Как сделать продольный профиль трассы в автокаде

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 03.10.2024

Продольный профиль водопроводной сети экспортируется в DXF формат — поддерживается Компас, AutoCAD и другими САПР.
Таблица профиля заполняется автоматически: на основании информации из базы данных и отображения на карте.
Внешний вид профиля: вертикальный и горизонтальные масштабы, формат листа, ширина колодцев, вес линий и высота текста настраиваются пользователем.

На профиль можно добавить пересечения со смежными коммуникациями.

Профиль можно построить как по выбранному пути, так и по всем смежным участкам.


Grual


Здравствуйте,
Хочу представить программу для построения продольного профиля сетей НВК -ИНЖПРОФИ
Программа представляет собой дополнительный модуль к AutoCad, написанный на языке VBA. При работе используется расчетный online сервер, поэтому использование программы возможно только при постоянном соединении интернет.
Для построения продольного профиля сети пользователю необходимо построить сеть на плане в масштабе 1:500, используя специальные слои и блоки для обозначения труб, футляров, колодцев, пересечений, зданий, камер, скважин, отметок и т.д. Далее производятся online расчеты в результате которых программа расставляет точки, разбивает разветвленную трассу на участки для построения профиля. После, по результатам расчетов строится продольный профиль сети. При построении программа предположительно рассчитывает глубину заложения и уклон сети. После построения пользователь будет иметь возможность легко интерактивно корректировать глубину заложения и уклоны труб.
На сайте есть видео пример.
В данный момент программа идет не на всех версиях автокада. Работаем.


AleksejCher



Grual



Спасибо! В программу хочется еще много чего добавить - тепловые, электрические сети, деталировки, спецификации, чертежи колодцев и т.д. Но сначала очень хочется увидеть, что ей пользуются, а пока этого к сожалению не наблюдается.


Sanitar


Создал трассу канализации, все как в примере. Программа не раставляет точки, соответственно не строит профиль!


Sanitar



Grual



Sanitar


основная заморочкка, программа не раставляет точки, или раставляет их через раз, соответственно не строит профиль.


ironserg



welkf



welkf



Grual



Grual


Добрый день!
Продолжаю исправлять ошибки. Версия 3.1 - ingprofi.rar ( 1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 215


Grual



dsemn


Добрый день. скачал программу, запустил файл НВК3.2.dwg
"Для запуска программы необходимо запустить файл НВК.dwg и разрешить выполнение макросов. "
Что-то я не знаю, где в автокаде 2010 разрешить выполнение макросов. Подскажите, как установить программу правильрно?


Grual


Добрый день. скачал программу, запустил файл НВК3.2.dwg
"Для запуска программы необходимо запустить файл НВК.dwg и разрешить выполнение макросов. "
Что-то я не знаю, где в автокаде 2010 разрешить выполнение макросов. Подскажите, как установить программу правильрно?

Начиная с 2010 версии, из автокада исключили модуль VBA, обеспечивающий выполнение макросов. Необходимо этот модуль скачать отдельно с сайта производителя и запустить - подробнее написано здесь


dsemn



Программа в демо ролике смотрится оч. хорошо, но у меня она почему то не запускется. Скачал с офиц. сайта autodesk, AUTOCAD 2012 для 64 битта, устанавливаю с вашего сайта прогу, открываю autocad, а модуль VBA не появляется. Подскажите что делать? Спасибо.


dsemn


Начиная с 2010 версии, из автокада исключили модуль VBA, обеспечивающий выполнение макросов. Необходимо этот модуль скачать отдельно с сайта производителя и запустить - подробнее написано здесь


После описанной процедуры программа установилась прекрасно. Однако, есть следующая недоработка: точки расставляются как хотят. Мне надо было пронумеровать трассу слева на право, а она ее нумерует наоборот, соответственно, и профиль строит наоборот. Удалось мне пронумеровать трассу лишь когда я обвел ее справа на лево и расставил отметки тоже справа налево. Тогда нумерация прошла слева на право. Т.е. нумерует она от последнего участка к первому. =) И еще хотелось бы попросить аккуратности в оформлении. Особенно это касается текстовки. Спасибо.


Я загрузил VBA с оф. сайта AUTODESK, но модуль у меня в каде не появился. И Ваша ссылка с инструкцией не активна. Спасибо


Grual


Я загрузил VBA с оф. сайта AUTODESK, но модуль у меня в каде не появился. И Ваша ссылка с инструкцией не активна. Спасибо

К сожалению пока нет возможности протестировать программу на AUTOCAD 2012 для 64 бит


Mixxalych


При попытке что либо сделать с предложенным чертежом выдает ошибку Run time error "9" иногда еще бывала 15. Причем данная проблема возникала на:
1) Win7x64 с Autocad`ами 2012, 2010, 2009, 2008 - это на одной машине
2) WinXPx86 с Autocad`ами 2010, 2008 - это на второй машине
3) WinXPx86 с Autocad`ом 2009 - это на третьей машине

Может что-то не так делаю.
т.к. не силен в програмировании то поиски по этой ошибки ни к чему не привели.


Алекс_ГР



D.S.C.



Vov777



Novell2012


Я там никак не могу аккуант активировать, если кто там зарегился отзовитесь пожалуйста.

Очень нужна одна прога с этого сайта, без неё просто гибну.

программа - ПС ПРОФИЛь.


Asquaer


у кого-нибудь получилось запустить программу с 2013 автокада?


Алекс_ГР



Nurasha


Вопрос по программке! Хочется попробовать, а нет ли пробной версии хоть на день два? может совсем не покатит.


Алекс_ГР



Svetikka



Скачали программу на сайте для автокада 2014. Второй день запускаем, но кнопка не появляется. Перенос файла acad в корневой каталог не помогает. На странице Инструкции (на сайте) указано 6 файлов в архиве. А в скачанных архивах - только 5 файлов. . Может быть в этом загвоздка? (Нет Interop.VBIDE.dll)

PLATEIA - проектирование автомобильных дорог в среде AutoCAD

Среди множества программных средств, предназначенных для решения задач дорожного проектирования, программа PLATEIA занимает особое место: достаточно сказать, что за последнее десятилетие именно с ее помощью выполнена большая часть современных проектов европейских автодорог. Программа разработана словенской фирмой CGS, первая версия появилась в 1993 году. На российском рынке продукт представлен с 2000 года.

Среди множества программных средств, предназначенных для решения задач дорожного проектирования, программа PLATEIA занимает особое место: достаточно сказать, что за последнее десятилетие именно с ее помощью выполнена большая часть современных проектов европейских автодорог. Программа разработана словенской фирмой CGS, первая версия появилась в 1993 году. На российском рынке продукт представлен с 2000 года.

Для начала приведем важнейшие характеристики программного обеспечения PLATEIA:

  • основное назначение — проектирование автомобильных дорог;
  • программа разработана как приложение к AutoCAD, может работать на базе как самого AutoCAD, так и Autodesk Land Desktop. Поскольку для оформления чертежной документации в большинстве проектных организаций используется именно AutoCAD, пользователю PLATEIA не придется осваивать новые приемы работы и способы передачи выполненных чертежей смежным организациям.
    Наиболее целесообразно использовать программу PLATEIA совместно с Autodesk Land Desktop: в этом случае наряду с инструментами дорожного проектирования можно применять команды построения и редактирования трехмерных моделей местности и решать смежные задачи земельного проектирования;
  • программа полностью локализована (от синтаксиса команды до внутренних диалоговых окон настройки) и поставляется с подробной документацией, где в доступной форме приведено описание каждой команды программы;
  • проектирование автомобильных дорог с помощью программы производится в соответствии с отечественными нормами. Приступая к созданию проекта, пользователь задает категорию дороги и тип ландшафта. На основе этих данных программа определяет расчетную скорость движения, наименьшие радиусы кривых в плане и в продольном профиле, наибольший продольный уклон. Далее она автоматически контролирует, находятся ли вводимые параметры в пределах допустимых значений;
  • оформление чертежной документации — будь-то план трассы, продольный профиль или поперечные сечения — выполняется в строгом соответствии с российскими ГОСТами;
  • программа имеет модульную структуру, каждый модуль отвечает за выполнение конкретного этапа проектирования. Пользователь может приобрести программу целиком либо отдельные модули в зависимости от решаемой задачи.
  • программа может поставляться как в локальном, так и в сетевом вариантах;
  • PLATEIA интуитивно понятна специалисту в области дорожного проектирования. В названиях команд, параметрах диалоговых окон отражена специфика российской терминологии дорожного проектирования. Расположение команд в строках меню повторяет последовательность основных этапов дорожного проектирования.

Структура программы PLATEIA

Программа состоит из пяти модулей:

Остановимся более подробно на назначении и возможностях каждого модуля.

С помощью команд этого модуля можно импортировать данные с геодезических приборов и выполнять геодезические расчеты.


Пользователю предоставлен широкий выбор команд для работы с трехмерными точками и двумерными, трехмерными полилиниями. Модуль позволяет проводить интерполяцию по заданным параметрам, определять уклоны и отметки трехмерных объектов. При выборе направления трассы очень полезной может оказаться функция, позволяющая определять линии с заданным уклоном на существующем рельефе. Например, если в пределах полосы варьирования трассы проложить линию с уклоном, соответствующим максимальному продольному уклону проектируемой дороги, то мы получим вариант направления трассы с наименьшими затратами на земляные работы.


Модуль содержит средства отрисовки линий выемки и насыпи с заданными параметрами настройки (длина, плотность и цвет штриховки), также предусмотрены команды создания простейших элементов генплана: строительной сетки, зданий, лестниц.


На базе подготовленных в программе PLATEIA данных можно построить трехмерную модель местности с помощью таких программ, как Autodesk Land Desktop или Quick Surf.

В проекте может быть создана как одна, так и несколько трасс, каждая из которых имеет свое имя, направление, начальный пикетаж.

Прокладка трассы может быть осуществлена различными способами. Модуль предлагает широкий выбор горизонтальных элементов: прямых, кривых, спиралей, различного вида клотоид, комбинированных закруглений. Оптимальное сочетание горизонтальных элементов позволяет получить наилучшие инженерные решения трассирования. Параметры горизонтальных элементов контролируются программой на допустимые значения. Если введенные значения параметров лежат вне диапазона допустимых норм, программа отображает окно предупреждения. PLATEIA позволяет редактировать параметры созданных горизонтальных элементов: при изменении значений параметров автоматически обновляется графическое представление.

Трассу можно разбить поперечными сечениями, автоматически задать им имя и отобразить расстояния между ними. Поперечные сечения можно нанести с заданным шагом или установить в требуемую точку трассы, которая задается либо обозначением ее местоположения на осевой, либо вводом значения станции.

Предусмотрены команды, с помощью которых рассчитываются уширения проезжей части на кривых (в соответствии с российскими нормами). Кромки дороги отображаются с учетом рассчитанных уширений.


Программа позволяет пользователю выбрать шапку продольного профиля из набора гостированных форм или создать собственную форму, задать различные масштабные коэффициенты по горизонтали и вертикали.

Линия фактической поверхности земли отрисовывается автоматически. Модуль также содержит команды отрисовки линий рельефа по разным поверхностям — это позволяет отобразить геологию.


При проектировании продольного профиля учитываются допустимые значения радиусов вертикальных кривых и продольных уклонов; если они нарушаются, программа выдает предупреждение. Параметры созданных вертикальных элементов можно редактировать, при этом автоматически будет изменяться графическое представление проектируемой продольной линии дороги.


Модуль автоматически заполняет графы таблицы продольного профиля, определяет проектные отметки, отметки земли, уклоны в любой точке продольного профиля, рассчитывает и подписывает рабочие отметки.

При проектировании продольного профиля можно задать толщину выравнивающего слоя, эта возможность может быть использована при реконструкции дороги.


Средства модуля позволяют пользователю выбрать шапку поперечного профиля из набора гостированных форм или создать собственную форму, автоматически отрисовать несколько линий рельефа по разным поверхностям, создать конструкцию поперечного сечения, используя библиотеку типовых элементов (к таким элементам относятся обочина, канава, откосы выемки, насыпи). Выбирая необходимый элемент, пользователь задает его параметры и номера поперечных сечений, на которые требуется установить этот элемент, после чего программа автоматически размещает его на всех требуемых сечениях.

Программа позволяет автоматически заполнить графы таблицы поперечников, создать библиотеку дорожной одежды и рассчитать площади одежды на поперечниках, сформировать ведомость объемов дорожной одежды, подготовить данные для отрисовки откосов выемки, насыпи и красных горизонталей на чертеже вертикальной планировки трассы.


Средства модуля позволяют рассчитать кривые движения транспортных средств в зависимости от их вида, имеются инструменты для создания трактрис и перекрестков с круговым движением.


Практическое применение программы PLATEIA

При выполнении проекта необходимо было учесть следующие требования технического задания:

  • категория дороги — магистральная улица районного значения (категория 1б);
  • дорогу запроектировать под две полосы движения транспорта в каждом направлении;
  • ширина полос движения 3,75 м;
  • предусмотреть расширение существующей проезжей части;
  • на остановках общественного транспорта предусмотреть устройство карманов шириной 2 м;
  • вертикальное решение выполнить в увязке с отметками проезжей части существующей дороги и существующей застройкой;
  • предусмотреть установку дорожных знаков, разметку проезжей части.

Исходные материалы для выполнения проекта:

Этапы выполнения проекта:

1-й этап. Определение начальных данных проекта.

Были заданы категория дороги, тип ландшафта, ширина проезжей части, количество полос движения. На основе введенных проектных данных программа автоматически определила расчетную скорость, предельные значения радиусов горизонтальных и вертикальных кривых, продольных уклонов.

2-й этап. Создание плана трассы.

Результатом работы на этом этапе стал чертеж плана трассы.

Результатом работы на этом этапе стал чертеж плана трассы

3-й этап. Создание 3М-проекций осей трассы и поперечных сечений.

Для построения продольного профиля и поперечных сечений необходимо было определить проекцию линии трассы и поперечников на существующий рельеф. PLATEIA предлагает два способа решения этой задачи. Первый — проецирование осей трассы и поперечных сечений на трехмерную модель рельефа. Построение такой модели, как правило, требует достаточно большого количества исходных данных (замеров).

Второй — это построение линии продольного профиля путем интерполяции по точкам съемки на поперечниках, в этом случае поверхность строить не нужно. В данном проекте использовался именно этот способ.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день трехмерная модель имеется в распоряжении проектировщиков далеко не всегда, поэтому наличие двух вариантов создания линий продольного профиля — несомненное преимущество программы PLATEIA.

4-й этап. Создание продольного профиля.

Далее началось непосредственно проектирование продольного профиля дороги. Были заданы продольные уклоны по оси проезжей части 0% - 31,4%. Вписаны три вертикальные кривые выпуклые — 4000 м, вогнутые — 4000 м и 1000 м. Заданы типы поперечных уклонов, рассчитаны их значения, отображены значения рабочих отметок. Необходимо отметить, что при проектировании продольного профиля приходилось неоднократно редактировать параметры элементов, при этом графическое представление проектного решения продольного профиля и данные в шапке таблицы обновлялись автоматически, что сократило время работы.

Продольный профиль трассы

После создания продольного профиля его чертеж был скомпонован на требуемом формате, вставлены требуемые штампы и поясняющие надписи.

5-й этап. Проектирование поперечных сечений.

Для оформления таблиц поперечных сечений выбрана форма 11 ГОСТ-21.1701−97 (из набора стандартных форм, предоставляемых программой). В чертеже были автоматически отрисованы таблицы всех поперечных сечений, линии рельефа и проезжей части (использовались данные, подготовленные при проектировании плана трассы и продольного профиля). Далее были запроектированы тротуары, газоны с требуемыми уклонами. Для создания этих элементов использовалась библиотека стандартных элементов поперечников. При проектировании поперечных сечений автоматически заполнялись соответствующие графы таблиц поперечников. Затем проектировщики приступили к созданию конструкции дорожной одежды — определили строительные материалы, рассчитали площади на каждом поперечнике, сформировали ведомость объемов дорожной одежды.

Поперечное сечение трассы

6-й этап. Проектирование вертикальной планировки.

После завершения проектирования продольного профиля и поперечных сечений были определены проектные отметки оси трассы, ее кромок, а также отметки элементов поперечного профиля дороги. На основе этих данных были сформированы трехмерные полилинии дороги (структурные линии). Эти полилинии использовались в качестве исходных данных при построении трехмерной модели дороги средствами Autodesk Land Desktop. На созданную поверхность были автоматически нанесены горизонтали, проставлены отметки, опорные точки и значения уклонов.

Вертикальная планировка трассы

В результате проделанной работы был сформирован комплект рабочих чертежей проекта.

Перспективы

В ближайшее время на российском рынке ожидается выход новой версии программного обеспечения PLATEIA. Приведем лишь некоторые из возможностей этого обновления:

Установка Пофиль

Установка, запуск и перезапуск программы Профиль.
Программа вышла на рынок больше 8 лет назад и успела завоевать свое место в ряду ПО, для облегчения создания сетей газопровода, ГНБ и НВК. Многие руководители заказывают наше ПО исключительно потому, что Профиль реально экономит время создания проекта в разы.

Самостоятельное обновление программы Профиль можно сделать по этой инструкции.

Скачивание архива программы

Все релизы программы лежат на нашем сервере и купившему проектировщику или организации мы выдаем ссылку на скачивание архива в зависимости от приобретенных заказчиком модулей. Если вы еще не определились с покупкой, то можно совершенно бесплатно в течении 35 дней работать с программой, чтобы, хоть частично понять на что она способна. 35-дневную тестовую версию можно скачать здесь :
Autocad 2010 — 2012 | Autocad 2013-2021+

Установка программы

Подключение основного модуля

Чтобы программа Профиль заработала, ее модули нужно подключить к САПР. Для этого запускаем AutoCad и в командной строке набираем
команду — «_appload«,

appload

путь к приложению

приложение lisp

После перезагрузки САПР AutoCad и дав согласие на загрузку модулей, нужно будет проверить загрузились эти модули или нет.

Загрузка модулей Программы Профиль

команды программы профиль

Разберем еще один очень важный момент, без которого программа профиль может, не запуститься, даже если все было сделано правильно. Это касается тех у кого установлен AutoCad 2016-2021 и нет админского доступа ко всей файловой системе (такое почти постоянно встречается в организациях). Самый простой вариант копировать файл нужной конфигурации из распакованного архива, найти этот файл можно в одной из папок – «Ваше местоположение\ideasoft\profil\DOCUMENTS\CONF«,
нужный вам файл лежит в одной из папок с номерами 2016 … 2021, как вы поняли это номера версий AvtoCad, который стоит на вашем ПК.

Конфигурации AutoCad

Так вот этот файл нужно скопировать в корень папки вашего Autocad, к примеру — система запросит подтверждение на замену файла, нужно будет согласиться.

Корневая папка AutoCad

. Внимание в организациях обычно стоит запрет на изменение файлов в системных папках, поэтому возможно вам придется прибегнуть к помощи администратора, который введет логин и пароль.
Если в вашем распакованном архиве нет папки — «..\ideasoft\profil\DOCUMENTS\CONF«, то ее можно скачать с нашего сервера.

Вывод кнопки на панель AutoCad

Если у вас получилось подключить библиотеки программы, то самое время вывести кнопку на панель AutoCad.
И тут есть два варианта, которые впрямую зависят от используемого вами интерфейса.

добавление кнопки программы Профиль

Запуск разных версий лицензирования

Ну тут совсем все просто и действовать нужно в зависимости от версии программы, а именно:

1. Если вы решили попробовать нашу бесплатную 35-дневную версию, то после подключения к AutoCad нажимаете на кнопку программы, либо пишете в консоли PSM_I, затем заполняете обязательные поля и можно осваивать построение инженерных сетей НВК, ГНБ ну и всех остальных, благо в этой версии присутствует весь набор.

2. Если вы приобрели облачную лицензию, то вам нужно после установки связаться с нами, чтобы на сервере был открыт для вас доступ.

3. Если вы купили сетевую лицензию с ключом, то мы приедем к вам, либо удаленно установим наше ПО, а ключ вышлем по почте. Как самостоятельно установить сетевой ключ описано ниже. После установки сервера вашему админу нужно будет дать папкам Autocad(2013-2021), на пользовательских машинах полные права на время запуска программы, после того как все пользователи поочередно запустят программу и удостоверятся, что все работает нормально, права можно вернуть на место.

4. Если вы приобрели лицензию программы Профиль с локальным ключом, то либо мы приедем к вам для установки программы и привезем локальные ключи, либо ключи вышлем по почте, а вы сами установите программу. Ключ втыкается в свободный порт USB на компьютере пользователя и сразу же должен загореться ровным светом, если светодиод моргает, можно либо поставить в другой порт, либо немного подождать, пока система сама не установит драйвера. Если не помогли советы, что бывает очень редко, необходимо позвать вашего админа, чтобы открыл порт для ключа.

Установка серверного ключа в локальной сети

На этом все предварительные настройки заканчиваются и начинается работа с программой Профиль.

Читайте также: