Как сделать проект по истории 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

Время реализации проекта: 2 учебных часа

Дидактические цели проекта:

1. Образовательная: расширение и углубление знаний в области социальной и культурной истории, их актуализация и систематизация.

2. Воспитательная: воспитание уважительного и бережного отношения к историческому и культурному наследию.

3. Развивающая: развитие интереса к истории, как к науке; навыков анализа литературы, Интернет-источников

Методические задачи:

1. Познавательные: активизировать познавательную деятельность учащихся; научить анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; познакомить учащихся с историей жизни первобытных людей.

2. Общеучебные: отбор и систематизация материала, его реферирование; использование ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования; публичное представление результатов исследования

Этапы работы над проектом

1 этап. Мотивация учащихся.

В результате учащиеся знакомятся с изобретениями жителей Древнего Востока, которые используют современные люди, а также определяют цель работы над проектом: узнать об истории изобретений, сделанных жителями Египта, Китая и Индии.

2 этап. Работа в группах

Класс делится на 3 группы (египтологи, китаеведы, индусы), каждая из которых получает задание в виде маршрутных листов. (Приложение 2). Пятиклассники распределяют обязанности и знакомятся с материалом по данной теме, использую доступные источники на уроке: Интернет, энциклопедии, учебную литературу.

3 этап. Представление результатов проекта.

На 2-м уроке ребята представляют свои отчеты.

4 этап. Подведение итогов.

Учащимся предлагается заполнить листы самооценки своей работы над проектом (Приложение 4). На основании своей самооценки и оценки учителя выставляют итоговые оценки.

Результаты проекта:

Презентации, стенгазета, творческие отчёты.

В поддержку проекта:

1. Вводная презентация-викторина учителя

2. Маршрутные листы

3. Листы самооценки

4. Материал учебника, справочная литература, энциклопедии

Возможности развития проекта:

Особенностью проекта может стать его масштабируемость, дополняемость в зависимости от подключения новых проектных групп, последовательное (возможно, в течение нескольких лет) накопление результатов и, соответственно, создание своеобразной Энциклопедии проекта. Можно использовать данный метод в дальнейшем изучении истории человечества.

Источники:

2. Энциклопедии для школьников, словари

Приложение 2.

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни древних египтян?

б) Какие четыре великих изобретения древних египтян нам известны?

в) Расскажите об истории изобретений водяных часов, губной помады, мяча, мыла.

г) Как используют эти изобретения современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни древних китайцев?

б) Какие четыре великих изобретения древних китайцев нам известны.

в) Расскажите об истории изобретений пороха, бумаги, компаса, воздушный змей.

г) Как используют эти изобретения современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.

1) Поставьте цель работы.

2) Распределите обязанности.

3) Ответьте на вопросы:

а) Откуда мы узнаем о жизни жителях Древней Индии?

б) Какие четыре великих изобретения жителей Древней Индии нам известны.

в) Расскажите об истории изобретений шахмат, цифр, ловушки снов, медицинских достижениях.

г) Как используют эти изобретения современные люди?

4) Используя дополнительные источники, подготовьте отчет-презентацию.

Приложение 3.

Как составить презентацию?

1. Начните презентацию с названия группы.

2. Обязательно укажите цель работы группы.

3. Разместите на слайды полученную вами информацию.

4. Не перегружайте слайды текстом (2-3 предложения).

5. На каждый предмет использовать 3-4 слайда.

6. Постарайтесь ответить на все вопросы, заданные в маршрутном листе.

7. Используйте хорошие фотографии и рисунки.

Приложение 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект разработан в рамках требования ФГОС в 5 классе. Тема проекта "Олимпийские игры в древности и современности" рассматривает вопросы возникновения олимпийских игр в Греции, историю развития олимпийского движения, возрождение олимпийских игр, историю возникновения олимпийских символов: огня, олимпийских колец, флага, гимна, клятвы. Данный проект можно использовать в рамках урока истории Древнего мира, в качестве дополнительного материала к учебному, и во внеурочной деятельности.

МОУ Ореховская СОШ

2013-2014 учебный год

Информационный проект на тему:

Олимпийские игры в древности и современности.

Проект выполнила:

Ученица 5 класса

Терещенкова Анна Сергеевна

Предмет: история древнего мира

Руководитель: учитель истории

Федорина Г.А.

Cодержание:

3. Задачи проекта

4.Возникновение первых Олимпийских игр

5. Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал их открытия.

6. Олимпийские игра в России.

Эту тему я выбрала по нескольким причинам. В 2013 году в нашей стране проходили в Сочи зимние олимпийские игры. Мы познаем мир истории, узнаем о развитие Олимпийских игр в древней Греции, и о том, как проходили олимпийски игры, когда наши мамы и папы были ещё довольно маленькими.

Цель проекта:

Изучить возникновение и развитие олимпийского движения.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения Олимпийских игр

Пополнить знания о символах олимпийских игр

Узнать информацию о возрождении Олимпийского движения и о проведении Олимпийских игр в нашей стране

Актуальность:

В настоящее время спорту уделяют много внимания. Строятся спортивные объекты, появляются новые виды спорта, выбран город нашей страны для проведения 22 Зимней Олимпиады, введен третий час урока физкультуры. Но возникает много вопросов:

1. Где возникли Олимпийские игры?

2. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?

4. Какие виды спорта были включены впервые Олимпийские игры?

6. Когда не проводились Олимпийские игры?

7. Когда и где был создан Международный олимпийский комитет – МОК?

8. Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры?

9. Что символизируют кольца на олимпийском знамени? Сколько колец, и какого они цвета?

10 В каком году в России проводились Олимпийские игры? Какой город считался столицей Олимпиады?

11. Что являлось талисманом 22 летних Олимпийских игр?

13. Где зажигается Олимпийский огонь?

И я решила разобраться во всех этих вопросах.

План проекта:

1. Узнать возникновение первых олимпийских игр.

2. Познакомиться с возрождением олимпийского движения, символикой и ритуалом начала олимпийских игр.

3. Рассказать о современных олимпийских играх в нашей стране: 22 летней олимпиаде 1980 года в г. Москве, 22 зимней олимпиаде в г. Сочи в 2014 году.

1.Возникновение первых олимпийских игр.

В этом вопросе я узнаю: когда возникли первые олимпийские игры, программу состязаний, в чем выступали спортсмены, кому они были посвящены и чем награждали победителя.

И так первый мой вопрос “Когда возникли первые олимпийские игры”? Чтобы ответить на этот вопрос я обратилась к литературе. И я узнала, что первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н. э. в городе Олимпия у берегов реки Алфей. Это был самый великий праздник во всей Греции, куда съезжались делегации и посольства. Во время игр прекращались всяческие войны. Олимпийские игры проводились в честь верховного греческого бога Зевса через каждые четыре года. Это был общегреческий праздник, в котором участвовали только мужчины. В играх не имели право участвовать женщины, рабы, варвары, а также люди, подвергавшиеся наказанию по суду. Длились игры пять дней.
Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Что же такое - стадий? Стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями – 600 ступней, около 190 метров. От слова стадий появилось слово стадион. Победителем на первых олимпийских играх стал повар из Элиды – Корэб.

В какой же одежде выступали спортсмены? Они выступали в набедренных повязках, но история оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял набедренную повязку, но одержал победу. С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать обнаженными.

На олимпийских играх награждали венком из оливы. Оливковое дерево, по преданию, было посажено самим Гераклом. Эта простая награда ценилась греками дороже золота и драгоценностей, она дает ее обладателям вечную славу и почет.

На олимпийских празднествах выступали не только спортсмены, но и поэты, которые читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан.

В 146г. до н.э, когда Греция потеряла свою самостоятельность, олимпийские игры перестали проводить. В 394г. н.э. римский император Феодосий первый издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр. В 392 - 395 гг.н.э. древнегреческие олимпийские игры перестали проводиться.

2.Возрождение олимпийских игр, символика и ритуал открытия Игр.

В этом вопросе я познакомилась с именами людей, которые предложили возродить олимпийское движение, с символикой и ритуалом.

Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена.


В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс, но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. В конце прошлого века были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения.

В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.

25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!


И перед изумленными слушателями он нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого, умного и красивого человека. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали - термину "гармоничный человек". Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. - И мы наследники этой цивилизации! - воскликнул Пьер де Кубертен. Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года в Сорбонне. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе и нашей страны – генерал – лейтенант, педагог А.Д. Бутовский.


Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины. Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

А сейчас мы подошли к вопросу о символике и ритуалах.

Олимпийский огонь


Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном: “Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба”.


Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан Пьером де Кубертеном в 1913 году. Пять колец – символ пяти континентов (Европы - синее, Азии - желтое, Австралии - зеленое, Африки - черное, Америки - красное).

Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады.


Олимпийские медали
Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Церемония открытия игр
В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее команды стран идут в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны-хозяйки Игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент МОК. Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.

3. Олимпийские игры в России.

3.1.Оолипиада-80

Талисман игр - Олимпийский Мишка, получился таким, каким его полюбила вся страна, получился благодаря художнику Виктору Чижову. Конкурс на символ Олимпиады был большим – многие художники бились за право представить свое творение в качестве оберега страны на играх. Виктору Чижову предложил поучаствовать в конкурсе его старый друг, художник Владимир Перцев. Собравшись в студии Виктора Чижова, несколько художников начали работать над образами медведей.

Шарики надувались около 2-ух дней до окончания Олимпиады. А вот медвежонок надувался всего лишь 20 минут! А причина кроется в аппарате, который надувал шары! К мелким и не очень большим предметам аппарат, можно сказать, относится более заботливо и чатильно, а к большим предметам соответственно не так. Причина - бракованный аппарат из Германии.

Олимпийские игры проходили не только в столице нашей родины Москве, но и в Минске, Киеве и Таллинне.

На сессии МОК в Москве был избран новый президент МОК - Хуан Антонио Самаранч. Вот что он сказал по поводу олимпиады-80: « … Что касается московских игр, мне хотелось бы отметить их отличную подготовку и превосходный спортивный дух. Жаль, что в них не участвовали спортсмены отдельных стран. Уверен, что Московская Олимпиада войдёт в историю своей великолепной организацией.

Олимпиада в Москве превзошла по техническим параметрам предыдущие Игры в Мюнхене и Монреале.

3.2 22 зимняя олимпиада в г. Сочи в 2014 году.

В этом вопросе я познакомилась с зарождением зимних Олимпийских игр и с 22 зимней Олимпиадой в городе Сочи.

В 1925 году МОК принял решение о проведении зимних олимпийских играх. За год до этого в г. Шамони (Франция) проходила Международная спортивная неделя по случаю 8 Олимпиады. Она-то, впоследствии, получила ранг 1-х зимних олимпийских игр. В программу соревнований входило 5 – 6 видов спорта. Наши спортсмены впервые выступили на 7 зимних Олимпийских играх в 1956 году в Италии в г. Кортина д`Ампеццо. Первую медаль принесла Л. Козырева. На 17 Олимпийских играх,1994 год в г. Лиллехаммере, Россию впервые после 1922 года представляла самостоятельная команда.

Накануне МОК выступил с двумя инициативами: о провозглашении 1994 года - международным годом спорта и Олимпийского идеала и об обязательстве всех государств – членов МОК соблюдать олимпийское перемирие. ООН поддержал обе эти инициативы.

Как известно, зимние Олимпийские игры до 1994 года проводились в один год с летними. Учитывая возросшую роль в МСД и равноценную значимость с летними Олимпийскими играми, МОК в 1994 принял решение о проведении этих олимпиад с разницей по срокам в 2 года. И следующие зимние олимпийские игры были проведены в 1998 году.

Впервые Россия приняла звание, на проведение зимних Олимпийских игр 4 июля 2007 года. Город Сочи объявлен городом - столицей 22 зимних олимпийских игр.

Разыгрывается медалей-98 комплектов в 15 видах. Открытие – 9 февраля. Закрытие-23 февраля

Столица олимпиады Сочи была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года. По окончанию на тех же объектах будут проводиться зимние пара - олимпийские игры.

22 июня 2006 года президент МОК Жак Рогх из 7 претендовавших заявок назвал имена 3 городов - кандитатов: Сочи, Зальцбург, Пхенчхан.

Представление завершается появлением гигантского логотипа Олимпиады 2014.

1 сентября 2010 года. Был объявлен всероссийский конкурс, в котором мог принять участие любой желающий. Всего было 24048 работ.

21 декабря было выбрано 10 вариантов для Олимпийских игр и 3 для пара - олимпийских игр.

2 февраля работал альтернативный сайт. К 26 февраля определились 2 наиболее популярных символов Белый медведь, Леопард. Заяц, Лучик и Снежинка оказались в конце списка.

Работая над проектом, я расширила свои знания по истории Олимпийских игр, научилась искать интересующую меня информацию из дополнительной литературы, использовать Интернет для поиска материала для проекта, особенно понравилось искать иллюстрации для презентации. Было интересно составлять собственную презентацию, а не пользоваться готовой из Интернета.

Поняла в процессе работы, что литературы по данному вопросу очень много, в этом состояла главная трудность, поиск нужной информации и тщательный отбор её для освещения темы проекта.

Чтобы презентация получилась красочная, пришлось искать иллюстрации. Научилась картинки вставлять в слайд, работать с конструктором слайда, форматом шрифта и выравнивания текста, шаблоном слайда. Умению придавать надписям цвет. Поняла, что создать презентацию –это очень увлекательно, буду осваивать эффекты анимации. Это творческих процесс, можно создать свое собственное произведение.

Образовательная область: история

Проект

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

учитель истории

г. Козьмодемьянск, 2016

Глава 1. Как выбирались семь чудес света.

Глава 2. Семь чудес света – классический список.

Список используемой литературы.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно темы по истории культуры делают историю не сухой отвлеченной дисциплиной, а зримой, понятной и близкой.

Цель работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что они из себя представляли и почему их так назвали, для полного рассмотрения этого вопроса я хочу рассказать о каждом из семи чудес;

1. изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес Света;

2. расширить представления о знаменитых памятниках Древнего мира Семь Чудес Света;

3. составить хронологическую последовательность создания Семи Чудес Света.

Этапы исследовательской работы:

1.Подготовительный: выбор темы и направления исследования.

2.Организационно-ознакомительный: знакомство с литературой по данной теме.

3. Реализация исследовательского проекта: составление плана работы, отбор и систематизация собранной информации.

В своей работе мы опирались на следующие работы:

В данных работах предлагается великолепно иллюстрированный, увлекательный и информативный рассказ о семи чудесах света.

Глава 1. Как выбирались 7 чудес света.

Данное исследование следует начать с определения понятия Чудо света. В древности чудесами света называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Древние оставили список семи чудес света – своеобразный путеводитель по мировым достопримечательностям. Однако чудес на свете гораздо больше, чем может вместить столь краткий список. Из древних семи чудес света сохранились только пирамиды.

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона.

Было так много чудес на выбор. Задача составления списка, в котором должно было быть только семь чудес света, была начата около 5 века до нашей эры.

Мы все знаем о трудностях, какие существовали в то время, связанные с путешествиями. Передвигаться возможно было только на верблюдах или лошадях, фактически без возможности нормально отдохнуть - но выбор 7 чудес света был настолько важным делом, что люди шли на эти жертвы, и выдерживали долгие недели и месяцы в седле, чтобы осмотреть имеющиеся в разных странах чудеса, претендующие на звание мировых. Несмотря на все трудности в пути, великие люди вроде Геродота, Каллимакса и пр., смогли выполнить научные исследования на хорошем уровне, фиксируя данные в документах, дополняя их фактами и доказательствами, изображениями чудес и т. д. Но, все это, включая список 7 чудес света, рисунки чудес и пр., сгорело при пожаре в Александрийской библиотеке.

Конечно, это была огромная потеря, поэтому в средневековье и взялись за составление нового перечня, в какой должны были войти, по мнению составителей, самые поразительные семь чудес света. С этим списком знакомы почти все. Интересно, что во время составления списка большинство из 7 чудес света были уже уничтожены, и составители руководствовались исключительно сохранившимися древними свитками.

Глава 2. Семь Чудес Света - классический список.

1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы).

Эта грациозная Египетская пирамида является древнейшим из семи чудес древности. Кроме того, это единственное из чудес, сохранившихся до наших дней. Во времена своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд, по всей видимости, почти 4000 лет.

Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н. э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.

Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн.

Когда основное сооружение было закончено, оно напоминало ряд ступеней. Они были затем закрыты блоками из белого известняка с отполированной, блестящей поверхностью. Блоки были так плотно подогнаны друг к другу, что снаружи между ними нельзя было просунуть даже лезвие ножа. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров. Теперь её вершина обвалилась, кроме того, в настоящее время одна только пирамида сына Хуфу сохранила на самом своём верху известняковую облицовку. Сторона основания Великой пирамиды достигает 230 метров. Она занимает больше площади, чем девять футбольных полей.

До сих пор ведутся споры между учёными о способах строительства пирамид, о четырех узких шахтах, ведущих из камеры царя и камеры царицы, причем две из них ведут на север, две другие — на юг, о строгой ориентации пирамид по сторонам света и т. д. В конце концов не утихает полемика по вопросу о назначении пирамид, были ли это усыпальницы фараонов или что - то другое? А точку в этих вопросах ставить никто не собирается.

2. Висячие сады Семирамиды.

Указывают, что висячие сады Семирамиды были построены царем Навуходоносором, который правил городом в течение 43 лет, начиная с 605 до н. э.

По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом.

Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида).

Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии).

После запустения Вавилона наводнение разрушило стены дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада, в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.

3. Статуя Зевса в Олимпии.

Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни один из храмов Эллады не показался грекам достойным звания чуда. И, выбрав в качестве чуда Олимпию, они запомнили не храм, не святилище, а только статую, стоявшую внутри.

Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах.

Остались описания кресла Зевса, которое было украшено барельефами из слоновой кости и золотыми статуями богов. Боковые стенки трона были расписаны художником Панэном, родственником и помощником Фидия.

Около 40 г. н. э. римский император Калигула захотел перенести статую в Рим. За ней были посланы рабочие, но, согласно легенде, статуя разразилась взрывом смеха, и рабочие разбежались.

Впоследствии византийские императоры перевезли со всеми предосторожностями статую в Константинополь. Хотя они и были христианами, рука на Зевса ни у кого не поднялась. Даже христианские фанатики, враги языческой красоты, не посмели разрушить статую. Византийские императоры на первых порах дозволяли себе ценить высокое искусство. Но, к глубокому удовлетворению христианских проповедников, бог покарал своего языческого соперника, наказав тем самым сошедших с праведного пути императоров. В V веке нашей эры дворец императора Феодосия II сгорел.Деревянный колосс стал добычей огня: лишь несколько обугленных костяных пластинок да блестки расплавленного золота остались от творения Фидия.

4. Храм Артемиды в Эфесе.

Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы.

В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора.

Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь.Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти — подушкой толщиной в несколько метров.

Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры. Все, что сделал Херсифрон и его преемники, исчезло из-за Герострата. Ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет.

А храм эфесцы решили построить вновь. Второй храм строил архитектор Хейрократ. Этот храм и был признан чудом света, хотя, может быть, больше оснований к этому званию имел первый, построенный Херсифоном.

Расчеты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял еще половину тысячелетия.

Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало тем же болотом, что спасало храм от гибели ранее. А еще через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожженного Геростратом.

5. Мавзолей в Галикарнасе.

Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те же мастера принимали участие в строительстве и украшении их. Лучшие мастера того времени.

Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н. э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.

Мавсол женился на своей сестре Артемизии (нередкий обычай — также бывало в древнем Египте). Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н. э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.

Построен мавзолей был столь прочно, что, хотя и обветшал, простоял почти две тысячи лет. Причина гибели этого чуда света – землетрясение.

6. Колосс Родосский.

Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной 304 года до нашей эры, когда жители небольшого острова, лежащего у самого берега Малой Азии, стоя на истерзанных долгой осадой стенах смотрели, как скрываются в море корабли одного из наследников державы Александра Македонского — сына правителя Передней Азии и Сирии Деметрия Полиоркета.

Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.

Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль.

Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Родосцы пытались поднять колосса. Но ничего не вышло.

Тысячу лет лежал расколотый колосс у Родоса, пока в 977 году нуждавшийся в деньгах арабский наместник не продал его одному купцу. Купец, чтобы отвезти колосса на переплавку, разрезал его на части и нагрузил бронзой 900 верблюдов.

7. Александрийский маяк.

Последнее из классических чудес, так или иначе связанных с именем Александра Македонского,- Александрийский маяк.

Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте Египетского городка Ракотиса. Это был один из первых городов эпохи эллинизма, сооруженных по единому плану.

Маяк был и крепостью —форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.

На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.

С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.

В ходе работы над проектом были изучены семь чудес света. В работе представлено описание каждого из чудес, история создания и разрушения. Были изучены временные рамки существования чудес света.

В результате проведенного исследования выявлено самое раннее по времени создания чудо света, а также самое позднее сооружение.Результаты данного исследования можно представить в виде таблицы:

Чудо Время создания Время гибели

1. Пирамида Хеопса в Египте 2540 г. до н. э. Сохранилась до наших дней

2. Висячие сады Семирамиды в Вавилоне (Ирак) 605 г. до н. э. 1 в. до н. э. в результате наводнения

3. Статуя Зевса в Олимпии (Греция) 435 г. до н. э. 5-6 вв. в результате пожара

4. Храм Артемиды в Эфесе (Турция) 560 г. до н. э. 370 г. до н. э. в результате пожара

5. Мавзолей в Галикарнасе (Турция) 351 г. до н. э. 1494 г. в результате землетрясения

6. Колосс Родосский (Греция) 292-280 гг. до н. э. 224 г. до н. э. в результате землетрясения

7. Александрийский маяк (Александрия Египетская) 3 в. до н. э. 1480 г. в результате землетрясения

Список используемой литературы

1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007г.

4. Заморовский В. Путешествие к семи чудесам света. - М. :1980г.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Работа по формированию у детей интереса к истории, этнографии и духовной культуре казачества Презентация на тему : Без прошлого нет будущего Блеща средь полей широких, Вот он льется. Здравствуй Дон! От сынов твоих далеких Я привез.

История России

Кто из русских князей крестил Русь и как он это сделал?

История

Этнографические ведомости в летописях

Этнографические ведомости в летописях

История

Великой Победе посвящается

Великой Победе посвящается

История

Древний Восток

Древний Восток

История

Нашествие ига с Востока на Русь

Нашествие ига с Востока на Русь

История

Императорство Гектюрков

Императорство Гектюрков

История

История России и мира

История России и мира

История

Греко – персидские войны 500 – 449 гг. до н. э.

Греко – персидские войны 500 – 449 гг. до н. э.

История

На уральской стороне

На уральской стороне

История

Паруса истории

Паруса истории

История

Кто они-Первые русские князья?

Кто они-Первые русские князья?

История

Славяне

Славяне

История

Письма надежды

Письма надежды

История

Первые русские князья

Первые русские князья

История

Жизнь восточной части края

Жизнь восточной части края

История

Колокола памяти

Колокола памяти

История

Создание Единого Русского государства

Создание Единого Русского государства

История

Воспитание школьников в традициях подвига

Воспитание школьников в традициях подвига

История

Черный луч Площади Солнца

Черный луч Площади Солнца

История

О чём может рассказать египетская пирамида?

О чём может рассказать египетская пирамида?

История

Личность первого российского царя

Личность первого российского царя

История

Описание категории презентаций по истории для 5 класса

Ищете где скачать презентации по истории для 5 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: История, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Читайте также: