Как сделать практическую работу по географии 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

  1. Приобретение учащимися навыков и умений, которые необходимы в повседневной жизни.
  2. Познание характера и динамики процессов, происходящих на нашей планете.
  3. Формирование географических знаний и научной картины мира.

Чем будет полезен онлайн-сборник по географии 8 класс практические работы Витченко

В своем содержании решебник имеет досконально расписанные и верные ответы практически к каждому заданию учебника. Используя сборник в процессе обучения, ученик сможет:

  • детально проработать особо сложный вопрос;
  • быстро и без ошибок сделать домашнее задание;
  • дополнительно поработать над уже пройденными темами и закрепить их в полном объеме;
  • тщательным образом подготовиться к предстоящему контролю знаний на уроке.

Пользоваться онлайн-сборником легко и удобно. Его структура идентична учебнику, и расположение упражнений имеет полное соответствие, поэтому найти необходимую информацию по номеру задания не составит никакого труда. Главное преимущество решебника – это его электронный формат. Он позволяет пользоваться готовыми решениями круглосуточно с любого устройства, будь то компьютер или телефон. Систематическое применение ГДЗ значительно облегчит и упростит освоение предмета, плюс ко всему восьмиклассник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой самостоятельной работе в классе.

География – это интересная и познавательная наука о Земле. Она изучает строение земной поверхности, многообразие водных ресурсов, окружающую среду, народы населяющие нашу планету, их взаимосвязь и факторы влияющие на закономерность размещения.

Какие знания несет география

Восьмиклассники на уроках географии подробно изучат Россию. Они узнают об особенностях рельефа и климата, рассмотрят основные водные богатства нашей страны, а также природные зоны, растительный и животный мир. Осваивая учебный курс ученики научатся:

  1. Пользоваться географическими приборами и инструментами.
  2. Работать с картографическим материалом.
  3. Описывать рельеф, особенности климатических условий.
  4. Применять на практике полученные знания.

Помимо этого, уроки географии дают представление о целостности природы и её значимости в жизни людей, формируют ответственное отношение к окружающей среде и чувство долга.

Какую пользу несёт решебник

  • сделать домашнюю работу без ошибок;
  • наилучшим образом подготовиться к опросу на уроке;
  • понять сложную тему и поработать над ней;
  • сэкономить время и силы.

Что имеется в учебнике

Одним из полезных ученических пособий считается тетрадь-практикум по географии за 8 класс автор Ходова. Практические работы имеют тематическую направленность и помогут закрепить теоретический материал в полном объёме. Выполняя задания ребята отработают навыки и умения составления описания географических объектов и явлений, а также научатся оформлять результаты своей работы. Данное издание соответствует возрастным особенностям учащихся и многие опытные преподаватели его рекомендуют как дополнение к основному учебнику.

Для чего нужно изучать географию

Дисциплина появляется в учебном расписании с пятого класса, и ее основными целями являются:

  1. Приобретение учащимися навыков и умений, которые необходимы в повседневной жизни.
  2. Познание характера и динамики процессов, происходящих на нашей планете.
  3. Формирование географических знаний и научной картины мира.

Кроме этого, предмет даёт школьникам понимание взаимосвязи человеческого общества и какое значение имеет рациональное использование природных ресурсов.

Чем будет полезен решебник практических работ по географии для 8 класса от Витченко

В своем содержании решебник имеет досконально расписанные и верные ответы практически к каждому заданию учебника. Используя сборник в процессе обучения, ученик сможет:

  • детально проработать особо сложный вопрос;
  • быстро и без ошибок сделать домашнее задание;
  • дополнительно поработать над уже пройденными темами и закрепить их в полном объеме;
  • тщательным образом подготовиться к предстоящему контролю знаний на уроке.

Пользоваться онлайн-сборником легко и удобно. Его структура идентична учебнику, и расположение упражнений имеет полное соответствие, поэтому найти необходимую информацию по номеру задания не составит никакого труда. Главное преимущество решебника – это его электронный формат. Он позволяет пользоваться готовыми решениями круглосуточно с любого устройства, будь то компьютер или телефон. Систематическое применение ГДЗ значительно облегчит и упростит освоение предмета, плюс ко всему восьмиклассник всегда будет наилучшим образом подготовлен к любой самостоятельной работе в классе.

Практическая работа (урок №1)Характеристика географического положения России.

На каком материке находится страна, в какой его части?

Каковы координаты крайних точек территории страны, какова ее протяженность с севера на юг и с запада на восток?

В каких поясах освещенности находится страна?

Каковы сухопутные и морские границы страны?

Какой город является столицей?

В какой части страны он находится?

Красным цветом обозначьте государственную границу России;

Определите протяжённость России с севера на юг по 100 о в.д. и с запада на восток по 60 о с.ш. (до залива Шелихова);

Подпишите названия приграничных с Россией государств;

Обозначьте крайние точки России, укажите их названия и определите их географические координаты.

Практическая работа (урок №3)

Тема: "Определение поясного времени по карте часовых поясов"

1) Отработать новые понятия: местное время, поясное время, линия перемены дат, декретное время, московское время, летнее время.

2) Научиться определять поясное время, учитывать разницу во времени на территории страны.

Последовательность выполнения работы

1. Теоретическая часть (время выполнения /5 мин).

Какое время называется местным?

В каком часовом поясе находится Ставрополь?

10. Что такое линия перемены дат. Какие изменения произойдут во времени при пересечении линии перемены дат с запада на восток? С востока на запад?

11. Какое время называют декретным, летним, московским?

2. Практическая часть работы: решение задач на определение поясного времени

Пример: определить поясное время в Якутске, если в Москве 10 ч.

Краткая запись условия: Москва - 10 ч.

Последовательность выполнения задания:

1) определить, в каких часовых поясах находятся данные пункты:

2) определить разницу между часовыми поясами:

3) определить поясное время в заданном пункте, учитывая, что

к западу время уменьшается, к востоку - увеличивается:

Ответ: в Якутске 16 ч.

1. Определить поясное время в Москве, если в Петропавловске- Камчатском 8 ч вечера.

2. Определить поясное время в Ставрополе, если в Новосибирске 13 ч.

3. В Чите 18 ч, определить поясное время в Москве.

Практическая работа (урок №9)

Цели работы: 1. Установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.

2. Проверить и оценить умение сопоставлять карты, объяснять выявленные закономерности.

Последовательность выполнения работы

1. Сравнив физическую и тектоническую карту атласа, определите, каким тектоническим структурам соответствуют указанные формы рельефа. Сделайте вывод о зависимости рельефа от строения земной коры. Выявленную закономерность объясните.

2. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Практическая работа (урок №12)

Тема: "Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков"

1. Изучить распределение температур и осадков по территории нашей страны, научиться объяснять причины такого распределения.

2. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы.

Сделайте вывод, какие из климатообразующих факторов оказывают наиболее существенное влияние на распределение осадков по территории страны. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа (урок №17)

Тема: " Составление прогнозов погоды"

1. Научиться определять по синоптической карте особенности погоды для различных пунктов. Научиться составлять элементарные прогнозы погоды.

2. Проверить и оценить знания основных факторов, влияющих на состояние нижнего слоя тропосферы - погоду.

Проведите анализ синоптической карты

1. Температура воздуха

2. Атмосферное давление (в гектопаскалях)

3. Облачность; если есть осадки, то какие

4. Какой атмосферный фронт оказывает влияние на состояние погоды

5. Какой ожидается прогноз на ближайшее время


Практическая работа (урок №20)

Тема: " Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования."

Цели работы: 1. Определить особенности питания, режима, годового стока, уклона и падения реки, возможности ее хозяйственного использования.

2. Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для решения практических задач.

Последовательность выполнения работы

1. Исток, направление течения, устье

2. К бассейну какого океана принадлежит

3. Источники питания

4. Особенности водного режима:

а) продолжительность ледостава

9. Возможность ее хозяйственного использования

Высота истока, м

Алдан, Вилюй, Олекма, Витим

Практическая работа (урок №25)

Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России и составление прогноза их использования.


Рассмотреть карту водообеспеченности России водными ресурсами

Выявить территории, наиболее обеспеченные водными ресурсами.

Каковы закономерности распределения речного стока?

Высказать свои предложения по использованию вод данного региона

Практическая работа (урок №28)

Тема: " Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах."

Каждая природная зона - это закономерное сочетание ландшафтов.

1. Выявить зависимость между природными компонентами на примере одной из зон.

2. Проверить и оценить умение работать с различными источниками географической информации для решения практических задач.

Изумив рисунки, картины, карты атласа (источники информации подобрать самостоятельно), выявите зависимость между природными компонентами и природными ресурсами на примере зоны степей.


Практическая работа (урок №32)

Прогнозирование изменения одного природного - территориального комплекса при заданом изменении другого

Изменение внутренних вод:

Изменение животного мира:

Практическая работа (урок №36)

Тема "Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по Восточно-Европейской равнине"

1 . Определить закономерности распределения суммарной и поглощенной радиации, объяснить выявленные закономерности.

2. Учиться работать с различными климатическими картами.

3. Определить закономерности распределение температур и осадков , научиться объяснять причины такого распределения.

4. Проверить умение работать с различными климатическими картами, делать на основе их анализа обобщения, выводы

Определите температурами января и температуры июля

Определите суммарную радиацию и радиационный баланс для пунктов, расположенных на разных широтах.

Определите количество выпадающих осадков.

4. Сделайте вывод, какая закономерность просматривается . Объясните полученные результаты.

практическая работа. (урок №41) составвление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа

Северный Кавказ ( по схеме в учебнике стр. 202, рис.162)

Географические задания учащимся, отправляющимся в поход на Северный Кавказ.

1. Как располагаются пояса снизу вверх в горах Северного Кавказа.

2. Описать растительность каждой зоны.

3. Сделать схематические рисунки высотных поясов.

Выявить причинно - следственные связи между географическим положением и характером высотной поясности. Как изменилась высотная поясностью, если бы Северный Кавказ был южнее, севернее?.

5. Почему смена природных условий в горах происходит по вертикали и проявляется более резко, чем на равнине

6. Как влияют горы на жизнь и здоровье человека.

Выявить причинно - следственные связи

Как влияют горы на жизнь и здоровье человека.

. Как изменилась высотная поясностью, если бы Северный Кавказ был южнее, севернее?.

Практическая работа (урок № 45)

Тема: " Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа "

Природные ресурсы - компоненты и явления природы, которые используются или могут быть использованы человеком для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества.

Природные условия отражают все разнообразие природной среды, оказывают влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

1. Используя различные источники географической информации, выявить природные ресурсы и условия их освоения на Урала.

2. Проверить и оценить умение использовать различные источники географической информации для решения практических задач.

На основе анализа физической карты атласа, а также тематических карт атласа установите, какими природными ресурсами богат данный район.

На контурной карте укажите границы района, обозначьте условными знаками выявленные природные ресурсы, экологические Проблемы, связанные с их освоением. Знаки легенды карты должны соответствовать знакам легенды атласа.

практическая работа (урок №49)

понимание и принятие правил работы при проведении практической работы, осознание целостности мира, осознание себя гражданином РФ

работать с различными источниками информации, переводить информацию из одного вида в другой, устанавливать причинно-следственные связи, создавать ЛОК

ставить учебные задачи, планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями, оценивать свою работу и работу одноклассников

организовывать работу в группе, выступать перед аудиторией, уметь вести дискуссию, диалог

использовать различные формы географической информации: рисунки учебника, карты атласа, описания для выполнения практической работы, работать на контурной карте, объяснять закономерности распространения болот на территории Западной Сибири, составлять логическую схему по теме, определять влияние заболоченности на освоение региона;

Способы познавательной деятельности учащихся: аналитико-синтетические (анализ и сопоставление карт, установление причинно-следственных связей, характеристика условий)

работа на контурной карте;

схема причинно-следственных связей заболоченности территории Западной Сибири;

1. Западно-Сибирской низменности принадлежит мировой рекорд по количеству болот на единицу площади (площадь заболоченной территории около 800 тысяч квадратных километров).

Пользуясь необходимыми картами атласа, рисунками 47, 50 учебника, выполните задания на контурной карте:

А) обозначьте районы распространения болот на территории Западной Сибири;

Б) нанесите границы природных зон, вычислите и напишите коэффициент увлажнения для каждой природной зоны;

В) нанесите границу распространения вечной мерзлоты.

2. Подпишите названия крупнейших рек Западной Сибири. Вспомните, что такое уклон реки и как он определяется. Рассчитайте уклон Оби на отрезке от Нижневартовска до устья, если известно, что урез реки у Нижневартовска составляет 35 м, а расстояние до устья - 1711 км.

Задание 4, 5 и 6 выполняются в паре.

4. Сильная заболоченность территории Западно-Сибирской низменности вызывает большие трудности в ее освоении, резко ухудшают условия труда и быта людей.

Пользуясь необходимыми картами атласа, устно определите:

А) среднюю плотность населения и особенности размещения населения Западной Сибири;

Б) общую особенность транспортно-географического положения большинства городов;

В) основные районы нефтяных и газовых месторождений

5. Проанализируйте следующие факты:

А) в Западной Сибири лесов гораздо больше, чем на Русской равнине, тем не менее большая часть древесины заготавливается на европейской территории.

Б) основной метод работы нефтяников - вахтовый, без постоянного проживания.

Ярко описал свои впечатления Сергей Медведев:

Вспоминать тебя мне неохота,

память не тревожа и не зля,

В вечном утонувшая болоте

Нефть, брусника - это позолота,

а за тонким слоем позолот -

Мерзлота и вечные болота,

ужасы погоды круглый год!

В тех краях зимой трещат морозы,

заметают местности снега,

Летом комаров, жару и грозы

терпят озверевшая тайга

6. На основании изученных материалов составьте устное описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий.

Данная практическая работа является программной, была проведена в конце изучения темы Западная Сибирь, когда учащиеся уже познакомились с особенностями природы данного региона. Поэтому она носит обобщающий характер, ведь для определения причинно-следственных связей формирования болот на территории равнины необходимо знать особенности и рельефа, и климата, и внутренних вод. На выполнение практической работы программой отведен отдельный урок.

Практическая работа выполняется учащимися индивидуально, предусматривает разные формы работы: на контурной карте, в тетрадях составление схемы причинно-следственных связей, составление устного описания. Это также позволяет закрепить и проверить умения учащихся.

Учитывая индивидуальные особенности учащихся, хорошо успевающим ребятам была предложена схема не заполненная, у слабо успевающих - часть схемы уже заполнена (как на образце).

Практическая работа (урок №52)

выявить тесную связь в жизни, быте, хозяйственной деятельности человека и природных условий территории проживания;

Задание 1. Заполнить таблицу, взяв данные из атласа учебника и используя свой кругозор и жизненный опыт:Животные

Читайте также: