Как сделать проект по физике 9 класс

Обновлено: 04.07.2024


Моделирование движение заряженной частицы в магнитном поле.
Моделирование движения заряженного тела в электрическом и магнитном полях.
Моделирование и исследование зависимости параметров колебательного движения от характеристик системы.
Моделирование условий попадания в цель при движении под углом к горизонту в электронных таблицах.
Моделирование физических процессов.
Мои исследования в области физики.
Мыльный пузырь – непрочное чудо.
Нахождение своего роста с помощью математического маятника.
Необычные свойства обычной воды.
Определение зависимости оптимального времени тепловой обработки картофеля от различных факторов.
Определение механических характеристик собственного тела.
Определение момента инерции сплошного цилиндра.
Особенности человеческого организма с точки зрения физики.
От чего бывают грозы?
Планета под названием Вода.
Поиск места замыкания в кабеле связи между сигнальной жилой и экранирующей оплеткой.
Получение пресной и чистой воды.
Полярное сияние.
Почему запрещающие сигналы - красного цвета?
Развитие радиосвязи.
Расчет и экспериментальная проверка электрических цепей.
Расчет траектории движения космического корабля при полете к Марсу.
Резонанс-добро или зло?
Световолокно на службе у человека.
Связь астрономии с другими науками. Календарь.
Современная энергетика и перспективы ее развития.
Современные представления о происхождении Солнечной системы.
Солнечная система - комплекс тел общего происхождения.
Солнечная энергия.
Сравнение ламп накаливания и энергосберегающих ламп.
Сравнительное исследование режима работы энергосберегающих и обычных источников света с помощью цифровой лаборатории "Архимед".
Средняя температура и теплосодержание тела человека.
Строим свое жилище. Твой дом в будущем.
Тепловые двигатели.
Физика в игрушках.
Физика вокруг нас.
Шаровая молния. Чем опасна шаровая молния?
Шумовое загрязнение окружающей среды.
Экстремальные волны.
Электричество в быту и технике.
Электромобили сегодня и завтра.
Энергия воды.
Энерго - и ресурсосбережение в школе и дома.
Энергосберегающие лампы: за и против.
Энергосбережение в школе и дома.
Ядерное оружие.

Атомная и ядерная физика

Получение и передача переменного ЭТ. Трансформатор

Физика

Самый умный I тур

Самый умный I тур

Физика

Физика и ПДД. 9-й класс

Физика и ПДД. 9-й класс

Физика


"Ядерная энергетика: смертельная опасность или жизненная необходимость". 9-й класс

Физика

Физика 7-11 классы Практикум

Физика 7-11 классы Практикум

Физика

Вред громких звуков

Вред громких звуков

Физика

Мыльный мотор

Мыльный мотор

Физика

Физическая картина мира и ее роль в развитии физики

Физическая картина мира и ее роль в развитии физики

Физика

Модель флюгерного оконного генератора для вырабатывания электрического тока

Модель флюгерного оконного генератора для вырабатывания электрического тока

Физика

Урок-соревнование по теме

Урок-соревнование по теме "Металлы". 9-й класс

Физика

Светотехника. Основные понятия

Светотехника. Основные понятия

Физика

Температура

Температура

Физика

Звуковые колебания

Звуковые колебания

Физика

Определение напряжений на различных площадках

Определение напряжений на различных площадках

Физика

Мир звуков, образ жизни и здоровье

Мир звуков, образ жизни и здоровье

Физика

Викторина

Викторина "Азбука великих имен"

Физика

Электролиз

Электролиз

Физика

Обобщающие теоретические тесты по МЕХАНИКЕ группа А (первый уровень)

Обобщающие теоретические тесты по МЕХАНИКЕ группа А (первый уровень)

Физика

Электрический ток в жидкостях

Электрический ток в жидкостях

Физика

Российские физики – нобелевские лауреаты

Российские физики – нобелевские лауреаты

Физика

Вещество и энергия

Вещество и энергия

Физика

Возобновляемые источники энергии

Возобновляемые источники энергии

Физика

Механическое движение и его особенности

Механическое движение и его особенности

Физика

Физика

Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения

Физика

Сахаров Андрей Дмитриевич

Сахаров Андрей Дмитриевич

Физика

Вертикальный взлет. История и принципы

Вертикальный взлет. История и принципы

Физика

Элементы строительной акустики и понятие о строительной светотехнике

Элементы строительной акустики и понятие о строительной светотехнике

Физика

Механическая картина мира

Механическая картина мира

Физика

Эксперимент

Эксперимент

Физика

Описание категории презентаций по физике для 9 класса

Ищете где скачать презентации по физике для 9 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: Физика, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Формирование физической картины мира как части естественно – научной картины мира достигается при условии, что изучение физики как учебного предмета является, прежде всего, средством, обеспечивающим развитие познавательных способностей личности, расширение ее интеллектуальных возможностей.

Необходимость применения исследовательского подхода в обучении обусловлена требованиями модернизации образования о совершенствовании форм и методов учебной работы. Исследовательский подход в обучении – такая организация учебного процесса, которая включает в себя создание поисковой ситуации на уроке, возбуждение у учащихся познавательных потребностей и интересов, развитие познавательной самостоятельности и формирование на их основе социально-значимых мотивов учения и образования.

Учащимся нравится активная учебная деятельность.

У них слабые исследовательские навыки

Краткое содержание проекта

  • Развить умения самостоятельно работать с учебной литературой и интернет-ресурсами, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
  • Развить умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения.
  • Развить коммуникативные навыки, умение работать в группе (команде), умение сотрудничать.
  • Развить умения самооценки и оценивания других.
  • Формировать навыки публичного выступления, умения вести дискуссию, ответственности за свои действия.
  • Сформировать понимание единства результата действия сил физического происхождения и силы характера, воли, духа, мысли: они проявляются в изменении состояния .

Формировать понимание места человека во Вселенной.

Продолжительность проекта 5 недель

Обязательный минимум содержания образования: сила тяжести, вес тела. I, II, III законы Ньютона, закон всемирного тяготения.

Требования к уровню подготовки выпускников: уметь приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнтиных явлениях, осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Ожидаемые результаты обучения

Зная твердо точку приложения различных сил, их направление, расчетные

формулы, учащиеся смогут решать графические и расчетные задачи.

В процессе работы над проектом ученики смогут развить умения самостоятельно работать с учебной литературой и интернет-ресурсами, анализировать и отбирать информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Учащиеся получат навык коллективного действия, результатом которого станет представление электронной презентации

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • формирование: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивации образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
  • понимание и способность объяснять такую физическую величину, как сила ;
  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты.

Проблемные вопросы учебной темы

В чём разница между силой тяжести и весом тела.

Силы и взаимодействия тел: слова синонимы или нет?

Какие силы изучены нами в школьном курсе к данному моменту?

Какие силы относятся к механическим?

Что вы знаете о силах тяжести, весе?

Каково происхождение молекулярных сил притяжения и отталкивания?

Для каких физических объектов характерны сильные взаимодействия?

На каком уровне строения вещества происходят слабые взаимодействия?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание точки приложения сил тяжести, упругости, веса, их направления, расчетных формул; законов Ньютона, всемирного тяготения. Умение изображать силы, решать задачи базового уровня, применять законы; находить информацию с помощью Интернет-ресурсов, иных источников.

Навык использования Интернета и офисного программного обеспечения для создания компьютерных презентаций и публикаций.

Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека . Учитель в процессе беседы с каждой группой уточняет моменты, которые надо доказать в исследованиях, а также договаривается о форме представления результатов - в виде презентации, буклета, методического пособия, мини-учебника…

Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов.

Перед началом исследования необходимо также обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации - какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать. Поскольку учащимся может потребоваться дополнительное время для работы за компьютером и в Интернет, целесообразно до начала проекта на родительском собрании рассказать родителям о содержании и специфике проектного обучения. В качестве раздаточного материала при этом можно использовать публикацию о проекте.

Самостоятельная работа групп(2-я неделя). Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Направлять деятельность учащихся, помогают памятки и инструкции.

Подготовка учащимися презентации о проделанной работе(3-я-4-я недели). При создании презентаций и публикаций группы руководствуются критериями оценки. Учитель оказывает необходимую помощь.

Защита полученных результатов и выводов(5-я неделя) Защита проводится в форме конференции. Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5-6 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Результаты выступления групп отражаются в оценочных листах на основе критериев оценивания.

Оценивание результатов проекта школьниками и учителем(5-я неделя) Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и недостатках.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Фотоаппарат, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Влажность воздуха и ее влияние на окружающую среду…………….

- Приборы для измерения влажности ………………………………………

- Исследование влажности в разных комнатах и участках комнаты в доме

Актуальность

Основная цель моей работы - изучение и измерение влажности воздуха, и ее влияние на окружающую среду.

Проблема работы: исследование измерения влажности воздуха в комнатах дома и отдельных местах одной комнаты для изучения влажности воздуха на окружающую среду.

Задачи работы:

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Изучение прибора для измерения влажности воздуха

3. Измерение влажности воздуха в разных комнатах дома и на разных участках одной комнаты, сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами.

4. Изучение влияния влажности воздуха на самочувствие человека, растений и окружающую среду.

Объект исследования: процентное содержание влаги в воздухе жилого помещения

Предмет исследования: влияние влажности воздуха на окружающую среду

Методы работы: изучение литературы, наблюдения, сравнение и анализ, вывод из экспериментов о влажности воздуха и влияние ее на состояние окружающую среду.

Место исследования: Комнаты моего дома

Гипотеза исследования: если поддерживать в помещении влажности воздуха в соответствии с нормами, то можно обеспечить комфортное проживание не только человека и растений, но и окружающие нас предметы. Предотвратить негативные воздействия повышенной или пониженной влажности.

Практическая значимость моего исследования заключается в нахождении способов приводить влажности воздуха к норме для комфортного проживания и здоровья.

Влажность воздуха и ее влияние на окружающую среду

Атмосфера воздуха - это газообразная оболочка земного шара, без которой живые организмы на Земле по гибли бы. Воздушная среда позволяет живому организму ориентироваться в пространстве, через нее органами чувств воспринимаются зрительные, слуховые сигналы, позволяющие судить о состоянии окружающей среды.

Атмосфера является одним из главных факторов которые влияет на климат в конкретном географическом месте. Атмосфера служит источником некоторых видов сырья: из воздуха добывают азот, кислород, аргон и гелий.

Кроме того, воздух используется в промышленности как химический агент в различных технологических процессах (горение топлива, выплавка металла, процессы окисления), как физическая среда для переноса тепла (воздушное отопление, сушка).

Велико значение воздушной среды как разбавителя газообразных продуктов жизнедеятельности животных и человека, отходов производственной и хозяйственной деятельности. Через воздушную среду осуществляются процессы теплообмена, происходит отдача тепла посредством конвекции и потоиспарения, благодаря чему обеспечивается тепловой комфорт человека. Не маловажную роль в атмосфере является влажность воздуха.

Под влажностью воздуха принято подразумевать содержание в нём водяных испарений. Это является крайне важным значением — наиболее существенной характеристикой погоды и особенностей климата. Большое внимание, уделяемое этому показателю, обусловлено его способностью влиять на состояние здоровья человека и животных. От влагосодержания зависят и свойства некоторых материалов, а также их сохранность.

Для количественной оценки влажности воздуха используют абсолютную и относительную влажность воздуха.

Абсолютную влажность воздуха измеряют плотностью водяного пара, находящегося в воздухе, или его давлением (Пa). Если температура низка, то данное количество водяного пара в воздухе может оказаться близким к насыщению, воздух будет сырым. При более высокой температуре то же количество водяного пара далеко от насыщения, воздух – сухой. Абсолютная разъяснит, сколько влаги присутствует в

кубометре воздуха, а относительная – увязывает количество водяного пара в воздухе с температурой.

Для суждения о степени влажности важно знать близок или далек водяной пар, находящийся в воздухе от состояния насыщения. Для этого вводят понятие относительной влажности – ведь она дает более ясное представление о степени влажности воздуха. Относительная влажность воздуха измеряется числом, показывающим, сколько процентов составляет абсолютная влажность от давления водяного пара PН, насыщающего воздух при имеющейся у него температуре. Именно относительная влажность рассматривается при обсуждении вопроса о влиянии этого показателя на человека.

Влажность в общем понимании – это величина, показывающая, сколько воды содержится в веществе.

Влажность воздуха – это количественный показатель присутствия воды в нем.

Процентное содержание влаги в воздухе характеризует относительная влажность. Относительной влажностью воздуха φ называют отношение абсолютной влажности воздуха ρ к плотности ρ0 насыщенного водяного пара при той же температуре (формула 1):

Существуют специальная таблица, в которой указывают плотность насыщенного пара для данной температуры. Благоприятная для человека относительная влажность воздуха 40-60%. Пониженная влажность может приводить к пересыханию слизистых оболочек, повышенная - к ухудшению общего физического состояния.

Температура, при которой воздух в процессе своего охлаждения становится насыщенным водяными парами, называется точкой росы. При насыщении воздуха

водяными парами вода в нем больше не испаряется. При повышенной влажности человек острее ощущает низкие температуры. Сильные морозы при низкой влажности воздуха переносятся легче, чем не столь сильные, но при высокой влажности. Дело в том, что пары воды, так же как и жидкая вода, обладают гораздо большей теплоемкостью, чем воздух. Поэтому во влажном воздухе тело отдает в окружающее пространство больше теплоты, чем в сухом. В жаркую погоду высокая влажность опять же вызывает дискомфорт. В этих условиях уменьшается испарение влаги с поверхности тела (человек потеет), а значит, тело хуже охлаждается и, следовательно, перегревается. В очень сухом

воздухе тело теряет слишком много влаги и, если не удается ее восполнить, это сказывается на самочувствии человека.[2]Абсолютно сухого воздуха.

Влажность - один из важнейших параметров воздуха, непосредственно влияющих на здоровье человека. Оптимальный уровень влажности, при которой человек чувствует себя наиболее комфортно 60-70%.

В помещении с сухим воздухом повышается вероятность подхватить респираторную инфекцию. От недостатка влажности в первую очередь страдают дети и люди с заболеваниями дыхательных путей, астматики и аллергики. Кроме того, известно, что сухой воздух содержит избыточное количество положительно заряженных ионов, что в свою очередь способствует развитию такого распространенного заболевания как стресс. Кожа человека на 70% состоит из воды, В результате обменных процессов она теряет около пол-литра влаги в течение суток, а в зимнее время - до литра. Ведь достаточно увеличить влажность воздуха в квартире, и потери влаги существенно сократятся. [10].

Приборы для измерения влажности.


Д

ействие волосногогигрометра основано на том, что обезжиренный человеческий волос в условиях большой влажности удлиняется, а при низкой влажности его длина уменьшается. К концу волоса прицеплен груз, при изменении длины он поворачивает блок со стрелкой. Конец стрелки показывает относительную влажность по шкале (рис.1)

С помощью конденсационного гигрометра можно определить абсолютную влажность воздуха по точке росы (рис.2)



сихрометр (рис.3) состоит из двух термометров, шарик одного из них обмотан тканью, нижние концы которой опущены в сосуд с дистиллированной водой. Сухой термометр регистрирует температуру воздуха, а влажныйтемпературу испаряющейся воды. При испарении жидкости её температура понижается. Чем суше воздух, тем интенсивнее испаряется вода из влажной ткани и тем ниже её температура. Следовательно, разность показаний сухого и влажного термометров зависит от относительной влажности воздуха. Зная эту разность температур, определяют относительную влажность воздуха по специальным психрометрическим таблицам (таб. 1)

Читайте также: