Как сделать проект по математике

Обновлено: 07.07.2024

В данном разделе представлены готовые исследовательские и творческие проекты по математике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы. В творческих проектах и работах по математике рассматриваются задачи и задания на числа, дроби, время; дается определение геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник, отрезок, прямая; исследуется роль математики в мире, дается определение таких понятий, как цифра, число, знак; предложены математические загадки, поговорки и пословицы, изучается история математики.

Школьный проект — это первая научная работа школьника. Оформляется она примерно так же, как остальные исследовательские работы, в несколько упрощенной форме.

Титульный лист

Правильное оформление титульника - это большой плюс, он сразу произведет хорошее впечатление и даст дополнительные очки.

  • В верхней части листа с выравниванием по центру пишем полное название учебного заведения с указанием населенного пункта.
  • В центральной части, тоже по центру, пишем увеличенным шрифтом тему работы. Под названием презентации можно разместить четкую, яркую картинку.
  • Ниже, с выравниванием по правому краю, указываем полное имя и фамилию автора работы: "Выполнил ученик 3 "А" класса Иванов Иван".
  • Под этой строкой нужно написать ФИО учителя, место его работы (номер школы). Выравнивание по правому краю. Выглядеть это должно так: "Руководитель проекта: Петрова Мария Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №100 г. Якутска".
  • В самом низу листа по центру прописывается название населенного пункта и год сдачи проекта.

Оглавление

В разделе "Содержание" указываются все разделы по порядку (они выравниваются по левому краю). Напротив, с выравниванием по правому краю, указывается страница, на которой начинается соответствующая глава. Между названием раздела и его страницей в оглавлении ставятся точки. Обратите внимание: каждый раздел из указанных ниже начинается с новой страницы.

Цели и задачи

На второй странице нужно указать, какие цели и задачи преследует выполненная работа.

  • Цель вытекает из темы, которую мы указали на титульном листе.
  • Задачи - это те действия, которые ребенок предпринял, чтобы достичь цели. Их всегда должно быть несколько, как минимум, две.

Тело проекта

На третьем листе начинается собственно описание хода исследования. Оно должно быть структурировано, а не идти сплошным, непрерывным массивом текста.

Каждую задачу и ход ее решения нужно описывать в отдельном абзаце (если они мелкие). Если же задачи более объемные, можно описать каждую в небольшом подразделе с подзаголовком.

Иллюстрации станут дополнительным плюсом. К тому же, они дополнительно структурируют текст и сделают его более наглядным.

Выводы

После того, как описание работы закончится, нужно подвести итог. Для этого нужен раздел "Выводы". Он начинается с новой страницы.

Выводов тоже несколько, как и задач. Каждой задаче должен соответствовать свой итог. Кратко, одним предложением описываем, что мы узнали, решая ту или иную задачу.

Список использованной литературы

Список использованных книг размещается на последней странице презентации. Названия книг располагаются в алфавитном порядке, они должны быть полными. Чтобы верно указать название книжки, лучше всего списать его с первой страницы, где указываются выходные данные.

Если информацию брали с сайтов, ссылки на них тоже нужно включить в список.

Обычно именно этот лист представляет наибольшие сложности. Ребенку сложно правильно оформить сложные названия, все упорядочить. Поэтому некоторые школы упрощают оформление последней страницы. Об этом нужно дополнительно узнавать у педагога. Если возникли сложности, тоже есть смысл заранее подойти к учителю и попросить совета.


Авторами представленных на этой странице готовых исследовательских работ по математике являются ученики 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, которые осуществили научно-исследовательскую деятельность, отражающую взаимосвязь математики с другими науками, например, математика в пословицах и поговорках, математика в литературе, математика в скульптуре и архитектуре, математика и спорт, математика и кулинария, математика в профессиях.

Готовые исследовательские проекты по математике учеников 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса школы рассматривают историю математики, определяют значение и роль чисел в жизни человека, описывают теорию математических знаков, дробей, уравнений и выясняют, что общего между математикой и календарем, каково применение математики в быту и медицине, в экономике и оригами, рассматривают магию чисел.

Проект "Умножение без таблицы умножения"


В учебном исследовательском проекте по математике "Умножение без таблицы умножения" автор представил описание и анализ разных способов умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел без применения таблицы умножения.

Проект "Обыкновенные дроби в жизни людей"


Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике


Готовая исследовательская работа и проект по математике на тему "Квадратичная функция и ее свойства в задачах 1 части ОГЭ по математике" рассматривает способы решения различных задач по ОГЭ с использованием квадратичной функции.

Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде


В учебном исследовательском проекте по математике "Математическая экскурсия по г. Нижневартовску на велосипеде" автор представил собственный план экскурсии по г. Нижневартовску, которую можно проехать на велосипеде.

Проект "Решение уравнений с параметром"


Готовая исследовательская работа по математике на тему "Решение уравнений с параметром" рассматривает способы решения различных примеров с параметров, которые помогут выпускникам школ успешно сдать экзамен по математике.

Проект "Всемирное умножение"


Проект "Математика в искусстве"


В учебном исследовательском проекте по математике "Математика в искусстве" автор рассматривает основные понятия математики и проводит исследование применения математических законов в искусстве архитектуре.

Признаки делимости натуральных чисел


В исследовательском проекте по математике на тему "Признаки делимости натуральных чисел" учащаяся проводит исследование исторических данных об открытии признаков делимости натуральных чисел и их применении в решении математических задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта была создана книжка-ширма с занимательными заданиями по математике для привития интереса у обучающихся к школьному предмету математика.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Направление Математика

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Работу выполнил:

ученик 3 класса

Советского района Республики Крым

Руководитель:

Ведерина Ирина Александровна,

учитель начальных классов

Советского района Республики Крым

с. Некрасовка - 2021

Математика – интересная наука.

Занимательные задания.

Гипотеза: я считаю, что математика интересный и занимательный предмет.

Цель: создание книжки-ширмы с занимательными заданиями по математике для привития интереса у обучающихся к школьному предмету математика.

Подобрать различный занимательный материал по математике.

Классифицировать информацию по разделам (математические ребусы, задачи в стихах, логические задачи, головоломки).

Средства и методы: беседы с родителями, учителем, посещение библиотеки, чтение справочной и учебной литературы, Интернет – источники.

Актуальность:

Современному обществу нужны люди интеллектуальные, мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения.

Основная часть

Математика – интересная наука.

Занимательные задания.

Занимательная математика – это математические ребусы, числовые цепочки, лабиринты, логические задачи, головоломки, магические квадраты, загадки в стихах. Я решил создать книжку-ширму с занимательными заданиями, чтобы рассказать одноклассникам какая интересная и увлекательная математика. (Приложение 1.)

В книжке-ширме я выделил несколько групп с заданиями. Математические ребусы, в которых необходимо вставить пропущенные числа так, чтобы вычисление стало верным. Ребус – это занимательная головоломка, шифровка. (Приложение 2.)

Задачи в стихах. Я очень люблю решать задачи в стихах. Когда на уроке математики учитель задаёт нам стихотворные задачи, весь класс оживляется и работает очень активно, потому что решать такие задачки очень увлекательно и весело. Задачи в стихах могут быть на разные темы математики: сложение и вычитание, умножение и деление, задачи на цену и стоимость, на нахождение периметра и площади. (Приложение 5.)

Работая над проектом, я выяснил, что математика – занимательная и интересная наука. Она развивает наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, она необходима нам в повседневной жизни. Таким образом, считаю, что математика – это интересный, увлекательный предмет.

Праздник числа : Кн. для педагогов и родителей / В.В. Волина. - М. : Мозаика-Синтез, 2003г.

Арифметика. Занимательные задачи : Пособие для учащихся / Б.Д. Фокин. - М. : Аркти, 2000. - 127 с.

Читайте также: