Как сделать презентацию к проекту в доу

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024



Внимание детей сложно удержать, особенно если подача информации однообразна и скучна. Современные дети воспринимают всё преимущественно визуально, причем, чем ярче — тем лучше. Хотите вовлечь школьников в процесс обучения? Вам поможет современная программа для создания презентаций. В этой статье расскажем про ФотоШОУ PRO. С помощью редактора вы сможете в считанные минуты сделать ролик, который добавит креативности в обычный урок и позволит усовершенствовать процесс обучения.

ФотоШОУ PRO — помощник современного педагога

Презентации — пожалуй, самый удобный формат для представления сжатой и структурированной информации. Ученики и учителя активно используют для их создания PowerPoint, ведь программа позволяет размещать на слайдах текст, картинки, графики, таблицы и диаграммы. Однако, у дошкольников и младших школьников ведущей деятельностью остаётся игра, поэтому такой подход не работает.

Привычных функций PowerPoint недостаточно для того, чтобы в должной мере заинтересовать ребёнка. В этом случае спасает программа ФотоШОУ PRO. Редактор позволяет быстро создавать красочные интерактивные ролики. Одно из его значимых преимуществ в том, что он не ограничивает в творчестве. Вы сможете изучать алфавит, счёт, рассказывать ребятам об окружающем мире в увлекательной форме, используя красочные картинки, образы сказочных персонажей или героев мультфильмов.

5 причин использовать ФотоШОУ PRO

  • Программа включает десятки шаблонов, универсальных и тематических, в том числе и детских. Кроме того, вы сможете разрабатывать и сохранять свои шаблоны. Это даст возможность создавать презентации, посвященные разным разделам одном темы с одинаковыми оформлением.


  • Редактор слайда позволяет использовать объекты всех форматов — картинки, в том числе анимированные, изображения с прозрачным фоном, текстовые блоки, видеоролики. Например, изучая с малышами цвета, размеры, формы, вы сможете разместить на слайде несколько картинок, а также прикрепить видеоролики для демонстрации тех или иных предметов, связанных с темой.



  • Программа поддерживает функцию ручной настройки анимации. Это даёт возможность создавать уникальные пути перемещения объектов на слайде. Траектория движения при этом устанавливается с помощью ключевых кадров. Опция подойдёт для создания роликов с упражнениями для гимнастики глаз. Например, вы можете заставить двигаться по слайду мяч, бабочку или солнце. Дети точно оценят такой подход к профилактике зрения!


  • ФотоШОУ позволяет выполнять звукозапись непосредственно из рабочего окна, а также редактировать полученный трек. При желании воспользуйтесь встроенной аудиотекой — на ваш выбор более 300 композиций различной направленности. Для каждого слайда можно назначить своё звуковое сопровождение плюс наложить фоновую мелодию на весь проект. Это поможет проводить музыкальные переменки во время занятий или добавлять звуковые эффекты, рассказывая ребятам о природных явлениях.


Внедряем в практику — идеи по использованию программы

ФотоШОУ PRO поможет сделать интереснее любое занятие с детьми, как обучающее, так и развлекательное.

  • разбавьте блоки с развивающими заданиями показом отрывков из мультфильмов с подходящими примерами;
  • оформите обучающий ролик от лица какого-либо знакомого детям персонажа;
  • устраивайте физкультминутки и другие интерактивы для снижения утомляемости;
  • проводите развивающие динамичные игры на время;
  • создавайте впечатляющие ролики для утренников и других праздников.

Практически любая креативная идея может быть с успехом воплощена в ФотоШОУ PRO. Разобравшись с основами, вы будете придумывать всё более неординарные способы применить ту или иную функцию. Ниже рассмотрим, как сделать презентацию из фотографий с музыкой по шагам.

Основы работы в ФотоШОУ PRO – результат за 5 минут

Шаг №1. Создаем проект и добавляем материалы



Шаг №2. Редактируем слайд



Картинки вы можете оформить с помощью масок, для текста — настроить шрифт, размер и цвет.

Шаг №3. Применяем эффекты и создаём анимацию вручную


Добавьте второй ключевой кадр и измените положение элемента. ФотоШОУ PRO не ограничивает вас — можете перемещать объект в любую сторону, заставлять его вращаться, появляться и исчезать. При этом расстояние между первым и вторым кадром зависит от того, насколько динамичным или, наоборот, плавным вы видите движение объекта. Чем меньше расстояние — тем быстрее анимация.


Принцип работы будет одинаков для файлов любого типа. Чем больше ключевых кадров —тем точнее вы управляете перемещением картинки или текста на слайде.

Шаг №4. Добавляем звуковую дорожку

Теперь разберёмся, как вставить музыку в презентацию. Найдите в меню одноимённую вкладку и откройте её. ФотоШОУ PRO сразу предложит воспользоваться встроенной коллекцией музыки.

Просто выберите трек из каталога и добавьте его в проект. Также софт позволяет загружать аудиофайлы, хранящиеся на вашем компьютере. Можете не ограничиваться какой-то одной композицией — совмещайте треки, регулируйте их длительность, громкость и звучание.


Шаг №5. Сохраняем проект


Очень быстро вы запомните этот алгоритм и будете с закрытыми глазами создавать яркие видеоролики для детей.Скачайте программу для создания презентаций, придумывайте необычные способы использовать её в своих методиках — и дети больше не будут скучать и отвлекаться на занятиях!

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Определение правил создания презентаций.


- Какие бывают презентации?
Обобщение:
• информационная;
• презентация-сопровождение;
• презентация-отчёт;
• рекламная.



• для проведения детских утренников и развлечений презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей;
• при организации занятийной деятельности с детьми.
Благодаря этому педагоги детского сада внедряют новые подходы, которые способствуют не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
Для оживления некоторых статичных объектов педагоги используют различные формы анимации. Это помогает воздействовать на сознание детей не только через слух, но и зрительно. Таким образом, дети не только видят и воспринимают изображения, они переживают эмоции. Если информация вызвала эмоции – значит она лучше отложится в памяти ребенка. Это и нужно учитывать, при разработке презентации.


- Умеете ли вы создавать презентацию, как часто вы используете презентацию в своей практике?
Обобщение: Определяют уровень владения педагогов по созданию презентаций и их применению в своей профессиональной деятельности. Определяется необходимость оказания помощи педагогам по интересующим вопросам.


Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания.


Всю информацию по созданию такой презентации, вы легко можете найти на страницах интернета, уделить формированию новых умений некоторое время и совершенствовать свою профессиональную работу.
Сегодня для нас главное определить основные правила по созданию презентации. Откройте свою презентацию. Давайте перейдем к рассмотрению первой ошибки, которая часто встречается в работах педагогов (Педагоги работают в ноутбуках по своим презентациям. Делают выводы. Определяют правило создания презентации).
Задание 1: Определить наличие титульного листа. Необходимой информации на нем: кто выполнил, для какого возраста предназначена презентация, дата разработки.
Правило № 1: Всегда необходимо указывать: тему, возраст детей, сведения об авторе, где использовать, дату разработки.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



Задание 2: Определить есть ли текст на слайдах, для кого он предназначен?
Правило № 2: Презентация – это не шпаргалка для педагога.
На слайдах презентации, ориентированной на детей дошкольного возраста, должно содержаться минимум текста. Весь текст вы скажете сами, а слайды должны содержать иллюстрации, чтобы повысить наглядность вашего занятия. Подпись к картинке должна располагаться за ее границами, а не на изображении.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.




Задание 3: Какой фон выбран для слайдов?
Слишком яркий и активный, содержащий множество различных элементов, фон презентации. Такой фон, мешает восприятию информации со слайда, утомляет слушателей, не несет никакой педагогической ценности. Фон слайда не сочетается с темой презентации.
Правило № 3: Фоновый рисунок не должен содержать элементов не согласующихся с содержанием слайда. Необходимо помнить, что использовании ИКТ служит лишь для разнообразия методов, приемов и форм работы педагога.
По этой причине фон для слайдов необходимо выбирать в выдержанной в цветовой гамме. Для фона лучше использовать пастельные или холодные цвета (фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый, зеленый), нужно избегать красного и белого цветов.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



Задание 4: Какие фотографии или рисунки подобраны на слайде, количество?
Не удачное расположение, не четкая размытая фотография, наложение друг на друга. Много изображений на одном слайде (четыре изображения и более) – это много для восприятия дошкольниками. Недопустимо, чтобы они перекрывали друг друга, имели низкое разрешение.
Правило № 4: На одном слайде – одна большая картинка. Если объект для сравнения, то две, на которых хорошо прослеживаются признаки для сравнения, объекты в одном ракурсе, профиле. Картинка должна быть четкая, хорошего качества.
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.



Задание 5: Указан ли на завершающем слайде список использованной литературы?
Правило № 5: Уважая труд другого человека, необходимо делать слайд с указанием ссылок на источники информации (книги, сайты).
Педагоги вносят изменения в свои презентации по необходимости.


Презентация на тему: Использование компьютерных презентаций в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Технология проектирования в ДОУ

№ слайда 1

Технология проектирования в ДОУ

Содержание: 1. Метод проектов. 2. Технология проектирования в детском саду. 3. Т

№ слайда 2

Содержание: 1. Метод проектов. 2. Технология проектирования в детском саду. 3. Типы проектов в ДОУ. 4. Исследовательские проекты. 5. Информационные проекты. 6. Творческие проекты. 7. Направленность творческих проектов, реализуемых дошкольниками разного возраста. 8. Игровые (приключенческие) проекты. 9. Практико-ориентированные проекты. 10. Открытые проекты. 11. Индивидуальные и коллективные проекты. 12. Поэтапное развитие проектной деятельности. 13. Механизм проектирования. 14. Развитие у детей проектных умений. 15. Алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей.

Метод проектов В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков уч

№ слайда 3

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически о

№ слайда 4

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества. За счет работы в режиме группоого творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое. Т.о., проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей и взрослых).

Технология проектирования в детском саду. В технологии проектирования соотношени

№ слайда 5

Некоторые из них отчетливо видны (природа, рукотворный мир); другие (психическая

№ слайда 6

Коллективные переживания сближают детей друг с другом, способствуют улучшению ми

№ слайда 7

Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется: в младшем дошкольн

№ слайда 8

Характер участия ребенка в проектировании постоянно меняется: в младшем дошкольном возрасте ребенок преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых; в среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера; в старшем – переходит к сотрудничеству. Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Принимая решение использовать технологию проектирования в ДОУ, воспитатели должны ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников. Проектирование – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение воспитанника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.

Типы проектов в ДОУ. В. Килпатрик называет четыре вида: Созидательный (производи

№ слайда 9

Е. Полат характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: к

№ слайда 10

Е. Полат характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью. Типология проектов, актуальных для дошкольного образования: По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект). По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Исследовательские проекты. По мнению Е. Полат, они требуют четкой структуры, обо

№ слайда 11

Информационные проекты. Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а

№ слайда 12

Классификация творческих проектов По преобладающему мотиву По доминирующему виду

№ слайда 14

Классификация творческих проектов По преобладающему мотиву По доминирующему виду творчества По форме представления результата Выражение субъективного отношения, доставление радости, оказание помощи, совместное творчество или деятельность. Игровое, изобразительное, конструктивное, художественно- речевое, художественно- оформительское, театральное, музыкальное. Панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация. Творческие проекты.

Объект – родные и близкие ребенку люди. Цели 4 года: Порадовать своей работой (р

№ слайда 15

Объект – родные и близкие ребенку люди. Цели 4 года: Порадовать своей работой (рисунком, аппликацией, поделкой), выполнить подарок к празднику; рассказать о своих впечатлениях. Цели 5 лет: Порадовать своей работой, выполнить подарок к празднику; рассказать о своих впечатлениях. Учитывать интересы близких людей. Цели 6-7 лет: Выполнить подарок к празднику, удивить неожиданным сюрпризом. Изготовить необходимые вещи для семьи. Учитывать интересы и желания близких. Доставить радость своей работой. Направленность творческих проектов, реализуемых дошкольниками разного возраста.

Объект: любимые игрушки, герои сказок, рассказов, мультфильмов, выдуманных истор

№ слайда 16

Объект: любимые игрушки, герои сказок, рассказов, мультфильмов, выдуманных историй. Цели 4 года: Помочь в трудной ситуации, порадовать сюрпризом, подарком. Цели 6 лет: Участие в организации и создании предметно- игровой среды самостоятельно и совместно со взрослыми. Проявление нравственно- эстетического отношения к литературным героям. Цели 5 лет: То же что в младшей группе, а также участие в организации и создании предметно-игровой среды (декораций, реквизита). Цели 7 лет: То же, а также помощь детям в организации предметно-игровой среды.

Объект – сверстники Цели 4 года: Сделать подарок, сюрприз другу. Цели 6 лет: Сде

№ слайда 17

Объект – сверстники Цели 4 года: Сделать подарок, сюрприз другу. Цели 6 лет: Сделать подарок, сюрприз другу на день рождения, просто обрадовать чем-то. Цели 5 лет: Обрадовать подарком, сюрпризом с учетом потребностей и интересов сверстников. Цели 7 лет: То же, что в предыдущей возрастной группе.

Объект – старшие дети. Цели 6 лет: Сделать подарок старшему другу к празднику. В

№ слайда 18

Объект – старшие дети. Цели 6 лет: Сделать подарок старшему другу к празднику. Вместе со старшими детьми участвовать в оформлении разных помещений в ДОУ. Цели 5 лет: Доставить старшему другу радость своим подарком. Цели 7 лет: То же, что и в предыдущей возрастной группе.

Объект – младшие дети. Цели 4 года: Порадовать малышей игрушками; поделками, под

№ слайда 19

Объект – младшие дети. Цели 4 года: Порадовать малышей игрушками; поделками, подарками к празднику, принять участие в организации и оформлении предметно- игровой среды. Цели 6 лет: То же, что в предыдущих возрастных группах. Участие в подготовке к занятиям младших дошкольников; концертных программах для них. Цели 5 лет: То же, что в предыдущей возрастной группе. Помощь в оформлении группы малышей к празднику. Цели 7 лет: То же, что в предыдущей возрастной группе.

Игровые (приключенческие) проекты. Структура игровых проектов только намечается,

№ слайда 20

Игровые (приключенческие) проекты. Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях. Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Взрослый предлагает воспитанникам проблему. Дошкольники проектируют свои действия, ориентируясь на заданные условия, на игровую позицию. Игровая позиция включает как мировоззренческий аспект развития ребенка, так и свойства его личности. Игровые (приключенческие) проекты строятся по принципу развивающей интриги. На протяжении всего решения проблемы активность детей не ослабевает. Дошкольники прогнозируют, строят догадки, предположения до полного достижения поставленной цели.

Практико-ориентированные проекты. Практико-ориентированные проекты отличает четк

№ слайда 21

Практико-ориентированные проекты. Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).

Открытые проекты. Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной

№ слайда 22

Индивидуальные и коллективные проекты. Индивидуальный проект. Выполняется автоно

№ слайда 23

Индивидуальные и коллективные проекты. Индивидуальный проект. Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности. Парный проект. Осуществляется парой (парами) участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения. Групповой проект. Осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 человек). Фронтальный (коллективный) проект. Выполняется всем коллективом.

Краткосрочные проекты. Направлены на решение небольшой проблемы или части более

№ слайда 24

Краткосрочные проекты. Направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда, изучение деятельности художника в мастерской). Проекты средней продолжительности. Рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки). Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев). Решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).

Планирование деятельности детьми (при возможном участи взрослого как партнера),

№ слайда 25

Планирование деятельности детьми (при возможном участи взрослого как партнера), определение средств реализации проекта. Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослых, определение средств и способов реализации проекта. Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана. 3-й шаг Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Совместное определение цели проекта, предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Определение взрослым цели проекта, его мотивация. 2-й шаг Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Выделение (взрослым или детьми) проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон. Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначение взрослым проблемы. 1-й шаг III этап II этап I этап Алгоритм действий Поэтапное развитие проектной деятельности.

Определение перспективы развития проектирования. Совместно с детьми определение

№ слайда 26

Механизм проектирования. Воспитатель выступает как организатор детской продуктив

№ слайда 27

Механизм проектирования. Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, самостоятельности, ответственности ребенка перед сверстниками и взрослыми. Технологии проектирования необходима соответствующая организация предметно-познавательного пространства группы. В ДОУ можно оборудовать и детскую медиатеку, включающую абонемент и читальный зал для дошкольников, аудио- и видеоцентры. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – дети, ребенок – ребенок, дети – родители.

Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечи

№ слайда 28

Развитие у детей проектных умений. Основная функция проектирования – наметить пр

№ слайда 29

Развитие у детей проектных умений. Основная функция проектирования – наметить программу, подобрать средства дальнейших целевых действий. Реализация технологии проектирования в практике работы ДОУ начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трех этапов: разработка проектов, их реализация, анализ результатов. Коллективно проектировать можно: утренники, вечера развлечений; дни творчества разной тематики и образовательной направленности; творческие недели (театральная, литературная, здоровья); проведение каникул. Критерии выполнения и защиты проекта: Актуальность проекта, реальность предлагаемых решений, практическая направленность на развитие ребенка. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых вос

№ слайда 30

3. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых воспитателем (группой) решений. 4. Аргументированность предлагаемых решений, подходов. 5. Надлежащее оформление: соответствие стандартным требованиям, качество эскизов, схем, рисунков. После защиты проекта творческая группа переходит к полной или частичной его реализации, т.е. ко второму этапу работы. Третий, завершающий этап проводится в форме семинара.

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Формирование задач,

№ слайда 31

Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Планирова-ние Мотивация проектирования, объяснение цели проекта. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания. Определение (темы) проблемы. Выбор группы участников. Начальный Деятельность научно-методической службы Деятельность проектной группы Задачи Этапы Алгоритм разработки проекта творческой группой воспитателей.

Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Защита проекта. Уча

№ слайда 32


№ слайда 33

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 1

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 3

Что такое проект?
Проект - временное предприятие для создания уникальных продуктов или услуг. Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов. Проект отличается от исследования тем, что исследование проводится для получения нового знания, а проект предназначен для внесения значительных изменений в устоявшуюся практику. Проект конечен, имеет ограниченный цикл существования.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 4

Признаки проекта
Можно выделить четыре признака проекта: Направленность на достижение конкретных целей; Координированное выполнение взаимосвязанных действий; Ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; Неповторимость и уникальность.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 5

Зачем нужны проекты?
Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 6

Задачи проекта:
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 7

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В младшем дошкольном возрасте – это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). В старшем дошкольном возрасте – это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 8

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для сам. выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 9

Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог выбирает наиболее актуальную и посильную для детей задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 10

Классификация проектов
В настоящее время проекты классифицируются: по составу участников; по целевой установке; по тематике; по срокам реализации.

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 11

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 12

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 13

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 14

В работе с дошкольниками выделяют следующие этапы проекта
Название этапа 1. Целеполагание 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 4. Подведение итогов 5. Презентация проекта
Содержание 1. Педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени 2. Составление плана деятельности по достижению цели: (к кому обратиться за помощью; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать; с какими предметами научиться работать для достижения цели) 3. Практическая часть 4. Определение задач для новых проектов 5. Демонстрация достижений, продуктов детской деятельности

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста, слайд 15

Советы воспитателю по работе над проектом
поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлечь дошкольников в решение проблемы; наметить план движения к цели, поддержать интерес у детей и родителей; обсудить план с семьями; нарисовать вместе с родителями и детьми план – схему проведения проекта;
-собрать информацию, материал; провести занятия, игры, наблюдения, экскурсии – все мероприятия основной части проекта; дать домашние задание родителям и детям; перейти к самостоятельным творческим работам – поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы – родителей и детей; организовать презентацию проекта – праздник, открытое занятие, акция, создание книги, альбома; подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, обобщение опыта.

Читайте также: