Как сделать проект по краеведению своего края

Обновлено: 02.07.2024

Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Однако более полное раскрытие темы желательно, и учителя просят подготовить отдельный доклад-презентацию. Как это сделать рассказано ниже.

Цель проекта:

Узнать, что значит родной край в жизни каждого человека. Выяснить особенности его природы, расположения, климата. Узнать об экологических проблемах региона и способах их решения.

Форма работы:

Предполагается, что в рабочей тетради каждый ученик будет самостоятельно заполнять пропуски найденной информацией. Но по заданию учителя может потребоваться более подробный ответ, для получения которого образуются группы ребят, работающие в коллективной форме.

Этапы работы:

Чёткое планирование предстоящих действий является залогом успешной и плодотворной работы, а также получения достойного высшей отметки результата. Пример разделения задания на отдельные этапы приведён ниже.

  1. Поиск общей информации о регионе в интернете, печатных изданиях.
  2. Сбор фактов о природе края.
  3. Изучение экологической обстановки.
  4. Подбор необходимых фотографий.
  5. Создание презентации.
  6. Выступление перед классом, защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

При групповом выполнении задания следует правильно распределить обязанности исполнителей. Кто-то должен заниматься экологией и проблемами охраны окружающей среды, кто-то исследовать природу и климат. Так можно будет быстрее и качественней исполнить проект.

Сроки работы:

Проект выполняется во второй четверти, но сроки могут быть различными и зависят от школьного плана. Их должен назначить учитель.

Способы оформления результатов:

Собранные материалы оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

После того как презентация будет закончена и все материалы к ней собраны, пишется план для выступления перед остальными учениками в классе. Этот план необходим, потому что позволяет ничего не упустить и не забыть, а рассказать о проделанной работе по порядку.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название региона.
  2. Его месторасположение на карте страны.
  3. Особенности природы и климата.
  4. Некоторые факты об экономике.
  5. Экологическая обстановка
  6. Какие меры принимаются для охраны окружающей среды
  7. Вывод.

Материалы к проекту:

Таковыми оказываются сама презентация, собранные факты, фотографии.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

Желательно, но необязательно, внести в доклад и оценку проделанной работы. Как правило, она оказывается интересной и познавательной. Даёт много информации, позволяет лучше понять значение родного края для себя лично, и для других людей.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Часто при выполнении таких объёмных и сложных проектов требуется помощь других людей, взрослых. В конце выступления обязательно следует упомянуть о той помощи, которую они оказали и назвать их имена и фамилии. Обычно такими помощниками бывают родители, старшие братья и сёстры, учителя.


Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к школе, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании подрастающего поколения рассматривают национально — региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у нас, школьников, такие черты характера, которые помогут нам стать патриотами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Константин Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Я считаю, что данный проект позволит нам, учащимся школ, усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию.

 расширить знания о родном городе: истории, символике, достопримечательностей, промышленных объектах, их вреде и пользе, экологической ситуации в городе и республике;

 познакомиться с именами тех, кто основал и прославил город и республику;

 расширить знания о флоре и фауне республики Хакасии;

 воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

 познакомиться с культурой и традициями республики Хакасии;

 формировать экологическую культуру у нас, школьников, и наших родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Предмет исследования: Регион Хакасия

Участники: учащиеся школы (1–11 классы), родители учеников, педагоги школы.

Сроки реализации: в течение года.

Основной раздел программы: познавательное развитие

Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром и. т.д.

  1. Итоговым результатом является диагностика, где мы, школьники, покажем свои знания. Учитывается также наше активное участие в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальных композициях, мини-спектаклях.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Представление своих знаний на творческом отчете.

Как я писал ранее, данный проект можно реализовать в любом регионе нашей страны. Для примера я возьму свой регион, Республику Хакасия.

В каждой школе есть совет старшеклассников. Наша школа — не исключение. Не малую роль в реализации проекта будут играть ребята из совета старшеклассников.

Этапы проведения и реализации проекта.

 Изучение интереса школьников для определения целей проекта (на данном этапе можно провести анкетирование с целью выявления знаний по Хакасии).

 Сбор и анализ литературы для детей.

 Обращение к специалистам (работникам музеев, выставочного зала, экскурсоводам и т. д.).

В самом начале проекта проводится письменный опрос, который позволит узнать, насколько учащиеся знают историю своей малой Родины (см.Приложение).

Сроки реализации данного этапа — один месяц (сентябрь).

Сроки реализации данного этапа (октябрь — апрель).

Данный этап представлен в виде таблице, в которой отражены все мероприятия, их краткое содержание, а также участники, ответственные за мероприятия и сроки проведения.

Название мероприя­тия

Содержание

Участники

Ответствен­ные

Сроки

Данные занятия проводятся во время классных часов. Учащиеся знакомятся с Хакасией, узнают историю родного города, а также перспективы его развития.

Совет старшеклассников, классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по ВР.

Каждый классный коллектив по возможности посещает знаменательные места Хакасии

Классные руководители, родительский комитет

В данные альбомы мы вклеиваем фотографии определенной тематики, комментируем их. Работая над этим материалом, мы узнаем много интересного о нашем регионе (фауне Хакасии, памятниках архитектуры и природы, истории их возникновения, а также знакомимся с биографией людей, которые внесли неоценимый вклад в развитие нашего региона)

Совет старшеклассников, классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по ВР.

Данные дидактические игры проводят ребята из совета старшеклассников, а также учащиеся 9–11 классов. Материал игр разрабатываем сами мы, старшеклассники. На этих играх ученики младших классов по фотографии должны угадать место города Абакана, где оно находится. Также учащиеся 1–4 классов должны собрать картинку, как пазл, с изображением памятника архитектуры родного города.

Совет старшеклассников, учащиеся 9–11 классов, педагог-организатор

В сочинениях ребята представляют, каким они видят Абакан через несколько лет, что, на их взгляд, должно появится в нашем городе.

Педагог организатор, учителя русского языка и литературы

На первый взгляд может показаться, что тема выставки несерьезна. Но эти фотографии двора, где проходят детство и юность, наполнены любовью к родному месту.

Педагог-организатор, заместитель директора по ВР, учителя изобразительного искусства

Учителя технологии, классные руководители, учителя географии, учителя изобразительного искусства, педагог-организатор, заместитель директора по ВР

В старину хакасы жили в юртах. Наша задача (школьников) воспроизвести не только модель юрты, но и как она обставлена, какими убранствами. Под руководством учителей мы создаем копии тех вещей, которые украшали юрты. Чтобы воссоздать такую юрту, мы дополнительно читаем информацию по истории Хакасии.

Педагог-организатор учителя географии, учителя истории, учителя технологии, учителя изобразительного искусства, заместитель директора по ВР

На дополнительных уроках ученики не только знакомятся с костюмами, едой республики. Но также учатся сами готовить такую еду и пробовать шить костюмы.

Ребята самостоятельно выбирают, что изобразят на своих рисунках. После того, как их работы будут готовы, они должны их защитить (рассказать, что или кого изобразили)

Классные руководители, учителя изобразительного искусства

Под руководством классных руководителей ребята младших классов из пластилина изготавливают представителей фауны Хакасии. Но заранее ребята на уроках знакомятся с животными, которые населяют наш регион.

9–11 классы, совет старшеклассников

Педагог организатор, заместитель директора по ВР

Конкурс видеоклипов по Хакасии

Совет-старшеклассников, педагог-организатор, заместитель директора по ВР, учителя географии, учителя русского языка и литературы, учителя изобразительно искусства

Работник школьной библиотеки, учителя русского языка и литературы, педагог-организатор, заместитель директора по ВР

Подготовка к мастер-классам

Учителя-предметники, педагог-организатор, заместитель директора по ВР

Подготовка к литературно-музыкальному концерту

Мы, ученики, а также учителя-словесники и музыки должны приготовить литературно-музыкальную композицию об одном поэте Хакасии. Не только выразительное чтение стихотворений должно быть включено, но и мини-спектакль о его детстве и т. д.

5–11 классы, учителя русского языка и литературы, учителя музыки

Педагог-организатор, заместитель директора по ВР, учителя изобразительного искусства, классные руководители, педагог-хореограф

Данное мероприятие можно назвать субботником, но мы вместе с нашими родителями убираем парки, скверы и другие достопримечательные места нашего города. Работу эту надо обязательно зафиксировать на фотоаппарат.

1–11 классы, родители учащихся

Совет старшеклассников, родительский комитет, классные руководители

Работник библиотеки, учителя географии, классные руководители, педагог-организатор, заместитель директора по ВР

На этот творческий отчет приглашаются учащиеся и учителя из других школ города и республики. Это мероприятие состоит из нескольких этапов.

Для этого мероприятия можно взять творчество любого хакасского поэта. Я для примера возьму творчество Михаила Еремеевича Кильчичакова.

Основной целью данного концерта является создание условий для демонстраций творческих способностей учеников и взрослых. На творческом концерте большую часть выступлений должны составить мелодекламации: участники читают стихотворения Кильчичакова под музыкальное сопровождение. В концерте принимают участие не только учащиеся школы, но и педагоги. Также должны прозвучать песни на стихи этого поэта. Неотделима поэзия Кильчичакова от любви к Хакасии, и создать национальный колорит поможет хакасский танец, который мы подготовим заранее. В творческий отчет нужно обязательно включить мини-спектакль, в котором отразились факты из жизни Михаила Еремеевича. Этот концерт должен получиться эмоциональным и насыщенным.

Во время пауз между мероприятиями гости могут посещать выставки рисунков, просматривать фотографии, фотоальбомы, а на обеденном перерыве попробовать хакасские национальные блюда.

Оценка этапов реализации проекта гостями

По завершении всех мероприятий гости должны будут дать оценку проекту. Для этого каждый из них получит лист, где сможет написать свои пожелания, что ему наиболее понравилось или не понравилось в организации проекта. Также гостям будет предоставлена возможность в устной форме высказать свои отзывы.

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

На завершающем этапе проекта каждый классный коллектив должен обсудить все этапы проекта, высказать свои пожелания и письменно ответить на вопрос: «Что я хотел узнать, что узнал, для чего узнал?”. Совет старшеклассников обрабатывает полученную информацию.

Также проводится опрос (подобный проводится еще в начале проекта), где учащиеся продемонстрируют после всех этапов реализации проекта свои знания о Хакасии. Результаты опроса также обрабатывают ребята из совета старшеклассников.

Безусловно, результаты опроса, проводимые в конце проекта, будут отличаться более высокими показателями знаний о Хакасии.

Проект можно использовать в любой школе, в любом регионе нашей страны.

Основные термины (генерируются автоматически): Хакасия, заместитель директора, совет старшеклассников, класс, учащийся, изобразительное искусство, родной город, пленарная часть, родной край, русский язык.

Необычные и интересные темы творческих проектов по краеведению необходимы как для учеников 7 класса, 8 класса и 9 класса, занимающихся проектной деятельностью и изучающих культуру и традиции малой Родины, так и для учителей, курирующих творческие проекты. Родители школьников также могут принять участие в выборе темы для учебного творческого проекта по краеведению, которая бы соответствовала интересам ребенка в этой области знания.


Предложенные темы проектных работ по краеведению тесно взаимосвязаны с историей, культурой и лингвистикой родного края. Проведение самостоятельных творческих работ по указанным в списке темам рассчитано на получение учащимися новых теоретических знаний в области краеведения и приобретение новых умений и навыков во время выполнения практической части своей работы.

Из составленного нашими специалистами списка можно выбрать темы проектов по краеведению для воспитанников детского сада, а также для учеников начальных классов школы. Любую из предложенных тем можно упростить или расширить, руководствуясь интересами и уровнем эрудиции ребенка. Все темы творческих проектов по краеведению подходят для оформления презентаций или проведения внеклассных мероприятий со школьниками.

Темы проектов по краеведению

Темы творческих работ по краеведению:


Архитектура родного города
Водоемы нашего края
Выставка семейных поделок
Дикие и домашние животные
Дом, в котором мы живем
Древнейшие жители нашего края
Духовная родословная края
Животные нашего леса
Заповедные места, заказники моего района
Здесь мой дом
Здесь Родины моей начало…
Зесь рождаются таланты
Зимние забавы наших предков
Зимний следопыт
Зимующие птицы и помощь им
Знакомство с городом
Знаменитые земляки
Зоопарк в моем городе
И тайный шепот тихих улиц
Из истории родной школы
Имена выдающихся людей в топонимике моего города
Итория моего города
История моей семьи в истории города
История моей семьи в истории трудовой славы родного края
История родного поселка (города/села)
История родной школы
К живым огням родного очага…
Климат родного края
Климат. Загрязнение атмосферы
Книги о нашем крае
Край родной – я тебя воспеваю
Край, родимый край…
Красная книга нашего края
Кулинарные рецепты моей бабушки
Культурный маршрут команды
Легенды родного края
Лето — чудесная пора
Любовная лирика поэтов нашего края
Люди моего города
Маленький славный городок
Малый город, большая история
Масленица в моем городе
Мой город
Мой город в сердце моем
Мой дом
Мой отчий край ни в чем не повторим
Мой родной город Лобня
Мой четвероногий друг
Моя малая родина
Моя малая родина
Моя родословная
Моя семья
Моя семья в годы войны
Моя улица и дом
Название моей улицы
Народные рецепты при простуде
Наша дружная семья
Наша область, природа и мы
Наша улица родная
Наши земляки-герои
Не властны над памятью годы
О домашнем питомце
О чем расскажут следы в лесу?
Образы природы в литературе нашего края
Обряды, обычаи и традиции народов, населяющих мой край
Озерами богат наш край

Темы творческих проектов по краеведению

Темы проектных работ по краеведению:

Участники проекта :дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители (законные представители), музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Актуальность проекта.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Проблема: Нужно признать, что наши дети не знают истории своей Родины, родословную семьи, забывают имена и отчества своих бабушек, дедушек, а зачастую и не знают отчества своих родителей. Не представляют жизни своих предков и даже родного села, в котором родились и живут. Отсутствие познавательного интереса к культуре родного края, местным достопримечательностям, низкий уровень знаний о традициях и обычаях народа родного края

Объект проекта Процесс развития социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире людей.

Предмет объекта: Формирование представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза:

Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. И если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о своей малой родине, начнут проявлять интерес к событиям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель: Формировать представления о родном крае у детей старшего дошкольного возраста в процессе интегрированного подхода.

Задачи проекта:

  1. Расширять и обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.

  2. Развивать образное представление о прошлом и настоящем .

  3. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.

Формы работы:

Экскурсии, акции, выставки, развлечения, праздники.

Средства реализации проекта:

Непосредственная образовательная деятельность: рисование, аппликация, музыка, физкультурная, образовательная деятельность в режимных моментах и самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы реализации проекта:

Беседы, чтение произведений о родном крае, сказок народов ханты, ненцы, коми и манси, мультимедийные презентации, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, игры народов севера, сюжетно-ролевые игры, прослушивание музыки, сказок и др.

Работа с родителями:

Ожидаемый результат:

  • Обогащение и систематизация знания детей старшего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, представлениях о народах Севера.
  • Проявление любознательности по отношению к родному краю, его истории, проявление инициативы в социально значимых делах.
  • Воспитание любви к своему краю, чувства гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формирование бережного отношение к родному краю, его природным богатствам.

Поэтапная реализация проекта:

1 этап подготовительный–постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала, картотеки мультимедийных презентаций, консультации для педагогов

2 этап основной–ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.

3 этап итоговый–закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой, театрализованной, краеведческой (в уголке краеведения), экспериментально– поисковой деятельности. Совместно с родителями участие в выставках, акциях, проектах, развлечениях и праздниках, диагностика детей. Обобщение результатов.

План работы по проекту

С 02 ноября по 10 ноября 2020 года

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.д.)

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

1.Подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

2.Разработка рекомендаций для воспитателей

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

1. Разработка рекомендаций для родителей.

2.Разработка анкеты для родителей

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

2.Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя)

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

1. Организация развивающей среды в группе.

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

С 09.11 по 13.11 2020 г.

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Воспитатели, дети, родители

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

НОД Конструирование (Ручной труд) Ободки с ненецкими узорами, шапочки с оленьими рожками

Альбомы с фотографиями северных растений и животных

Воспитатели, дети, родители

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

С 16.11 по 20.11. 2020 г.

Слушание музыки народов Севера

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

С 23.11 по 30.11.2020 г.

Аппликация по мотивам орнаментов народов Севера

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Рассматривание открыток о Салехарде

Прослушивание аудиозаписи о Салехарде

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Развлечение. Вечер стихов Р. Ругина

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

С 30.11. по 04.12.2020г.

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Народные приметы декабря по национальному календарю.

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Воспитатели, дети, инструктор по фк, родители

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Выставка поэтов и писателей народов Севера

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Разучивание стихов поэтов Севера ко Дню Округа

Стасюк Э.Ш Гаджиева Н.И

Заключительный этап:

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Формирование основ моральных качеств человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном крае, родной природе.
В перспективе в подготовительной к школе группе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, дать представления о родном крае, а затем и о стране, создать условия для интеграции с музыкальным руководителем, воспитателем по изодеятельности, внедрить новые формы работы с родителями воспитанников.

Литература:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: