Как сделать приус 20 теплее

Обновлено: 07.07.2024

Как установить Бинар 5 компакт на TOYOTA Prius NHW20 USA

Как установить Бинар 5 компакт на TOYOTA Prius NHW20 USA

Вопрос такой: по какой схеме правильно подключить Бинар на тойоту приус в 20 кузове для АМЕРИКАНСКОГО РЫНКА.

Думаю просто мало кто знаком со схемой Вашего авто) Выложите схемку и подумаем вместе.
Термос ставили не так давно некоторые автолюбители на свои авто в качестве автономного подогревателя, он сохранял в себе горячий антифриз до суток. если он у Вас работает по аналогичной схеме, т.е. в качестве аккумулятора тепла, то подогреватель наверное стоит ставить в линию после него.

Прошло 10 дней, от Вас ни схем ни подкапотной сьемки, Вы предлагаете специально для Вас это поискать и расписать в деталях ?
В Новосибе есть официальный представитель у которого можно установить,
возможно приус описывается в мануалах вебасто и можно там подглядеть
Но кроме Вас этим заниматься ни кто не будет, тем более что приус достаточно редкая машина, а если еще и дополнительные условия то еще реже.

Я дико извиняюсь за столь долгое молчание, командировки проклятые. Машина уже куплена в Америке , но она еще в пути, обещают до НГ доставить. Поэтому ни фотографий, ни схем не мог предоставить.
Вчера добрался до "цивилизованного" интернета и нарыл практически (теоретически) все, что связано с установкой и врезкой в систему охлаждения.

думаю врезаться в систему нужно после 3-х ходового клапана, на входе в двигатель. как и говорил.
не понятна необходимость перемычки на клапане..
вот схемки по разборчивее:

Миха54 писал(а): ашина уже куплена в Америке , но она еще в пути, обещают до НГ доставить. Поэтому ни фотографий, ни схем не мог предоставить.

Вот это совсем другое дело.
А Термос планируют оставить или приусоводы его ликвидируют ?
Зачем красную перемычку городить

а вобще некая путаница присутствует в схемах,
по общему принципу помпа двс всегда сосет ОЖ и пихает ее в блок, из головки наиболее нагретая ОЖ попадает или в печку или в радиатор
тут же нарисовано обратное, а точней два разных варианта.

не знаю насколько реализуемо в живую но врезался бы в трубку с выхода с головки, тогда трехходовый клапан был бы дальше по ходу и продолжал бы полностью рулить потоками.

Миха54 писал(а): ашина уже куплена в Америке , но она еще в пути, обещают до НГ доставить. Поэтому ни фотографий, ни схем не мог предоставить.

А Термос планируют оставить или приусоводы его ликвидируют ?

От термоса пытаются избавиться, когда машина была аварийная и висит ошибка. Вроде как бы убирают все АМЕРИКАНСКОЕ и остается ЕВРОПА-ЯПИЯ. И перепрошивают мозги

В приусе не много по другому.
1. Нет крана отопителя, ОЖ постоянно циркулирует в радиаторе печки. Температура регулируется заслонками.
2. Двигатель работает не постоянно. И поэтому стоит эл. помпа, которая качает жижу в тот момент, когда двигатель молчит. Поэтому, для Европы-Япии вроде все ясно, как вклинится в систему. Но Америка со своей экологией ( ТЕРМОС и РЕЗИНОВЫЙ МЕШОК В БАКЕ ) не дает расслабиться.
На прогретом двигателе, когда машину "выключаешь" ( терминология приусоводов ), горячая ОЖ закачивается в ТЕРМОС собственной помпой и при последующем включении, в зависимости от окружающей температуры и t в дв., перекачивает в блок, замещая горячей холодную.
И тут вопрос: ОЖ в этом аппендиксе после включения продолжает циркулировать постоянно, пока не выключишь мотор, или после отдачи теплого антифриза в блок, он блокируется?
Хотя наверно НЕТ. Тогда бы при выключении машины при закачивании горячей ОЖ в ТЕРМОС, из него бы выходила холодная и попадая в двигатель, могла бы мягко говоря, навредить ему.


Хочется почувствовать себя причастным к “спасению планеты”, но неохота связываться с полноценным электромобилем? Можно рассмотреть покупку одного из самых популярных в мире гибридов. Первый Prius появился ещё в 1997 году, но его в этой публикации мы описывать не будем – машин в продаже мало, не более 50 штук. Второе поколение XW20, которому посвящён материал, тоже нельзя назвать популярной в России моделью: на всю страну по состоянию на лето 2019 года их продаётся около 200 экземпляров. Информации о потенциальных проблемах тем не менее хватает. Сегодня расскажем, чего стоит ожидать от японских ветеранов борьбы с глобальным потеплением: в первой части рассмотрим кузов, салон и электрику, а во второй затронем ходовую часть и силовую установку.

Техника

Prius базируется на суперпопулярной платформе Toyota MC, известной по Corolla E120/130 и E140, RAV4 XA20, Avensis T250 и множеству других моделей классов С и D.


Чуть тесноватый, очень лёгкий, он cпособен быть машиной на каждый день для целой семьи. Тяговая батарея достаточно компактна и по размерам не превышает пару маленьких чемоданов, располагается она в багажнике и даже не мешает наличию запасного колеса.

Подвески вполне типичные для машин этого класса: Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Под капотом тоже, на первый взгляд, ничего необычного: вроде бы и мотор на месте, и АКП стоит. Двигатель здесь и правда очень похож на типичный бензиновый 1NZ, но работает по циклу Аткинсона, когда степень сжатия не равна степени расширения, что позволяет увеличить КПД мотора за счёт некоторых потерь в тяге и стабильности на малых оборотах. АКП оказывается на деле сложным дифференциальным редуктором с несколькими электрическими машинами двойного действия и позволяет реализовать работу ДВС совместно с электромоторами в различных режимах.

О том, зачем нужны гибриды и почему у этого вида транспорта большие перспективы, я уже писал. Гибридность Приуса обеспечивается на только трансмиссией и электросистемой. Вся конструкция автомобиля подчинена задаче уменьшения расхода топлива и электродвижения. Электрический усилитель руля и электропривод кондиционера, специальная тормозная система с электрогидравлическим приводом и облегчённые тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами и пластиковыми поршнями, аэродинамичные колёсные диски и много других специальных решений… Всё вместе это составляет весьма интересную конструкцию со впечатляющими характеристиками.

Таймлайн

Апрель 2003 года: представлен на автосалоне в Нью-Йорке.

Август 2003 года: начало производства японской версии автомобиля.

Сентябрь 2003 года: начало продаж в Японии и США.

Октябрь 2004 года: запуск производства на втором заводе в Фуджиматцу, начало продаж в Европе.

Ноябрь 2005 года: запуск производства в китайском Чанчуне.

Октябрь 2005 года: запуск NHW20, рестайлинговой версии. Пересмотрены настройки подвески – они теперь более жёсткие, изменена внешность, существенно обновлена мультимедийно-навигационная система. В качестве опции стала доступна кожаная отделка салона.

Апрель 2009 года: производство Prius второго поколения свёрнуто в Японии.

Ноябрь 2011 года: производство свёрнуто в Китае.

Кузов

Качество кузовов Toyota начала века оказалось достаточно высоким, хотя и не дотягивающим до лучших европейских образцов. Главный минус – сравнительно тонкое и мягкое ЛКП, зато качество металла и проработка почти всех элементов кузова очень высокие.

Ещё одно следствие плохого качества окраса – изрядное количество неаварийных Приусов с явно незаводским слоем. Не спешите обвинять продавца. Просто если краска от возраста помутнела и покрылась мелкими царапинками, полировка не поможет – легко протереть лак или даже основу. Поэтому обновить внешний вид можно только полным перекрасом.

Снизу машины смотрятся заметно хуже, чем снаружи. К металлу претензий нет, ржавеет он медленно, но для максимального облегчения конструкции слой антикора предельно скуп. Не все швы прикрыты, а на большинстве стыков и краях технологических отверстий ржавчина цветёт буйным цветом. Кронштейны, точки сварки, тонкие кромки – всё это ржавеет даже на машинах последних лет выпуска, а на самых старых можно встретить и рыхлую ржавчину на большей части площади днища и арок. К счастью, часть автомобилей приехала из тёплых штатов Америки в 2008–2009 годах, часть обрабатывали антикорами уже тут, так что откровенно запущенных экземпляров мало.

Фары и мелкие кузовные элементы тоже выполнены максимально облегчёнными и хилыми. Ломается ручка задней двери, бамперы очень боятся ударов, а учитывая конструкцию, передний бампер оказывается побит и сорван регулярно – достаточно высокого бордюра. За собой бампер обычно тянет крепления фар, а предельно укороченные провода легко ломают разъёмы.

Салон

Интерьер у Приуса простой и функциональный, но, к сожалению, облегчение конструкции ощущается и здесь: минимальная шумоизоляция, очень лёгкая конструкция передней панели и тонкий напольный ковёр. Впрочем, каких-то откровенно ломучих деталей тут нет.

Со временем изнашиваются мотоприводы климат-контроля – там вытирается покрытие резистивных дорожек, скользящие контакты изнашиваются, и заслонки начинают жить своей жизнью. При пробегах за полторы-две сотни тысяч начинают подвывать вентиляторы климата и вентилятор тяговой аккумуляторной батареи (ВВБ, как ещё её любят называть – высоковольтной батареи).

Кондиционер со спиральным компрессором Denso очень надёжный, ведь конструкция по сути та же, что у бытовых холодильников, правда, фреон и масло должны быть строго нужного типа и перелив масла не допустим. Летом использование кондиционера на Приусе строго обязательно. Тяговая батарея охлаждается воздухом из салона, а при температурах свыше +50 градусов она деградирует. К тому же она не любит влажный и пыльный воздух. Так что в жару кондиционер должен поддерживать температуру +20–27 градусов максимум, это важно для электрики машины. И окна лучше не открывать, если не хотите лишний раз снимать кожух батареи с напряжением в 500 вольт для чистки. Разумеется, салонный фильтр тоже менять нужно почаще. Батарея и так часто работает на пределе температуры, вентилятор старается включать пореже, чтобы не шуметь. Умельцы корректируют алгоритмы работы через ПО, ставят тумблеры принудительного включения или новые контроллеры вентилятора, так что климат в Prius дело очень важное.

Электрика

Сложно объять необъятное, поэтому придётся выделить лишь самые главные моменты. Несмотря на высокую сложность конструкции электросистемы, в целом Toyota создала очень надёжную систему гибридного привода. При пробегах менее 120–150 тысяч основные проблемы системы – это недозаряд свинцового аккумулятора из-за сбоев преобразователя или некорректной работы термокомпенсации, а также сбои контроллера питания (инвертора) из-за перегревов, плюс вышеупомянутый перегрев самой тяговой батареи летом под нагрузкой.


Возможны и другие, в том числе весьма сложные, поломки бортовой электроники, но они возникают сравнительно редко, если машина эксплуатируется аккуратно, а за состоянием помпы инвертора и работой системы вентиляции батареи следят. Самая неприятная проблема – это именно поломка самого инвертора. Он немало стоит, а его поломка из-за перегоревшей помпы, грязного антифриза или попадания жидкости обычно лечится не очень бюджетно, а самой нелепой проблемой инвертора является срабатывание датчика удара, приводящее к обесточиванию высоковольтной части, – сенсор со временем может стать излишне чувствительным.

Кстати, при попадании струи воды из мойки высокого давления корпус инвертора пропускает влагу внутрь. Помыть моторный отсек любят многие владельцы, Prius сильно не хватает пыльников, так что шансы на такую нелепую поломку тоже есть.

При пробегах за 150 тысяч начинают понемногу появляться сложности с контактами тяговой батареи, деградацией ячеек, загрязнением системы охлаждения батареи и связанными с ними перегревами, сбоями систем калибровки тяги, сильнее проявляет себя эффект памяти ячеек и тому подобные факторы. Различные мелочи, вроде зависаний экранов мультимедийной системы и приборной панели, отказы стеклоочистителей и прочая мелочёвка с возрастом также случаются всё чаще.


Типовых неприятностей, кроме трёх упомянутых основных, нет, но эти проявляют себя всё более регулярно. А “обычные” 12-вольтовые электрические цепи сохраняют высокую надёжность и в более почтенном возрасте.

Промежуточный итог

Уже сейчас, ещё до того, как мы обратимся к непосредственно гибридным силовым установкам, становится понятно, что немолодой Приус – машина для энтузиастов. Простота и невысокий уровень комфорта сочетаются с довольно высокой ценой вероятных ремонтов. Но с точки зрения “занимательной инженерии” японские гибриды невероятно интересны. Далее изучим хитрую трансмиссию, не вполне обычную ходовую часть и единственно возможный мотор.

home

Все

1 месяц на форуме

Топ тема


батарейка холод не любит, как и жару
думается заморозка сильно сократит ее срок службы

в этом минус гибрида, меня интересует електро установка, батарею то могу снять

в этом минус гибрида, никель-металл-гидридная батарея имеет диапазон эксплуатации от минус 60 до плюс 40, в каком месте она холод не любит? Проблемы могут быть с литий-ионными батареями, яркий пример те же смартфоны, которые на холоде вырубались, когда аккумулятор был мелким, т.к. мощности поддерживать тепло у них не хватало. А основной проблемой станет не холод, а потеря заряда. У тойоты к примеру черным по белому в мануале написано, что машина может стоять без движения и запуска двигателя 3 (ТРИ) месяца, после чего нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель и дать ему зарядить батарею, либо проехать не менее 16 км пути.

З.Ы. и гибрид как раз-таки боится тепла, а не холода, в морозе ему проще работать инвертор охлаждается лучше, батарея так же получает доп. охлаждение и при необходимости может сама себя согреть.

Батарея сдохнет. Попробуй сотовый на сутки оставить в -40. С гибридом такая же ситуация.

Капитан_Мосин, ввб снимается как у сотового


avto_vdk_ykt, заморозь чтобы не образовался конденсат. Для этого нуно откр все что открывается, закроешь когда замерзнет

Тоже интересует. Есть ли у кого ватсап группа приусов?

сними батарейку и положину под диван или под кровать, много места не занимает, разборка пол часа. экономия около 40к будет

ayaal_86, на счет электро установки волнует вопрос

avto_vdk_ykt, ничего с ними не будет, просто пару дней продержать в теплом гараже или под солнцем с открытым капотом на 3-4 дня, как вариант.


Спроси у производителя

Батарею снимай и морозь

видимо без теплого гаража гибриды зимой головная боль. Короче пока еще поезжу на бензинке и позагрязняю природу

boruh, кому как, не удивлюсь след год купишь гибрид

да ничего не будет батарейке получай удовольствие

и нахер ты гибрид взял. вот поэтому гибриды теряют в цене очень сильно. после глубокого разряда зимой в мороз обьем батареи умешьнится на следующий сезон и так далее. хорошие батареи как стоимость машины будут. но хорошие батареи никто не продает вот и покупай гибриды ахахахах

unch4, ввб снимается если что для особо одаренных

avto_vdk_ykt, снимается так легко !? 🤨😄😂😂

Это смерти подобно, лучше продай или найди гараж, а так жалко машинку т.е. акум да он теряет объем заряда.

Ничего не будет, главное заряди полностью ввб перед заморозкой. Если заморозишь с разряженной ввб, то тогда могут быть последствия. За зиму она даж не просядет, весной заведёшь с пол пинка.

priest, Алеша сделай эксперимент купи айфон про и заморозь его, языком говорить хорошо , или что слабо? И мы посмотрим что будет если ,айфон не подохнет я тебе такой же новый дам,слабо


Факер_, а как оформлять будете спор? Чтобы , если что через суд ( сомневаюсь в добровольности) можно будет получить свой выигрыш. И как , и у кого он будет храниться , чтобы ни у кого не возникли сомнения насчет чистоты эксперимента? Если такой умный вкратце суть договора изложите, пожалуйста! Важно соблюсти последовательность действий , чтобы исключить образование конденсата со всеми последствиями.

Хорошее предложение, важно ,обязательно с магазина купить , конечно через договор со ,всеми мелочами ,он должен хранится на улице, не на балконе , вот тоесть , я предлагаю у себя на даче закопать и не трогать до весны , и потом польщоватся ,месяц ,проверка то нужна, в этом,

Факер_, а чего мелочиться-то, речь то не за айфон идёт. давай я сейчас акву или приус30 куплю с живой батареей и заморожу до весны машину. И посмотрим что будет. если не подохнет, то ты мне возместишь 100% от покупки. Если сдохнет, то тебе подарю её + нал на контрактную батарею дам. Оформим всё нотариально.

priest, не вопрос ,ты напиши как купишь , а то , я тоже хочу гибрид но после твоих экспериментов


Факер_, "утром" договор "вечером" гибрид. Так будет честно. Думаете как л..х последний. Поверьте, не все такие.

А где гарантии, что после покупки не сдуешся?, А ты что собрался гибрида покупать или ты просто решил попизсиетьь, ты для начала купи гибрид или хотя бы айфон , да и что ты как телка залезла в чужой разговор ,или ты хочешь поспорить ?


Факер_, чужих не бывает . На то он и форум , чтобы обсуждать и приходит к какому-то общему знаменателю. Вижу выучил слово айфон и везде втыкаешь. Посмотри лучше кто начал вякать не понимая о чем , лишь бы обосрать человека , чтобы самому встать на свою "какашку" и думать , что стал выше других. Ты лучше поддержи спор , начатый самим же. Не уверен, не говори ! Впрочем , не таким как все можно , наверное, пи..деть и не помнить что говорил. Я за чистоту и аргументированность комментариев, а не пустых оскорблений.

В форуме тема у всех одна, ты видать картонная дурилка что воздух то трясти или что ,слабо айфон купить, не по карману, видать тебя трясет что он стоит в среднем 80 то, я на такой за 2 месяца заработал, или что ,очко горит, если Айфон это эталон качества ,это всего лишь телефон , а ты видать думаешь это понты, дурачок ,и где ты увидел что я гааном поливаю , с тоьой все понятно форумнвй воздухотряс,

Постигла меня такая беда, мотор застучал. Тук тук, я твой друг) почувствовал, что батарея как-то быстро разряжается и динамика пропала, остановившись услышал стук. Думаю, ну вот и пришло его время, что ставить, ну конечно же мотор от Toyota Aqua. Почитав интернет, в частности ребят из славного города Ха, понял ну раз они смогли, то нет ничего невозможного.
Пришло время выбора, поехали смотреть первый мотор, цена 18000, самый дешёвый и не просто так, он вклинивший насмерть, даже не думайте его брать, продавец Progress-Vostok, Владивосток, ул. Выселковая 80. Попытались провернуть его, Лёха alexvlad87, чуть башку болту на шкиве не сорвал, аж хрустеть начал, это пздц, продают такое говно откровенное, да ещё и стоит под открытым небом.
Второй вариант за 23000, не дозвонились, то ли номер не существует, то ли ещё что то, странный продавец.
Третий вариант, наш. 25000, приехали посмотрели все хорошо, крутим его, а из глушака льётся соляра, чезанах спрашиваем, пришёл хозяин и объяснил, короче, как мы все поняли, он стоял в гараже, крыша протекла, и вода набралась в кастрюлю воздушного фильтра, потом приехали покупатели, его крутанули он через впуск соснул воды в горшки, и они отказались от него, хозяин сразу воду слил и залил соляры полные горшки и оставил так. Короче сторговали у него 3000 и забрали его за 22000, для сравнения мотор от приуса в нормальном состоянии стоит 35000. Загрузили в субарика и повезли в гараж. Выгрузили и назначили начало работ на следующий день.

Новенький, блестященький моторчик)))

Часть 2. Снятие мотора

На следующий день взял приуса, загрузил инструмент, домкраты и так далее и поехали в гараж где лежит мотор, заехал задом. Ну и начался разбор.
Первым наперво скинули клемму и чеку с ввб, сняли капот, колеса, защиту, вывесили машину повыше и начали откручивать все что мешает, все трубки и разъёмы под капотом и в салоне косу отсоединили, открутили шаровые от рычагов и концы от ступиц, линки, рулевой карданчик. Сняли инвертор и максимально подготовили мотор к извлечению. Завесили его талькой к потолку, скинули подрамник в сборе с рейкой. Ну и оставили до следующего дня, ушло на все про все 2.5 часа. Осталось только открутить один болт на коробке и 4 на опоре ДВС к кузову.














Часть 3. Разбор моторов

Третий день эпопеи, мотор уже завешен, открутили один болт слева и 4 справа и мотор на полу, открутили и разъединили мотор с коробкой, вытащили из-под машины и начали разбор двух моторов. Сначала новый, сняли клапанку, лобовину, впуск-выпуск, поддон металлический и алюминиевый и то же самое проделали со старым мотором. Зачистили моторы от грязи, и герметика и вклеили на место оба поддона, таким образом само собой решилась проблема с установкой кондишки, кстати кондишку даже не спускали, так и висит на трубках).
Вскрыв мотор были в приятном шоке) мотор в охеретельном состоянии, муха не…. Видно, что немного воды попало, но в целом состояние просто шикарное, пробег я не знаю, ну минимальный просто!





Старый мотор, состояние видно, весь в лаке.

А это новый, ну думаю комментарии излишние)))



Часть 4. Сборка мотора

Сегодня до собирали мотор, вклеили лобовину, купил прокладку клапанной крышки новую, 430 рублей. Поставили клапанку, повесили выхлоп с приуса пришлось высверлить два сломанных болта на защите. Поставили маховик и нужно искать новый диск, на моем пружины плохие. Сейчас перед выбором что делать со впуском, на приусе алюминиевый коллектор упирается в помпу, либо переваривать, либо оставлять аквавский коллектор, но на него не встаёт приусовская заслонка. На аквавской же другая фишка одна на 6 контактов, а на приусе две на 4 и 2.




Часть 5. Стыковка агрегатов

Очередной день работы прошёл продуктивно. Так получилось, что с прошлой записи, а именно субботы ничего не делали и вот только сегодня в четверг добрались до гаража. Но за эти дни был переварен впускной коллектор, вот он красавец, мастеру респект, цена вопроса 1000 рублей. Исполнитель Саша Кравцов.










Он упирается в помпу электрическую на Акве, поэтому выход один. Пробовали поставить коллектор от Аквы, отличается заслонка, а приусовский не встаёт, а перепиновать не получилось так как схем на Акву нет нигде. Ну да ладно.
Далее отвёз рейку на замену втулки, состояние вала в идеале, воды не было, ни намёка на ржу. Смазка, подсохшая. Поменяли втулку, набили новую смазку отдал 5500. Не дёшево, но оно того стоит.
Так же купил сцепление, на моем уже пружины были подуставшие, говорят из-за них пинается при заводке, отдал 3500 за весь комплект. И купил антифриз отдал 750 рублей за 10 кг и ATF WS 2400 р. Масло в мотор, фильтра и свечи все было в наличии.
Собрали весь комплект и поехали в гараж. Леха alexvlad87, пошёл ставить сцепу, впуск, колдовать с трубками охлаждения, там штатная от приуса трубка подрезается и шлангом делается переход на помпу.
В это время я прикрутил рейку, и поменял втулки стаба, тоже были в наличии.


Далее пришёл черёд масляного щупа. У Приуса и Аквы они разные абсолютно. И изгибом, и длиной.


И обе не поставить, так как у приуса он проходи там, где у Аквы помпа, а у Аквы там, где встал приусовский впускной коллектор, в общем взяли трубку от Аквы, подрезали, подогнули, развальцевали заход щупа и поставили щуп от приуса, получилось аккуратно и почти как с завода, хабаровчане честно говоря сделали на оть**ись просто вставив щуп от Аквы, он и длинный и торчит не понять, как. Ну это не принципиально, просто Леха делал что бы было и красиво и функционально)







Пока он занимался этим я помыл свечи от приуса, почистил их, закрутил их в новый мотор поставил катушки, решили завести на старых свечах, пару тысяч отъезжу на них, поменяю масло и свечи поставлю новые.
Далее пришёл черёд выходов на охлаждение головы, вот так на Акве они выходят.


Вот так стало после перестановки.

Меняются очень тяжело, грели блок газом и аккуратно вытаскивали и то очень тяжело шли, с нового мотора вышли легко, даже не грея.
Ну вот вроде и закончено с мотором, завели мотор под машину где все это время лежала коробка и начали стыковать, помучались какое-то время, но стыканули. Не стреляет три крепежки по верху, но две из них пере сверлим, а одна фиг с ней) Коробка будет прикручена к двигателю на 8 из 9 болтов, этим будем заниматься уже завтра и надеюсь повесим мотор на место уже, начнём обратную сборку навесного. За сегодняшний день итог собранный мотор полностью и прикрученная трансмиссия.

Часть 6. Установка двигателя

Приехали утром в гараж, Лёха alexvlad87 начал пересверливать крепеж движки к коробке, у него это просто отлично получилось и коробка в итоге встала на 8 болтов из 9 к мотору. Хабаровчане почему-то посадили на 7. В это время я выплетал из косы аквавской проводку на помпу. Закончив эти дела, привязали мотор и начали его поднимать, сначала стыканули опору двигателя, прикрутили, перевязали и стыканули опору коробки, отпустили тальку, все мотор теперь висит на своём законном месте. Осталось собрать подкапотку, поставить подрамник, собрать подвеску, инвертор поставить на место и подключить помпу. Но это уже в понедельник. В выходные отдыхаем)

Часть 7. Свап окончен

В понедельник выдался выходной и поэтому решено было посвятить этот день окончанию свапа. Как я писал в предыдущей записи, мотор завесили на верхних опорах и все. Новый день начали с установки подрамника, подняли наживили, вставили привода обтянули, шаровые, концы, стойки стаба нижнюю опору, в общем весь низ собрали и поставили машину на колёса. Я поставил карданчик рулевой и собрал салон. Далее работы продолжились под капотом, установка и подключение всевозможных трубок и разъёмов, пришлось поколдовать с патрубком который идёт от помпы к радиатору, а как мы помним помпа — это основное отличие Приуса и Аквы, механическая и электрическая соответственно. И выходы на них по-разному. Подрезав, использовав поворот на 90 градусов который мы извлекли из блока Аквы ранее, выше по тексту. С охлаждением закончили, я начал заливать жидкости, а Лёха ставить инвертор и остальные мелочи. Залив жидкости, ключ на старт, запуск мотор завёлся, потарахтел немного, и все хорошо, работает, ошибок нет, все нормально. Далее пришёл черёд помпы. Подключением занимался Лёха alexvlad87, как именно он это сделал я не знаю, но знаю что помпа работает на постоянку и изменять обороты во время работы она не должна в принципе как мы выяснили, других подробностей у меня нет, все вопросы к автору идеи, если он сочтёт нужным ими поделиться). Закончили сборку, поставив жабо, дворники, капот и так далее, выехал из гаража, прокатился пару км по району все хорошо. Включили печку на максимум что бы он не глох, поработав какое-то время пока убирались в гараже, сел в машину и смотрю пятно какое-то посередине экрана, через какое-то время оно начало уменьшаться, я грешу на то что гараж сырой, он там полторы недели простоял и может из-за печки отпотело что-то(так и было, через какое то время все высохло). Далее заехал обратно в гараж, установил руль ровно, он стоял примерно под 45 градусов влево, поставил защиты пластиковые под днище. Все закончили, загрузил запчасти и инструмент в машину. Выехал на дорогу, прижал педальку посильнее и не с того ни с сего запищала стабилизация заморгал значок и как будто обрубает газ. И так при каждом более-менее резком нажатии на газ. Причём при первом выезде не было такого. Что это не пойму. Далее выяснилось что нужно было всего лишь на всего скинуть клемму и датчик положения руля обнулился)

Ну вот в общем то и все. Через пару тысяч замена масла и свечей. И в бой))) Всем удачи)
Затраты чисто по мотору 22000 мотор, 1000 переварка коллектора, 430 прокладка клапанки, от пруса же сам по себе мотор встал бы дороже, плюс потребовал бы замены коренного, прокладок на впуске, выпуске и так далее.

Автор идеи и духовный наставник данного свапа, Черкасов Алексей ака, alexvlad87. Без него я ы не решился на эту затею, спасибо тебе друг.
Автор материала и вторая пара рук в свапе Кушнер Леонид ака, Koban4eg.

Sorry no info ;)

Здорово.
Сколько все обошлось?
Если разместите фото и ссылки (цены) подетально, будет очень интересно.
Получается и электромобиль на каждый день, и хоть на дальние расстояния.
Здорово.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137 км

8000$, это очень недорого.
И за эти деньги получаете и электромобиль и гибрид на дальние расстояния.
Круто.
т.е. можно обойтись одним транспортом в семье.
Я так понимаю собирали все сами?
А если подсчитать сколько потратили человекочасов на все это?
А в сервисе спрашивали, такое они за какую сумму делают?

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137 км

8000$, это очень недорого.
И за эти деньги получаете и электромобиль и гибрид на дальние расстояния.
Круто.
т.е. можно обойтись одним транспортом в семье.
Я так понимаю собирали все сами?
А если подсчитать сколько потратили человекочасов на все это?
А в сервисе спрашивали, такое они за какую сумму делают?

Логика, как по мне, правильная. Это эконом-вариант Шевроле Вольт - Опель Ампера своими руками.
Собирал все самостоятельно. Там сложностей не много. Но без инструкции по ремонту и обслуживанию Приуса не получится.
Инструкции по сборке американцы не дают - только фото на сайте и ответы по почте на сложные вопросы.
Работы по автомобилю дня на три максимум, даже если работать одному человеку.
Ну и еще пакет батарей - сборка и первое выравнивание напряжения на всех элементах пакета - это еще 2-4 суток в зависимости от разбежки напряжения отдельных элементах батарей (чтобы разница в напряжении не превышала 0,001-0,003v - у меня так, тогда режим балансирования BMS очень быстрый).
Намного больше времени ушло на доставку всех комплектующих.
По сервису - даже не спрашивал, не думаю что кто-то взялся бы за такую работу,
но у разработчика на сайте следующие расценки для моего комплекта:
- $8995 - вы все собираете самостоятельно;
- $10275 - готово для установки(Батарейный блок полностью собран, испытан, сбалансированный, заряжен, и готов к установке);
- $1000 - установка.
Ну и плюс транспорт и все по таможне.
Они все делают за 8 часов.

_________________
Будущее у ЭМ есть, но только после того, как появятся аккумуляторы с емкостью 1квт*ч/кг. и выше, для зарядки их дома.
Daihatsu Applause Электро (DMITRMOBIL) пробег 137 км

_________________
Если сопротивление бесполезно, возьмите конденсатор.
Электро Таврия Пробег на ЛиПо 80000 км


Уже накатал на электрике примерно 15000 км, зимой и летом. Реальный пробег на моих ежедневных пробегах в режиме электромобиля(трасса - 30-40км при скорости 70-80км\час и город 25-30км при скорости 50-60км\час) составляет зимой около 60 км, летом около 70км. Зимой включена Webasta, летом - кондиционер.
За время эксплуатации поменял штатную китайскую зарядку для LiFePo4 1,5 квт на зарядку от Григория из Ковеля 9 квт, и приобрел кабель у Батискафа для возможности подзарядки на бесплатных зарядках ОККО. Теперь можно зарядиться за 1 час. Сделал подогрев батареи от 100вт электроковрика на зимний период с запиткой от тяговой батареи.
С начала эксплуатации были произвольные отключения системы, причиной оказались наводки от зарядки(по схеме ЗУ было с соединении с батареей постоянно), разделением через реле все отключения прекратились. Для контроля состояния системы очень полезными приборами оказались ScanGauge II и EV Display, можно увидеть состояние штатной и дополнительной батареи и режимы их работы.
Работой кита доволен, всем владельцам Приусов рекомендую.

Читайте также: