Как сделать проекцию на плоскость fusion 360

Обновлено: 03.07.2024

Недавно начал изучать программу Fusion 360 и ее CAM модуль в частности. Все бы ничего, но у меня китайский 3 осевой станок с DSP пультом. Программы делаю в Арткаме через постпроцессор NCstudio. Но тут озадачился над более менее сложными детальками и пошел изучать Fusion, в базе у него нет постпроцессора который бы подходил для станка, по этому я взял похожий и начал его худо бедно адаптировать.

Проблема на которой я стою уже третий день в следующем. Операция снятия плоскости, габариты обработки Z20 X275 и Y160, но Пульт считает что там Z157 X275 Y160 и не запускает программу так как она выходит из области станка.

В самом Gcode ни единого упоминания о Z157. Вот даже близко. Сижу страдаю. Помогите разобраться с этим зверем)

%
(1001)
(T4 D=5 CR=0 - ZMIN=-5 - flat end mill)
G90
G17
G21
G28 G91 Z0
G90

(Face1)
M9
T4 M6
S5000 M3
G54
M7
G0 X16.25 Y-62.809
Z15
Z5
G1 Z-4.5 F500
G18 G3 X15.75 Z-5 I-0.5 K0
G1 X13
X-13 F1000
G17 G2 Y-58.165 I0 J2.322
G1 X13
X19.5
G3 Y-53.521 I0 J2.322
G1 X-19.5
G2 Y-48.877 I0 J2.322
G1 X19.5
G18 G2 X20 Z-4.5 I0 K0.5
G0 Z5
X23.712 Y-53.521
G1 Z-4.5 F500
G2 X24.212 Z-5 I0.5 K0
G1 X26.5
X35 F1000
G17 G3 Y-48.877 I0 J2.322
G1 X26.5
G18 G3 X26 Z-4.5 I0 K0.5
G0 Z5
X-23.712 Y-53.521
G1 Z-4.5 F500
G3 X-24.212 Z-5 I-0.5 K0
G1 X-26.5
X-35 F1000
G17 G2 Y-48.877 I0 J2.322
G1 X-26.5
G18 G2 X-26 Z-4.5 I0 K0.5
G0 Z5
X-38.25 Y-44.233
G1 Z-4.5 F500
G2 X-37.75 Z-5 I0.5 K0
G1 X-35
X35 F1000
G17 G3 Y-39.589 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y-34.945 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y-30.301 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y-25.657 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y-21.013 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y-16.369 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y-11.725 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y-7.081 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y-2.438 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y2.206 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y6.85 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y11.494 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y16.138 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y20.782 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y25.426 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y30.07 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y34.714 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y39.358 I0 J2.322
G1 X35
G3 Y44.002 I0 J2.322
G1 X-35
G2 Y48.646 I0 J2.322
G1 X-26.5
G3 Y53.29 I0 J2.322
G1 X-35
G3 Y48.646 I0 J-2.322
G1 X-19.5
X19.5
G3 Y53.29 I0 J2.322
G1 X-19.5
G2 Y57.934 I0 J2.322
G1 X-13
X13
G3 Y62.577 I0 J2.322
G1 X-13
G18 G3 X-13.5 Z-4.5 I0 K0.5
G0 Z5
X23.25 Y48.646
G1 Z-4.5 F500
G2 X23.75 Z-5 I0.5 K0
G1 X26.5
X35 F1000
G17 G3 Y53.29 I0 J2.322
G1 X26.5
G18 G3 X26 Z-4.5 I0 K0.5
G0 Z15
G17
M9
G28 G91 Z0
G90
G28 G91 X0 Y0
G90
M30
%


В прошлый раз мы рассмотрели все этапы создания виртуального тура. После съемки получен ряд фотографий готовых к созданию сферических панорам. В этой статье подробно остановимся на процессе склейки эквидистантной проекции панорамы. Для этого будем использовать одну из самых популярных программ – PTGui.

  • Операционные системы: Windows, Mac OS
  • Язык интерфейса: есть русский
  • Цена: 157-313 $
  • Купить: Allsoft

Создание виртуальных 3D туров под ключ

Размещение 3D панорам в Яндекс, Google и другие платформы в Интернете.

Что такое PTGui Pro?

PTGui Pro – это мощный программный комплекс для качественной сборки и редактирования всех видов панорам на операционных системах Windows и MacOS. Программа позволяет работать с плоскими панорамами (в том числе гигапиксельными), цилиндрическими и сферическими панорамами на 360 градусов.

Создание виртуальных 3D туров под ключ

Размещение 3D панорам в Яндекс, Google и другие платформы в Интернете.

Как же убрать смайлики? Все очень просто, необходимо купить лицензию PTGui и ввести регистрационные данные. После этого водяные знаки полностью пропадут.

Думаю, во время установки трудностей не возникнет. Можно приступать к описанию работы программы.

Загрузка фотографий

PTGui pro загрузка фотографий

PTGui Pro загрузка фотографий


Иногда конкретной модели объектива или фотоаппарата нет в базе программы. Тогда появится окно, в котором необходимо ввести фокусное расстояние и кроп-фактор матрицы вручную.

PTGui pro воод параметров объектива и фотоаппарата

PTGui Pro воод параметров объектива и фотоаппарата

Склейка панорамы

PTGui Pro Panorama Editor

PTGui Pro Panorama Editor

Если съемка производилась с эксповилкой, программа определит это и перед сборкой попросит указать способ HDR съемки:

PTGui Pro выбор варианта HDR

PTGui Pro выбор варианта HDR

  1. Съемка со штатива – будут определяться контрольные точки только основных кадров. Для соответствующих снимков со смещенной экспозицией применятся те же значения.
  2. Съемка с рук – контрольные точки вычисляются для всех кадров, в том числе и для снимков одного ряда брекетинга.
  3. Это не HDR изображение.

Бывает так, что во время съемки брекетинг применялся, но PTGui не определяет этого и собирает панораму в обычном режиме. Такое возможно, если фотосъемка производилась не в ручном режиме, а, например, с приоритетом диафрагмы. Тогда выдержка соседних ракурсов будет отличаться. Программа распознает HDR именно по этому параметру.


Выставление контрольных точек


Пары фотографий без контрольных точек

Пары фотографий без контрольных точек

Добавление контрольных точек

Добавление контрольных точек

Выбираем пару нужных фотографий — в списке слева отмечаем первый снимок (2), а справа соседний с ним кадр (3). Теперь укажем общие точки: отмечаем точку левой кнопкой мыши на первом фото, затем кликаем в соответствующем месте второго кадра. Для удобства, рядом с курсором появляется увеличенный фрагмент области:

Добавление контрольных точек

Добавление контрольных точек

Когда все недостающие точки расставлены, необходимо произвести оптимизацию панорамы.

Оптимизация панорамы

Удаление лишних контрольных точек

Удаление лишних контрольных точек

Отимизация панорамы

Запустится процесс оптимизации, а после появится окно с результатами:

Результаты оптимизации

Результат достаточно хороший (very good). Учитывая высокое разрешение панорамы, максимальная дистанция между контрольными точками в 5 пикселей – вполне приемлемо.

Выравнивание горизонта

Этот этап очень важен, особенно если уровень горизонта не был настроен во время съемки. Если горизонт в панораме завален, то при просмотре возникает ощущение, что все стены кривые.

Выбор вертикалей

Разметка вертикальных линий

Разметка вертикальных линий

Нам нужно указать программе на вертикальные линии. Для этого находим их на фотографии. Это могут быть рамы окон, двери, наличники, откосы. На левом изображении отмечаем начало линии, а на правом её конец. Таким образом вертикаль отмечена. Рекомендуется указать хотя бы одну вертикальную прямую на каждом ракурсе.

Результат выравнивания горизонта

Результат выравнивания горизонта

Работа с масками


Если собрать панораму без использования масок, половина автомобиля будет портить вид:


  • Красный – для скрытия выделяемой области.
  • Зеленый – для того, чтобы выбранная область точно присутствовала в панораме.
  • Белый – для удаления маски.
  • Изменить размер.

Выбираем красный и закрашиваем машину:

Удаление объекта масками

Удаление объекта масками


Пример использования зеленой маски рассмотрим на другом ракурсе, где в кадр попал человек.


Результат сборки панорамы явно нас не устроит:


Удаление объекта масками

Удаление объекта масками

Теперь можно убедиться, что исправления вступили в силу.


Настройка HDR


  1. Если съемка производилась с эксповилкой: True HDR – по технологии HDR, Exposure fusion – коррекция экспозиции на основе слияния трех снимков с разными параметрами.
  2. Если брекетинг не применялся.
  3. Автоматическая и ручная оптимизация экспозиции.

Не будет подробно останавливаться на этих настройках. Они напрямую зависят от параметров, выставляемых во время съемки и конвертации фотографий.

PTGui HDR Tone Mapping

PTGui HDR Tone Mapping

PTGui Exposure Fusion

PTGui Exposure Fusion

Сборка панорамы

PTGui вывод панорамы

PTGui вывод панорамы

Эквидистантная проекция панорамы

Эквидистантная проекция панорамы

Итоги

Вот мы и разобрали все шаги по склейки панорамы из нескольких фотографий в PTGui. Полученные изображение можно использовать для создания виртуального 3D тура, например, в KRPano или Pano2VR. Но в некоторых случаях потребуется дополнительная работа по редактированию надира и зенита, ретушированию отражений. Эти моменты мы рассмотрим в отдельной статье.

Надеемся, наша инструкция поможет вам в освоении этой замечательной программы. Если вопросы еще остались, задавайте их в комментариях.

Мощная среда для 3D‑моделирования, востребованная в игровой и киноиндустрии, промышленном производстве и дизайне интерьеров. Она позволяет создавать реалистичные модели и объёмные анимации любого уровня детализации, строить сложнейшие сцены с тысячами объектов, имитировать различные среды и частицы, применять текстуры и выполнять рендеринг с трассировкой лучей во встроенном компоненте Arnold.

2. Autodesk Maya

  • Цена: от 205 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux (Red Hat Enterprise, CentOS).

Популярная среда для подготовки объёмных моделей, анимаций, симуляций, рендеринга сложных сцен. Maya используют прежде всего 3D‑дизайнеры и художники, которые создают игры, спецэффекты и образы для кино. В программе можно моделировать мощные взрывы, реалистичное движение одежды или волос, поверхность воды с мелкими волнами или полёт пули — для этого есть специальные инструменты и модули.

3. Autodesk AutoCAD

  • Цена: от 210 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS.

Система автоматизированного проектирования для создания 3D‑моделей и чертежей. В ней удобно создавать сложные проекты, разбивать их на простые составляющие, добавлять обозначения, связывать с реальными координатами на местности.

Программа широко применяется в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Стартаперы и энтузиасты создают здесь и небольшие модели для 3D‑печати или лазерной резки. Кроме того, в AutoCAD можно работать с результатами 3D‑сканирования.

4. DesignSpark Mechanical

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформа: Windows.

5. Blender

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Проект с открытым исходным кодом для создания 3D‑графики и 2D‑анимаций. Поддерживает все необходимые инструменты для разработки с нуля — от моделирования и скульптинга до симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео.

Программа весит менее 200 МБ, при этом у неё весьма достойные возможности. Так, здесь есть даже система волос на основе частиц, инструменты для динамики твёрдых и мягких тел, рисование текстур на моделях, поддержка Python для создания логики в играх и автоматизации задач.

6. ArchiCAD

  • Цена: от 20 тысяч рублей в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней для коммерческого использования или до 2 лет для студентов, преподавателей, учебных заведений.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Пакет для проектирования зданий и сооружений. Позволяет создавать трёхмерные модели любой сложности и делить их на части для детальной проработки: например, показать многоэтажный дом на ландшафте, планировку отдельных квартир, интерьеры комнат. Также результаты работы можно выгружать в ПО для анализа — это поможет оперативно найти и устранить ошибки в проектировании. Наконец, в ArchiCAD есть средства автоматического создания документации и визуализации проектов.

7. SketchUP

  • Цена: от 119 долларов в год, есть бесплатные версии для личного использования и обучения.
  • Уровень: для любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Простой пакет для 3D‑моделирования и архитектурного проектирования. В ней можно за несколько минут набросать чертёж будущего дома, расставить мебель, определиться с планировками и не только. Вместе с тем возможностей SketchUP достаточно и для промышленных нужд: программу используют в строительстве и архитектуре, ландшафтном дизайне и создании мебели, обработке дерева на станках и 3D‑печати.

8. Autodesk Fusion 360

  • Цена: от 60 долларов в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней коммерческого использования или 1 год в личных целях.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Комплексный облачный пакет для CAD, CAM, CAE и PCB: автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, расчётов, анализа и симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве, создания печатных плат. Позволяет разрабатывать машины и механизмы, собирать 3D‑конструкции из деталей, представлять эргономичные обтекаемые формы с помощью сплайнов. Также поддерживает твердотельное моделирование выдавливанием, вращением, сопряжением и другими привычными инструментами.

9. Cinema 4D

  • Цена: от 60 евро в месяц, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Эту программу изначально разрабатывали для моушен‑дизайна, создания моделей и анимаций для кино и игр. Но благодаря простому интерфейсу и невысоким системным требованиям Cinema 4D завоевала и мир рекламы.

Программа поддерживает моделирование, скульптинг, рисование, создание композиций, трекинг и анимацию, позволяет выполнять качественный рендеринг, реализовать необычные трёхмерные эффекты. Также в среде можно писать код на Python, C++ и не только, внедрять собственные скрипты, плагины и другие инструменты.

10. Houdini

  • Цена: Houdini Core — от 1 995 долларов в год; Houdini FX — от 4 495 долларов в год; есть бесплатная версия Houdini Apprentice для обучения и хобби.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Масштабный программный пакет для создания персонажей и сцен для кино, телевидения и видеоигр, в том числе в виртуальной реальности. Его главное отличие — встроенная среда визуального программирования: чтобы моделировать было проще, можно составить код из блоков.

Houdini поддерживает полигональное, сплайновое и физическое моделирование, частицы, вокселы, а также анимацию. В новой версии появилась процедурная генерация персонажей, интерактивные кисти для рисования тканей, проводов и мягких тел, быстрые алгоритмы рендеринга.

11. ZBrush

  • Цена: от 40 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Программа, в которой можно в буквальном смысле вылепить нужную 3D‑модель. Специальных знаний для старта, в общем‑то, не требуется, но при этом ZBrush позволяет профессионально проектировать фигуры людей, животных и другие объекты, а затем экспортировать их для создания трёхмерных анимаций в других пакетах.

Модели в ZBrush состоят из точек, которые хранят 3D‑координаты, а также цвет, глубину, ориентацию и материал. Они помогут создать реалистичный объект и раскрасить его, используя текстуры и штрихи. Программа автоматически добавит естественные тени и блики.

12. SculptGL

Онлайн‑редактор для лепки объектов из виртуальной глины. Привлекает простотой и доступностью: всё, что вам нужно, — это браузер и немного свободного времени.

Возможностей у SculptGL меньше, чем у ZBrush, но и работать с ним проще. Здесь можно создать объект из прототипа, например шара, разделить модель на части, чтобы редактировать каждую из них отдельно, наложить текстуры, выполнить рендеринг. Программа доступна на 10 языках, включая русский и английский.

13. Wings 3D

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Среда с открытым исходным кодом для моделирования и текстурирования. С ней удобно создавать реалистичные прототипы: например, представить заказчику варианты образов персонажей, чтобы определиться с концептом и дальше работать с ним.

В Wings 3D вы также можете писать код на языке Erlang для более точного моделирования. Среда не поддерживает анимацию, поэтому для создания сцен в динамике фигуры придётся экспортировать в другое ПО.

14. FreeCAD

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Параметрическая среда для технического моделирования и автоматизированного проектирования. В её основе — граничные представления, то есть модели показываются с помощью их границ. Но можно использовать и полигональные сетки, если для вас такие привычнее.

Значительная часть FreeCAD написана на Python. Если вы знаете этот язык программирования, сможете добавить функции, чтобы расширить возможности среды. Также есть менеджер дополнений: в нём можно обогатить выбор модулей и макросов для работы в различных областях — от архитектуры до проецирования объёмных моделей на плоский чертёж.

15. Sweet Home 3D

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для новичков.
  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Программа с открытым исходным кодом, в которой можно быстро составить новый интерьер и рассмотреть его с разных сторон. Очень актуально перед ремонтом, перепланировкой или даже перестановкой мебели.

В Sweet Home 3D вы сможете создавать плоские и объёмные планы помещений, экспортировать их в различные форматы, генерировать видеоролики для презентации проекта. Также на официальном сайте доступны каталоги готовых объектов (мебели, техники и так далее).

16. LEGO Digital Designer (LDD)

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов, любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Программа для создания любых моделей и сцен из кубиков LEGO. Поможет найти идеальную форму и просчитать количество деталей, чтобы затем собрать проект из конструктора.

В базе — готовые блоки разного размера, в том числе части фигурок людей, деревья, лестницы, окна, двери и не только. При создании новой модели можно выбрать стандартный режим, Mindstorms (чтобы были доступны детали только из наборов этой серии) или Extended (без ограничений по цвету и типам блоков).

17. 3D Slash

  • Цена: от 2 долларов в месяц, есть бесплатная пробная версия с ограниченным набором функций.
  • Уровень: для новичков.
  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux, Raspbian.

Очень лёгкая и нетребовательная в освоении программа для создания моделей из блоков. Позволяет быстро разрабатывать простые прототипы с чистого листа или из заготовок, убирая или добавляя отдельные фрагменты. Подойдёт для знакомства с миром 3D‑моделирования, позволит быстро набросать трёхмерную сцену или модель — прототип для печати на 3D‑принтере, обсуждения и дальнейшего улучшения.

18. Paint 3D

Графический редактор, который с 2017 года входит в состав Windows 10. Но если вы по каким‑то причинам удалили его из ОС или не обновляли систему, можно загрузить его с официального сайта.

Интерфейс программы предельно прост, а набор инструментов поможет быстро создать несложную фигуру, надпись и так далее. Также можно выбрать готовый объект, чтобы использовать в рамках сцены или доработать. Наконец, Paint 3D позволяет наложить цифровые объекты на картину реального мира и получить смешанную реальность.

19. Autodesk Tinkercad

Максимально простой и яркий 3D‑редактор, разработанный для обучения трёхмерному моделированию. Он доступен онлайн, так что производительность вашего ПК не имеет значения, устанавливать плагины или расширения не придётся.

В веб‑приложении можно создавать сложные объекты из простых примитивов, генерировать фигурки для Minecraft. Кроме того, в Tinkercad поддерживается блочное программирование вроде Scratch. Вы можете составить последовательность из готовых блоков кода, и этот алгоритм будет применяться для создания модели. Также программа позволяет экспортировать работы для 3D‑печати или лазерной резки. Наконец, есть готовые уроки и планы обучения — будут полезны для преподавателей.

20. Autodesk Meshmixer

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Популярный пакет, в котором удобно готовить mesh‑файлы, например с расширениями вроде .stl и .obj, для печати на 3D‑принтере. В программу можно загружать готовые модели и оптимизировать их, чтобы достичь максимального качества итоговой фигуры.

Meshmixer позволяет улучшить поверхность, создать в модели пустоты, чтобы ускорить печать, измерить формы отдельных частей, выполнить трансформацию и не только. Кроме того, можно проанализировать объект, узнать его ключевые параметры (толщину, стабильность и другие) и доработать фигуру перед отправкой на 3D‑принтер.

21. Autodesk ReCap Pro

  • Цена: от 20 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформа: Windows.

Программа для 3D‑сканирования объектов и лазерного исследования пространств. Позволяет установить камеру или прибор для определения расстояний с помощью лазера: они просканируют пространство, и вы получите точную 3D‑модель для дальнейшей работы.

Autodesk ReCap Pro используют, если хотят напечатать на 3D‑принтере объект реального мира, получить схему помещения для планирования интерьера, улучшить механизм. Программа также умеет создавать трёхмерные ландшафты по фото с дронов.

За 10 лет в IT перепробовала многое: работала сисадмином и тестировщиком, писала на десятке разных языков программирования, руководила компьютерным отделом редакции печатной газеты и вела ленты новостей хай-тек-порталов. Могу пропатчить KDE2 под FreeBSD — и подробно рассказать обо всех нюансах этого процесса. Мечтаю о домашнем R2-D2 и полёте в космос.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Всем участникам сообщества добрый день.

Я хотел найти способ чертить шестерни под свои нужды. На 3Dtoday предлагается много вариантов, но нужно разбираться в шестернях. Если задать все параметры, то конечно получится то, что должно. Но, честно сказать, разобраться до конца сходу не получилось.

Расскажу немного о своих изысканиях


Оказалось ничего не получится, перебирал разные значения, все не то. Косозубая нужна чтобы уменьшить шум и увеличить плавность хода.

Дальнейшие поиски (среди кучи всего что есть) привели на онлайн калькулятор-генератор шестеренок: ссылка


И все хорошо, минимум задаваемых параметров и получаем шестеренку с эвольвентным профилем и сразу STL модель, бери да печатай. Вот оно)).

Но есть недостаток: неизвестно расстояние между осями, а оно важно.

Пришлось воспользоваться ещё одной программой: скачать можно отсюда. Она бесплатная. Скриншот:


Задается модуль и количество зубьев. Что такое коэффициент смещения пока не разбирался.

Все достаточно понятно становится. А 25 градусов потому, что при них — минимально рекомендуемое количество зубьев 9. А при 20 градусах — 13 зубьев. Просто из-за компактности.

В результате получаем файл dxf:


И самое главное известно расстояние между осями. В комментариях пишут, что профиль не совсем правильный, но применительно к напечатанным шестерням это думаю не критично: притрется)).

Далее его можно использовать как эскиз и выдавить нужную шестреню и распечатать.



Данный эксперимент применительно к моему принтеру: у меня сопло 0,6. Модуль 0.8 слева, 0,9 справа. 9 и 37 зубов.

Модуль определяет размер зуба и соответственно размер шестерни. Для моего сопла модуль меньше 0,8 не стоит делать.

В работе еще не проверял. Это пища для ума.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как создать 3D модели для 3D принтера ? 3D Редактор Fusion 360 Часть 3 создание шестеренки.

Всем привет, с вами 3DTool!

Эту часть мы решили отснять по просьбам наших подписчиков. Мы получили много положительных откликов о прошлых частях руководства и один из комментариев натолкнул на мысль – описать создание простейших параметрических объектов, которые требуются в проектах чаще всего.

В этом уроке, речь пойдет о различных видах зубчатых колес и работе с ними. Мы расскажем, где достать специальное расширение для Fusion-360, как им пользоваться и затронем основные виды зубчатых колес, которые можно создать с их помощью.

Любые интересующие вас вопросы относительно аддитивной техники и ЧПУ-станков, вы можете задать нашим менеджерам.

Генератор шестеренок fusion 360


Добрый день всем! Столкнулись с задачей моделирования планетарного редуктора. Если шестерни с внешними зубьями удалось без проблем смоделировать с помощью плагина SpurGear, то моделирование шестерней с внутренними зубьями вызывает массу вопросов. Подскажите, пожалуйста, каким образом и с помощью каких плагинов можно моделировать шестерни с внутренним расположением зубьев?


Для того чтобы сделать эпицикл, то необходимо задать количество зуцбов (параметр n) с отрицательным знаком.

После генерации скачать dxf, и далее его импортировать во Fusion 360.

Но я предварительно редактировал файл с кривыми в CorelDraw, для того чтобы удалить лишнее, так как например там круг, совершенно не круг, отчетливо просматриваться многоугольник итд.

Вот что в итоге получилось.


Этот генератор строит колесо с внутренними зубьями неправильно. Ошибка в том, что не учитывается радиальный зазор, величина которого равна 0,25 модуля. Колесо с внутренними зубьями в отличие от колеса с внешними зубьями имеет тот же профиль, но его внутренний диаметр (диаметр вершин зубьев) следует увеличить на 0,5m, просто обрезав зубья на эту величину. Внешний диаметр (диаметр впадин зубьев) тоже следует увеличить на 0,5m, удлинив эвольвенту, и закруглить впадину радиусом 0,25m.

Читайте также: