Как сделать презентацию для 9 класса для экзамена

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Часть 2. Для выполнения необходим компьютер.

Задание на умение создавать презентации (вариант задания 13.1)

В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде и среде обитания бурых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена.

Требования к оформлению презентации

1. Ровно три слайда без анимации. Параметры страницы (слайда): экран (16:9), ориентация альбомная.

2. Содержание, структура, форматирование шрифта и размещение изображений на слайдах:

? первый слайд – титульный слайд с названием презентации, в подзаголовке титульного слайда в качестве информации об авторе презентации указывается идентификационный номер участника экзамена;

? второй слайд – основная информация в соответствии с заданием, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 2:

• два блока текста;

? третий слайд – дополнительная информация по теме презентации, размещённая по образцу на рисунке макета слайда 3:

• три блока текста.

В презентации должен использоваться единый тип шрифта.

Размер шрифта: для названия презентации на титульном слайде – 40 пунктов; для подзаголовка на титульном слайде и заголовков слайдов – 24 пункта; для подзаголовков на втором и третьем слайдах и для основного текста – 20 пунктов. Текст не должен перекрывать основные изображения или сливаться с фоном.

ОГЭ информатика задание 13.1 слайд 1 ОГЭ информатика задание 13.1 слайд 2-3

Изменения структуры и содержания КИМ 2021 отсутствуют.

Учебный проект -учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Возможными источниками проблемы могут выступать противоречия:

  • между известным и неизвестным
  • между знаниями и умениями
  • между сложностью задачи и наличием способа ее решения
  • между потребностями и возможностями их реализации
  • между житейскими представлениями и научными знаниями

Ситуация может приобрести проблемный характер если:

  • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить
  • требуется установить сходства и различия
  • важно установить причинно-следственные связи
  • необходимо обосновать выбор
  • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями
  • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для ученика, её решение должно быть важно для учащегося

Действия ученика на этом этапе работы:

  • обсуждает тему
  • определяет свои потребности
  • принимает решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор
  • ищет противоречия, формулирует проблему
  • формулирует цель проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Информационный (проект,целью которого является сбор,анализ и представление информации по какой-либо актуальной тематике)

Исследовательский (проект,направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы)

Прикладной (практико-ориентированный) (проект,имеющий на выходе конкретный продукт; проект,направленный на воплощение в жизнь какой-то идеи, конечный продукт может использоваться как самим учеником, так и внешним заказчиком)

Игровой (ролевой) (проект, в котором участники принимают на себя определенные роли)

Творческий (проект,направленный на создание какого-то творческого продукта,предполагает свободный,нестандартный подход к оформлению результатов работы)

Социальный (социально-ориентированный) (проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; сбор,анализ и представление информации по актуальной социально-значимой тематике)

Инженерный (создание планов,чертежей,расчетов,макетов)

ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ

  1. русский язык и литература
  2. иностранный язык (английский)
  3. второй иностранный язык (немецкий / французский)
  4. математика и информатика
  5. общественно-научные предметы (обществознание,право,история,экономика)
  6. естественно-научные предметы (биология,химия,физика,экология)
  7. искусство (изобразительное искусство,музыка,мировая художественная культура)
  8. технология
  9. физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
  10. другие направления (психология, профориентация,социальная направленность)

РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ) ПРОЕКТА

Продукт проекта может быть как материальным (отчуждаемый от проекта), так и нематериальным (представлен в письменном виде)

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть:

● письменная работа (эссе, рассказ, сказка, стихотворение, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, буклет, словарь, пакет рекомендаций, справочник, заочная экскурсия, аннотация, рецензия, литературный календарь)

● художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изо), представляется в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации, газета, журнал, коллекция, модель, путеводитель

● материальный объект, макет, чертеж, иное конструкторское изделие; веб-сайт, блог, виртуальная экскурсия, видеоролик

● отчетные материалы по социальному проекту (тексты, мультимедийные продукты)

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

  • погружение в проект (предпроект)
  • планирование деятельности
  • осуществление деятельности
  • оформление результатов
  • подготовка к публичной презентации

При организации проектной деятельности применяется следующий АЛГОРИТМ:

● формулирование гипотезы (для исследовательского проекта)

● формулирование цели (конкретных задач, связанных с решением проблемы)

● определение этапов работы

● подбор методов и средств решения проблемы

● проведение исследовательской или иной работы по решению проблемы

● получение и анализ данных

● оформление данных в виде теста (схемы, рисунка)

● обсуждение и корректировка данных

● выражение ожидаемого результата (представление)

! Материалы, необходимые на процедуре защиты проекта:

  • паспорт проекта
  • проект (описание проекта), итоговый продукт (если он отчуждаем)
  • лист оценки процесса подготовки проекта (заполняет руководитель)
  • лист оценки результата проекта (заполняет эксперт)
  • лист оценки презентации проекта
  • сводная таблица итоговых баллов по результатам оценочных процедур

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Оглавление включает наименование всех разделов и глав с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

Введение по объему занимает не менее 1с. и не более 3страниц

I РАЗДЕЛ 1.(Теоретический)

Теоретическая часть по объему не менее 4 и не более 8 страниц

II РАЗДЕЛ 2. (Практический)

Практическая часть по объему занимает не менее 7 и не более 15 страниц

Заключение по объему не более 1 страницы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы включает не менее 8 источников

Обязательное паспорт проекта на защиту. Приложения можно оформить в отдельную папку

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

ВВЕДЕНИЕ. Тема проекта и её актуальность (может ли тема проекта и его продукт представлять научный,практический,информационный интерес), цель проекта; поставленные задачи для достижения цели;этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

РАЗДЕЛ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ). Основные понятия,раскрывающие тему, интерес к теме в науке,разные позиции и точки зрения,анализ литературы по теме,информационно-содержательный материал

РАЗДЕЛ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе,какие исследования провели, к каким выводам пришли,какой материал собрали,что изготовили на каждом этапе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведение итогов по проекту (Что планировали, какую цель ставили, все ли задачи выполнили,использованы ли предполагаемые методы и приемы, все ли этапы проекта завершены,получен ли результат,как он соотносится с целью).

Подготовка к экзаменам

№ слайда 1

Подготовка к экзаменам

От чего зависит успех на экзамене? От знания учебного предметаОт знакомства с пр

№ слайда 2

От чего зависит успех на экзамене? От знания учебного предметаОт знакомства с процедурой проведения экзаменаОт стратегии подготовки к экзаменуОт уровня тревоги

Стратегия подготовки к экзамену Место: Уберите со стола лишние вещи, удобно расп

№ слайда 3

Стратегия подготовки к экзамену Место: Уберите со стола лишние вещи, удобно расположи те нужные учебники, тетради, карандаши и т.п.

Стратегия подготовки к экзамену Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый ц

№ слайда 4

Стратегия подготовки к экзамену Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность).

Стратегия подготовки к экзамену Составьте план занятий. Определите, кто вы -

№ слайда 5

Стратегия подготовки к экзамену Составьте план занятий. Определите, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Стратегия подготовки к экзамену Удачная альтернатива - техника подготовки

№ слайда 6

Стратегия подготовки к экзамену Удачная альтернатива - техника подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четвёрку, а в оставшиеся - отшлифовать и убрать ошибки.

Стратегия подготовки к экзамену Начните с самого трудного раздела, с того матери

№ слайда 7

Стратегия подготовки к экзамену Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

Стратегия подготовки к экзамену Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, зат

№ слайда 8

Стратегия подготовки к экзамену Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Стратегия подготовки к экзамену Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе карт

№ слайда 9

Стратегия подготовки к экзамену Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думай о том, что не справишься с заданием.

Стратегия подготовки к экзамену Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы

№ слайда 10

Стратегия подготовки к экзамену Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.

Стратегия подготовки к экзамену Накануне экзамена • С вечера совершите прогулку,

№ слайда 11

Стратегия подготовки к экзамену Накануне экзамена • С вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением "боевого" настроя. • В лицей Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала экзамена Собирайте нужные вам вещи накануне, обязательно положите карандаш, ручку, линейки и т.п.

Стратегия подготовки к экзамену Перед началом экзамена• В начале Вам сообщат нео

№ слайда 12

Стратегия подготовки к экзамену Во время экзамена• Пробегите глазами все задания

№ слайда 13

Стратегия подготовки к экзамену Во время экзамена• Пробегите глазами все задания, чтобы увидеть, какого типа задачи в нем содержатся. • Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

Стратегия подготовки к экзамену Думайте только о текущем задании! Когда Вы делае

№ слайда 14

Стратегия подготовки к экзамену Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в билетах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

Стратегия подготовки к экзамену Оставьте время для проверки своей работы, чтобы

№ слайда 15

Стратегия подготовки к экзамену Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

Как подготовиться физически Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию

№ слайда 16

Как подготовиться физически Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию напряжения, усталости, достижению расслабления. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Выполните два любых упражнения: - посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напишите глазами свое имя, отчество, фамилию; - попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); - нарисуйте квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Как подготовиться физически Режим дня Разделите день на три части: Готовьтесь к

№ слайда 17

Как подготовиться физически Режим дня Разделите день на три части: Готовьтесь к экзаменам; Занимайтесь спортом, гуляйте на свежем воздухе, сходите на дискотеку, потанцуйте; - Спите не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделайте себе тихий час после обеда. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозгаМинимум телевизионных передач! И компьютера!

Как подготовиться физически Питание Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным

№ слайда 18

Как подготовиться физически Питание Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Некоторые закономерности запоминания1. Если не повторить в течение 1 часа, то за

№ слайда 19

Некоторые закономерности запоминания1. Если не повторить в течение 1 часа, то забывается 60%, а если в течение суток – 80%. Через 3 дня забывается почти все.2. Трудность растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 5. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 6. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

Как убрать сильное волнение Повышенный уровень тревоги на экзамене может приводи

№ слайда 20

Как убрать сильное волнение Повышенный уровень тревоги на экзамене может приводить к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности !

Способ избавления от страха общения с экзаменатором Подумайте об экзамене, котор

№ слайда 21

Способ избавления от страха общения с экзаменатором Подумайте об экзамене, который вызывает у чувство тревоги или страха. Затем в течение 3-х минут примите сначала признаки неуверенного человека и скажите слова, выученный текст, формулы, стихи, которые вы должны отвечать. Затем примите признаки уверенности и 5 минут побудьте в этом состоянии. Произнесите выученный текст, формулы, доказательства, которые вы должны отвечать. Запомните это состояние и поймите разницу.

Как убрать сильное волнение Если вдруг возникает страх перед предметом, надо рез

№ слайда 22

Как убрать сильное волнение Если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернутся от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу.

Как убрать сильное волнение 1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте гл

№ слайда 23

Как убрать сильное волнение 1. Противострессовое дыхание. Медленно выполняйте глубокий вдох через нос. На пике вдоха на мгновение задержите дыхание, после чего сделайте выдох как можно медленнее.Постарайтесь представить себе, что с каждым глубоким вдохом и продолжительным выдохом вы частично избавляетесь от стрессового напряжения.2. Минутная релаксация. Расслабьте уголки рта, увлажните губы. Расслабьте плечи. Сосредоточьтесь на выражении своего лица и положении тела: помните, что они отражают ваши эмоции, мысли, внутреннее состояние.

Как убрать сильное волнение 3. Оглянитесь вокруг и внимательно осмотрите помещен

№ слайда 24

Примеры релаксационных упражнений Путешествие в прошлоеВспомните тот период врем

№ слайда 25

Примеры релаксационных упражнений Путешествие в прошлоеВспомните тот период времени, когда вы были совершенны спокойны, расслаблены, ощущали гармонию с самим собой и окружающими.Вспомните все в мельчайших подробностях.Например, речь может идти о путешествии на море, о походе в горы, об экскурсии.Вспомните ваши ощущения относительно всех каналов восприятия информации: визуальный (что вы видите), аудиальный (какие звуки вам вспоминаются), кинестетический (что вы ощущаете).Каждый раз при вспоминании у вас возникают соответствующие ощущения. Скажите себе: этот образ вызывает во мне состояние умиротворения, спокойствия, расслабленности.

Техника расслабления мышц Суть метода - последовательное расслабление всех мышц

№ слайда 26

Техника расслабления мышц Суть метода - последовательное расслабление всех мышц тела от пальцев ног до макушки. Представляйте себе, как при расслаблении из вашего тела постепенно уходит напряжение.Закройте глаза. Думайте о том, что все мышцы вашего тела расслабляются.Сожмите кисти рук в кулаки - расслабьтесь.Сожмите руки в локтевых суставах до полного напряжения - выпрямите руки и расслабьтесь.Вытяните руки вдоль тела и расслабьте их.Сведите лопатки - расслабьте их.Нахмурьте брови - расслабьте мышцы лица.Крепко зажмурьтесь - расслабьте веки.Плотно сожмите губы - расслабьтесь.Отведите голову назад - наклоните голову вперед - расслабьте шею.Выгните спину - расслабьтесь.Вытяните живот, напрягите его - расслабьтесь.Напрягите ягодичные мышцы - расслабьтесь.Согните ноги в коленях - расслабьте.Подожмите пальцы ног – расслабьтесь.


№ слайда 27


№ слайда 28

Презентация на тему: " СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ к ОГЭ в 9 классе." — Транскрипт:

1 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ к ОГЭ в 9 классе

5 Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа, стремись мобилизовать себя на достижение максимально возможного результата. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить содержание учебной дисциплины, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

7 Во время экзамена Пробежать глазами экзаменационную работу, чтобы увидеть, какого типа задания в ней содержатся, это поможет настроиться на работу и распределить время; внимательно прочитать каждый вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам выпускники уже предполагают ответ и торопятся его вписать, зачастую задания и вопросы к ним содержат более глубокий смысл, чем это кажется на первый взгляд); если нет ответа на вопрос или не уверен в правильности ответа, пропусти его и отметь на черновике, чтобы потом к нему вернуться;

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Проект "Болезни хлеба"


В исследовательской работе и проекте по биологии "Болезни хлеба" рассматривается теоретическая информация о том, какими болезнями могут "болеть" хлебобулочные изделия, а также проводятся практические исследования, в рамках которых устанавливаются причины возникновения этих "болезней".

Исследование групп крови и их влияние на характер человека


Сборник упражнений для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Грамматика и лексика


Проект "Заимствование английских слов в русском языке"


Проект "Терроризм — угроза 21 века"


Ученическая исследовательская работа по обществознанию "Терроризм — угроза 21 века" рассматривает понятие "террор" и содержит исследовательскую разработку учащегося о том, как обезопасить себя от терроризма.

Проект "Как сохранить зрение в XXI веке"


В учебной исследовательской работе по биологии "Как сохранить зрение в XXI веке" автор дает общую характеристику органов зрения и рассматривает историю развития офтальмологии как науки.

Загрязнение мирового океана: причины и последствия


Исследовательская работа по Экологии "Загрязнение мирового океана: причины и последствия" содержит важную информацию о том, насколько сильно загрязнён мировой океан и наша планета в целом.

Проект "В мире фразеологии"


Ученическая исследовательская работа и проект по русскому языку "В мире фразеологии" содержит практическое пособие-игру по теме "Фразеология", которая повышает навык распознавания фразеологизмов.

Проект "Драгоценные камни"


В ученическом исследовательском проекте по химии "Драгоценные камни" автор изучает химические свойства самых популярных драгоценных камней и определяет, от чего зависит их стоимость и какую нишу в ювелирном мире они занимают.

Особенности левополушарных и правополушарных типов людей


Детская исследовательская работа и проект по биологии "Особенности левополушарных и правополушарных типов людей" содержит интересную информацию о том, насколько отличается восприятие мира и предпочтений людей в связи с более активной работой одного из полушарий.

Читайте также: