Как сделать проект по биологии 5 класс

Обновлено: 03.07.2024

Автор проекта: Устарбекова Дженнет Хадисламовна, учитель биологии , МКОУ БСОШ № 1 с. Бабаюрт Республика Дагестан.

Материалы данной исследовательской работы будут полезны учителям биологии, экологии, учителям начальных классов. Результаты исследования можно применить на уроках при изучении темы птицы, для проведения внеклассных мероприятий на день птиц, для воспитания любви и заботы к птицам у учащихся начальных классов.

1.Введение
2.Методика исследований
3.Результаты исследований и их анализ
4.Выводы
5.Заключение
6.Список использованной литературы

1.Введение
Самыми любимыми домашними питомцами во всем мире являются попугаи. В природе встречается около 140 видов попугаев, и все они очень хорошо привыкают к людям и вскоре становятся членами семьи.
Попугаи, особенно крупные их виды, очень сообразительны и чувствительны к окружающим их условиям. В поведении попугаев в домашних условиях играют роль не только врожденные инстинкты, но и то, как относятся к ним все члены семьи владельца, среда обитания, возраст в котором начали дрессировку попугая, методы воспитания.
Актуальность выбранного направления работы заключается в раскрытии причин, лежащих в основе поведения попугаев в домашних условиях. У тех попугаев, которые содержатся в ограниченном пространстве ( в клетке, вольере, в комнате), происходит постоянное угасание определенных безусловных рефлексов. Некоторые мотивы поведения, которые в нормальных условиях не развивались, приводят к появлению специфических возбуждений. Они распознаются, когда попугаи реагируют на объекты-заменители. В любой клетке или вольере формируется свой быт, свои порядки в птичьем "коллективе". Попугаи, находясь в одной стае с малолетства, начинают вырабатывать определенную "норму поведения" и мирятся с присутствием друг друга, если это позволяет размер занимаемой им территории.
Исходя из этого, была поставлена цель: изучить проявление поведенческих актов у попугаев в домашних условиях и в уголке живой природы и попытаться объяснить причины такого поведения.

Достичь цели позволяет решение следующих задач:
-обзор литературного материала, поиск и анализ исторической информации по данной теме;
-проведение наблюдений и опытов на выбранной группе птиц;
-проведение анализа таких значимых видов поведения как пищевое поведение, поведение связанное с размножением и изучение двигательной активности в ограниченном пространстве.

2.Методика исследований.
Исследованию подвергались птицы рода волнистые попугайчики. В клетке содержались два попугайчика: самец и самка. Эти птицы имеют разную и очень яркую окраску (самка желтого цвета с темным волнообразным рисунком на шее, самец голубого цвета, также с темным рисунком на шее). Самка по размерам немного крупнее самца.
Любая научная проблема требует, как правило, применения методов наблюдения и эксперимента. И в рамках данного исследования эти методы занимают центральное место.
Наблюдение проводилось за двигательной активностью птиц, пищевым поведением, строительной деятельностью, половым поведением, родительским поведением, групповым поведением и другими поведенческими актами.
В ходе наблюдения за двигательной активностью птиц выявились:

1. возможные виды и способы перемещений птиц в условиях клеточного или вольерного содержания (полет, прыжки, ходьба, лазание);
2. основные направления перемещения птиц (с жердочки на жердочку - горизонтальное, с жердочки на дно клетки и обратно - вертикальное перемещение или какое - либо иное);
3. приблизительное расстояние, преодолеваемое птицей за время наблюдения;
4. изменение активности и зависимости от времени суток.

Двигательная активность попугайчиков изучалась в основном, когда птицы находились в клетке, но для получения более широких сведений птицы периодически выпускались полетать по комнате.
Двигательная активность попугайчиков за 1 ч. Исследовалась следующим образом: на секундомере фиксировались время в 1 ч. и в блокноте делались записи всех движений, которые птица производила в течение этого времени. Затем при помощи линейки проводилось измерение расстояния преодолеваемого птицей за это время.
Основываясь на данных полученных в ходе наблюдения за попугаем в течение часа, мы посчитали примерное расстояние преодолеваемое попугаем за сутки. Для этого мы вычислили расстояние преодолеваемое птицей непосредственно за 1 час, умножили это число на 13 ч (общее время суточной активности попугаев) и узнали примерное расстояние, которое преодолевает птица в клетке в течении дня. Но надо учитывать, что когда птица находится на воле, то расстояние преодолеваемое птицей увеличивается.
В рамках данного исследования мы ставили эксперименты, лишая птиц в течение длительного времени привычного питания и наблюдали за их поведением. Птицы лишались питания на три дня, затем по истечении этого времени птицам давался корм и также проводилось наблюдение за птицами во время и после приема пиши.
Также проводился эксперимент с заменой привычного зернового корма на другую пищу. При этом зерновой корм, которым попугайчики питались в течение 10 месяцев, заменялся на овощи и фрукты.
Нами были замечен такой факт, что при действии стрессового состояния пищевая активность попугаев снижается. Исходя из этого наблюдения ставили такой опыт: на попугаев влияли звуковой атакой и следили за изменением их пищевого поведения. В виде звуковой атаки использовали записи кошачьих звуков, которые приводили попугаев в нервное возбуждение и вызывали у них шок.
Среди экспериментальных методов изучения поведения попугаев в домашних условиях, были использованы следующие: "метод проблемной клетки"- который заключался в нахождении возможности выхода из клетки или проникновения в нее путем открывания дверцы или других возможных отверстий; "метод разлучения " пары птиц, на определенный срок. "Метод разлучения" пары птиц заключается в том, что самца и самку рассаживали в разные клетки и изолировали друг от друга таким образом, чтобы между ними оставалась только акустическая связь. Птиц держали в разных комнатах в течение 10 дней. В течение этих 10 дней проводилось систематическое наблюдение за проявлением жизненной активности у этих птиц.

3. Результаты исследований и их анализ.
1. Двигательная активность.
У волнистых попугайчиков способность ходить по земле развита лучше, чем у других попугаев, а в комнатных условиях они тоже также успешно ходят, как и прыгают.
В ходе наблюдений выяснилось, что по частоте встречаемости из возможных видов перемещений преобладает лазание. Попугаи в комнатных условиях лазают по всем возможным предметам интерьера. Для лазания волнистые попугайчики также как и другие попугаи используют клюв.
Приблизительное расстояние, преодолеваемое птицей за одни сутки сложно определить, т.к. двигательная активность этих птиц зависит от многих факторов. К таким факторам можно отнести размер клетки, степень освещенности помещения, температуру помещения, погодные условия, фактор одиночного или стайного содержания пернатых и т.д. Тем не менее, нам удалось вычислить примерное расстояние преодолеваемое птицей за одни сутки. Проделав все необходимые подсчеты, мы выяснили что попугай за одни сутки, находясь внутри клетки, преодолевает расстояние равное около 30 метрам.
В течение суток активность попугайчиков меняется несколько раз. Наибольшая активность приходится на утренние и вечерние часы, когда птица свистит, укает, разминает крылья, активно передвигается по клетке.
Период активности начинается с 7 ч. и длится до 13 ч. В промежутке времени с 13 до 16 часов активность птиц резко снижается, в это время у попугайчиков наблюдается полуденный отдых. Начиная с 17 часов и до ночи вновь наблюдается повышение активности и уже ночью птицы опять находятся в состоянии покоя.

Человек

Индивидуальные потребности хомяка в зерновых культурах

Биология

Живой сучок

Живой сучок

Биология

Структура природной экосистемы

Структура природной экосистемы

Биология

Внешнее строение листа

Внешнее строение листа

Биология

Этимологический дневник. Лотос

Этимологический дневник. Лотос

Биология

У роковой черты

У роковой черты

Биология

Органы чувств. Анализаторы

Органы чувств. Анализаторы

Биология

Вести из леса. Берёза

Вести из леса. Берёза

Биология

Применение конкурсных заданий на уроках природоведения

Применение конкурсных заданий на уроках природоведения

Биология

Влияние рекреационной нагрузки на численность популяции сурков

Влияние рекреационной нагрузки на численность популяции сурков

Биология

Лист - часть побега

Лист - часть побега

Биология

Экология и душа

Экология и душа

Биология

Полужесткокрылые

Полужесткокрылые

Биология

Подкласс дилленииды

Подкласс дилленииды

Биология

Экосигнал

Экосигнал

Биология

Многообразие растений

Многообразие растений

Биология

Сохраним экологию души

Сохраним экологию души

Биология

Значение насекомых

Значение насекомых

Биология

Экология - домашнее задание

Экология - домашнее задание

Биология

Букарка

Букарка

Биология

Варианты использования старых вещей

Варианты использования старых вещей

Биология

Оплодотворение цветковых растений

Оплодотворение цветковых растений

Биология

Птичья азбука

Птичья азбука

Биология

Обитель благодати.

Обитель благодати.

Биология

Лист. Его внешнее строение

Лист. Его внешнее строение

Биология

Эволюция жаберных дуг

Эволюция жаберных дуг

Биология

Удивительные растения планеты

Удивительные растения планеты

Биология

Плоды

Плоды

Биология

Строение цветка растений

Строение цветка растений

Биология

Описание категории презентаций по биологии для 5 класса

Ищете где скачать презентации по биологии для 5 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: биология, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.

Было решено привлечь учащихся 5-х классов, так как в начальной школе они были знакомы с проектной деятельностью.

Целью нашей работы являлась применение проектной деятельности на уроках биологии.

Совместно с учащимися были поставлены следующие задачи:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Презентации по биологии 5 класс и другие полезные материалы для учителя биологии, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Биология 5 класс. Плешаков А.А., Сонин Н.И. 2-е изд., стер. - М.: 2013. - 160 с.
  • Биология, грибы, растения. 5 класс.: Пасечник В.В. - М.: Дрофа, 2012
  • Биология. 5 - 6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. - М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н. и др. М.: 2012. - 128 с.
  • Биология. 5 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с.
  • Биология. 5 класс. Самкова В.А., Рокотова Д.И., 2015. – 174 с.
  • Биология. 5 класс. Сивоглазов В.И., Плешаков А.А., 2016. – 160 с.
  • Биология. 5 класс. Сонин Н.И., Плешаков А.А., 2016. – 152 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класс. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2015. - 144 с.
  • Биология. 5 класса. Учебник. Суматохин С.В., Радионов В.Н., 2014. -141 с.
  • Биология. 5-6 класс. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. 3-е изд. - М.: 2014. - 144 с.
  • Биология. 5-6 класс. Учебник. Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В. — М.: Просвещение, 2012. — 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Пасечник В.В., Суматохин С.В. и др. 3-е изд. - М.: 2014. - 160 с.
  • Биология. 5-6 классы. Сухова Т.С., Строганов В.И. М.: 2013. - 176 с.
  • Биология. Бактерии, грибы растения. 5 класс. Учебник. Пасечник В.В. – М. Дрофа, 2012. - 143 с.
  • Биология. Введение в биологию. 5 класс. Плешаков А.А., Введенский Э.Л. – М: 2013. – 128 с.


"Увеличительные приборы"

Презентации

Устройство увеличительных приборов


Презентация для внеурочного мероприятия "Станция Таежная"

Презентации


Игра-презентация по ботанике для любых классов

Презентации

Занимательная викторина по ботанике для всех классов


Методы исследования в биологии

Презентации

Основные методы биологии. Понятие "метод". Наблюдение. Сравнение. Моделирование. Измерение. Эксперимент.


Многообразие простейших

Презентации

Простейшие. Понятие. История открытия. Основные представители.


Презентация к уроку биологии по теме: "Клеточное строение организмов".

Презентации

Методическая разработка содержит материалы к уроку биологии в 5 классе по теме: "Клеточное строение организмов".


Проектная деятельность как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями

Презентации

Презентация Проектная деятельность как условие успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями


Презентация по биологии "Разнообразие живой природы. Царства живой природы."

Презентации

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме "Разнообразие живой природы. Царства живой природы". В презентацию включены основные понятия урока, а также задания для фронтальной.

Читайте также: