Как сделать проблемную ситуацию в проекте 6 класс

Обновлено: 07.07.2024

К маме должна прийти её подруга, с которой они давно не виделись. И мама попросила меня сделать какое-нибудь украшение для кухни своими руками. На уроках технологии мы проходили вязание крючком и спицами. Я решила применить свои знания – связать интересную вещь выполненным в технике вязания. Это должно быть не только красивым, но и полезным всегда на кухне!

2. Цели и задачи проекта

1.Разработать и изготовить изделие.

3.Разработать эскиз моего проектного изделия, доступного для изготовления своими руками, совершенствуя при этом имеющиеся умение и навыки.

4.Организовать рабочее место.

5.Подобрать инструменты и приспособления для моего изделия.

6.Подобрать материалы для изделия.

8.Контролировать качество своей работы.

9.Оценить качество готового изделия.

Итак, моя задача: разработать и изготовить функциональную вещь для кухни в технике вязания.

3. Мои исследования

1. Есть ли в продаже аналогичные изделия?

Да, в продаже есть аналогичные изделия, но я хочу сделать изделие сама.

2. Чем они мне понравились?

Мне они понравились своей практичность, и тем, что это не только аксессуар для кухни, но и полезная вещь.

3. Что бы я в них изменила?

Я бы изменила цвет, размер, некоторые детали.

4. Какова их стоимость?

Их рыночная цена дорогая, так как это ручная работа. Но лучше и дешевле будет сделать ее самой.

5. Из какой пряжи они изготовлены?

Они изготовлены: из льна, хлопка, акрила, вискозы.

6.Что мне советуют родители?

7.Кто мне может помочь в работе?

Моя тетя хорошо вяжет и она может помочь и проконтролировать мою работу.

4. Первоначальные идеи

Мне понравилось несколько идей, которые я подсмотрела в Интернете.

Они мне все нравятся, но нужно выбрать одну идею, отвечающую требованиям, которые определяют мой выбор.

5. Требование к изделию

1. Доступная технология изготовления.

2. Простая конструкция.

3. Небольшой расход пряжи.

4. Быстрота в изготовлении.

5. Функциональность в пользовании.

6. Соответствует цветовой гамме сервиза.

7. Невысокая стоимость материала.

8. Будет полезна для всех членов семьи.

6. Выбор лучшей идеи

Вывод: оценив все результаты, я решила связать подставку под горячее.

Теперь мне нужно ответить на несколько вопросов.

7. Выбор инструментов и материалов

-Каким инструментом буду вязать ?Подставка

Вывод: Я выбираю крючок, потому что мне привычней вязать крючком и у меня им вязать лучше получается.

- Какую выбрать форму подставки?

Круглая Квадратная Овальная

Вывод: Я выбираю прямоугольную форму подставки, так как она больше подойдёт к сервизу.

Вывод: Я выбираю акриловою пряжу, так как она обьёмная, бывает различных цветов, из неё можно связать подставку легко и быстро.

-Цвет пряжи для подставки.

Вывод: Я выбираю голубой цвет, так как он больше подходит к сервизу.

8. Расчёт денежных затрат

Так как мне для подставки нужен только крючок и моток пряжи, в магазине я приобрела только пряжу, потому что крючок у меня был.

Материал Количество Условная цена

Пряжа 1 моток 50

Вывод: Для изготовления подставки мне понадобится 50 рублей. Это дешевле чем рыночная цена. Данная проектная работа (изготовление подставки) экономически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет.

Чем экономичней будут используемые материальные ресурсы, тем меньше потребуется добыть природного сырья и соответственно, придётся меньше разрушать природную среду. При изготовлении изделия были использованы экологически чистые материалы. Вязание не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.

9. Технология изготовления подставки

Начало: набираем 7 вп и замыкаем полученную цепочку с помощью 1 сс.

1 ряд: делаем3 подъемные вп, 23 с1н, 1 сс.

2 ряд: 3 подъемные вп, 3 вп, 1 с1н, 3 вп, 1 с1н и так далее. Всего должно получиться 12 столбиков, между которыми расстояние в 3 вп, в конце ряда 1 сс.

3 ряд: 3 вп, 4 с1н в арочку из 3 вп, 1 вп, 5 с1н в арочку из 3 вп, 1 вп и так далее по кругу, в конце ряда 1 сс.

4 ряд: 1 вп, 1 сбн, 5 вп, 1 сбн в следующий промежуток в виде 1 вп предыдущего ряда. Так вяжем по кругу, создавая арочки из 5 вп. Вместо последней арочки из 5 вп делаем 3 вп и 1 с1н в начало ряда (в верхушку сбн). Так крючок остается в середине арочки.

5 ряд: 3 подъемные вп, 2 с1н с одной вершиной, 3 вп. Далее в каждую арочку провязываем по 2 элемента, состоящих из 3 с1н с одной вершиной, между которыми будет расстояние в 3 вп. Последнюю арочку провязываем как 2 вп и 1 с1н в начало работы.

6 ряд: делаем арочки из 5 вп, в основании которых находятся сбн.

7 ряд: В каждую 4-ю арочку из 5 вп провязываем последовательность 6 с1н, 3 вп, 6 с1н, после провязываем 2 арочки из 5 вп.

10. Экспертная оценка и самооценка

Я Моя подставка полностью отвечает требования, предъявленным на этапе конструирования:

я сама смогла ее сделать;

не потребовалось большого количества пряжи;

имеет простую конструкцию;

на изготовление было потрачено немного времени;

цвет подобран удачно;

6)не оказывает на окружающую среду пагубного влияния.

Подруга мамы Она сказала, что это произведение искусства.

Мама Мама назвала меня рукодельницей и сказала, что уроки по технологии мне пошли на пользу.

Подруга Подруге подставка понравилась, сказала красивая и необычная.

Учитель Учитель отметил, что работа выполнена в срок. Качество работы хорошее. Изделие полезное и красивое.

Вот я и закончила работу над творческим проектом. Я вложила в него много сил и старания, и получила огромное удовольствие. Мне очень нравиться моя работа.

Источник информации, использованный при выполнении проекта.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Презентация на тему: " Проблемная ситуация В нашем доме много всяких картин, фотографий. Но я хочу сделать своими руками что-то интересное (рамку)." — Транскрипт:

2 Проблемная ситуация В нашем доме много всяких картин, фотографий. Но я хочу сделать своими руками что-то интересное (рамку).

3 Цель проекта Изготовить рамку для фотографии своими руками.

4 Задачи проекта Изучить и Интернете различные варианты декорирование рамок. Выбрать лучший вариант декорирования и выполнить его.

5 Исследование Я набрала в поисковой системе Интернета словосочетание рамки своими руками и получила множество сайтов, на которых рассказывалось, как можно декорировать готовую рамку для фотографий или рисунков самостоятельно. Я решила подробнее ознакомиться с различными вариантами и что-то выбрать.

6 Способ декорирования рамки Выбираю декорирование рамки в технике декупаж, так как здесь можно применить детские мотивы, которые не только украсят рамку, но и порадуют детей и их родителей.

7 Выбор материалов Я пошла в универмаг и в отделе для художников купила простую деревянную рамку подходящего для фотографии размера с шириной реек 5 см, а также набор для декупажа. Там же продавались декупажные карты с различными мотивами. Я выбрала карту с изображением небольших разноцветных бабочек

8 Расчёт денежных затрат Материал Кол-во Цена за ед., р.,Стоимость в р., Рамка 1 шт.60 Набор для декупажа 1 шт.100 Декупажная карта 1 шт.25 Итого 185

9 Источники информации, использованные при выполнении проекта: Учебник Технология для учащихся 7-го класса

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проблема исследовательской работы и проекта

Уровень индивидуальной исследовательской работы и проекта определяется новизной и актуальностью проблемы, которую учащийся ставит перед своим исследованием. Исследование может проводиться как одним обучающимся школы, так и группой школьников (групповая ученическая исследовательская работа или проект).


Проблема учебно-исследовательской деятельности - это задача, решение которой приведет к получению нового знания об объекте исследования.

Проблема исследовательского проекта (работы) отличается от вопроса тем, что ответ на нее нельзя получить с помощью простого анализа имеющейся информации. Простейшим способом выявления проблемы является сопоставление новых фактов с уже имеющимися теоретическими представлениями по изучаемой теме и выявление их несоответствия друг другу.

Сущность проблемы – это противоречие, возникающее при анализе и восприятии уже имеющихся фактов и результатов, полученных на практике.

Формулировка проблемы исследовательского проекта должна отражать следующие вопросы:

  • что не так;
  • почему не так;
  • что будет, если сделать как надо.

Формулирование проблемы исследовательской работы

1. Поставленная проблема должна быть посильной для исследования школьником и развивать у него начальные умения исследователя в ходе проведения проектной деятельности.

2. Проблема должна быть существующей, той, которая есть уже сейчас и которую можно решит в ходе проведенного исследования.

3. Проблема исследовательской работы и проекта должна демонстрировать признаки, отличающие настоящее исследование от работ по аналогичной теме:

  • новые факты, установленные автором в процессе наблюдения, экспериментов, анкетирования и т.д.;
  • предположение новой идеи и аргументация ее вероятности;
  • обоснование своей идеи со ссылкой на авторитетные источники;
  • в основу самой работы учащегося должен быть взят эксперимент или наблюдение, выраженные точными расчетами и т.д.;
  • подробное описание приобретенных обучающимся знаний.

4. Проблема должна отражать несоответствие практической деятельности идеальной ситуации, описанной в теории.

Что такое постановка проблемы исследовательской работы (проекта)?


Постановка проблемы исследовательской работы или проекта - это не что иное, как ее формулировка в виде задачи. Постановкой проблемы считается описание условий и обстоятельств состояния той сферы или области, о которой идет речь, в том направлении, в котором поднимается проблема исследования.

Во время постановки проблемы ученического исследовательского проекта учащийся школы должен определить суть проблемы, какие цели он хочет достигнуть при ее решении, разработать свой индивидуальный план действий или разработать его совместно, если это групповая исследовательская работа.

Постановка проблемы исследовательской работы или проекта строится на изучении научной литературы и результатов практической деятельности, отражающих противоречие между теоретическими сведениями и фактами, выявленными в ходе экспериментальной части исследовательской деятельности.

Ошибки при постановке проблемы:

  • подмена проблемы вопросом;
  • подмена проблемы задачей проекта;
  • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы.

В случае отсутствия теоретической базы по выдвинутой проблеме или ее малоизученности проводится систематизация накопленного ранее опыта, и на основе уже имеющихся данных выделяется проблема и формулируется тема исследования.

Также рекомендуется школьникам изучить те данные, которые были накоплены в смежных дисциплинах (предметах) и близки теме проектной работы.



Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого мышления. Кроме того, такое построение урока работает на мотивацию к обучению.

Методы проблемного обучения — это?

Методы проблемного обучения использовались еще в школе Сократа. Для обучения детей этот метод был предложен американским ученым и педагогом Джоном Дьюи в 1894 г. Четкую формулировку концепция приобрела благодаря трудам советского ученого С. Рубинштейна, который и предложил способ развития сознания детей через постановку познавательных проблем.

Особенности проблемного обучения в школах и педагогике вообще

Проблемное обучение помогает достичь сразу нескольких целей:

  • Формирование у учеников необходимого объема ЗУН.
  • Развитие творческого мышления.
  • Развитие навыков самостоятельной работы.
  • Развитие способности к самообучению.
  • Формирование исследовательской активности.

Из недостатков методики можно выделить следующие:

  • стратегию проблемного изучения сложно использовать для формирования практических навыков;
  • требуется больше времени для усвоения нового материала (по сравнению с другими методами обучения);
  • уроки по методике проблемного изучения возможны только на основе материала, который допускает неоднозначные решения, мнения, суждения;
  • метод проблемного обучения действует только тогда, когда у детей уже есть база знаний.

Несмотря на перечисленные недостатки, технология проблемного метода обучения прочно обосновалась в современной педагогике как одна из самых оптимальных и отвечающих требованиям ФГОС.

Когда возможно использование метода проблемного обучения?

Итак, суть метода проблемного обучения заключается в искусстве создавать проблемные ситуации и находить способы их решения.

Самое сложное в этом методе — создать правильную проблемную ситуацию.

  • Во-первых, проблема, предлагаемая учащимся, должна быть доступной для детей этого возраста.
  • Во-вторых, проблема не должна разрешаться с помощью уже имеющихся знаний и навыков, то есть должна побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний.
  • В-третьих, ситуация должна содержать в себе противоречие.
  • В-четвертых, ситуация должна вызывать интерес своей необычностью, нестандартностью.

Способы создания проблемной ситуации на уроке

В зависимости от чувства, которые испытывают ученики при знакомстве с проблемной ситуацией, в методике принято выделять два способа создания проблемной ситуации: с удивлением и с затруднением. Рассмотрим приемы подробнее.

С удивлением

1. Учитель одновременно предлагает противоречивые факты, теории по теме.

Например, при изучении романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Проблемный вопрос: Что спасет мир? Учитель предлагает несколько высказываний других классиков: Достоевский считает, мир спасет красота, Л. Толстой — что целомудренная женщина, в Библии говорится, что спасение мира — в любви.

2. Ученикам предлагается вопрос или задание, при решении которого выявляются противоречивые мнения детей.

Пример: На уроке биологии предлагается вопрос: Почему комнатные растения цветут и зимой, когда в живой природе происходят изменения и все живое засыпает?

3. Предложить задание или пример, содержащий ошибку, недостаточную информацию, переизбыток данных, противоречивые данные.

Например, на уроке математики в начальной школе при знакомстве с задачами предложить такую задачу: Ваня съел 5 яблок, а Маша съела больше яблок. Сколько яблок съела Маша?

4. Предложить рассмотреть явление, ситуацию с разных точек зрения (например, с позиции юриста, педагога, ученого, бизнесмена, эколога и т.д.).

С затруднением

1. Дается задание, отличающееся от тех, которые уже известны ученикам.

Например, на уроке математики вы изучали трапецию. Предложите теперь задачу, которую невозможно решить, не зная правила средней линии трапеции.

2. Предлагается практическая ситуация (из жизни), для решения которых у детей нет достаточных знаний.

Например, на уроке географии учитель задает вопрос: "Известно, что большинство рек впадают в моря и океаны. Почему же тогда океаны не переполняются и не затапливают сушу?".

Построение урока по методу проблемного обучения

1. Постановка проблемной ситуации, вопроса.

2. Осознание проблемной ситуации учениками и ее формулировка. Для облегчения процесса можно задавать наводящие вопросы. Но! Учитель не должен сам указывать на противоречие. Важно, чтобы дети сами осознали истоки проблемы.

3. Поиск решения проблемы. Работу на этом этапе можно организовать по-разному (в зависимости от возрастных особенностей детей и общей подготовленности класса).

  • Собирание гипотез (приемы Дерево предсказаний, Корзина идей).
  • Создание дискуссии (по группам).
  • Организация поисковой деятельности (в учебниках, в справочниках, в интернете).
  • Поиск решения на основе наблюдений.

4. "Ага-реакция" — выбор оптимального решения, рождение нового знания, его разработка. После того, как обсуждены все возможные варианты разрешения проблемной ситуации, ученики сообща принимают решение о том, какой вариант является наиболее правильным.

5. Применение нового знания и рефлексия. По сути — это этап закрепления материала. Выполняя упражнения на использование нового знания, ученики еще раз убеждаются, что выбрано верное решение.

6. Проверка, контроль знаний.

Классификация методов проблемного обучения

В стратегии обучения через постановку познавательной проблемы и поиска ее решения применяются следующие виды методов:

  • Частично-поисковой, или эвристический. Учитель сам формулирует проблему и путем постановки наводящих вопросов вовлекает учеников в обсуждение. Также учитель помогает организовать поиск решения поставленной проблемы. Помощь учителя ограничивает самостоятельность учеников, поэтому они участвуют только частично. Тем не менее, это наиболее действенный метод организации урока по методике проблемного обучения в начальных классах или таких классах, где только начинают применять проблемное обучение.
  • Репродуктивный метод. Уроки строятся по аналогии с образцами. Например, при постановке проблемной ситуации учитель сначала приводит примеры проблемных ситуаций и указывает, как находить противоречия. То же самое и с формой организации поиска — сначала приводится пример, объясняющий, что нужно делать, чтобы найти ответ на вопрос, к каким материалам обращаться и т.д.
  • Метод проблемного изложения — это наиболее пассивный метод обучения. Главная роль принадлежит учителю: он сам ставит проблему, указывает на противоречие, сам организует поиск решения и доказывает правильность выбранного решения. Ученики при этом играют лишь роль наблюдателей. Но этот способ можно использовать при объяснении сложных тем, чтобы продемонстрировать детям ход рассуждения, логичность изложения материала, ход анализа.
  • Исследовательский метод — самый сложный способ организации уроков с использованием проблемного обучения. Здесь задача учителя сводится лишь к постановке проблемной ситуации. Увидеть противоречие, сформулировать проблему, найти способ ее решения — целиком самостоятельная работа учеников.

Конечно, организация образовательного процесса по методу проблемного обучения — достаточно сложная и трудоемкая работа. Но практика доказывает, что такие уроки эффективны для развития творческого мышления. Ученики лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к учебе.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, опыт работы около 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Презентацию к творческому проекту "Приготовление воскресного завтрака для всей семьи" выполнила ученица 5класса под руководством учителя технологии Холодиловой О.А.

Содержимое разработки

Проект по технологии

Тема: «Приготовление воскресного

Выполнила: Зубова Анна

Ученица МБОУ СОШ №9

Руководитель : Холодилова О.А.

Проблемная ситуация На утро в воскресенье я хочу приготовить воскресный завтрак для всей семьи, чтобы сделать родным сюрприз. Вот здесь и пригодятся мои кулинарные умения. Что же приготовить на завтрак, как сервировать стол?

Проблемная ситуация

На утро в воскресенье я хочу приготовить воскресный завтрак для всей семьи, чтобы сделать родным сюрприз. Вот здесь и пригодятся мои кулинарные умения. Что же приготовить на завтрак, как сервировать стол?

Цель проекта: устроить семейный воскресный завтрак на кухне. Задачи проекта: 1.Разработать меню завтрака. 2.Приготовить завтрак из блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии. 3.Сервировать стол для завтрака. 4.Сложить красиво салфетку.

Цель проекта: устроить семейный воскресный завтрак на кухне.

Задачи проекта:

1.Разработать меню завтрака.

2.Приготовить завтрак из блюд, которые научились готовить на уроках кулинарии.

Читайте также: