Как сделать портфолио сео

Обновлено: 06.07.2024

В другой компании по сервисному обслуживанию техники продемонстрировали положительную динамику в продвижении.

Каждый проект желательно иллюстрировать — проще всего добавлять фотографии. Если это ателье по пошиву свадебных платьев, подойдут их снимки с разных ракурсов, а для мастерской по сборке мебели — собранные кресла или столы в интерьере.

По желанию и по возможности можно указывать или вскользь упоминать бюджет — это помогает клиентам прицениться и сделать выбор в пользу компании.

Самая частая ошибка при оформлении портфолио-сайта (или отдельной страницы с примерами работ) — это небрежность. Контент загружают хаотично, и клиентам сложно в нем разобраться.

Тяжелее всего с портфолио крупных компаний — проектов много и найти похожий на свой не представляется возможным действием. Чтобы избежать подобных неудобств, достаточно просто структурировать материал, то есть поделить все по разделам или категориям. Ниже — один из вариантов.

Очень важно стремиться не только к качеству, но и к количеству. Чем больше работ, тем солиднее выглядит компания. В то же время, когда выполненных проектов мало, можно обойтись аккуратным и удобным списком без категорий. Главное, чтобы в нем все было просто и понятно.

Портфолио — собрание выполненных работ, проектов и других документов, которые демонстрируют ваш профессионализм и опыт. И, если раньше портфолио представляло собой папку с распечатанными текстами и макетами, которые брали на собеседования или деловые встречи, то сейчас можно просто создать веб-портфолио и поделиться ссылкой на него.

Самое крутое в сайте-портфолио то, что вы не только показываете своё творчество буквально всему миру, но и находите кураторов, владельцев галерей, партнёров для коллабораций, спонсоров или работодателей, потому что ваш сайт работает 24/7. Поэтому сегодня мы расскажем, как создать онлайн-портфолио или креативное резюме и дадим небольшое пошаговое руководство, которое поможет вам в создании своего проекта.

Кому и зачем нужен сайт-портфолио

Как мы уже сказали, онлайн-портфолио особенно полезно для представителей творческих профессий: художников, копирайтеров, фотографов, дизайнеров, архитекторов, моделей, музыкантов и так далее. Если использовать электронное портфолио для работы, то можно выделить несколько его преимуществ перед физическим портфолио:

Как и когда использовать онлайн портфолио

Зависит от ситуации, но самое главное — определиться с целью создания такого сайта.

Если откликаетесь на вакансию — обязательно приложите к письму или резюме ссылку на портфолио. Так у работодателя будет возможность оценить ваш опыт и навыки ещё до приглашения на собеседование. В общем, старайтесь продемонстрировать работы и навыки, которые бы пригодились потенциальному работодателю. А свой успех подтвердите ссылками на публикации в Сети или сделайте отдельную страницу с вашими наградами ;).

Онлайн-портфолио пригодится и трудоустроенным профессионалам, которые хотят наглядно продемонстрировать свою ценность.

Из чего состоит сайт портфолио

Главный элемент онлайн-портфолио — примеры работ, которыми вы гордитесь. Но, в зависимости от рода деятельности, вы можете оставить на сайте и другие блоки, которые помогут потенциальным заказчикам или вашим поклонникам узнать о вас больше. Например:

  • Резюме
  • Проектные планы
  • Рекомендации
  • Награды
  • Публикации в профильных медиа

Как сделать сайт портфолио

Если вы опытный разработчик — можете самостоятельно писать код и проектировать свою страницу. А если вы новичок — создайте сайт, используя CMS (системы управления контентом) и конструкторы сайтов. В этой инструкции мы рассмотрим сервис для создания сайтов с нуля на WordPress — REG.Site. Мы хотели, чтобы сервисом пользовались люди из разных сфер деятельности, поэтому он — не про сложные настройки.

И приятный бонус — REG.Site уже включает в себя хостинг и SSL-сертификат в подарок на один год, поэтому вам не нужно будет подключать никаких дополнительных услуг. Поэтому для создания веб-портфолио вам понадобиться только выбрать понравившейся шаблон и подключить его к домену. У вас ещё нет домена? Тогда переходим к первому шагу.

Шаг 1. Выберите домен

От выбора доменного имени зависит, насколько легко будет найти ваш сайт. Поэтому домен сайта должен быть цепляющим, коротким, запоминающимся. Именно от него зависит, запомнит ли ваш проект рядовой пользователь, владелец выставки или HR-специалист крупной арт-студии.

Сегодня существует огромное количество доменных зон — у вас точно будет из чего выбрать. Национальные, международные, тематические — каждый найдёт себе что-то подходящее. Мы же рекомендуем обратить внимание на тематический домен для творческих людей — зону .ART. Веб-адрес в такой зоне станет понятным и лаконичным дополнением для творческого псевдонима, фамилии или названия творческого объединения.

Шаг 2. Выберите шаблон

Шаблон — это фундамент сайта. От него будет зависеть внешний вид портфолио, вёрстка, особенности навигации и многое другое.

В REG.Site есть отдельная вкладка с шаблонами для онлайн-портфолио: от минималистичных лендингов до многостраничных сайтов-визиток.

И не забывайте, что вы всегда сможете выбрать другой шаблон или изменить отдельные детали, чтобы настроить всё под ваш стиль.

Если у вас возникнут вопросы или сложности по работе с сервисом — не забывайте про Базу знаний, где наши эксперты подготовили инструкции на все случаи жизни

Шаг 3. Продумайте структуру

Домашняя страница. Это первое, что увидят посетители — поэтому убедитесь, что ваша домашняя страница производит правильное впечатление и способна захватить внимание посетителя. Добавьте ёмкий, цепляющий заголовок, изображения хорошего качества и запоминающийся текст.

Контакты. Также не забудьте указать телефон, ссылки на социальные сети — всё, что поможет посетителям быстро и легко с вами связаться.

Или оставьте форму обратной связи, чтобы обрабатывать заявки от клиентов через электронную почту.

Шаг 4. Настройте шаблон под себя

Самое время дать волю креативу и сделать ваш сайт непохожим на остальные. Какой дизайн вам по душе — спокойный, с картинками на белом фоне, или провокационный и наполненный множеством деталей? Может быть вы хотите добавить необычные анимации? Или сделать страницу минималистичной? Решать вам! REG.Site можно сравнить с конструктором Lego, где вы творите, передвигаете детали и создаёте то, что вам нужно.

Шаг 5. Проверьте сайт перед публикацией

Шаг 6. Расскажите о своём проекте!

После того, как всё готово, расскажите о вашей работе! Для продвижения можете использовать соцсети, арт-группы и сообщества, специализированные форумы или рубрики обсуждений на тематических новостных сайтах.

На любой сайт в интернете не всегда приходят только целевые клиенты — среди них существуют большой процент посетителей, преследующих свои цели. По этим причинам я не указываю названия компаний, телефонов и должностных лиц.

Вот лишь некоторые примеры обращений, которые получали мои клиенты:

⦁ Чем докажите, что работали с Евгением?
⦁ Как я могу проверить, что вы действительно работаете в компании?
⦁ У меня похожий бизнес. Можете дать доступ в Яндекс.Метрику?
⦁ Мы успешная SEO-компания. Давайте работать с нами?
⦁ Я нашёл у вас на сайте нарушения! Вас забанят.
⦁ Ваш телефон дали наши партнёры. Не хотите сходить на концерт Comedy Club?

В своей работе я стараюсь придерживаться правила "деньги клиентов любят тишину". К лидерам отраслей всегда повышенное внимание других участников рынка. Им пытаются подражать, а иногда полностью копировать успешные подходы и решения.

Их сайты внимательно изучают, анализируют и стараются сместить из ТОПа поисковой выдачи. Поисковые алгоритмы несовершенны, а руководят ими люди. Совокупность этих факторов при определённых обстоятельствах иногда приводит к наложению санкций со стороны поисковых систем.

За годы работы у меня накопилось обширное портфолио SEO специалиста. Большое количество различных SEO кейсов, результатов продвижения сайтов, увеличения заказов с сайта после проведённых мной аудитов и так далее. Всё это неспешно добавляется в этот раздел, в котором представлено моё SEO портфолио.

Проекты по внутренней оптимизации выделены в отдельную категорию - для удобства просмотра. Но безусловно я провожу внутреннюю оптимизацию для всех клиентов, которые у меня на постоянном продвижении, а также для всех разработанных сайтов.


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта

Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта


Детали проекта

Читайте также: