Как сделать поворотники на ваз 2109

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Причины такого явления заключаются в следующем: светодиоды работают при повышенных, в сравнении с обычными лампами, значениях сопротивления. Поэтому при таком включении они нагреваются более интенсивно. В результате просто разогревается пластина, вследствие чего электрическая цепь размыкается.

Когда лампочка перегорает, сопротивление резко снижается, что приводит к увеличенной частоте мигания сигнальной лампы. Можно заменить обычную лампу светодиодом, но это принципиально ничего не меняет, поэтому придётся дорабатывать реле поворотов для светодиодов своими руками.

Варианты решения

Очень подробно и качественно описано решение проблемы в видео, а ниже мы более подробно разберем все варианты:

  • Параллельно светодиодам можно включить в схему реле балластный резистор (выбор зависит от того, какова марка автомобиля, для ВАЗ-2110, например, это 2,2 кОм);
  • Вместо резистора просто добавить параллельно обычную лампу;
  • В схеме заменить конденсатор на более ёмкостной;
  • Параллельно существующему можно впаять ещё один конденсатор с той же ёмкостью.

Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, при наличии балластного резистора электрическая цепь реле указателя поворотов просто увеличит потребление своей мощности, что отразится на ресурсе аккумуляторной батареи. Резисторы будут нагреваться и это приведёт к уменьшению светоотдачи обычных ламп.

Параллельное подключение ещё одной лампы сопряжено со сложностями её безопасной установки в том же корпусе. Добавляя в схему добавочный конденсатор, придётся смириться с тем, что частота миганий указателя поворотов существенно снизится (впрочем, в действующих правилах никаких ограничений по частоте мигания светодиодов нет).

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:)

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)






Монтаж и подключение дополнительных элементов

В конструкции многих автомобилей отсутствуют датчики капота, багажника и люка бензобака. Можно приобрести концевые выключатели, подключить их в параллель и соединить с контрольным входом. Вот так, например, проводят установку кнопки капота:


  1. Закрепляют корпус выключателя;
  2. Через уплотнитель, где проходят трубки гидрокорректора, пропускают дополнительные провода;
  3. Подключают датчик, а заодно и сирену.

Подключаемся к датчику скорости


Как видите, нужно сделать отвод, соединяемый с одной клеммой ЭБУ (1/59). Здесь говорится о блоке управления, то есть о штатном контроллере двигателя.


Казалось бы, датчик скорости – довольно простое дополнительное устройство. И если этот элемент отсутствует, его можно купить и установить самим:

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.



Схема электронного реле поворотов для светодиодов

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Сложность настройки параметров резистора R3 заключается в том, что деталь работает с изначально небольшими значениями сопротивления, поэтому для подстройки потребуются точные приборы, однако с технической точки зрения такой подход является более верным.

Как сделать поворотники габаритами?

Метки:Светодиодная Led подсветка

Существует немало способов тюнинга, самый дешевый из которых — доработка фар. Помимо элементарной замены лампочек ближнего и дальнего света, автолюбителей часто интересует, как сделать габариты в поворотниках. Некоторые водители даже дублируют габаритный свет на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. Делается это из-за не очень хорошей видимости освещения на дорожном покрытии, что очень важно в ночное время и в плохую погоду для предотвращения аварий.

Виды работ

Доработать поворотники на авто можно следующими способами:

  • дополнить горящие поворотники габаритами, переместив их с передних фар;
  • вставить дополнительные габаритные лампы на переднюю оптику;
  • изменить цвет габаритных ламп на желтый или белый;
  • использовать гибкие ДХО с функцией поворотника.

Если у габаритов желтый цвет, тогда свет от поворотников будет с ним сливаться, если цвет белый, тогда на фоне основных габаритов поворотники станут выделяться

Процесс установки

Прежде чем понять, как подключить поворотники к габаритам, учтите, что существует два главных цвета оптики габаритных огней:

Габаритные огни в поворотники на авто вставляются следующим образом:

  • в поворотной оптике на ВАЗ вырежьте отверстие, куда будет вставлен патрон. Допустимо использовать тип патрона w5w. Он будет вставлен в стандартную лампочку накаливания на 5 Вт или в светодиодную ленту;
  • патрон закрепите в оптике для поворота во избежание попадания влаги, грязи и для долговечного крепления;
  • для переноса освещения из фар в ВАЗ 2107 или 2109 переключите провода к только что вмонтированному патрону. При подсоединении дополнительных огней без переноса замкнуть контакт требуется в колодке, которая идет на блок-фару, параллельным образом.

Авто после такой доработки приобретает особый шарм
Несмотря на кажущееся удобство для водителя, согласно КоАП, подобное изменение конфигурации ведет к заблуждению других водителей и даже становится причиной аварий.

Также учтите, что при установке спереди машины приборов освещения, оснащенных красными огнями или отражателями, а также приспособлений с несоответствующим законодательству режимом работы и цветом вам грозит штраф в таких размерах:

  • 2500 рублей, если вы гражданское лицо;
  • 15000—20000 рублей — должностное;
  • 40000—50000 рублей — юридическое.

Штрафные санкции регулируются положением по допуску автомобилей к эксплуатации.

В последнее время автомобилисты прибегают к возможности обустроить габаритное освещение в поворотах посредством лампочек с двумя контактами. Но эта мера также может и помешать другим участникам дорожного движения. Таким образом, манипуляции с фарами, какими они бы ни были для вас полезными, могут посягнуть вашу безопасность. Поэтому не удивляйтесь возрастанию внимания к вашему авто со стороны сотрудников ГИБДД.

Электрооборудование УАЗ 31512

Схема электропроводки УАЗ 31512 выполнена по однопроводному принципу. Это значит, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из нескольких систем:

  • Питания;
  • Запуска и электроснабжения силового агрегата;
  • Измерительных приборов;
  • Наружного и внутреннего освещения;
  • Световой сигнализации;
  • Автономного отопления;
  • Очистки ветрового стекла;
  • Звуковой сигнализации.

ВАЖНО: Во избежание возгорания при коротком замыкании или перегрузке, электрические цепи защищены предохранителями.

Всем привет, может комунибудь будет интересно мой вариант подключения габаритов в поворотники.После установки зеркал хотел чтобы зеркала горели как габариты и в тоже время моргал повторитель, после недели мучений и поиска правельной схемы добился нужного результата.

Схема из 2х 5 контактных реле, каждое реле на свое зеркало, нечего сложного, минус на повторители запитал из гитары (синей с черной полоской левый поворотник, просто синий правый поворот) + габаритов брал с крутилки включения света (колодка под номером 6) поворотник в зеркале и поворотник в фаре срабатывают одновремено.

2 реле 5 контактных

гитара, находится под рулевым кожухом(где ручка включение поворотников)

Воспользывался случаем и проклеил рулевой кожух или как его правельно… а то скрипел и бринчал на кочках)

стп и битопласт









Подключил подсветку поворота параллельно габаритам. — Toyota Mark II, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Давно хотел подключить подсветку поворотников, что бы светили постоянно. И вот недавно выдался денек свободный. Хотелось свои внедрения в штатную проводку минимизировать. В итоге, подрезал провода на подсветке поворотников, вывел их к разъему от лампочки габаритов, на проводах идущих к габаритам ( где-то в 2-3 см от разъема ) зачистил изоляцию на 4-5 мм и сделал скрутку с проводами от подсветки габаритов, замотал изолентой и все это у меня спряталось в резиновую трубку в которой идет провод на габариты. Теперь вместе с габаритами включается подсветка. НА фотах сам процесс не особо ясен. Но уж как вышло.

Режем резиновую трубку, в которой идут провода на габариты, пополам. Через нее уже пропущен красно-черный провод с подсветки поворота.

Одну часть трубки смял пополам и надел на нее вторую часть.

Получилось вот так.

:)

Изолируем

Потом одеваем первый кусок трубки на место и соединяем оба куска черной изолентой в цвет )))

За одно поменял лампочки в подсветке Селектора АКПП, кнопки PWR/ECT/SNOW, подсветки номера и лампочку дальнего.

Электрическая схема указателей поворотов на автомобилях ВАЗ 2109 с высокой панелью приборов отличается от схемы для низкой панели приборов выводами на контрольные лампы. На комбинации приборов низкой панели контрольная лампа включения указателей поворотов одна, а на высокой панели приборов — две отдельных лампы (отдельно для правого и левого указателей поворота).

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 высокой панелью приборов

Электрическая схема указтелей поворотов ВАЗ 2109 (высокая панель)

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Схема указателей поворотов для автомобилей ВАЗ 2109 с низкой панелью приборов

Электрическая схема указателей поворотов ВАЗ 2109 (низкая панель)

1 — Блок-фара
2 — Повторители указателей поворота
3 — Монтажный блок
4 — Реле зажигания
5 — Замок зажигания
6 — Контрольные лампы на комбинации приборов
7 — Фонари
8 — Выключатель аварийной сигнализации
9 — Выключатель указателей поворотов
К2 — Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации

Всем здравствуйте и сегодня речь пойдет о том как проверить реле поворотов на автомобили ваз 2109 и если я не ошибаюсь то до модели ваз 2114 реле у всех одинаковы, но возможно я и не прав.

Все довольно просто и сделать это можно даже в полевых условиях если под рукой есть несколько проводов и лампочка. Кстати лампочку можно вынуть из поворотника переднего или заднего это тоже не так трудно.

На реле поворотов всего три клемы и мы к ним подключим цепь так, чтобы нам показало как все работает или наоборот не исправно. Для этого берем два провода с клемами или просто зачищаем с обеих сторон и подключаем к клемам на реле.

Подключив клемы к реле подключаем их к АКБ таким образом, клема на реле с номером 49 идет на плюсовую клему АКБ, а клема на реле с номером 31 идет на минусовую клему АКБ. Затем берем лампочку к цоколю которой тоже прикрутили проводок и перемыкаем клемы на реле 31 и 49а.

Если реле рабочее, то лампочка начинает моргать показывая исправность. Таким образом не обязательно иметь какие-либо дополнительные инструменты и электро приборы, для того чтобы проверить исправность реле.

Подсказал мне это один наш житель который разбирается в электрике, хоть он и не автоэлектрик но принцип как он пояснил позже практически одинаков у всех реле их задача прерывать и включать цепь. Далее он пояснял по-научному, но мне это было уже не интересно. Я получил ответ на то что хотел и торопился все это проверить и русским методом тыка у меня получилось, чем делюсь и с вами.

Возможно данная статья будет полезна кому-либо из читателе, заранее благодарен всем своим читателям и подписчикам. Жду комментариев и обсуждений.


1. Отсоедините колодку с проводами от указателя поворота.

2. Отсоедините колодку с проводами от фары.

3. Нажмите на фиксатор и поверните гидрокорректор против часовой стрелки до упора, после чего выньте гидрокорректор из корпуса фары.




4. Отверните по две гайки крепления с обеих сторон и снимите фару с указателем поворота.

5. Отверните два винта крепления.

6. . и снимите с фары указатель поворота.

7. Фары с указателем поворота устанавливают в обратном порядке. После установки отрегулируйте свет фар.

Читайте также: