Как сделать самодиагностику на 1jz ge

Обновлено: 03.07.2024

Самодиагностика / диагностика Toyota Mark 2 (II) 1JZ-GE diagnosis Не заводится? Ошибки, чек, тупит коробка, глохнет или .

Вылезла ошибка в моей древней рисовозке и я подумал что не плохо будет поделится с вами как можно легко определить .

. машина toyota mark 2. 105 кузов хочу рассказать о самодиагностики как она делается как удаляются ошибки висела меня .

Следующим шагом необходимо включить зажигание и посчитать количество морганий раз два три 4 5 1 2 это говорит о .

Где найти диагностический разъем на тойота альфард в 15 кузове,какие контакты перемыкать и как считывать коды,все в .

Самодиагностика на тойотах. Открываем блок разъём обд2 под рулём или под капотом если имеется, скрепкой или .

Не знаю насколько видео актуально для заднего привода,т.к у меня Qualis на переднем, и в аварийный режим коробка .

Кратенько по двум пунктам меню диагностики на Мультивижн Mark 2 GX110 / GX115, касаемо бортового напряжения сети и .

Самодиагностика АКПП - замкнуть контакты ТТ-Е1 Самодиагностика ДВС - замкнуть контакты ТЕ1-Е1 на примере машины .

Каждый ответственный и зрелый человек стремится максимально обезопасить собственную жизнь. Однако в реальности .

История, которая началась год назад, когда я решил подарить Bentley одному из участников Как разбили Бентли: .

Самый простой способ отыскания неисправности в электрике автомобиля в любой ситуации. Автоэлектроника: .

КОДЫ и описание ОШИБОК ABS TOYOTA: 11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана 12 Короткое замыкание в цепи .

Самодиагностика с применением простой скрепки. Видео было сделано при участии клубней: Artem23 и MASol. Надеемся .

на видео изображен процесс диагностики автомобиля toyota mark 2 2003 года 2 литра с правым рулем через адаптер k line .

Как сделать диагностику климат контроля на Toyota Camry 30, 40, 50 и других авто TOYOTA, самостоятельно. Какие есть .

Самодиагностика ABS Тойота. Как считать коды ошибок самостоятельно? Очень часто возникает необходимость .

В последнее время многие стали снимать о том, что не нужно покупать, и наоборот нужно продавать марк 2 или cresta .

При переключении селектора акпп с P на D либо на R происходит сильный толчок, сопровождающийся звоном металла..

Коды самодиагностики toyota дизельная

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota. Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения. Код. Расшифровка.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как сделать диагностику АКПП своими руками

Диагностика АКПП выявит причины появления неполадок в работе трансмиссии, таких как: толчки, повышенный расход топлива, переход в аварийный режим. Коробку проверяют разными способами в зависимости от сложности поломки — от визуального осмотра до полной дефектовки. Соответственно стоимость работ будет различная. Диагностику АКПП можно сделать и своими руками, но предварительно нужно изучить устройство, принцип работы и взаимосвязь своего автомата с двигателем.


Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

Самодиагностика

Возможно Вас заинтересует: Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Возможно Вас заинтересует: Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Описанный метод диагностирования неисправностей электронных систем двигателя бывает полезен. Однако, такой подход позволяет лишь ситать коды ошибки и выявить причину неисправности, чего зачастую бывает недостаточно. Для устранения выявленной неисправности, как минимум необходимо стереть имеющиеся ошибки записнные и хранящиеся в ЭБУ. В этой связи требуется дополнительное диагностическое оборудование. В настоящее время, за простоту в использовании и низкую цену широкое распространение получил диагностический разъем ELM-327. Однако, для более детальной и профессиональной диагностики не исправностей электронных систем двигателя требуются более серьезные диагностические приборы.

Самодиагностика Тойота.


Современные автомобили Тойота, да и других марок, являются достаточно прогрессивными механизмами, имеющими возможность в автоматическом режиме контролировать собственные системы и датчики. В случаях нахождения ошибок в работе они сигнализируют водителя о наличии неисправности на приборной панели контрольной лампой-индикатором. Модели с наличием цифрового дисплея и вовсе могут отображать код ошибки либо название неисправного узла.

Самодиагностика Тойота начинается с того, что в первую очередь необходимо обнаружить соответствующий диагностический разъем. Такой разъем может располагаться под капотом, в моторном отсеке и (или) под приборной панелью водителя. В автомобилях данной марки применялись три различных вида разъёмов самодиагностики:

Разъем типа DLC1 располагается в моторном отсеке, а разъемы DLC2, DLC3 под приборной панелью водителя.

Ошибки при самодиагностике считываются по миганию контрольной лампы соответствующего считываемого узла. Например, неисправности двигателя, необходимо считывать по миганию лампы “Check engine” (изображение двигателя).

Назначение функции самодиагностики

Конечно, определить критические поломки двигателя, автоматической коробки или различного навесного оборудования с помощью такой самодиагностики будет невозможно. А вот выявить перегоревшие лампочки, севший аккумулятор или определить другие простейшие неисправности всё же возможно, при этом не требуется гнать автомобиль в сервис и платить за такую работу несколько тысяч рублей.

Подобная возможность самодиагностики будет полезна не только владельцам машин, но и потенциальным покупателям автомобилей на вторичном рынке. С помощью такой функции самодиагностики можно определить проблему с подушками безопасности, срабатывание датчиков ABS или появление сигнализации CheckEngine. Скрыть подобные проблемы от системы самодиагностики будет невозможно.

С помощью этой функции можно узнать состояние тормозных колодок, которые в процессе эксплуатации часто стираются и требуют замены. Также, покупая машину на вторичном рынке, можно, активировав проверку автомобиля, определить все ли подушки безопасности на месте. Если удастся уточнить, что отдельные аэрбеги выстрелили и заменены на новые, то от покупки такой машины рекомендуется отказаться.

Нередки ситуации, когда различные предупреждающие лампочки на приборной панели перегорают. В таком случае даже при наличии в автомобиле тех или иных поломок, автовладелец не будет знать об имеющихся проблемах на его машине. Функция самодиагностики запускает проверку всей такой предупреждающей сигнализации и если какие-либо лампочки не загораются, то можно наглядно определить имеющиеся поломки и провести ремонт авто.

Простейший способ диагностики автомобиля с выводом данных на приборную панель

Как сделать самодиагностику Тойота?

Расшифровать код можно по таблице кодов неисправностей для вашего автомобиля. Данная таблица очень часто публикуется в сервисных книгах по ремонту конкретного автомобиля. Кроме это всемирная паутина содержит специальные сайты с базами кодов неисправностей по большинству современных автомобилей и их расшифровку, магазины приложений современных смартфонов, кстати, тоже могут содержать подобного рода программы, что весьма удобно.

Таким же способом можно проводить диагностику и других систем:

Для этого необходимо замыкать либо размыкать необходимые разъемы в диагностической колодке. Какие именно разъемы необходимо замыкать для диагностики соответствующего режима вкратце:

  • АКПП читают по лампе “O/D OFF” (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • SRS по соответствующей контрольной лампе “SRS”, иногда она встречается в виде пиктограммы сработавшей подушки безопасности (разъем DLC1: “TE” – “E1”; разъем DLC3: “TС” – “E1”);
  • система 4WS также по соответствующему индикатору (разъем DLC1: “TС” – “E1”);
  • система ABS (замыкаются разъемы в DLC1: “TС” – “E1” при этом снимается перемычка с “WA” – “WB” после завершения считывания перемычку необходимо не забыть вернуть на место).

В заключении, хотелось бы отметить, что система самодиагностики Тойота — это в первую направление движения в сторону неисправности. И о конкретном выходе из строя какого-либо датчика речь сразу идти не может, ведь возможен простой обрыв питания цепи либо его загрязнение. Так что, определившись с направлением, необходимо проводить тестирование конкретного узла на предмет работоспособности.

Диагностика тойоты скрепкой

Допустим, в дороге у Вас загорелась лампочка “чек”, а диагностического адаптера под рукой не оказалось. Чтобы самостоятельно считать ошибку без помощи дополнительного оборудования, можно воспользоваться обыкновенной скрепкой. Такую диагностику можно провести практически на каждой машине. Мы расскажем об этом способе на примере автомобилей Toyota.

Подготовительный этап

1) Для считывания кодов на старых моделях с диагностическим разъемом DLC1, который расположен под капотом, необходимо перемкнуть выходы TE1-E1. Схема разъема представлена на картинке:

2) Для считывания кодов на автомобилях с разъемом DLC3 (OBD2), который обычно располагается в салоне автомобиля, необходимо перемкнуть выходы TC-CG:

Считывание кодов

– Включите зажигание – Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек лампочки “Чек” – Снимите перемычку с выходов

Сброс ошибок

– Включите зажигание – Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд. Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду). – Снимите перемычку с выходов

Коды ошибок двигателя 12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310) 16 — Система управления АКПП 18 — Система VVT-i — фазы (P1346) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1120) 19 — Датчик положения педали акселератора (P1121) 21 — Кислородный датчик (P0135) 22 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры воздуха на впуске (P0110) 25 — Кислородный датчик — сигнал бедной смеси (P0171) 27 — Кислородный датчик №2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — Система турбонаддува 35 — Датчик давления турбонаддува 36 — Датчик CPS (P1105) 39 — Система VVT-i (P1656) 41 — Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — Датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — Сигнал стартера 47 — Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки 49 — Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — Состояние выключателей 52 — Датчик детонации (P0325) 53 — Сигнал детонации 55 — Датчик детонации №2 58 — Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — Сигнал VVT-i (P1349) 71 — Система EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210) 97 — Форсунки (D-4) (P1215) 98 — Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200)

Коды ошибок АБС 11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана 12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана 13 Обрыв в цепи реле электронасоса 14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса 21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса 22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса 23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса 24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса 31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса 32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса 33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса 34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса 41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи 43 Неисправность в цепи датчика замедления 44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления 49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов 51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса 71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса 76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса 77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса 78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса 79 Неисправность датчика замедления

Самодиагностика Тойота.

Современные автомобили Тойота, да и других марок, являются достаточно прогрессивными механизмами, имеющими возможность в автоматическом режиме контролировать собственные системы и датчики. В случаях нахождения ошибок в работе они сигнализируют водителя о наличии неисправности на приборной панели контрольной лампой-индикатором. Модели с наличием цифрового дисплея и вовсе могут отображать код ошибки либо название неисправного узла.

Самодиагностика Тойота начинается с того, что в первую очередь необходимо обнаружить соответствующий диагностический разъем. Такой разъем может располагаться под капотом, в моторном отсеке и (или) под приборной панелью водителя. В автомобилях данной марки применялись три различных вида разъёмов самодиагностики:

Разъем типа DLC1 располагается в моторном отсеке, а разъемы DLC2, DLC3 под приборной панелью водителя.

Ошибки при самодиагностике считываются по миганию контрольной лампы соответствующего считываемого узла. Например, неисправности двигателя, необходимо считывать по миганию лампы “Check engine” (изображение двигателя).

Диагностические коды OBD-II PID

Многие автомобили имеют бортовые диагностические системы (OBD-II — бортовая диагностика версии 2), которые позволяют диагностировать наличие у автомобиля определенных показателей трансмиссии, выбросов и других параметров. которые находятся вне допустимых диапазонов. Когда диагностическая система обнаруживает проблему, она выводит код OBD-II, также называемый PID (идентификатор параметра), который может быть прочитан сканером OBD-II.


Чтобы получить код, просто нужно подключить сканер OBD-II к разъему передачи данных, который обычно находится под приборной панелью со стороны водителя.

После подключения сканер считывает PID-код, который затем можно использовать для диагностики проблемы. Как только будет PID, можно выйти в Интернет и посмотреть, что означает код.

Многие современные автомобили имеют специальную систему самодиагностики, данные с которой выводятся на приборную панель. С помощью такой опции можно определить имеющиеся у машины неисправности, что сэкономит автовладельцу деньги на диагностику машины в специализированных мастерских. В этой статье мы поговорим о том, как самостоятельно запустить такой скрытый режим и вывести все данные по автомобилю на приборную панель.

Как провести самодиагностику машины и вывести данные на панель приборов?

Самодиагностика двигателя

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Коды самодиагностики toyota дизельная

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota. Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Записывая коды для дизельных авто, вы можете увидеть следующие обозначения. Код. Расшифровка.

Коды ошибок самодиагностики тойота


Список ошибок OBDII для автомобилей марки Toyota:

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой тойота ипсум коды неисправностей моторного отсека в большинстве автомобилей этой марки. На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine. Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности подушки, преднатяжители ремней безопасности.

Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.


При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC. Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны.

Внешне он отличается от первого. Ее легко найти по надписи Diagnostic. Подпись Diagnostic на разъёме В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота ипсум коды неисправностей Корона года, Карина годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Читать также: Ремонт моноинжекторов в донецке

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Коды ошибок Toyota

Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.

Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?

Для того, чтобы электронный модуль управления Toyota имел возможность получать необходимые данные от систем, контролируемых им, все они оснащаются датчиками. При выявлении отклонений от нормы, установленной производителем в показаниях датчиков, запускается аварийный режим, сопровождающийся соответствующей индикацией на приборной панели. В случае, если нормальные параметры функционирования датчика восстанавливаются (после ремонта, замены или самостоятельно), возвращается и стандартный режим работы и двигатель или АКПП. В то же время данные о том, что были выявлены неисправности фиксируются в базе данных в виде кодов Toyota и остаются там.

Неисправности Toyota могут проявляться по-разному: бывает так, что двигатель глохнет, привлекая внимание водителя, который обращается за авторемонтной помощью, а бывает и так, что мотор на первый взгляд работает хорошо и его сбои не видны, хотя на приборной панели и горит соответствующая индикация. Последнее нередко является причиной возникновения серьёзных поломок, устранение последствий которых требует существенных капиталовложений. В этом плане система кодов ошибок OBD2 Toyota очень удобна. Она фиксирует даже случайные сбои в работе агрегатов и выдаёт информацию о них во время диагностики. Благодаря этому, владелец имеет возможность предпринять меры, исключающие серьёзные неисправности или поломки автомобиля в дороге.

Разъёмы для считывания ошибок OBD2 Toyota

В случае с авто японского бренда, используют два типа кодов неисправностей Toyota:

Тип кода ToyotaКол-во знаковШирина импульса (сек.)Пауза между импульсами(сек.)Пауза между кодами(сек.)
09Двухзначный0,50,52,5
10Однозначный0,50,52,5

Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на:

Описание модели

Тойота Марк 2 является автомобилем бизнес-класса, производимым японской компанией. Цифра 2 в названии модели подчеркивает отличие нового аппарата от Тойоты Корона. Первая модель была выпущена в 1968 году, и за последние 40 лет претерпела множество изменений. На ее базе были созданы ряд седанов, выпускаемых компанией Тойота.

Начиная с 7-го поколения Марк 2 в своей новой модификации стала оснащаться турбированным 2,5 литровым двигателем, способным выдавать мощность в 280 лошадиных сил.

Еще по теме:

Коды ошибок Toyota Rav4

У каждого автомобиля, вне зависимости от страны производства, время от времени возникают неисправности. Часто можно самостоятельно диагностировать и устранить ошибку без обращения к профессионалам. Данная тема особенно популярна среди автовладельцев, ведь не всегда удобно обращаться в автосервис и ремонт может обойтись недешево.

Как диагностировать ошибку?

Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.

Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:

  • Если обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota появляется индикатор Check Engine.
  • Индикатор OD OFF оповещает водителя о том, что что-то не так с АККП.
  • При обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности, то высветится SRS.
  • Индикатор ABS говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
  • Если же поломка в антибуксовочной системе, то водитель увидит светящуюся лампочку TRC.


Как провести самодиагностику автомобиля?

В автомобилях Toyota обычно установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки могут быть как под капотом, так и внутри салона. Все зависит от года выпуска машины. Без наличия специального сканера можно провести самодиагностику автомобиля. Для этого потребуется проволока. Ее следует согнуть, как букву П.

Для проведения диагностики, в первую очередь, необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Нужно открыть капот рав 4 и снять крышку с блока DLC 1. На крышке будет написано Diagnostic.
  2. На этой крышке есть список разъёмов.
  3. Заранее подготовленную проволоку необходимо вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
  4. Замкнуть проволоку.

Дальше нужно завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. На основании этого можно определить номер ошибки.

Определить код ошибки несложно. Нужно посчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или меньше. Если лампочка перестала мигать примерно на 1,5-2,5 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. Например, индикатор может мигнуть 2 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1,5-2,5 секунды и снова мигает 3 раза. Значит код ошибки 23.


Бывает ситуация, когда сразу обнаружены несколько неполадок. Тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 2.5-4.5 секунд означает переход к следующему коду.

Если индикатор моргает больше 11 раз без пауз, значит неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.

Водителю будет легче определить суть проблемы, если будет специальный автосканер для диагностики. С помощью него можно провести настройку и провести диагностику бортового компьютера. Без сканера необходимо расшифровывать коды ошибок самостоятельно с помощью таблицы.

Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями:

  • трансмиссии;
  • датчиков;
  • кузовных составляющих;
  • двигателя;
  • электрики.

На Тойота рав 4 обычно код ошибки состоит из пяти символов, но встречаются и двузначные.


Распространенные ошибки на Тойота Рав 4

Код ошибкиРасшифовка
c1298Обнаружение данного кода неисправности означает, что работа соленоидного устройства регулировки давления нарушена. Необходимо проверить механизм, цел ли он. Если да, то нужно проверить проводку, а затем и модуль управления полным приводом
С1201Этот код ошибки фиксируется, когда обороты двигателя ниже той нормы, которая установлена. Необходимо поверить датчик холостого хода и диагностировать валы. Нужно провести проверку силового агрегата.
P1047Появляться код P1047 может, когда в настройках модуля Valvematic обнаружена проблема. Возможно, что повреждена цепь питания В1.
P2646Обнаруженный код неисправности дает понять, что от датчика VTEC не поступает информация о наличии давления, при этом открывается клапан
Р1750Код Р1750 появляется, когда есть неполадки в блоке управления тормозной системой.
Р0138Комбинация Р0138 является знаком того, что в первом баке превышен уровень выхода кислорода.
P2757Когда обнаруживается ошибка P2757, следует проверить работу датчика DSU на коробке передач.
Р1604Код Р1604 может появляться на автомобилях 1992, 1997, 1993 годов выпуска, когда была неуспешная попытка запустить двигатель. Это может происходить по нескольким причинам:

Как можно сбросить ошибку?

После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив пошагово следующий алгоритм действий:

  1. Включить систему зажигания.
  2. Замкнуть контакты под названием TC и E1. После этого память блока управления обнулится.
  3. Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 3-х секунд (минимум 8 раз).
  4. Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждые 0.5 секунд
  5. Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.

Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.

В статье описаны наиболее распространенные коды ошибок. При наличии ошибки, отсутствующей в материале, рекомендуем обратиться в сервис.

Автомобиль, как известно, относится к средствам передвижения, но никак не к предметам роскоши. Вот только стоимость некоторых диагностических и ремонтных операций заставляет в этом усомниться. Во многом это касается и популярных у нас японских машин.

самодиагностика тойоты

Основные сведения

Чем полезна эта операция?

Важно помнить, что данные о случившейся ошибке в обязательном порядке заносятся в память бортового компьютера. Если его питание не прерывалось (не снимался аккумулятор, к примеру), эти данные можно считать с панели приборов (Toyota) или вытащить из самого компьютера (Nissan). При некоторых неисправностях двигатель сразу заглохнет, но в некоторых случаях, когда неполадка позволяет эксплуатацию машины, код ошибки просто записывается во внутреннюю память компьютера.

самодиагностика тойота

Начало диагностики

Так вот, сразу после включения зажигания она должна начать моргать. Если лампа непрерывно моргнула два и более раз, то память компьютера пуста. Вынимаете перемычку, закрываете диагностический блок и едете по своим делам дальше.

Стоит знать

Некоторые коды ошибок

Приведем пример: вспышка/пауза, затем снова вспышка, за которой следует длинная пауза и обычная вспышка, указывает на ошибку №21. Другой пример: если после мигания идет длинная пауза, затем снова моргание и пауза, за которой опять идет вспышка, то это – ошибка №12. Заметим, что каждый мотор компании Toyota имеет свою таблицу кодов ошибок. Но тут следует помнить, что большинство моторов в этом отношении практически не отличаются друг от друга, так как во многих моделях просто не предусмотрено некоторых сигналов.

самодиагностика тойота королла

Кроме того, в большинстве случаев у них разные эталоны проверки: на одной модели прибор может выдавать 0,45 вольт, а на другой – уже 0,5. Все это мы говорим для того, чтобы вы четко уяснили: принципиальных различий в запуске диагностики нет, отличаются только коды и запрограммированные на заводе эталонные значения.

Важное замечание

Приводить их на страницах этой статьи совершенно бессмысленно, так как эти данные должны иметься в руководстве по эксплуатации непосредственно вашей машины. Настоятельно не рекомендуем пользоваться данными от других моделей, так как при таком подходе вы вполне можете совершенно неправильно диагностировать возникшую именно в вашем автомобиле неполадку.

Различия диагностических блоков

Очистка памяти от предыдущих показаний

Как правило, для этого нужно вытащить предохранитель HAZ-HORN, а в других моделях – STOP (смотрите руководство по эксплуатации своего автомобиля). Иногда встречается вариант EFI. Впрочем, все можно сделать проще: на полминуты скинуть минусовую клемму аккумуляторной батареи, после чего память с гарантией обнулится. Вот только при этом сотрется и память в климатической установке и часах. И еще, если у вас авто 1998 года или новее, такая жесткая очистка способна вызвать проблемы с работой многих систем, причем продлиться все это может до нескольких дней.

как сделать самодиагностику тойота

Общий порядок диагностики ABS и TRC

Делается это в следующем порядке:

Начнет моргать лампа ABS, по сигналам которой нужно определить конкретную неисправность.

После этого можно очистить память компьютера. Нужно включить зажигание, выключить блокировки дифференциалов (если есть), а затем быстро нажать на педаль тормоза, причем интервал между нажатиями не должен превышать трех секунд. Когда память будет полностью очищена, диагностическая лампа начнет мигать с промежутками между морганиями в 0,5 секунд.

Диагностика коробки

Включите зажигание, но не заводите сам автомобиль. При этом сразу же должна загореться лампа АКПП и погаснуть через три секунды. Если этого не наблюдается, то придется с пристрастием проверить все предохранители, а также физическую целостность самой лампы и проводов.

Начинайте движение по прямой: вам предстоит разогнаться не менее чем до 80 км/час. Если индикатор продолжает мерцать с той же частотой, значит с датчиками скорости все в порядке. В противном случае проверку предстоит продолжить.

Снова очистите память способом, который указан выше.

самодиагностика акпп тойота

Кроме того, там же есть разъем под отвертку, при помощи которого можно выбирать режим проверки. Перед началом проверки нужно убедиться, что эта ручка до упора провернута по часовой стрелке.

Прочие диагностические схемы

Включите зажигание. После этого убедитесь, что загорелись оба диода: если этого не произошло, придется искать обрывы проводов или иные неисправности.

Воспользовавшись отверткой, передвиньте ручку вправо до упора.

В порядке очереди должны высветиться следующие коды: 23, 24 и 31. Впрочем, могут появиться и другие ошибки. Если это произошло, советуем их записать.

самодиагностика тойота марк 2

Вторая диагностическая схема

Как и в прошлом случае, убедитесь, что ручка повернута вправо до упора.

Затем включите зажигание, не заводя при этом двигатель.

Селектор выбора режима также нужно повернуть до упора по часовой стрелке.

После этого в нормальном состоянии кратковременно загораются оба диода, а затем следует длинная пауза. Затем селектор поворачивается влево, после чего можно включить первый режим. Если вы этого не сделаете, снова последует кратковременная вспышка и пауза, после которой может быть активирован второй режим. Таким образом можно добраться до пятого варианта диагностики.

Расшифровка режимов

проверка исправности всей выхлопной системы;

анализ состояния топливной смеси;

самодиагностика с длинным перечнем возможных ошибок;

проверка стартера, холостого хода и так далее;

диагностика конкретной поломки автомобиля.

самодиагностика абс тойота

Читайте также: