Как сделать привязку в архикаде

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

ArchiCAD — одна из самых популярных и многофункциональных программ для комплексного проектирования зданий. Многие архитекторы выбрали его в качестве главного инструмента для своего творчества благодаря удобному интерфейсу, понятной логике работы и скорости выполнения операций. знаете ли вы, что создание проекта в Архикаде можно ускорить еще больше, применяя горячие клавиши?

В этой статье познакомимся с ними поближе.

Горячие клавиши в ArchiCAD

Горячие клавиши управления видом

С помощью комбинаций горячих клавиш очень удобно перемещаться между различными видами модели.

F2 — активирует план этажа здания.

F3 — трехмерный вид (перспектива или аксонометрия).

Горячая клавиша F3 будет открывать перспективу или аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз.

Shift + F3 — режим перспективы.

Сtrl + F3 — режим аксонометрии.

Shift + F6 — каркасное отображение модели.

F6 — рендеринг модели с последними установками.

Зажатое колесико мыши — панорамирование

Shift + зажатое колесико мыши — вращение вида вокруг оси модели.

Ctrl + Shift + F3 — открывает окно параметров перспективной (аксонометрической) проекции.

Горячие клавиши направляющих и привязок

G — включает инструмент горизонтальных и вертикальных направляющих. Тяните за значок направляющих, чтобы поместить их в рабочее поле.

Горячие клавиши Архикад 1

J — позволяет нарисовать произвольную направляющую линию.

K — удаляет все направляющие линии.

Горячие клавиши трансформирования элементов

Ctrl + D — перемещение выделенного объекта.

Ctrl + M — зеркальное отражение объекта.

Ctrl + E — вращение объекта.

Ctrl + Shift + D — перемещение копии.

Ctrl + Shift + M — зеркальное отражение копии.

Ctrl + Shift + E — вращение копии

Ctrl + U — инструмент тиражирования

Горячие клавиши Архикад 2

Ctrl + G — группирование объектов (Ctrl + Shift + G — разгруппировать).

Ctrl + Н — изменить пропорции объекта.

Другие полезные сочетания

Горячие клавиши Архикад 3

Shift + Q — включает режим бегущей рамки.

Ctrl + 7 — настройка этажей.

Горячие клавиши Архикад 4

Настройка горячих клавиш

Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно. Разберемся, как это делается.

Горячие клавиши Архикад 5

Горячие клавиши Архикад 6

Вот мы и познакомились с наиболее часто используемыми горячими клавишами в Архикаде. Применяйте их в своем рабочем процессе и вы заметите, как возрастет его эффективность!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Программа ArchiCAD, как я и раньше говорил, доступна и для простых, не имеющих строительного образования людей, желающих самим спроектировать свой дом. Конечно архитекторы, дизайнеры и конструкторы изучают эту программу довольно таки досконально. А для простых людей достаточно изучить и освоить стандартные инструменты и действия для построения домов в двухмерном и трёхмерном образе.

Это статья - третий урок, в котором мы рассмотрим стандартные инструменты, с помощью которых возможно спланировать и сконструировать загородный дом. Кроме того, после каждого этапа вычерчивания объекта вы можете просматривать фрагменты чертежа в 3D, в трёхмерном представлении. В архикаде инструмент стена - это главное средство проектирования. А как построить стены в архикаде вы узнаете из этой статьи. Здесь вы узнаете как сделать криволинейную стену в архикаде и как в архикаде настроить стены. Редактирование стен в архикаде производиться очень быстро и просто. Очень быстро подбираются аксессуары стен архикад.

Стандартные инструменты программы ArchiCAD делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В этих видах группируются инструменты и средства:

  • Инструменты выбора и постредактирования компонентов прожекта - Указатель и Бегущая рамка.
  • Инструменты 3D-имитирования (колонна, стена, крыша, балка, перекрытие, 3D сетка и др.)
  • Инструменты 2D-черчения ( линии прямые, эллипсы, окружности, дуги, штриховки, тексты и надписи).
  • Техсредства получения данных и образмеривания (инструменты создания зон; линейных, угловых и радиальных размеров; отметки уровня и высоты).
  • Средства образования видов ( фасад/разрез, камера и пр.)

ВЫБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА

Панель стандартных инструментов, расположенная как правило с левой стороны интерфейса - это набор необходимых инструментальных ресурсов и средств.

Выбор с помощью указателя

Выбор элементов производиться курсором/указателем. Указатель в виде черной стрелки при приближении к вершине элемента превращается в курсор-галочку, а при приближении к ребру объекта в курсор-мерседес. При щелкании курсором на любой инструмент в панели инструментов - объект выбирается. И сразу в информационной панели возникают параметры выбранного элемента. Тоже произойдет если элемент обведёшь рамкой. Для упрощения и быстрого выбора, пользуются кнопкой в форме магнита , которую щёлкают внутри элемента.Выбирать сразу несколько элементов пользуются рамкой. Выбор элементов с помощью рамки имеет два разных принципа выполнения.

В информационной панельки всплывающей сразу после нажатия инструмента - Указатель, это первая пиктограмма , где приоткрытии появляются две пиктограммки.

Первая, это когда в сектор охвата попадает хотя бы одна специфическая точка элементов и тогда эти объекты выбираются.

Вторая, это когда выбирается тот элемент, у которого в сектор охвата попадают все специфические точки объекта.

Вторая пиктограмма , где появляются три пиктограммки выбора конфигурации рамок: многоугольная, прямоугольная и прямоугольная повернутая.

Наталия Павелко

Что к чему должно или не должно привязываться? Судя по скрину, привязка элемента идет вдоль активизированных направляющих. Больше там нечему вязаться.

Аркадий Васильев

Наталия, я же всё написал в вопросе. На скрине привязка идёт не по направляющим а по поверхности, на которую указывает указатель

Здесь вы можете скачать документацию и программы для САПР AutoCAD, PCAD, 3DS, Inventor, Pro/E, Solidworks и других CAD CAM CAE EDA GIS


Руководство по переходу с AutoCAD на ArchiCAD

1. Горячие клавиши

AutoCAD ArchiCAD
Большинство пользователей AutoCAD имеют привычку определять горячие клавиши для наиболее часто используемых команд редактируя файл ACAD.PGP который находиться в каталоге Supoprt. Вы можете переопределять горячие клавиши на команды в последнем подменю меню Options, где необходимо выбрать Keyboard Shortcuts.
Команды изменения масштаба в AutoCAD и ArchiCAD примерно схожи, за исключением того что команда ZOOM ALL называется Optimize Прежде всего, что отсутствует в ArchiCAD - это возможность использования колеса мыши. Горошей комбинацией для команд масштабирования может быть:

SHIFT+F1 - Определить Home View

SHIFT+F2 - Предыдущий вид

SHIFT+F3 - Следующий вид

Вы так же можете использовать стелки навигации на клавиатуре для:

LEFT - Открыть свойства выбранного инструмента

RIGHT - переключится между текущим инструментом и инструментом выбора

TOP - Предыдущий инструмент

2. Команды AutoCAD

Здесь находиться список наиболее часто используемых команд AutoCAD и их эквиваленты в ArchiCAD. Такие общие функции как дуги, окружности и линии не рассматриваются так как они одинаковы в обеих системах, но иногда могут иметься некоторые комментарии относительно этого. Список не алфавитный а размещенный в логическом порядке.

  • кликнув непосредственно на него
  • начертив многоугольник или секущее окно вокуг него
  • Определение сначала многоугольник, или прямоугольник с мигающим набором выбора и нажать CTRL+A : это означает "выбрать все".

Если Вы хотите добавить / удалить объекты из текущего набора выбора, достаточно нажать SHIFT и кликнуть на него.

  • нажмите где-нибудь с активным инструментом выбора
  • или начать команду черчения : клик где-нибудь на "конструкции" (линии, стене) отменит выбор всех объектов

Отбор нескольких объектов, соответствующих некоторым фильтрам

Вы можете определить здесь каждый параметр для спецефического элемента. Клик на кнопке + будет добавлять параметр, на кнопке - отменять его. Вы можете использовать это с уже отобранными параметрами : так что Вы можете легко удалять все стены, сделанные из кирпича и3 текущего инструмент выбора.

относительные или абсолютные координаты

Что бы переключаться между относительными или абсолютными координатными системами вы можете нажать кнопку Delta на панели координат.

Этот метод будет добавлять 20 к x и 15 к y от предыдущей точки. После того как вы нажали "ENTER" Вы все еще можете изменить введеную величину.

Режим абсолютных координат : наберите : "X 20 +" "Y 15 +".

Этот метод будет добавлять 20 в x и 15 в y ИЗ ТЕКУЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КУРСОРА !

Привязкан на основной сетке (которая может быть видима)

Получить X,Y,Z координаты точки.

Получите информацию о выбранных объектах : длина, X,Y позиция каждой определенной точки, и т.п.

Управляет всеми аттрибутами, уровнями, типами линий, и т.д. которые содержит чертеж.

Вы можете использовать Attribute Manager который находиться в меню Option.

  • Layer Combination : сохраняет состояние уровня, и легко его модифицирует !
  • заблокировать / разблокировать / скрыть уровень выбранных элементов: выберите элемент, правым щелчком мыши по нему, затем опцию "уровень" и затем ту операцию которую вы хотите выполнить.

Совет : Вы можете даже заблокировать / разблокировать индивидуальные элементы в меню Tools. Это можно сделать используя следующие горячие клавиши : заблокировать CTRL+SHIFT+X, разблокировать : CTRL+SHIFT+C. Пример : Вы должны растянуть несколько элементов, но некоторые из них должны остаться неизменными. Определение зоны полилинии является либо невозможным либо очень сложно : заблокируйте эти элементы, растяните остальные, и разблокируйте эти элементы.

Вы вероятно зададитесь вопросом, почему, при выборе линий и дуг Вы не можете изменять их уровень и номер пера в один присест.

Позволяет выравнивать объект в определенном направлении.

В ArchiCAD нет необходимости в команде ALIGN ее функции выполняет команда ROTATE : Фактически Вы автоматически определяете вектор начала координат для вращения вместо использования оси X как в AutoCAD.

начертите точку. удобно ? Если используете привязку, наверно нет.

Добавьте штриховку внутри закрытых зон

Основное различие здесь - то, что Вы можете рисовать непосредственно любую штриховку без того, чтобы определять сначала линии вокруг штриховки. Вы можете даже указать ArchiCAD что бы тот начертил эти линии для вас. Этот метод, является намного больше простым чем в AutoCAD, но вместе с тем немного более трудный для понимания : нужно думать о заштрихованых областях а не о линиях и штриховке внутри.

Если Вы хотите рисовать штриховку в пределах существующих элементов : сначала выберите инструмент штриховки, затем кликните на волшебной палочке а затем кликните на зоне.

Обратите внимание, что Вы можете только нажимать и удерживать SPACE BAR : курсор принимает вид волшебной палочки.

Определяет порядок черчения

Добавляет размеры к элментам

Образмеривание может казаться весьма трудным, на первый взгляд, но здесь также оно более мощно и проще редактируется чем в AutoCAD. Здесь полезно будет читать инструкции в верхней части окна ArchiCAD и следовать им.

Прежде всего выберите две точки, которые вы желаете образмерить, а затем нажмите на OK.

Вы можете нажать на OK еще раз. Курсор приймет вид молотка и вверхней строке у вас будет запрошено где расположить размерную линию. Укажите это место.

Важное замечание : размеры связаны с объектами, к примеру если вы скроете размерный уровень и переместите окно, когда вы снова отобразите размерный уровень, размеры будут учитывать ваши модификации.

Удалить одну точку : выберите на размерной линии.

Добавить одну точку : выберите размерную линию, выберите средство образмеривания и CTRL вместе с щелчком мыши по точке которую вы желаете образмерить.

чертит объекты из библиотеки

Затем создайте новый символ (File : New library part : Object). Нажмите на кнопку около 2D Symbol. После открытия, переместите объекты в окно 2D symbol : вы так же можете чертить напрямую здесь. Остерегайтесь : библиотечные объекты не имеют горячих точек : вы должны начертить их. Это особенно полезно с очень сложными объектами, Так что добавьте несколько горячих точек в "стратегические" места вашего нового объекта. В детализированном окне уберите галочку hotspot (горячая точка).

Сохраните ваш объект в пределах загруженной библиотеки. Перейдите назад к окну плана. Теперь выберите инструмент "стул" и кликните где нибудь на плане : ваш объект будет вставлен. После этого откройте его свойства, здесь вы можете выбрать точку, используемую как BASEPOINT перетаскиванием маленького квадрата в окне 2D symbol на любую другую горячую точку.

Обратите внимание на то, что объект записан как отдельный файл : поэтому он доступен из любого другого проекта и может быть легко скопирован. Внимние : поскольку к нему можно обращаться из множества других проектов, нужно быть очень осторожным при его модификации (см. управление библиотеками ниже)

В AutoCAD 2000 вы можете редактировать ваши блоки уже на месте вставки

Добавление аттрибутов к блокам

Прежде всего начертим ваш блок, как написано выше, и добавим текст где необходимо; используя для текста простую строку типа "Test". Внимание, вы должны чертить ваш блок вокруг абсолютного начала координат плана, поскольку все начерченые вами элементы должны быть оттранслированы в GDL и последующее редактирование в этом случае будет осуществляться проще.

После того как вы завершили ваш блок, создайте новою библиотечную деталь, и откройте окно 2D script. Расположите это окно так, что бы оно было видно когда вы кликните опять на плане. Теперь выберите все элементы для новых объектов, включая текст, и перетащите их в окно 2D script. Они будут автоматически транслированы в GDL.

Теперь в окне main object кликните на кнопку New : появиться новый параметр : измените имя переменной\ на какое-нибудь другое, к примеру "at_1", измените тип переменной на текстовый, опишите ее (("Property of", к примеру), это то что будет отображено для пользователя объекта и добавьте несколько значений по умолчанию, к примеру "John".

Вы можете теперь редактировать 2D script чтобы отобразить значение "at_1" вместо этого "Test". Найдите строку, начинающуюся с text2 и измените "Test" на at_1. Теперь, когда мы будем размещать этот объект и откроем его свойства, мы можем изменять его и он будет отбражаться автоматически как аттрибуты AutoCAD.

Замечание : Вы можете даже создавать падающий список для параметров. В этом примере, откройте параметр скрипта Value и добавьте следующее :

Теперь эти значения будут доступны для выбора из диалового окна объекта.

После того как объекты сгруппированы, их все равно можно индивидуально редактировать простой активацией опции "группировка с задержкой".

Лучший путь для этого - определить горячие клавиши для этих операций : я бы рекомендовал использовать следующие :

CTRL + G : группировать

CTRL + SHIFT + G : отменить группу (или CTRL + U)

Когда инструмент выбора активизирован, вы можете преобразовывать или растягивать элементы.

Если вы кликните правой кнопкой мыши на объекте при активном режиме выбора, у вас будут доступны различные режимы "перемещения" : преобразование, вращение, отзеркаливание (и то же самое с копиями объектов)

При правом клике в процессе перемещения объекта вы получите другие режимы, отличные от текущего режима "перемещения":

Как другие "Линейные" или "1D" объекты, линии и дуги могут быть растянуты напрямую с момощью инструмента выбора.

Здесь ArchiCAD особенно мощный : когда выбираете элемент и кликаете на его части когда инструмент "создания" акивен (иными словами, в то время как инструмент, который использовался, чтобы создать объект выбран) появиться небольшое меню возле курсора.

  • перемещать узел
  • ввести значение для скругления
  • сместить всю плиту
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие
  • добавит точку между концами линии
  • сделть линейную границу "круговой"
  • сместить этот специфический край
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие

Добавление узлов или блоков в специфические точки в зависимости от выбранного режима.

Выключит режим привязки

Весь объект будет использован для привязки

Только часть между пересечением с другими объектами будет использоваться. У вас нет необходимости разбивать элементы

Продлевает линии и дуги к другой линии или дуге до их пересечения, реального или виртуального.

Но Вы можете продлевать линейный элемент даже более простым способом

  • сначала выберите элемент (линия, стена, плита, и т.д. ) для EXTEND TO
  • затем гликните вместе с CTRL на элемент, который вы желаете расширить (с активным инструментом "СОЗДАНИЯ")
  • если вы выполните то же самое без нажатой кнопки CTRL, ArchiCAD только добавит горячую точку к пересечению.

Разрезать линию без удаления получившихся двух линий.

Это может также использоваться, чтобы урезать несколько элементов в один присест : выберите элемент, который будет урезан, затем divide, выберите секущую плоскость, кликнув на стороне, где нужно провести удаление, и затем нажмите DEL. Обратите внимание на то, что функция разбивки работает так же с не-линейными элементами, такими как плиты, штриховками, крышами.

Что бы определить базовую полилинию, вы должныиспользовать волшебную палочку или нажать SPACE BAR.

Всегда помните что смещенные объекты будут сделаны текущим инструментом: линией, панелью, крышей, стеной.

Важное замечание : если вы попытаетесь сместить полилинию, определенную как линия И дуга и "волшебная палочка" в настоящий момент активна, Вы получите долю строки по дугам (Вы можете управлять, как они оттянуты в инструментах - > установки волшебной палочки). ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДУГИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДУГ: делайте весь процесс с активным инструментом "дуга" вместо "линия"

Растянуть часть чертежа

Будьте осторожны : еденичная мигающая линия - для текущего этажа, двойная мигающая линия - для всех.

Черчение окон, шаблонов.

Изучение, как использовать plotmaker может быть предмет для еще одного руководства . Фактически это не фундаментальный комплекс, (некоторые пользователи предпочитают печатать из ArchiCAD чем сохранять файлы plotmaker, создают шаблоны . ).

3. Управление библиотеками

После того как вы научитесь создавать библиотеки параметрических 3D-деталей , вы сможете использовать множество объектом, управление которыми может создать проблему. Можно использовать следующий метод, может не самый лучший, но на мой взгляд довольно удобный: Я разделил библиотеку на три отдельных части :

  1. Библиотека ArchiCAD : я не модифицировал ничего в ней. Ее можно легко возобновить без ущерба вашим файлам.
  2. Персональная библиотека : здесь все новые объекты общего пользования : эти объекты используются в большинстве проектов и всегда доступны. Библиотека сохраняется в каталог шаблонов.
  3. Библиотека проекта : специфические объекты, разработанные только для этого проекта, и сохраненные в подкаталог этого проекта.

4. Архивация

Так как файлы ArchiCAD ссылаются на библиотеку объектов, сохраненных отдельно от файла проекта, необходимо сохранять не только его но и ассоциированные с ним файлы. Это можно сделать из меню File, save as, archive. В этом случае будет сохранена самодостаточная копия проекта только с использованными в нем объектами. Если вы желаете сохранить все загруженные библиотеки, надо указать "include all loaded objects".

5. Комментарий

Данное руководство предназначено в первую очередь для тех, кто пользовался ранее AutoCAD и хочет перейти на ArchiCAD. Естественно что в первую очередь упор ставился на сравнении операций в этих САПР.

Читайте также: