Как сделать проект по математике 5 класс математическое путешествие по ленте времени

Обновлено: 06.07.2024

ответ: концентрация соды в новом растворе будет равна 10 %.

450*0,08=36 (г) - соды в изначальном растворе

2) 450+10=460 (г) - масса нового раствора

3) 36+10=46 (г) - соды в новом растворе

ответ: концентрация соды в новом растворе будет равна 10 %.

в таблице сi 1 метр - 10 дм

поэтому периметр второго равен 10 дм.

37 дм - 10 дм = 27 дм

половина половины 100: 100*1/2*1/2=25

четверть четверти 400: 400*1/4*1/4=25

вони очевидно вийшли із різних сіл*)

1) 11.4\1.5 =7.6 км\год - різниця швидкостей вершника і пішохода

відповідь: 10.4 км\год

Другие вопросы по Математике

.(Впервый день турист прошёл 34% всего маршрута, во второй день - 28%,а в третий день- оставшиеся 13,3 км. сколько километров составляла длина всего маршрута?).

.(Вбольшой клетке попугаев в 2 раза больше, чем в маленькой, а в маленькой на 5 попугаев меньше, чем в большой. вопрос: сколько попугаев в большой клетке?).

1 Урок-путешествие по математике в 5-6 классах Подготовила учитель Луговской ОШ I-III ступеней Ленинского районного совета АРК Кадыр-Алиева Нияра Феритовна НАЧАТЬ

2 Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. ДАЛЕЕ

3 Ребята, мы отправляемся на Остров Сокровищ за кладом. Клад лежит в сундуке и закрыт на замки. Мы поплывём на корабле и по пути вы должны собрать ключи от этих замков. ДАЛЕЕ

8 Здравствуйте. Я принцесса этого острова. Я отдам вам ключ, но он у меня один. Как мне быть?! Придумала! Я отдам ключ тем, кто быстрее разгадает кроссворд.

9 По горизонтали: 1. Число, из которого вычитают. 2. Число, на которое делят. 3. Сумма длин всех сторон треугольника. 4. Как называют фигуру, изображённую на рисунке? По вертикали: 1. Что это такое: 2х - 6 = 2? 5. Число, которое прибавляют : 4 = 5 (3); 3 - это Арифметическое действие. ПРОВЕРИТЬ

10 с л ао гс ату уменьшаемое рмтн пентагоноо векж не делительн ни ие периметр Проверьте себя и возьмите ключ.

11 Смотрите, что это за скала там впереди.

13 Наверху на скале лежит ключ. Кто быстрее поднимется на эту скалу, тот и получит ключ. Для этого вам надо разгадать ребусы, написанные на этой скале.Наверху на скале лежит ключ. Кто быстрее поднимется на эту скалу, тот и получит ключ. Для этого вам надо разгадать ребусы, написанные на этой скале.

20 Стойте! Вы куда плывёте? Ключ у меня есть. Я вам его отдам, если решите мои задачи.

21 В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?

22 У четы морских медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон. А потом зашёл варан. Лёг на кожаный диван. И зубастый крокодил тоже в гости заходил. Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к медузам?

23 Над речкой летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла. Скажите, пожалуйста, сколько их было?

24 В нашем классе два Ивана, Две Татьяны, два Степана, Три Катюши, три Галины, Пять Андреев, три Полины, Восемь Львов, 4 Саши, Пять Ирин и две Наташи, И всего один Виталий. Сколько всех вы посчитали ? 40 18

25 Эххх! Молодцы! Возьмите ваш ключ и плывите дальше.

26 Наконец, мы все в сборе. Задержал нас пират. Чтобы продолжить наш нелёгкий путь, давайте наловим рыбы и подкрепимся.

28 А рыба не простая. На каждой рыбе с одной стороны задачи, а с другой стороны указана масса рыбы (100г, 200г). Мы приготовили для вас 500 г рыбы, как только наловите – получите ключ.

30 У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры 10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?

33 У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца?

36 Тройка лошадей бежала со скоростью 12 км/ч. С какой скоростью бежала каждая лошадь?

39 Пока мы ловили рыбу, заблудились. Куда плыть? Как найти правильный путь?

40 Но что это там впереди? Маяк. Мы спасены!

45 А вот и Остров Сокровищ!

46 Перед вами сундук с сокровищами, но он заперт. Вот тут нам и пригодятся ключи! А ну- ка, вспомните, сколько у вас ключей

Урок математики в 5 классе

Технологическая карта урока

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока : Урок – путешествие. ( Урок с элементами фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах)

Образовательные задачи :

Развивающие задачи:

- развивать мышление (обучение анализу, выделению главного, обобщению и систематизации, доказательству и опровержению, постановке и разрешению проблем);

- развивать умение работать самостоятельно, работать в парах;

- развивать навык самооценивания и взаимооценивания.

Воспитательные задачи:

- расширить знания учеников о своём крае, достопримечательностях Архангельской области;

- развивать чувство любви к своей малой Родине;

- воспитывать аккуратность, точность и внимательность при решении;

- формировать положительное отношение к предмету, интерес к знаниям.

Планируемые результаты:

Личностные результаты : формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности , доброжелательного и уважительного отношения к одноклассникам; умение выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.

Метапредметные результаты .

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь учителя и одноклассников, умение вступать в диалог, планировать учебное сотрудничество, умение работать в парах.

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (контроль, коррекция, оценка), высказывать своё предположение, умение определять цели урока с помощью учителя, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); рефлексия способов и условий действия.

Предметные результаты: учащийся научится выражать площадь фигуры в разных единицах измерения площади, применять формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Основные понятия: площадь, единицы измерения площади, формулы площади и периметра прямоугольника и квадрата.

Оборудование: доска, проектор, компьютерная презентация, дидактические материалы (карточки с заданиями), иллюстрации, словарь слов, раздаточный материал для рефлексии и оценивания.

Технология обучения: Технология деятельностного обучения, ИКТ.

Источники и интернет ресурсы:

Архангельское областное Собрание депутатов. Наша Архангельская область. Фотокнига к 75-летию региона, Архангельск, 2012 г.

Богуславский Г.А. Острова Соловецкие. [3-е изд.] Архангельск, Сев.- Зап. кн. изд-во, 1978. 173 с. С ил.

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные)

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок!

Книжки, ручки и тетрадки

На столе лежат в порядке!

Ровненько все встали, спинки выпрямили. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные:
умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь учителя.

Начало путешествия. Пункт назначения.

-Сегодня предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если правильно решите задания и расшифруете пункт нашего

- Давайте, сверим ответы и посмотрим какое слово у нас получилось?

- Правильно. Вместе с вами мы совершим небольшое путешествие на Соловки. Не забывайте себя оценивать. По количеству правильно решённых задач занесите количество набранных баллов в оценочный лист.

- Как вы думаете, с какой целью мы отправляемся в это путешествие?

- обобщает ответы учеников. Правильно. Сегодня на уроке мы будем не только решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, записывать ответы в разных единицах измерения, но и узнаем много нового и интересного о Соловках. Будем учиться применять полученные знания в реальных жизненных условиях. Итак, тема нашего урока:

решают задачи, сопоставляют ответы с буквами, составляют слово.

Расшифровывают пункт назначения.

Ответ: СОЛОВКИ .

Заносят свои результаты в оценочный лист.
Совместно с учителем формулируют тему урока. Ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Предлагают свои варианты ( Познакомимся с Соловками. Повторим единицы измерения площади, формулы нахождения площади, периметра прямоугольника и квадрата. Будем учиться решать задачи)

записывают тему урока в тетрадях

Регулятивные:
Умение определять цели урока с помощью учителя. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом на слайде. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Анализ решённых задач с целью выявления общих признаков.

III . Осмысление содержания практических действий при выполнении предстоящих заданий.

- Ребята, а где находятся Соловецкие острова?

- Итак, чтобы развеять все свои догадки и сомнения, мы отправляемся в удивительное путешествие по прекраснейшему и загадочному уголку Архангельской области – Соловецким островам (жемчужина Севера, восьмое чудо света) . Презентация.

- отвечают на вопрос, говорят то, что знают

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать других.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

Умение добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Регулятивные:

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию .

Соловецкие острова – крупнейший архипелаг Белого моря, расположен в западной части Белого моря на входе в Онежскую губу , в 165 километрах от Полярного круга. Соловецкий архипелаг состоит из шести крупных островов — Соловецкий (Большой Соловецкий), Анзерский, Большая и Малая Муксалма, Большой и Малый Заяцкие — и более 100 небольших островов (на слайдах презентации фотографии островов).


слушают учителя и смотрят презентацию.

IV . Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя.

Площадь суши и площадь островов.

- Ну а сейчас мы начнём математическое знакомство с Соловецким архипелагом. Перед вами на слайде и по одной на каждой парте карта Соловецких островов. И я предлагаю вам решить четыре задачи в парах (текст задач на слайдах и на карточках на столах). Решение обсуждаете и записываете в тетрадь.

t1630083011ab.jpg

3) Соловецкие болота, как лесные, так и луговые, представляют собою, озёра в позднейшей стадии зарастания. Болота на Соловках занимают восьмую часть от общей площади. Сколько соток (аров) занимают болота на Соловецких островах?

t1630083011ac.jpg

Символ Соловецких островов

- Как вы считаете, какую птицу считают символом Соловецких островов?

Ответы: 1) 25000 м 2 ; 2) 250000 м 2 ; 3) 2500000 м 2 ; 4) 250000000 м 2

На фото: 1) кулик-сорока; 2) северные журавли; 3) чайки; 4) орлан-белохвост

- Самый многочисленный вид птиц – полярная крачка, их на островах от 4 до 10 тыс. гнездящихся пар. Чайку считают одним из символом Соловков. Если вы правильно решили задачу, то поставьте один балл в оценочный лист.

- Скажите, виды какого города можно увидеть на российской купюре достоинством в 500 рублей?

- Почему эту купюру называют Соловецким долларом?

- Рисунок интересующей нас банкноты был разработан в 1997 году. Размер купюры 500 рублей: 150 на 65 миллиметров. Цвет – фиолетовый. Банкнота номиналом в 500 российских рублей посвящена суровому, но живописному северному краю – Поморью. Лицевая сторона банкноты полностью посвящена Архангельску. Это один из крупнейших северных городов планеты, административный центр одноименной области с населением около 350 тысяч человек. Архангельск – важнейший центр северной культуры и северных традиций Поморского края. На аверсе 500-рублевой купюры изображен реальный памятник Петру I в Архангельске. У ног памятника развевается лента с названием города. А на заднем плане изображен морской и речной вокзал Архангельска. На оборотной стороне изображен Соловецкий монастырь – крупнейшая православная обитель с интересной и непростой судьбой. Монастырь был основан еще в 1436 году, а с XVI века и до 1939 года в нем функционировала тюрьма (фото купюры на слайде).

- Найдите периметр и площадь купюры достоинством в 500 рублей.

- Давайте сверим свои ответы с ответами на слайде. Если вопросы по решению задач? Максимально количество баллов за задачу - 3. Оцените себя и занесите количество баллов в таблицу (если возникли вопросы по ответам, то разобрать решение задач у доски) .

Достопримечательности Соловецких островов (самостоятельная работа).

- Ну а сейчас предлагаю решить самостоятельную работу по вариантам. Задания находятся у вас на столах. Вы решаете задачи в тетрадях, а после сверяем свои ответы с ответами на слайде и оцениваем себя.
Вариант 1

Каменные лабиринты на Большом Заяцком острове.

Задача практическая

Найдите периметр и площадь иллюстрации вида монастыря со стороны Святого озера, если она прямоугольной формы и имеет размеры 20см на 25 см .

Решение вариант 1. № 1: 40 га =4000 ар = 400000 м 2 ; № 2: Р = 2(20+25)= 90 см; S = 20 25 = 500 см 2 .

Ботанический сад Соловецкого музея-заповедника.

Ботанический сад на Большом Соловецком острове был основан в 1822 году архимандритом Макарием и первоначально назывался Макарьевской пустынью (в советское время пустынь стали называть хутор Горки). Площадь, занимаемая садом, составляет 5 гектар . На территории сада произрастает более 30 видов древесных растений, около 500 видов и сортов декоративных, лекарственных, пищевых и кормовых растений. Самыми старшими по возрасту являются сибирские кедры и яблони Палласа , которым более ста лет. На территории Соловецкого ботанического сада произрастают липа мелколистная , черёмуха пенсильванская , чай даурский , роза морщинистая и многие другие растения, которые климатически не характерны для северных широт .

Выразите площадь ботанического сада в арах и квадратных метрах.

Задача практическая

Найдите периметр и площадь иллюстрации карты Соловецких островов, если она прямоугольной формы и имеет размеры 13см на 18 см .

Решение вариант 2. № 1: 5 га =500 ар = 50000 м 2 ; № 2: Р = 2(13+18)= 62 см; S = 13 18 = 234 см 2 .

1.
2.
3.
4.
5.
6.
повышение интереса обучающихся к математике
расширение кругозора обучающихся
развитие познавательных способностей
воспитание ответственного отношения к делу
умения внимательно слушать сверстников.
формирование представлений о математике как
универсальном языке
7. развитие логического мышления,
пространственного воображения;
8. воспитание средствами математики культуры
личности

3. Задачи:

• предусмотреть возможность компенсации пробелов в
подготовке школьников и недостатков в их математическом
развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для
изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения
образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие
способности;
• развивать навыки вычислений ;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

4. Формируемые УУД

ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ
– умение структурировать знания;
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
– поиск и выделение необходимой информации;
– анализ объектов с целью выявления признаков;
– построение логической цепи рассуждений
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
- умение самоорганизовываться;
- умение приспосабливаться;
- умение выбрать оптимальный путь решения конкретной задачи в зависимости от
внешних условий;
- фиксация индивидуального затруднения;
КОММУТАТИВНЫЕ
- умение оперативно мыслить;
- умение работать в группах, парах;
- умение договариваться, находить общий язык с собеседником,
- умение отстаивать свою точку зрения, прислушаться к мнению оппонента.
ЛИЧНОСТНЫЕ
- умение систематизировать знания;
- умение использовать факты в конкретной ситуации;
- стремление познавать;
- умение использовать инструкции.

5. Маршрутный лист

Команда (название), класс
Конкурс Капитанов
Остров Логика
Остров Кладов
Остров Миражей
Остров Поговорок
Остров Красок
Остров Ребусов
Общее количество баллов

7. Остров МИРАЖЕЙ

Из разрезанных произвольным образом пазлов сложить
фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
Перечисленные
фигуры
заранее
разрезаются
и
произвольным образом выкладываются на стол.
Остров ПОГОВОРОК
За 10 минут придумать или вспомнить сколько
возможно пословиц и поговорок, к которых
встречаются числа.
Например,
- Семь раз отмерь - один раз отрежь;
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

8. Остров Кладов

На этом этапе ученики выбирают карточку с
задачей, примеры:
• Рыбак поймал рыбу. Масса хвоста этой рыбы равна
1 кг, масса головы такова, какова масса хвоста с
половиной туловища, а масса туловища равна массе
головы и хвоста вместе. Какова масса всей рыбы?
• Володя, Саша, Игорь и Алеша удили рыбу. Все вместе
выловили 40 ершей. Володя поймал на 4 рыбки больше
Саши, Саша - на 4 больше Игоря, Игорь - на 4 больше
Алеши. Сколько ершей поймал каждый мальчик?

9. Остров КРАСОК

10. Конкурс КАПИТАНОВ.

Капитаны отвечают на вопросы, при правильном ответе
получают маршрутный лист.
Вопросы:
• На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
• Сосчитай до 30. Вместо чисел оканчивающихся на 3
промяукай!
• За столом сидят 2 отца, 2 сына, им подали 2 яйца. Как они
разделили их между собой?
• В скольких числах от 0 до 50 для написания используется
цифра 4?
• У коровы их 2, у собаки – 3, у овцы – 2, у петуха – 8, у коня
– 5, у рыбы – 0, у волка – 1. О чём идёт речь? А сколько их
у осла?

11. Остров РЕБУСОВ

Необходимо решить ребус
Пример вопросов,
• 1. Единица с шестью нулями.
• 2. Единица площади, равная 10000 м2.
• 3. Отрезок, соединяющий центр
окружности и любую точку на нем.
• 4. Суммы длин всех сторон многоугольника.
• 5. Дробь, у которой числитель меньше
знаменателя.

12. Остров ЛОГИКА

• Двадцать четыре спички выложены так, как
показано на рисунке.
• Выполните следующие задания:
уберите 4 спички так, чтобы образовалось 4
маленьких квадрата и 1 большой;
уберите 6 спичек так, чтобы образовалось 5
равных квадратов и др.

Читайте также: