Как сделать проект по математике студенту

Обновлено: 06.07.2024

В данном разделе представлены готовые исследовательские и творческие проекты по математике учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы. В творческих проектах и работах по математике рассматриваются задачи и задания на числа, дроби, время; дается определение геометрическим фигурам: круг, квадрат, треугольник, отрезок, прямая; исследуется роль математики в мире, дается определение таких понятий, как цифра, число, знак; предложены математические загадки, поговорки и пословицы, изучается история математики.


Глобальные изменения во всех сферах жизни общества выдвигают новые требования к современному высшему образованию. Востребованными становятся специалисты, не просто владеющие необходимым набором профессиональных знаний и умений, но и способные эти знания применять для решения конкретных жизненных задач. Современное общество нуждается в людях нравственных и предприимчивых, способных системно мыслить и действовать, принимать важные решения и нести за них ответственность, умеющих работать в команде и стремящихся к самообразованию [ 3 ] . Эти потребности нашли свое отражение в Концепции модернизации российского образования, Национальной доктрине образования РФ до 2025 года, Приоритетных направлениях развития образования в РФ, Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. В данных документах представлена целевая основа государственной политики в области образования – переход от знаниевой парадигмы к компетентностному подходу.

Позволяя развивать творческие способности, активность, самостоятельность, креативность, гибкость мышления, метод проектов, как нельзя лучше, отвечает целям математического образования. Важнейшие из них – овладение математическими знаниями и методами; интеллектуальное, культурное, творческое, духовное развитие и нравственное воспитание. Реализация метода проектов на занятиях повышает эмоциональный тонус студентов, помогает им раскрепоститься, свободно высказывать свою точку зрения, раскрыться творчески, активизирует познавательную деятельность. Меняются функции учащегося и преподавателя. Студент получает больше самостоятельности, а преподаватель из транслятора знаний превращается в консультанта. На занятии возникает деятельностная среда, позволяющая студентам максимально раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. Проекты по математике учат студентов не просто применять имеющиеся у них знания, а самостоятельно приобретать новые, необходимые для решения поставленных задач.

Анализ педагогического опыта О.Ф. Рожневой, Т.П. Теплых, В.Я. Тисецкой, О.В. Чураковой и др. позволяет сделать вывод о том, что преподавателя математики в данном методе привлекает:

1) возможность заинтересовать студентов высшей математикой;

2) формирование в процессе работы над проектом основ системного мышления и системной деятельности;

3) развитие у студентов творческих способностей, креативности;

4) формирование целеустремленности, настойчивости, способности ориентироваться в нестандартных ситуациях;

5) формирование коммуникативности, способности к сотрудничеству;

6) формирование способностей к анализу, конструированию и прогнозированию;

7) возможностью продемонстрировать взаимосвязь изучаемых математических объектов, понятий, явлений с будущей профессией.

Анализ педагогической теории и практики (И.К. Баталина, М.В. Игнатьев и др.) показывает, что математика – дисциплина, в рамках которой применить метод проектов наиболее сложно [1]. Это связано со стереотипным представлением о математике, как о системе правил, теорем и формул, где только следование известным алгоритмам приведет к искомому результату. Но, именно метод проектов позволяет решить данную проблему, главное – правильно организовать подготовительную работу со студентами. От ее осуществления зависит успешность дальнейшей проектной деятельности. Необходимо познакомить студентов с задачами нестандартного характера, демонстрирующими непригодность шаблонов и алгоритмов для их решения, провоцирующих учащихся на вариативность, нелинейность мышления, творческий подход. В рамках обычных занятий организовывать упражнения, направленные на формирование знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления проектной деятельности. Познакомить студентов с методом проектов, видами проектов, этапами работы над проектом, критериями оценки проектной деятельности, продемонстрировать готовые проекты. Важно вовлечь в проектную деятельность всех студентов, независимо от уровня их математической подготовки. Подготовив студентов в проектной деятельности, преподаватель должен определить в рамках каких разделов математики будет целесообразно реализовывать метод проектов. Проекты должны образовывать целостную систему, демонстрировать преемственность изучаемого материала, усложняться от проекта к проекту. Отбирая учебный материал для проектов, необходимо учитывать его связь с профессиональной деятельностью студентов. Важно расширить теоретический материал по математике, наполнив его культурологическим и аксиологическим содержанием.

В соответствии с программой курса высшей математики был разработан и реализован на практике комплекс проектов. В проектном обучении принимали участие студенты-экономисты 1-го курса. Порядок проведения проектов регулировался тематическим планированием по высшей математике для студентов экономических специальностей.

Работа над каждым новым проектом наблюдалась положительная динамика в усвоении учебного материала. Контрольные и самостоятельные работы, коллоквиумы продемонстрировали значительную разницу в математической подготовке студентов, занимавшихся по методу проектов и традиционной методике. В первом случае результаты оказались значительно выше. Помимо овладения системой устойчивых знаний дифференциального и интегрального исчисления и навыками их практического, студенты научились самостоятельно приобретать эти знания, опираясь на внутреннюю мотивацию. С каждым проектом менялись роли преподавателя и студента в образовательном процессе. Преподаватель становился консультантом, предоставляя возможность студентам проявлять творчество и самостоятельность. Произошел переход от принятия студентами целей и задач проекта, совместного планирования этапов выполнения проекта к самостоятельному их определению, планированию работы, методов и форм ее осуществления.

Таким образом, в результате проектного обучения студенты становятся активными субъектами своего образования. Вышесказанное свидетельствует о том, что метод проектов позволяет не только осуществить эффективное овладение математическими знаниями и умениями, но и способствует развитию компетентностных специалистов.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании. – 2002. – №4. – С.3 – 31.

Основные термины (генерируются автоматически): метод проектов, студент, проектная деятельность, проектное обучение, проект, высшая математика, интегральное исчисление, колонок газеты, математическое образование, реализация метода проектов.

Рабочая программа индивидуальный проект по учебной дисциплине

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина (ГБПОУ ОНК)

Разработчик: Гибадуллина З.С.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

5. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ 15

УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

1.1. Область применения рабочей программы

1.2. Цели и задачи выполнения индивидуального проекта:

Целью выполнения индивидуального проекта является формирование ключевых компетенций, как комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а так же готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Задачи выполнения индивидуального проекта:

· развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;

· формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);

· развитие коммуникативной и информационной компетенций;

· развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· развитие исследовательских умений, проектного мышления;

· формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

· выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;

· развитие навыков анализа собственной деятельности.

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированнность навыков проектной деятельности, а так же самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентаций результатов.

Программа рассчитана на 72 часа.

2. СТРУКТУРА и содержание программы

2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование этапов

Содержание этапов выполнения индивидуального проекта

Объем часов

Подготовительный этап

Введение. Цели и задачи научного общества. Общие требования к студентам.

Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся.

Выбор темы образовательного проекта

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

Планирование

Определение способа представления результатов (формы проекта)

Установление процедур и критериев оценки результатов проекта

Определение источников сбора необходимой информации

Определение способов сбора и анализа информации.

Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта

Выполнение проекта

Сбор информации ,(основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения и тд.)

Выбор оптимального варианта хода проекта

Этапы выполнения проекта

Поэтапное выполнение проекта

Обобщающий этап

Замечания и предложения к проекту

Доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов( успехов и неудач и их причин)

Формирование групп рецензентов, оппонентов

Формы отчета( устный отчет с презентацией, письменный отчет)

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов

Заключительный этап

Творческим продуктом учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся являются макеты, модели, опытные образцы, рефераты.

Подведение итогов учебно-исследовательской и проектной работы обучающихся осуществляется посредством презентации творческого продукта.

Основной формой представления творческого продукта является его защита (в том числе презентация на внутриколледжной конференции).

2 Примерные темы проектно-исследовательских работ по математике.

  1. Математика в моей будущей профессии.
  2. Методы математического анализа в моей будущей профессии.
  3. Стереометрия в моей будущей профессии.
  4. Задачи по спецдисциплинам.

1. История математических открытий, биографии ученых-математиков.

2. Математика и философия.

3. Математика и естественные науки.

4. Математики и социальные науки.

5. Математики и гуманитарные науки.

6. Математика и искусство.

7. Происхождение, развитие и применение человечеством геометрии.

8. Происхождение, развитие и применение человечеством алгебры.

9. Тригонометрия и история человечества.

10. Великое искусство и жизнь Джероламо Кардано.

11. Геометрия Евклида как первая научная система.

12. Великие математики древности.

13. Великие математики и их великие теоремы.

14. Развитие тригонометрии как науки.

15. Предыстория математического анализа

  1. История статистики и теории вероятностей.
  2. Роль статистики в научном исследовании.
  3. Теория вероятностей – математическая наука о случайном и закономерностях случайного.
  4. Работа со статистическими данными в таблицах (на примере физики, химии и тд.).
  5. Вычисления в таблицах при обработке данных научных исследований по физике, химии, биологии и географии.
  6. Виды диаграмм (столбчатые, круговые, рассеивания) и их использование при обработке данных научных исследований по физике, химии и тд.
  7. Точность измерений при проведении научных исследований (на примере физики, химии и биологии).
  8. Наблюдения – основа экспериментального способа определения вероятности.
  9. Математическое описание случайных явлений (на примере естественнонаучных исследований).
  10. Элементы комбинаторики в естественнонаучных исследованиях.
  11. Геометрическая вероятность в естественнонаучных исследованиях.
  12. Закон больших чисел и его прикладное значение.
  13. Случайные события и их математическое описание.
  14. Теорема Виета и комбинаторика.
  1. История применения математических методов в физике.
  2. Измерение физических величин. Погрешности измерений.
  3. Расчет по формулам и уравнениям физических явлений.
  4. Физические законы и теории: границы применимости.
  5. Симметрия в неживой природе
  6. Математическое моделирование физических явлений.
  7. Роль статистики и теории вероятностей в развитии физики.
  8. Использование таблиц и диаграмм в физике.
  9. Задачи механического происхождения (геометрия масс, экстремальные задачи).
  10. Есть ли, физический смысл в производной и первообразной?
  11. Применение тригонометрии в физике.
  12. Области применения тригонометрии.
  13. Геометрические модели в естествознании.

1. История применения математических методов в химии.

2. Расчет по формулам и уравнениям в химическом синтезе.

3. Математическое моделирование химических процессов.

4. Роль статистики и теории вероятностей в развитии химии.

5. Математические методы в химическом производстве.

6. Математические интерпретации Периодического закона химических элементов Д.И.Менделеева.

7. Использование таблиц и диаграмм в химии.

8. Прикладная стереометрия в химии – создание пространственных молекул органических веществ.

9. Математические методы в кристаллохимии.

1. История применения математических методов в экологии.

2. Роль математики в развитии экологии как науки.

3. Математическое моделирование природных процессов.

4. Математические моделирование действия антропогенных факторов на природные системы и процессы.

5. Математическая статистика и теория вероятностей в экологии.

6. Расчет по формулам и уравнениям в экологии.

7. Использование таблиц и диаграмм при обработке результатов экологических исследований.

8. Математические методы в экологической экспертизе.

9. Математика и экологический мониторинг.

10. Интеграл и его применение в жизни человека.

11. Функции в жизни человека

12. Функция у=cosx и окружающий нас мир.

13. Математическое моделирование климата планеты Земля.

14. Роль математики в построении географической карты.

6. Формула сложных процентов и ее применение.

7. Сложные проценты в реальной жизни.

8. Приложения определенного интеграла в экономике.

  1. Применение показательной и логарифмической функций в экономике.
  2. Математические методы в глобальных социально-экономических прогнозах развития Мирового хозяйства.
  1. Золотое сечение в изобразительном искусстве и архитектуре.
  2. Математические основы построения композиции, пространства и объемов в изобразительном искусстве.
  3. Математические основы построения кадра в фото- и киноискусстве.

4. Ритмика в музыкальном искусстве и ее влияние на человека.

5. Математика в архитектуре.

6. Симметрия и гармония окружающего мира.

7. Математика и Гармония

8. Геометрические формы в искусстве.

9. Графы и их применение в архитектуре.

  1. Алгоритмы извлечения корня n-й степени.
  2. Рациональные алгебраические системы с несколькими переменными.

3. Формула для нахождения корней кубического уравнения.

4. Уравнения четвертой степени и методы их решения.

11. Иррациональные алгебраические задачи.

12. Методы решения уравнений и неравенств с параметром.

13. Функциионально-графический метод решения задач

14. Использование графиков функций для решения задач.

15. Тригонометрия вокруг нас.

  1. Алгоритмы решения тригонометрических неравенств.
  2. Алгоритмы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.
  3. Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств
  4. Загадочные графики тригонометрических функций.
  5. Касательные к тригонометрическим функциям.
  6. Нахождение значения тригонометрических единиц, нахождение площади треугольника, движения.
  7. Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений.
  8. Свойства тригонометрических функций.
  9. Построение графиков обратных тригонометрических функций.
  10. Решение уравнений, содержащих аркфункции.
  11. Загадочные графики.
  12. Построение графиков функций, содержащих модуль.
  13. Построение асимптот .
  14. Касательные к графикам функций и их уравнения.
  15. Построение графиков сложных функций.
  16. Комплексные числа и их роль в математике.
  17. Природа и история мнимых чисел.
  18. Производная и первообразная в исследовании функции.
  19. Много ли экстрима в экстремальных задачах.
  20. Значение производной в различных областях науки.
  21. Производная и ее практическое применение.
  22. Определенный интеграл. Введение и некоторые приложения.
  23. Нахождение объема тела и центра масс тела с помощью интеграла
  24. Практический смысл интеграла.
  25. Формула Ньютона - Лейбница в примерах вычисления интегралов.
  26. Знакомство с графами.
  27. Графы и их использование.
  28. Прикладное значение теории графов.
  29. Загадочный мир фракталов.
  30. Стереометрические тела.
  31. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения .
  32. Развертка
  33. Геометрия многогранников .
  34. Поверхности многогранников .
  35. Загадки пирамиды .
  36. Стереометрические тела .
  37. Построение сечений.
  38. Тела вращения.
  39. Платоновы тела.
  40. Лист Мебиуса - удивительный объект исследования.
  41. Геометрия Лобачевского .
  42. Векторы в пространстве .
  43. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции" .
  44. Магические квадраты.
  45. Математика на шахматной доске.
  46. Математическая логика и ее достижения.
  47. Методы решения игровых задач.
  48. Разработка логических игр.
  49. Природа множеств и отношения между множествами
  50. Математика без формул, уравнений и неравенств .
  51. Математика в информатике.
  52. Диофантовы уравнения.

4. Контроль и оценка результатов деятельности студента по выполнению индивидуального проекта

4.1 Мониторинг выполнения индивидуального проекта

Мониторинг выполнения обучающимися проектных и учебно-исследовательских работ осуществляется посредством выявления соответствия работ единой системе требований к их содержанию, оформлению и защите в установленные образовательным учреждением сроки.

4.2 Требования к оформлению тезисов индивидуального проекта

4.3 Требование к оформлению текстов индивидуального проекта

Каждый проект и учебное исследование независимо от темы, направления и формы должны иметь описательную часть с определенной структурой:

· план работы или этапы работы;

· список используемой литературы;

· указатель полных адресов ссылок на используемые материалы из Интернета;

На титульном листе указываются Ф.И.О. автора, название работы, образовательное учреждение, группа; Ф.И.О. руководителя и его должность, адрес и телефон образовательного учреждения.

Технические требования должны определять:

· объем текста не должен превышать 10 стандартных страниц, включая список источников;

· объем введения не более 1,5 станиц текста;

· для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц;

· оформление текста – шрифт Times New Romans , кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: верхнее и нижнее - 2см, левое- 2,5 см, правое- 1,5 см;

· размер отступа первой строки абзаца;

· требования к иллюстративному материалу (в соответствии с ГОСТом). Требования к содержанию проектов и учебных исследований определяются особенностями каждого типа проекта.

4.4 Критерии оценивания проектно-исследовательских работ .

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Максимальное количество баллов

1.Подготовительный этап

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

2.Планирование работы

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

3.Выполнение проекта.

Исследовательская деятельность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемой действиями координатора проекта без его непосредственного участия

4.Обобщающий этап.

Результаты или выводы

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Способность выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

5.Заключитеьный этап.

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла.

6.Оценка процесса и результатов работы

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Ранжирование проектно-исследовательских работ по количеству набранных баллов.

Количество набранных баллов

Уровень проекта

до 50 баллов

Выше среднего уровня

5. Информационное обеспечение деятельности всех участников программы

Основная литература

2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике : учеб. пособие для СПО/Н.В.Богомолов.-11-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016-495 с.

4.Лунгу К.Н. Сборник задач по высшей математике. 1 часть / К. Н. Лунгу, Д.Т.Письменный, С.Н.Федин,Ю.А.Шевченко,-10-е изд.М.:Айрис-пресс,2017.-576с.

5. Сборник задач по высшей математике. 2 курс/ К. Н. Лунгу и др.; под ред.С.Н.Федина-10-е изд.-М.:Айрис-пресс,2017.-592с.

Дополнительная литература

5. Тарасов Л. Этот удивительно симметричный мир: пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 1982.

6. Г. Вейль. Симметрия. Перевод с английского. – М.: Наука, 1968.

7. Бурбаки Н. Очерки по истории математики / Пер. И. Г. Башмаковой под ред. К. А. Рыбникова. — М.: КомКнига, 2007.

8. Сергеев И.Н., Олехник с.Н., Гашков С.Б. Примени математику. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит.,1989. – 240с.

9. Энциклопедия для детей.Т.11. Математика/ Главный ред. М.Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1998.

Интернет ресурсы:

Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.

Как написать творческий проект правильно

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Читайте также: