0440\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u0442\u0430;\n

\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u0430\u044f \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c, \u0441\u043e\u0441\u0442\u043e\u044f\u0449\u0430\u044f \u0438\u0437 \u0433\u043b\u0430\u0432;\n

\u0441\u043f\u0438\u0441\u043e\u043a \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0439 \u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u044b.\n

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается, как делать подростковые проекты, в приложении приводится Положение об индивидуальном проекте и пример проекта по русскому языку.

Макарова Светлана Александровна

МБОУ СШ №10 г. Ульяновска

Самое главное о подростковом проекте………………………………………..4

Положение об индивидуальном проекте……………………………………. 15

Приложение. Пример проекта………………………………………………….28

Трудиться в образовании всё интереснее и сложнее. Условия постоянно меняются: ФГОС, проектная и исследовательская деятельность учащихся, профстандарт, оценка квалификации и другие нововведения теперь не просто слова, а реальность, в которой оказался каждый педагог.

Проектная и исследовательская деятельность очень важна в подростковом возрасте, потому что подростковый возраст — один из самых сложных периодов в жизни человека. Идёт коренная перестройка организма и личности. Меняются отношения с родителями, учителями и сверстниками. Появляются вопросы о смысле жизни, выборе цели и направлении пути. Результат развития в подростковом возрасте может быть разным, и, жизненная траектория человека тоже может выстроиться по-разному.

Самое главное о проектах

Зачем нужны подростковые проекты?

Зачем нужны подростковые проекты? Для реализации потенциала и создания условий его раскрытия через реальные проекты. Для того, чтобы получить обратную связь от реального мира и мотивацию на достижение результата. Обратная связь – причина, по которой через проектную деятельность можно быстро поставить нужные модели поведения и сформировать активного, успешного человека, добиться серьезного практического и педагогического результата.

Форма занятий с подростками

Форма занятий с подростками должна учитывать их возрастные особенности:

включать много активности в формате игр, тренингов, интерактива, свободного общения. Успешно показывает себя такая форма работы, как дебаты.

Предполагать инициативу в процессе создания проекта от подростков.

Давать возможность подросткам говорить о своих взглядах, чувствах, опасениях.

Создавать конкретный проект, полезный для других людей. Например, организация мероприятий силами подростков.

Наиболее сложные моменты проектной деятельности

Наиболее сложные моменты проектной деятельности:

1.Формирование любопытства, интереса, мотивации к деятельности.

2. Поиск реальной проблемы и её решение в процессе работы над проектом

3. Формирование команды.

4.Достижение результата (до 90% проектов бросают, не доводя до ума).

Какой результат получает подросток, реализуя проекты?

Генрих Саулович Альтшуллер — автор ТРИЗ-ТРТС (теории решения изобретательских задач — теории развития технических систем) и ТРТЛ (теории развития творческой личности), изобретатель, писатель. сформулировал шесть важнейших качеств зрелой личности:

Способность поставить достойную цель.

Достоинство определяется по двум критериям:

Новизна. Цель ещё никто не достиг.

Польза. Несёт ценность для людей: в классе, школе, городе, стране или мире.

Способность разработать комплекс реальных рабочих планов по достижению цели и регулярно контролировать их выполнение.

Навык сбора информации, проблем и переработка в список задач.

Высокая работоспособность и выполнение намеченных планов.

Умение решать задачи в условиях реального мира, гибкость

Способность достигать реальных измеримых результатов.

К ним можно добавить следующие навыки:

Навык наблюдения, анализа данных.

Навыки работы в команде, умение объяснить свою точку зрения и выслушать коллегу по проекту.

Проекты — это подготовка ребят ко взрослой жизни.

Что такое подростковый проект?

Ключевые признаки проекта, согласно большинству современных методологий:

Достижение цели, решение проблемы и/или задачи.

Важно: простой готовый продукт на каждой стадии, нужный кому-то результат; высокий уровень требований и задач, сопоставимый с тем, что предъявляется ко взрослым людям; инициатива подростка.

Ограничение по времени.

Важно: поделить проект на этапы, провести его через несколько циклов работы.

Значимые, измеримые результаты.

Важно: быстрая обратная связь (серия коротких гипотез, которые быстро проверяются, выводы по каждой гипотезе, планирование).

Типология школьных проектов

Пример аудитории и направлений

Решение социальных проблем.

Пенсионеры. Больные. Дети. Сироты. Животные. Экология. Саморазвитие

Решение научных задач

Создание самостоятельных творческих продуктов

Лингвистика (журналы, газеты, онлайн издания)

Основные этапы жизненного цикла подросткового проекта и примеры образовательных результатов

Этапы жизненного цикла:

Обозначение проблемы. Способы анализа предметной области, поиска информации, взаимодействия с аудиторией или экспертом и т.п.

Формулирование цели, задач. Формулирование гипотезы для исследования. Постановка задач и их разбивка на подзадачи. Способы планирования работ.

Реализация проекта. Способы организации коммуникации в команде. Применение знаний на практике.

Оформление. Написание научных статей, результатов. Навыки выступления перед аудиторией.

Рефлексия. Определение собственного незнания и формулирование запроса на знания.

Подготовка к организации проекта

Работа с заинтересованными сторонами

В подростковых проектах важную роль играет команда проекта. Ключевые роли: наставники и кураторы, лидеры проекта, команда разработчиков, исполнители, которые включаются в проект на определенных стадиях. Подросток может начать работу самостоятельно, по мере развития проекта постепенно формируется команда и расширяется количество пользователей. Чтобы внедрить в школе проектный подход, нужно договориться со всеми участниками процесса.

Будьте готовы к тому, что:. проект потребует много времени, т.к. придется разбираться в разных вопросах, делать и изучать много непривычного, общаться с подростками в неформальной обстановке, реагировать быстро и честно. Проект может не получиться. По статистике, из 10 проектов только 1-2 жизнеспособны. От вас потребуется помощь в организации процесса работы над проектом и поддержка команды.

С администрацией

Согласуйте, что вы планируете делать проекты с учениками и объясните, какие преимущества это даст школе:

Участие в районных, городских и федеральных конкурсах. Вовлечение родителей и детей в активную жизнь в школе. Практические результаты.

С родителями

Многие из них являются специалистами в какой-либо области. Можно предложить им стать экспертами, попросите выступить перед ребятами, рассказать о своей специальности, организовать экскурсию в свою компанию, предложить кейсы для проекта, оценить и развить решения команды, показать текущие решения задачи. Кроме экспертной, организационной и юридической поддержки, для реализации проектов, создания прототипа проекта и проведения мероприятий потребуется финансирование, и вовлеченные в процесс родители могут помочь.

Со старшеклассниками или выпускниками

Они часто легко находят общий язык с подростками из-за небольшой разницы в возрасте, могут мотивировать ребят собственным примером, способствовать доведению проекта до конца, параллельно развивать свой проект по близкой теме, но на другом уровне. Как кураторы или эксперты они получат педагогические и управленческие навыки.

Как включить в проектную деятельность подростков?

Экспресс-диагностика ученика: Я и моя мотивация

3.Я супер-звезда, и все могу, но для меня нет достойных и интересных задач.

Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся.

Определить понятия "жаргон" и "сленг".

Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников среднего звена школы с целью определения:

круга наиболее употребительных жаргонных слов,

частотности употребления жаргонизмов,

причин употребления школьниками жаргонизмов.

Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.

Сделать выводы по теме исследования.

Выполнить компьютерную презентацию.

Гипотеза: в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников.

Методы и приемы работы: чтение и анализ научной литературы, анкетирование, анализ анкет, сбор часто употребляемой ненормативной лексики. Результаты исследования будут изложены в форме доклада на уроке русского языка.

Объект исследования : учащиеся 5-9 классов МОУ СОШ п. Пионерский.

Введение

1. Пояснительная записка

1.1. Область исследования – жаргонизмы и молодежный сленг как слой лексики, тесно связанный с жизнью современного школьника.
Объект исследования – устная речь учащихся моей школы
База исследования – обучающиеся 5-9 классов МОУ СОШ п. Пионерский

1.2. Актуальность:

- ограниченная лексика распространена среди школьников, однако ее происхождение недостаточно представлено в школьных учебниках русского языка;

- молодежный сленг и жаргонизмы – явления которые присутствуют повсюду, и знакомство с ними поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом;

- исследование ограниченной в употреблении лексики позволяет связать лингвистические знания с жизнью, повышает наблюдательность и учит находить интересное и неисследованное рядом с собой;

- работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к молодежному сленгу, а также выявить причины использования учащимися подобной лексики.

1.3. Цель исследования: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм - часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельностью школьников. Так ли это?

Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.

Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-9 классов школы с целью определения:

- используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова;

- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;

- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.

Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.

Сделать выводы по теме исследования.

Выполнить компьютерную презентацию.

1.4. Этапы исследования:

-Изучение научной литературы, подбор теоретического материала.

-Проведение анкетирования, обработка результатов.

-Создание компьютерной презентации

- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение);

- статистические исследования (подсчет, вычисления).

2. Теоретические исследования.

2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время?

Словарный состав русского языка с точки зрения сферы ее употребления можно отобразить в таблице:

Если слово в современном русском языке

не вошло в состав свободно

употребляется в определенной сфере деятельности ( наука, делопроизводство и т.д.): дефис, рашпиль, нахлестка., скальпель, мольберт

употребляется определенной группой лиц для наименования предметов, имеющих в литературном языке свои названия: упакован-ный (богатый), тачка (машина), комп ( компью-тер )

употребляется на определен-ной террито-рии:

голицы (варежки), бурак (свекла), гай (лес)

Диалект- ная лексика

Многие слова русского языка известны всему народу и употребляемы всеми. Эти слова являются общеупотребительными , например : вода, земля, небо, птица; зеленый, синий, длинный; идти, думать, говорить.

Но есть слова в русском языке, которые знают и используют в своей речи не все. Это необщеупотребительные слова. К необщеупотребительной лексике относятся диалектные, профессиональные, жаргонные слова и слова молодежного сленга.

К диалектной лексике относятся слова, распространение которых ограничено той или иной территорией. Они имеют фонетические, морфологические и синтаксические особенности, а также специфическую лексику. На основе бесед с родителями, бабушками и дедушками, общаясь со своими сверстниками , я пришла к выводу, что в речи учащихся моей школы присутствуют диалектизмы. В речь школьников они проникают благодаря общению со старшими. В официальной обстановке (на уроках) ребята стремятся говорить на литературном языке, а дома некотрые из них используют и диалект. Это такие слова как : курчата (цыплята), кошелка (корзина), цибарка( ведро), буряк ( свекла),дите (ребенок) и другие. Однако диалектных слов в речи наших школьников не так уж и много. В результате анкетирования было выявлено, что диалектная лексика встречается очень редко в лексиконе учащихся 5-9 классов. Я выделила несколько причин редкого употребления диалектов:

Одни утверждают, что диалектизмы- это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста;

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку для V ix классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

. обучения русскому языку Изучение русского языка в основной школе направлено . классе (6 ч + 2 ч) Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса, 1.Учащиеся . видов искусства; исследовательская деятельность: анализ .

Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс

. , 18) (ниже)перечисленный, 19) (научно)исследовательский, 20) (историко)архивный. Ответы: 1, 7-13 . . 5—9 классы. — 2-е изд. — М., 1997. Малюшкин А. Б., Иконицкая Л. Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 10 .

Методика создания условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся 7-9 классов на уроках гуманитарного цикла (русский язык, английский язык, история) Пособие разработано по итогам экспериментальной работы по теме

. русского языка в 7 классе в рамках экспериментальной работы «Создание условий по формированию универсальных учебных действий учащихся 7-9-ых классов . проекта выхода из затруднения Организует учащихся по . лексикон . к исследовательским. Следовательно .

Вотчетном году школа продолжила работу над решением следующих задач

Учебно методический комплекс по дисциплине русский язык общеобразовательный цикл

Читайте также: