Как сделать презентацию по защите проекта по технологии

Обновлено: 07.07.2024

Через бизнес-инкубатор прошли сотни и сотни самых разных презентаций от участников многих конкурсов, желающих пройти акселерационную программу.

1. Тексты, тексты, тексты

Одна из наиболее частых ошибок — скопировать на слайд простыню текста. В таком случае аудитория увлечена чтением, игнорируя вашу речь, либо вообще не успевает дочитать текст и теряет мысль. Помните: регламент 3 минуты, в среднем на слайд должно уйти 30 секунд, где должны быть показаны основные тезисы.

Как лучше: сделайте визуальный ряд, следуйте принципу: коротко и по существу. Расширить мысль вы можете устно.

2. Болтливые часов не наблюдают

Из опыта прошлых защит: вы рассказываете треть своего выступления, а затем время кончается, и вас прерывают. Можно злиться, обижаться, возмущаться, но соблюдение регламента – главное правило хорошего тона и успешного выступления – помните об этом.

Как лучше: Репетируйте свое выступление, засекая время. Чтобы укладываться в регламент, выносите все ненужные слайды в приложение. Если не успели что-то рассказать, но вам задали вопрос по этой теме – отмотайте и дайте ответ.

3. Не знаю, о чем говорю

Как лучше: говорите о том, в чем разбираетесь. Если чувствуйте, что не понимаете тему до конца, обратитесь к источнику/трекеру/эксперту или погуглите в конце концов:).

4. Цифры с потолка

Цифры значительно повышают доверие к вам и проекту в целом – это факт. Свободное владение цифрами повышает вашу экспертность в глазах жюри. Но! На всех данных необходимо указывать источник: объем рынка, количество покупателей, их средний чек и т. п. должны быть обоснованными. Сюда же относится ситуация, когда участники представляют неразборчивые графики, диаграммы, таблицы мелким шрифтом и все те визуальные приемы, которые невозможно прочитать/понять/успеть изучить.

Как лучше: по возможности старайтесь выводить обоснованные цифры по теме в каждый слайд без визуальных нагромождений. Сделайте графики максимально простыми и доступными для прочтения.

5. Чувство меры в цвете и шрифтах

Фон и цвет текста могут помочь вам сделать презентацию проекта легким для восприятия, но порой мы любим все усложнять, используя шрифты/цвет/подложки, которые делают текст нечитабельным, а презентацию безвкусной.

Как лучше: Используйте графические сервисы (Canva, Flaticon), подложки, банки с гифками и фотографиями, которые отображают вашу идею или проблему. Внимательно расставляйте цветовые акценты: они должны подчеркивать важный текст, а не отвлекать внимание от него. Если же вы не чувствуете в себе дизайнерских способностей, черный цвет текста на белом фоне – оптимальное решение в этом случае.

6. И снова здравствуйте!

В защите проекта необходимо дать информацию о себе и членах команды. Зачастую участники увлекаются и используют регалии, которые не соотносятся с проектом из разряда: я мать семерых детей, учитель, министр, по гороскопу весы и т. п., а про остальных и вовсе забывают.

Как лучше: в информации о себе и команде указывайте компетенции и роль участника в вашем проекте.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Пособие для обучающихся.

МБОУ ООШ №16 х. Арбузов

Ефименко Сергей Анатольевич

Проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие или продукт

от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя.

Проект выполняется как индивидуально так и в группах.

«Видеть и делать новое –

Этапы выполнения творческого проекта обучающимися

II. Технологический этап

III. Заключительный этап

Тебе нужно из предложенных учителем тем выбрать одну, наиболее актуальную (или формулируй сам). Обоснуй свой выбор и определи продукт для выполнения. Желательно выбрать продукт выполнения рационально твоим возможностям.

    Выбор и обоснование проекта.

Опираясь на собственные знания исследуй потребности в определенных изделиях и проведите мини-исследование, оцените свои интеллектуальные, технологические и материальные возможности, желание.

Обоснуйте проблемы и потребности. Определите цели и задачи проекта.

Сделав выбор изделия, которое будешь выполнять, необходимо определиться с выбранным вариантом. Хорошо проанализируй все варианты аналогичных изделий (качество, себестоимость, удобство в использовании и т.д.), или вариантов, которые ты придумал и выберите то, что будете выполнять.

Что мне нужно чтобы выполнить проект?

Подробно ответьте на поставленный вопрос.

2.Историческая справка о продукте

4.Материал для изделия (информация)

5.Необходимый инструмент (программа)

Алгоритм выполнения проекта

Ответь на вопросы:

    Для чего или кого ты выполняешь данное изделие или продукт?

2. Востребованность изготовляемого продукта?

Найди историческое описание по выполняемому изделию, по выбранной технике выполнения.

Из первоначальных идей проекта выбери лучший вариант

Например: Подсвечник из древесины.

    Материал для изготовления.

Инструмент для работы

Напиши подробный перечень материала и его технологическую характеристику.

Перечислите перечень инструмента, необходимого для выполнения изделия.

Изготовление любого изделия должно быть безопасным. Поэтому при выполнении проекта нужно обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Составьте инструкцию по технике безопасности при изготовлении Вашего изделия.

  • Дизайн анализ
  • Выполните исследование материала по цвету из которого выполнен проект.
  • Дайте эстетическую характеристику изделия.
  • Каково его назначение?
  • Проблемы в использовании. Что хотелось бы в нем изменить?
  • Технологический процесс
  • Опишите технику выполнения проекта.
  • Выполните чертежи, эскизы, рисунки, схемы.
  • Напишите последовательность выполнения изделия или составьте технологическую карту.

Выполните подробный перечень использованных материалов и инструментов. Рассчитайте себестоимость вашего изделия. Подсчитайте приблизительную продажную цену изделия.

Дайте подробную характеристику использованных материалов и выполненного изделия на предмет безопасности изготовителя и потребителя, а так же влияние на окружающую среду.

Возьмите интервью: будет ли востребовано выполненное тобой изделие, опросите трех–четырех человек, сделайте вывод.

Ответь на вопросы:

  • Какая форма изделия лучшая?
  • Какой материал для изготовления больше подходит?
  • Простое или сложное изделие в изготовлении?
  • Дорогое – дешевое?
  • Прочное – непрочное?
  • Полезное – вредное?
  • Какое мнение об изделии учителя, родителей, знакомых?
  • Социальный опрос. Экспертиза.

Создайте рекламу на изготовленное изделие.

Запомните. Реклама-двигатель торговли.

Подробно опишите ход выполнения твоей работы. Раскройте все этапы творческого проекта. Оцените свою работу.

Выполнил ли я - то, что задумал?

Что было сделать легко, а что – трудно?

Что сказал педагог?

Что сказали другие участники?

Какой ещё проект ты хочешь реализовать?

  • Защита проекта
  • Источники информации

Напишите перечень используемой литературы, адреса web-сайтов.

Цель проекта – отражает конечный результат (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть).

  • Изучить хронологию (правления, наиболее важных событий, научных открытий и т.д.)
  • Разработать и провести …
  • Организовать выставку…
  • Разработать и создать модель, поделку, видеоролик…
  • Подготовить компьютерную презентацию к уроку
  • Создать в школьном дворе клумбу….
  • Озеленить школу…

Задачи проекта – это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начало до конца.

  • Изучить историю возникновения такого рода изделий
  • Изучить литературу по изделию, технологии изготовления и т.п.
  • Провести исследования….
  • Выбрать необходимый материал для изготовления изделия (ткань, нитки, кружева)
  • Подобрать дизайн
  • Научиться использовать в работе чертежи и таблицы
  • Произвести экономический расчёт.
  • Составить банк идей по созданию изделия
  • Сделать выводы (отвечающие поставленной цели)
  • Выполнить работу аккуратно и качественно.
  • Анализ документов - качественный и количественный (контент-анализ)
  • Опросы, интервью, тестирование
  • Биографический и автобиографический методы
  • Сравнение и сопоставление признаков
  • Моделирование

Почему этот проект важен для меня и общества?

Проблема должна быть конкретной.

  • Зимы нынче стали суровые. Зимующим птицам трудно приходится. Много птиц погибает от холода и голода.
  • На территории школы имеются не облагороженные земельные участки, что не украшает нашу любимую школу.
  • В городе недостаточно внимания уделяется организации досуга пожилых людей.

Чертежи, эскизы, рисунки, схемы

Примерные темы проектов

Список используемых источников

  • Список использованных печатных источников
  • Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой.-М.: Вентана-Графф, 2013. – 296 с.;
  • Морозова Н.Г., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология 5-11 классы: проектная деятельность учащихся . Волгоград: Учитель, 2012.
  • Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. М.,2012.
  • Активные ссылки на страницы материалов в Интернете
  • Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом.

Формирование УУД учащихся
средствами проектной
деятельности
Как составить
Презентацию
к защите проекта
(общие рекомендации для учеников)
Рекомендации составила:
Учитель информатики
ГБОУ СОШ № 224
Муханова И.В.

4. Удачно выглядят темы, где используются пословицы, устоявшиеся выражения или знаменитые цитаты и фразы

Число слайдов
• Не делайте много слайдов. Если вы
меняете слайды быстрее, чем их можно
рассмотреть и прочесть, это мешает
восприятию Вашего выступления
• 10 минутная презентация должна
включать не более 20 слайдов.
• Не стремитесь делать много анимации.

6. Выбор шрифта

8. Выбор цвета шрифта

светлый цвет на светлом фоне плохо виден
черный цвет на синем фоне тоже виден
плохо, хотя на мониторе его можно
различить
используйте светлый шрифт на темном фоне
и наоборот - темный шрифт для светлого
фона

9. Выбор фона

не стремитесь подобрать фон таким пестрым,
чтобы тест невозможно было различить,
используйте фон ближе к однотонному

10. Если от выбранной фактуры фона нельзя отказаться

11. Шаблоны презентаций

12. Количество текста

13. Графики

T, градусы
Графики
39.2
39
38.8
38.6
38.4
38.2
38
37.8
37.6
37.4
37.2
37
36.8
36.6
36.4
0
0.6 1.2 1.8 2.4
3
3.6 4.2 4.8 5.4
t, часы
6
6.6 7.2 7.8 8.4

14. Оформление графиков

Требования к графикам
оси подписаны
равномерная шкала
от 5 до 10 символов на шкалу
О размере шрифта – см. выше.

15. Чтение текста

Не читайте текст со слайдов во время
защиты проекта. Слушатели обычно уже
научились читать и делают это быстрее,
чем чтение вслух.
Не читайте также текст по бумажке. В этом
случае возникает вопрос, кто писал
доклад: школьник или научный
руководитель
Слайды – это Ваш конспект. От Вас ждут
не чтение текста, а комментарии

16. Часть 2. Как НАДО делать

Первый слайд
Должно быть:
• Название пректной работы
• Фамилия, Имя докладчика
• Класс, школа
• ФИО научного руководителя и научных
консультантов
• по желанию – Email для обратной связи

Второй слайд:
Предисловие
• Причины, почему Вы взялись за эту
работу, чем она для Вас интересна.
• Здесь очень уместно использовать,
небольшой отрывок из художественного
произведения, стихотворения или просто
афоризмы

Третий слайд
ЦЕЛИ:
• Что Вы хотели получить в результате
работы?
• Являются ли эти результаты новыми,
актуальными (важными)?

20. Задачи

21. Выдвигается Гипотеза

Эту гипотезу Вы или подтвердите или
опровергните в результате работы над
своим проектом.
Пример:
Гипотеза: Я предположил, что горох
вырастет при искусственном освещении,
и будет такой же жизнеспособный, как и
горох, выращенный при естественном
освещении

22. Результаты и обсуждение. Рекомендации

Здесь надо рассказать о том, как проходила
работа над проектом. Подчеркнуть яркие
моменты, показать конечный продукт.
Постарайтесь передать настроение и
свою увлеченность поднятой темой, а
все детали и подробности будут отражены
в паспорте проекта

23. Заключение и выводы

• Удалось ли Вам достигнуть
поставленной цели?
• Подтвердилась ли выдвинутая гипотеза?
• Есть ли планы на будущее по
дальнейшему развитию выбранной
темы?

Любому зрителю должно быть удобно читать текст на слайдах. Не используй сложный дизайн слайдов и мелкий текст, но и не пиши на белых слайдах черными буквами.

Стиль может включать: шрифт (гарнитура и цвет); цвет фона или фоновый рисунок; декоративный элемент небольшого размера.

2.2. Оставь в оформлении не более трех цветов и не более трех типов шрифта. Не используй на одном слайде жирный шрифт, курсив и подчеркнутый шрифт.

2.3. Придумай разное оформление для титульного слайда и для слайдов с основным текстом.

2.4. Сформулируй заголовок на каждом слайде.

2.5. Пронумеруй слайды. Нумерация поможет вернуться на слайд, если у слушателей будут дополнительные вопросы после защиты работы.

2.6. Информационные блоки сгруппируй горизонтально. Связанные по смыслу блоки – слева направо.

2.7. Размести на слайдах графики, таблицы, рисунки, которые не противоречат основному тексту.

2.8. Важную информацию расположи в центре слайда.

3. СФОРМУЛИРУЙ ЗАГОЛОВКИ

3.1. Сформулируй краткие заголовки, которые привлекут внимание слушателей.

3.2. Убери точки в конце заголовка – это ошибка.

3.3. Пронумеруй подзаголовки, если используешь их.

4. ПОДГОТОВЬ ДИАГРАММЫ

4.1. Сформулируй к каждой диаграмме название. Заголовок слайда и название диаграммы могут совпадать.

4.2. Расположи диаграмму так, чтобы она заняла все место на слайде.

4.3. Подпиши диаграммы. Подписи должен увидеть и понять любой зритель.

5. ОФОРМИ ТАБЛИЦЫ И РИСУНКИ

5.1. Подпиши название к каждой таблице и рисунку.

5.2. Используй разное оформление шрифтов в таблице. Например, для названия граф в таблице выбери полужирный шрифт. Данные в графах оформи обычным шрифтом.

5.3. Избегай рисунков, которые не несут смысла. Исключение – рисунки как часть фона презентации.

5.4. Выбирай гармоничные цвета. Цвета не должны резко контрастировать на слайде. Если графическое изображение используешь как фон, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

6.1. Размести на слайдах краткие формулировки, а не весь текст, который рассказываешь. Текст на слайдах только сопровождает подробный рассказ.

6.2. Избегай мелкого шрифта, чтобы показать на слайде большой текст. Учитывай, что человек единовременно понимает суть не более трех фактов, выводов, определений.

6.3. Ограничь размер шрифта: 28–38 для заголовка; 24–32 для основного текста.

6.4. Выбери цвет шрифта, контрастный цвету фона.

6.5. Задай тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек, напримерArial, Tahoma, Verdana; для заголовка – декоративный шрифт, если его хорошо прочитает зритель.

6.6. Используй минимум предлогов, наречий, прилагательных. Не хвали себя (не говори, что получил уникальные результаты исследования и пр.).

6.7. Вычитай текст. Исправь орфографические и пунктуационные ошибки.

7. ВЫПОЛНИ АНИМАЦИЮ

7.1. Используй анимацию тогда, когда без этого не обойтись (чтобы показать последовательное появление элементов диаграммы и др.).

7.2. Выполни анимацию так, чтобы объект на слайде появлялся тогда, когда ты о нем говоришь.

8. ПРОВЕРЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПЕРЕД ЗАЩИТОЙ

8.1. Сохрани презентацию на любой носитель информации (USB-носитель и пр.).

8.2. Отрепетируй свое выступление вместе с показом слайдов.

8.3. Проверь, как будет выглядеть презентация на проекционном экране.

Учитывай, что некоторые оттенки проектор может исказить. Попроси руководителя проекта пролистать слайды и посмотри, как слайды смотрятся из разных мест аудитории, в которой будешь выступать. Обрати внимание, хорошо ли каждый зритель видит текст, подписи к рисункам.

ПАМЯТКА

Вы помогаете учащимся выполнить проект или исследование.

Чтобы ваши ученики подготовили качественную работу,

просим вас учитывать рекомендации.

1. ОБЪЯСНИТЕ УЧЕНИКАМ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Расскажите, что учебное исследование – это процесс, который сформирует адекватное представление

об изучаемом объекте. Условия:

– выявить и решить реальную познавательную проблему;

– выполнить работу в соответствии с основными требованиями научного исследования;

– обсудить с научным руководителем промежуточные результаты и выполнить его рекомендации;

– научиться добывать, перерабатывать и применять информацию.

1.2. Разъясните, что до подготовки учебного проекта руководитель и автор проекта заранее составляют описание конечного продукта деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, в т. ч. Рефлексию результатов деятельности.

1.3. Самое главное в проекте – создать полезный продукт, когда ученик и руководитель решают личностно-значимые и социально-актуальные проблемы.

Внешний результат (продукт) – это средство решения той проблемы, которая и стала причиной реализации проекта.

Внутренний результат проекта – это успешный опыт деятельности, опыт решения проблемы проекта, приобретенные и использованные знания и умения, принятые учеником ценности.

2. ПОМОГИТЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ

ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ

В структуру входят:

1. Титульный лист (название образовательной организации, фамилия, имя автора(ов), фамилия, имя и отчество руководителя).

3. В ведение: краткий анализ актуальности, проблема исследования, объект и предмет (вариативно), цель, гипотеза по решению проблемы и реализации цели, задачи по проверке гипотезы, методы исследования, экспериментальная база (при необходимости), практическая значимость.

4. Глава 1, которая обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование.

Выводы по первой главе.

5. Глава 2, в которой автор описывает практические этапы работы, анализирует результаты в ходе эксперимента или исследования.

Выводы по второй главе.

6. Заключение, в котором автор подтверждает или опровергает гипотезу, краткая характеристика результатов, практическая значимость проекта или исследования.

7. Библиографическое описание источников.

В зависимости от глубины исследования основная часть может состоять из одной главы, а может – из трех.

3. ОЗНАКОМЬТЕ УЧАЩИХСЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ

К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА РАБОТЫ

3.1. Обязательно необходимо напечатать текст работы. Если ученик выполняет стендовый доклад, то текст находится рядом со стендом.

3.2. Текст должен быть набран 14 кеглем, через 1,5 интервала, гарнитура TimesNewRoman. Иллюстрации, графики вставляют в окна с обтеканием вокруг рамки. Объем основной части работы – не более 10–12 страниц. Основная часть работы должна иметь структуру и подзаголовки в соответствии с требованиями к структуре работы.

3.3. Типичные ошибки в текстах работ, которые следует устранить. Ученик: сильно превысил установленный объем; не определил цели и задачи, методы, результаты и выводы – структура работы отсутствует; сформулировал слишком широкую тему и поэтому не сумел ее раскрыть; не определил практическую ценность работы (реферативный характер); необоснованно или некорректно использовал социологические опросы.

3.4. Структура оглавления.

Выводы по первой главе.

Выводы по второй главе.

Список литературы (или список источников информации).

Приложение 2 и т. д.

3.4. Введение – все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых автор посвятил исследование.

Объем введения по отношению ко всей работе – 2 страницы.

3.5. Написать заключение помогут фразы:

или опровержения гипотезы;

Объем заключения – 1–2 страницы.

4. ПОДГОТОВЬТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ ТЕКСТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ПРОЕКТА ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

4.1. Текст защиты учащийся пишет заранее. Кратко, в виде тезисов он формулирует положения проекта или исследования. Для каждого тезиса подбирает доказательства: факты, примеры, цифры.

4.2. В выступлении учащийся учитывает основной тезис, цели и задачи, которые ученик ставил в проекте.

4.3. Главное – заинтересовать аудиторию проблемами, которые решаются совместно со слушателями.

4.4. Текст выступления ученик связывает с жизненными ситуациями, проблемами, интересами аудитории, перед которой будет выступать.

4.5. Пользуйтесь тезисами. В ходе выступления могут возникнуть различные ситуации. Важно не потерять основной ход мысли, логическую связь между тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические переходы.

4.6. Предложите учащемуся воспользоваться рекомендациями к речи автора проекта:

– на все выступление отводится не более 7 минут;

– защита – это не пересказ всего содержания работы;

– выступление не должно повторять текст слайдов компьютерной презентации.

4.7. Рекомендуйте структуру защитной речи:

– первая часть выступления кратко повторяет введение исследовательской работы, проекта;

– во второй части необходимо представить содержание работы. Например: «Работа состоит из трех разделов: введение, основная часть, заключение. Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2. В первой

– в третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, проекта.

5. Предложите набор фраз, которые помогут подготовиться к защите проекта

Работа состоит из трех разделов:

Основная часть, которая включает в себя главу 1 и главу 2. В первой главе рассматривается проблема

…. Вторая глава посвящена исследовательской работе.

Актуальность данной работы определяется тем, что… Проблема заключается в…

Объект исследования – это… (вариативно). Предметом нашего исследования является… (вариативно).

Цель исследования… Гипотеза…

В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать литературу, посвященную…, с целью установления.

2. Выявить… (Далее перечисляются основные задачи).

Для решения поставленных задач нами был использован следующий комплекс методов и методик…

Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов. Мы получили следующие результаты: …

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы… (указание на гипотезу. Далее основные доказательства, выводы).

Можно предположить, что… (утверждение).

Практическая значимость работы определяется возможностью использования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Читайте также: