Как сделать продукт популярным

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мы живем в мире со слишком большим количеством вещей. Как человек, который разрабатывает продукты, я постоянно испытываю экзистенциальный кризис в отношении создаваемых нами продуктов, как цифровых, так и физических. Эта вещь действительно помогает людям? Решаем ли мы реальную проблему? Действительно ли этот продукт или услуга лучшие в мире?

Независимо от последствий, можно с уверенностью сказать, что люди будут продолжать внедрять инновации. Нам нужно искать, исследовать и в конечном итоге продвигать ежедневно используемые продукты. Не только проводить итеративное усовершенствование существующих вещей, неизбежное при наличии достаточных ресурсов, но изобретать совершенно новые продукты.

В этой статье рассматривается вопрос, почему мы покупаем то, что покупаем, и как продукты изменяются для достижения прибыли. Каким образом некоторые продукты, так быстро достигают критической массы, в то время как другие терпят неудачу? Кто и как изобретает эти продукты? Это те вопросы, которые мы должны себе задавать, потому что понять историю продуктов и причину их успеха – это понять, как создавать продукты будущего. Понимание зачем вы создаете продукт поможет вам создавать прибыльные и вечные продукты. Ниже вашему вниманию представлены 10 заповедей хороших продуктов.

1. Они облегчают нежелательную задачу

1. Они облегчают нежелательную задачу

Самый простой и очевидный способ придумать продукт или услугу – это сделать то, что люди не любят делать, проще, быстрее и эффективнее или вообще устранить проблему. Мы печатаем на клавиатуре, стреляем в людей из пулеметов, смешиваем еду в блендере и ездим на работу на машине, просто потому что эти вещи упростили стоявшие перед нами задачи.

Этот внешний, утилитарный подход к инновациям является хорошей отправной точкой для всех, кто хочет изобрести или улучшить продукт, или услугу. Изучая поведение или системы и выявляя проблемы, вы можете использовать как технологию, так и дизайн, чтобы улучшить продукт и / или сделать его более интуитивно понятным. Подумайте об этапах, связанных с выполнением конкретной задачи, и о том, как вы можете устранить некоторые из них, чтобы повысить эффективность. Amazon, Uber и Netflix – эти компании убрали посредника, что привело к упрощению пользовательского интерфейса и повышению прибыли.

Графический дизайн также является примером этого обращения к утилитарности. Если книга или веб-страница правильно спроектированы (типографика, лидинг, пробелы и т.д.), ее будет легче читать и понимать, поэтому ее функциональная ценность увеличится. Если вы (предприниматель или создатель) и испытываете трудности с разработкой продукта или услуги, посмотрите на успех других компаний, найдите их сильные стороны и недостатки. Это то, что делает аудит продукта такой полезной частью процесса проектирования. Когда вы начинаете задаваться вопросом, почему, вы начинаете видеть свой продукт или бизнес под другим углом. Этот сдвиг в перспективе имеет решающее значение для предпринимателей. Вот почему следует проводить цикл консультаций по жизненному циклу продукта. Иногда первый взгляд – это самая чистая перспектива, которую можно получить.

2. Они имеют целенаправленную ценность

2. Они имеют целенаправленную ценность

3. Они служат долго

3. Они служат долго

Скутер Vespa – еще один пример того, как великолепный дизайн превосходит время. Vespa был относительно неизменным в течение десятилетий. Простота и стиль делают его желанным и по сей день. Другие продукты, которые выдержали испытание временем: стандартный нож шеф-поваров, зажигалка BIC, компьютерная мышь и контроллер Playstation. Все эти продукты делают свою работу достаточно хорошо, поэтому они являются более или менее завершенным продуктом.

Отличные продукты также не разваливаются после ограниченного использования. Просто неэтично создавать продукты с встроенным запланированным устареванием. Планируемое устаревание – стратегия умышленного создания продукта с коротким сроком хранения, так что он станет немодным или нефункциональным после определенного периода времени. General Motors впервые начала практиковать эту стратегию после того, как автомобильный рынок достиг насыщения в середине 1920-х годов. В это время большинство людей уже купили себе машину, и продажи пошли на спад. Таким образом, чтобы стимулировать продажи, глава GM (Альфред П. Слоун мл.) предложил выпускать машины с ежегодными изменениями в дизайне, чтобы убедить владельцев автомобилей, что они нуждаются в обновлении.

Планируемое устаревание существует и по сей день. У компаний часто есть технология для продукта, которую они собираются выпустить через два года, но они предпочитают делать и продавать поступательные изменения, чтобы клиенты покупали каждую последующую модель, увеличивая тем самым общую прибыль компании. Это этично? Однозначно нет. Отличные продукты должны долго служить пользователю – они не должны быстро ломаться или технологически устаревать. Отличные продукты должны стремиться служить вечно.

4. Они обладают эстетической привлекательностью

4. Они обладают эстетической привлекательностью

Отличные продукты не только хорошо функционируют, но и выглядят хорошо. Баланс и визуальная гармония служат для того, чтобы сделать продукты более интуитивно понятными, поскольку в рамках опыта каждая группа функций имеет четкое время и пространство. Для промышленных продуктов это конечные компоненты, которые выполняют определенную задачу. Например, в стандартном интерфейсе record / cd / music обычно регулятор громкости больше других элементов управления, потому что это более важная функция. Подумайте, сколько раз вы меняете громкость при прослушивании своего плейлиста. Много раз. Таким образом, отличные продакт-дизайнеры знают, как группировать функции и дифференцировать их по местоположению, размеру, цвету, текстуре.

Эстетические продукты хорошо продаются. Что в первую очередь упоминают люди, когда видят машину? Они говорят о том, как она выглядит. Также и с людьми. Существует множество исследований, демонстрирующих, что люди, которые хорошо выглядят, получают менее критичный фидбек, зарабатывают больше денег и лучшее отношение, чем их менее привлекательные коллеги. Хорошие продукты хорошо выглядят.

5. Они интуитивно понятны

5. Они интуитивно понятны

Хорошие продукты просты и удобны в использовании. Они имеют иерархическую основу, которая позволяет пользователю легко управлять несколькими функциями. Хорошие продукты используют местные культурные нормы для передачи функций. Это позволяет им хорошо работать, когда кто-то их использует в первый раз. Это особенно важно, потому что мы покупаем после того, как попробуем. Почти каждый продукт теперь имеет бесплатный пробный период, и даже физические продукты дают вам две недели на возврат.

6. Они эффективны

6. Они эффективны

Хорошие продукты всегда придерживаются соотношения высокая ценность : ресурс. Не только с использованием материалов как таковых, но и с людьми, которые объединяют эти материалы. Хорошие продукты традиционно придумывают в небольших командах или даже один человек. Они компактны, не тратят лишнее время и ресурсы на украшение. Украшение – это удел искусства и ремесла.

Хорошие продукты не занимают больше места, чем нужно. Они элегантно вписываются в отведенное пространство, как и элементы внутри этого продукта. Их легко упаковать и перемещать. Хорошие продукты всегда удобные.

Вы можете сказать, что продукт плохой, когда к нему идут лишние дополнения. Примером этого является тяжелая стилизация. Хорошие продукты используют наименьшее количество ресурсов или стимулов, чтобы дать желаемый эффект, ценность или функцию. То же самое касается интерфейсов. Если вы видите интерфейс с тяжелыми линиями, преувеличенными заголовками и множеством анимаций – это обычно признак того, что ему не хватает уверенности в основной концепции. В конце концов, в мире продуктов, концепция – это все.

7. Они играют на чувствах

7. Они играют на чувствах

Хорошие продукты западают в душу. Когда вы держите Rolex, жмете на педаль газа в Ferrari или режете лук японским ножом ручной ковки, продукт играет на чувствах, которые увеличивают его ценность. Хорошие продукты вызывают хорошие ощущения, например, когда вы впервые держите iPod, компьютерную мышь или даже ружье. Они просто ложатся в руку.

8. Они удовлетворяют систему поиска

8. Они удовлетворяют систему поиска

Продукты могут обладать двойными качествами. Например, велосипед может помочь вам работать быстрее, но он также может быть инструментом, используемым для изучения окружающего вас мира. Нож повара облегчает приготовление пищи, но также позволяет выразить свое мастерство и художественный характер. Instagram позволяет вам выражать себя быстрее, чем когда-либо. Даже панели инструментов продукта, которые кажутся исключительно утилитарными, также удовлетворяют систему поиска. Людям нравится анализировать, выносить оценки и судить, даже если эти суждения не приводят к увеличению производительности, результативности или ресурсов. Люди исследуют ради исследования – это вопрос эго. Люди должны чувствовать себя самостоятельными, даже если это не так.

9. Они помогают пользователям выразить себя

9. Они помогают пользователям выразить себя

Когда вы разрабатываете продукт, который помогает выразить природу пользователей, шансы, что он сработает намного выше, чем у продукта не имеющего внутренней ценности, выходящей за рамки функционального предложения этого продукта или услуги. Разработчик, которому двадцать, ценит инновации и технологии, поэтому он покупает Apple watch, а банкир, которому пятьдесят, ценит деньги и носит Rolex. Несмотря на это, эти предметы приобретаются не из-за их функциональных возможностей, их покупают, чтобы пользователь мог показать другим свой статус. Покупка продукта – это способ пользователя выразить себя, а не обязательно рациональное поведение на основе полезности продукта.

10. Они помогают людям

10. Они помогают людям

Является ли АК-47 хорошим продуктом…? Хорошие продукты всегда должны быть направлены на то, чтобы помочь людям и окружающей среде, в которой они живут. Игрушки, мебель и новинки с коротким сроком хранения – продукты с низкой полезностью, но высокой привлекательностью, в конечном счете, не очень хороши для людей, которые их используют. Продукты, которые помогают людям жить дольше, быть здоровее, духовнее и социально объединяют их – это хорошие продукты. Продукты с выкрутасами таковыми не являются.

Проблема продукта, ценность которого еще неизвестна, заключается в том, что его создание в конечном счете не является необходимым. Примером могут служить детские игрушки. Мы (взрослые) с трепетом смотрим на них и думаем, что дети тоже будут в изумлении от них. Вы когда-нибудь замечали, что младенцы не интересуются этими игрушками, особенно когда вы поощряете ребенка играть с ним? Желание играть – это внутреннее чувство, как и воображение. Вы замечали, что поощрение ребенка играть с игрушкой вместо этого заставляет его хотеть играть с коробкой? Эти игрушки не только задерживают творческое развитие детей, они добавляют ненужное загрязнение в мир, в котором мы живем и от которого зависим.

Лучший продукт – это продукт, созданный пользователем. Вы когда-нибудь делали для себя украшения или пили чай из слепленной вами кружки? Вы когда-нибудь испытывали трудности, когда вы буквально нуждались в инновациях, чтобы выжить? Скорее всего, этот процесс инноваций был очень полезным. Вы цените этот продукт больше из-за опыта его создания.

Это означает, что мы живем в мире, который во многих отношениях слишком прост. Мы совершенно не связаны с поиском еды, друзьями и семьей, а также природой. Мы не плаваем в озере, если холодно, мы не строим себе хижину, и мы не готовим себе еду. Мы покупаем нарезанный хлеб и не выражаем себя при помощи кисти. Именно здесь продукты сослужили нам плохую службу. Убрав из своей жизни необходимость добычи, производства и действия, мы получили испорченное и избалованное понимание смысла жизни.

Продукты также исказили наше понимание того, что ценно в окружающем нас мире. Мы хотим деньги, чтобы иметь больше вещей и больше статуса. Мы буквально определяем себя тем, что мы собираем с течением времени. Наши дома, машины и часы Rolexes. Мы продолжаем работать на нелюбимой работе, чтобы заработать больше денег, чтобы купить больше вещей и с какой целью?

Автор Jeff Davidson

UX/UI консультант, помогающий компаниям проектировать ценные, прибыльные продукты. Контакт [email protected] for project inquires…Он открыт к сотрудничеству ?

Читайте также: