Как сделать проект по окружающему миру 3 класс разнообразие животных

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Животные окружают нас повсюду. Мы их встречаем на лугу, в лесу, в водоёме, высоко в горах. Животные живут в воздухе, в почве, а некоторые обитают у нас в доме.

Среди животных есть великаны. Например, синий кит достигает в длину \(30\) метров. А других представителей животного мира можно рассмотреть только в микроскоп.

Зоологи разделяют царство животных на группы. Ты уже знаком с насекомыми , рыбами , земноводными , пресмыкающимися , птицами и зверями . В этой теме ты познакомишься с червями , иглокожими , моллюсками , ракообразными и паукообразными .

Земноводные. Лягушки. Тритоны. Жабы. Признаки: Часть жизни живут на суше, часть - в воде. Кожа голая, нежная.

Пресмыкающиеся. Крокодилы. Змеи. Черепахи. Ящерицы. Признаки: - Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Птицы. Признаки: - Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие. Признаки. Тело покрыто шерстью - Детёнышей кормят молоком

Вывод: Мир животных очень разнообразен Берегите эти земли, эти воды. Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей природы. Убивайте лишь зверей внутри себя.

1. Окружающий мир Разнообразие животных 3класс

2. Зоология –наука изучающая животных

Тело покрыто чешуёй. Передвигаться им помогают хвост и плавники.
С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворённым в воде.
Живут рыбы в воде. Есть растительноядные рыбы , а есть хищники.
Рыбы.

4. Птицы.

Тело покрыто перьями. Тело состоит из
головы, шеи, туловища, крыльев и
двух лапок. Многие из них
приспособлены к полёту. Питаются
насекомыми, семенами, зернами.
Птицы.

5. Звери. Млекопитающие

6. Насекомые .

7. Паукообразные.

8. План:

9. Пресмыкающиеся.

10. Земноводные.

11. Иглокожие.

15. Моллюски.

17. Ракообразные.

• Было интересно, считаете, что усвоили новый
материал и поработали хорошо –
Не очень довольны своей работой на уроке, были
ошибки в работе -
• Недовольны своим результатом, многого не поняли и
не усвоили -


Животные окружают нас повсюду, и не всегда они видны человеческому глазу. Чтобы рассмотреть некоторых представителей фауны, потребуется микроскоп. Изучением разнообразия животного мира занимается наука зоология. Рассмотрим основные формы животных.


Земноводные

Свое название представители земноводных получили благодаря своей среде обитания: они могут жить только рядом с источником воды. Какую-то часть времени они проводят на суше, а какую-то – в воде.

Земноводных часто называют амфибиями. Это жабы, лягушки, саламандры, тритоны. Они обитают возле болот, рек, озер.

  • Голая кожа, которая нуждается в регулярном увлажнении.
  • Малыши земноводных – головастики – появляются из маленьких икринок. Первое время они обитают в воде и дышат жабрами, как и рыбы. Когда головастики подрастают, они начинают дышать легкими.
  • Все амфибии – хищники, которые питаются разными насекомыми и моллюсками.
  • Амфибии – это холоднокровные животные, потому что температура тела у них напрямую зависит от погодных условий.

Пресмыкающиеся

которые читают вместе с этой





Большинство из них обитает на суше, но некоторые представители очень много времени проводят в воде, например, черепахи и крокодилы.

Малыши рептилий появляются, словно птицы, из яиц.

Среди рептилий встречаются настоящие гиганты. Самым крупным удавом является анаконда, обитающая в тропиках Южной Америки. Ее длина превышает 5 метров, а сама змея настолько сильная, что может одержать победу в схватке с молодым крокодилом.

Анаконда

Рис. 1. Анаконда.

Это самые искусные пловцы, которых создала природа. Естественная среда обитания рыб – вода, и их тело идеально подходит для плаванья. Оно удлиненное, обтекаемой формы, с плотной чешуей. Для ловких маневров в воде у рыб есть плавники и хвост.

Все рыбы дышат жабрами, поглощая растворенный в воде кислород. Свое потомство они откладывают в виде икры, из которой появляются крошечные рыбки – мальки. Рыбы – это также холоднокровные животные.

Насекомые

Это самая большая и невероятно разнообразная группа животных. Они обитают повсюду: в воздухе, в воде, на земле. Это бабочки, стрекозы, кузнечики, жуки, комары, блохи.

Бабочки

Рис. 2. Бабочки.

Отличительные признаки насекомых:

  • Тело состоит из трех частей: головы, груди и брюшка.
  • У всех насекомых три пары ног.
  • Тело защищает хитиновый панцирь.
  • Дышат насекомые при помощи трахей.

Потомство появляется из яиц. Это личинки, которые превращаются в куколок, и только затем – во взрослых насекомых.

Насекомые – это беспозвоночные холоднокровные животные.

Птицы

Это самые распространенные обитатели земного шара, которые умудряются жить и выращивать потомство в самых суровых условиях.

К особенностям птиц относят:

  • Нос и рот у птиц объединены в клюв – с его помощью они едят, добывают пищу, нападают, защищаются, копают, строят гнезда. Клюв есть только у птиц.
  • У птиц всего одна пара ног.
  • У всех птиц только по два крыла – с их помощью они поднимаются в небо и летают.
  • Все тело покрывают перья разной длины, которые оберегают от температурных колебаний и повреждений.
  • Дышат птицы легкими.

В природе есть птица, у которой есть крылья, но она совершенно не умеет летать. Это страус – самый высокий и крупный представитель пернатых. Для полета он слишком тяжелый, и короткие крылья не могут поднять его ввысь. Однако у страуса очень сильные длинные ноги и мощный клюв, которым он может размозжить череп любому своему врагу.

Страус

Рис. 3. Страус.

Птицы являются теплокровными животными. Это значит, что их температура тела не зависит от погодных условий. Потомство у птиц появляется из яиц.

Млекопитающие

Чем же еще отличаются звери? К их особенностям относят:

  • Наличие шерсти на теле. Чем холоднее климат, тем гуще и теплее шерсть у животных, и наоборот. Например, у слона шерсти практически нет.
  • Передвижение на четырех лапах. Однако есть звери, которые передвигаются иначе, к примеру, прыгающий кенгуру.
  • Животные рождают живых детенышей.
  • Дышат легкими.

Все млекопитающие – это теплокровные животные, которые могут обитать где угодно: на земле и под землей, на деревьях и даже в толще воды.

Что мы узнали?

При изучении программы за 3 класс окружающего мира мы узнали, насколько велико разнообразие животных на нашей планете. Сумев приспособиться к самой разной среде обитания, они смогли покорить себе весь земной шар. Каждый представитель фауны имеет огромное значение и нуждается в защите со стороны человека.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру.Тема "Разнообразие животных.В данной разработке представлены возможные виды работы по данной теме.

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Дмитриева Ольга Сергеевна

Предмет: Окружающий мир

- Узнать основные группы животных, их особенности

- Уметь распределять животных по группам

их групповым признакам

- учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- умение строить речевые высказывания, слушать других;

- аргументировать сою точку зрения.

Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценка результатов работы;

- Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

- Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы ;

- Развивать речь учащихся;

- Развивать логическое мышление учащихся.

- навыки культурного поведения при общении;

-формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе

Оборудование и технические средства обучения: презентация к уроку, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных", смарт-доска, электронное приложение к учебнику.

Наглядные пособия: карточки с названием групп животных, фотографии животных,плакат.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Постановка учебных задач.

- Здравствуйте,ребята.Меня зовут Ольга Сергеевна.Этот урок окружающего мира у вас проведу я.

Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.

Какая погода сегодня?

Мне очень хочетя,чтобы сегодня на уроке у нас было тепло и уютно (Картинка с солнышком).

Настраиваются на работу.

Дежурный ученик даёт прогноз погоды на сегодняшний день, остальные дети сравнивают его с вчерашним днём.

2.Мотивация к деятельности.Проверка д.з.

1. При дыхании растения поглощают…

р – кислород ф – углекислый газ

2. Растения какой группы не имеют органов, всё растение – один организм?

а – водоросли б – папоротники

3. Какие питательные вещества готовят листья растений?

м – минеральные соли у – сахар и крахмал

4. Сладкий сок цветов, который даёт цветку аромат.

л – пыльца н – нектар

5. Наука, которая занимается изучением растений.

а – ботаника у – биология

– А что же обозначает это слово? Давайте попробуем сами догадаться. (Ответы учащихся.)

3.Активизация знаний учащихся.

У вас на партах есть толковые словари. Найдите значение этого слова.

– Кто из вас бывал в зоопарке? А что продают в зоомагазине? Есть такая наука-зоология.Что она изучает?

А все ли животные одинаковы?Нет.А какие они?

- Молодцы! Спасибо! Тема нашего урока: Разнообразие животных.

-Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных?

- Животных как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам.

-И некоторые группы животных мы уже знаем.

У вас на столах лежат конверты с заданиями.Возьмите конверт №1.Раскройте его.Распределите животных на 4 группы.

Чья группа готова?Молодцы.

А теперь на три группы.

А теперь откройте конверт .Вам нужно разделить на 2 группы этих животных и сказать,по какому принципу их разделили.Не знаете,не можете.

Какие задачи можем поставить на уроке?

Организация познавательной деятельности.

На столе у каждого из вас памятка.Она поможет вам создать проект.

Вспоминают правила работы в группе.

- Работай в группе дружно, помни: вы одна команда. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других членов группы.

Представьте себе лес.Что вы услышали,увидели,ощутили?На карте урока если услышали-нарисуйте в квадратике ухо.Если увидели картинку-глаз.Если ощутили ветерок,почувствовали запах леса-руку.

Читайте также: