Как сделать проект 9 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

1. ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном итоговом проекте учащихся 8 – 9 классов

Индивидуальный итоговый
проект
Индивидуальный итоговый проект представляет собой
учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного
или
нескольких
учебных
предметов
с
целью
продемонстрировать свои достижения в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей
знаний и видов деятельности, способность проектировать и
осуществлять
целесообразную
и
результативную
деятельность: учебно-познавательную, конструкторскую,
социальную, художественно-творческую.
-
Выполнение индивидуального итогового проекта
обязательно для каждого учащегося, занимающегося по
ФГОС

Структура итогового проекта
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Титул
Оглавление
Пояснительная записка (1-1,5 стр.)
Первая часть (1 - 2 стр.)
Вторая часть (3 - 4 стр.)
Заключение (0,5 – 0,8 стр.)
Список источников информации.
Приложения могут содержать фотографии, схемы,
рисунки, отзывы и т.п.

Оглавление
Часть 1
Введение
3
Шампунь – косметическое моющее
4
средство для волос
Часть 2 Красота и (или) здоровье волос
7
Заключение
10
Список источников
11
Приложения
12

Пояснительная записка
Пояснительная записка (1-1,5 стр.)
а) Исходный замысел. Почему выбрана эта тема?
б) Цель проекта. Назначение, планируемый продукт/
гипотеза.
в) Задачи.
г) Ресурсы и средства необходимые для реализации
проекта.
д) План реализации проекта.
Для
конструкторских
проектов:
описание
особенностей
конструкторских
решений,
для
социальных проектов – описание эффектов/эффекта от
реализации проекта.
Представление пояснительной записки - один из

План реализации проекта
Этап Виды деятельности
Дата
работы
план факт
Подгото Выбор темы,
вительн формулировка задач,
ый
подбор средств и
способов,
последовательность
действий
Реализа Изучение источников
ция
плана Выполнение действий
по плану второй
части
Подгото Написание
вка
заключения
презент Подготовка доклада и
ации
презентации
Защита Доклад
Результат
Пояснительная
записка
Первая часть
Вторая часть

Первая часть (1 - 3 страницы)
Описание результатов изучения источников
информации.
В каком источнике какую информацию нашли ,что
выбрали, почему, вывод.
Вторая часть (2 - 4 страницы)
Описание
практических
действий
по
получению продукта и самого продукта. Какую
сформировали модель или схему, план и т.п. –
представление о продукте. Завершается вторая
часть выводом о степени реализации проекта
(насколько удалось достигнуть планируемый
результат: полностью, более того…)

11. Требования к техническому оформлению индивидуального итогового проекта

Работа выполняется на листах стандарта А4,
шрифтом Times New Roman, размером
шрифта 14 пунктов с интервалом между
строк – 1,5, заголовок -14 пунктов с
интервалом между строк - 1,5. Размер полей:
верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см.,
правое – 2 см.

12. Документы для защиты:

1) Материалы – отчёт о работе над
проектом
2) Продукт проекта (кроме
исследовательского проекта)
3) Отзыв руководителя
4) Доклад – без предъявления в письменном виде

13. Защита индивидуального проекта

На школьной
конференции
В процессе деятельности
специально организованной
комиссии
Лучшие проекты (по согласованию с автором
проекта) размещаются на сайте школы, могут быть
опубликованы в школьных СМИ.

14. Рекомендации по оформлению презентации к отчету

•Компьютерная презентация : не более 15 слайдов.
•Титульный лист презентации включает:
а) полное наименование школы
в) название проекта
г) сведения об авторе и руководителе проекта
д) год разработки проекта.
•Слайды должны быть озаглавлены.
•Текст слайдов должен быть кратким, содержать
сжатую основную информацию по всем разделам
проекта, расположенную в порядке представления
каждого раздела.
•Шрифт должен быть не менее 28 кегля.

15. Защита проекта

1. Отчет учащегося о реализации проекта
2. Вопросы членов комиссии, с целью выявления уровня
владения материалом, проникновения в тему, уровня
сформированности познавательных и коммуникативных
УУД.
3. Отзыв руководителя о работе учащегося над проектом
(зачитывается руководителем или председателем комиссии)
с целью выявления степени самостоятельности работы
над проектом, уровня сформированности регулятивных
УУД.

Примерный план выступления –отчета о реализации
индивидуального итогового проекта
Введение – пояснительная записка:
Тема моего проекта…
Я выбрал(а) эту тему, потому, что а) значение в целом….
б) мне было интересно…
Цель моей работы:…….
Проектный продукт - ………..
Чтобы это сделать , надо было решить следующие задачи:
а) изучить теорию о…
б) изготовить, разработать, сконструировать, выявить и обобщить,
создать….
Кроме того, мне нужны были средства….
Я разработал(а) план……
Решая первую задачу, я узнал(а)…(что и где искал(а) информацию)
Решая вторую задачу, я ….(что и как делал(а)?)
Написание письменной части (как писал(а): по частям работ –
указать названия частей и кратко содержание)

17. Что оценивается в результате презентации проекта

18. Права и ответственность сторон

• Руководитель индивидуального проекта должен:
• Совместно с обучающимся определить тему и учебный план
работы по индивидуальному образовательному проекту;
• Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы,
сроки, методы работы, источники необходимой информации;
• Мотивировать обучающего на выполнение работы по
индивидуальному образовательному проекту;
• Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования,
методики, формирования и представления результатов
исследования;
• Контролировать выполнение обучающимся плана работы по
выполнению индивидуального образовательного проекта.

19. Права и ответственность сторон

• Руководитель индивидуального проекта имеет
право:
• Требовать от обучающего своевременного и
качественного выполнения работы;
• Использовать в своей работе имеющиеся в школе
информационные ресурсы;
• Обращаться к администрации школы в случае
систематического несоблюдения сроков реализации
плана индивидуального образовательного проекта.

20. Права и ответственность сторон

• Обучающийся должен:
• Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
• Посещать консультации и занятия по индивидуальному
образовательному проекту;
• Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям
руководителя индивидуального образовательного проекта:
• Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
Обучающийся имеет право:
• На консультацию и информационную поддержку руководителя
на любом этапе выполнения индивидуального образовательного
проекта;
• Использовать для выполнения индивидуального
образовательного проекта ресурсы школы.

21. Требования к организации проектной деятельности

1. Учащиеся самостоятельно выбирают тему проекта
2. Учащиеся совместно с руководителем разрабатывают
план реализации проекта. Публичная защита проекта
обязательна
3.
Руководителем,
консультантом
индивидуального
итогового проекта обучающегося могут быть педагогические
работники, родители (законные представители) обучающихся,
сотрудники иных организаций по профилю проекта
(социальные партнёры), на основании письменного заявления
(см. приложение1). Один педагог может руководить не более
чем 5 ИИП.

Ну, тут, собственно, все более чем очевидно — это последняя ступень для допуска, непосредственно, вас к ОГЭ.

Да, наше государство сделало так, что девятиклассникам нужно много чего делать для того, чтобы хотя бы быть допущенными к экзаменам. Но на самом деле, чего-то кардинально сложного в этом нет, хотя звучит так, будто придется докторскую защищать.

Если вы учитесь в восьмом классе и вы любите заниматься творчеством, то для вас данная статья будет особенно полезна. Однако, те кто давным давно закончили школу пусть тоже остаются, думаю вам будет интересно узнать, с чем сталкиваются современные школьники.

Этапы проекта

Для начала вам нужно определиться с темой. Здесь у вас просто огромнейшее пространство для творчества.

Вы любите писать? Тогда расскажите о том, как вы пишите, или какие ошибки могут встречаться у авторов.

Любите рисовать? Расскажите, что-нибудь о рисовании, как я например. Есть множество нестандартных методов рисования, вы можете изучить их и представить свой проект, как исследовательский.

Любите музыку? Попробуйте сделать, что-то похожее, как старая рубрика Моргенштерна "Изи реп". Сделайте свою песню, грубо говоря, на коленке, а потом проанализируйте проведенную вами работу и ответьте на вопрос: "Легко ли делать музыкальные треки в наше время?"

Вы фурри и любите шить? Сделайте фурсьют и расскажите о этапах его создания. Вы можете даже в костюме придти на защиту проекта, если у вас будет адекватная комиссия, то вам это будет только на руку.

Все это лишь то, что мне только что пришло в голову, вы же можете фантазировать, как вам угодно, главное в рамках разумного.

Когда вы определились с темой, к вам приставят учителя-куратора, которому вы будете докладывать о состоянии проекта. Учитель выбирается по предмету, выбранная вами тема будет рассматриваться в рамках какого-то предмета. Не пугайтесь, когда я выбрала тему "Рисование в диджитал" ко мне приставили учителя информатики. То есть, вас не будут заставлять подстраивать тему под придмет, наоборот учителя будут сами подстраиваться под вашу тему.

Далее вам необходимо написать текст проекта.

Его сложность зависит от сложности темы и типа проекта. В начале года учителя выдадут вам положение проекта, где указаны все возможные типы проекта, будь то исследовательский, творческий и т.д.

Лучше всего напишите приблизительный текст еще летом, уверяю это вам очень сильно облегчит задачу, так как в девятом классе учиться будет сложно и времени не всегда будет достаточно.

После того, как у вас будет готов документ, вам предстоит защита.

Защита проекта происходит следующим образом: приходит комиссия, чаще всего это ваш классный руководитель и завуч, в редких случаях директор или зам директора. Ваши одноклассники находятся вместе с вами в классе и слушают вас. Вам разрешено читать с листочка, вы можете написать себе краткий вариант вашего текста и просто зачитывать его.

В зависимости от того, что вы поставили в качестве продукта проекта, у вас будет либо результаты анкетирования, либо презентация, либо, что-то иное.

Лично я, тезисно выписала себе о чем буду говорить и рассказывала своими словами. Здесь главное просто разбираться в той теме, про которую вы пишите. На ваш рассказ дается лишь десять минут. В конце вам зададут вопросы по теме. У комиссии нет задачи вас запутать, наоборот, они зададут вопросы из личного интереса.

Новый образовательный стандарт ставит перед учителями, в частности и физической культуры, новые цели. Осуществляя образовательный процесс, педагог обязан привить новые умения. К ним относятся универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и формировать у детей мотивацию к обучению. А организация проектной деятельности позволяет успешно решать эти задачи.

Проектная деятельность позволяет организовать учебный процесс так, чтобы через постановку проблемы учащиеся смогли организовать мыслительную деятельность, развить коммуникативные способности, творчески подойти к процессу создания и результатам работы. Сегодня важно не столько дать учащимся конкретных предметных знаний и навыков отдельных предметных дисциплин, а обучить их универсальным учебным действиям, которые помогут им быть успешными в дальнейшей жизни. Формируемые УУД выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Каждый ученик должен быть обучен процессам проекта, а значит исследовательской деятельности. Защита проекта формирует навык устного экзамена как один из видов итоговой аттестации. В процессе работы над программой у ученика вырабатывается умение правильно организовать самостоятельную деятельность, развивается культура умственного труда.

Основным образовательным методом в своей работе для современного учителя является деятельностный подход. В реализации данного метода является проектная деятельность, которая очень обоснованно вписывается в состав ФГОС и неоспоримо отвечает содержанию основного образовательного подхода.

Проект – временная целенаправленная деятельность на получение уникального результата.

Проектная деятельность является частью самостоятельной работы учащихся. Качественно выполненный проект – это поэтапное планирование своих действий, отслеживание результатов своей работы.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных учебных предметов, а также выходящих за рамки стандартной школьной программы.

Задачи проектной деятельности в школе:

  • Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);
  • Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии, т.е. правильно работать в программе и уметь редактировать собранный материал и саму работу);
  • Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • повышение мотивации учащихся при решении задач;
  • развитие творческих способностей;
  • смещение ударения от инструментального подхода в решении задач к технологическому;
  • формирование чувства ответственности;
  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Учитель же в своей работе придерживается принципов построения курса проектной деятельности. К ним можно отнести тот факт, что каждый элемент в содержании обучения одновременно несет в себе определенную учебную информацию и определенный вид деятельности. Учитель создает условия для подкрепления любопытства, интереса и стремления к самостоятельной работе над решением поставленных целей, задач и гипотезы исследовательского проекта. Осуществляет постоянный контроль, направляет учащихся, предлагает пути решения проблем. Учащиеся же должны быть готовы к тому, что им потребуется в процессе своей работы проявить умение перестраиваться на ходу.

Сам процесс индивидуального исследовательского проекта должен быть четко спланирован, для учащихся должны быть созданы условия для его реализации. В процессе работы, которая займет немалое время, учащиеся должны овладеть следующими умениями или компетенциями: организовывать образовательное пространство (а их никто не освобождает от учебного процесса на период работы над проектом), уметь добывать и использовать знания, анализировать и извлекать нужную информацию для решения поставленных задач. На первом этапе проектной деятельности школьникам дается возможность выбора самостоятельно темы работы, намечаются этапы.

Изучение содержания, процесса работы должно проходить по этапам: теоретические основы курса и практический этап реализации проекта. Весь курс заканчивается защитой персонального проекта. Для обеспечения интеграции знаний тематика проекта может быть связана с теоретическими аспектами, связанными с углублением предметных знаний, а также и актуального практического вопроса для самого обучающегося.

Проектная деятельность относится к разряду инновационных, что позволяет в процессе сотрудничества обучающемуся приобрести не только способности к индивидуальной работе, но и более эффективно осуществлять аналитические, организационные и управленческие функции. Учащийся должен понимать всю новизну, важность данного процесса. Учитель же со своей стороны является не только руководителем, но и должен создать все необходимые условия для реализации и успешного выполнения и защиты проекта.

Основными требованиями индивидуальной проектной деятельности является то, что учащиеся должны определить значимость выбранной проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для решения поставленных задач. Для исполнителя проект должен иметь практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов. Работа должна выполняться обучающимся самостоятельно. Иметь структуру.

Мотивационным и ключевым признаком работы является то, что автор самостоятельно выбирает тему (учитель же продумывает возможные варианты проблем, которые важно исследовать), ставит перед собой цель и задачи проекта, а так же формулирует и выдвигает гипотезу, которую нужно доказать или опровергнуть. Бывают и такие случаи, что гипотеза не имеет доказательств, и не может быть опровергнута.

Гипотеза – это предположение, объясняющее сущность, возможности, свойства, причины, структуру и взаимосвязи исследуемых явлений. При этом они должны быть обоснованными и проверяемыми, теоретически или экспериментально. Гипотеза может быть теоретической или эмпирической. Теоретическая гипотеза объясняет причины и внутренние закономерности эмпирически исследуемых явлений, эмпирическая носит описательный характер, т.е. содержит предположение о том, как ведет себя объект, но не объясняет почему.

Как правильно сформулировать гипотезу? Это и есть самая трудная задача! Обычно гипотеза начинается словами: Предположим…, Допустим…, Возможно…, Что, если…, Если…, то… Подбирая ключевые слова, необходимо сформулировать гипотезу, подходящую к теме проекта.

Проектный продукт может быть представлен в виде: реферата, макета, мультимедийного представления, фотоальбомом, сборником (кроссвордов, задач, рекомендаций и т.д.), коллекции, видеосюжетов, отчет о проведенных исследованиях, справочника, сценария, теста, учебного пособия, чертежей, экскурсии, предмета декоративно-прикладного творчества или другой.

К типам проекта можно отнести: творческий, исследовательский, игровой, информационный, практический и другие.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам автора.

Исследовательский проект требует хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности темы, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Проект должен иметь структуру, логику, должен включать аргументируемую актуальность, определять объект и предмет исследования. В работе должны быть обозначены цель и задачи, сформулирована гипотеза. Автор определяет методы исследования, проводит аналитическую работу по источникам информации, определяет пути решения, осваивает новое опытным путем. Вся работа в заключении оформляется в виде выводов, подтверждением или опровержением гипотезы.

Структура игрового проекта начинается и остается до окончания проекта. Степень творческой работы очень высокая, но доминирующим видом деятельности является образно-игровая. Автором намечаются игровые роли, которые имеют логику содержания проекта, моделирует ситуации, проигрывает воображаемой реальности.

Информационный тип проекта направлен на сбор информации о исследуемом объекте, ее анализ и обобщение фактов. Такая работа требует хорошо продуманной структуры, возможной коррекции. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение "мозговой атаки", пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео и пр.) - презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.). Создатель продукта проводит анализ собранной информации, обобщает факты. Проводит презентацию.

Практический тип проекта отличается четко обозначенным результатом своей деятельности, который обязательно ориентирован на создание продукта (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.). организуя такого рода проектную деятельность, нужно четко организовать координационную работу в плане поэтапного решения поставленных задач. В начале работы необходимо обозначить результат проектной деятельности, задать жесткую структуру, провести сбор информации и материалов, проанализировать и получить конкретный материальный продукт.

По продолжительности проведения проект может быть краткосрочным, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочные (от одного до нескольких месяцев).

Обязательное условие – оформление окончательного продукта. Для этого учащимся выдается документ требований по оформлению и они, следуя правилам, производят редактирование продукта по параметрам.

Как любая работа, проектная деятельность имеет свои критерии оценки. Каждый участник должен показать способность к самостоятельной работе, приобретению знаний и решения проблем. Показать сформированность предметных знаний и способов действий, регулятивных, коммуникативных действий.

Аттестационная комиссия производит оценивание работ, которая может осуществляться по двум направлениям: определение уровня сформированности УУД (высокий, повышенный, базовый, ниже базового уровня) или же по отметке (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Все члены комиссии должны быть ознакомлены с правилами проведения оценки индивидуального проекта, его типами, проектным продуктом.

Таким образом, при помощи индивидуальной исследовательской проектной деятельности, педагоги могут решить проблему оценки на уроках физической культуры, а также в работе с детьми с ограничениями в здоровье не только в 9 классах, но и на всех ступенях образовательного процесса. Сделать уроки физической культуры информационными, используя материалы работ. Заинтересовать учащихся к решению проблем физической культуры, к регулярным занятиям физической культурой и спортом, привлечь большее количество к участию в соревновательной деятельности.

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью

Анастасия Позднякова про учебу с радостью запись закреплена

❓

Что нужно знать об итоговом проекте?

Итоговый индивидуальный проект выполняют школьники в школах, работающих по ФГОС.

Во многих школах Санкт-Петербурга и в других регионах России защита итогового проекта и зачет по нему является допуском к ОГЭ (наряду с итоговым собеседованием) и ЕГЭ (наряду с итоговым сочинением) и аттестацией по всем предметам.

❓

Что такое итоговый проект?

Паспорт проекта 1-2 листа формата А4.
Папка с проектом, где собраны все исследования, опросы, теоретическая часть, статистика, аналитика, картинки, чертежи, схемы и т.д.
Объем зависит от конкретной темы проекта, в среднем 10-20 листов формата А4.
Продукт проекта (конечный результат, что-то практически реализованное - макет страницы сайта, видеоролик, тест, квест, музыкальное произведение, танец, развлекательная программа, электронная книга, газета, брошюра и т.д.)
Презентация о проекте и речь на 10 минут для защиты итогового проекта.

По ФГОС школьник должен делать итоговый проект самостоятельно, показывая, как он может самостоятельно освоить интересную ему область знаний.

📝

Официальным документом, который регламентирует подготовку, защиту итогового проекта и критерии его оценивания, является Положение об итоговом индивидуальном проекте, которое издает администрация школы.
Именно этот документ требуется изучить очень внимательно.
Здесь должны быть указаны сроки, правила, порядок, организация и критерии, по которым будут оцениваться итоговые проекты в школе. Положение можно найти на сайте школы, в канцелярии школы, у администрации школы или у классного руководителя.

За организацию проектной деятельности в школе отвечает либо завуч, либо руководитель ресурсного центра, либо педагог-организатор.

По нашим наблюдениям и отзывам родителей и учеников проектная деятельность организована в школах по-разному.

Есть несколько вариантов:
1. Занятий по проектной деятельности нет. Администрация школы говорит, что у них нет опыта в проектной деятельности. Есть информация, что надо будет что-то делать, но что неизвестно. Информации на сайте школы нет.
Объясняющих документов нет.
Проектами занимаются родители и школьники.

2. Занятий по проектной деятельности нет, но есть информация на сайте школы, есть Положение об итоговом проекте, где все описано. Родителей и детей уведомили о том, что надо делать проект, когда защита, и критерии оценки.
Проектами занимаются руководители проектов, школьники и родители.

3. Есть консультации руководителей проектов, есть Положение об итоговом проекте, есть темы проектов, которые можно выбрать. Руководитель проекта помогает школьнику сделать проект.

4. Есть доп.занятия по проектной деятельности один раз в неделю, есть руководитель проекта, есть темы проектов, которые можно выбрать. Есть информация о проектах на сайте, есть объясняющие материалы, как делать проект.
Руководитель проекта и преподаватель по проектной деятельности помогает школьнику делать проект.

Читайте также: