Как сделать презентацию по математике 5 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Слайд 114 сентября 2015 Классная работа Глава 2. Натуральные числа Тема: 2.1 Как записывают и читаю т натуральные числа.
Слайд 2Устная работа
Слайд 3Актуализация знаний Как вы думаете, что люди научились делать раньше: считать или записывать числа
Слайд 4Счет у первобытных народов
Слайд 5Появление счета Счет появился тогда, когда человеку потребовалось информировать своих сородичей о количестве обнаруженных им предметов.
Слайд 6Самым простым инструментом счета были пальцы на руках человека С их помощью можно было считать до 5, а если взять две руки, то и до 10. Первый счет
Слайд 7Одна из таких систем счета впоследствии и стала общеупотребительной - десятичная. Появление десятичной системы счисления
Слайд 81 человек - это 20, 2 человека - это два раза по 20 и т.д. Например:
Слайд 9Преимущества и неудобства Преимущества в том, что очень просто. Неудобства в том ,что для счета нужны люди.
Слайд 10Римская нумерация
Слайд 11Возникновение Наиболее долговечной из древнейших цифровых систем оказалась римская нумерация. Система римских цифр основана на употреблении особых знаков для десятичных разрядов .
Слайд 12Цифры Рима В римской нумерации 7 цифр. Какие числа они обозначают, показывает следующая таблица: Римская цифра I V X L C D M Число, которое она обозначает 1 5 10 50 100 500 1000
Слайд 13Правило римской нумерации Если меньшее число стоит слева от большего, то вычитаем. Если меньшее число стоит справа от большего, то прибавляем.
Слайд 14Например: четыре записывается как IV, т. е. пять минус один, восемь — VIII ( пять плюс три ), сорок — XL ( пятьдесят минус десять ), девяносто шесть — XCVI ( сто минус десять плюс пять и плюс еще один ) и т. д.
Слайд 155 V 500 10 X L 50 C 1000 100 D M М ы D арим С очные L имоны, Х ватит V сем I х. 1 I Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: М ы D арим С очные L имоны, Х ватит V сем I х.
Слайд 16Закрепление изученного материала Учебник – 61 Рабочая тетрадь – 45-49
Слайд 17Преимущества и неудобства Преимущества эта нумерация очень удобна, даже в наше время её используют. Неудобства в том ,что объёмное написание
Слайд 18Десятичная система счисления
Слайд 19Как записываются натуральные числа? Для записи любого натурального числа используют десять цифр : 0 2 1 3 4 6 5 8 7 9 247 5692 835601 Такую запись чисел называют десятичной
Слайд 20От чего зависит значение цифры в записи числа? 3 8 Восемь единиц 2 9
Слайд 21От чего зависит значение цифры в записи числа? 3 8 Восемь десятков 2 9
Слайд 22От чего зависит значение цифры в записи числа? 3 8 Восемь сотен 2 9
Слайд 23От чего зависит значение цифры в записи числа? 3 8 Восемь тысяч 2 9 Значение цифры зависит от ее места (позиции) в записи числа
Слайд 24Как прочитать многозначное число? 15 324 051 572 единицы тысячи миллионы миллиарды Пятнадцать миллиардов триста двадцать четыре миллиона пятьдесят одна тысяча пятьсот семьдесят два
Слайд 2515389000286 единицы тысячи миллионы миллиарды Какое число здесь записано?
Слайд 26Как правильно записать число? 15 105 006 023 единицы тысячи миллионы миллиарды Пятнадцать миллиардов сто пять миллионов шесть тысяч двадцать три ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Слайд 27класс миллиардов миллионов тысяч единиц разряд сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы число 7 15105006023 3 2 0 6 0 0 5 0 1 5 1 Для записи больших натуральных чисел удобно использовать таблицу:
Слайд 28Чтение натуральных чисел Задания для устного счета
Слайд 29Прочитайте числа: 268 34 235 444 454 49 22 345 840 7 030 946 030 44 454 785 895 539 000 601 006 1 006 38 340 000 170 13 309 100 010 001 30 807 005 104 501 500 106
Слайд 30Задание: Причитайте числа 15; 152; 514; 2537; 5007; 52615. Что означает цифра 5 в записи каждого из этих чисел? Что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел: 30; 408; 50618; 400003? класс миллиардов миллионов тысяч единиц разряд сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы сотни десятки единицы число 7
Слайд 31Запишите цифрами число в тетрадь: Двести пятьдесят три. Один миллион сто сорок две тысячи триста два. Пятьсот тысяч двадцать два. Три миллиарда восемьдесят тысяч сто сорок три. Десять миллиардов триста семьдесят два миллиона шестьсот восемнадцать тысяч двести девяносто пять. Семьдесят четыре тысячи. Десять миллионов пять. Восемьдесят девять. Закрыть
Слайд 32Выполните действия и запишите ответы в тетрадь: 32 :8 +57 -13 :8 х11 Проверка
Слайд 33Проверка: 32 :8 4 +57 61 -13 :8 х11 6 48 66
Слайд 3424 -14 х12 :30 +38 -19 +17 +56 :6 Выполните действия и запиши ответы в тетрадь: Закрыть Проверка
Слайд 3524 -14 10 х12 120 :30 4 +38 42 -19 23 +17 40 +56 96 :6 16 Проверка: Закрыть
Слайд 36Закрепление изученного материала Рабочая тетрадь – 50, 51 Учебник – 62, 64, 65, 66
Слайд 37Домашняя работа Рабочая тетрадь – 52, 53, 54, 55

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 1.55 Мб 19 раз PDF , PPTX

Доли и дроби 5 класс

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPTX 1.04 Мб 18 раз PDF , PPT

Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 616.5 Кб 13 раз PDF , PPTX

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 901.5 Кб 11 раз PDF , PPTX

Общественный смотр знаний по математике

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 317 Кб 15 раз PDF , PPTX

Натуральные числа (5 класс)

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 420.5 Кб 17 раз PDF , PPTX

Римские цифры 5 класс

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 3.3 Мб 37 раз PDF , PPTX

Действия с десятичными дробями

Формат Размер Скачана Другие форматы
PPT 294.5 Кб 24 раза PDF , PPTX

Деление (5-6 класс)

Презентацию представляет учитель математики Батычёк Т.Н. для изучения правил деления чисел на уроке в пятых…

Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022

При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2022

На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.

Об опыте применения новых образовательных технологий 2022

Эффективные формы организации интеллектуальной деятельности учащихся в изучении финансовой грамотности 2022

Математическое кафе 2021

На уроке мы посетим с вами необычное кафе, математическое, где каждый может полакомиться по своему вкусу. Предлагаю в начале наполнить свои кошельки необходимыми знаниями.

Методическая разработка урока "Умножение обыкновенных дробей" 2021

Презентация "Объем, единицы объема" 2021

Цель урока: закрепить умения находить площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.

Конспект урока по математике в 5-м классе "Решение задач на движение" 2021

На уроке рассматриваются разные виды движения и разные способы решения задач. Цель урока: научиться решать задачи на движение, используя формулу пути.

Использование математических сказок на уроке математики 2021

Математические сказки могут существенно повысить интерес обучающихся на уроке при изучении любой темы. Сказки воздействуют на воображение, ассоциативное мышление, создают картинно-образный облик мира. Самостоятельное сочинение подобной сказки приносит большую пользу для развития творческой личности ученика. Работа по созданию математических сказок увлекательна, но она требует значительных усилий не только со стороны ученика, но и учителя. Для начала учитель знакомит с уже написанными авторскими математическими сказками. Затем помогает ребятам определить тему своей сказки, пояснив, что ценность работы будет заключаться в том, чтобы в сюжетную линию сказки были, например, включены свойства чисел или геометрических фигур. Изначально можно вместе с ребенком сформулировать основную мысль будущей сказки, определить с какой целью она будет написана и чему она должна научить слушателей.

Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021

При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.

Презентация "Сказка о царе КизиФе" для недели математики 2021

Представлена презентация "Сказка о царе КизиФе" на неделю математики в школе.

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов 2021

Представлено внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в город математических загадок" для обучающихся 5–7-х классов.

Урок по теме "Проценты" 2021

Цели урока: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.

Патриотическое воспитание на уроках математики 2021

Умножение десятичных дробей на натуральной число 2021

Представлены презентация и оценочный лист по теме "Умножение десятичных дробей на натуральной число".

Цели викторины: активизация познавательной деятельности через игровые элементы; популяризация среди учащихся занимательных ребусов; развитие интеллектуальных способностей, формирование логического мышления.

"Объем прямоугольного параллелепипеда" - урок математики в 5-м классе 2021

Формы и методы работы на уроках математики 2021

Одной из главных целей обучения математике является подготовка учащихся к повседневной жизни, а также развитие личности средствами математики. Такие качества, как самостоятельность, ответственность, способность самостоятельно решать проблемы, можно успешно формировать, используя формы и методы работы с учащимися на уроке математики.

Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021

Разработка урока: "Распределительное свойство умножения". 5-й класс 2021

Цель урока: закрепить навык применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания при нахождении значений выражений и решении задач.

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью. 5-й класс 2021

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью в 5-м классе.

Применение технологии проблемного обучения на уроке математики в 5-м классе. Тема урока: "Новый день – новое открытие. Среднее арифметическое чисел" 2021

Использование инновационных технологий на уроках математики 2021

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта вызвало перестройку российской системы образования: на первый план выходят активные и интерактивные технологии обучения, благодаря которым учащийся становится субъектом учебной деятельности и активно участвует в познавательном процессе изучаемого предмета. Предлагаю вашему вниманию собственный опыт использования инновационных технологий на уроках математики.

Технологическая карта урока №1 по теме "Треугольники и их виды". 5-й класс 2021

Цели урока: научить учащихся классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон.

Особенности формирования УУД при обучении математике в 5-м классе 2021

Формировать УУД призваны все предметы учебного плана. Большая роль при формировании познавательных и регулятивных универсальных учебных действий отводится математике. Поскольку в первую очередь, при обучении математике у учащихся развиваются такие свойства интеллекта. Решение любой математической задачи требует четкой самоорганизации: точного осознания цели, работы либо по готовому алгоритму (плану), либо по самостоятельно созданному, проверки результата действия (решения задачи), коррекции результата в случае необходимости.

Это интересно знать (Материал для внеклассной работы) 2021

Проект урока математики в 5-м классе. Тема урока: "Деление с остатком" 2021

Применение технологии развития критического мышления к обучению решения задач по математике в 5-м классе (из опыта работы) 2021

Важнейшей компетенцией изучения математики в 5-м классе является развитие умения решать текстовые задачи. Задачи выступают как средство организации и управления, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности школьников. Элементы технологии критического мышления могут быть применены на всех этапах работы над решением задачи. Умение решать текстовые задачи арифметическим и алгоритмическим способом очень важно для развития навыков алгебраического способа в курсе математики 7–9-х классов.

Презентация по математике

Презентация содержит 20 задач. Каждая задача красочно оформлена, что безусловно нравится пятиклассникам и привлекает их внимание. Здесь есть и ребусы, и задачи- шутки, и геометрические задачи, а также задачи на логику.Презентацию можно использовать как на уроке, так и на переменах.

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Ответ: 5 углов 6. У четырехугольного стола отпилили один угол и выбросили его. Сколько углов осталось?

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

11. Пильщики режут бревна на метровые отрезки. Каждый разрез занимает 2 минуты. За сколько минут они разрежут 5-метровое бревно? Ответ: 8 минут

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Сосчитайте сколько на рисунке а) квадратов; б) треугольников. Ответ: 3 квадрата (2 больших и 1 маленький) , 18 треугольников (8 маленьких, 8 средних и 2 больших)

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

В одном из этих мешков находятся огурцы, а в остальных мешках – картошка. В клетчатых мешках не огурцы. Справа от мешка с огурцами стоит полосатый мешок. В каком мешке огурцы? Ответ: нижний ряд, второй мешок

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

В будках живут сторожевые собаки. Алый терпеть не может Полкана, поэтому их будки не рядом. Полкан не переносит Рекса – их домики стоят врозь. Рекс недолюбливает Мухтара, поэтому их домики не соседние. Крайняя слева будка Рекса. В какой будке живёт Мухтар? Ответ: 1) Рекс, 2) Алый, 3) Мухтар, 4) Полкан

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Презентация по математике "Занимательные задачи"(5 класс)

Презентация по математике

Ответ: Разделите клавиатуру телефона на три части так, чтобы суммы чисел в каждой из них были равными. Каждая часть должна состоять из целых чисел.

Читайте также: