Как сделать прерывистый звуковой сигнал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Возникла необходимость сделать подобие звуковой отвертки из сериала Доктор Кто, и непонятно, как воспроизвести звук.
Нашли пьезоизлучатель, но он пищит непрерывно, поэтому сразу два вопроса:
1. Подойдет ли для того чтобы сделать прерывистый звук какой-нибудь из вот этих уроков, если заменить диод на пьезоизлучатель (5 вольт) - мультивибратор, мигалка на транзисторе
2. Как сделать переключение, чтобы пьезоизлучатель пищал с разной частотой?

А, и еще одно. сколько на все это и каких батареек потребуется с учетом того что будет еще белый диод на три вольта, который должен будет гореть непрерывно.

Нелиссия, Если запитать звукоизлучатель(со встроенным генератором) через мигающий светодиод,то звук будет прерывистым а схема максимально простая.

IPB


TVman


Жигуленышь

Вот подумываю поставить себе бибику погромче, тем более есть HELLAвские по нормальной цене, а то до сих пор стоит стоковая, заводская, тем более за столько лет в работе. Хочу вот узнать кто что себе ставит? Может кто-то себе ставил ту же хеллу?


serega4100


Отпетый ЖигулистЪ


TVman


Жигуленышь

Ну как у поезда мне не надо, пневматика мне не нужна, я имею в виду стандартные по внешности и размерам, но только помощнее, а то заводские(у меня по крайней мере) ну очень тихо бибикают, громче наверно будет через окно "посигналить"! В частности присматриваюсь к таким http://www.wheel.com.ua/shop/UID_662.html Цена хорошая, только вот интересно как они "кричат" в сравнении со стоком! Кстати характеристики стоковых никто не встречал?


Rabbit


Отпетый ЖигулистЪ


TVman


Жигуленышь

А кто подскажет - на "бибики" идет релюшка или нет? Просто в комплекте у хеллы она есть, а глянуть на машине еще как-то руки не доходили.


Kardinal


Матерый ЖигулистЪ


Rabbit


Отпетый ЖигулистЪ

А кто подскажет - на "бибики" идет релюшка или нет? Просто в комплекте у хеллы она есть, а глянуть на машине еще как-то руки не доходили.

если у тя стоит одна улитка за решеткой радиатора то у нее встроенное реле, так что при установке другой реле понадобится, одна улитка вроде как ставилась на более поздних моделях шестерок. У меня например машина 91 года у нее 2 улитки возле фар стоят под капотом (низкий тон и высокий тон), у них нет встроенных реле, т.е. реле стоит отдельно.


TVman


Жигуленышь

А кто подскажет - на "бибики" идет релюшка или нет? Просто в комплекте у хеллы она есть, а глянуть на машине еще как-то руки не доходили.

если у тя стоит одна улитка за решеткой радиатора то у нее встроенное реле, так что при установке другой реле понадобится, одна улитка вроде как ставилась на более поздних моделях шестерок. У меня например машина 91 года у нее 2 улитки возле фар стоят под капотом (низкий тон и высокий тон), у них нет встроенных реле, т.е. реле стоит отдельно.


Спасибо за посказку, у меня стоят по 1-ой улитке с каждой стороны возле фар под капотом, буду теперь слушать HELLAвские, определятся и если че-искать релюшку у себя,там в комплекте своя идет!


Rabbit


Отпетый ЖигулистЪ

А кто подскажет - на "бибики" идет релюшка или нет? Просто в комплекте у хеллы она есть, а глянуть на машине еще как-то руки не доходили.

если у тя стоит одна улитка за решеткой радиатора то у нее встроенное реле, так что при установке другой реле понадобится, одна улитка вроде как ставилась на более поздних моделях шестерок. У меня например машина 91 года у нее 2 улитки возле фар стоят под капотом (низкий тон и высокий тон), у них нет встроенных реле, т.е. реле стоит отдельно.


Спасибо за посказку, у меня стоят по 1-ой улитке с каждой стороны возле фар под капотом, буду теперь слушать HELLAвские, определятся и если че-искать релюшку у себя,там в комплекте своя идет!

релюха стоит под капотом слева по ходу движения, самая ближняя к фарам по идее!!


OZZY OSBOURNE


ЖигулистикЪ

У меня под капотом стоит 5-ти рожковые хром с электрокомпрессором.
Вдалеком 1996 году привез мне друг это из италии из атосалона alpha-romeo.
Нашими деньгами 2500руб.


Юрий23


ЖигулистЪ

Волговские самая тема ,я за 400р купил результатом доволен! Проверить есть релюха или нет просто-скинь контакты с бибикалок и нажми сигнал если слышны щелчки-гут. Я у себя так и не нашёл где она стоит,щёлкала значит есть просто сигналы эти кушают 14А оба.


Msnc


Жигулеша


TVman


Жигуленышь

Спасибо всем за помощь, а вот еще вопросик по релюшкам, может не совсем по теме, но темы я такой не нашел, а вопрос интересует - у меня стоят еще здоровые, древние релюшки, а щас применяются маленькие и аккуратные, есть принциальная разница в работе и эффективности разгрузки? Иначе говоря стоит ли их все менять?


Msnc


Жигулеша

Спасибо всем за помощь, а вот еще вопросик по релюшкам, может не совсем по теме, но темы я такой не нашел, а вопрос интересует - у меня стоят еще здоровые, древние релюшки, а щас применяются маленькие и аккуратные, есть принциальная разница в работе и эффективности разгрузки? Иначе говоря стоит ли их все менять?


Rabbit


Отпетый ЖигулистЪ

Спасибо всем за помощь, а вот еще вопросик по релюшкам, может не совсем по теме, но темы я такой не нашел, а вопрос интересует - у меня стоят еще здоровые, древние релюшки, а щас применяются маленькие и аккуратные, есть принциальная разница в работе и эффективности разгрузки? Иначе говоря стоит ли их все менять?

я бы не менял, их все равно никто не видит кроме тебя))))


TVman


Жигуленышь

Спасибо всем за помощь, а вот еще вопросик по релюшкам, может не совсем по теме, но темы я такой не нашел, а вопрос интересует - у меня стоят еще здоровые, древние релюшки, а щас применяются маленькие и аккуратные, есть принциальная разница в работе и эффективности разгрузки? Иначе говоря стоит ли их все менять?

я бы не менял, их все равно никто не видит кроме тебя))))


, ну я подымываю о их замене не из-за внешности, а из-за функциональности! Просто хотса знать есть ли разница между "раритетными":) и этими новомодными! В принципе то не все новое-это просто вымагательство, есть и полезные весчи!:) P.S.Вот у тебя например какие стоят?


Rabbit


Отпетый ЖигулистЪ

Спасибо всем за помощь, а вот еще вопросик по релюшкам, может не совсем по теме, но темы я такой не нашел, а вопрос интересует - у меня стоят еще здоровые, древние релюшки, а щас применяются маленькие и аккуратные, есть принциальная разница в работе и эффективности разгрузки? Иначе говоря стоит ли их все менять?

я бы не менял, их все равно никто не видит кроме тебя))))


, ну я подымываю о их замене не из-за внешности, а из-за функциональности! Просто хотса знать есть ли разница между "раритетными":) и этими новомодными! В принципе то не все новое-это просто вымагательство, есть и полезные весчи!:) P.S.Вот у тебя например какие стоят?


у меня стоит заводское реле с 91 года, работает нормально свою функцию размыкать замыкать выполняет, по сути реле все одинаковые есть просто мощнее есть менее мощные, хотя если будешь ставить хеловский гудок можешь и реле его родное поставить, оно же спецом под гудок подобрано или просто почитай параметры скока тока потребляет может и старое реле оставить можно!!)


papai56

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Планировал спереди, взамен штатного, но болты крепления решетки открутить не удалось.

Подключение воздушного сигнала Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше.

Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор двигатель, который подает воздух в сигнал.

Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги.

Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Ну как-то не солидно.

Бери и подключай. Все получилось идеально.

При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Провода на противотуманные фары идут от блока предохранителей, но по пути они проходят через реле. Сигнал работал так, что мои уши еще долго вспоминали этот звук… Вот и все.

Все мощные потребители электричества в автомобиле например, лампы фар, стартер, бензонасос, подогрев заднего стекла, электроусилитель руля подключены через реле. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи.



Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

Поломка самого клаксона. Бери и подключай.

В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле

Здесь представлены и рассматриваются простые схемы световой и звуковой сигнализации для устройств и приборов КИП и А.

Внимание! Так как все схемы работают под напряжением 220 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Простая схема световой и звуковой сигнализации

Схема общей сигнализации, показанная на рисунке 1 содержит минимальное количество коммутационных элементов.

Простая схема световой и звуковой сигнализации КИП и А


Рисунок 1. Простая схема световой и звуковой сигнализации КИП и А

Принцип действия сигнализации

Если контакт прибора, вызвавший включение сигнализации размыкается, то соответственно выключается сигнализация – и световая, и звуковая. Реле K1 приводится в исходное состояние.

При использовании лампочки и сирены большой мощности, через коммутационные контакты S1. Si реле приборов может проходить большой ток, что может привести к их подгоранию и выходу из строя. Поэтому, при реализации данной схемы необходимо следить за тем, чтобы суммарный ток лампочки и сирены не превышал предельно допустимый паспортный ток для выходных устройств (реле) приборов.

Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Схема общей сигнализации, представленная на рисунке 2 по принципу действия соответствует схеме сигнализации представленной выше.

Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации КИП и А


Рисунок 2. Буферизированная схема световой и звуковой сигнализации

Но здесь добавлено промежуточное буферное реле K1 (~220 вольт), исключающее выход из строя контактов реле выходных устройств приборов.

При замыкании контакта реле выходных устройств приборов, через катушку реле / пускателя K1 проходит сравнительно небольшой ток, в большинстве случаев не превышающий предельно-допустимый паспортный. В то же время замыкающий, силовой контакт этого реле / пускателя, может коммутировать достаточно большую мощность для подключения лампочки и сирены свето-звуковой сигнализации.

Триггерная схема световой и звуковой сигнализации

Предыдущие две схемы сигнализации работают таким образом, что при превышении каких либо уставок загорается лампочка и включается звук, а при переходе в нормальный режим, - и свет и сирена отключаются.

В некоторых случаях может быть необходимо включении сигнализации на длительное время даже при кратковременном превышении уставок технологических параметров.

Схема такой сигнализации изображена на рисунке 3.

Триггерная схема световой и звуковой сигнализации КИП и А


Рисунок 3. Триггерная схема световой и звуковой сигнализации

Принцип действия аналогичен предыдущей схеме, за исключением того, что в реле K1 добавлен нормально разомкнутый контакт самоподхвата K1.1 и кнопка сброса (выключения) сигнализации SB2.

Даже при кратковременном превышении параметра уставок приборов (замыкании контактов S1. Si), реле K1 сработает и заблокируется контактом K1.1.

Сбросить его в исходное состояние (выключить сигнализацию) можно разорвав цепь питания его катушки вручную кнопкой SB2.

Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

Схема звуковой сигнализации на реле РТД12 показана на рисунке 4.

Если предыдущие схемы идеально подходят реализации для одноканальной сигнализации, то при подключении нескольких приборов не всегда может быть удобно определять каким именно прибором вызвано включение сигнализации. Схема, приведенная ниже работает таким образом, что при срабатывании сигнализации от неограниченного числа приборов включается общая звуковая сигнализация – сирена и загорается одна или несколько лампочек, указывающая на канал (прибор, устройство) от которого сработала сигнализация.

Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12


Рисунок 4. Схема световой и звуковой сигнализации на реле РТД12

Особенность схемы заключается в том, что при замыкании одного из контактов реле выходных устройств приборов, фаза ~220 Вольт подается через соответствующую лампочку канала на вход реле РТД12, вызывая его включение. При этом лампочка горит и включается звуковая сигнализация.

Читайте также: