Как сделать проект по окружающему миру 1 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

мотивация учащихся для выполнения проекта; формирование понятий необходимых для организации успешной интересной учебы; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению отношений с одноклассниками

Научатся: осуждать условия интересной и успешной учебы; рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; рассказывать о жизни своего класса по фотографиям.

Регулятивные: понимать отличие проекта от творческого понятия задания, различать этапы проектной деятельности: постановку учебной задачи, планирование самостоятельной работы, выполнение, презентацию, подведение итогов.

Познавательные: определять наиболее значимые события в классе, коллективно составлять рассказ о жизни в классе, школе; оформлять фотовыставку; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; составлять рассказ о жизни в классе.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологическое высказывание.

Понимать социальную роль обучающегося;определять личностный смысл изучения темы.

Основные понятия и определения: класс, учитель, одноклассники.




Нажмите, чтобы узнать подробности

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания кормушек для птиц. Продукт заранее определён и может быть использован для облегчения жизни птиц зимой.

Узнать как можно больше разных способов изготовления кормушек для птиц.

Создать фотогалерею птичьих столовых.

Создать фотогалерею чертежей для изготовления кормушек для птиц.

Создать видеотеку мастер-классов по изготовлению кормушек для птиц.

Развивающие цели: развивать чувства сопереживания к проблеме природы.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать умение работать с источниками литературы.

Исследование:

Кормушки для птиц можно изготавливать из различных подручных материалов.

Оборудование и материалы

Кормушка собственного изготовления.

Фотоаппарат или видеокамера мобильного устройства.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Глобальная школьная лаборатория позволит узнать разные способы изготовления кормушек для птиц. Каждый, кто ознакомиться с данным проектом, сможет выбрать для себя самый приемлемый способ изготовления птичьей кормушки.

Чтобы кормить птиц, нужно сделать правильную кормушку. А вы умеете делать кормушки? Научите нас!

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна.

Сколько гибнет их − не счесть.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ожидаемые результатыпосле завершения работы, учащиеся смогут:

самостоятельно работать с источниками литературы, планировать последовательность выполняемых операций.

развить умения наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать

расширить знания об окружающем мире; о человеке и его месте в природе;

воспитать в себе позитивное эмоционально-ценностное отношение

к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной

культуре; у них будут сформирована потребность

участвовать в творческой деятельности.

Краткая аннотация проекта

Этот проект создаст условия для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и критического мышления. Учащиеся познакомятся с различными известными кормушками, историей и причинами их создания; расширят и углубят знания о птицах, о питании каждой из них.

Давайте все вместе создадим целую сеть зимних птичьих столовых. Поделимся друг с другом тем, какие кормушки можно изготовить для наших пернатых друзей, чтобы помочь им пережить зимние холода.

1. Изготовьте кормушку для птиц своими руками.

2. Проанализируйте, из каких материалов и при помощи каких инструментов вы изготовили свою кормушку для птиц.

3. Сделайте фотографию своей кормушки для птиц.

4. Сфотографируйте то место, где будет располагаться ваша кормушка для птиц.

5. Выполните подробное (поэтапное) описание изготовления кормушки.

6. Если возможно, выполните чертеж для изготовления твоей кормушки для птиц.

7. Вы можете снять на видео мастер-класс по изготовлению кормушки для птиц и разместить его на классном сайте.

Учебные вопросы

- Что такое кормушка?

- Какие бывают кормушки?

- Какие птицы нуждаются в нашей помощи?

- Что мы можем сделать для сохранения птиц?

- Если бы природа умела говорить, о чём бы она нам рассказала?

- Какие кормушки можно развесить в лесу?

-Из чего можно сделать кормушки?

План проведения проекта

Вводное занятие (1 неделя)

Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя).

Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

Учащиеся изготавливают кормушки вместе с родителями, оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой защите. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы учащихся осуществляется через размышления о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить в будущих работах. Ученикам предлагается высказать своё мнение.

Подготовительный этап

Подготовить учащихся для проведения проекта.

Составить план проведения проекта, распределить обязанности, подготовить материал (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет).

Спланировать оценивание детей. На родительском собрании сообщить о проекте (заинтересовать родителей в совместной работе).

Основной этап

Этап обработки собранных материалов

Систематизация и анализ;

Создание материалов для выступления (доклады, презентации, экологические знаки).

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины


В готовом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Гигантские обитатели морей: акулы, киты, дельфины" рассказывается, кто из крупных обитателей морей и океанов относится к рыбам, а кто не является рыбой, а также дается подробное описание акул, дельфинов и китов.

Гербарий – паспорт растения


В готовом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Гербарий – паспорт растения" дается определение понятия "гербарий", описывается история и причины возникновения гербария, рассказывается, как можно создать гербарий в домашних условиях.

Растительный и животный мир Черного моря


В ученическом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Растительный и животный мир Черного моря" представлены интересные сведения о флоре и фауне черного моря. Учащийся начальной 1 класса школы привел перечень растений, рыб и млекопитающих, обитающих в Черном море.

Проект "Воспитание и дрессировка собак"


В готовом исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Воспитание и дрессировка собак" учащаяся начальной школы изучила особенности воспитания собак и выяснила, насколько метод дрессировки зависит от породы животного и его возраста.

Проект "Мусор и возможные пути решения проблемы"


В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Мусор и возможные пути решения проблемы" учащаяся 1 класса начальной школы описывает исторические сведения о появлении мусора, а также выясняет, как сказываются отходы на окружающей среде и здоровье людей.

Хранение хлеба в домашних условиях


В исследовательском проекте по окружающему миру на тему "Хранение хлеба в домашних условиях" учащаяся 1 класса начальной школы выясняет оптимальные условия хранения хлеба в домашних условиях, проводит опыты с хлебом и анализирует полученные результаты исследования.


Готовая исследовательская работа по окружающему миру "Одуванчик" направлена на изучение строения и цикла развития одуванчика, автор выясняет, какими положительными и отрицательными свойствами обладает одуванчик, выращивает растение в горшке для комнатных цветов.

Ест ли себя самоед?



В готовом детском проекте по окружающему миру на тему "Родной город" учительницей начальных классов проведен ряд мероприятий с учениками 1 класса, направленных на ознакомление детей с историей и достопримечательностями родного города.

Проект "Жизнь класса"


В готовой исследовательской работе по окружающему миру на тему "Жизнь класса" учащаяся 1 класса приводит описание своей школьной жизни и дает характеристику своего первого класса начальной школы.

Все родители младших школьников, начиная с первого класса, сталкиваются с ситуацией, когда срочно нужно подготовить и сдать проект по заданной теме. Сделать это нужно быстро, просто (так как у нас ученик начальной школы) и качественно. Да и еще, чтобы ребенок понял о чём его проект. Ведь бывают ситуации, когда дети просто сдают свои работы, а порой им приходится рассказывать о том, что они написали.

Так как проект, и это не секрет, делают всё же родители. То здесь важно учитывать ряд факторов, которые важны и для взрослого, и для ребенка. Я хочу с вами поделиться своим опытом как мама, которая прошла этот "нелегкий" путь))

Важные этапы подготовки проекта по Окружающему миру:

1. Подготовительный. Здесь важно понять тему проекта, его цель. Внимательно прочитать задание проекта и уточнить требования учителя. Необходимо познакомиться с пройденной (или пройденными) темой.

2. Организационный. Определить с ребенком необходимые материалы для написания проекта, ресурсы. Настроить ребенка на работу. То есть пояснить важность данной работы, побудить его интерес. Обозначить что, о чем (о ком) и как именно будете писать и рассказывать.

5. Подводим итог. Здесь, конечно же, хвалим ребенка, говорим какой он молодец. Ведь это его первый опыт проектной деятельности. А так же похвала важно для него еще и потому, что в случае, если его спросят, то он будет увереннее отвечать.

Вот так кратко я постаралась поделиться с вами этой нехитрой схемой подготовки проекта. У нас с сыном эти этапы проигрывались и проигрываются сейчас достаточно легко.

Таким образом, выполнение этих этапов обеспечит вам четкую и качественную подготовку к уроку по Окружающему миру, написание школьного проекта.

Если вам понравился такой способ подготовки к проекту, то поставьте лайк, подпишитесь на канал или напишите отзыв в комментарии.

Читайте также: