Как сделать потертости в декупаже

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В этом мастер-классе я покажу старение с помощью морилки, использование
одношагового кракле , двухшагового кракле , детально опишу работу с
воском, ваксой (заполнение трещин) и работу с декупажной картой.

Берем оргалит, предварительно отрезанный под размер рамки, с помощью карандаша и линейки размечаем его под паспарту.


Оклеиваем края по отчерченным линиям скотчем, оставляя не закрытым, место под основную картинку.

фон, я решила сделать цвета слоновой кости, намешиваем краску, в
белую краску, добавляем каплю "Сиена натуральная", и тщательно
размешиваем.


наносим краску фона

пока фон сохнет, из декупажной карты вырезаем нужный нам фрагмент.
В моем случае это цветок ириса. Поскольку декупажная карта, довольно
таки плотная, фрагменты должны быть вырезаны очень тщательно и
аккуратно.


замачиваем наш цветочек в воду

Пять минут ему вполне достаточно поплавать. Вынимаем и промакиваем полотенцем снимая лишнюю влагу.

промазываем цветок разбавленным клеем ПВА

приклеиваем, и выгоняем излишки клея и воздуха, валиком для обоев (Можно его заменить, например на рулон скотча)


Лишний клей снимаем влажной тряпочкой или салфеткой.
Берем двухшаговый кракле, у меня кракле фирмы "Маймери"


наносим первый шаг


Ждем высыхания на отлип (когда Вы прикасаетесь к лаку, палец
липнет, но лака на нем не остается),это примерно где то минут 10-15 , в
зависимости от толщины слоя. И наносим второй шаг

Для убыстрения растрескивания я пользуюсь феном.
НО!! Не
включайте фен на горячий воздух, "Маймери" капризное кракле. И от очень
горячего воздуха, если второй слой не совсем тонкий, его может
сморщить..поэтому лучше сушить в естественных условиях, или если надо
быстрее, то прохладным или чуть теплым воздухом.

Далее берем пигмент, для проявления трещин. Я воспользовалась ваксой, цвет "Золото антик"


Для того что бы работать с ваксой, еще понадобится мягкая тряпочка,
и какая нибудь емкость с растительным маслом, в которой мы будем мочить
тряпочку. У меня , это маленькая крышка от гуаши.

Берем на палец ваксу и растираем ее по поверхности, следим что бы трещины заполнились

Поскольку, здесь нам не нужны очень явные трещины, у нас ведь типа
потресканная краска:)) окунаем тряпочку в масло и круговыми движениями,
без нажима, растягиваем ваксу по поверхности.

И вытирам сухой чистой, но тоже мягкой тряпочкой

Вот, что, у меня получилось..


дальше идем в ванную, включаем душ и под струей воды смываем второй шаг (минуты две).

Пока
наша картинка обсыхает после водных процедур:)), мы займемся рамкой.
Тут мне помогал муж, он маляр эксклюзивщик, работает по старению
дерева:)) Потом обязательно попрошу его сделать мастер класс по
старению массива дерева патинами.
Поскольку патины у нас под рукой
не оказалось, как я думаю и у Вас:)) , мы решили использовать
обыкновенную морилку по дереву. У меня она на растворителе, я взяла
красный цвет

Покрываем рамку морилкой


теперь берем шкурку и вышкуриваем выступающие поверхности, образуя на них потертости, различной степени, это уж на Ваш вкус. ))


Вот какая рамка получилась


Далее берем золотой воск, и по наиболеее выступающим местам, добавляем немного потертости воском


Вот так она стала выглядеть


Теперь берем опять двухшаговое кракле и наносим первый, а за ним и второй шаги на рамку

ждем появления трещинок и проявляем их с
помощью золотого воска. Порядок работы с воском такой же как и с
ваксой. То же масло, та же тряпочка:))
Наносим воск


Растягиваем тряпочкой с маслом

Протираем чистой сухой тряпочкой

получаем, уже совсем старинную рамку

Теперь вернемся к нашей картинке:))Она уже высохла.
Аккуратно снимаем скотч, обрамляющий фон


И теперь, так же аккуратно, заклеиваем полученную картинку, будем делать паспарту.

Берем золотую акриловую краску и наносим на поверхность, что бы
покрытие было плотным, я покрыла двумя слоями краски. Первый слой
получился полупрозрачным


Теперь возьмем одношаговое кракле и нанесем его с помощью губки.
Чем толще слой кракле, тем крупней будут трещины.Я хочу получить
неравномерные (по направлению) и некрупные трещины. Поэтому делаю
тонкий слой и кладу его губкой, а не кисточкой.


Намешиваем краску, я сделала темно бордовый цвет, для смешивания использовала вот такие краски

Ждем высыхания кракле на отлип, поскольку слой у меня был тонкий, ожидание было около 10 минут.
И
губкой наносим краску на кракле, я не боюсь наносить краску повторно,
делая нужный мне слой, у меня зверское:)) кракле фирмы "хоббилайн" рвёт
все. ))


вот такой кракелюр получился


Берем канцелярский нож, аккуратно, с помощью линейки, надрезаем
краску по линии скотча, Что бы при снятии скотч, не потянул за собой
краску.


И снимаем скотч

По краю фона, чтобы соединение с паспарту выглядело очень красиво, делаем золотым контуром точки


И внизу , этим же контуром, пишем на латыни, название цветка

Покрываем панно и рамку лаком. Я покрыла водным акриловым лаком,
матовым, поскольку изделие у нас состаренное, и глянец, мне кажется,
здесь будет не уместен:))

С помощью гвоздиков, соединяем все в одно неразделимое целое и и вешаем на стену.
Любуемся.

ящик под рассаду

кашпо для цветов декупаж

Для работы нам понадобятся:

- ящик для цветов (сделан из деревянных брусков),

- акриловые краски (белая и коричневая),

- парафиновая или восковая свеча,

- салфетка с изображением лаванды или фиалок,

- лак на водной основе.

Шаг 1. На самом деле состарить любую вещь довольно просто. Я расскажу о самом примитивном приеме: состаривание при помощи свечи. Слегка ошкуриваем нужный нам предмет (в данном случае деревянное кашпо для цветов), затем в некоторых местах покрываем деревянный ящичек темно-коричневой краской и даем этой краске хорошенько просохнуть.

деревянное кашпо

ящик для рассады

Шаг 2. Берем простую свечу и натираем ею все закрашенные коричневой краской поверхности. Натираем тщательно, но стараемся сделать так, чтобы большие комочки парафина на поверхности не оставались.

искусственное состаривание предметов

Шаг 3. Покрываем весь ящик белой акриловой краской. Я пользовалась кисточкой, однако для этих целей лучше использовать спонж, так краска ложится на поверхность более равномерно.

как сделать кашпо для цветов

Шаг 4. Когда краска окончательно просохла, берем ножницы, нож или наждачную бумагу и аккуратно соскабливаем с ящика парафин вместе с белой краской. Так в некоторых местах начинает появляться коричневая краска и возникает ощущение того, что белая краска в некоторых местах облупилась.

как состарить предмет

Шаг 5. Вырезаем из салфетки веточки лаванды или цветочки фиалки и аккуратно при помощи клея ПВА приклеиваем цветы к поверхности.

декупаж с лавандой

Шаг 6. Но это еще не все. Для большей состаренности, мы немного забрызгаем кашпо коричневой краской. Я уже писала о том, что для забрызгивания использую старую зубную щетку. Окунаю ее в краску, а затем провожу по ней палочкой.

Совет: прежде чем забрызгивать готовую вещь, потренируйтесь на старой газете или на листе бумаги, чтобы на готовую поверхность не попали жирные кляксы.

декупаж состаривание

 искусственное состаривание

Шаг 7. Последний. Покрываем кашпо несколькими слоями лака. Состаренный, потертый от времени ящик для цветов готов.

Примечание: Вместо коричневой краски можно использовать битумный лак. Он лучше впитывается и дает потрясающий эффект.

декупаж кашпо для цветов

А вот еще несколько вариантов кашпо с разными рисунками.

декупаж клематис

© 2012, Мир моих ХОББИтов. Авторские права принадлежат администрации сайта. При копировании материалов не забывайте ставить активную ссылку на источник.

Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты.


Рассмотрим варианты:

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.


Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.


Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.

Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).



Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.

1. Битумная патина

На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.

2. Патина на основе акрила


Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина


На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.

4. Шеллачный лак

Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.

5. Восковая патина


Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.


Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.




Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.


Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски, и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.


Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.

Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.



Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью.
Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.

Ход работы:

Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
Если есть мелкая расческа можно с ней поэкспериментировать, провести по зубчикам щеткой с краской.



С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаться от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.

1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)


Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.

2. Кракле из яичной скорлупы


3. Фацетный лак


Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.

4. Микрокракелюр двухкомпонентный


Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений. После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.

5. Краска-кракелюр


Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.

Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.



Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.


• цвет слоновой кости;

• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);

Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины . Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.

Травление производят различными составами — протравами . Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.


Процесс может происходить двумя способами:

1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.

2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.

Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.

Поверхность обрабатывают металлическими щетками, выбирая верхние мягкие волокна, оставляя только твердые.


Идеальный способ состаривания, если мебель из:

Этот способ не подойдет, если мебель сделана из:

Выполняется он с помощью либо открытого огня, либо, что гораздо удобнее, с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Направляя пламя на поверхность дерева, можно добиться различного оттенка древесины – от светло-золотистого до черного. Цвет зависит от начального цвета древесины и от количества проходов огнем. Затем выполняется браширование – обработка поверхности древесины жесткой проволочной щеткой. При этом более мягкие, прогоревшие части древесины вычищаются, а более твердые (годовые кольца) остаются на месте.


Еще способ – обжиг в горячем песке
Мелкий чистый песок насыпают в металлическую емкость и нагревают до температуры не выше 200 градусов С. В горячий песок положить заготовленные для обжига изделия и выдерживать там, пока они не потемнеют. Если тон отдельных деталей изделия должен светлеть постепенно, то эти детали погружают в песок вертикально. Нижние слои песка нагреваются сильнее, чем верхние, соответственно нижняя часть куска будет темнее верхней. Таким образом, получается тон, переходящий от светло-желтого до темно-бурого.
Обработанную щетками и огнем поверхность можно затонировать, применяя метод лессировки или сухой кисти, добавить изображения техникой декупажа или добавить цвета набрызгом.


Порой время приходит в образе жучка-древоточца. Чтобы сымитировать подобные повреждения, оставленные насекомым, мастера пользуются шилом, сверлом и даже лазером. Таким же способом наносятся небольшие повреждения — сколы или потертости подобные тем, которые поверхности получают десятилетиями.


Еще один способ нанесение благородного ущерба — положить в тряпочку гайки, болтики и избить этим мешочком предмет. И далее художественно облагораживать до необходимого результата.

Имитация прошедших десятилетий, техники и приемы состаривания в сочетании химической и механической обработки, дают отличные декоративные результаты.


Для практического декорирования большую часть в арсенале материалов заслуженно занимают составы на акриловой основе . Их удобно использовать в работе: почти без запаха, разбавляются водой, легко смываются с инструментов. Имеют разнообразные эффекты (имитация металлов, масляных красок, матовой темперы) и различные текстуры. Цветовая гамма может вдохновить на переделку, даже если она и не затевалась. Они прочны, устойчивы к воде и к воздействию солнечного света.

Банты и бантики в декоре женской одежды

Банты и бантики в декоре женской одежды

Бант - самое незамысловатое украшение. Но как эта деталь способна украсить и оживить самый простой наряд. Этот способ декора мы можем видеть в различных интерпретациях

Талисман богатства - как создать денежный талисман

Талисман богатства - как создать денежный талисман

Кому из нас не хочется, пусть и скромно, но, всё-таки, жить в достатке, не обременяя себя бесконечной проблемой: где взять денег на питание, на одежду и обувь, на

Как пришить пуговицу! Способы и виды пришивания

Как пришить пуговицу! Способы и виды пришивания

Каждая рукодельница знает, что важно не только уметь качественно выполнить работу, но также необходимо уделять внимание мелочам. Предлагаем вам 5 способов

Вас также заинтересует:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

​Антиквариат всегда был в моде. Винтажные вещи в хорошем состоянии – признак состоятельности и отменного вкуса своих владельцев. Предметы, подернутые патиной, привносят благородство и уют в любой интерьер. Но вовсе не обязательно разыскивать их по блошиным рынкам или ждать наследства. Искусственно состарить вещи можно и своими руками.

Что такое патина и патинирование?

​Естественная патина – это пленка, образующаяся в результате окисления меди, которая появляется на поверхности металла. Если посмотреть на старинные памятники, отлитые из меди, то можно увидеть голубовато-зеленый налет. Это и есть патина, которая появилась естественным образом под воздействием длительного контакта с воздухом. Такая пленка отлично защищает металл от коррозии. Ее можно увидеть на медьсодержащих сплавах: бронзе и латуни.

​В большинстве случаев патина бывает различных оттенков зеленого, но иногда можно встретить налет голубого, красного, серого и даже черного цвета.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

Искусственная патина – это налет, внешне похожий на естественный, который образуется в результате воздействия на материал специальных кислот. Патинирование широко используется в декорировании предметов интерьера для:

  • придания изысканности;
  • благородного старинного вида;
  • повышения устойчивости к повреждениям.

Патинирование дерева

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

​Искусственно состаренная древесина – это прочный и очень красивый материал. Мебель из нее – неотъемлемая часть интерьера в классическом стиле. Также без нее сложно себе представить комнату, обставленную в стиле прованс, шебби шик или ретро. Даже если в помещении находится хотя бы один состаренный предмет, он непременно создаст особую атмосферу. Патинировать можно не только мебель, но и шкатулки, сундуки, двери.

​Состарить древесину можно различными способами. Расскажем о самых популярных методиках, которые доступны каждому.

Что вам нужно для работы?

​Для патинирования вам потребуются следующие инструменты:

  • кисти или валик (если обрабатываемая поверхность большая);
  • наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • лак по дереву или металлу;
  • ненужная ветошь;
  • вата или кусочки поролона.

​Средства для состаривания древесины дают разный декоративный эффект в зависимости от своей консистенции и состава. Например, густые пастообразные средства дают дереву желтоватый или красноватый оттенок, напоминающий золото, жидкие на основе воды или полимеров делают поверхность изделия сияющей, а фасетные лаки создают изящную сеточку из трещинок.

​Морилка

​Средство отлично защищает дерево от гниения, поражения грибком и плесени, сырости. Перед покрытием изделие брашируют – удаляют мягкие волокна древесины специальной щеткой, при этом твердые волокна не травмируются. Затем наносят морилку, а после ее высыхания добавляют слой воска или шеллака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Морилка

  • придает даже дешевой древесине благородный вид дорогой породы;
  • это самый простой способ патинирования.

​Что касается минусов, то морилка бывает только темных оттенков, поэтому нельзя использовать золочение и серебрение.

​Воск

​Средство представляет собой пасту на водной основе. В составе натуральный пчелиный воск и металлическая пыль. Чаще всего воск используется для того, чтобы подчеркнуть оригинальный природный рисунок древесины и придать ему благородный цвет серебра, золота, латуни, бронзы. Его втирают в углы и выступы изделия, растирают по поверхности, полируют и дают полностью просохнуть согласно инструкции производителя. Бесцветный воск дает эффект мягкого перламутрового блеска.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Воск

  • без проблем наносится;
  • красиво подчеркивает узоры, барельефы, резьбу;
  • идеален для небольших поверхностей;
  • лучший выбор для ясеня, дуба, МДФ.

​Недостаток – воск сохнет в течение суток. С другой стороны, если вы заметили ошибку, ее можно быстро устранить.

​Акрил

​Жидкое средство на водной основе подходит не только для дерева, но и для гипса и металла, поскольку готовое покрытие очень хорошо схватывается с разными материалами. Изделие покрывают акриловой патиной точно так же, как обычной краской, особых навыков для работы не требуется.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Акрил

  • огромный выбор оттенков – классических и металлик;
  • можно выполнить покрытие в технике лессировки, когда полупрозрачные разноцветные слои накладываются друг на друга по мере высыхания. В результате получается удивительно красивый эффект;
  • акриловая патина отлично сочетается с декупажем и лаковым покрытием, а также обычным окрашиванием.

​Битум

​Применяется, когда нужно вычернить края, выступы, узоры на изделии. Битум наносят на поверхность и сразу же убирают ветошью, так, чтобы он остался только в углублениях.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Битум

По сравнению с другими средствами, при кажущейся простоте битум довольно сложен в работе, так как требует обязательного финишного покрытия шеллаком. Без закрепления покрытие быстро стирается.

​Масло

​Масляная патина подходит и для дерева, и для металла. Средство не перекрывает натуральный цвет древесины и подчеркивает ее естественный рисунок. Нанесение не требует специальных навыков. Минусы: долго сохнет, не дружит с декупажем, поскольку растворяет бумагу.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Масло

​Шеллак

​Средство придает изделию приятный желтоватый или красноватый оттенок, чем больше слоев, тем темнее получается цвет. Шеллак применяется как самостоятельно, так и в качестве финишного покрытия.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Шеллак

Как можно состарить древесину?

​1. Морение

​На подготовленную поверхность наносят морилку в два слоя. Сначала используют средство на водной основе, потом – на спиртовой. Выполнив первый слой, часть средства удаляют ветошью или ватным тампоном и дают подсохнуть. Второй слой оставляют неизменным. В заключение поверхность покрывают шеллаком.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Морение

​2. Классическое патинирование

​Выполняется битумом, воском, маслом и акрилом. Нанесите первый слой, уберите излишки ветошью или распределите равномерно по всей поверхности. Оставьте подсохнуть на некоторое время. Второй слой можно сделать другим цветом, например, более темным оттенком или металликом, чтобы выделить темные поры, резьбу, придать блеск. Потертости выполняются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. В заключение наносится слой шеллака или матового акрилового лака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Классическое патинирование

​3. Кракелюр (растрескивание)

​Для получения благородных трещинок применяют специальный лак для кракелюра. Он бывает прозрачным и цветным. Сначала поверхность грунтуют, дают полностью высохнуть, а затем наносят лак. В течение 48 часов изделие оберегают от попадания влаги и пыли. За это время лак для кракелюра высыхает, и по поверхности расходятся декоративные трещинки. При желании их можно затемнить битумом. Кракелюр обязательно закрепляют слоем шеллака.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Кракелюр

​4. Декоративные потертости

​Подготовленную поверхность окрашивают специальной краской для патинирования. Все выступающие элементы натирают парафином. Затем наносят второй слой краски, но уже берут либо более светлый оттенок, либо металлик. В завершение высохшую поверхность шлифуют наждачкой, покрывают воском и бесцветным матовым лаком.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Декоративные потертости

​5. Травление

​Этот способ подходит для любых пород дерева. Он позволяет изменить тон древесины и подчеркнуть изящный природный рисунок. Для патинирования используются специальные химические составы, которые называются протравами.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Травление

​Перед травлением дерево тщательно очищают от загрязнений и полируют наждачкой. Далее обрабатывают протравой согласно инструкции производителя. Крайне важно следить за временем, иначе получится непредсказуемый результат.

​6. Браширование

​Это механический способ патинирования. Его суть в том, что мягкие волокна древесины удаляют специальной металлической щеткой или крупнозернистой наждачной бумагой, не повреждая твердые волокна. Лучше всего он подходит для сосны, дуба, ясеня или лиственницы. Для вишни, тика, бука, груши, клена этот способ противопоказан.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Браширование

​Браширование часто применяют для подготовки МДФ, ДСП или дерева к дальнейшей обработке акрилом, морилкой, воском, битумом. Это необходимо, чтобы улучшить сцепление патины с поверхностью.

Патинирование металла

Чаще всего патину наносят на такие металлические изделия, как мебельная фурнитура, мангалы, каминные решетки, декор для лестниц и оград. Искусственная патина помогает предотвратить появление ржавчины и придает изделию привлекательный вид.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Патина

Перед патинированием металл следует правильно подготовить. Сначала его обезжиривают ветошью, смоченной спиртом или бензином, затем выдерживают в 10-процентном растворе любой кислоты. Обычно металл светлеет быстро. Затем изделие промывают и просушивают.

Состаривание металла выполняется несколькими способами.

​1. Травление специальными составами

​Этот способ подходит только тем, кто дружит с химией и умеет работать с химическими веществами. Каждый состав дает определенный цвет. Например, раствор серной печени окрашивает медь в различные оттенки серого.

​2. Кузнечная патина

​Так называется порошковая патина, которая перед работой разводится по инструкции производителя. Чаще всего используется краска золотого, серебряного, белого цвета. Для работы потребуется палитра и синтетические кисти.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Кузнечная патина

  1. Выложите немного патины на палитру.
  2. С помощью кисточки, смоченной в сольвенте, разотрите краску.
  3. Продолжайте растирать, пока кисть не станет сухой.
  4. Медленно наносите патину на изделие, касаясь поверхности только кончиком кисти. Мазки должны быть небольшими и аккуратными.
  5. Старайтесь, чтобы покрытие получилось неравномерным, были видны потертости. Дайте краске полностью высохнуть.

Процесс довольно трудоемкий, но результат будет радовать вас много лет. Совет: не набирайте слишком много краски на кисть, иначе все испортите.

​3. Поталь

​Поталь – это тончайшие фольгированные листы металла, которые буквально приклеивают на поверхность изделия.

На фото изображено - Патина, патинирование, или состаривание, - что это?, рис. Поталь

Сделать патинирование поталью совсем несложно:

  1. Обезжирьте поверхностью изделия и нанесите акриловую краску в два слоя, дайте высохнуть.
  2. Нанесите прозрачный клей для потали и разложите кусочки фольги в нужном порядке, придавливая их кисточкой.
  3. Дождитесь высыхания и покройте бесцветным акриловым лаком.

Каким бы способом ни выполнялось патинирование, следует обязательно зачистить металл от неровностей, загрязнений, жира. Для этого его обрабатывают шкуркой, покрывают шпаклевкой и краской.

Что нужно знать новичку перед работой?

  • Работайте в проветриваемом помещении.
  • Используйте защитные очки и респиратор, старую одежду, резиновые перчатки.
  • Химические составы храните в стеклянной посуде с крышкой. Для смешивания можно использовать пластиковые или фарфоровые кюветы.
  • Если вы готовите раствор кислоты, то запомните: сначала наливают воду, а потом добавляют кислоту.
  • Если химикат попал на кожу, немедленно промойте ее проточной водой, затем смочите это место слабым раствором соды.

Лайфхаки патинирования (состаривания)

Если вы хотите получить легкую неоднородную патину, наносите ее с помощью поролоновой губки. Чтобы на поверхности не осталось лишних следов, движения должны быть маховыми и легкими.

Чтобы добиться эффекта состаривания, используйте обычную краску. Сухой жесткой плоской кистью наберите немного краски, излишки снимите салфеткой. Проведите кистью по ребрам и граням предмета. Если вы все сделали правильно, то каждый волосок кисти оставит отдельный след.

Интересный эффект дает техника набрызга. Вам потребуется старая зубная щетка и краска. Намочите щетку и наберите немного краски. Пальцем придавите щетинки и резко отпустите так, чтобы краска разбрызгивалась на поверхность изделия. Дайте высохнуть и закрепите, нанеся лак.

Как видите, искусственно состарить изделие в домашних условиях под силу каждому. Желаем творческих успехов и вдохновения!

Читайте также: