Как сделать портфолио в фигме

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 29.08.2024

В данном цикле статей мы расскажем, как начать работать с Figma так, чтобы использовать ее правильно и получить от нее максимум удобства и производительности.

Проблема в том, что многие начинающие дизайнеры, открывающие для себя Фигму, не используют те фичи, которые делают этот редактор по-настоящему крутым, и в результате пользуются утилитой чуть удобнее Paint. Поэтому мы сразу поставим себе амбициозную задачу: сделать легкий дизайн для двухстраничного сайта с использованием компонентов и плагинов, которые могут нам пригодиться.

Наше задание: сделать дизайн главной страницы и страницы контактов с формой обратной связи. В этой части мы организуем наш проект, чтобы в дальнейшем с ним было просто работать.

Итак, погнали. Скачиваем, устанавливаем, открываем Фигма, создаем новый проект:

Далее мы сразу решаем, что у нас будут отдельные страницы проекта для его отдельных частей: для UI-кита, главной страницы и формы.

Почему: во-первых, мы будем использовать компоненты. Это значит, что стиль однотипных элементов мы будем менять в одном месте, и логично сохранить все компоненты на одной странице. Во-вторых, нагромождение макетов на одной странице плохо читаются и, кроме того, могут приводить к тормозам.

UI-кит — это набор отдельных элементов интерфейса. Хороший интерфейс обладает единообразием, поэтому вариант, что мы будем на каждой странице рисовать свой дизайн для каждой кнопки, сразу отметаем как недостойный. UI-кит в современных проектах — это необходимый фундамент для разработки крупных интерфейсов с сохранением логики и единообразия.

Чтобы создать страницы, вверху слева нажмите на Pages и значок + (плюс).

Делаем три страницы и переименовываем их в UI, Home, Contacts. Название, очевидно, ни на что, кроме нашего удобства, не влияет.

Нас особо не интересуют размеры этого фрейма, так как на нем будут располагаться отдельные элементы, не образующие какую-то страницу. Я задал размеры 800 по ширине и 1000 по высоте.

Назовем этот фрейм Elements — в этом фрейма мы будем размещать наши элементы управления.

Для отдельных групп элементов мы создадим свои фреймы: для текста, кнопок, фонов, изображений и так далее, включая более сложные конструкции вроде карточек и форм.

На этом этапе можно сказать, что с организацией мы плюс-минус разобрались и теперь можем создать первый элемент, который впоследствии сделаем компонентом и будем использовать на всех страницах проекта.

Теперь мы выделим его и отредактируем его параметры: установим ширину 150, высоту 50 и зальем ее градиентом:

Высота — это параметр H, ширина — W. В палитре выбора цвета переключите сверху с Solid (сплошной цвет) на Linear (линейный градиент):

В палитре отредактируем цвета и установим прозрачность 100 процентов для каждого из них — за это отвечает ползунок рядом с пипеткой. На самом элементе сдвинем точки привязки, чтобы градиент был под углом.

Чтобы наша кнопка была более материальной, повесим на нее тень: выделим кнопку и нажмем в параметрах справа + в области Effects:

Отредактируем параметры тени, чтобы было посимпатичнее. Для этого нажмем на иконку слева от эффекта.

И выставляем параметры текста справа как на скриншоте: выравнивание по центру по высоте и по ширине.

Далее в древе слоев выделяем наш фон и текстовый слой и группируем их (control + g).

На этом этапе мы создали элемент, и теперь нам надо сделать из него компонент. Выделяем группу и жмем сочетание Command + Option + K или Control + alt + K, либо выбираем пункт из выпадающего меню:

Готово, вы создали компонент!

Чтобы понять, что мы наделали, переходим в другую страницу проекта, переключаем сверху слева окно навигатора на Assets и перетаскиваем нашу из Assets в любую часть рабочего пространства — так мы создали экземпляр нашего компонента.

В Фигме присутствует ряд инструментов, позволяющий создавать красивые дизайны. Если вы умеете использовать встроенные возможности системы, то сможете создать прототипы веб-сайтов и приложений, нарисовать иллюстрацию и векторную графику. Но сначала потребуется освоить базовое устройство сервиса figma. С чего же начать?

Любой макет строится из следующих элементов: кнопки, меню, текстовых полей, графических составляющих. Большая часть интерфейса – это блоки и примитивные формы.

Базовые фигуры, Boolean Groups и Маски

Когда дело доходит до разработки, то нужно продумать план – как будет выглядеть будущий проект. Где будет находиться меню навигации, логотип, кнопки и так далее. После добавляем примитивы, их еще называют Shape Tools “Базовые фигуры”. Находятся они в верхней панели.

Опишем пункты, входящие в меню:

После этого появится еще три точки.

Start – устанавливает угол поворота объекта.

Sweep – делает разрез, прибавляя параметр Sweep, площадь становится больше. Пригодится, когда требуется создать круговую диаграмму.

Ratio – увеличивает объем в центре, создавая пустоту.

  1. Polygon – создает треугольник, есть два дополнительных свойства:

Radius – делает углы круглыми

Count – прибавляет и уменьшает углы.

  1. Star – звезда состоит из пяти острых углов, присутствуют три свойства: Radius, Count и Ratio (уменьшает или увеличивает площадь внутри Star).
  1. Place Image – добавляет иллюстрацию в сервис. При нажатии открывается всплывающее окно, где выбираем одну или несколько картинок, удерживая клавишу ctrl.

В Figma присутствует такой инструмент, как Boolean Groups. В него входит группа из четырех пунктов, где доступно объединение объектов и вычитание одного блока из другого. Сделаем простой пример и покажем, как работает “Subtract Selection”. Нарисуем несколько иконок, которые находятся в верхней части мобильного устройства. В начале добавим “звуковой сигнал” (как у смартфона):

Сначала нарисуем один прямоугольник, его ширина 80 и высота 200, развернем его под углом 45 градусов и добавим окружность. Убедитесь, что она пересекает rectangle, как показано на картинке:

Также объект Rect должен находиться поверх Ellipse. Это легко сделать с помощью вкладки Layers. Выделим оба объекта и применим Subtract Selection, это значит, что мы хотим вычесть нижнюю часть от круга в пересеченной области.

В результате у нас получится половина Эллипса, а в слоях (Layers) образовалась группа с названием Subtract. Откройте её и сделайте копию Rect1. Дальше разверните скопированный Rect1, для этого в настройках установите угол 135 градусов, и переместите в положение пересечения круга. Последовательность действий показано на картинке:

Что осталось сделать, так это щелкнуть по всем элементам и повторно выполнить действия. Удаляем пересеченную область:

Если все правильно сделали, то получится вот что:

Создавая дизайн для смартфонов, вам потребуется некоторые объекты отмасштабировать. Чтобы с этим не возникло проблем, рекомендуем преобразовать полученный результат в растровую графику. Делается это кликом правой кнопкой по группе, затем выбирается Outline stroke.

После этого все слои объединяться и можно масштабировать объект. Мы реализовали тестовый пример, но для полноценного дизайна под смартфоны нам понадобится отдельный фрейм, для этого нажмем Frame и выберем iPhone 11.

Теперь прикрепим небольшую полоску высотой в 35 пикселей, чтобы она покрывала по ширине всю рабочую область айфона. Перенесем туда наш Subtract, предварительно сделав заливку (Fill) и добавив контур (Stroke).

Создадим второй ярлык, для этих целей применим еще один frame, переименуем его в template. Ширина и высота будет 200 пикселей. Отметим центр с помощью линейки. Делается это так: переходим в меню и выбираем View->Rulers. Появится линейка, нажимаем на Rulers и, удерживая кнопку мышки, перетаскиваем курсор на template. Добавляем треугольник, так, чтобы он располагался точно по центру. Полностью это выглядит так:

Откроем редактирование двойным щелчком. На углах появятся три точки, выполним перенос позиций точек и изменим координаты X и Y. Пример показан на скриншоте:

Стоит также изменить свойства, а именно установить значение Fill белого цвета, а Stroke черного. Скопируем получившийся результат и назовём PolygonBg. Его следует расположить ниже оригинального полигона, теперь захватим края копии и перетащим, увеличив размер.

Сгруппируем два слоя Ctrl+G и назовём Network. В группе нужно поменять цвет у PolygonBg на серый. В итоге мы получим готовую иконку. С помощью базовых фигур можно создавать набор новых иконок и применять их в своих проектах.

В завершение уменьшим размер новой иконки и перенесём на frame iPhone. Теперь приступим к созданию батарейки. Она будет состоять из двух квадратов, в центре которых молния. В прошлый раз, когда создавали треугольник, у нас сохранился frame template. Теперь мы используем его для рисования новых примитивов. Добавим два прямоугольника, один большой, другой поменьше. Сначала размещаем один, второй дублируем, перетаскиваем мышкой, удерживая клавишу alt.

После того, как готовы два блока, один уменьшаем и размещаем вплотную ко второму, потом выделяем их, а дальше нужно применить объединение. За это отвечает команда “Union Selection”:

Внутри контейнера нарисуем молнию, существует пара способов как это сделать, например, перо, но мы воспользуемся полигонами и прямоугольником. Результат работы на скриншоте:

Как видно на картинке, одна из частей выступает. Её нужно убрать. Сначала закроем её с помощью квадрата, и применим команду “Subtract Selection”.

Чтобы все части смотрелись как единое целое, нужно их выбрать и применить “Union Selection”. В итоге примитивы соединятся. Назовём группу “lightning”. Если присмотреться, то у горизонтального блока прямой край, а нужен угол. Дважды щелкаем по lighting, переходим внутрь контейнера и выбираем прямоугольник, открываем режим редактирования и делаем захват правого верхнего угла и вытягиваем его.

Наш шаблон почти готов, теперь пора объединить все части и сделать иконку батарейки. На этот раз мы применим новую команду Exclude. Она делает сквозное место на участке там, где расположена молния.

Осталось уменьшить размер и перенести к остальным ярлыкам на смартфоне. При изменении высоты и ширины в меньшую сторону, могут произойти дефекты, например, линии сохранят толщину, из-за этого качество изображения пострадает. Чтобы этого избежать, нужно перевести все в растровую графику. Для этого следует щёлкнуть правой кнопкой по объектам и выбрать “Outline Stroke”. После этого появится два слоя – один, Stroke (контур), второй – Fill (заполнение). Нам понадобятся оба. Выделяем, делаем resize, чтобы они подходили по размеру и перемещаем на фрейм смартфона.

Маски

Когда требуется все убрать и показать только часть изображения, используются маски. Чтобы произвести действие, под фото нужно подложить дополнительный слой, например, квадрат или многоугольник, потом выбрать его и в верхней панели нажать полумесяц.

Разрабатывая дизайн проекта, иногда появляется задача, добавить элемент поверх графики и сделать его прозрачным. Сначала рисуем rectangle и придумываем название, к примеру, RectBg. Сверху добавляем object, например, круг. Выбираем задний фон недавно созданного квадрата и нажимаем mask. Дальше в свойствах RectBg вместо цвета устанавливаем Gradient. Образец на скриншоте:

Когда требуется украсить дизайн, где часть фотографии выступает из-за границ, тогда используется и jpg, и png файлы. Сначала переместим изображение с рабочего стола и сверху наложим квадрат, который назовем FonRect, дальше применяем градиент radial и получаем:

Как видите, по бокам получился эффект туманности, сгруппируем наши слои и сверху разместим png файл лодки, которая была заранее вырезана из фото. Рисунок завершён:

Когда вам необходимо оформить логотип компании, где из круглого окна появляется представитель магазина, предлагающий оформить покупку. Для этих целей используют дубликаты. В начале нужно разместить человека в рабочую область. В интернете был подобран вариант рисованного персонажа с гаечным ключом. С помощью другого графического редактора мы превратили рисунок в png файл. Чтобы оформить холст иллюстрацией, нужно: нарисовать круг, задать ему цвет и разместить снизу картинки. Выбрав Ellipse, применяем маску.

Ранее заданный цвет исчез, а некоторые части изображения скрылись за границами. Чтобы вернуть color, нужно сдублировать маску и убрать её из дубликата, нажав повторно на инструмент. Дальше слегка расширяем границы у копии.

Теперь возьмём слой people 1 и тоже создадим дубликат. Изменения пользователь не увидит, все изображения по-прежнему будет скрыты, чтобы увидеть скопированный рисунок, нужно последние три слоя сгруппировать.

Механик полностью показан, делаем эффект будто он выглядывает из круга. Обрезаем картинку, для этого есть специальный инструмент, “crop image”.

По мере надобности в Ellipse 2 можно делать все, что угодно — менять цвета фона окружности, накладывать градиенты и так далее.

Перо: учимся работать с кривыми Безье и создаем серию иконок

Данный инструмент умеет рисовать сложные объекты, в том случае, когда примитивы не справятся с поставленной задачей. Чтобы применить pen, нужно нажать на кнопку верхней панели напоминающей “перо” и с небольшим интервалом поставить несколько точек. Чем больше пометок вы сделаете, тем проще воссоздать многогранную конструкцию.

Профессиональным дизайнерам удается за один заход нарисовать нужный объект. Они при добавлении точки обычно удерживает кнопку мыши, и координируют направление изгиба линии. В случае с начинающим пользователем, лучшим вариантом будет — это делать небольшие отрезки устанавливая точки, а потом с ними работать.

Приведём простой пример и нарисуем фрукт “грушу”. Растительный продукт в основном состоит из изгибов поэтому “перо” будет кстати. Первым делом, создадим контур, добавив, точки. Когда делаешь зарисовку предмета, нужно, придерживаться натуры и ставить аккуратно “поинты”, чтобы в итоге получилось схожесть с оригиналом.

Ставим point, потом второй, третий и так далее в итоге у нас получится.

Теперь щелкаем по вектору, который у нас получился, чтобы перейти в режим редактирования и была бы возможность работать с точками. При редактировании появятся новые кнопки, одна из них “Bend Tool”. С помощью неё можно делать изгибы для этого выбираем точку и удерживаем клавишу Ctrl, чтобы активировать Bend Tool начинаем мышкой вести в любое направления.

Делаем закругленные края с каждой точкой. Верхнюю позицию, следует вогнуть внутрь груши, там будет кисточка. Чтобы некоторые маркеры переместить внутрь, при этом получив сгиб, нужно воспользоваться ”Бендом”. Создать изгиб, потом взять главный маркер и переместить на нужную позицию и выйдет необходимый результат. Для большей реалистичности следует придать цвет, это делается легко с помощью свойство Fill, выбираем объект и накладываем color.

Заключительный образец ниже, плюс кисточка.

Кривые бизье подходят для зарисовки иконок. Разумеется, чтобы вставить ярлык в свой макет достаточно запустить plugin “Font Awesome Icons” и выбрать подходящую шрифтовую иконку, но иногда может потребоваться создать что-нибудь оригинальное, отсутствующее в стандартном наборе. Инструмент перо отлично для этого подойдет.

Первым делом, создадим холст для рисования. Размер проставим 200 на 200 пикселей.

На холсте можно создать модели, к примеру, машинки и кружки.

При разработке векторной графики количество точек может не хватать, в таком случае следует добавить еще. Находясь в режиме редактирования, просто щелкаем по линии рисунка и point добавиться. Образец можно увидеть на рисунке выше, там показано, что у кружки после редактирования количество кружков прибавилось.

Последнее действие, чтобы рисунок был похож на icons, требуется “Frame 1” полностью покрыть rectangle. У квадрата установить параметры fill белого цвета и stroke черного, после этого выполнить группировку и уменьшить размер 50×50.

Как работать с изображениями?

Самый простой способ, это перенести любую картинку перетащив с рабочего стола в браузер и после этого редактировать. Сервис figma поддерживает все популярные форматы.

  • Png – с изначально удаленным фоном будет просвечиваться и показывать те блоки, которые при других форматах были бы скрыты.
  • Jpg – обычная картинка маленького размера, существенный недостаток — теряется качество при сохранении.
  • Gif – анимированная гифка. Проигрывает анимацию. Можно создать два фрейма первый будет главная страница, во второй вставить гифку. Установить связь между кадрами и при щелчке будет происходить событие, где во втором кадре начинает проигрываться анимация.

У image есть специальные параметры – ползунки, меняющие свойства: контрастность, тени и так далее. Данные пункты доступны только для jpg и png форматов у gif, откроется окно с ползунком, как у видео проигрывания анимации.

Список всех настроек:

  1. Exposure – устанавливает яркость, плюс – светло, минус – темно.
  2. Contrast – контрастность
  3. Saturation – насыщенность, плюс – цвета более насыщенные, минус – пейзаж становится блеклым и даже черно-белым.
  4. Temperature – плюс — эффект солнце желтоватый оттенок по всему фото, минус – зимний эффект, фото становится синим под цвет зимней стужи.
  5. Tint – предлагается отрегулировать оттенок за основу взяв цветовую модель RGB. При плюсе пользователь получит красноватый оттенок, ближе к вишнёвому, при минусе — color станет зеленым.
  6. Нighlights – выделяет подсветкой важные части фото.
  7. Shadows – накладывает тени темные или серые.

Там, где есть регуляторы ползунков, присутствуют раскрывающийся список. На выбор один из четырех пунктов меню.

  1. Fill – изображение покрывает фигуру полностью, но при масштабирования часть файла обрезается.
  2. Fit – картинка покрывает фигуру, при этом она отображается полностью во время масштабирования.
  3. Crop – обрезание, иногда может потребоваться уменьшить размер передвинув границы, об этом написано в разделе “маски”.
  4. Tile – покрывает фигуру одинаковыми снимками, Уменьшая первый кадр, количество копий увеличивается.

Работать с изображениями можно используя встроенные функции системы, выше мы писали о таких инструментах как маска и перо. Если они будут работать в связке, то с помощью вектора можно вырезать определенный предмет, например лодку.

Эффекты Фигма для создания кнопок

Кнопки в программе делаются с помощью фрейма или примитивов. Существует цветовая палитра, которая накладывается поверх “button”. Параметр Fill умеет придавать объектам цвет и градиент. Для эффекта присутствует вкладка prototype, с её помощью устанавливается связь. Настроив свойства в сплывающем окне, при тестировании будет происходить плавный переход. Вот окна с реализацией прототипа.

Если посмотреть на скриншот выше, то здесь событие onTap, это связано с тем, что в настройках установлено iPhone 11. Если нужно изменить на событие onClick, для этого переходим в прототип и нажимаем “Show prototype settings”, после этого в разделе device выбираем в раскрывающемся списке устройство, можно установить “None” и тогда действия у связи прототипа сменится с onTap на onClick.

Дизайн-система: стили цвета

По умолчанию уже в программе заложен набор цветов, однако пользователь может добавить ряд новых. Заходим в свойство Fill, в боковой панели настраиваем нужные цвета, градиент и другую стилизацию, потом щелкаем по ярлыку “Style” и придумываем название, сохраняем. Если требуется создать раздел — прописываем название, косую черту и имя цвета.

Дизайн-система: стили текста

Создаем текст. Настраиваем размер шрифта, тип, стиль потом сохраняем и можно вызывать в любой момент, когда нужно произвести быструю стилизацию текста. Чтобы перенастроить уже созданные шрифты в разделе Text Style, щелкаем по соответствующей иконке и меняем опции.

Дизайн-система: компоненты

В figme присутствует возможность создать целые коллекции, и менять части интерфейса по мере надобности. Для этих целей есть компоненты. Чтобы сделать из блока компонент нажмите “Create Component”. Блок необходимо скопировать и вставить, копия является привязкой к основному компоненту. Дальше рисуем еще четыре элемента и превращаем их в компоненты, после выполненной работы у копии появится раскрывающийся список “Swap Instance”, там выбираем любой component.

Если посмотреть на картинку выше, то в Swap Instance помимо кнопок присутствуют “перо, шестерёнка и корзина”, это связано с тем, что ранее были добавлены иконки из “Font Awesome Icons” и преобразованы в компоненты. Иногда перед разработчиками стоит цель разбить на группы части интерфейса, чтобы например button и icons существовали отдельно друг от друга, для этого есть функция вложения, чтобы выглядело как папки с файлами. Выбираем компонент в слоях и правой кнопкой мыши переименовать “Rename”, а дальше придумываем название раздела, где будут содержаться части интерфейса. Существует быстрый способ это сделать, выбрать группу, удерживая клавишу shift, а потом “rename”. Дальше вписываем название, косую черту и добавляем два символа как показано на картинке.

Примерно, то же самое делаем и с метками. В итоге при очередном открытии “Swap Instance” будут отображены два раздела buttons и icons.

Подведем итоги: для быстрой разработки рекомендуется заранее подготовить ряд стилей, таким образом, дизайнер существенно сэкономит время. Набор графических шаблонов можно будет просто применять для подборки цвета, стилизации текста, изменения блоков компонентов и многое другое.

Шаблон Landing Page для Figma. Тематика - сайт портфолио.

Посмотрите еще шаблоны

Шаблоны для Figma - Дизайн сайта для театра

Сайт Большого театра в Петербурге - скачайте прямо сейчас!

Шаблоны для Figma - Сайт жилого комплекса

Шаблон сайт жилого комплекса - скачайте прямо сейчас!

Шаблоны для Figma - Сайт транспортной компании

Шаблон сайт транспортной компании - скачайте прямо сейчас!

Установка

После открытия файла - Нажмите в названии файла на стрелочку, которая раскрывает меню и выберите "Dublicate to you drafts"

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Хотите создавать красивый дизайн в Figma? Тогда вы по адресу! Уже в этом посте мы вместе начнем рисовать реальное приложение! Я буду описывать каждый свой шаг очень подробно и информативно. Вы даже не заметите, как за несколько простых уроков, познакомитесь с основными инструментами и возможностями Figma. А в качестве бонуса у вас появится готовый дизайн приложения, который вы сможете включить в свое портфолио. Начнем с первой страницы.

Что ждет в статье

Сегодня мы выясним:

  • Как загрузить изображение во фрейм (п. 2)
  • Как нарисовать фигуру (shape) в Figma (п. 3)
  • Что такое булевы операции и как с ними работать в Figma (п. 3)
  • Какие стандартные эффекты есть в Figma и как их применять (п.3)
  • Как использовать собственные шрифты в браузерной версии Figma с помощью Font Helper (п.4)
  • Как работать с текстовыми слоями в Figma (п. 4)

Вам не обязательно повторять следующие шаги, чтобы нарисовать готовый дизайн приложения, но вы можете вместе с нами узнать о перечисленных возможностях Figma, просто прочитав следующую информацию.

1. Описание будущего проекта и подготовка к работе

Следующие действия нужно выполнять согласно инструкции, описанной в ней.

Создайте новый проект и назовите его Proper Nutrition – это будет некая база рецептов правильного питания, которые можно будет просматривать, добавлять в избранное и оставлять заметки.

Пока функционал предполагается именно такой. В дальнейшем, мы возможно его расширим.

Прототип экранов, загружаемых после Splash Screen (экран с логотипом приложения и его названием) будет выглядеть следующим образом.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Сначала пользователь увидит экран со списком категорий рецептов и слайдером с последними добавленными рецептами. Щелкнув по названию категории, откроется экран со списком рецептов.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Рецепты будут подгружаться динамически во время прокрутки экрана. Щелкнув на название рецепта, откроется экран с его описанием.

Здесь будет видео инструкция и текстовое описание (ингредиенты + пошаговая инструкция).

В конце описания рецепта будет возможность добавить его в список избранных вариантов. Для этого будет предусмотрена кнопка в конце или значок с сердечком напротив названия рецепта.

В меню будет предусмотрена кнопка, которая откроет список всех избранных рецептов.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Удалять из него элементы можно будет движением пальца влево по экрану.

Итак, начнем с загрузочного экрана нашего приложения. Первый файл, который мы создадим будет называться Mobile , здесь будут храниться макеты страниц для мобильного приложения.

Создайте первый фрейм для Iphone 8 и назовите его SplashScreen

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Приветственная страница или Splash Screen, с которой мы начнем, как правило содержит тематическое фоновое изображение, логотип и приветственные слова.

2. Загрузка изображений в Figma

Фоновым изображением у нас будет фотография с ПП коктейлями . Скачайте ее на свой компьютер.

Теперь в Figma выполните действие Menu – File – Place Image.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

В появившемся диалоговом окне выберите загруженный файл с изображением. Его сокращенное название появится во вкладке Layers слева, а в рабочей области миниатюра и курсор в виде крестика. Растяните изображение по площади фрейма.

Обратите внимание, что часть изображения, которая выходит за границы фрейма не отображается, так как для него включена опция Clip Content (обрезка содержимого по размерам фрейма) в меню Design справа.

Щелкните на значок замочка напротив названия изображения в меню Layers , чтобы заблокировать его. Тоже самое можно сделать, выбрав в контекстном меню изображения функцию Lock/Unlock (заблокировать, разблокировать). Теперь фоновое изображение не будет нам мешать.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

В Figma загружайте изображения большего размера, чем этого требует используемый вами фрейм. Так как приложение будет использоваться на разных устройствах, с разными размерами сторон, слишком маленькое изображение придется растянуть, и оно будет смотреться уродливо.

3. Создание логотипа с помощью фигур, булевых операций и стандартных эффектов

Теперь создадим логотип нашего проекта в Figma.

Для этого используем фигуру эллипс, текст и булевы операции.

В верхнем меню из выпадающего списка Shape Tools выберите Ellipse

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Нарисуйте эллипс размера 60 на 60 пикселей. При этом удерживайте нажатой клавишу Shift , чтобы стороны были одинаковыми.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

На панели Design справа выставите следующие настройки:

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Поверх эллипса с помощью инструмента Text (T) напишите букву П. На панели Design задайте следующие настройки в графе Text – шрифт Roboto Mono – Bold, 42 px. Выровняете букву следующим образом.

Создайте дубликат буквы П – Ctrl + D (Cmd+D для Mac).

Отразите ее по вертикали — Flip Vertical в контекстном меню и выровняйте следующим образом

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Как вы уже догадались, у нас будет логотип, в котором замаскировано сокращение ПП – Правильное Питание.

Пришло время довести его до ума. Выделите эллипс и две буквы П.

В верхнем меню, в выпадающем списке булевых операций выберите Subtract Selection (Вычитание).

Получится вот такой логотип. Обратите внимание, что на панели Layers , слои с эллипсом и буквами объединятся в группу Subtract .

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Понятие булевых операций в Figma не должно быть ново для вас. Так как логика самого процесса практически не отличается от других графических редакторов – Photoshop или Sketch.

Булева группа объединяет в себе несколько фигур (Shape), от 2 и более. Все они взаимодействуют друг с другом в зависимости от выбранной операции (булевой операции):

  • Union— Объединение двух фигур в одну. Видимы обе.
  • Subtract— Вычитание верхней из нижней. Видима нижняя.
  • Intersect— Пересечение. Видима область пересечения двух фигур.
  • Exclude— Исключение. Видимы обе фигуры, не видима область пересечения.

Действие всех булевых операций на примере двух фигур проиллюстрировано на пиктограммах к каждой из них.

Булевы операции можно проводить над любым количеством фигур и по- разному сочетать их.

Как вы убедились булевы операции действуют даже на текст.

Теперь попробуйте увеличить или уменьшить наш логотип – все слои в нем начнут ехать, тем самым искажая его. Чтобы такого не происходило, необходимо все объекты, объединенные булевой операцией поместить в один слой.

Для этого на панели Layers щелкните правой клавишей по группе Subtract и выберите операцию Flatten

Flatten позволяет делать многослойный объект, полученный в результате булевых операций, однослойным. Перед ее применением скопируйте исходную группу слоев и скройте ее видимость, чтобы на всякий случай сохранить начальные слои для редактирования.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Если вы попробуете масштабировать логотип теперь, он не будет искажаться.

Отключите видимость сетки для фрейма Splash Screen . Она нам пока не понадобится.

Выделите логотип и на вкладке Design справа найдите группу Effect – щелкните на значок +. Выберите Inner Shadow (внутренняя тень). Настройте ее следующим образом.

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Обратите внимание, что в Figma ограничен набор стандартных эффектов. Их всего 4:

  • Inner Shadow – внутренняя тень
  • Drop Shadow – внешняя тень
  • Layer Blur – размытие слоя
  • Background Blur – размытие фона

4. Работа с текстом в Figma – установка новых шрифтов с помощью Font Helper

В базе Figma доступны шрифты из Google Fonts , где есть и кириллические варианты.

Мне доставил неудобства тот факт, что при наведении курсора мыши на название шрифта, не отображается его миниатюра, как, например, в Photoshop. Поэтому процесс подбора шрифта может растянуться. Легче зайти на сайт Google Fonts и там подобрать шрифт для своего текста.

Чтобы вы могли воспользоваться скаченными из сторонних источников шрифтами в браузерной версии Figmaпредлагается использовать Font Helper .

Чтобы его включить необходимо выполнить следующий порядок действий:

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

Пришло время создать небольшое текстовое описание нашего будущего приложения на приветственном экране.

Посмотрите на панели Design, какие еще есть настройки для текста в Figma. Там можно определить параметры обводки (Stroke) или эффекты (Effect), такие же как и для других объектов в Figma.

В результате проделанных манипуляций у нас получился следующий дизайн приветственной страницы приложения:

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

В следующем уроке мы сделаем данную страницу адаптивной и узнаем, что такое ограничители в Figma .

Рисуем дизайн первой страницы приложения в Figma

по e-mail или социальных сетях

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира дизайна и веб-дизайна

Читайте также: