Как сделать продающую презентацию 10 волшебных слайдов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

* — одностраничный сайт, разделенный на несколько блоков, каждый из которых подталкивает посетителя к какому-либо действию – телефонному звонку или заполнению формы для заказа звонка менеджера.

На мой взгляд, продающая презентация — это пережиток прошлого. Почему раньше использовались презентации? Потому что не у всех была возможность доступа в интернет. Сейчас же отправлять презентацию на много мегабайт — это скорее неуважение к клиенту, чем реальная забота о нем.

Поэтому я считаю лучшей продающей презентацией — презентацию в интернете.
Но если Вы все же хотите сделать стандартную продающую презентацию, разберем структуру ее составления.

Структура продающей презентации:

Разобрались со структурой, теперь вы знаете, как сделать продающую презентацию, но хотелось бы обратить ваше внимание на еще несколько важных аспектов.

Несколько рекомендаций по оформлению эффективной презентации:

Пишите, продавайте, но помните, только менеджер основной продавец, а презентации только его помощники

author__photo

Зачем нужна презентация

Презентация компании, примеры которой ждут вас в конце статьи, работает даже в самых консервативных форматах, не только онлайн. Вы можете распечатать ваш маркетинг-кит и раздавать партнерам и клиентам. Вот список ситуаций, где можно и нужно использовать презентацию.

презентация компании

презентация компании

Типовая структура презентации компании: основные блоки

Как и любой работающий инструмент, презентация компании состоит из проверенных элементов (как топор состоит из лезвия, клина и топорища). Основные блоки выполняют конкретные задачи, но идеальная структура презентации зависит от вашего бизнеса, нюансов информации о компании и конечных целей коммуникации. Перейдем к слайдам, без которых редко обходится бизнес-презентация.

1 Титульный слайд с УТП

Презентация очень похожа на лендинг: краткая подача продающей информации в блоковой структуре. Особенно это видно на примерах первого слайда презентации и главного экрана лендинга. Здесь нам важно сразу же зацепить читателя. Для этого нужно, во-первых, просто и понятно объяснить, что мы предлагаем. Во-вторых показать, чем наше предложение лучше других. То есть продемонстрировать УТП — уникальное торговое предложение.

презентация компании

УТП у фирмы есть далеко не всегда. Но всегда стоит попробовать сформулировать его, чтобы отстроиться от конкурентов, запомниться читателю и конкурировать не низкой ценой, а уникальным предложением.

Также на первом слайде нужны следующие вещи: логотип компании, краткое описание, чем вы занимаетесь, контакты, чтобы сразу связаться с вами.

2 Продающая информация о компании

На втором слайде часто идет представление компании: кто вы такие, сколько в бизнесе, что именно делаете. Очень важно сразу коротко и емко рассказать о своих ключевых достижениях, не уходя в историю фирмы, хвастовство и лишнюю рефлексию.

Лучше всего о ваших достижениях скажут громкие имена клиентов и выполненные проекты, а также цифры, с которыми, как известно, не поспоришь. Это количество решенных задач, нанятых сотрудников, заключенных сделок с партнерами. Попробуйте креативно оформить ваши факты, используя инфографику, таймлайн, иконки.

презентация компании

3 Решение проблемы клиента

Вашу презентацию открыли для того, чтобы узнать, как решить какую-то проблему. Не познакомиться с вами поближе, не почитать что-то на досуге, а быстро узнать о решении своей проблемы.

Расскажите о том, как вы решите проблему клиента. Почему у вас самые быстрые поставки цемента или почему вас выбрали ведущим уже на 100 праздников. Покажите, что вы знаете о проблеме клиента и знаете, как ее решить. Ведь вы делаете это каждый день.

презентация компании


Основная проблема в том, что у большинства компаний есть заданный шаблон презентации. Люди мыслят этим шаблоном и боятся его нарушить. В результате появляется монотонная презентация, которую скучно смотреть даже руководителям, которые настаивали на введении этого шаблона.

В общем, если видите, что все ваши слайды выглядят шаблонно — например, повторяются 10, а то и 20 слайдов с логотипом в углу на белом фоне, а меняется только контент — это провал.

В презентации должна быть визуальная динамика: яркая обложка, фото с тезисом, насыщенный слайд с графиками и акцентами, пауза в виде фото, сложная схема, яркий слайд с важной цифрой.


Такой подход может напрягать зрителей, но в этом и заключается суть — взбодрить людей своим выступлением. Мы предпочитаем создавать очень яркие презентации: они должны врываться в сознание и оставаться там, потому что второго шанса у вас, скорее всего, не будет.

Слайды из презентации Яндекс.Музыки


Поэтому забудьте вбитые в голову правила: текст на темном фоне плохо читается, красный цвет — это негатив, черный — траурный, а размер шрифта на всех слайдах должен быть одинаковым

В целом хорошая презентация может вытащить даже сырой продукт. У нас были смешные случаи, когда мы придумывали и продвигали стартапы. У нас была только идея, никакой бизнес-модели, понимания, как все должно работать, и уверенности, что продукт полетит. Но с помощью крутых слайдов и яркого выступления мы успешно участвовали в акселераторах и даже привлекали инвестиции.

Презентация — это мощный инструмент, рычаг для любого проекта, и не важно, о чем вы рассказываете — о ежегодной финансовой отчетности или новом продукте.

Десять лайфхаков, как сделать крутую презентацию

2. Не используйте одинаковые слайды. Если у вас в презентации подряд идет 10 одинаковых белых слайдов, выбрасывайте ее и все переделывайте. У всех слайдов разные функции, разный тип контента, и нужно думать, какой контент как показать и проиллюстрировать. Презентация — это не книга, чтобы все доносить только с помощью текста.

4. Вставляйте фотографии. Они классно бодрят, люди любят фотографии. Даже если вы думаете, что у вас сухая аналитика или суперсерьезная презентация и там не может быть фотографии, то знайте — может!

6. Добавьте воздуха в ваши слайды. Музыка состоит из нот и пауз. Так и дизайн — это не только объекты, но и свободное пространство между ними, которое помогает быстро понять, что к чему относится. И главное — не располагайте важные объекты близко к краю слайда: вывод, написанный под таблицей в самом низу слайда, может никто не прочитать.

7. Если у вас есть два-три дня, начинайте делать презентацию с чистого листа: 10–15 белых слайдов, без темплейта. Дальше наполняйте ее контентом в соответствии с целями, задачами и аудиторией. И потом оформляйте. Это очень хорошо очищает голову и позволяет спланировать время и на выступление, и на отрисовку слайдов.

8. Если вы делаете презентацию для выступления, не задерживайтесь на слайде дольше одной минуты. При этом слайды должны быть очень динамичные. Например, в нашей лекции на 2,5 часа около 250 слайдов, но они супердинамичные и легкие. На некоторых кейсах можно остановиться дольше, но не затягивайте это на 15–20 минут: ваша аудитория просто уснет.

9. Если вы дочитали до этого места и все еще не поняли, как переделать большой слайд, попробуйте его рассказать. Удивительно, но это работает. Если у вас сложная аналитика, таблицы или графики — просто начните презентовать их себе. Обычно ваш палец движется в определенную ячейку таблицы, на столбик, график или цифру, — вот на эту информацию и делайте акцент, а остальное смело уменьшайте.

Инструменты

Сейчас расскажу вам страшную историю. Многие люди, в принципе, отрицают PowerPoint. Например, я слышал, что Артемий Лебедев презирает PowerPoint.

Если вы спросите любого дизайнера, любишь ли ты PowerPoint , он будет плеваться и говорить, что это программа для тех, кто ничего не смыслит в дизайне, и пусть менеджеры там рисуют свои страшные слайды. А дизайнер — профессионал и работает только в Photoshop или Illustrator , в крайнем случае — в Keynote , который есть только на его дизайнерском маке с наклеечками. И это ваша проблема, если вы потом этот файл ни открыть, ни редактировать не можете.

У нас другой подход. Мы берем самую примитивную среду, которую люди ненавидят, но которая, в силу технических обстоятельств и благодаря усилиям компании Microsoft, есть практически на всех компьютерах планеты, и учим делать в ней дизайн.

Магия заключается в том, что люди, до этого использующие PowerPoint просто как Word, начинают с ее помощью визуализировать информацию. Оказывается, в ней можно рисовать иконки, делать акценты, вырезать фотографии, использовать модные шрифты, которые дизайнеры используют в верстке и думают, что это недоступно простым смертным. 99% людей не обладают дизайн-экспертизой, но им нужно уметь делать красиво, и они живут в PowerPoint. И мы просто помогаем им, не заставляя изучать пару лет Photoshop.

Слайды студентов Академии презентаций Bonnie & Slide , созданные в PowerPoint

Каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда нужно подготовить презентацию за пару часов — для срочного питча клиенту, выступления перед к.

crello presentation tips title

Каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда нужно подготовить презентацию за пару часов — для срочного питча клиенту, выступления перед коллегами или незапланированного совещания. Даже если времени мало, нет повода паниковать. Соберите основную информацию, которую нужно донести, разделите ее на логические фрагменты, структурируйте и упакуйте в подходящие шаблоны для презентации.

Вот шесть основных правил, которые помогут сделать отличную презентацию быстро и без стресса.

1. Сценарий


2. Шаблоны

Собирать презентацию с нуля сложно. Если вы не дизайнер, высок риск того, что не угадаете со шрифтами, расстоянием между элементами, архитектурой слайда и цветовой гаммой.
Чтобы неудачно выбранный шрифт не испортил впечатление или не пришлось по пятому кругу перегруппировывать элементы, используйте шаблоны для презентации из VistaCreate, созданные профессиональными дизайнерами.
Отталкиваясь от темы, содержания и стиля презентации, выберите подходящий дизайн. В каждом из шаблонов для презентации в VistaCreate несколько готовых слайдов — их можно дублировать или добавлять свои в том же стиле.
Идеального количества слайдов для презентации не существует. Все зависит от ситуации, темы, темпа и задач. Рассуждая о том, как сделать презентацию, известный венчурный капиталист и автор книг Гай Кавасаки предложил формулу 10/ 20 /30: 10 слайдов за 20 минут, с текстом, набранным 30-м кеглем.



3. Минимум текста


4. Акценты

Прежде чем создавать презентацию, определитесь, что в ней главное — какие цифры и выводы основные. Ключевых точек не должно быть много. Цель — не подчеркнуть все, а выделить главное.


Крупный кегль и иллюстрации помогут привлечь внимание к значимым элементам даже на экране с большим количеством текста и графики. Но чтобы не было визуального конфликта, важные цифры и надписи размещайте на слайде без отвлекающих объектов. Фон для презентации тоже лучше сделать нейтральным. Больше воздуха — проще сфокусироваться.


5. Юмор

crello presentation tips 08

Скриншот видео с фрагментом презентации Apple

6. Призыв к действию

Цель любой презентации — рассказать людям историю и подтолкнуть их к действию. Оно может быть сложным и требующим усилий — например, куда-то пойти или пожертвовать 100 долларов. А может простым — позвонить, посмотреть, познакомиться с другими работами или подписаться в Instagram. Как бы там ни было, скажите людям, что именно делать после получения этой информации.

Обычно призыв размещают в конце презентации или в конце каждой смысловой части. Оставьте минимум один слайд для просьбы, еще один — для благодарности аудитории. Или совместите их.
Еще можно добавить бонус — в виде списка полезных книг или топ-5 сервисов по теме.

В заключение

Любая графическая презентация — только вспомогательный инструмент для живого выступления. Не нужно вкладывать все силы и время в подготовку мощного оформления, если содержание не до конца проработано. Если с ним все в порядке, тем более не тратьте время на графику — просто найдите подходящий шаблон в VistaCreate и выделите вечер, чтобы сделать презентацию онлайн.
Надеемся, что наши простые советы для подготовки презентации вам помогут — и на нее уйдет всего несколько часов, а не целые сутки. Освободившееся время лучше потратить на репетицию и хороший сон перед важным днем.

Читайте также: