Как сделать повторение текстуры в блендер

Обновлено: 02.07.2024

При создании почти любой геометрически сложной модели, может возникнуть ситуация, когда использование только бесшовных повторяющихся текстур является не оптимальным, либо в силу плохой разборчивости UV-развертки, например из-за наложения островов (групп связанных полигонов на развертке), либо из-за трудоемкости создания вариаций необходимых текстур их масштабирования, либо из-за необходимости делать слишком мелкую нарезку полигонов под большое количество материалов-текстур. Именно в таких и подобных ситуациях рекомендую использовать технику Texture Paint, т.е. разрисовать свою модель.
Для того, чтобы начать разрисовку вашей модели:

  1. затем Image -> Settings -> Open, чтобы открыть свою текстуру-кисть (рекомендую использовать бесшовную).
  2. Загруженную текстур можно переименовать щелкнув два раза на вторую строчку, прямо под строкой Brush.
  3. Если ошиблись, или нужно сменить изображение внутри кисти, нажмите Х в строке с названием вашего изображения, в строке Settings данной панели.
  4. Нажмите Х в строке с названием Текстуры, если хотите создать новую из другого изображения сохранив кисть, созданную из предыдущего.
  1. Tiled — Значение по умолчанию. Бесшовное рисование, с учетом текущего направления камеры, и ее приближения к объекту.
  2. Stencil — Режим трафарета. Позволяет самостоятельно настроить размер и положение трафарета прикрепленного к камере, и наносить текстуру через него.
  3. Random — Случайным образом смещает и поворачивает трафаретную текстуру в процессе рисования.
  4. 3D — Наносит трафаретную текстуру строго по развертке. Идеальный вариант для мягкой комбинации нескольких текстур в одном материале.
  5. View Pane — На пообии Tiled, наносит текстур исходя из положения камеры, но не беспокоится о бесшовности, тем самым создавая эффект чешуи.

image.jpg

Модификатор UMC MAP примени и покрути gizmo должно помоч.

че за gizmo не понял ?! вроде UMC MAP так ,нет ?!

image.jpg

что у тебя с вот этой галко?она не дает тайлинг делать

image.jpg


ее везде надо убрать(или поставить):в материалах.в модификаторе и где-то в насторйках меню.тогда будет расстянутая.

image.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg


или можно сделать "доморощенным спопсбом":берешь гизмо,скайл и начинаешь тянуть ,пока на стенке только нужный сегмент не окажется


слушай!!ну все правильно!не нужно никакие галки трогать!у тебя просто маленький квадратик гизмо,который дает тебе такое повторение.увеличи гизмо до большого оранжевого квадратика!!как раз такого,который нужет тебе по стенке!попробуй.

вроде у меня так оно и есть

image.jpg

мне нужно вот так ,вроде они не повторяются ,как у меня

P1020225.jpg

правильно,эти галки убраны,чтобы как раз чтобы тайлинг был.
а тебе все наоборот нужно

слушай!!ну все правильно!не нужно никакие галки трогать!у тебя просто маленький квадратик гизмо,который дает тебе такое повторение.увеличи гизмо до большого оранжевого квадратика!!как раз такого,который нужет тебе по стенке!попробуй.
а так тоже можно растянуть,там есть третий вариант скэйла,он так неровно вытягивает

JJane спасибо Максим с помошью ПиксПлан вроде и делал ,вроде она бесшовная ,вот только чтоб не повторялись хочу .

так получилось или нет?
на самом делел я поняла как это сдлать:сначала берешь гизмо,равномерный скэйл и увеличиваешь вон от оранжевый квадратик до нужного величины рисунка на стене.а потом берешь третий,нервномерный скэйл. и вытягиваешь.как у тебя на картинке,а в шопе можно цвет изменить.воть)

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Решил поделиться способом создания Линтофании с помощью программы Blender 3D, используя любое черно-белое изображение, портрет, орнамент, узор и тому подобное. Всё ограничено лишь Вашей фантазией, как этот способ использовать.

На кануне Великой Победы я всегда думаю о своём Дедушке - фронтовике, тем более его День Рождения совпадал с этим Бесподобным Торжеством Духа. Сейчас уже его с нами нет, но, эти Воители - ближайшие к нам Святые, спасшие Весь Мир от гибели в мясорубке Войны.

Именно с этими чувствами я предпочёл сделать портрет своего Драгоценного Деда, который, с глубокого моего детства провёз меня по Союзу, по всем Городам-Героям.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Далее использовал портрет, как показано в моём видео выше.

    Выбрав стандартный размер фото-рамки 13х18 см, создал в Blender плоскость с нужными размерами;

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Простейший способ создания Литофании с помощью Blender 3D и её печать.

Вот и всё. )) Использовать это можно и в светильниках, и против дневного света рельеф будет виден в градациях цвета, то есть, всё в Ваших руках, тем более Blender бесплатен, но гибок очень. С его же помощью можно и придать Вашей Литофании абсолютно любую форму изделию, но, используя другие модификаторы, Арсенал их у Blender очень широк. )))

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Загрузка изображения текстуры и применение UV развертывания


Сейчас надо применить инструмент UV unwrap для плоскости. Разделите экран на два окна (ПКМ на границе окон)


Выберите для вновь получившегося окна тип"UV/Image Editor” из меню "Window Type”:


В окне "UV/Image Editor” выберите меню "Image >Open” и в появившемся окне выберите сохраненный вами файл с изображением. Для примера использовали "bbb.jpg”. Вернитесь обратно в окно 3D вида и нажмите"Tab”, чтобы перейти в режим редактирования"Edit Mode”. Нажмите клавишу "U”, чтобы вычислить UV координаты. При этом появится выпадающее меню, в нем выберите пункт "Project fromView (Bounds)”. Теперь в редакторе UV/Image Editor должно появиться практически то же самое:


Нажмите клавишу "F5”, чтобы перейти в пункт Shading view окна Buttons и нажмите на кнопке "Add new” меню "Links and Pipeline”:



Выберите пункт "Image” из выпадающего списка "Texture Type”. Перейдите в появившееся меню "Image” и нажмите на маленькой кнопке слева от кнопки "Load”. Выберите из списка изображение "bbb.jpg”:



Нажмите "F12”, чтобы отрендерить изображение.У вас должно получиться следующее:


Прежде чем продолжить, я хочу убедиться, что вы находитесь в объектном режиме "Object mode” (нажмите клавишу ‘tab’) и выбрали тип отображения "Textured”:


Написание скрипта, который загрузит и пока-
жет видео

Из списка меню "Window type” (тип окна) в окне "UV/Image Editor” выберите тип окна "Text Editor”.
Кликните на кнопке Python и на "AB”, что облегчит синтаксис написания скрипта. Перейдите в меню и выберите "Text > New”. Это
создаст новый текстовый файл. Назовите его "LoadVideo”:


Затем вставьте текст из блока в текстовый редактор. В
коде есть пояснительные комментарии.

файл "LoadVideo”


i
mport VideoTexture

Написание сприпта, который обновит видео


Перейдите в меню и выберите "Text > New”. Назовите этот файл "UpdateVideo”. Вставьте код из блока в текстовый редактор. В этом коде также есть пояснения.

Создание логики в игровом движке для запуска
скриптов


После клика по кнопке возле надписи "Key”, на этой кнопке появится надпись "Press a key”. Нажмите клавишу "Enter”. Затем пользователь
нажимает клавишу "Enter” в игре и должен запуститься скрипт "LoadVideo”. Далее создайте контроллер, нажав на кнопке "ADD” в столбце контроллера рядом с кнопкой "Plane” и соедините его с сенсором. Смените тип контроллера с "AND” на "Python” и введите в поле с именем имя первого скрипта, созданного нами "LoadVideo”. Все
должно получиться таким образом:


Сейчас вы собираемся создать сенсор, который
обновляется в каждом кадре.

Нажмите на кнопке "Add” рядом с кнопкой "Plane”. Измените тип сенсора на "Always”. Добавьте другой контроллер Python и введите имя "UpdateVideo”. Соедините сенсор и контроллер. Убедитесь, что кнопка "Activate TRUE level triggering (pulse mode)” нажата (это кнопка выделена желтым кругом).


файл "UpdateVideo”


Запуск игры и просмотр результата


Чтобы начать игру, нажмите клавишу "P”, а затем - "Enter”, чтобы проиграть видео. Чтобы выйти из режима игры, нажмите "Esc”.



В качестве видео вы можете использовать любой видео-файл, который поддерживает кодак FFmpeg. Форматы видео-файлов: AVI, Ogg, Xvid, Theora, video4linux capture card, dv1394 camera, videoForWindows capture card, JPG.

Читайте также: