Как сделать постобработка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как только вы начинаете серьезно увлекаться фотографией, вам все чаще приходится обрабатывать полученные снимки. С практикой у каждого фотографа вырабатывается свой стиль в обработке. Сначала вы просто учитесь каким-то…

Цветная фотография существует уже более 80 лет, но черно-белая фотография не только не теряет своей популярности, но и наоборот приобретает все больше и больше поклонников. Чем же объяснить…

В предыдущей статье про фотокниги я уже немного рассказывала о видах и форматах фотокниг. В это раз я публикую в общий доступ вводную часть мастер-класса «Секреты оформления дисков…

Стоковые фотографии – это как сырой материал для дизайнеров, которые затем будут использовать стоковые изображения для создания нового изображения, коллажа или графического дизайна. Фотобанки-посредники, которые формируют базу фотографий…

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Все зависит от вас, то того, какими методами вы работаете и что именно удобно для вас. Отвечу сразу,…

Выложила новое видео с гламурной обработкой портрета. Съемка проводилась в абсолютно ничем не примечательных условиях. Но и из такого положения можно выкрутится и создать гламурный портрет буквально на…

В этом видеоуроке я показала, как обрабатываю свадебные фотографии. Принципиальных различий с традиционной обработкой нет. Но есть некоторые нюансы, на которые стоит обращать внимание. Итак, в этом уроке…

Наконец-то все заработало, как надо, и звук в видеоуроках стал нормальным. Поэтому можно спокойно смотреть новый видеокурок по обработке портрета в фотошопе и лайтруме. На этот раз показываю,…

Решил рассказать про свою постобработку. Не могу похвастаться, что я придумал что-то новое в постобработке, но мне кажется, что эти примеры могут быть полезными для начинающих.
Сами рендеры очень часто выглядят достаточно убого и сыро и сделать идеальную визуализацию без фотошопа достаточно трудно.

Много новых подробностей об уроке можно увидеть в записи моего вебинара про фотошоп.

Конкретно на этой обработке я особо останавливаться не буду, так как там был отдельный подход, а я хотел бы рассказать о некой универсальной постобработке, которая подходила бы для почти любого изображения.

Если вкратце, то обратите там внимание на режимы смешивания, например для слоя с сигаретным дымом.
НАЧАЛО КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТА
В том рендере была одна особенность. Я попробовал рендерить по слоям. Обычно конечный рендер это сумма всех слоев с отражениями, бликами, светом и кучей всего. Но можно включить так, чтоб получить отдельно слои и потом в фотошопе их соединять, корректируя каждый. На этой теме я не буду останавливаться, так как во-первых сам не сильно в ней разбираюсь, а во-вторых использование этих слоев очень и очень широкое, да и у каждого человека разное.
Вкратце скажу, чтоб включить нужный вам отдельный слой при рендере нажмите вкладку rendering > render setup > render elements и там нажмите add. После чего добавляйте любые карты просчета которые вам нужны. Какие карты в итоге использовал я видно в файле фотошопа, но опять повторюсь, что на этом особо не буду останавливаться, так как подобное использование вовсе не правило и всегда дает разные результаты.
КОНЕЦ КУСКА НЕИНТЕРЕСНОГО ТЕКСТА

144.37 КБ

Это коллаж, но чтоб добиться некоторой реальности освещения, мне пришлось добавить несколько градиентов поверх финальной картинки. Все они сгруппированы вверху. В них вся "красота". Это, конечно, лишь общий принцип. Цвета и режимы смешивания слоев могут быть совершенно разными.

Детальней я бы хотел остановиться на следующей простой и быстрой обработке.

27.96 КБ

Вся обработка занимает всего три слоя.

66.21 КБ

Подобные уроки есть в интернете, но я делаю немного по-своему.
Очень часто нужно осветлить рендер. Нажимаем ctrl+M и тянем кривые вверх.
Это не правило, особенно если свет правильно настроен изначально, но обычно становится лучше любая картинка.
Тянуть кривые по вкусу.

153.56 КБ

Во-вторых нужно добавить резкости. Тут главное не перешарпить. На каждый размер картинки нужны свои настройки. Но для обычных средних размеров подойдет нечто подобное по настройке. Смотрите на картинку.

92.51 КБ

Теперь сам процесс создания глубины изображению.
Для начала нужно скопировать основной слой. Потом выбрать градиент и нажать все как на картинке. Обратите внимание, что градиент черно-белый и белый цвет слева.

65.64 КБ

Если сделано все правильно то у вас будет нечто схожее после добавления градиента.

131.72 КБ

Теперь нажимаете вот эту кнопочку снизу слева, которую я обвел красным и нажимаете кнопку delete на клавиатуре. В вашем верхнем слое должно удалиться все каким был градент.

54.70 КБ

После этого нажимаем ctrl+В и настраиваем цвета слоя по своему вкусу. В моем случае нужно было сделать слой более холодным, добавиви голубого цвета, чтоб выразительней читался переход от окна к неосвещенной части комнаты. Подобный слой с изменением цвета я делаю почти всегда.

155.07 КБ

Снова нажимаем ctrl+M и теперь уже тянем кривые вниз, чтоб наоборот затемнить слой. Для большего контраста желательно поставить слой в режим смешивания overlay и немного уменьшить прозрачность. Но опять же все зависит от эффекта, который хотите достичь вы. Возможно с другими цветами будет лучше, если вы поставить другой режим смешивания.

126.53 КБ

Дальше создается объемный свет. Рисуете прямоугольник нужной формы и размываете его фильтром гаусиан блур Filter > Blur > Gaussian blur
Настройки блура разные. в моем случае такие.
После чего уменьшаете прозрачность слоя и вытираете резинкой лишнее.

Вот и все. Когда нужно вытянуть картинку, то подобный прием по высветлению освещенной части изображения и затемнения с измененим цвета неосвещенной части, улучшает почти все слабые рендеры.

Для современного фотографа постобработка является одним из важнейших элементов создания изображения. Конечно, когда вы только новичок в цифровой фотографии, то скорее всего снимаете в формате JPG и позволяете камере принимать решение о таких вещах, как цветность и контрастность. Но когда вы готовы взять изображения под свой контроль, наступает время снимать в формате RAW и принимать важные решения о том, как будет выглядеть ваше финальное изображение.

постобработка фотографий

При первой съемке в формате RAW вам может показаться, что изображения выглядят серыми и бледными. Это потому, что решения, которые камера прежде принимала за вас, теперь остаются за вами. Это может быть немного сложно! Но вот несколько советов, которые помогут вам избежать наиболее распространенных ошибок при постобработке и убедится в том, что ваша обработка делает изображения лучше, а не вредит им.

Ошибка №1 – Чрезмерное осветление теней

Всегда старайтесь изначально получить наилучшую экспозицию. Вы получите лучший результат, начав с хорошей экспозицией, а не полагаясь на балансирование слайдеров света и тени при постобработке.

Тем не менее, иногда нужно воспользоваться слайдером тени, чтобы осветлить их и проявить больше деталей в темных участках изображения. Просто будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе получите изображение, которое выглядит неестественно.

постобработка фотографий

Здесь тени чрезмерно осветлены и выглядят неестественно. Обратите внимание, что это также приводит к появлению шума в области неба.

постобработка фотографий

Регулировка теней в умеренном количестве выглядит лучше.

Если вы пытаетесь выровнять яркость в светах и тенях, то ваше фото будет выглядеть не только неестественным, но и отсутствие контраста сделает его скучным. Контраст – это хорошо! Это особенно верно, когда в сцене есть отражение. Оно всегда должно быть темнее, чем сцена, как это происходит в природе.

Ошибка №2 – Чрезмерная насыщенность

Другой способ сделать изображение неестественным – чрезмерная насыщенность. Сделать это очень просто, так как увеличение насыщенности и сочности создает такую большую разницу. Опять же, не переусердствуйте.

Прежде, чем вы возьметесь за эти слайдеры, подумайте о своем изображении и цветах в нем. Иногда увеличение насыщенности всего изображения – не самая лучшая идея, особенно если сцена содержит много разных цветов. Напротив, используя панель HSL, выберите Насыщенность и целевой инструмент для добавления насыщенности определенному цвету. Например, вы можете увеличить насыщенность главного объекта, чтобы привлечь к нему внимание.

постобработка фотографий

При чрезмерной насыщенности цвета выглядят странно.

постобработка фотографий

Лучший уровень насыщенности.

Ошибка №3 – Чрезмерная резкость

Опять же, подумайте о том, чтобы добавлять резкость локально (на выбранном участке), а не в целом, особенно, если в сцене есть участки, которые специально находятся в расфокусе, например, когда у вас малая глубина резкости. Также, небо обычно выглядит лучше, когда оно гладкое, так что там резкость лучше не добавлять. Помните, что усиление резкости увеличит шум, а это еще одна причина не делать этого по всему изображению. Лучше добавьте эффект только в главному объекту или части сцены с множеством деталей.

постобработка фотографий

В этом изображении резкость чрезмерная, вы можете видеть артефакты по всему изображению.

постобработка фотографий

Правильный уровень резкости.

В Adobe Camera Raw для добавления резкости используйте панель Детали. Затем, удерживая клавишу option (или alt) используйте слайдер маски. При перемещении ползунка те участки, которые выглядят черными, не будут подвергаться усилению резкости, а белые будут. Это эффективный способ добавить резкость в те участки снимка, которые содержат много деталей. Другой способ – это использование корректирующей кисти, которой следует прорисовать там, где нужно усилить резкость.

Ошибка №4 – Чрезмерная обрезка

Инструмент обрезки является очень удобным способом усовершенствовать композицию, удалить нежелательные элементы по краям и выровнять горизонт. Не используйте его для того, чтобы удалить все негативное пространство в вашей сцене.

Не обязательно полностью заполнять кадр объектом. Наличие свободного пространства сделает изображение интересным. Подумайте о том, чтобы создать баланс между пространством, которое занимает объект, и пространством вокруг него. Это не обязательно равный баланс.

постобработка фотографий

Обрезка объекта чрезмерная.

постобработка фотографий

Обрезка сделана так, чтобы оставить негативное пространство, и позволить глазу переместиться на объект.

Ошибка №5 – Чрезмерное уменьшение шума

Порой природа света требует использовать высокие значения ISO. Возможно для сцены вам нужна будет как малая диафрагма, так и короткая выдержка, поэтому увеличение ISO – это ваш единственный способ получить хорошую экспозицию. Это нормально. Шум, который появляется при высоких значениях ISO, может быть уменьшен при постобработке с помощью слайдера Уменьшение шума.

Но никто не говорит, что в изображениях не нужен шум. Не все фотографии должны выглядеть безупречно гладко. Особенно, если присутствует множество деталей и текстур. Уменьшение шума может создать размытые пятна в тех областях, которые ранее были резкими.

постобработка фотографий

Здесь применено чрезмерное уменьшение шума, и изображение выглядит размытым.

постобработка фотографий

Эффект уменьшения шума уменьшен.

Вы, наверное, заметили общую черту в этих ошибках. Не переусердствуйте! Для тонких настроек нужно тщательно постараться, чтобы подчеркнуть лучшие черты вашего изображения. Но делая это чрезмерно, вы можете все испортить.

После того, как вы обработали изображение, отвлекитесь от него и посмотрите на что-то другое. Возможно оставьте его до следующего дня. Затем, когда вы снова на него посмотрите, для вас будет более очевидно, не переусердствовали ли вы.


Что такое почта?

Итак, выше мы установили, что этот пост — это все, что происходит после съемок, но что это влечет за собой? В большинстве случаев это включает в себя некоторые (или все) из следующего:

  • Импортировать весь материал, который вы сняли, и сохранить его .
  • Просматривая весь материал, который вы сняли, и выбирая хороший материал .
  • Для видео редактируйте вместе все различные клипы в одном фильме.
  • Для видео, добавления музыки и устранения любых проблем со звуком.
  • Коррекция цвета , яркости, контрастности и других основных настроек экспозиции.
  • Устранение любых проблем, таких как изогнутые горизонты , искажения , пыль или пятна .
  • Применяя любые цветовые тонировки или аналогичные стилистические корректировки .
  • Подготовка фотографий или видео для экспорта и печати, обмена или размещения их в Интернете.

Сколько пост-обработки и сколько времени это займет, зависит от проекта. Профессионально снятый короткометражный фильм потратит месяцы на пост-продакшн, причем каждый шаг будет повторяться несколько раз, с другой стороны, я могу обработать несколько десятков фотографий в час — пока я не буду делать какую-либо серьезную ретушь.

Вот пример изображения, которое я прошел через описанные выше шаги примерно за 20 минут. Вот как это выглядело прямо из камеры (у меня также было еще несколько похожих фотографий, которые я отклонил в посте).


И вот как это выглядит после.


Обратите внимание, что приведенный выше список далек от полного списка шагов для пост-производства. Существуют бесконечные вещи, которые вы можете сделать с фотографией или фильмом в посте — все зависит от того, чего вы пытаетесь достичь.

Почему постобработка важна

Постпроизводство по крайней мере так же важно, как и фактическое производство. Это большая часть отличной работы по нескольким причинам.

В посте вы можете поставить свою печать на вашей работе . Это ваш шанс сделать фотографию того же туристического места, которое все посещают, немного по-другому. Вы можете разработать последовательный внешний вид, как для этой части работы, так и для всей вашей работы. Например, вот две мои лыжные фотографии. Несмотря на то, что они сняты более года, они отредактированы так, чтобы выглядеть как часть одной коллекции



Пост-продакшн также позволяет вам подготовить вашу работу к различным средам. Facebook отображает любые загруженные вами изображения, но вы можете предпринять шаги, чтобы минимизировать потерю качества . С другой стороны, если вы планируете печатать свою работу, вам нужно делать совершенно разные вещи .

Хотя постобработка сейчас привлекает гораздо больше внимания, чем раньше, стоит отметить, что она не нова. Все великие фотографы — и каждый режиссер — потратили на постпродакшн столько же времени, сколько и на съемку.

26

«Туториал писал с целью показать различные приемы и то как они меняют внешний облик изображения. Делал туториал быстро, постараюсь в комментариях под картинками объяснить все основные моменты.

Оригинальное название: Tutorial: Постобработка изображения

Автор: Василий Чабан

Язык: русский

Тип: текстовый

Все мы, надеюсь, знаем, что постобработка рендера— это чуть ли не самая важная часть работы в компьютерной графике, и от того как вы сделаете постобработку зависит настроение картинки, ди и вообще общие впечатления от изображения. Василий расскажет и покажет нам как сделать постобработку рендера интерьера, прокомментирует каждый шаг, а вы в свою очередь можете задать автору все интересующие вас вопросы.

Читайте также: