Как сделать проект о животных

Обновлено: 05.07.2024

Несколько расплывчатое название для лэпбука, но другое как-то так и не придумалось:) Ведь эта интерактивная папка подготовлена именно для рассказа о животном. Причем, любом. Есть у меня уже лэпбуки про червя, есть про ворону. Но мне понадобилось сделать такой лэпбук-пустышку, в котором можно разместить информацию о совершенно любом животном на выбор ребенка. От муравья до белого медведя и от селедки до страуса. Например, у нас в школе постоянно идут темы о фауне. То понадобилось рассказать о своем домашнем питомце. То о диком звере. А теперь вот настала очередь проекта "Красная книга. Возьмем под защиту". И опять надо рассказать о каком-то животном на выбор. А этот лэпбук будет универсальной папкой для сбора информации по любому зверю, птице, рыбе или насекомом. Ну или еще какой-нибудь живности, что у них там на занятиях проходят))) Или для Катиных любимых животных - она у нас периодически делает свои лэпбуки то про собак, то про белок, то про капибар. Поэтому эти шаблоны послужат нам еще не раз.


Шаблоны лэпбука представляют собой комплект из двух pdf файлов: несколько листов A4 для распечатки на цветном принтере и описание-инструкция, как делать.

Все подробности о том, как получить шаблоны для распечатки, и ответы на вопросы что, когда и как - в конце поста.

А пока я покажу, что из себя представляет данный лэпбук.
Во-первых, он отличается от остальных моих лэпбуков тем, что сделан только в черно-белом цвете. То есть для его распечатки не нужен цветной принтер. Это упростило мне процесс его рисования.
Как вы помните, все материалы лэпбука, начиная от структуры и заканчивая рисунками и текстами, мои авторские. Я ничего не копирую из интернета (а если и копирую что-то, как в этот раз скопировала контурную карту - то ставлю ссылку на источник). В этот раз даже рамочки рисовала в детско-дурашливом стиле. Надеюсь, это будет плюс лэпбука :)
К тому же, если распечатывать лэпбук на цветных листах он и так получается очень ярким и красочным и дополнительная краска ему не нужна.

Мы даже придумали с этими фактами потом устраивать викторины - когда таких соберется достаточно много.

Не для всех это можно сделать - попробуйте, например, вспомнить мультик или пословицу про бурозубку :) Но большинство животных так или иначе присутствуют в фольклоре. А если вашего нет - можно, например, самим придумать загадку или небольшой рассказик про вашего зверя. Это позволит малышу позаниматься еще и развитием речи.

Здесь ребенок запишет охранный статус животного, факторы, угрожающие ему, и меры, которые применяются для его защиты.

В соответствующих окошках ребенок запишет основные сведения о таксономии животного (класс, отряд, семейство, род, вид)

Служит для описания отличительных признаков животного и основных его характеристик. Здесь можно зарисовать строение животного, подписать основные части его тела или показать какие-то характерные признаки более крупно.

В него ребенок внесет основные сведения о привычках и поведении животного. Для этого блокнот разбит на несколько частей: собственно образ жизни, а также питание и размножение.

Предназначена для записи основных сведений о жилище животного и зарисовки его места обитания (логовища, гнезда, норы и т.п.).

Вот эти задания уже выполненные Катей в готовом лэпбуке. Так как наша тема была "Афалина", то мы и делали все про афалину. А у вас все получится про вашего зверя :)

Тут мы собирали факты:

Лэпбук о животном

Тут описывали, где дельфины встречаются в литературе и кино.

lapbook animal

как сделать лэпбук о животном

Тут рассказывали о том, что угрожает дельфинам и как их охраняют.

lapbook animal

лэпбук про зверей

Это и так ясно - просто фото.

лепбук про зверей

Здесь сведения о особенностях внешности дельфина.

лэпбук про зверей

лэпбук про зверей

А тут все об образе жизни этого животного: как дышит, как плавает, как общается, как думает, как питается, как растет.

лепбук о животном

Это карта, на которой Катя показала ареал обитания.

лепбук о животном

лэпбук о животном


А это картинка о том, где "дом" дельфина. Этот зверь очень простой - легко рисовать. А вот если бы она взяла ту же бурозубку, то со схемой ее норы пришлось бы повозиться :)

лэпбук о животном

Вот как выглядит готовый лэпбук со всеми открытыми кармашками, книжками и листами.

лэпбук о животном

Это он же в свернутом виде.

лэпбук о животном

А так папка выглядит в закрытом виде - все компактно поместилось внутри.

лэпбук о животном

А вот так выглядят сделанные мной шаблоны для распечатки этого лэпбука. Всего 9 листов формата А4. Плюс подробная фото-инструкция по его сборке и рекомендациями о том, как заниматься с этой интерактивной папкой.

шаблоны лэпбука для распечатки
Шаблоны лэпбука для распечатки

При оплате через кнопки ниже файлы вам вышлются автоматически в течение часа на тот адрес электронной почты, который вы укажете.

Поэтому внимательно проверяйте его правильность. И сохраняйте электронный чек или скрин экрана - мало ли что:)

Оплатить покупку файлов для распечатки лэпбука можно, нажав на кнопку "Перейти к оплате". Здесь вы сможете оплатить лэпбук с банковских карточек (в том числе и карты Сбербанка), с кошелька Яндекс.Денег и мобильных телефонов операторов МТС, Билайн и Теле2


Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 21 ГОРОДА ВЫБОРГА

Паспорт проекта:

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники: Воспитатель, дети и родители средней группы

Срок реализации проекта: 01.11.2018– 30.11.2018

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным

Задачи проекта:

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Предполагаемый результат:

-дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
-дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
-дети должны знать чем питаются домашние животные;
-дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям;
-дети научатся ухаживать за домашними животными;
-дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
-дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Продукт проектной деятельности:

Ресурсное обеспечение проекта:

Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)

Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

Оформление уголка детских работ

Этапы работы

Первый этап – организационный

Подбор информации по теме , дидактический материал.

Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

Разработка конспектов занятий.

Второй этап – практический

Работа с детьми

Работа с родителями

Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

Создание презентации на заданную тему.

Пополнение видео- мультфильмы и развивающие занятия о домашних животных.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе и мини-музея игрушками, статуэтками, играми, лото, работами ручной работы и т.д.

Третий этап – заключительный.

Перспективное планирование

Мероприятие

Формы проведения

Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово


Отгадывание загадок, ситуативный разговор, игра, показ картинок, беседа, художественное слово

Коммуникация (отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, художественное слово)

Ситуативный разговор «Как я забочусь

Отгадывание загадок, ситуативный разговор

Отгадывание загадок, беседа, ситуативный разговор, рассказывание стихов

Карты с изображением животных

Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор

Картина с изображением животных

Рисование с элементами аппликации

Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор

Карты с изображением животных, отгадывание загадок, ситуативный разговор

Выставка детской литературы, фигурки в сюжетной среде обитания

Приложение к проекту № 1

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор домашних животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела. Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му-му! Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки, На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива, Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных.

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные).

Почему их назвали домашними? (Потому что живут рядом с человеком).

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2). Это домашнее животное очень большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь).

- У неё есть рога (или у неё есть грива).

- Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов, например: трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза).

Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.

После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное, а также посчитать их.

На столе расставлены мамы животные, воспитатель просит детей помочь мамам –животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

- У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Воспитатель включает фонограмму голоса животных, и предлагает детям по очереди называть, чей это голос. При этом различать голос взрослого, от голоса детеныша.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

- У кошки нет ушей.- У собаки нет уха.- У коровы нет рогов.- У лошади нет хвоста.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г. Парамоновой:

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны.

Они нам дают молоко и сметану, Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют, Еду от мышей сберегают.

Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных. Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.

- Кто из животных ушел домой?

Приложение к проекту № 2

Консультации для родителей (папки передвижки)

Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе?

Как часто бывает ситуация которая переносит нас в детство, когда идешь по городу и видишь одинокое, брошенное, никому не нужное животное, сразу вспоминается случай, когда маленькие дети приносят домой одиноких домашних животных, а разумные родители не позволяют приютиться. Что же необходимо знать, если вы надумали оставить домашнее животное себе? Первое, что нас настораживает – это постоянный уход за животным, его неопасность для окружающих и безопасность для мебели. Второе – это боязнь привязанности, ведь животные гораздо меньше живут, чем люди.

Сколько лет должно исполниться ребенку, прежде чем заводить домашнее животное?

Стоит брать маленьких животных или можно уже больших?

Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для Взрослых животных брать тоже стоит, потому что они могут оказаться для вас идеальными: такие собаки более послушны, меньше портят вещи и меньше нуждаются в физических нагрузках, чем молодые животные. Кроме того, это просто благородно. Отказываться от взрослой собаки в возрасте из-за того, что впереди у нее немного меньше лет, несправедливо.

Что же касается привязанности, можете не сомневаться: вы не почувствуете никакой разницы. Возможно собака, которую взяли в семью взрослой, будет даже более предана своим хозяевам, поскольку знает, какой бывает жизнь, когда рядом нет любящего человека.

Где можно приобрести животное?

Птиц, рыб, грызунов и т. п. можно приобрести в зоомагазине или у частных лиц.

Щенков и котят ни в коем случае не покупайте и не берите на рынках и у метро – скорее всего малыш окажется серьезно больным. В последствии Вы потратите на лечение массу сил, времени и денег, при этом процент того, что животное выживет – очень мал.

Собак и кошек можно взять в питомниках, приютах, по объявлениям у частных лиц. Если Вы хотите породистое животное – лучше навести справки и купить его в клубе у хорошо зарекомендовавших себя ответственных заводчиков.

Можно взять собаку или котенка у частных лиц – в этом случае надо внимательно смотреть, чтобы предлагаемое Вам животное не оказалось больным. В случае, если Вы берете котенка или щенка, и если Вы неопытны, то хорошо, если с Вами пойдет кто-то, кто сможет хотя бы примерно определить – каким станет в будущем предлагаемое животное.

Породистый или беспородный?

Породистое или беспородное животное выбрать – каждый решает для себя сам. И в том и в другом случае есть свои плюсы и минусы.

Породистое животное, как правило, стоит достаточно дорого. Некоторые питомники и клубы отдают таких животных на определенных условиях, не всегда удобных и выгодных для Вас. Есть мнение, что породистые животные болеют чаще и переносят заболевания гораздо тяжелее.

В зависимости от того – чего мы ждем и хотим от животного, с какой целью берем – и нужно определяться с породой.

Беспородные животные по-своему хороши. В первую очередь – они уникальны: двух одинаковых беспородных животных Вы не найдете. Дворняжки имеют более гибкую психику, они легче адаптируются и приспосабливаются. Беспородных отдают бесплатно либо за символические деньги, они, как правило, более устойчивы к заболеваниям.

Но никто не даст гарантию, что собака, представляемая как, например, щенок маленькой собачки, не вырастет догом. Выбирая метиса, Вы должны это понимать.

Девочка или мальчик?

Выбор пола животного зависит от конкретной ситуации. Беря в дом кобеля, хозяин почти наверняка столкнется с упрямством, которое требует от человека психологического подавления. Мальчик будет стремиться занять как можно высшую ступень на иерархической лестнице. Поэтому в отношениях с мальчиками приходится проявлять власть, превосходство и твердость характера. И даже после того, как вы поставили его на место, он может опять попытаться оказать неповиновение, а при наказании – огрызнуться. Мальчики более склонны к самостоятельности, драчливее, обычно труднее поддаются дрессировке.

И, тем не менее, многое в мальчике подкупает: смелость и самоотверженность, выносливость и неутомимость в работе. Они, как правило, более эффектны, крупнее и породные признаки у них выражены более четко.

Девочки более понятливые, легче приспосабливаются к условиям содержания, больше тяготеют к дому и своим хозяевам. Они преданнее девочек, проще поддаются дрессировке.

Решившись завести питомца, прежде всего надо понимать, какая это серьезная ответственность – содержать дома животное и в трудную минуту не бросить его. Если у вас есть время и силы, то ваш будущий любимец отплатит вам за заботу непомерной любовью. А если вы сомневаетесь, а стоит ли, то откажитесь, не раздумывая, или отложите решение. Ведь, как всем известно, мы в ответе за тех, кого приручили.

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Как преодолеть страх?

Для многих детей животные – это, прежде всего друзья и защитники. Однако бывает, что боязнь собак и других животных – серьезная проблема. Страх перед животными появляется в возрасте двух лет и исчезает около пяти. Вызвать страх у ребенка может любое животное, но так как собаки и кошки – самые популярные домашние питомцы, они-то и вызывают наибольшее количество проблем.

Что является источником опасения?

Если ребенок боится животных, то вам необходимо выяснить не только каких именно животных он боится, но прежде всего – почему. Почему кошка вызывает страх? Боится ли ребенок, что собака может укусить? Проблему страха легче решить, зная его причину. Ребенок понимает, что он боится лишь некоторых животных, в то время как с другими он храбрее. Выясните у него, какие именно животные его пугают, не смейтесь над его боязнью и не позволяйте другим это делать. Но не перестарайтесь, так как ребенок может решить, что мама его оберегает, потому что он сам не может противостоять ужасному зверю.

Помощь в преодолении страха

Рассказывайте им истории, в которых животные – лучшие друзья детей. Знакомя детей с экзотическим миром животных, смотрите вместе с ними документальные фильмы и объясняйте им их содержание. Если у вас есть возможность, ходите чаще с детьми в зоопарк. Вполне вероятно, что наблюдение за спящими на расстоянии хищниками не такое захватывающее и интересное, как близкое общение с домашними животными, но эти впечатления надолго отложатся в памяти малыша.

Научите детей наблюдать за животными

Чем раньше вы научите детей правильно наблюдать за животным миром и изучать его, тем лучше. Безопасность – это прежде всего знания. Собаки часто агрессивно реагируют именно на неправильное поведение ребенка. Объясните ему, что к собаке нужно приближаться медленно, что нельзя перед ней активно жестикулировать, что говорить нужно спокойно, разрешите ему погладить животное.

Приложение к проекту № 3

Дидактические игры

Цель: научить ребенка узнавать животного по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинка, изображающая какое-либо домашнее животное и его детеныша.

кошка - кошки , собака – собаки , корова – коровы, лошадь – лошади

котенок – котята, щенок – щенки, теленок - телята , жеребенок – жеребята.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможно, если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь необычных животных от гибели.

Для того, что бы решить проблему необходимо для начала узнать больше об окружающих нас животных.

Автор: учащийся 4 класса Никитченко Никита

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ № 3 ТМР СК

Координатор проекта: Голубева Татьяна Васильевна учитель начальных классов

Тип проекта: творческий.

По характеру участия: Ребёнок субъект проектирования.

По характеру контакта: внутри ОУ (групповой).

По количеству участников: индивидуальный.

По продолжительности: средней продолжительности.

Адресация: проект реализуется в рамках нравственно-эстетического развития посредствам ознакомления с окружающим миром.

Участники проекта: Учащиеся 4 класса (дети 7-10лет).

Время реализации проекта: январь - март 2015г.

Вид: проектно-исследовательская работа.

Цель: Узнать, насколько огромен мир необычных животных. Определить их необычность.

Собрать материал, в котором говорится о необычных животных мира

Привлечь и заинтересовать слушателей к изучению многообразия необычных животных.

Воспитывать любовь к живому миру природы.

Учить действовать согласно плану, а также самостоятельно находить информацию.

Учить анализировать полученные сведения, обобщать результаты своих наблюдений.

Посредствам проектной деятельности повысить интерес к познанию нового.

Объект исследования: мир животных

Предмет исследования: необычные качества животных

Работа с научной литературой

Анализ полученных результатов

Возможно, если человек познакомится ближе с удивительным миром животных, научится видеть его красоту, любить богатство этого мира, то захочет сохранить его, уберечь необычных животных от гибели.

Для того, что бы решить проблему необходимо для начала узнать больше об окружающих нас животных.

Задачи деятельности в рамках реализации проекта: собрать как можно больше сведений о необычных животных.

Методы проектной деятельности: теоретические ( поиск и нформации), практические (наблюдения, обобщения, доклады), метод проблемного изложения, частично поисковые (эвристические) методы.

Специфика данного проекта состоит в том, что, если следовать традиционной классификации проектов, его можно отнести одновременно и к информационным, и к исследовательским.

Творческий замысел проекта: для того, чтобы участвовать в проекте, необходимо в ходе целеполагания, определить какие именно животные являются самыми необычными, изучить их с позиции необычности и сфер жизнедеятельности. Таким образом представить этих животных в ходе подведения итогов проекта – презентации результатов.

Цели творческой деятельности детей: определить группу самых необычных животных, изучить их и максимально интересной форме представить результаты своей деятельности одноклассникам и родителям.

Цели педагогической деятельности:

Создать воспитательную ситуацию с целью начала работы по формированию экологического воспитания у детей младшего школьного возраста;

Организовать ситуацию сотрудничества, как среди детей класса, так и среди детей и их родителей;

Создать условия для формирования у детей представлений о проектной деятельности и элементарных умений ее осуществления;

Создать ситуации успеха для детей и их родителей посредствам формирования умений самостоятельной работы ребенка по поиску необходимой информации.

Предполагаемый результат проекта:

Формирование у детей коммуникативные и адаптивные качества: умения сотрудничать в процессе творческой деятельности, принимать чужое мнение, распределять время и обязанности при выполнении коллективного дела и уметь противостоять трудностям.

Активизация поисковой деятельности детей, формирование у них умения самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, умение использовать различные источники, структурировать полученные сведения и предъявлять их публике.

Создание условий для успешности ребенка и формирование у него потребности в рефлексивном осмыслении собственной деятельности.

Формирование литературного кругозора, развитие читательского интереса и литературной деятельности.

АННОТАЦИЯ К ПРОЕКТУ

Необыкновенный мир животных очень разнообразен и богат. Природа никогда не повторяет дважды свои творения, она движется вперед, создавая все новые и новые виды животных, которые не устают поражать человеческий глаз своей необычностью и мельчайшими деталями, которые помогают им приспосабливаться к жизни на земле, под землей, в воде или в воздухе. Иногда остается только удивляться, насколько необычные создания существуют на нашей планете. Этим животным и посвящена наша подборка самых необычных во всех отношениях существ.

Схема интеграции проекта в разделы воспитательной программы

Разделы программы (направления)

Виды детско-взрослой деятельности

Тематические занятия и индивидуальные беседы с учащимися на классных часах.

Рассказывание детей по теме, обобщение полученной информации, анализ исследовательской деятельности

Чтение научно-познавательной литературы

Изготовление слай-шоу с фотографиями животных

1 этап: погружение в проект – целеполагание.

Заинтересовать детей при помощи искусственно созданной ситуации. Разъяснить детям цель, задачи проекта, предъявить возможные продукты проектной деятельности, помочь каждому ребенку определиться в выборе ее направления.

2 этап: организация деятельности – разработка проекта.

Основными направлениями реализации ключевой идеи проекта являются следующие:

Изучение многообразия мира животных.

Знакомство с литературными произведениями, в которых описываются выбранные виды животных.

Животные как биологический вид.

На втором этапе необходимо организовать получение заданий и определение со временем его выполнения.

3 этап: осуществление деятельности – выполнение проекта.

Проект выполняется в тесном сотрудничестве детей и их родителей, в большей степени в домашних условиях.

4 этап: презентация результатов – подведение итогов.

Внеучебная деятельность по изучению художественных произведений, научной литературы.

Для запуска проекта проводилась вводная беседа с целью погружения в тему и проектную деятельность.

В результате беседы выяснили, что знакомо детям из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.

В процессе работы над проектом было видно, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации, шла перегруппировка ранее созданных групп, кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой с другими.

В реализации проекта участвовали учитель, учащиеся, родители.

Осуществление проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все учащиеся класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.

Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетенций.

В ходе реализации проекта стало видно, что совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагога и родителей создает ситуацию успеха, радости, способствует формированию у ребенка положительной самооценки и положительно окрашенного, комфортного психологического состояния, а положительный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.

Практическая значимость данного проекта заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формировании начальных патриотических чувств.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно, цели и задачи, поставленные педагогом достигнуты.

Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном. Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Содержимое разработки


Автор работы: Кущ Дарья

Руководитель проекта: Барашова Наталья Утнасмовна

Оглавление

Введение
1. Домашние животные в разных странах.
2. Влияние домашних животных на здоровье человека.
3. Домашние животные знаменитых людей.
4. Памятники домашним животным.
Заключение
Литература

Введение

Казалось бы, городской быт наличие братьев наших меньших вообще не предусматривает: и пространства мало, и времени, и порой денег лишних жаль на содержание существа, не приносящего никакой ощутимой и конкретной пользы.

В самом деле, в деревне все просто и понятно: корова дает молоко, куры — яйца, собака — стережет дом, кошка — ловит мышей. Здесь животные на своем месте, причем на месте важном и почетном. Другое дело — город. Какой толк от лежебоки, требующего постоянной заботы и затрат? Кому нужна эта обуза, от которой повсюду шерсть, сено, опилки, запах?

Однако польза имеется, и немалая. Попробуем это доказать.

Во всём мире люди держат у себя домашних животных. В мире насчитывается более 2 тысяч видов млекопитающих, а видов домашних животных всего около 40. А если из списка домашних животных исключить полезных насекомых (пчела, шелкопряд) и две породы рыб (золотая рыбка и карп), то видов настоящих домашних животных останется всего лишь 27.

30 ноября отмечается Всемирный день домашних животных. Почти все ребята из нашего класса (11 человек из 13) имеют домашнее животное, и часто не одно. Каждый день кто-нибудь из нас рассказывает о проделках наших братьев меньших. И мы решили узнать о них как можно больше.

Сначала каждый из нас написал сочинение о своих любимых питомцах, сделал фотографию своих четвероногих друзей. Некоторые учителя тоже с удовольствием сделали фотопортреты своих любимцев. Мы создали фотогалерею учащихся нашего класса со своими домашними питомцами.

Объект исследования: домашние животные городских жителей.

Предмет исследования: влияние домашних животных на здоровье и настроение человека.

Актуальность проекта. Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное, мечтаем о маленьком друге – кошке, птичке, хомячке. С одной стороны, вроде бы и хорошо, мы учимся о ком-то заботиться, а с другой, родителям не хочется лишних проблем, ведь любое домашнее животное – это дополнительные заботы и траты. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и нашим родителям? Как строятся отношения между человеком и животным? Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

Мы думаем, что наше исследование актуально, потому что вопрос заводить или нет домашнего питомца, встает почти в каждой семье, где есть дети. Мы поможем родителям решить, нужно ли заводить животное дома.

Проблемы исследования:

Какие домашние животные существуют в современном мире?

Домашние животные – это компаньоны человека?

Зачем люди заводят домашних животных в наши дни?

Каково влияние домашних животных на здоровье людей?

Гипотеза: Домашние животные приносят не только материальную пользу, но и влияют на здоровье человека и доставляют счастье общения.

Познакомиться с многообразием домашних животных.

Выяснить, кем являются домашние животные для человека.

Выяснить, зачем люди заводят домашних животных в наши дни.

Рассмотреть проблему влияния домашних животных на здоровье и настроение человека.

Систематизировать информацию о домашних питомцах.

Изучить виды домашних животных в разных странах.

Узнать, какие домашние питомцы живут у знаменитых людей.

Исследовать памятники домашним животным.

Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий, обобщение.

Домашние животные в разных странах

Многие жители Индии отдают предпочтение мангустам . В США содержать дома скунса – очень модно. Такое животное ласковое, послушное и красивое. Скунсы атакуют врага зловонным оружием, но их заводчики утверждают, что в условиях неволи животные не пользуются им. Также очень популярны у американцев в качестве домашнего питомца муравьеды .

Сверчок – любимое насекомое китайцев. Ещё с XII века в Китае были популярными соревнования сверчков – побеждало насекомое, чьё пение было самым громким и звонким. Китайцы также обожают певчих птиц. Утром в парках населённых пунктов Китая можно увидеть людей, выгуливающих своих пернатых питомцев.

В Великобритании в домах частосодержат африканских карликовых ежей. Во Франции народную любовь завоевала фретка – домашний хорёк. Животное поддаётся дрессировке. Также фретка служит живым аксессуаром для французских модниц. Гибкого и лёгкого хорька можно закинуть себе на плечо, тем самым украсив наряд.

Сахарную летягу заводят многие канадцы. Это животное относят к сумчатым. Летяга умеет прыгать и парить при этом в воздухе. Животное очень мило выглядит и проявляет неприхотливость.

Орангутанов часто можно встретить в индонезийских семьях, особенно в тех, где нет детей.

Сурикат является не только идеальным домашним животным в ЮАР, но и оберегом. Народы Южной Африки верят, что сурикат отпугивает оборотней и дьяволов.

Влияние домашних животных на здоровье человека

Все животные – биоэнергетики. Они чувствительны к отрицательной энергии, которая исходит от ваших мыслей или ваших больных органов. К тому же они умеют преобразовывать ее в положительную.

Поэтому когда вам плохо, болит живот или голова, наши верные друзья обязательно реагируют. Прижимаются к больному месту, подтявкивают, мурлыкают, воркуют, высушивают языком слезы, смешат, отвлекают. Существует раздел медицины анималотерапия, или терапия животными (зоотерапия) – это положительное влияние животных на здоровье человека.

Виды анималотерапии

Канистерапия
Так по-научному называется терапия при помощи контактов с собаками.

Собака – существо дружелюбное и верное. А потому собаки очень хорошо помогают детям с задержкой психического и физического развития. Детей с нарушением речи и слуха учат разговаривать в присутствии собак. Собаки спасают от головных болей и даже помогают лучше размышлять. Вам будет легче писать текст, готовиться к экзаменам, делать ремонт, если рядом – ваш четвероногий друг.

Фелинотерапия
Лечение при помощи контактов с кошками.

Кошек даже не требуется специально обучать, по сути, они ничего необычного не делают. Если человек им нравится, они трутся о его ноги, запрыгивают на колени, ластятся, мурлыкают, лижут руки, чем и добиваются ответной нежности.

Кстати, кошачье мурлыканье ускоряет процесс заживления ран и укрепляет кости. Они спасают от одиночества, снимают суставные и головные боли, лечат внутренние заболевания.

Кстати, если вы заметили, что кошка слишком навязчиво ластится к вам, запрыгивает на колени – по возможности, не гоните ее. Таким образом она не только показывает доброе отношение к вам, но и сигнализирует – вашему организму грозит сбой, пора действовать.

Дельфинотерапия
Лечение людей с помощью дельфинов.

Дельфины общительны, интеллектуальны, отлично относятся к человеку, а особенно любят детей. Это только со стороны кажется, что дельфин просто играет с ребенком. На самом деле, он тестирует его организм с помощью ультразвуков. Если с ребенком все хорошо, дельфин спокойно пощелкивает; если же малыш болен, дельфин урчит.

Пернатые друзья заряжают людей бодростью и оптимизмом. Понаблюдайте за птицами – и вы увидите, что они никогда не унывают и постоянно чем-то заняты. Наблюдение за птицами расслабляет, спасает от нервных срывов. А мелодичное пение птиц благотворно влияет на психику и помогает подготовиться ко сну.

Это терапия, основанная на общении с лошадьми. При верховой езде нормализуется как физическая, так и психологическая сфера человека. Во время активных занятий работают все мышцы тела, происходит тренировка дыхания, тонизируется кровеносная система.

Также повышается концентрация внимания, улучшается работа памяти и мышления. Надо запомнить множество новых движений и повторить их в определенной последовательности, также требуется изучить, как ухаживать за лошадьми и как с ними общаться.

Домашние животные знаменитых людей

Всегда интересно узнавать о подробностях личной жизни сильных мира сего. Особенно, если эти детали касаются их домашних животных. Домашних питомцев знаменитые люди часто приобретают сами, но еще чаще они получают их в подарок.

Владимир Путин
Любимый питомец - лабрадорша Конни Полгрейв, той-пудель Тося и её сын Родео.

В 2010 году после российско-болгарских переговоров премьер-министр Болгарии Бойко Борисов прямо на пресс-конференции подарил Путину щенка болгарской овчарки каракачанской породы. Позже объявили конкурс, и пятилетний мальчик придумал щенку имя — Баффи. В знак благодарности собаку президенту подарили и японские власти — за помощь региону Акита, пострадавшему от цунами. Пес Юмэ (породы Акита-ину, как Хатико) тоже живет с президентом.

Из домашних питомцев у Путина есть также белая коза Сказка, которую ему подарил экс-мэр Москвы Юрий Лужков. Пони, подаренную Путину тогдашним президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, зовут Вадик.

Дмитрий Медведев

В итоге бывшему президенту России всё-таки подарили собаку: бело-чёрного щенка английского сеттера, кот Дорофей вроде бы нашёл с ним общий язык.

Шотландский терьер Барни, чёрный кот Индия, корова Офелия.

Билл Клинтон

Кот Сокс, лабрадор Бадди.

Авраам Линкольн

Свинья, гусь и индейка.

Джордж Вашингтон

Королева Елизавета II

Несколько собак породы корги, несколько лабрадоров, стая фламинго.

Маргарет Тэтчер, Джон Мейджор, Тони Блэр

Общий для трёх британских премьер-министров кот Хамфри, затем кот Ларри.

Уинстон Черчилль

Попугай, жив до сих пор, считается, что ему более 100 лет.

Памятники домашним животным

Мы узнали, что люди нередко ставят памятники домашним животным в знак благодарности их верности и преданности.

С давних пор живет рядом с человеком собака. Охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает - служебные, охотничьи, декоративные и даже беспородные. Все они верно служат человеку. Собака – друг человека. Мы очень любим собак, но они любят нас больше, чем себя.

Заслуги собак перед людьми огромны. В знак благодарности нашим верным друзьям поставлены памятники в России и во многих других городах мира. Во Франции есть памятник сенбернару Барри. Он отыскал и спас в горах сорок замерзающих путников. Итальянцы поставили бронзовый памятник псу по кличке Верный. Он четырнадцать лет подряд изо дня в день встречал на вокзале своего хозяина, погибшего на войне.




Памятник свинье, Ромны, Сумская область, Украина



Это одна из крупнейших скульптурных групп лошадей в мире. Она символизирует динамику и раскованный дух, которые были присущи Техасу в период его освоения.



Заключение

В результате исследования мы:

познакомились с многообразием домашних животных;

выяснили, что домашние животные в современной жизни чаще всего являются компаньонами человека, друзьями и даже членами семьи;

люди заводят домашних животных для душевного тепла, уюта, радости общения, чтобы не быть одиноким;

домашние животные благотворно влияют на здоровье и настроение человека. Присутствие в доме любого животного благоприятно воздействует на нервную систему, снимает стресс, помогает выздоровлению, повышает настроение.

Наша гипотеза подтвердилась:

Как мы выяснили, животные оказывают большое положительное влияние на наше здоровье и развитие.

Кроме того, решение завести домашнего питомца оказывает влияние на всю семью. Если вся семья заботится о своем питомце, она становится намного дружнее и сплоченнее.

Домашние животные делают нас ближе к природе, учат любви и состраданию. Мы учимся бережному и заботливому отношению ко всему окружающему миру.

Литература

Н.П. Бацанов. Ваши домашние четвероногие друзья. Санкт-Петербург. Лениздат. 1992

Читайте также: