Как сделать пробел в эксель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Одной из интересных функций приложения Microsoft Excel является функция СЦЕПИТЬ. Её основной задачей является соединение содержимого двух или нескольких ячеек в одной. Данный оператор помогает решить некоторые задачи, которые с помощью других инструментов воплотить невозможно. Например, с его помощью удобно производить процедуру объединения ячеек без потерь. Рассмотрим возможности данной функции и нюансы её применения.

Применение оператора СЦЕПИТЬ

Функция СЦЕПИТЬ относится к группе текстовых операторов Excel. Её основная задача — объединение в одной ячейке содержимого нескольких ячеек, а также отдельных символов. Начиная с версии Excel 2016, вместо данного оператора используется функция СЦЕП. Но в целях сохранения обратной совместимости оператор СЦЕПИТЬ тоже оставлен, и его можно использовать наравне со СЦЕП.

Синтаксис этого оператора выглядит следующим образом:

В качестве аргументов могут выступать, как текст, так и ссылки на ячейки, которые его содержат. Количество аргументов может варьироваться от 1 до 255 включительно.

Способ 1: объединение данных в ячейках

Как известно, обычное объединение ячеек в Эксель приводит к потере данных. Сохраняются только данные расположенные в верхнем левом элементе. Для того, чтобы объединить содержимое двух и более ячеек в Эксель без потерь можно применить функцию СЦЕПИТЬ.

Переход в Мастер функций в Microsoft Excel

Мастер функций в Microsoft Excel

Аргументы функции СЦЕПИТЬ в программе Microsoft Excel

Результат функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

Урок: Мастер функций в Excel

Способ 2: применение функции с пробелом

  1. Выполняем задачу по тому же алгоритму, который описан выше.
  2. Двойным щелчком левой кнопки мыши по ячейке с формулой активируем её для редактирования.

Изменения внесены в Microsoft Excel

Пробелы в функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel установлены

Как видим, на месте вставки пробелов с кавычками в ячейке появились разделения между словами.

Способ 3: добавление пробела через окно аргументов

Конечно, если преобразуемых значений не много, то вышеприведенный вариант разрыва склейки прекрасно подойдет. Но его будет затруднительно быстро воплотить, если существуют множество ячеек, которые нужно объединить. Тем более, если эти ячейки не находятся в едином массиве. Значительно упростить расстановку пробела можно, воспользовавшись вариантом его вставки через окно аргументов.

    Выделяем двойным кликом левой кнопки мыши любую пустую ячейку на листе. С помощью клавиатуры устанавливаем внутри неё пробел. Желательно, чтобы она находилась подальше от основного массива. Очень важно, чтобы эта ячейка никогда после этого не заполнялась никакими данными.

Аргументы функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

Как видим, после этого в целевой ячейке образовалась объединенная запись, включающая содержимое всех элементов, но с пробелами между каждым словом.

Результат обработки данных функцией СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

Способ 4: объединение колонок

С помощью функции СЦЕПИТЬ можно быстро объединять данные нескольких колонок в одну.

Абсолютные ссылки в аргументах функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

Маркер заполнения в Microsoft Excel

Урок: Как объединить столбцы в Экселе

Способ 5: добавление дополнительных символов

Функцию СЦЕПИТЬ можно также использовать для добавления дополнительных символов и выражений, которых не было в первоначальном объединяемом диапазоне. Более того, можно с помощью данной функции внедрять и другие операторы.

Текстовый материал добавлен с помощью функции СЦЕПИТЬ в Microsoft Excel

Оператор СЦЕПИТЬ — единственная возможность объединения ячеек без потерь в Excel. Кроме того, с его помощью можно соединять целые столбцы, добавлять текстовые значения, проводить некоторые другие манипуляции. Знание алгоритма работы с этой функцией позволит облегчить решение многих вопросов для пользователя программы.

Межстрочный интервал в Эксель

Чаще всего пользователю требуется уменьшить межстрочный интервал в Excel, поэтому начнем именно с этого варианта. Подобное форматирование текста возникает из-за его неправильной вставки или автоматической настройки, но исправляется быстро — понадобится активировать только один параметр.

    Найдите ячейку с текстом, межстрочный интервал которого хотите уменьшить, и нажмите по нему правой кнопкой мыши.

Выделение ячейки для уменьшения межстрочного интервала в Excel

Переход к настройкам ячейки для уменьшения межстрочного интервала в Excel

Открытие меню Выравнивание для уменьшения межстрочного интервала в Excel

Выбор варианта выравнивания для уменьшения межстрочного интервала в Excel

Просмотр результата уменьшения межстрочного интервала в Excel

Вариант 2: Увеличение межстрочного интервала

Увеличение межстрочного интервала текста в ячейке требуется в тех случаях, когда пользователю необходимо растянуть его на весь размер блока. Для этого используются те же настройки, но выбираются другие значения.

Переход в меню формата ячейки для увеличения межстрочного интервала в Excel

Открытие параметра увеличения межстрочного интервала в ячейке Excel

Выбор параметра для увеличения межстрочного интервала в ячейке Excel

Вариант 3: Наложение надписи для ячейки

Завершающий вариант подходит юзерам, нуждающимся в более детальной настройке межстрочного интервала тех ячеек, текст в которых не привязан к определенной таблице и может форматироваться как угодно. Для этого содержимое ячейки заменяется надписью.

    Выделите саму ячейку и нажмите Ctrl + X.

Выделение содержимого ячейки для замены ее на надпись при редактировании межстрочного интервала в Excel

Переход на вкладку Вставка для настройки надписи в Excel

Вставка надписи для редактирования межстрочного интервала в Excel

Добавление области для надписи при будущем редактировании межстрочного интервала в Excel

Вставка текста для надписи при будущем редактировании межстрочного интервала в Excel

Переход в контекстное меню для редактирования межстрочного интервала надписи в Excel

Редактирование межстрочного интервала надписи в Excel

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Как настроить межстрочный интервал в Excel

Не все пользователи, работающие в Microsoft Excel, сталкиваются с редактированием текста, особенно когда в одной ячейке находится аж несколько строк. Иногда надписи вставляют или печатают самостоятельно, но не учитывают стандартные настройки межстрочного интервала. Из-за этого строки растягиваются, остается много пустого места и портится внешний вид содержимого. Для избежания подобных ситуаций нужно разобраться в параметрах межстрочного интервала, изменяя их по необходимости.

В следующей инструкции я рассмотрю как пример уменьшения, так и увеличения интервала, а вам останется только посмотреть на шаги и понять, какие настройки применить для достижения желаемого эффекта.

Выделение ячейки для изменения межстрочного интервала в Excel

Для начала найдите ячейку с текстом и кликните по ней правой кнопкой мыши.

Результат выравнивания по краю для изменения межстрочного интервала в Excel

В таком случае вы получите компактную надпись и сможете уменьшить размер строки, сделав книгу более красивой внешне. Сравните результат на первом и следующем скриншоте этой инструкции, чтобы понять, насколько ощутима разница.

Горизонтальное выравнивание для изменения межстрочного интервала в Excel

Используйте горизонтальное выравнивание только тогда, когда пробелы между словами слишком большие.

Результат равномерного выравнивания для изменения межстрочного интервала в Excel

Теперь вы можете изменить размер строки так, чтобы расстояние между строками текста вас устраивало.

Изменение отступа для изменения межстрочного интервала в Excel

Добавьте отступы, если нужно добавить пробелы слева от начала текста. Тут вы самостоятельно можете указать количество пунктов для отступа.

Вырезание надписи для изменения межстрочного интервала в Excel

Выделите ячейку с текстом и нажмите Ctrl + X, скопировав и одновременно вырезав содержимое (то есть при следующей вставке текст из ячейки будет удален).

Размер вставки надписи для изменения межстрочного интервала в Excel

Зажмите левую кнопку мыши в любом удобном месте и растяните прямоугольник, сформировав область для будущей надписи.

Вставка надписи для изменения межстрочного интервала в Excel

Используйте сочетание клавиш Ctrl + V для вставки ранее вырезанного текста.

Настройки меню Абзац для изменения межстрочного интервала в Excel

Как видно, теперь вы можете не только задать общее выравнивание, но и указать количество пунктов вертикального и горизонтального интервала между словами либо строками.

Отмечу, что полученную надпись вы можете перемещать как обычный прямоугольник в любое место листа. При этом сама вставка не относится к ячейке, поэтому ни один из ваших расчетов в таблице не будет нарушен.

Вместо заключения

Я дам один совет, касающийся работы с текстом в Excel. Если вы часто копируете текст из других источников, вставьте его в Word или другой текстовый редактор, используя сочетание клавиш Ctrl + Shift + V. Такая вставка игнорирует особенности шрифта и форматирования, вставляя его с теми настройками, которые вы задали в программе. Затем скопируйте текст заново уже в редакторе или предварительно измените его, после вставив в Excel. Это позволит избежать проблем с форматированием, на исправление которых может уйти еще много времени.

Иногда пользователям Microsoft Office Excel требуется прописать в одной ячейке табличного массива сразу несколько строк текста, сделав тем самым абзац. Такую возможность в Эксель можно реализовать несколькими способами с использованием стандартных инструментов программы. О том, как добавить абзац в ячейку таблицы MS Excel, будет рассказано в данной статье.

Методы переноса текста в ячейках таблиц

Способ 1. Перенос текста с помощью инструментов выравнивания

Слишком большой текст целиком не поместится в одной ячейке табличного массива, поэтому его придется перенести на другую строчку этого же элемента. Самый простой способ выполнения поставленной задачи подразделяется на следующие этапы:

Обратите внимание! Чтобы красиво оформить созданный в ячейке абзац, текст можно отформатировать, задав для него нужные размеры, а также увеличить ширину столбца.

Способ 2. Как сделать несколько абзацев в одной ячейке

Если текст, прописанный в элементе массива Excel, состоит из нескольких предложений, то их можно разграничить между собой, начиная каждое предложение с новой строки. Так повысится эстетичность оформления, улучшится внешний вид таблички. Чтобы выполнить подобное разбиение, необходимо действовать следующим образом:

Способ 3. Использование инструментов форматирования

Данный метод создания абзаца в Microsoft Office Excel предполагает изменение формата ячеек. Для его реализации необходимо проделать простые шаги по алгоритму:

Способ 4. Применение формулы

В Microsoft Office Excel есть специальная формула для создания абзацев, переноса текста на несколько строчек в ячейках табличного массива. Для выполнения поставленной задачи можно воспользоваться следующим алгоритмом действий:

Дополнительная информация! Если рассмотренная выше формула не работает, то пользователю следует проверить правильность ее написания или воспользоваться другим методом создания абзацев в Excel.

Как в Эксель продлить формулу создания абзацев на нужное количество ячеек

Если пользователю необходимо переносить строки сразу в нескольких элементах табличного массива при помощи рассмотренной выше формулы, то для быстроты процесса достаточно продлить функцию на заданный диапазон ячеек. В общем виде процедура продления формулы в Excel выглядит следующим образом:

  1. Выделить ячейку, в которой прописан результат работы формулы.
  2. Поставить курсор мышки в правый нижний угол выделенного элемента и зажать ЛКМ.
  3. Протянуть ячейку на нужное количество строк табличного массива, не отпуская при этом ЛКМ.
  4. Отпустить левую клавишу манипулятора и проверить результат.

Заключение

Таким образом, создание абзацев в ячейках Microsoft Office Excel не вызывает проблем даже у неопытных пользователей. Для правильного переноса строк важно руководствоваться приведенными выше инструкциями.

Читайте также: