Как сделать проект по экологии на олимпиаду

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

муниципального этапов олимпиады старших и подготовительных групп детского сада по экологии.

Цель Олимпиады – популяризация экологических знаний, способствующих формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Учитывая это, организаторы олимпиады могут предложить дошкольникам задания, не выходящие за рамки учебного материала, изучаемого на образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, в том числе и ознакомление с природой в детском саду, с экологией, интеграции с другими образовательными областями.

Основу заданий дошкольного и муниципального этапов олимпиады

собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге.

Проведение теоретического тура олимпиады

Соревнования олимпиады все этапов начинаются, как правило, с теоретического тура,задачами которого являются:

- выявление актуальных знаний детей дошкольного возраста об окружающей живой и неживой природе, в том числе явлениях природы и правилах поведения в природе;

- способствовать формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определённого поведения, бережного отношения и любви к природе;

- развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;

- содействовать воспитанию экологической культуры;

- обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение положительных эмоций.

Пример рекомендаций участникам олимпиады.

1. Конкурсное задание состоит из нескольких тестовых заданий. Каждое задание

может заключаться в неправильности или неполноте толкования содержания, объёма или связей экологических понятий.

2. Конкурсное задание теоретического тура заключается в выборе единственного правильного варианта ответа из четырёх предложенных.

2. Рекомендуемый порядок работы на соревновании.

После окончания тура, воспитатель собирает бланки.

Расшифровываются. Результаты выполнения конкурсного задания первого тура

(количество баллов) заносятся в таблицу.

Система оценивания конкурсных работ дошкольного этапа

При оценивании решений первого тура члены жюри могут воспользоваться

методическими рекомендациями с условиями и решениями задач, разработанными

предметной методической комиссией.

Каждый член жюри проверяет все решения какого - либо из заданий внутри возрастной группы и выставляет оценку по соответствующей балльной системе.

Оценивание правильного ответ из представленных ниже утверждений: правильный ответ

1. Найди каждому листочку свое дерево и соедини линией.

а) лист березы 1) дуб

б) лист рябины 2) клен

в) лист клена 3) рябина

г) лист дуба 4) береза

2. Нарисуй красным карандашом круг рядом с перелетными птицами, а синим карандашом круг рядом с зимующими птицами.

3. Отметь галочкой только те цветы, которые растут в саду – садовые.

4. Отметь галочкой только те правила поведения в природе, которые мы должны соблюдать.

- нельзя бросать мусор;

- нельзя рвать много цветов;

- можно отдыхать на природе;

- можно гулять в лесу;

- нельзя разжигать костры;

- можно рвать и собирать ягоды.

5. Отметь галочкой только те явления природы, которые относятся к зиме.

6. Закрась круг в синий цвет около тех животных, которые обитают на территории Башкортостана.

1) заяц, волк, бурый медведь, собака;

2) яблоня, сосульки, водопад, камень;

3) малина, гладиолус, черная смородина, крыжовник.

8. Соедини линиями животного и то чем оно питается.

4) бурый медведь трава

9. Раскрась в зеленый цвет круг рядом с теми кустарниками, которые ты считаешь низкими.

10. Отметь галочкой только съедобные грибы.

11. Соедини только те картинки, которые являются пищевой цепью хищника.

Трава лес мед яблоки заяц гиб волк

12. Раскрась зеленым карандашом звездочку всех объектов неживой природы.

Град, небо, горы, сосульки, водопад, камень, лужа, радуга.

13. Отметь галочкой как растет лук.

14. Кто чем питается? Соедини линиями.

Кролик корм для рыб

15. Отметь галочкой какие животные обитают в водоемах.

Щука, лягушка, синица, крокодил, белый медведь, карась.

16. Когда это бывает?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

И любите за это

17. Раскрась красным карандашом круг около каждого фрукта, и зеленым карандашом круг около каждого овоща.

18. Кто где живет? Соедини животных и их жилище.

1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2011. (Библиотека воспитателя).

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.- Москва: ВАКО, 2005. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

3. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд.- Москва: Амрита-Русь, 2008. (Образование и творчество).

4. Луконина, Н. Н.Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова.- Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

7. Федотова, А. М.Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. –Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

8. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова.- Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с. : ил.


Предложенные на нашем сайте исследовательские работы по экологии воспитанников ДОУ и учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов посвящены изучению проблем экологии, загрязнения окружающей среды и токсичных испарений в атмосферу, готовым исследованиям качества продуктов питания и уровня негативного воздействия окружающей среды на организм человека.

Опубликованные готовые исследовательские проекты по экологии направлены на освещение учащимися 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов и детьми ДОУ (детского сада) проблемы загрязнения планеты и популяризацию экологически чистых продуктов питания и развития безотходных производств, а также необходимость развития производств по вторичной переработке сырья. Проекты по экологии тесно взаимосвязаны с географией, биологией и химией.

Мониторинг экологического состояния воздушной среды поселка


Чистая школа


Проект "Сортировка мусора"


Влияние пластикового загрязнения на человека и биосферу


Техногенные катастрофы


Загрязнение воды и её влияние на организм человека


Мусор: угроза или возможность?


Экологически безопасная упаковка из крапивы


Автор исследовательской работы по экологии "Экологически безопасная упаковка из крапивы" изучает вопрос загрязнения окружающей среды в связи с выбросом отходов в виде упаковок и предлагает способ изготовления экологически безопасной упаковки.

Работа представляет собой путеводитель по историческим местам посёлка Анна. Храмы района - национальное достояние. Автор поднимает проблему сохранения культурных памятников, выражает собственное отношение к ним.

Автор предполагал, что крупные гранулы удобрений не подходят для выращивания садово-огородных культур. Автором был изучен теоретический материал и проведены опыты, в результате были получены следующие выводы. Азотные минеральные удобрения обладают различными удивительными свойствами. В зависимости от свойств и производства, к удобрениям предъявляются разные требования к гранулометрическому составу. Для выращивания садово-огородных культур для питания почв полезными веществами необходимо применять азотные минеральные удобрения. Для каждой культуры необходимо подбирать удобрение.

Познакомиться с понятием “граф”, с его основными элементами: вершина, ребра. Научиться составлять и читать графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. Развить логическое и образное мышление, воображение. Показать связь с другими областями знаний. сследовать роль графов в нашей жизни. Научиться решать задачи при помощи графов.

Цель работы: Провести параллель между известными всему миру чудесами света архитектурными объектами города Самара

Цель проекта– выяснение, какие фразеологические обороты знают учащиеся нашей школы, употребляют ли их в устной и письменной речи.

Для выдачи дипломов Победителей и Призёров заключительного этапа ВсОШ (ПиП ЗЭ ВсОШ) по биологии, экологии, физики и химии.

Естественнонаучный сектор приглашает ПиП ЗЭ ВсОШ в Центр олимпиад Санкт-Петербурга: в четверг 27.05.2021 с 10.00 до 18.00 включительно по адресу:

Адрес: пл. Островского, 2Б (вход под арку дома 2А); 5 подъезд; 2 этаж, аудитория 211

Телефон 310-65-03 почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Вам торжественно выдают диплом ПиП ЗЭ ВсОШ по предъявлению оригинала ПАСПОРТА;
  2. Вы пишите Заявление в качестве кандидата - на премию Правительства Санкт-Петербурга, где Вы указываете педагога-наставника (телефон и почту педагога-наставника);
  3. Вы сдаёте Документы и согласия на премию согласно приложениям (скачать)

Согласно приказу Министерства просвещения Российской федерации от 28.12.2020 №850. Определены сроки и места проведения заключительного этапа ВсОШ в 2020/21 учебном году.

Сроки 07.04-13.04.2021 Ставропольский край

Ждём баллы необходимые для участия в ЗЭ ВсОШ по экологии 20/21 уч. года. (Письмо МинПросвещения).

Остались вопросы и пожелания пишите НАМ Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

2019-2020

Дата проведения заключительного этапа олимпиады 2019/20 учебного года перенесена до нормализации эпидемиологической обстановки. О новой дате проведения участники заключительного этапа будут оповещены дополнительно.

Архив

Участники, приглашенные на региональный этап, должны прислать на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. полный текст экологического проекта до 20 января 2021 года. В тема письма указать: проект_ФИО_класс.

Читайте также: