Как сделать проект по окружающему миру

Обновлено: 07.07.2024

Как выполнять проект на тему “Профессии” в рабочей тетради (пример)

В конце статьи готовые рассказы о 37 профессиях!

В рабочей тетраде на 82 странице нужно написать небольшой рассказ о профессии своих близких родственников, например о профессии мама или папы, дедушки или бабушки.

Рассказ следует начать словами:

Моя мама (папа, дедушка, дядя и т.д) работает …

Это очень интересная и важная профессия. Она выполняет такие работы: ….

В этой профессии важно уметь …

Для этой профессии необходимы такие качества, как ….

Мне очень нравится профессия моей мамы.

На странице 83 в рабочей тетради следует составить план выступления на презентации. План должен состоять из 4-5 пунктов и соответствовать самой презентации.

Пример плана выступления на презентации:

  1. Кем работает моя мама (папа, другой родственник, знакомый)
  2. В чем состоит работа моей мамы.
  3. Что умеет делать моя мама.
  4. Какие качества нужны для этой профессии.
  5. Чем меня привлекает профессия моей мамы.

На этой же странице в рабочей тетради следует сделать оценку своей работы над проектом.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии своей мамы (папы, другого родственника). В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.

И в заключении следует вынести благодарности за помощь в работе.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и ценные советы.

Пример готового проекта на тему “Профессии”

Пример плана выступления на презентации:

  1. Моя мама — бухгалтер.
  2. Кто такой бухгалтер.
  3. Что умеет бухгалтер.
  4. Какие качества нужны для профессии бухгалтера.
  5. Чем меня привлекает профессия бухгалтера

Пример выступления на презентации к проекту, описание профессии бухгалтера:

Моя мама, Елизавета Петровна, уже двенадцать лет работает бухгалтером на промышленном предприятии, заводе “Техносила”. Профессия бухгалтера очень важна для завода, и для всего общества.

Мама занимается подсчетом различных показателей деятельности предприятия, рассчитывает зарплаты сотрудникам и самой себе, учитывает материальные ценности, планирует расходы, и выполняет много другой интересной работы.

Моя мама специально училась на бухгалтера в техникуме и теперь умеет очень хорошо считать, никогда не путается с цифрами.

Для работы бухгалтера важны такие качества как усидчивость, терпение, внимательность, умение сосредоточиться на выполняемой работе.

Мне очень нравится профессия моей мамы и я бы тоже хотела стать бухгалтером, когда вырасту. Потому что мне нравится математика, и я люблю решать математические задачи.

Пример оценки работы над проектом:

Работа над этим проектом была успешной и очень интересной. Я узнала много нового о профессии бухгалтера. В работе мне помогла моя мама, которая очень интересно рассказала о своей профессии.

Пример благодарности за помощь:

Я благодарю свою маму, Елизавету Петровну, за помощь в подготовке презентации, полезную информацию, и рассказ о профессии бухгалтера.

Пример презентации к проекту:

Готовые образцы детских рассказов о профессиях:


В разделе опубликованы готовые исследовательские работы по окружающему миру учеников 1, 2, 3 и 4 классов начальной школы, освещающие интересные темы о явлениях природы, временах года, продуктах питания, растениях и животных, полезных и вредных свойствах продуктов и напитков, своей родословной и родном городе или селе.

Готовые исследовательские проекты по окружающему миру отражают исследования учащихся 1, 2, 3 и 4 класса о свойствах воды и соли, характеристике шоколада и сока, составе овощей и фруктов, изучают историю Малой Родины, правила распорядка дня и здорового образа жизни, способы выращивания растений и ухода за домашними питомцами, рассматривают биологические характеристики животных, в том числе исследование Красной книги, географический и экономический анализ стран.

Проект "Кобчик - птица 2021 года"


Готовая исследовательская работа по окружающему миру "Кобчик - птица 2021 года" дает полное описание внешнего вида и особенностей развития кобчиков, изучает их существование в природе и определяет причины исчезновения данного вида.

Почему лоси выходят на дорогу


В своей исследовательской работе по окружающему миру на тему "Почему лоси выходят на дорогу" учащаяся 3 класса начальной школы изучает характеристики лосей, выявляет особенности их поведения и выясняет причины появления этих животных на дорогах.

Отношение человека к лошадям в современном мире


В предложенном исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Отношение человека к лошадям в современном мире" учащаяся начальной школы рассказывают об истории появления лошади в жизни человека и ее пользе.

Проект "Чудесные превращения или что такое сыр"


В готовом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Чудесные превращения или что такое сыр" представлено исследование, проведенное учащимся 3 класса, в котором изучена теория приготовления сыра и проведена практическая работа по производству данного продукта.

Проект "Является ли божья коровка удивительным насекомым?"


Готовая исследовательская работа по окружающему миру "Является ли божья коровка удивительным насекомым?" дает полное описание внешнего вида и особенностей развития божьих коровок, изучает их существование в природе.

Проект "Почему иголки, а не листья"


Наш друг - лабрадор


В предложенном исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Наш друг - лабрадор" учащиеся начальной школы рассказывают о своем питомце - лабрадоре, особенностях его содержания, выгула и воспитания, а также об отличительных чертах характера этой породы собак.

Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины


В готовом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины" рассказывается, кто из крупных обитателей морей и океанов относится к рыбам, а кто не является рыбой, а также дается подробное описание акул, дельфинов и китов.



Реализация мини–проектов на уроках - это системно - деятельностный подход к образованию, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; развитие исследовательских и творческих способностей детей.
Цель: воспитание информационной культуры обучающихся; развитие познавательных интересов, навыков работы с компьютером, самоконтроля; формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.
Задачи:
1. Образовательные:
-научить применять знания по истории России 17-18вв. на практике;
- оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной жизненной ситуации;
-закрепить умения и навыки работы с информацией;
2. Воспитательные:
- вовлечь в активную познавательную деятельность;
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
- воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
3. Развивающие:
- совершенствовать умения работы с источниками знаний (учебником, энциклопедиями, дополнительной литературой, Интернет - ресурсами);
- совершенствовать навыки анализа, умение выступать и защищать свою точку зрения;
- развивать творческие способности и познавательный интерес к историческому прошлому нашей страны;
- развивать коммуникативные навыки работы в группах на этапе рефлексии;
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные:
- определять составляющие компьютера и их назначение.
Метапредметные
Познавательные УУД:
- изучить устройства компьютера;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках Окружающего мира.
Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.




• обучение учащихся проходит в большей степени на исследовательском, творческом уровне;
• учащиеся постепенно осваивают и закрепляют элементы проектной деятельности;
• выбор учащимся из нескольких уже частично проработанных тем наиболее интересной и социально значимой и ее доработка;
• жесткие временные рамки выполнения, что предполагает большую (по сравнению с долгосрочными проектами) самостоятельность и активность учеников;




Выполняя проекты, сначала при непосредственном участии взрослых, затем к 4 классу самостоятельно, школьники:
• осваивают составление плана деятельности.
• учатся самостоятельно искать и анализировать информацию.
• приобретают новые знания и умения.
Но проект это не только выполнение практической работы.
Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:



• Постановка проблемы, которая создает мотивационную основу у учащихся создать мини-проект.
• Планирование работы, где может быть предложено правило, алгоритм, описывающий последовательность действий, памятка о требованиях к проекту и о критериях оценивания.
• Исследование, на котором учащиеся выполняют задания, согласно правилу, алгоритму и делают вывод по результатам работы.
• Представление мини-проекта одноклассникам, ответы на вопросы по проведенному исследованию.




В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к

№ слайда 2

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом к усвоению детьми новых знаний. Основной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность. В основе организации проектной деятельности учащихся лежит метод учебного проекта - это одна из личностно ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности школьников, направленный на решение задачи учебного проекта.

Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическо

№ слайда 3

Для чего нам нужен метод проектов? Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Основные требования к проекту: наличие социально значимой задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, создание продукта проекта, презентация продукта проекта.

По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Исс

№ слайда 4

По способу деятельности проекты можно разделить на: Практико-ориентированный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой Начать обучение учащихся проектной деятельности можно с тренинговых занятий по развитию, информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений. Например, формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект с разных сторон.

Очень важно научить детей работать в группе. Работа в группах сотрудничества: 1)

№ слайда 5

организатор — отвечает за работу группы в целом; докладчик — выступает перед кла

№ слайда 6

организатор — отвечает за работу группы в целом; докладчик — выступает перед классом с готовым решением группы; секретарь — записывает высказанные идеи и решения; критик — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; контролер — проверяет, все ли поняли принятое решение .

Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитат

№ слайда 7

Следующий этап, это где можно найти необходимую информацию? Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых

Отчет групп о проделанной работе. 1.Расскажите, какое задание выполняла группа.

№ слайда 8

Отчет групп о проделанной работе. 1.Расскажите, какое задание выполняла группа. 2. Что вы предприняли для выполнения задания. 3. Представьте результат своей работы. 4. Оцените работу своей группы. На каждый проект составляется карточка - отчет. Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился? Мои впечатления от работы над проектом.

Защита проектных работ проходит по следующему плану. 1. Почему избрана эта тема.

№ слайда 9

Защита проектных работ проходит по следующему плану. 1. Почему избрана эта тема. 2. Какую цель преследовали. 3. Какие ставились задачи. 4.Какие гипотезы проверялись 5. Какие использовались методы и средства. 6. Каким был план . 7. Какие результаты получены. 8. Какие выводы сделаны по итогам.

Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как

№ слайда 10

Думаю, что метод проектов на уроках будет востребован начальной школой, так как он позволяет: - научить ребенка самостоятельному достижению цели; - повысить мотивацию учащихся к учению; - сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания; - развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации; - сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

Ниагарский водопад Проект подготовили: Семёнова Наталия и Русских Кристина

№ слайда 14

Ниагарский водопад Проект подготовили: Семёнова Наталия и Русских Кристина


№ слайда 16


№ слайда 17

В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.

Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.

В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.

Интересные школьные проекты

Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:

  • метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
  • включается процесс самообразования;
  • ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
  • школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
  • нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.


Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!


Цели проектной деятельности

Основная цель выполнения ребенком проекта — научить его не просто зазубривать готовую информацию от учителя, а самостоятельно находить, изучать и разбираться в новых темах.

Цели проектной деятельности в школе:

Ставить задачи Школьник учится ставить задачу, прикидывать варианты ее решения.
Учиться искать информацию Нет готовой информации. Ее приходится искать в библиотеке, интернете, спрашивать родителей, преподавателей.
Учиться работать в команде Если проект дети выполняют в паре или в группе, им приходится договариваться, идти на уступки, слушать других и учиться отстаивать свое мнение.
Преодолеть страх выступлений Ребенок плавно, постепенно учится выступать перед другими детьми, учителями. Уходит страх выступлений перед публикой.
Ощутить самостоятельность Ребенок чувствует ответственность за свое дело. Работает с интересной для него темой, вкладывается в нее и гордится результатами.

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Как научить собаку выполнять команды?

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Образ дракона/единорога/…. в детской литературе
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль – материал для творчества.
  • Скотч – материал на все случаи жизни.

Готовые работы и проекты в начальной школе

В этом разделе предложены исследовательские работы, выполненные ученика начальной школы совместно с педагогами, а также исследования и проекты воспитателей на познавательные и экологические темы, научно исследовательскую деятельность в дошкольном образовательном учреждении.

Опубликованные долгосрочные и краткосрочные исследовательские проекты направлены на развитие у детей начальной школы познавательных интересов, содействуют формированию интереса и увлеченности проектной деятельностью, выполняются с родителями и воспитателями дошкольной образовательной организации.

Как выращивать цветных улиток

Возраст: от 8–9 лет.

Продолжительность: месяцы и годы.

Нам понадобится: аквариум, приборы для очистки воды и насыщения ее кислородом, красивый грунт, улитки ампулярии, корм для них.


Как влияет гравитация на всхожесть растений

Возраст: от 7–8 лет.

Продолжительность: 7–10 дней.

Нам понадобится: семена огурцов, чистая вода, марля, стаканчики с землей, стикеры.

Эксперимент. Это исследование чем-то похоже на эксперимент с магнитом, только здесь мы будем изучать, как влияет сила земного притяжения на растения. Для этого прорастим семена огурцов и посадим их в стаканчики с землей: часть корешком вниз, часть — корешком вверх, влево и вправо.

Сперва поместите семена огурцов в марлю или вату и залейте их водой. Через пару дней из них проклюнутся корешки — вот тогда и начнем главную фазу эксперимента. Разделите пророщенные семена на 4 равных группы (по 5–6 семян). Подготовьте 4 стаканчика с землей, каждый из них пометьте стикером. В первый стакан сажайте семена корнем вниз, во второй — корнем вверх, в третий — корнем вправо и в четвертый — корнем влево, все на одинаковую глубину. Поставьте их в одинаковые условия на подоконник и увлажняйте землю в стаканчиках.


Через 2–3 дня появятся первые всходы. Ежедневно наблюдайте за ними и фиксируйте результаты в таблице с 4 столбиками — для каждого стаканчика. Появились ли ростки? Сколько семян взошло? Затем наблюдайте за порослью: какой толщины стебли, крепкие или тонкие, какой высоты, прорастут ли новые семена, одинаковая ли высота ростков, когда ростки сбросят кожицу семени. И делайте выводы!

В большинстве случаев лучше всех прорастают семена, посаженные корнем вниз. Это явление по-научному называется геотропизм: корни лучше растут по направлению к центру земного шара, а стебли — от центра.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

Проект и проектирование

Титульный лист

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: “Выполнил ученик 3 “А” класса Иванов Иван”.
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: “Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов СШ №100”.
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Цели и задачи

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи – это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел “Выводы”. Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Читайте также: