Как сделать козлика гимнастика

Обновлено: 05.07.2024

Разбег - один из ключевых элементов прыжка. От разгона и правильной фазы толчка зависит, насколько удачно спортсмен сможет оттолкнуться Разбег производится так, чтобы достигнуть максимальной скорости в точке, из которой будет совершаться наскок на мостик.

Толчок ногами - необходимо сгруппироваться и оттолкнуться от мостика, максимально контролировать ситуацию и твёрдо стоять на ногах. В момент отталкивания ногами корпус должен иметь лёгкий наклон вперёд, а спина быть скруглённой.

Полёт — это первая фаза непосредственно прыжка. Длится она от момента отталкивания от опоры до момента касания снаряда руками.

Толчок руками — это момент отталкивания от снаряда руками. Атлет должен оттолкнуться от козла руками таким образом, чтобы сила его толчка дала нужный импульс для хорошего приземления.

Отталкивание состоит из трёх этапов:

- фиксирование рук на снаряде.

- гашение жёсткого контакта со снарядом путём сгиба локтей и амортизационного движения плечевыми суставами.

- непосредственно отталкивание, в момент которого активно работают плечевые суставы (делая движение от снаряда, локти разгибаются, а завершают комплексную работу рук запястья).

Полёт после толчка руками финальная стадия прыжка, когда полёт предшествует приземлению. Плохое приземление может испортить даже идеальный прыжок. Здесь необходимо сгруппироваться таким образом, чтобы подготовить ноги к контакту с матом, а всё тело находилось в нужном положении, чтобы не потерять равновесие.

Приземление — чёткое, синхронное, касание мата двумя носками чуть согнутых ног, после чего гимнаст переносит вес тела на всю стопу и выпрямляет ноги. Перед касанием мата тело должно быть выпрямлено, а ноги напряжены, а в момент контакта с ним — иметь лёгкий наклон вперёд. Руки — перед собой под прямым углом, после чего гимнаст распрямляется.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.
  2. Физическая культура. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование и организация занятий. Методическое пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодниц кий. – М.: Дрофа, 2003

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.
Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку, в которых разыгрывается комплект медалей; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.

По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.

В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотом. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными. То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.

Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Выделите красным причины, по которым школьникам трудно выполнять опорные прыжки.

Педагогические наблюдения показали, что основными причинами, из-за которых школьникам трудно выполнять опорные прыжки:

- в недостаточном толчке ногами,

- отсутствие кратковременного толчка руками,

- последующим быстрым подниманием их вверх наружу

- плохим освещением зала,

- старое покрытие спортивного зала,

Информация об ответах

- в недостаточном толчке ногами,

- отсутствие кратковременного толчка руками,

- плохим освещением зала,

- последующим быстрым подниманием их вверх наружу

- старое покрытие спортивного зала,

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): иные варианты ответа не верные

Выберите тип интерактивного теста:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Когда впервые на Олимпийских Играх появились соревнования для женщин по гимнастике?

Информация об ответах

Соревнования по спортивной гимнастике на летних играх впервые появились на летних Олимпийских играх 1896 в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр. Первоначально соревнования проходили среди мужчин, женские дисциплины появились на летних олимпийских играх 1928 в Амстердаме.

Приветствую постоянных и случайных читателей моего канала.

У меня тут недавно спросили: прыгает ли дочь через козла.

Нет, через козла дочь не прыгает, через него вообще никто не прыгает.

До 2000 года на опорном прыжке в гимнастике прыгали через коня, но уже 20 лет как его заменили на специальный прыжковый стол.

Так вот, возвращаясь к коням и козлам, конь – это длинный снаряд, а козёл короткий. Согласно правилам гимнастики длина тела коня 160 см, ширина 35 см. Обычно кони имеют две опорные ручки сверху, их высота 12 см, а расстояние между ними от 40 до 45 см.

Сейчас конь – это снаряд в мужской спортивной гимнастике – конь-махи на нём делают. В женской спортивной гимнастике конь не используется.

А козёл является вспомогательным гимнастическим снарядом – это укороченный конь. Его длина около 60 см. Я даже не знаю используют его сейчас в спортивной школе или нет.

Дочь говорит, что у них в спортшколе есть лишь очень низкий короткий конь с ручками для начального обучения мальчиков, и она точно не знает конь он или козёл.

Предметные результаты: овладение техникой опорного прыжка через гимнастического козла, закрепление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений.

Метапредметные результаты:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей закрепления технических действий;
  • осуществлять самоконтроль в процессе выполнения физических упражнений;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников и способы взаимодействия при моделировании и выполнении упражнений;
  • поиск новой информации (домашнее задание).
  • четко формулировать учебные задачи при моделировании игровых ситуаций, договариваться и приходить к общему решению при их выполнении, в том числе в ситуации появления ошибок в выполнении технических действий;
  • строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой) в процессе описания техники игровых действий и приемов.
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата выполнения технических действий;
  • потребность в социальной активности, деятельностное мышление, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, умение конструктивно разрешать конфликты в процессе совместной игры.

Какой гимнастический снаряд находится в зале?

Какое действие выполняют через козла?

Какие технические действия вы увидели?

Освоение отталкивания и наскок на козла.

Ходьба разными способами. Бег разной интенсивности с заданием.

Перестроение в колонну по два.

Стоя на мостике и опираясь на козла, сделать три прыжка, а на четвертый – запрыгнуть на козла на колени. Каждый по два раза

Одновременно проходят на скамейку и упор на скамейке прыжки через скамейку 4 раза

То же, но постараться запрыгнуть на ноги. 2 раза

Одновременно проходят на скамейку и повторяют прыжки через скамейку.

(самоконтроль по образцу)

Ходьба, малоподвижная игра на внимание.

Анализ и рефлексия деятельности обучающихся. Вопросы для рефлексии:

Какие технические действия мы освоили на уроке? Какие качества у вас развивались?

Найти и записать ФИО знаменитых российских спортсменов по спортивной гимнастики.

Спортивная гимнастика конь

1

Евгений Корольков гимнаст

2

Конь махи в спортивной гимнастике

3

Конь спортивный гимнастический

4

Спортивная гимнастика конь

5

Спортивный козел гимнастический снаряд

6

Гимнастические снаряды

7

Спортивная гимнастика картинки для детей опорный прыжок

Мариус Урзика гимнаст

9

Акробатика на бревне

10

Михаил Худченко спортивная гимнастика

11

Шестаков Иван спортивная гимнастика

12

Алия Мустафина Лондон 2012

13

Гимнастический конь

14

Конь гимнастический стандарт Олимпсити

15

Гимнастика опорный прыжок через козла

16

Спортивная гимнастика арт

17

Алексей Немов опорный прыжок

19

Ноги гимнастов

20

Спортивний гимнастика

21

Спорт гимнастика женщины

22

Мария пасека опорный прыжок

23

Гимнасты фон

24

Спортивная гимнастика подростки

25

Элементы спортивной гимнастики

26

Предметы для занятий спортивной гимнастикой

27

Спортивная гимнастика бревно

29

Козёл спортивный снаряд

30

Тренажер козел гимнастический

31

Прыжок через гимнастического коня

32

Опорный прыжок

33

Спортивный снаряд для прыжков

34

Спортивная гимнастика Есипова Анна

35

Козел гимнастический

36

Бревно снаряд в гимнастике

37

Козёл гимнастический 670 , 350, 280

39

Тренажер козел в зале

40

Бревно гимнастическое в зале

41

Козел гимнастический

42

Гимнастика на бревне в школе

43

Мостик . Гимнастический Акроспорт мастер

44

Козёл гимнастический 670 , 350, 280

45

Гимнастические снаряды в школе в школе

46

Козел гимнастический

47

Козёл гимнастический 670 , 350, 280

49

Спортивная гимнастика перекладина

50

Жофия Ковач

51

Цукахара прыжок

52

Карл Шуман борец

53

Спортивные девушки

54

Спортивная гимнастика брусья

55

Козел гимнастический переменной высоты (чехол из натур.кожи)

56

Козел гимнастический переменной высоты (чехол из натур.кожи)

Козел гимнастический

57

Максим Алешин гимнаст

59

Конь гимнастический универсальный 1600 х 350 х 280 900.1350 ОСТ 62-69-75

60

Конь гимнастический универсальный 1600 х 350 х 280 900.1350 ОСТ 62-69-75

Гимнастический инвентарь

61

Никита Нагорный вольные упражнения

62

Спортивная гимнастика опорный прыжок

63

Козел гимнастический прыжковый

64

Спортивная гимнастика разновысокие брусья женщины

65

Маккайла Марони опорный прыжок

66

Форма гимнаста

67

Спортивная гимнастика снаряд бревно Алия Мустафина

69

Спортивная гимнастика снаряд бревно Алия Мустафина

Спортивная гимнастика Казахстан

70

Эмиль саровуо гимнаст

71

Козел гимнастический

72

Чемпионат мира по спортивной гимнастике 2018

73

Вольные упражнения в гимнастике

74

Спортивная гимнастика конь мужчины

75

Джейкоб Мур гимнаст

76

Мужская гимнастика

77

Елена Вячеславовна Мухина

79

Бланш спортивная гимнастика

80

Мужские снаряды в спортивной гимнастике

81

Елькин Иван Пенза гимнаст

82

Опорный прыжок в акробатике

83

Спортивная гимнастика опорный прыжок

84

Спортивная гимнастика олимпиада

85

Спортивная гимнастика бревно

86

Спортивные гимнастки фигуристые

87

Азиатские гимнастки

89

Художественная гимнастика попа

90

Вольные упражнения женщины

91

Брусья для девочек

92

Читайте также: