Как сделать приказ об утверждении положения

Обновлено: 06.07.2024

К началу года отделу кадров необходимо провести ревизию обязательных приказов компании. Это означает проведение полного анализа распорядительных документов по организации — какие из них надо закрыть, какие переиздать на следующий год. Ежегодные обязательные приказы отражают деятельность компании, движение личного состава или административно-хозяйственную сферу.

Проверьте, не ожидает ли вас в новом году проверка ГИТ. Мы поможем подготовиться и пройти ее быстро и без ошибок.

Обязательно ли утверждение внутреннего документа (положения) организации отдельным приказом или достаточно грифа "Утверждаю", заверенного руководителем?

Гриф утверждения входит в перечень реквизитов документа в соответствии с "Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003".

Документ в организации можно утвердить одним из трех способов:

1) лично руководителем;

2) приказом руководителя;

3) письмом, если требуется утверждение извне – контролирующей организацией или учреждением, министерством и т.п.

Обязательного утверждения документа в организации только отдельным приказом руководителя не требуется.

Как составить положение об оплате труда работников в 2022 году: образец и пример заполнения

Положение об оплате труда — обязательный документ, который должен быть у каждого работодателя. Нормы этого локального акта важны не только в трудовых отношениях. Очень часто от его формулировок зависит порядок учета выплат при налогообложении и начислении взносов. В настоящей статье рассказано, как подготовить Положение об оплате труда работников в 2022 году, и приведен образец этого документа.

Основные разделы Положения об оплате труда и премировании работников

Трудовой кодекс гласит: системы оплаты труда (включая размеры тарифных ставок и окладов), а также доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами работодателя ( ч. 2 ст. 135 ТК РФ). А поскольку выплата заработной платы — одна из основных обязанностей любого работодателя (ст. 22 ТК РФ), то каждая организация или ИП, нанимающий сотрудников, должны либо издать отдельный локальный акт — Положение об оплате труда, либо включить нужные данные в другой внутренний документ, к примеру, в Правила внутреннего трудового распорядка. В частности, в нем необходимо отразить систему оплаты труда и размеры тарифных ставок или окладов.

СПРАВКА

Издавать локальные нормативные акты (ЛНА), содержание нормы трудового права, могут как работодатели — организации, так и работодатели — индивидуальные предприниматели (ст. 8 ТК РФ).

Типовой формы Положения об оплате труда и премировании не предусмотрено. Поэтому работодатель может самостоятельно разработать структуру и содержание такого документа, исходя из специфики деятельности, финансовых возможностей и штата. При этом, как уже упоминалось, Положение должно включать минимальный набор сведений — о системе оплаты труда и размерах тарифных ставок или окладов, действующих у работодателя.

Требования к структуре Положения об оплате труда

При составлении любого локального нормативного акта, в том числе Положения об оплате труда, нужно придерживаться общих требований юридической техники. Это, в частности, означает, что используемый глоссарий необходимо закрепить непосредственно в документе, дав четкое определение каждому термину.

Также в ЛНА принято выделять раздел с общими положениями. В нем указываются цели и порядок применения документа, а также даются ссылки на законы, подзаконные акты и локальные акты организации, которые действуют при регулировании соответствующих правоотношений. В этом же разделе можно привести данные о лицах, ответственных за решение вопросов, связанных с премированием, рассмотрением конфликтных ситуаций и т.п.

Обычно ее открывает раздел, регламентирующий порядок и условия оплаты труда. Здесь указывается применяемая система оплаты труда и дается ее описание. Если для разных категорий работников вводятся разные системы оплаты труда, то каждой из них нужно посвятить отдельные пункты. В них указываются категории сотрудников, которые подпадают под ту или иную систему.

СПРАВКА

Также допустимо закрепить одну из систем оплаты в качестве основной, и установить исключения для отдельных категорий работников. В этом случае основная система будет применяться ко всем сотрудникам, кроме тех, которые относятся к числу исключений.

Второй раздел основной части Положения обычно посвящен правилам оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных. Здесь нужно детально расписать доплаты, которые полагаются сотрудникам за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, при совмещении профессий или расширении зон обслуживания. Сюда же помещают правила оплаты сверхурочной работы , труда в выходные и праздничные дни, в ночное время , а также при выполнении работ различной квалификации или временном увеличении объема работ. Отдельно фиксируется порядок оплаты при невыполнении норм труда и при простое.

  • при переезде на работу в другую местность;
  • при исполнении государственных или общественных обязанностей;
  • при совмещении работы с обучением;
  • при направлении на обучение в целях повышения квалификации;
  • при переводе на другую постоянную нижеоплачиваемую работу;
  • при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;
  • при направлении на медицинское обследование;
  • при использовании личного имущества работника и др.

Далее следует раздел, в котором предусматривается порядок начисления и выплаты заработной платы. Здесь нужно установить требования, которые должны соблюдать работники в целях начисления заработной платы. А также зафиксировать форму оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты работников, и процент возможной оплаты труда в натуральной форме. В этом же разделе указываются порядок, место и срок выплаты заработной платы, а также правила, форма и сроки представления работникам расчетных листков.

Пятый раздел основной части Положения обычно касается индексации заработной платы. Тут фиксируются сроки и порядок повышения оплаты труда.

ВАЖНО

Рассчитывайте зарплату и пособия с учетом повышения МРОТ в 2022 году Рассчитать бесплатно

Шестой раздел Положения об оплате труда чаще всего посвящается премированию. Здесь нужно зафиксировать виды премий, которые будут применяться у работодателя (текущие, периодические, единовременные, индивидуальные, коллективные и т.д.), и для каждой из них установить показатели премирования. Следует учитывать, что данные показатели должны быть максимально четкими, понятными и объективными. При необходимости можно прописать порядок определения критериев для назначения премий и указать ответственных за это лиц.

СПРАВКА

Показатели премирования могут быть количественными (рост объема производства, продаж, чистой прибыли) или качественными (отсутствие брака, обеспечение бесперебойной работы, выполнение требований техусловий и стандартов).

Далее в разделе о премировании следует установить категории премируемых работников и размер каждого бонуса (или порядок его определения). Величина премии может быть указана как в абсолютных цифрах, так и в относительных (в процентах от оклада, прибыли, стоимости контракта и т.п.). После этого можно переходить к фиксации лиц, принимающих решение о назначении и выплате премии, а также прописать сроки и порядок выдачи бонусов.

На этом составление основной части Положения об оплате труда заканчивается. Остается подготовить разделы из заключительной части документа. Сюда входят нормы об ответственности работодателя за задержку или невыплату заработной платы и за другие нарушения порядка оплаты труда и премирования. А также раздел с прочими условиями. Обычно в нем фиксируются правила вступления документа в силу и внесения в него изменений, и другие процедурные моменты.

Как составить Положение об оплате труда

В большинстве случаев инициатива по разработке данного локального акта принадлежит работодателю. Также именно он решает все вопросы, связанные с содержанием Положения. Исключение составляют организации, где действуют профсоюзные ячейки. В этом случае ЛНА, устанавливающий системы оплаты труда, нужно формировать с учетом мнения представительного органа работников (ст. 135 ТК РФ).

Ошибки при составлении Положения об оплате труда

При разработке локального акта об оплате труда важно соблюдать основное правило — нормы этого документа не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными законодательством и коллективным договором, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Поэтому при составлении Положения нужно принимать во внимание соответствующие нормы Трудового кодекса. Также необходимо сверяться с требованиями обязательных для работодателя отраслевых и межотраслевых соглашений.

ВАЖНО

В связи с этим при составлении раздела о премировании нужно четко указать, какие премии входят в систему доплат и надбавок стимулирующего характера и являются частью заработной платы, которая должна быть выплачена работнику, выполнившему норму труда. А какие — являются поощрением за труд, и решение об их выплате может принимать работодатель в каждой конкретной ситуации.

ВНИМАНИЕ

Назовем еще один момент, связанный с установлением премий, в котором часто допускаются ошибки. Все критерии выплаты премий (вне зависимости от их вида) должны быть объективными. Недопустимо закрепить право работодателя по своему усмотрению выплатить премию одному сотруднику и при тех же обстоятельствах не начислить ее другому работнику (определение Верховного суда от 27.11.17 № 69-КГ17-22).

Рассчитывайте зарплату и премии со всеми налогами/взносами Рассчитать бесплатно

Порядок принятия Положения об оплате труда

Подготовленный проект Положения утверждается работодателем. Это можно сделать одним из двух способов: поставить соответствующую надпись на самом ЛНА или принять отдельный документ (приказ или распоряжения), приложением к которому станет Положение об оплате труда.

Если новое Положение вводится взамен существующего и при этом изменяются условия оплаты труда, то об этом необходимо известить работников не менее чем за два месяца до вступления в силу нового документа (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

ВАЖНО

Положение об оплате труда вступает в силу для всех работников одновременно. Либо со дня принятия этого документа работодателем либо со дня, оговоренного в самом Положении, вне зависимости от факта ознакомления с ним всего коллектива (ч. 7 ст. 12 ТК РФ, определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.08.10 № 11564, апелляционные определения Архангельского областного суда от 04.07.13 № 33-3933/2013, Московского городского суда от 20.06.12 № 11-6193, Челябинского областного суда от 30.09.13 № 11-10255/2013).

Образец Положения об оплате труда в организации

В заключение отметим, что Положение об оплате труда и премировании — важный документ, который должен быть у каждого работодателя. На закрепленные в нем нормы будут ориентироваться бухгалтеры при начислении заработной платы, надбавок, доплат и премий, и работники при получении этих выплат. Этот документ могут запросить проверяющие из трудинспекции. А налоговики на основании Положения проконтролируют правильность начисления налогов и страховых взносов на выплаченные работникам суммы.

Приказ — в административном праве вид акта управления, волевое властное официальное распоряжение руководителя, отданное в пределах его должностных полномочий и обязательное для исполнения подчиненными.

В государственных компаниях правильность ведения документации (в том числе и приказов по кадрам и основной деятельности) регламентируется следующими документами:

— ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Делопроизводство и архивные дело"
— Постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов")
— Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"
— Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты"

Какие папки приказов будем формировать?

1. Приказы по личному составу (по кадрам):
- о приеме на работу,
- о переводе на другую работу (перемещении)
- об увольнении
2. Приказы о командировках.
3. Приказы о предоставлении отпуска
4. Приказы по основной деятельности компании
- о дисциплинарных взысканиях,
- о совмещении,
- о поощрении,
- об установлении надбавки к окладу,
- об изменении персональных данных работника,
- о присвоении разрядов, классности,
- об изменении условий труда,
- обязательные приказы.

Приказы формируются по срокам хранения. Приказы по кадрам (прием, перевод, увольнение) хранятся в компании 50 или 75 лет, приказы по отпускам и командировкам – 5 лет. Затем, составляется акт и приказы уничтожаются.
Приказы по кадрам, как мы уже говорили ранее, могут вестись в свободной форме (с учетом обязательных реквизитов) или в формах, утвержденных Госкомстатом. На мой взгляд эти приказы достаточно удобны и не требуют изменений.
Обязательные приказы по основной деятельности я бы хотела рассмотреть подробнее. Кстати, эти приказы запрашиваются при проведении любых проверок, поэтому, я рекомендую их издать и сделать копию, положив в отдельную папку, чтоб не запрашивать при необходимости из архива.

Какие же это приказы?

1. Приказ об утверждении используемых форм документов. Образец этого приказа можно посмотреть ниже.

Даже если вы в работе используете унифицированные формы документов, необходимо это зафиксировать в приказе. К этому приказу необходимо приложить образцы всех форм, о которых идет речь. Или образцы форм, разработанных в компании. Кстати, этим же приказом можно утвердить и форму трудового договора компании.

На наших занятиях студенты часто задают вопрос: изучив материал курса, поняли, что договор требует доработки. Можно ли переподписать договоры с работниками заново?

Нет. Договор заключается один раз. Необходимые дополнения вносим дополнительным соглашением, а вот с вновь принятыми работниками можно заключить уже новые формы трудовых договоров с внесенными поправками и утвержденные приказом.



2. Приказ о введении в действие Локально-Нормативных актов.

Этот приказ издается в первый день создания компании. Но до сих пор встречаются фирмы, в которых Локально-Нормативные акты не разработаны.

Тогда алгоритм действий будет таким:

1. Приказ о том, что через 2 месяца (а если есть профсоюзная компания, то через 3 месяца) вступят в действие следующие Локально-Нормативные акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Положение о защите персональных данных
- Положение о заработной плате и премировании.

Список актов можно продолжить, добавив при необходимости Положение о командировках (Положение об аттестации), т. е. те, которые необходимы для нормальной деятельности компании.
2. Знакомим с этим приказом под роспись всех сотрудников компании и обеспечиваем возможность ознакомления с Актами.
3. Через 2 месяца издаем приказ о вступлении в действие этих Локально-Нормативных актов и вновь собираем подписи об ознакомлении всех работников с этим приказом и отдельно с Актами.

Если возникла необходимость внесения изменений в эти регламентирующие документы, то порядок действий будет таким же. Не забывайте, что если Акты вводились в действие Приказом, то изменения должны вводиться Приказом, а не Распоряжением.
Сейчас малым предприятиям дано право не разрабатывать данные Положения, а их содержание включить в Трудовой договор. На мой взгляд удобнее работать с Актами, т. к. численность компании может измениться и вам все равно придется их вводить.

3. Приказ о введении в действие (об утверждении) Штатного расписания.


4. Приказ об утверждении графика отпусков.

Напомню, что приказ издается не позднее, чем за 2 недели до нового календарного года.

Если в компанию трудоустраиваются работники после утверждения графика, то можно периодически делать Приказы об утверждении дополнения к графику отпусков. Этот документ носит плановый характер, не является Локально-Нормативным актом и обязанности у работодателя знакомить работников с графиком отпусков нет.


5. Приказ о назначении лица, ответственного за учет, ведение и выдачу трудовых книжек.

Часто в компании игнорируют этот приказ и по умолчанию ответственным является генеральный директор. Он же подписывает трудовые книжки. При увольнении работника делается запись в трудовую книжку и заверяет ее именно ответственное лицо, назначенное приказом. Самая распространенная ошибка в этом приказе: не оговаривается, кто исполняет эти функции в случае отсутствия менеджера по персоналу в офисе.


6. Приказ о назначении ответственного за обработку и хранение персональных данных работников.


7. Из предыдущего приказа вытекает следующий обязательный Приказ об организации работы по защите персональных данных работников.

Казалось, зачем издавать отдельный приказ, когда и так понятно, что документы разбрасывать нельзя? Однако, в своей практике я столкнулась с таким случаем, когда менеджер по продажам, идя по офису и разговаривая по телефону, попросил секретаря черновик, на котором сделал необходимые пометки. Затем он направился в кабинет генерального директора, где они продолжили обсуждение условий сделки, и в один момент листок перевернули. Это была испорченная ксерокопия паспорта генерального директора. Как вы понимаете, что такая халатность со стороны секретаря просто недопустима.








8. Приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета.

Согласно нашему закону, мы обязаны вести учет военнообязаных граждан. Это большая и серьезная работа. Учет может вести отдельный человек, а может быть сотрудник отдела кадров, на которого возложены данные обязанности. Отсюда вытекает необходимость приказа.


Существуют обязательные приказы по основной деятельности, регламентирующие охрану труда, но это тема отдельной статьи.
Общее правило для всех приказов: печать на внутренние документы компании не ставится!
Еще очень важный момент: приказ подписывает руководитель или лицо, уполномоченное доверенностью. Факсимильная подпись на приказы не ставят!

Вы прочитали статью и поняли, что некоторых приказов в компании нет. Что делать? Издавать и подписывать задним числом? Точный ответ на этот вопрос не существует.
Я бы никакие документы задним числом в компании не оформляла. Вы можете упустить незначительные (на ваш взгляд) нюансы, которые могут перерасти в большие проблемы. Я считаю, что нужно делать документы с того момента, как вы обнаружили их отсутствие. В случае проверки вы будете говорить, что действительно, документы должны были сделаны ранее, но мы исправились и сделали их позднее. Это гораздо лучше, чем их отсутствие или при проверке всплывет поддельная подпись работника.

от 28 марта 2016 года N 552

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОТДЕЛАХ

В целях совершенствования деятельности структурных подразделений министерства здравоохранения Рязанской области приказываю:

1. Утвердить Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности министерства здравоохранения Рязанской области согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о планово-финансовом отделе министерства здравоохранения Рязанской области согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Отделу государственной службы и кадров провести соответствующие организационные мероприятия.

Приложение N 1
к приказу МЗ РО
от 28 марта 2016 года N 552

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЛАНОВО-ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации и деятельности планово-финансового отдела (далее - Отдел) министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство).

1.2. Отдел является структурным подразделением министерства здравоохранения Рязанской области и подчиняется непосредственно заместителю министра, первому заместителю министра и министру здравоохранения Рязанской области.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития РФ, приказами и постановлениями министра здравоохранения Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством о государственной службе приказом министра здравоохранения Рязанской области. В отсутствие начальника отдела общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника Отдела.

1.5. Реализация задач и функций отдела осуществляется сотрудниками отдела в пределах полномочий, определенных должностными регламентами.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

2.1. Участие в пределах своей компетенции в разработке и формировании перспективного финансового плана и предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период учреждений, подведомственных Министерству.

2.2. Разработка предложений по формированию расходов областного бюджета.

2.3. Доведение объемов бюджетных ассигнований на планируемый период учреждениям, подведомственным Министерству.

2.4. Согласование цен (тарифов) на медицинские и другие услуги, оказываемые медицинскими организациями.

2.5. Анализ и контроль за соблюдением штатной дисциплины подведомственных учреждений.

2.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждении.

2.7. Участие в пределах компетенции отдела в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи.

3. ФУНКЦИИ

3.1. Разработка в части компетенции отдела проектов перспективных и текущих планов учреждений, подведомственных Министерству.

3.2. Подготовка исходных данных для составления проекта бюджета здравоохранения по Министерству и подведомственным учреждениям в соответствии с функциональной и экономической классификацией.

3.3. Составление сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период.

3.4. На основании утвержденных министерством финансов Рязанской области показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на планируемый период доведение до казенных учреждений уведомлений о бюджетных ассигнованиях на текущий год и плановый период.

3.5. Проверка и подготовка смет расходов казенных учреждений для предоставления на утверждение.

3.6. На основании предложений получателей средств областного бюджета подготовка изменений в сводную бюджетную роспись с указанием оснований для внесения изменений (пояснительной запиской) и приложением справки об изменении росписи расходов областного бюджета для предоставления в министерство финансов Рязанской области.

3.7. Ежемесячное составление заявки объемов финансовых средств на месяц, следующий за отчетным.

3.8. Составление и предоставление на рассмотрение руководителя свода показателей по сети, штатам и контингентам Министерства и подведомственных Министерству учреждений.

3.9. Участие в рамках своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Рязанской области.

3.10. Ежемесячное составление отчетов в пределах компетенции отдела.

3.11. Подготовка проектов приказов на осуществление платных медицинских услуг, оказываемых населению по видам деятельности ЛПУ области.

3.12. Проверка калькуляции подведомственных учреждений по оказанию платных услуг населению области.

3.13. Согласование расчета по оплате труда главных врачей подведомственных учреждений при заключении трудовых договоров.

3.14. Участие в рамках своей компетенции в плановых проверках подведомственных учреждений области.

3.15. Подготовка и составление проектов постановлений и приказов в рамках компетенции Отдела.

3.16. Участие в разработке и формировании территориальной программы государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи.

3.17. Подготовка предложений по формированию государственного задания по объемам медицинской помощи подведомственных учреждений здравоохранения Рязанской области в рамках компетенции Отдела.

3.18. Обеспечение руководителей подведомственных учреждений здравоохранения нормативными документами в части экономической службы.

3.19. Предоставление Правительству Рязанской области отчетной и аналитической информации по экономическим аспектам деятельности подведомственных учреждений здравоохранения.

3.20. Изучение, совершенствование и распространение передового опыта планово-экономической работы, внедрение новых технологий, осуществление других организационных мероприятий.

3.21. Рассмотрение письменных обращений, заявлений и жалоб граждан.

3.22. Организация и осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств в учреждениях и организациях, подведомственных Министерству.

3.23. Осуществление внутреннего финансового контроля.

4. ПРАВА ОТДЕЛА

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от учреждений здравоохранения, государственных органов, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, необходимую информацию и материалы для исполнения должностных полномочий, входящих в его компетенцию.

4.2. Участвовать во всех заседаниях, совещаниях и в работе любых комиссий, связанных с разработкой стратегии и тактики деятельности лечебных учреждений.

4.3. Участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с экономическими вопросами.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию финансово-экономической деятельности подведомственных учреждений.

4.5. Вносить предложения и проводить мероприятия по совершенствованию работы отдела.

4.6. Вносить предложения по привлечению к работе по подготовке проекта бюджета, к проверкам и другим работам, входящим в компетенцию отдела, штатных сотрудников Министерства, а также консультантов, выполняющих работы в интересах Министерства.

4.7. Требовать от всех учреждений здравоохранения выполнения нормативных документов и распоряжений по экономическим вопросам.

4.8. В пределах своей компетенции давать указания учреждениям здравоохранения по методикам экономических расчетов, планирования и другим вопросам экономической стороны деятельности учреждений.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5.1. Обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдения Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Рязанской области, в том числе регулирующих сферу полномочий.

5.2. Добросовестно исполнять должностные обязанности.

5.3. Обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов граждан.

5.4. Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих органов в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

5.5. Соблюдать установленные в Министерстве правила внутреннего трудового распорядка, должностной регламент, порядок работы со служебной информацией.

5.6. Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий.

5.7. Хранить государственные и иные охраняемые законом тайны, а также не разглашать ставшие известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, в том числе и после прекращения государственной службы.

Приложение N 2
к приказу МЗ РО
от 28 марта 2016 года N 552

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации и деятельности отдела бухгалтерского учета и отчетности (далее по тексту - Отдела) министерства здравоохранения Рязанской области (далее по тексту - Министерство).

1.2. Отдел является структурным подразделением министерства здравоохранения Рязанской области и подчиняется заместителю министра и министру здравоохранения Рязанской области.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Рязанской области, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития РФ, приказами и постановлениями министра здравоохранения Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим законодательством о государственной службе приказом министра здравоохранения Рязанской области.

2. Задачи отдела

2.1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Министерства и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - министру здравоохранения Рязанской области, а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности.

2.2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетностью для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

2.3. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности Министерства.

2.4. Составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении Министерства, его доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетностью.

2.5. Обеспечение ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

3. Функции отдела

Отдел бухгалтерского учета и отчетности:

3.1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях на основании нормативных документов и рекомендаций вышестоящих организаций.

3.2. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью, контроль за правильным ведением и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях.

3.3. Осуществляет систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета, отчетности, анализа и других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб, и доведение этих материалов в установленном порядке до учреждений.

3.4. Разрабатывает указания подведомственным учреждениям о порядке составления и сроках представления бухгалтерской периодической и годовой финансовой отчетности.

Читайте также: