Как сделать презентацию в фигме в пдф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Что такое Figma

Раньше команде дизайнеров было сложно одновременно работать над одним проектом, показывать готовые варианты клиентам и отдавать макеты разработчикам. Чтобы открыть макет, нужно было скачивать, устанавливать и настраивать отдельные программы типа Adobe Photoshop.

Возможности Figma

Создание прототипов

Отрисовка элементов интерфейса

Работа с векторными объектами

Создание блок-схем

Плюсы и минусы Figma

Перед началом использования сервиса, важно узнать о его сильных и слабых сторонах.

Не работает без интернета

Ограниченные возможности работы с текстом

В программе нельзя сделать отступ между абзацами, поставить межбуквенный интервал и настроить интерлиньяж

Чтобы начать самостоятельную работу нужна только регистрация в сервисе, все инструменты программы доступны сразу, также в бесплатной версии можно давать доступ на просмотр документа. Для совместной работы необходимо выбрать платный тариф

Нельзя добавить плагины

Нельзя настроить горячие клавиши

Основные инструменты Figma

Фреймы

Модульная сетка

Сетка — это линии и клетки, которые позволяют выравнивать и упорядочивать все объекты дизайна во фрейме. Сетки создаются через панель Grid Layout. В сервисе можно поменять цвет сетки, растянуть её или настроить нужный размер, в одном макете можно использовать неограниченное количество сеток.

Компоненты

Компоненты — это объекты пользовательского интерфейса, которым можно задавать общие стили и при необходимости быстро их изменять. Допустим, вы создали макет из 30 страниц, а заказчик попросил поменять шрифт в заголовках, чтобы не менять всё вручную, можно использовать компоненты и заменить шрифт лишь в одном заголовке, остальные изменятся автоматически.

Векторные формы

В онлайн-сервисе есть основные векторные объекты: прямоугольник, линия, треугольник, стрелка, круг и звезда. Они позволяют отрисовывать кнопки, плашки и другие элементы интерфейса. Создать векторные объекты можно инструментом Shape Tool.

Изображения

В макет можно добавить любое изображение и начать работу с ним. Для этого нужно открыть панель File и использовать инструмент Place Image или просто перетащить нужные картинки с рабочего стола.

История версий

Все изменения, внесённые в документ, автоматически сохраняются в облаке. При совместном доступе можно отслеживать историю действий каждого сотрудника, просматривать и восстанавливать предыдущие версии документа. Также всем версиям можно присвоить названия.

Кому пригодится Figma

Изначально программа создавалась для дизайнеров, но сейчас ей пользуются люди самых разных профессий. Рассказываем кому и как сервис помогает решать рабочие задачи.

Дизайнерам

Дизайнеры могут создавать интерактивные прототипы будущих веб-сайтов, сервисов и приложений, а также работать с векторной графикой.

Разработчикам

Блогерам

Smm-специалистам

Smm-специалисты могут использовать многочисленные шаблоны для постов в соцсетях, чтобы создавать баннеры для ютуба, рекламу в инстаграме и др. А также создавать рекламные объявления на основе готовых шаблонов для фейсбука.

Менеджерам

Редакторам

Редакторы могут схематично отрисовывать иллюстрации к статьям и передавать их в работу дизайнерам, а также создавать диаграммы и блок-схемы для управления редакцией.

Начало работы в Figma

Для начала работы нажмите кнопку Sign up в правом верхнем углу, чтобы зарегистрироваться в сервисе

Для регистрации нужно ввести адрес электронной почты и сгенерировать пароль.

После регистрации вы можете начать работу над своим первым проектом. Чтобы открыть рабочую область нажмите на крестик рядом с вкладкой Drafts. Все файлы, которые вы открывали ранее, можно увидеть во вкладке Recent, она находится выше.

Так создаётся новый файл

После того как откроется рабочая область, создайте фрейм и задайте размер вашему будущему макету. Можно ввести данные самостоятельно в поле Design либо выбрать размер из готовых шаблонов.

Начать работу совсем несложно. Это простая и интуитивно понятная программа, но чтобы освоить все её тонкости и дополнительные возможности, придётся потратить время: посмотреть ролики на ютубе и почитать обучающие статьи. В сети можно найти много роликов по работе с онлайн-сервисом. Также разработчики создали большую базу знаний, найти ответ на интересующий вопрос или инструкцию по применению того или иного инструмента можно на сайте Figma.center. Если нет много времени на освоение сервиса, можно выбрать более короткий путь.

Как быстро освоить онлайн-сервис Figma

Срок обучения: 1 месяц

Стоимость обучения: бесплатно

На этом интенсиве вы всего за три дня научитесь работать с фреймом и сеткой, поймёте принципы работы с текстом и сможете создать свой первый дизайн: иконку или баннер. На интенсиве вы сможете пообщаться с другими участниками курса и получить обратную связь от преподавателей.

Срок обучения: 3 дня

Стоимость обучения: бесплатно

Срок обучения: 4 месяца

Стоимость обучения: 22 400 руб.

Коротко о главном

Figma это программа нового поколения для разработки интерфейсов программ, веб-сайтов и мобильных приложений.

Не совсем разумно сравнивать Figma с другими программами для разработки интерфейсов. Прежде всего потому, что Figma является облачным веб-сервисом предоставляющим нативные программы для установки на Mac и Windows. Т.е. вы можете даже ничего не устанавливать, а работать через браузер. Если кратко, то Figma это как Sketch, только без плагинов и с немного другой системой реализации Символов и некоторых других функций в лучшую сторону.

Но ключевой особенностью является облачная технология, которая открывает кардинально новые возможности для разработчиков и других членов команды участвующих в разработке продукта.

Давайте перечислим все особенности.

Условная бесплатность

Если вашей команде не более двух дизайнеров и у вас нет необходимости в библиотеке компонентов, то вы можете совершенно бесплатно использовать Figma для любого количества проектов.

Вы можете заплатить за Figma, только при добавлении дополнительных дизайнеров к проекту или при необходимости дополнительных возможностей, таких как библиотека компонентов или бесконечная история версий файлов.

Многопользовательский режим редактирования

Раньше было невероятно трудно работать над одним проектом двум, а тем более большему количеству дизайнеров из-за необходимости поддерживать актуальную Версионность файлов, а также совместимость Символов и Стилей.

Теперь редактировать один Исходный файл может любое количество пользователей одновременно.

Хранение файлов

Забудьте про Dropbox, Google Drive и другие сервисы, в которых раньше вы хранили файлы проекта. Все ваши файлы хранятся в облаке Figma. Пора забыть про сочетание клавиш CTRL + S (CMD + S для Mac), чтобы сохранить измения, потому что в Figma это происходит автоматически.

Сохранение превью изображений

Вспоминаете ситуацию, когда в проекте много экранов, и вы каждый раз выделяете артборды или того хуже открываете отдельный исходный файл в Photoshop и по отдельности сохраняете каждый макет или пропускаете его через скрипт? В Figma у вас нет необходимости что-либо сохранять. Можно просто открыть доступ пользователю по почте и дать ему ссылку. Проект также появится в его аккаунте Figma. Или можно сделать проект открытым для просмотра для всех желающих по ссылке.

Комментирование макетов

Раньше это был затруднительный процесс. Давайте вспомним как это было:

  • Получали текстовый список комментариев из которого было не всегда понятно о каком месте идет речь.
  • Делали скриншот через сервис и сверху писали комментарий.
  • Оборачивали макеты в PDF и там писали комментарии.
  • Использовали Dropbox или Invision в качестве сервиса комментирования.

Теперь в Figma любой пользователь, которому вы предоставили доступ может оставить комментарий к нужному месту.

Прототипирование

Invision, Marvel и другие сервисы, которые мы использовали раньше больше не нужны. Т.к. функция прототипирования встроена в Figma по умолчанию.

Режим презентации

Когда вы даете пользователю ссылку на проект для просмотра в браузере или пользователь просматривает ваш проект из своей программы Figma, то он может видеть то, что видите вы. Таким образом вы можете презентавать свой проект без необходимости использования стриминговых видео-сервисов, таких как Skype и другие. Достаточно созвонится через любой мессенджер и дать ссылку на презентацию проекта.

Символы

Гораздо более удобная система работы Символов по сравнению со Sketch. Позволяет в очень наглядной форме на панели слоев наследовать символы. А также изменять любые свойства экземпляра: текст, включать и отключать видимость слоев, изменять размер и главное стили.

Панель символов

Теперь нет необходимости в странице Symbols как в Sketch. В Figma есть панель, находящаяся в одном ряду с панелью слоев, которая отображает все символы проекта и предоставляет удобный поиск по имени символа.

Библиотека компонентов

В Figma вы можете загружать свои символы в Библиотеку компонентов, обновлять их, а также быстро находить их с помощью поиска по имени символа. Вы можете использовать сохраненные компоненты в любом из ваших проектов.

Производительность

Заявляю, как человек, который проработал 7 лет в Photoshop, 3 года в Fireworks и 3 года в Sketch, что Figma работает гораздо быстрее Sketch, который как известно в плане производительности оставляет далеко позади Photoshop.

Режим просмотра

Figma полностью бесплатна для любых участников проекта: менеджеров, клиентов, верстальщиков и программистов в режиме просмотра. Это значит, что члены команды смогут видеть все макеты и призентации совершенно бесплатно

Панель Сode

Для верстальщиков и программистов в Figma есть специальная панель Code, на которой можно скопировать CSS-стили для Web, а также код-разметки расположения и стилей для Android и iOS.

Интеграция

Figma интегрируется с Zeplin. А также файлы Figma можно встраивать в файлы Dropbox Paper.

Сетки

В других программах это делается либо инструментом, которые ограничивает ваши потребности или с помощью направляющих, что крайне неудобно. В Figma есть панель Grid Layout, аналогов которой пока не существует в других программах. С помощью нее вы в несколько мгновений можете создать сетку любой степени сложности.

  • Создать неограниченое количество сеток на одном макете.
  • Cделать сетки резиновыми или статичными.
  • Раскрасить каждую сетку в отдельным цвет.

Фреймы

Фреймы новая концепция пространства для макетов нежели простые Артборды. Фреймы можно вставлять друг в друга. Таким образом в одном макете вы можете использовать несколько вложенных друг в друга сеток.


Если вы работаете в области web-разработки, то рано или поздно, вам суждено будет познакомиться с Figma. Смиритесь с этим фактом и начинайте изучать. Я же попробую описать данный продукт, с точки зрения повседневного пользователя.

Для начала стоит упомянуть о парочке приятных моментов, за которые дизайнеры любят использовать Figma. Что ж приступим:


Самый неоспоримый плюс – халява

В отличие от повседневных продуктов дизайна, будь то Adobe пакет (Photoshop, Illustrator, Adobe XD … ), или Bohemian Coding (Sketch) эта программа условно бесплатная для пользователей. Разумеется за определенные финансовые вливания Вы получите дополнительные плюшки, но и без оных, продукт выглядит вполне достойно. Будем надеяться, что данная политика не поменяется, и правообладатели не начнут закручивать гайки. Аминь.

Наличие Мультиплеера

Для тех кто не в теме – это способность одновременно работать над одним проектом нескольким людям. И когда я написал одновременно, то это действительно так, я как верстальщик, вижу, как дизайнер(или даже дизайнеры) правят проект realtime прям на своем мониторе. Выглядит этот эффект как teamViewer. Дизайнер больше не хранит свои макеты локально, теперь это всё живет в облаках. Не нужно больше обмениваться скриншотами с менеджером, процесс создания проекта стал публичным, необходим только браузер с нормальной скоростью Интернета.

Задействован принцип кроссплатформенности

Стала не важна операционная система (Windows, MacOS, Linux) верстальщика и дизайнера. Они смогут работать над одним проектом без проблемы несовместимости ОС.


Удобные быстрые клавиши

Если вы уже привыкли работать с графическими редакторами посредством hot key для вас не составит труда быстро освоиться с новым функционалом.



Программа имеет довольно толковое описание клавиш быстрого вызова, и к тому же они сильно повторяют функционал клавиш Photoshop или Sketch, за что авторам отдельное спасибо. Все ведь ленивые и не хотят опять обучаться, как вызвать элемент Pen.


Возможность работы с векторной графикой

В Figma можно работать не только с растровыми изображениями, но и с векторной графикой, экспортируя и импортируя готовые решения в формат SVG. Эта фишка очень полезна, особенно если вы беспокоитесь о производительности своего web проекта, который можно очень сильно ухудшить, если вставлять не тот формат, или не того размера.


Возможность создания компонентов

Да, для верстальщиков поясню, что в дизайне тоже есть компоненты. И им тоже даровано свойство Наследования (привет ООП). К примеру можно создать типовую кнопку, а потом “продублировать ” её по всем артбордам. И потом, когда от заказчика придёт желание перекрасить все кнопки в розовый горошек, это всё решается за пару кликов (разумеется, если дизайнер умеет данным свойством пользоваться)


Подключаемые плагины

В Фигме есть функционал настраиваемых плагинов, и их там довольно много.



Представлены как продукты частных компаний, так и реализации open source сообщества. Пока что, из-за частых обновлений софта можно увидеть забагованость функционала, но я уверен, что это поправят.


А теперь о негативных моментах, с которыми сталкиваются пользователи Figma в процессе работы, ну или о том, чего так не хватает, а очень надо.


Проблема с определением фактических размеров элементов и расстояния между ними

К сожалению, в процессе верстки постоянно сталкиваюсь с проблемою узнать реальное расстояние между элементами. Особенно плохо обстоят дела, если дизайнер забыл очистить картинки от прозрачного фона (transparent background) или некорректно прописал межстрочный интервал для текста.



Иногда эту проблему можно решить, выбрав элемент отсчета, а затем с зажатой клавишей Alt нажать на элемент, расстояние до которого необходимо узнать, но это не всегда работает.


Перекрытие и заблокированные слои

Очень часто происходят случаи, что получив ссылку на макет сайта, верстальщик не может изъять нужные элементы дизайна по причине того, что они перекрыты вышестоящими слоями, или же эти слои вообще заморожены.

Скорее всего, ваш дизайнер вам не доверяет, и вы получите от него макет с правами , чтоб ничего там не поломали. К сожалению, функционал рабочего пространства макета ссылки очень урезан и тогда приходится создавать новый проект и переносить туда весь дизайн, только чтоб уже самому отключить мешающие слои, ну или решайте свои вопросы через общение и просьбы о помощи.


Проблемы с текстом


  • Первое, что сразу бросится в глаза, получив новый проект — вы не узнаете какие шрифты там используются до того момента пока не проклацаете все слоя с текстами. Не понимаю, почему это пока не реализовали, к примеру, как в Avocode

  • Также сталкивался с забавными случаями, что во вкладке Code написано к примеру:


а если открыть данный шаблон уже в режиме дизайнера, то уже можно наблюдать, что там Roboto Bold задействовано.


Семейство шрифта вроде ж одно и то, а только в процессе верстки его всё равно через свойство @font-face отдельно подключать надо, иначе эффекта как на макете не получить. И пока не затяните на свой проект, вы этого не узнаете (и можно долго играться со свойством font-width).

Если же вы работаете не только с открытыми Google шрифтами, но и используете личный подключаемый набор, а он ещё и кирилличный, то будьте готовы к приключениям.

Отдельные танцы с бубном начинаются, если ваш дизайнер очень любит градиентные шрифты с тенями и обводками.




Тут в код, предоставляемый Фигмой, можно вообще не смотреть. Как вариант решения проблемы вы можете сохранить данный текст в SVG (иногда это дешевле чем импортировать к странице новый шрифт), ну а если всё-таки будет необходимость заниматься решением данной проблемы на серьезном уровне, то опять забирайте макет на свой личный проект.



Тут правда у меня возникли вопросы, почему возле ползунков смены значения градиента разработчики поленились вывести хотя бы процент текущего значения, не говоря уже про угол направления градиента, и мне как верстальщику приходиться самому угадывать какое значение надо будет поставить в background: linear-gradient, а потом починить это через background-clip: text; Собственно свойство text-stroke в коде фигмы я пока тоже не встречал, хотя возможно это связано что оно ещё не во всех браузерах зеленое.

*Делитесь своими мнениями в комментариях, почему это может быть так сложно реализовать?

Иначе говоря, если у Вас нету связи с глобальной паутиной на хороших скоростях, возвращайтесь в свою пещеру к настенной живописи, или переходите на оффлайновые продукты. Тут Фигма увы бессильна и Ваше творчество так и останется недоступно для общественности, и не важно, что сроки горят, и завтра сдавать проект.


Работа в фигме расхолаживает дизайнера

Возможно, конечно, это лично моё субъективное мнение, но макеты, которые отдаются дизайнерами под верстку сайтов, ниже качеством по сравнению с макетами, выполненными в Photoshop или Sketch. (* я прям чувствую, что сейчас у кого-то подгорело)

  • Там дизайнер посчитал, что называть слои уже не имеет смысла. Пхх там ведь и так всё видно. Неважно, что при экспорте файлов у верстальщика будет Group1.jpg Group1(1).jpg….и т.д. Разберётся.
  • Там слои забыл объединять в группы, и что б нормально забрать картинку, как она выглядит, например, с наложенной маской, опять надо забирать на свой проект, и самостоятельно группировать.
  • Ещё классика, это вместо определенно цвета, использовать изменение свойства прозрачности (opacity) когда это целесообразно, и нет.


И ладно, если с текстом это ещё может нормально прокатить, ленивый верстальщик с шестнадцатеричного представления цвета


скорее всего перейдет к rgba представлению

А вот если дизайнер решит делать такую штуку к блоку элементов (там где про background-color, color, background: linear-gradient ….), при этом, половина элементов будет с прозрачностью, а вторая, нет, то тут можно во вкладку Code и не смотреть.

В общем, Фигму нельзя рекомендовать как начальный инструмент для молодого дизайнера. Порог входа, тут пониже будет, но и нервы вы своими макетами коллегам испортите.

Это очень печально, но пока в Фигме нет возможности адекватно менять визуальное представление рабочего пространства под свои нужды. Особенно остро это стает когда пользуешься приложением, а не браузерной версией где можно извращается, ставя поверх браузера какие-то дополнения, плагины. Разуметься присутствуют плагины умельцев, но поскольку Фигма очень часто апдейтиться, то плагины за ней не успевают.

Лучше б конечно, чтоб за данный функционал отвечали те, кто пишет продукт

Личные попытки поставить Темную тему. (Windows 10, Chrome 76) были печальны.




*Возможно, у владельцев Mac-ов дела обстоят лучше. Делитесь в комментариях…

О том почему это важно и полезно можете посмотреть в презентации Тёмная сторона веба, Никиты Дубко Надеюсь что поправят. Всё-таки дизайнеры — тоже люди, и им тоже надо дать возможность комфортно работать 8 часов в сутки 5 дней в неделю.

Вот такой вот кратенький обзорчик Figma у меня вышел с пожеланиями и ворчанием.

Надеюсь, что мой пост прочитает кто-то из разработчиков данного продукта и сможет его улучшить. В любом случае за данным продуктом я вижу будущее, и желательно, чтоб он развивался в правильном направлении.


В последние годы мы много пользовались Sketch и до сих пор остаемся его большим поклонником. Однако когда дело доходит до совместной работы, появлялись мучительные трудности и приходилось искать альтернативы. Что бы мы ни использовали, они казалась намного менее удобными и вызвали дополнительные трудности, с прототипированием дела обстояли аналогично. Figma пообещала облегчить нам жизнь и сдержала свое обещание.

Преимущества:

  1. Она бесплатна (до двух пользователей и трёх проектов на аккаунт)
  2. Работает как на Mac, так и на ПК (Sketch же только на Mac)
  3. Командная работа в режиме реального времени
  4. Вы можете импортировать файлы Sketch (но будьте осторожны, вы не сможете экспортировать в Sketch!)
  5. Интегрированная передача проектов разработчикам
  6. Библиотека Fantastic Team/Дизайн-системы
  7. Комплексное качественное прототипирование
  1. Для работы вам нужно иметь подключение к Интернету, однако вы можете сохранить файл локально, поработать с ним и добавить его позже.

1. Начало пути

1.1 Заполучите Figma


Вы могли заметить, что Figma позволяет создавать команды и проекты, о которых я расскажу позже, а пока просто создайте новый файл (из меню или с помощью cmd + N).

В отличие от Sketch, файлы Figma хранятся не на Вашем компьютере, а в облаке. Вы можете получить доступ ко всем проектам через браузер в любое время и в любом месте. Существует и отдельное приложение для Mac и PC. Я рекомендую использовать именно их, но это вовсе не обязательно.

Недостатки: вам все так же нужен Интернет. Однако вы можете заранее загрузить файл в приложение, чтобы работать в автономном режиме.

1.2 Импорт старых файлов из Sketch

Figma позволяет быстро и точно импортировать файлы Sketch. Просто перетащите файл Sketch на холст Figma!

Также вы можете копировать отдельные элементы из Sketch, щелкнув по ним правой кнопкой мыши и скопировав их как SVG!

Совет: я рекомендую использовать приложение фигмы при импорте из Sketch, поскольку в браузере локальные шрифты не будут отображены и это испортит ваш файл.

2. Разработка в Figma

2.1 Настройка новых фреймов (артбордов)


Если раньше вы использовали Sketch, вам будет гораздо легче освоиться. Нажмите A или F, чтобы увидеть все параметры фрейма на панели свойств справа и выберите размер или же просто нарисуйте свой собственный фрейм. Как и в Sketch, вы можете работать с 1x (что означает фактический размер пикселя, поскольку при изменении размера нет потери качества). Вы по-прежнему можете экспортировать ассеты любого размера, которые могут вам понадобиться.

В отличие от традиционных артбордов, можно вкладывать фреймы отдельно друг в друга. Это позволит вам создавать более сложные конструкции.

2.2 Сетки и макеты

Для мобильных устройств можно использовать стандартную сетку из 8 пунктов. Для веба это не столько интервалы, сколько сетки макета. Вы можете начать с популярной 12-колоночной сетки, так будет легче. Есть и более сложный и современный вариант — настраиваемая CSS сетка. Лучше всего заранее обговорить все со своим разработчиком и договориться о том, какую из сеток вы будете использовать.


Отрегулируйте сетку в меню свойств справа. Вы можете перейти от сетки к столбцам или строкам, а также сделать его фиксированным или жидким.

Самое замечательное в сетках и столбцах то, что вы можете настроить сразу несколько сеток и сохранить их. Это удобная функция, которая поможет в адаптации макетов под различные устройства, обмена ими с членами команды или повторного использования в других проектах.

Совет: вы можете переключать видимость с помощью комбинации ctrl + G.

2.3 Слои и группы


Как и в Sketch, в левой части экрана вы найдете панель слоев.

  1. Layers → каждый новый элемент, который вы добавляете, автоматически создает слой. Вы можете перемещать слои просто перетаскивая их.
  2. Group layers → Обязательно сгруппируйте слои (выберите слои и нажмите cmd + G ), чтобы ваш файл был организован и чист. Это также поможет быстро перемещать и копировать группы между фреймами. Чтобы выбрать элемент, нажмите cmd и щелкните этот элемент. Никогда не забывайте группировать слои!
  3. Pages → Вы можете настроить различные разделы или области вашего дизайна. Нет никаких правил касаемо их использования. Можно создать отдельные страницы для беспорядочного мозгового штурма(какого-нибудь черновика), макетов и финальной версии.
  4. Assets → Здесь хранятся ваши компоненты, также в этом разделе вы найдете библиотеку.
  5. Nested Frames → Это пригодится для структурирования и создания прототипов. 2.4 Векторные фигуры Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

2.4 Векторные фигуры

Figma использует так называемые векторные сети, позволяющие создавать сложные формы!

Вы можете создавать фигуры с помощью хоткеев R (прямоугольник), L (линия) или O (эллипс). Удерживайте shift, чтобы сохранить пропорции. Каждая такая фигура автоматически создаёт свой собственный слой.

Чтобы создать более сложную форму, нажмите P или выберите перо в менюшке сверху. По завершении просто нажмите enter. Вы можете изменять свойства и управлять векторными фигурами в любой момент в процессе проектирования через меню свойств с правой стороны.

Примечание: векторы можно масштабировать и экспортировать в любом размере. Они идеально подходят для создания простых форм, кнопок, значков, логотипов и всевозможных простых иллюстраций.

2.5 Изображения

  1. Fill → Изображение заполнит контейнер.
  2. Fit → При изменении размера изображение никогда не будет обрезано или скрыто.
  3. Crop → Позволяет обрезать изображение до нужного размера и выделения. Обратите внимание, вы не потеряете остальную часть изображения.
  4. Tile → При необходимости повторяет исходные изображения.

Кроме того, Figma позволяет настраивать такие свойства как цвет и насыщенность. Обратите внимание, что вы никогда не потеряете исходные свойства изображения, так что не стоит волноваться при работе с цветами.

Примечание: если вы новичок, имейте в виду, что вам необходимо владеть или покупать права на изображения, которые вы используете. Также никто не будет осуждать использование изображений без лицензии, их можно найти в Unsplash.

2.6 Типографика

В Фигме уже есть предустановленные шрифты от Google! Но если вы предпочитаете использовать локальные шрифты, вам необходимо установить Font Helper или приложение для Фигмы. Кроме того, убедитесь, что у всех, кто взаимодействует с файлом, есть необходимые шрифты.


Нажмите T для создания текстового окна. Как и обычно, вы можете установить все свойства для текста в меню свойств справа.

Совет: если вы новенький в веб-дизайне и дизайне приложений, убедитесь, что размер вашего текста не меньше 16 пикселей, стремитесь к 18 пикселям. В зависимости от вашего шрифта я также рекомендую немного увеличить высоту строки для лучшей читаемости.

3. Стили

Стили позволяют сохранять и повторно применять свойства. Таким образом можно мгновенно обновлять огромные файлы. Можно создавать стили для цвета, текста, сеток и таких эффектов как тени.

Чтобы увидеть все используемые стили, щелкните по серому фонурядом с рамкой и они отобразятся в меню свойств справа.

3.1 Создание цветовых стилей

Стили цвета и градиента в Figma просто великолепны. Вы можете настроить один стиль и повторно использовать его для текста, заливок и контуров! Вы можете изменять и удалять их в любое время, щелкнув по стилю правой кнопкой мыши.

Создайте и используйте свой цветовой стиль.

2. Измените заливку на желаемое значение цвета

3. Нажмите на квадратный символ, содержащий цветовые стили

3.2 Создание стилей для текста

В отличие от Sketch, свойства, что сохраняются в стилях для текста в Figma содержат лишь информацию о семействе шрифтов, размере, высоте строки и интервале. Такой подход делает вашу библиотеку стилей красивой и краткой, поскольку нет необходимости дублировать стиль для другой версии цвета или выравнивания.

Настройка стиля текста схожа с настройкой цветовых стилей.

2. В правом меню свойств щелкните по квадратному значку стилей.

4. Чтобы добавить стиль к существующему тексту — щелкните по тексту, а затем выберите нужный стиль в меню справа.

После добавления стиля вы также можете изменять его свойства или вовсе убрать его через меню.

Совет: как и в ситуации с цветами, лучше называть стили по области их применения. Таким образом, вы всегда сможете адаптировать шрифты без переименования.

3.3. Больше стилей

Сетки также можно сохранять и повторно использовать в качестве стилей.

А еще такие эффекты как тень, внутренняя тень, размытие слоя и размытие фона.

4. Компоненты

Компонентами называют элементы пользовательского интерфейса, которые можно повторно утилизировать в ваших проектах. Компоненты делают ваш дизайн (и последующее программирование) согласованным, позволяют легко обновлять и масштабировать элементы дизайна, что сэкономит вам много времени!

4.1 Создание повторно используемых компонентов

1. Выберите объект и нажмите на кнопку создания компонента вверху экрана или cmd + alt + K.

2. На панели слоёв вы увидите фиолетовый значок компонента. Это значит, что вы создали главный компонент.

Если теперь мы сделаем копию главного компонента, автоматически будет создана идентичная копия, она называется экземпляром. Любые изменения в главном компоненте приведут к таким же изменениям во всех экземплярах. Проще говоря, все изменения родительского компонента, будут унаследованы всеми дочерними.


Вы найдете все свои компоненты на вкладке Assets рядом со слоями слева, также можно перетащить их на свое рабочее пространство.

Совет: в долгосрочной перспективе вы должны стремиться согласовать ваши компоненты Figma с интерфейсными (например, компонентами в ReactJS). Лучше обсудить это со своей командой программистов, чтобы согласовать общие действия.

4.2 Замена мест и вложение

Экземпляры компонентов могут быть вложены в главные компоненты. Это означает, что у вас могут быть компоненты внутри компонентов, внутри компонентов (если вы смотрели Inception, вы понимаете, что я имею в виду).

Вы можете поменять местами вложенные экземпляры, используя меню замены экземпляров справа или просто удерживая cmd + alt + option и перетаскивая их из библиотеки.

4.3 Перезапись

Экземпляр всегда будет соответствовать основному компоненту по размеру и общему макету, но вы можете изменить такие свойства экземпляра как цвет, текст и контуры.

Обратите внимание на кнопку отмены в меню свойств, если вы хотите вернуть все в исходное состояние. Также вы можете отсоединить экземпляр, щелкнув по нему правой кнопкой мыши.

4.5 Наименование компонентов

Кстати, если у вас есть главные компоненты на нескольких страницах, они будут организованы по страницам.

5. Auto Layout

Автоматическая компоновка позволяет создавать динамические фреймы, которые увеличиваются или уменьшаются по мере изменения содержимого в них. Это невероятная функция, так как она поможет вам сэкономить массу времени, а также позволит всего одним щелчком мыши проверить, хорошо ли работает ваш дизайн с реальным контентом.

5.1 Изменение слоев в auto-layout

  1. Добавьте свой контент
  2. Shift + A будет автоматически создавать новый компонент вокруг текстового слоя с вертикальными и горизонтальными отступами.
  3. Теперь измените содержимое и вы увидите, что размер кнопки автоматически изменяется

5.2 Вложенный Auto Layout

Auto Layout компоненты могут быть вложенными, сочетая в себе горизонтальные и вертикальные пропорции для создания привлекательного интерфейса.

Выберите объекты, снова нажмите Shift + A, фрейм автоматической компоновки теперь является дочерним фреймом внутри родительского. Чтобы текстовые фреймы не увеличивались лишь в одном направлении, убедитесь, что вы выбрали фиксированную высоту.

Совет: вы можете поменять местами дочерние фреймы внутри родительских перемещая слои. Довольно приятная фича.

Примечание: любые фреймы с auto-layout можно сохранить как компоненты. Однако overflow прокрутка не будет работать при автоматической компоновке. Это становится актуально для прототипирования. Вы можете использовать одну хитрость, поместив фрейм с auto-layout внутрь обычного фрейма.

6. Прототипирование в Figma

В Figma есть фантастическое прототипирование для вашего веб-дизайна и дизайна приложений. Никакой другой инструмент вам не понадобится.

6.1 Создание прототипа

6.2 Подключение экранов

Убедитесь, что вы находитесь в меню прототипов справа. Обратите внимание, выбранный элемент имеет синюю рамку с маленьким синим кружком. Щелкните по нему и удерживайте. При перетаскивании появляется стрелочка, которую можно соединить с другим фреймом.

На панели свойств с правой стороны вы можете выбрать действие (смахивание, щелчок, наведение мыши и т.д.) и анимации (сдвинуть, нажать, свайпнуть и т.д.)

6.3. Поведение при переполнении

6.4 Smart Animate

Smart Animate ищет совпадающие слои, распознает различия между ними и анимирует их между фреймами. Это позволяет создавать мощные прототипы. После освоения Smart Animate вам, скорее всего, не потребуются дополнительные инструменты для создания прототипов.

7. Совместное использование и работа с другими

7.1 Режим презентации


Нажмите по значку воспроизведения в правом верхнем углу, чтобы открыть экран презентации в новой вкладке. Таким образом вы сможете просмотреть все фреймы. Там вы сможете найти поле для комментариев, полноэкранный режим, а также простую ссылку на проект.

7.2 Создание команды и проекта

Команды в Figma позволяют сотрудничать с другими людьми или просто структурировать вашу работу. Вы можете приглашать участников, добавлять проекты и хранить определенные библиотеки.

  1. Team → команда людей, например, дизайнер, разработчик, копирайтер и т.д.
  2. Projects → Храните связанные файлы в одном месте.
  3. Files → отдельные файлы дизайна, вот тут и создается реальный дизайн

Примечание: вы можете перемещать файлы между проектами и командами в любое время.

7.3 Библиотека

При работе в команде нам нужно одно конкретное место, в котором хранятся последние обновления всех компонентов и стилей, и к которому имеют доступ все члены команды так называемый единый источник истины. Библиотека команды Figma прекрасно справляется с этим и станет основой вашей дизайн-системы.

Примечание: системы дизайна являются важной частью UX / UI в настоящее время и стоит потратить некоторое время на ознакомление с концепцией и различными подходами.

Создание командной библиотеки:

1. В меню слева перейдите в Assets и щелкните на значок книги.

2. Нажмите publish

3. Дайте вашей публикации имя

4. Откройте новый чистый файл в рамках команды

5. Перейдите на вкладку Assets, щелкните на значок библиотеки и активируйте только что созданную библиотеку.

Обновление командной библиотеки:

При изменении основного компонента или стиля, Figma предложит вам обновить командную библиотеку. После обновления, все остальные члены команды получат уведомление о том, что для библиотеки доступны обновления, они могут просматривать и обновлять отдельные компоненты или обновить все за раз.

Примечание: Общие библиотеки очень эффективны и могут стать основой вашего процесса проектирования.

7.4 Совместная работа с другими дизайнерами и разработчиками


Дизайнеры и копирайтеры → Установите EDIT MODE. Он предоставит пользователям доступ ко всем функциям. Вы увидите аватары и курсоры других пользователей и сможете работать вместе в реальном времени в одном файле!

Разработчики → установите VIEW MODE. Пользователь сможет видеть все спецификации (переключение кода CSS, iOS и Android). Также они могут получить доступ к вашему прототипу в действии и могут скачать любые ассеты нужного размера.

Примечание: если вы делитесь работой с разработчиками, пока все еще дорабатываете проект, лучше всего настроить отдельную страницу, с самой актуальной версией проекта, дабы избежать путаницы.

7.5 Экспорт ассетов


В Figma все ассеты могут быть экспортированы в любом размере непосредственно из общих файлов, даже если у вас есть лишь права для просмотра файла. Поэтому, как дизайнеру, вам не нужно ничего экспортировать самостоятельно. Однако, если у вас есть желание, то вот как это работает:

2. Нажмите на экспорт в меню свойств справа.

3. Определите, как экспортировать и готово!

Привет! Я — Андрей Горанов, продуктовый дизайнер в DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика 🔮 Изи-бризи, в которой я расскажу, как можно быстро сделать презентацию, когда под рукой есть только Figma. Поехали!

Чуть более года назад мы всей дизайн-командой перешли со Sketch на Figma. Это было легко, и все быстро привыкли. В неё также переехала наша волшебная дизайн-система.

Теперь поддерживать и пользоваться дизайн-системой стало просто и удобно всем членам команды. Все стили, иллюстрации, шрифты и макеты собраны в одном месте и всегда под рукой. Скорость работы нашей команды значительно возросла.


Презентации у нас любят, презентации — наше все. Когда нужно рассказать о новой фиче, представить свою идею или показать результаты проведенного редизайна, руководству без презентации не обойтись. Но как быть менеджеру, дизайнеру или маркетологу, когда времени на подготовку своего выступления буквально пару минут?

Знакомая ситуация, не правда ли?

Если презентация не касается продукта, то можно вполне обойтись стандартными программами (Powerpoint, Keynote и др.), но это скорее будет исключением для продуктовых компаний. Тут на помощь нам и пришла Figma с ее безграничными (почти) возможностями.

Процесс создания экспресс-презентации значительно сокращается, и при должной сноровке занимает всего несколько минут.

На подобные операции в других программах ушло бы значительно больше времени.

Обещал рассказать про свой личный опыт. В недавней статье Ваня Соловьёв рассказывал о системе грейдов дизайнеров в нашей компании. Как вы понимаете, под эти грейды попал и я.

Повышения хотелось, цель была намечена и в определенный день достигнута. Я выполнил все условия перехода на новый уровень и уже радовался повышению. Однако, блуждая в своих рабочих задачах совершенно забыл о необходимости подготовки презентации, в которой должен был представить свои заслуги.

И вот ситуация: до встречи с CPO менее 10 минут, презентации нет, легкое волнение. Почему легкое, спросите вы? Да потому что под рукой у меня была Figma, и я уже знал как быстро я сделаю свою презентацию!


Беру последние макеты, копирую часть экранов, создаю слайды, настраиваю переходы, добавляю немного текста. Остается еще целых 2 минуты на красивую обложку. Нахожу иллюстрацию того, что первое приходит в голову (в тот момент в голову мне пришла идея с ракетой) и пишу заголовок. Презентация готова, заслуги описаны, грейд повышен, Андрей доволен 🤟.


После этого успешного опыта я больше не тратил на продуктовые презентации лишнее время и делал их постоянно в Figma. Со временем другие коллеги переняли этот опыт.

Читайте также: