Как сделать проект моя улица

Обновлено: 05.07.2024

Данный проект может быть реализован на уроках по курсу "Окружающий мир". Проект направлен на развитие следующих компетенций: коммуникативной; информационной; исследовательской; учебно-познавательной.

В ходе работы над проектом дети знакомятся с историей города Балашова, историей возникновения микрорайона "Козловка", названием его улиц.

Работа над проектом развивает умения анализировать, наблюдать, рассуждать, искать дополнительную информацию о родном городе, решать проблемы и творческие задачи. Итоги исследований представляются в форме презентаций, различных типов публикаций, фотографий, сочинений,рисунков.

После завершения проекта учащиеся смогут:

1.Рассказать об истории своих улиц, микрорайона, города

2.Искать информацию в сети Интернет.

3.Работать с дополнительной литературой.

4.Создавать собственные презентации, публикации по данной тематике

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

Проблемные вопросы:

  • Что мы знаем об истории города?
  • Где моя малая Родина?
  • Какими остались в памяти жителей их родные места?

Учебные вопросы:

План проведения проекта

1 этап Подбор необходимой информации для проекта. Создание учителем буклета для родителей, стартовой презентации.

2 этап Введение в проблему проекта. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Формулирование основополагающих, проблемных, учебных вопросов проекта, тем исследований. Цель проекта, условия, план работы участников. Сроки проекта. Распределение детей по группам: исследователи, корреспонденты, творческая, оформители . Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

3 этап Работа по группам. Проведение исследований. Работа с различными источниками информации. Оформление результатов исследований в виде презентаций, публикаций.

4 этап Просмотр промежуточных результатов работы групп. Самооценка. Внесение корректив в работы. Обмен работами между участниками проекта. Внесение изменений, обмен комментариями.

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом.

Четырехлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, -школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, универмаг, парикмахерская, рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. Современные дети очень мало знают о родном городе, об улице, на которой они живут, о центральной улице города. Очень часто дети не знают даже названия улицы. В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Мы должны научить детей ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улице). Закреплять умение рассказывать об улицах города и о своей родной улице; Ребенку полезно объяснить, в честь кого или чего названы улицы города. Его можно познакомить с памятными местами родного города. Задача педагогов и родителей воспитывать в детях любознательность, любовь к родному городу, интерес к его истории.

Цель: Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

  1. Сформировать представления детей об улицах родного города (улицы на которых живут дети, улица, где находится детский сад) Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города
  2. Дать элементарные знания об истории улиц родного города, познакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
  3. Умение применять познавательные, коммуникативные навыки общения (рассказывать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях, отображать полученные знания в сюжетно-ролевых играх)
  4. Развивать творческие способности детей при передаче своих впечатлений в продуктивной деятельности.
  5. Ценностное отношение к родному городу, родному краю, уважение к труду взрослых, обустраивающих улицы города.

Реализация принципа интеграции

Образовательная область

Образовательные задачи

Участвовать в беседе, рассуждать и высказывать свое мнение по данной теме, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение правильно строить фразы. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать интерес о литературе, стихам о родном городе. Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

Формировать у детей элементарные представления о родном городе, о названии улиц; дать знания об улице, на которой находится детский сад; об объектах, находящихся около детского сада. Закрепить знания детей о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники)

Социально – коммуникативное развитие

Развивать представления о правилах поведения в общественном месте, на дороге, в общественном транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах города. Объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать и совершенствовать творческие способности детей при использовании разнообразных изобразительных материалов. Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок.

Формировать физические качества детей, умение координировать свои действия посредством их участия в подвижных, хороводных, пальчиковых играх.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

По доминирующему методу: познавательно-творческий

По характеру содержания: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: групповой

Сроки реализации проекта: 2 недели

Материально-техническое обеспечение проекта: альбомы для рассматривания; подборка художественных и музыкальных произведений по данной теме; дидактические, подвижные игры, физкультминутки; материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети знают и называют свой адрес, знают названия улиц города.
  • Повышение уровня знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  • Дети знают и выполняют элементарные правила поведения на улицах города.
  • Появление у родителей интереса к образовательному процессу в группе, желания участвовать в жизни группы.

Перспективный план работы над проектом

Совместная деятельность взрослого с ребенком

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Цель: Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы.)

Цель: Продолжать учить свой адрес. Закрепить знание названий близлежащих улиц.

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.

Цель: Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. Закреплять представление о форме предметов, величине. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах; представление о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в вырезывании по прямой, по косой, по кругу. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы.

Цель: Умение анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах - стены, окна, у заборчика – загородки). Развивать способность различать и называть строительные детали (кубик, брусок, пластина, кирпичик, конус, цилиндр). Приобщать к совместной деятельности – умению объединятся в небольшие группы.

Цель: Продолжать знакомить детей с основными правилами поведения на улице. Закрепить знания правил дорожного движения

Цель: провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

2 Цели работы 1. Изучить историю улицы родного города 2. Посетить краеведческий музей с целью получения более полной информации 3. Оформить исследовательский проект в виде презентации и печатном варианте 4. Представить собранный материал на ученических конференциях Направление проекта / \ историко-краеведческое

5 Наш город был основан в 1893г. в связи со строительством Рязано – Уральской железной дороги.

7 Немного из истории Гражданской войны В январе 1918 года на крестьянском съезде в Новоузенске была принята резолюция о признании Советской власти в центре и на местах. Но контрреволюция не хотела сдавать свих позиций. Любая война – это бедствие для народа, поскольку ведет к гибели людей, разорению сёл и городов. Но самая страшная война – гражданская, когда с оружием в руках брат идет на брата, отец на сына, друзья становятся врагами. Вот такая война началась в России после 1917 года и в 1918 году обхватила всю страну. Пришла гражданская война и в наш район. Через наш район продвигалась казачья дивизия атамана Дутова. 2 апреля 1918 года со стороны Уральска к Ершову двинулись белоказаки. Начались мятежи. Для борьбы с ними создаётся красногвардейский отряд из 70 человек. Комиссаром отряда был Илларион Яковлевич Рыжов. К лету 1918 году обстановка в Поволжье осложнилась. Создалась угроза выхода белогвардейских войск к Волге. Кулацкие мятежи возникали то тут, то там. Марьевский мятеж, в котором участвовали белогвардейские офицеры, охватил 17 сёл. В Орлов-Гае в начале 1918 года вспыхнул кулацкий мятеж. 300 человек мятежников сложили оружие, не устояли против 50 вооруженных красногвардейцев. Многие из красногвардейцев впоследствии стали отличными командирами Красной Армии. Например: Котельников Павел Леонтьевич стал генерал-майором авиации.


Наши улицы, города названы в честь великих людей, которые оставили свой след в истории страны. А мы, гуляя по улицам, даже не задумываемся, кто эти люди, что они сделали для нашего города, а значит, и для нас. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили заняться исследованием.

Актуальность исследования заключается в том, что наше поколение хотело бы гордиться своей малой родиной, местом, в котором мы родились и живём. Хорошее знание малой родины говорит о любви к ней. Глубокое изучение географических названий – один из путей осознанного восприятия родной природы, культуры, традиций русского народа. Этому мешает отсутствие чувства сопричастности к происходившему и происходящему. Изменить подобное состояние можно только через подлинное знакомство с реальной историей.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ИМ. Г.К. ЖУКОВА



Научно-исследовательский проект

на тему

Научный руководитель: учитель географии

Кононенко Валентина Васильевна

Топонимика – удивительная наука, способная заинтересовать всех, кто любит свой край, его историю, его географическое прошлое и настоящее.

У всех географических названий есть своя история, которая является памятником культуры каждого народа. Появляется необходимость сохранения важнейших сведений о прошлом. Это одна из самых актуальных проблем в топонимике. Связано это с тем, что постепенно происходит утрата важнейших сведений. Безусловно, носителями такой информации являются различные архивные записи, документы, карты и, конечно же, сами люди. Но, к сожалению, это не вечно.

Не все задумываются о происхождении названий своих родных улиц. И это неправильно. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей малой родины. Именно тяга к знаниям и память помогут нам сохранить связь с прошлым поколением, которую нельзя терять.

Наши улицы, города названы в честь великих людей, которые оставили свой след в истории страны. А мы, гуляя по улицам, даже не задумываемся, кто эти люди, что они сделали для нашего города, а значит, и для нас. Нас заинтересовала эта тема, и мы решили заняться исследованием.

Актуальность исследования заключается в том, что наше поколение хотело бы гордиться своей малой родиной, местом, в котором мы родились и живём. Хорошее знание малой родины говорит о любви к ней. Глубокое изучение географических названий – один из путей осознанного восприятия родной природы, культуры, традиций русского народа. Этому мешает отсутствие чувства сопричастности к происходившему и происходящему. Изменить подобное состояние можно только через подлинное знакомство с реальной историей.

Объектом исследования: топонимика - наука, изучающая названия географических объектов.

Предмет исследования: топонимика улиц городского округа Краснознаменск Московской области.

Цель исследования: изучить и систематизировать информацию об улицах города Краснознаменск.

Задачи исследования. 1. Собрать информационный материал о происхождении названий улиц города.

Для выполнения данного проекта были использованы следующие методы исследования: теоретический (работа с различными источниками информации); систематизация и обобщение поисковый (работа с архивными документами, в городской и школьной библиотеках, музее); эмпирический (социологический опрос школьников и жителей города о происхождении о улиц); анализ результатов исследования.

Гипотезы: 1. Названия улиц связаны с историей города и страны. 2. Названия улиц города объяснимы. 3. Биографии людей, в честь которых названы улицы нашего посёлка, являются яркими страницами истории нашей страны и города. 4. Большинство жителей города имеют ограниченное представление о происхождении названий улиц.

Любовь к родным местам, трепетное, бережное к ним отношение, желание всё о них знать вызывает преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

Таким образом, проведённое исследование показывает, насколько интересна и актуальна данная тема. Считаем, что работа над этой темой может быть продолжена, дополнена новыми данными.

Слайд 1. Топонимика улиц Краснознаменска.

Часто ли мы задумываемся о названиях тех улиц, на которых мы живём и по которым мы спешим в школу или на работу? Интересуемся ли, почему они так названы? Об этом мы хотели сегодня рассказать.


Как правило, решение о присвоении того или иного названия улицы, принимается местными органами самоуправления. Внести свое предложение о названии улицы, имеют право любые физические и юридические лица, обратившись в администрацию города, в котором находится рассматриваемая улица.

Читайте также: