Как сделать постоянный полный привод субару

Обновлено: 03.07.2024

Возможна ли переделка subaru impreza 1.6 ts с двигателем EJ16
на задний привод?
Если это возможно подскажите как можно этого достичь?

элементарно, Ватсон!
Снимаем КППмеханика, Разбираем.
Дальше есть варианты- передние привода снимать или нет.
Если снимать (максимальное оголение и облегчение), то просто выкидываем передний дифф с ведомой шестерней главной пары, в дырки от приводов ставим заглушки-пробки.
центральный дифф разбираем и блокируем наглухо для передачи вращения на ведущую шестерню передачи заднего моста, ведущий вал на передний мост нас не интерисует, пусть крутится в своих подшипниках как хочет.

Собираем, ставим, шрусы от колес выдергиваем, оставляя корпуса гранат либо их эквивалент (для стяжки колесных подшипников).
И наслаждаемся.

Форестер имеют постоянный неотключаемый полный привод. В моделях с РКПП имеется межосевой дифференциал. При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой, распределение моментов стремится вернуться к 50/50. В моделях с АКПП роль дифференциала выполняет электронно-управляемое многодисковое сцепление, которое может плавно распределять момент от 90/10 до 50/50. Распределение моментов в движении примерно 65/35. При пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется устройством управления: распределение моментов стремится к 50/50.

Какой тип привода используется на Subaru? (Редактировать)



На автомобилях Subaru используются три системы полного привода в зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле:

С ручной коробкой передач (5- и 6-ступенчатые) (Редактировать)

На Subaru с ручной коробкой передач используется схема постоянного полного привода с распределением крутящего момента в нормальных условиях 50/50 и блокировкой межосевого дифференциала с помощью вискомуфты. Благодаря блокировке до 80% момента может быть переброшено на каждую ось.

subaru-manual-transmission

subaru-manual-transmission-visco

subaru-mt-diff-visco

С 4-х ступенчатой автоматической коробкой (Редактировать)

Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (тип трансмиссии MPT) оборудована управляемым электроникой многодисковым сцеплением, расположенном в задней части трансмиссионной секции. Эта трансмиссия TZ1/ACT-4 (Active Torque Split) не имеет межосевого дифференциала и является системой превентивного автоматически-подключаемого полного привода. В нормальных дорожных условиях большая часть крутящего момента передается на передние колеса (90/10%, 80/20% с 1996 года, 60/40% на Subaru Forester 2009-. [1] ). Активная система полного привода в состоянии мгновенно перераспределить тягу в зависимости от многих условий, в т.ч. до начала проскальзывания колёс. Если передние колеса начинают проскальзывать, компьютер увеличивает давление жидкости на сцепление, уменьшая проскальзывание дисков и тем самым перераспределяя тягу на задние колеса. Компьютер, управляющий системой, основываясь на данных о скоростях переднего и заднего приводов, степени нажатия педали газа, положении рычага трансмиссии, выбирает соответствующую программу, заложенную в памяти, которая задает, насколько агрессивно необходимо распределять тягу между передними и задними колесами (т.е. замыкать муфту).

В число задач, выполняемых системой управления функционированием раздаточной муфтой входят следующие:

a) Регулировка давления, подаваемого на муфту управления приводом задних колес в соответствии с текущим положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля;

c) Установка управляющего давления на уровень, соответствующий режиму движения на 1-й передаче (см. предыдущий пункт) при выявлении момента начала пробуксовки колес, - данная функция отключается при движении со скоростью свыше 60 км/ч, а также при полном закрывании дроссельной заслонки;

d) Снижение подаваемого на муфту управляющего давления во время совершения поворотов;

e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.

Иллюстрация: многодисковое сцепление привода задних колес (23) на Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

subaru-mpt

С трансмиссией CVT (Legacy 2010-. XV 2012-. ): (Редактировать)

Превентивный автоматически-подключаемый полный привод с распределением момента 60/40 перед/зад в нормальных условиях. Управляемое электроникой многодисковое сцепление заведует передачей момента на заднюю ось. Датчики следят за такими параметрами как проскальзывание колёс, положение педали газа, тормоза, и определяют степень замыкания муфты для передачи момента на заднюю ось.

Автомобиль так же оборудован противопробуксовочной системой на всех колёсах.

subaru-xv-gearbox-transferbox

subaru-xv-transmission

Видео: Как полный привод и противопробуксовочная система работают на Subaru XV

С 4-х и 5-и ступенчатой автоматической коробкой - система TV1/VTD (Редактировать)

Как опция может быть установлен блокируемый вискомуфтой задний дифференциал.

Автомобили с 5-ступенчатой VTD: 6-цилиндровые Legacy, Legacy Outback, Tribeca (ещё?)

В северной Америке, если автомобиль оборудован VDC, скорее всего имеет полный привод типа VTD.

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5/54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости транспортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.

В число задач, выполняемых данной системой управления функционированием многодисковой муфты межосевого дифференциала ограниченного скольжения (LSD) входят следующие:

a) Регулировка управляющего давления на муфту LSD в соответствии с входным крутящим моментом, и условиями движения;

b) Регулировка управляющего давления во время начала движения пропорционально углу открывания дроссельной заслонки;

c) Снижение управляющего давления на муфту во время совершения поворотов, когда отношение скоростей вращения передних и задних колес оказывается меньше некоторого установленного для текущего скоростного режима значения;

d) Снижение (д.б. повышение? - проверить) управляющего давления на муфту при выявлении момента начала пробуксовки передних или задних колес;

e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.

f) Снижение управляющего давления на муфту при замыкании (ON) датчика-выключателя торможения и полном закрывании дроссельной заслонки (базовый контроль);

Иллюстрация: межосевой планетарный дифференциал (23) и многодисковая муфта межосевого дифференциала (24) на Subaru с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач

subaru-vtd

subaru-vtd-differential

subaru-vtd-differential_x

Некоторые Subaru оснащаются вискомуфтой в заднем мосту для распределения тягового усилия между задними колесами: Impreza WRX, Legacy GT, Legacy Spec.B, Outback 2.5i, Outback XT.

Некоторые модели оборудованы системой Vehicle Dynamics Control (VDC). VDC представляет собой систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Она может ограничивать тягу, развиваемую двигателем, и индивидуально притормаживать буксующие колёса. Любой автомобиль, с ручной коробкой, или автоматом 4AT, 5AT может быть оборудован VDC. На автомобилях с автоматической трансмиссией, для обеспечения стабильности автомобиля, VDC сначала пытается отрегулировать распределение тяги между передним и задним мостом, а потом уже подгормаживать индивидуальные колёса, и затем ограничивать обороты двигателя.

Примеры работы системы VDC можно посмотреть в разделе Видео.

Subaru все модели (Редактировать)



subaru-forester-third-generation

subaru-forester-transsmision-third-generation

subaru-legacy-transsmision-fourth-generation

subaru-outback-fourth-generation

subaru-outback-transsmision-fourth-generation

subaru-tribeca-transsmision


У вас есть лучшие картинки Subaru Все Модели? Присылайте их на !

Subaru Impreza WRX STi (. -2005) (Редактировать)



subaru-impreza-wrc-second-generation

subaru-impreza-wrx-sti-transsmision-third-generation


Считаете что информация о Subaru Impreza Wrx Sti (. -2005) не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Subaru Impreza WRX STi (2005-2008) (Редактировать)



Постоянный полный привод с распределением тяги 35/65(?). Управляемая водителем система регулировки центрального дифференциала 'Driver-controllable Center Differential System' (DCCD).

Винтовой передний дифференциал (2005-. WRX STI) распределяет тягу между передними колёсами и посылает больше тяги к колесу с лучшим сцеплением.

Информация о DCCD:


Вы владеете автомобилем Subaru Impreza Wrx Sti (2005-2008)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Постоянный полный привод с распределением тяги 41/59. Управляемая водителем система регулировки центрального дифференциала 'Driver-controllable Center Differential System' (DCCD). Представляет собой центральный дифференциал повышенного трения планетарного типа, дополненный управляемой электроникой муфтой. Обеспечивает распределение тяги 41/59 перед/зад для спортивного поведения автомобиля. Механическая часть обеспечивает быструю блокировку до того, как в работу вступит электронно-управляемая муфта. Имеет три программы, при использовании которых производится постоянная и бесступенчатая регулировка перераспределения момента между осями.

  • Auto - аналогично режиму, используемому в предыдущих поколениях. Режим по умолчанию. Подходит для большинства дорожных условий. Автоматически настраивает растпределение тяги междду передним и задни мостом.
  • Auto (+) - для движения на скользком покрытии, таком как грунтовка, снег, неровная дорога. Замыкает цетнральный дифференциал в пропорции 50/50.
  • Auto (-) - смещает момент к задним колёсам и открывает центральный дифференциал (блокировки не происходит). Машина лучше рулится, подходит для активного, аггрессивного вождения. Распределение 41/59.
  • Manual - Режим ручного управления (с шестью запрограммированными установками) позволяет водителю самому выбирать пропорцию, в которой будет перераспределяться момент между мостами с помощью кнопок + и - , наиболее подходящие условиям движения.

2008 WRX STi так же оборудован системой многорежимного VDC. Обычно, кнопка VDC включает или выключает систему стабилизации. Здесь же VDC предлагает три разные комбинации работы системы стабилизации, противопробуксовки, АБС, для соответствия различным дорожным условиям.

  • Normal - для нормального ежеднебного и безопасного передвижения. Все системы включены.
  • Off - позволяет проскальзывание колёс для захода в поворот под тягой, а так же для буксования в глубоком снегу или на льду.
  • Traction - уменьшает воздействие систем противопробуксовки и курсовой устойчивости.

SVX 1991-1997 (Редактировать)




Видели лучшее описание Subaru Svx 1991-1997 в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

Leone (Редактировать)



subaru-leone-second-generation-gear-lever


Вы владеете автомобилем Subaru Leone ? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Loyale 1994 - (Редактировать)



Система Shift on the Fly (Включай на ходу): система подключаемого вручную полного привода, позволяющая подключение в движении. Последний раз использовалась на Loyale 1994 года, и так же на более старых GL, DL, Subaru, Brat и т.д. В данный момент не используется ни на одном Subaru.


Видели лучшее описание Subaru Loyale 1994 - в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Libero ? (Редактировать)



Полный привод Part-time? Задний мост подключается вакуумной системой.

subaru-libero

subaru-libero_x


Видели лучшее описание Subaru Libero ? в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

XT, XT6 (Alcyone в Японии) - 1985-1991 (Редактировать)



subaru-alcyone-xt


Видели лучшее описание Subaru Xt, Xt6 (Alcyone В Японии) - 1985-1991 в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

Footnotes


This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

Except where otherwise noted, content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License
Questions, comments, advertisement:

Хотя все системы полного привода автомобилей Субару имеют одинаковое обозначение и название, на сегодняшний день существует несколько различных версий реализации полного привода Subaru AWD.

Все модели Subaru, исключая заднеприводное купе Subaru BRZ, оснащены стандартным симметричным полным приводом Subaru AWD. Но несмотря на общее название, сегодня используется, по крайней мере, четыре различные полноприводные системы.

Страндартная система полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты (CDG)

Это система, которая у большинства людей ассоциируется с полным приводом. Встречается у большинства автомобилей Субару с механической трансмиссией. Она является наиболее симметричной из всех конфигураций полного привода, крутящий момент в нормальных условиях вождения делится между передней и задней осью 50:50.

Субару Subaru WRX STI 2011


Автомобили Субару подобные Subaru WRX 2011 с ручной коробкой передач имеют систему полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты

Когда же обнаружена пробуксовка передних или задних колес, межосевой дифференциал может отправлять до 80 процентов крутящего момента на ось, колеса которой имеют лучшее сцепление с дорогой. Межосевой дифференциал использует вискомуфту, которая работает без помощи компьютерного управления и реагирует на механическое различия в сцеплении колес с дорогой.

Этот тип системы AWD используется очень давно, и его появление на Subaru WRX 2015 означает, что он, вероятно, никуда не денется в ближайшее время. Эта простая, надежная система является рабочей лошадкой системы AWD компании Subaru. Система обеспечивает безопасное спортивное вождение, всегда максимально используя доступную тягу.

Систему полного привода на основе межосевого самоблокирующегося дифференциала и вискомуфты можно встретить на Subaru Impreza 2014 комплектации 2.0i, на XV Crosstrek 2014 с 5-ступенчатой механической коробкой передач; на Subaru Outback 2014, Subaru Forester с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 2015 WRX с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей с автоматической трансмиссией (VTD)

Недавно компания Subaru начала перевод большинства своих автомобилей со стандартных автоматических коробок передач, преобразующих крутящий момент, на бесступенчатую трансмиссию (CVT),

Субару Легаси 2014


Legacy, Outback, и Tribeca с мощным 3,6-литровым двигателем используют Система полного привода с переменным распределением крутящего момента для автомобилей

Версия симметричного полного привода c использованием переменного распределения крутящего момента (VTD) используется на Legacy, Outback , Tribeca с шестицилиндровым двигателем объемом 3.6 литра и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. В этом случае распределение крутящего момента по умолчанию 45:55 со смещением в сторону задней оси, и вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой используется гидравлическое многодисковое сцепление в сочетании с межосевым дифференциалом планетарного типа.

Когда обнаруживается проскальзывание, на основании сигналов, полученных от датчиков, измеряющих пробуксовку колес, положение дроссельной заслонки и тормозное усилие, сцепление с электронным управлением может заблокировать распределение (крутящего момента) в соотношении 50:50 между передней и задней осью, там где требуется максимальное сцепление (колес с дорогой).

В то время как чисто механическая вискомуфта проще и, возможно, гибче, система VTD с электронным управлением имеет то преимущество, что она является активной, а не реактивной, перемещая крутящий момент между осями быстрее, чем это может механическая система.

Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT)

Subaru XV 2014


С переходом на CVT такие модели Subaru как XV Crosstrek также переходят на системы полного привода AWD с небольшим смещением в сторону передней оси

Эта система полного привода еще называется AWD с активным распределением крутящего момента (ACT). Оригинальная многодисковая муфта передачи крутящего момента Subaru с электронным управлением регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени в соответствии с условиями движения.

Использование этой системы позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Вы можете обнаружить эту систему на моделях XV Crosstrek, новом Forester 2014, новых WRX и WRX STI 2015 года, и более старых моделях, таких как Legacy 2014, Outback 2014.

Система полного привода с многорежимным межосевым дифференциалом (DCCD)

Кроме описанных выше систем полного привода, на автомобилях Subaru использовались и другие варианты симметричного полного привода, которые теперь больше не применяются. Но последняя система, которую мы сегодня упомянем, это система, которая используется на WRX STI.

многорежимный межосевой дифференциал Subaru WRX STI


Непосредственно под рукояткой SI-Drive находится переключатель, который позволяет водителям WRX STI изменять баланс между двумя межосевыми дифференциалами

Распределение крутящего момента для систем DCCD составляет 41:59 со смещением в сторону задней оси.Эта система полного привода, ориентированная на обеспечение максимальных ходовых характеристик, для серьезных спортивных состязаний.

Распределение крутящего момента по сторонам

Пока мы выяснили, как современные Субару распределяют крутящий момент между передней и задней осями, но как насчет распределения момента между колесами, между левой и правой стороной? Как на передней, так и на задней оси вы, как правило, обнаружите стандартный дифференциал открытого типа (т.е. неблокируемый), но более мощные модели (такие как WRX и модели Legacy 3.6R) часто снабжаются дифференциалом повышенного трения на задней оси, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой на задней оси при поворотах.

WRX STI также снабжаются дифференциалом повышенного трения на передней оси, для максимального сцепления всех колес с поверхностью, а новейшие WRX 2015 года и WRX STI 2015 также используют системы распределения момента на основе тормозов, которые притормаживают внутреннее колесо при повороте, чтобы обеспечить передачу мощности на наружную сторону при повороте и уменьшить радиус поворота.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Механические коробки нас, по традиции, интересуют мало. Тем более с ними все довольно прозрачно — со второй половины 90-х все субару на механике имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. А также отказ субаровцев от дальнейшего массового использования такой несомненно полезной вещи, как понижающая передача. На единичных "спортивных" версиях Impreza STi встречается и продвинутая МКПП с "электронноуправляемым" межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

Как работает полный привод на субару аутбек

Но не будем отвлекаться. В автоматических трансмиссиях ныне эксплуатируемых Subaru используется два основных типа 4WD.

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением

Как работает полный привод на субару аутбек

Э тот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1) и широко известен еще по Legacy образца 89 года. По сути, этот полный привод такой же "честный", как и свежий тойотовский Active Torque Control — те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип TOD (Torque on Demand). Межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

Субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4WD (особенно простейшими, вроде примитивного V-Flex). Пусть и небольшой, но момент при работе A-AWD передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес — это полезнее и эффективнее. Благодаря гидромеханике перераспределять усилие можно немного точнее, нежели в электромеханическом ATC. Кроме того, A-AWD конструктивно долговечнее. У машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у A-AWD такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. Однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

Алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.
1) В нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5. 90/10.
2) По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20. 70/30. и т.д. Зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола — чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40. 55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается — это не жесткая блокировка.
3) Кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). Эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.
4) При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением — таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
5) При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
6) По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

Следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике — при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.

Мы начали серию материалов о технических особенностях автомобилей Subaru, первой темой которой стал оппозитный двигатель. Продолжая тему, представляем еще одну ключевую технологию марки — симметричный полный привод

Еще в самом начале своей истории компания Subaru сделала ставку на полноприводные версии выпускаемых моделей — технологии, которая в то время была доступна в основном на специальных автомобилях. В 1972 году Subaru представила свою первую полноприводную модель Leone Estate Van 4WD, и с тех пор более половины продаж компании приходятся на автомобили с полным приводом. Важно и то, что симметричный полный привод Subaru не адаптировался к автомобилям с приводом на одну ось, а сразу создавался для использования на автомобилях с четырьмя ведущими колесами. Что же касается полного привода Subaru Symmetrical All Wheel Drive с полуосями одинаковой длины вкупе с продольно расположенным оппозитным двигателем Subaru Boxer и смещенной в пределы колесной базы трансмиссией, то такая компоновка позволяет помимо близкой к идеальной развесовки по осям обеспечить эффективную реализацию мощности двигателя и хороший баланс сцепления колес с дорогой на любом виде покрытия. То есть оптимальное распределение крутящего момента между всеми колесами, а значит, и высокий уровень управляемости.

Как работает полный привод на субару аутбек

Крутящий момент оптимально распределяется на все колеса, благодаря чему поворачиваемость близка к нейтральной

Как работает полный привод на субару аутбек

Симметричный полный привод уверенно противодействует и сносу передней оси, и заносу задней

Видов полного привода Symmetrical AWD четыре. Первый из них, VTD, сегодня на российском рынке не представлен, а ранее использовался на моделях Legacy GT 2010–2013 гг., Forester S-Edition того же периода, Outback с 3,6-литровым двигателем 2010–2014 гг., Tribeca, WRX и WRX STI 2011–212 гг. В этой системе использован межосевой дифференциал планетарного типа, который блокируется многодисковой гидравлической муфтой с электронным управлением.

Изначальные характеристики распределения крутящего момента в соотношении 45:55 с помощью системы курсовой устойчивости Vehicle Dynamic Control постоянно контролируются и автоматически изменяются в зависимости от состояния дорожного покрытия, профиля и рельефа дороги. Вторая система — ACT с активным распределением крутящего момента. Здесь через многодисковую электронно-управляемую муфту крутящий момент, в зависимости от состояния дороги, дозированно передается на передние и задние колеса до соотношения 60:40 в режиме реального времени. На российском рынке с этим типом полного привода представлены модели Forester, Outback и XV с трансмиссией Lineatronic.

Для механических трансмиссий предназначена система полного привода CDG с самоблокирующимся дифференциалом. В ее конструкции применен межосевой дифференциал с коническими шестернями, блокируемый вискомуфтой. При этом в обычных условиях движения распределение тяги между передними и задними колесами происходит в соотношении 50:50. Эта система очень хорошо подходит для спортивного вождения, поэтому неудивительно, что ранее она использовалась на модели WRX с механической КП, а сегодня на российском рынке представлены модели Forester и XV с механической трансмиссией. Четвертый тип полного привода Subaru — DCCD имеет в своем арсенале электронноуправляемый активный дифференциал повышенного трения, и он полностью ориентирован на любителей спортивного вождения, тех, кто любит бренд Subaru за его автомобили с гоночным характером.

Как работает полный привод на субару аутбек

Низкий центр тяжести компактного оппозитного двигателя, симметричный полный привод с приводами одинаковой длины и вариациями трансмиссий… Все это обеспечивает отличную управляемость на любом виде покрытий

И в заключение несколько хорошо известных постулатов о преимуществах полного привода. В данном случае симметричного полного привода Subaru Symmetrical AWD. Благодаря тому, что крутящий момент распределяется на все четыре колеса, автомобиль демонстрирует стабильное поведение как на дуге поворота на асфальтовом покрытии, так и при движении по дороге с неоднородным покрытием. Особенно заметно преимущество полноприводного автомобиля во время езды по зимним дорогам. Во-вторых, полноприводной автомобиль больше склонен к нейтральной поворачиваемости, нежели его моноприводные собратья. Таким образом, у его водителя куда меньше шансов уехать мимо поворота. И, конечно, полноприводной автомобиль, как правило, обладает хорошей динамикой разгона: крутящий момент, передающийся на все четыре колеса, позволяет лучше реализовать возможности двигателей большой мощности.

Ответы (2)

Вопрос интересный, тем более, что в прошлом году японский бренд отпраздновал 40-летнюю годовщину с того момента, как с конвейера предприятия сошел первый полноприводный автомобиль — Subaru Leone Estate Van 4WD. Небольшая статистика – за сорок лет Subaru выпустила более 11 миллионов экземпляров автомобилей со всеми ведущими колесами. И по сей день полный привод от Subaru считается одной из самых эффективных трансмиссий в мире. Секрет успеха этой системы в том, что японские инженеры используют симметричную систему распределения крутящего момента между осями, так и между колесами, что позволяет машинам, на которых установлен этот тип трансмиссии, эффективно справляться с условиями бездорожья (кроссоверы Forester, Tribeca, XV), так и уверенно себя чувствовать на спортивных трассах (Impreza WRX STI). Конечно, эффект системы был бы не полным, не используй компания свой фирменный горизонтально-оп позитный двигатель Boxer, который симметрично расположен по продольной оси машины, в то время как система полного привода сдвинута назад, к колесной базе. Такое положение агрегатов обеспечивает автомобилям Subaru устойчивость на дороге вследствие малых кренов кузова – так как горизонтально-оп позитный двигатель обеспечивает низкий центр тяжести, и автомобиль не испытывает излишней или недостаточной поворачиваемости при прохождении виражей на скорости. А постоянный контроль тягового усилия на всех четырех ведущих колесах позволяет иметь отличное сцепление с дорожным покрытием практически любого качества.

Отмечу, что симметричная система полного привода – это лишь общее название, а самих систем у Subaru четыре.

Вкратце укажу особенности каждой из них. Первый, в обиходе называемый спортивным полным приводом, это система VTD. Ее особенность заключается в улучшении характеристик поворачиваемости автомобиля, что достигается за счет применения в системе межосевого планетарного дифференциала и многодисковой гидромуфты блокировки, которая управляется при помощи электроники. Базово распределение крутящего момента по осям выражается как 45:55, но при малейшем ухудшении состояния дорожного покрытия система автоматически выравнивает момент между обеими осями. Таким типом привода оснащаются модели Legacy GT, Forester S-Edition, Impreza WRX STI с автоматической КПП и другие.

Второй тип симметричного полного привода, использующийся на Forester с АКПП, Impreza, Outback и XV с коробкой передач Lineatronic, называется ACT. Ее особенность в том, что в ее конструкции используется специальная многодисковая муфта, корректирующая распределение крутящего момента между осями в зависимости от состояния дорожного покрытия. Стандартно момент в этой системе распределяется в соотношении 60:40.

Третьим типом полноприводной трансмиссии от Subaru является CDG, в конструкции которой используется межосевой самоблокирующийс я дифференциал и вискомуфта. Эта система предназначена для моделей с механической коробкой передач (Legacy, Impreza,Forester, XV). Соотношение распределения крутящего момента между осями в штатной ситуации у этого типа привода составляет 50:50.

Читайте также: