Как сделать пресет в ableton

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Я ПЕРЕНОЧЕВАЛ во ДВОРЦЕ С ПРИВИДЕНИЯМИ В ПУСТЫНЕ! Я провел НОЧЬ во ДВОРЦЕ С ПРИВИДЕНИЯМИ В ПУСТЫНЕ. Это дворец с привидениями в пустыне Дубае. Самое призрачное место ВОСТОКА? GhostBuster во ДВОРЦЕ С ПРИВИДЕНИЯМИ В ПУСТЫНЕ! что я увидел, когда переночевал во дворце с привидениями в пустыне? ОАЭ!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ НА АРУТА! Этот парень внес невероятный вклад в организацию этих съемок, без него все это было бы нереально! Так что подпишитесь на него и скажите огромное спасибо! ссылка на его инстаграм: arutmain

У меня вылетает ошибка, когда я нижимаю сохранить пресет, что делать?

Timur Kurbangali

Спасибо как раз шлялся этим вопросом 😀👍👍👍

Neeko Neeko

Спасибо! Очень полезно!👍🏻

Vigo Chestor

Приветствую . не получается с SHFT выделить выбраные обработки внизу . версия 10 Suit/ в чем может быть проблема ?

Дмитрий Горох

Просто и гениально!
Ещё такой вопрос: у каждого сейчас тысячи прессетов в базе, как ты запоминаешь где какой ?
Есть ли методика ?
Спасибо огромное )

Сразу хочу оговориться, что данный мануал ни в коей мере не претендует на то, чтобы являться исчерпывающим справочником и уж тем более истиной в последней инстанции. Я всего лишь сделал попытку обобщить собственный опыт, советы и рекомендации, которыми со мной любезно поделились коллеги-диджеи, а также информацию, почерпнутую из различных сетевых и печатных источников. Любая конструктивная критика будет принята с благодарностью.

DJ Trimingham
jackarus (гав-гав) gmail dot com

Часть 1. Быстрый старт.

Куда сувать, когда в первый раз?
(Из запросов к Яндексу)

Общие настройки.

  1. Идем в Options – Preferences – Record Warp Launch и отключаем Auto-warp Long Samples. Beatwarping – это операция, проведение которой, по моему мнению, доверять нельзя никому.
  2. Там же ставим Default warp mode в режим Complex – хотя этот режим является приблизительно в 10 раз более ресурсоемким, чем все прочие, именно он дает наилучший результат в случае сложного музыкального материала. Напомню, что при необходимости изменить режим Beatwarping'а для любого клипа можно в Sample Box.
  3. В Options – Preferences – Look Feel – Colors меняем дефолтный скин на какой-нибудь более контрастный. Дело в том, что в Session view существует 3 основные зоны фокуса – Browser, Clip view/Track view и Mixer drop area. Одна и та же клавиатурная команда в зависимости от текущего фокуса может вызывать разные действия, или не вызывать никаких; поэтому дефолтный скин, который, на мой взгляд, является недостаточно информативным, лучше заменить. Лично я предпочитаю скин Nautic, но это, естественно, дело вкуса.

Session View и Arrangement view.

Global Quantization.

Применительно к диджеингу параметр Global Quantization отвечает за то, когда начнется воспроизведение запущенного клипа. Если установить его равным 1 такту, то воспроизведение начнется с началом следующего такта. Если установить его равным 2 тактам, то воспроизведение начнется с началом следующего нечетного такта. Если установить его равным 4 тактам, то воспроизведение клипа начнется на такте из ряда 5, 9, 13 … и так далее.

Чем больше параметр GQ, тем больше времени есть у диджея на принятие решения, зато небольшое значение GQ оставляет больший простор для творчества. Как правило, GQ ставится равным одному или двум тактам, хотя, разумеется, никаких жестких правил здесь нет и быть не может.

1. Подготовка Материала.

1.1 Beatwarping.

1.1.2 Beatwarping – практический способ.

Описанный выше метод Beatwarping'а с небольшими вариациями кочует из статьи в статью и из учебника в учебник. Но давайте подумаем – а что мы, собственно говоря, делаем? А делаем мы следующее: разбиваем трек на дюжину фрагментов и каждому из них присваиваем независимый темп, чтобы Ableton знал, с какой скоростью какой фрагмент проигрывать. Это безусловно необходимо для композиций с плавающим темпом – например, записей живых выступлений или виниловых рипов (как в примере выше). Но зачем c потрясающим упорством некоторые диджеи это делают на треках со стабильным темпом — сграбленных с CD или купленных на Beatport'e mp3-шках? Не знаете? Вот и я не знаю.

  1. Загружаем нужный трек в любой слот и устанавливаем темп сета приблизительно равным темпу трека.
  2. Нажимаем в Sample Box кнопку Warp, при этом на треке появляется Warp-маркер.

1.2. Расстановка меток

    В режиме Session View создаем аудиодорожку и перетаскиваем из браузера в первый слот нужный трек (предполагается, что beatwarping на нем мы уже сделали).

Это то, что видно из браузера Ableton. Если мы перейдем в проводник Windows, то увидим еще три созданных объекта – папку Ableton Project Info, а в ней файлы Project.cfg и AProject.ico.
Файл ­Название_аудиодорожки.als переименовываем в ­Название_трека.als; папку Название_аудиодорожки_Project тоже переименовываем – можете дать ей любое понятное название, например, наименование музыкального стиля или имя исполнителя.

В эту переименованную папку можно скидывать неограниченное количество подготовленных подобным образом треков, при этом исходные треки будут копироваться в папку Imported, а в корне папки будут появляться новые файлы *.als.

Часть 2. Создание диджейского темплейта.

Вариант первый. Использование внешнего (железного) микшера.

    Создадим две аудиодорожки, для аутентичности назовем одну Deck 1, а другую – Deck 2.

Вариант второй: Использование внутреннего (программного) микшера.

    Начинаем так же – с создания двух аудиодорожек, обе оставляем направленными в Master.

Часть 3. Управление.

1. Запуск клипов. Вариант 1 — Использование клавиатуры.

    Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.

Вариант 2. Использование MIDI-контроллера.

    Включаем режим MIDI Map нажатием на кнопку MIDI в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-M), при этом элементы управления, на которые можно назначить MIDI-команды, подсвечиваются синим цветом.

3.2 Кроссфейдер, канальные фейдеры и эквалайзер.

Здесь, естественно, речь идет только о MIDI-контроллере. На клавиатуру компьютера можно повесить разве что kill buttons эквалайзера.

Установка соответствия этих элементов управления регуляторам на MIDI-контроллере осуществляется так же, как и в предыдущем случае: включаем режим MIDI map, кликом мыши выделяем элемент управления и шевелим нужную ручку на MIDI-контроллере:


Использование кроссфейда

Я думал точно так же, пока не нашел превосходное устройство xfademap maxforlive. Отображение настроек кроссфейда обычно позволяет вашему контроллеру циклически выполнять команды (требуя нескольких кликов для перемещения между a,b и off-far слишком много хлопот, чтобы использовать при живом исполнении). Xfademap работает по-другому, предоставляя вам прямой доступ к заданию a/b трека. Я люблю использовать xfademap в качестве преобразующего инструмента для звуков, которые я создаю и использую:

Читайте также: