Как сделать портфолио музыкального руководителя детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Синяшкина Ольга Владимировна
Дата рождения - 26.03.1981г.
Должность – музыкальный руководитель
Образование - среднее специальное, окончила
Артёмовское музыкальное училище в 2002г.
Специальность - “Музыкальное искусство”
Полное высшие образование, окончила ДонНУЭТ
в 2014г.
Квалификационная категория – “Специалист 8 тарифного разряда”
Общий педагогический стаж работы – 17 лет
Педагогический стаж в МДОО №17 – 13 лет

Современные образовательные технологии
•здоровьесберегающие технологии (дыхательная, артикуляционная
гимнастика, логоритмика, пальчиковые игры, самомассаж, музыкотерапия
и т.д.);
•технология развивающего обучения (ППРС, программы МДОО и т.д.);
•информационно-коммуникационные технологии (развивающие видео
ролики, видео партитуры, слайд шоу по видам деятельности, презентации
к празднкам…)
•личностно-ориентированные технологии (коммуникативные игры,
танцы, ритмодекламации под музыку, музыкальная импровизация и т.д.);
•технология портфолио дошкольника и педагога;
•игровая технология (театрализованные игры, игры представления)
технологии проектной деятельности и др.

ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Шаблоны для оформления


Автор Taтьяна Белан

ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Шаблоны для оформления (в архиве 31 шаблон)


Автор Taтьяна Белан

ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Шаблоны для оформления (в архиве 28 шаблонов)


Автор Taтьяна Белан

Портфолио для музыкального руководителя в детском саду



Портфолио музыкального руководителя


Портфолио музыкального руководителя (учителя музыки)

2 ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. Савельева Елена Васильевна Дата рождения: 8 августа 1967г. Образование: среднее специальное, Окончила Петрозаводское педагогическое училище 2 в 1986 году. Решением квалификационной комиссии от 1986 года присвоена специальность «Воспитатель детского сада. Стаж педагогической работы: 23 года. В данном учреждении: 21 год. В данной должности: 6 лет. Наличие квалификационной категории: первая категория. Дата присвоения: 02 декабря 2011 года

3 Педагог-универсал. Не солидно? Кто сказал? Двадцать стульчиков у стенки-это Ваш Колонный зал. Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх, И движение, и слово и улыбка на губах! Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук Такт, другой - и на паркете расцветает летний луг. За окошком холод лют, в детском садике - уют, Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют! Двадцать преданных пичуг-это самый ближний круг Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук. Смастерить костюм лисы, показать полёт осы, Успокоить недовольных, вытирая им носы, -Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел! (автор неизвестен)

4 КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

6 МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Любовь к детям воспитывается только любовью- как огонь зажигается только от огня. А мне и счастья большего не надо, Когда я вижу в их глазах сиянье!

7 ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ: Доставить детям радость и удовольствие. Выявлять и развивать музыкальные и творческие способности детей. Формировать привычки к здоровому образу жизни.

9 УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ

11 Подбор различного типа материалов к занятиям и для оформления группы с использованием ресурсов сети интернет, офисной техники; Оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office,Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов нод, различного вида праздников и развлечений, консультаций для родителей; Использование мультимедийных презентаций в программе Microsoft Office, РowerPoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование Internet в педагогической деятельности с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса вработе музыкального руководителя, оформление буклетов и визитной карточки; Поиск дополнительной информации для занятий, знакомство с периодикой, общения с коллегами, обмена опытом, размещение собственных разработок в сети. Использование видио и фото аппаратуры. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФАРМАЦИОННО- КОМУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

12 РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

15 Организуются встречи с ветеранами, на базе детского сада

16 НАШИ ПРАЗДНИКИ НАШИ ПРАЗДНИКИ КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИКАРТОФЕЛЬНЫЙ БУМ ПРАЗДНИК МОЛОКА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЯБИНКИ ОСЕНИНЫ

17 МАСЛЯНИЦА КОЛЯДКИ НОВЫЙ ГОД

18 ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ДЕТСТВА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗНОЦВЕТНЫМ ПЛАНЕТАМ ДЕНЬ ЗЕМЛИ ПРАЗДНИК ПТИЦ ПАПА, МАМА, Я ДЕНЬ СМЕХА ПАТРИОТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ВЕСЕЛОЕ ЛЕТО

20 ФОРМЫ РАБОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Проведение совместных праздников, развлечений, Проведение совместных праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов. семейных гостиных, конкурсов. Изготовление совместно с родителями нетрадиционных Изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов. (семинар- практикум) музыкальных инструментов. (семинар- практикум) Организация творческих встреч. Организация творческих встреч. Организация совместно детско- родительских проектов. Организация совместно детско- родительских проектов. Привлечение родителей к участию детей в районных Привлечение родителей к участию детей в районных мероприятиях. мероприятиях. Приглашение учащихся музыкальной Приглашение учащихся музыкальной школы- выпускников детского сада. школы- выпускников детского сада. Выступления на родительском собрании. Выступления на родительском собрании. Анкетирование родителей. Анкетирование родителей.

Документация муз. рук. (планы, отчёты, портфолио, рабочая программа)

Оказывается, у каждого педагога вот такой комплект должен быть.

У большинства стоит ВОРД 2003 года. Не могла бы ты пересохранить в 2003, а то хочется умные словечки почитать.

ВСЕМ ДОБОЙ НОЧИ! я ТОЖЕ ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ ЖЕНЕ!

и ПРОДОЛЖАЮ ВЫКЛАДЫВАТЬ ВСЕ О ПОРТФОЛИО.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО?
Методическое портфолио состоит из титульного листа, пояс¬нительной записки и двух частей: инвариантной и вариативной
Титульный лист представляет автора методического порт-фолио, его должность, имеющуюся квалификационную категорию, координаты образовательного учреждения. Образец титульного листа дан в приложении.
ии_ указаны все материалы, которые вошли в порт-..; фрлир,и дана к ним краткая аннотация. В аннотации необходимо > обосновать необходимость включения данных материалов в порт-фолио.
. ;.,;.,-;; ;, Аннотация - краткое изложение сути, содержания материа-, ла* Аннотация призвана раскрыть назначение данного материала.
Помещение в портфолио не обоснованных музыкальным ру¬ководителем материалов снижает ценность свидетельств профес¬сионализма аттестуемого. Краткий вариант введения методическо¬го портфолио аттестующегося на высшую квалификационную ка¬тегорию дан в приложении.
Инвариантная часть включает материал, показывающий знание требований и содержания музыкального образования детей дошкольного возраста. Эти материалы могут быть представлены в виде:
• авторских образовательных программ;
• программ кружковой работы;

• календарного планирования, созданного на основе про¬
граммы;
• разработок сценариев занятий, праздников, развлече¬
ний, выделенных на основе какого-либо признака (система
музыкальных занятий одного типа, для какого-либо возраста
детей, определенного содержания);
• дидактических материалов к музыкальным занятиям
(карточки, схемы, аудио-, видеоматериалы, аранжировки во¬
кальных сочинений и т. д.);

• рекомендации родителям;
• описание результатов проведения диагностики (какой
диагностический инструментарий использовался, как прово¬
дилась, результаты, выводы).
Полагаем, что эта часть методического портфолио не вызовет никаких затруднений, так как это все те материалы, которые имеет каждый музыкальный руководитель. Единственное, что Вам при¬дется сделать, это систематизировать их и оформить для презента¬ции.
Вариативная часть включает различную методическую продукцию, раскрывающую основную стратегию музыкального воспитания, на которую ориентируется музыкальный руководитель в своей профессиональной деятельности. Эта стратегия должна соответствовать современным тенденциям развития музыкально-педагогического образования. Представлять в вариативной части все, что Вы когда-нибудь и где-нибудь сделали, не имеет смысла.
В вариативной части необходимо раскрыть глубину, мастерство своей педагогической деятельности, а не разносторонность лично¬стных интересов. Не забывайте, пожалуйста, что это методическое портфолио, а не музей вашего профессионального опыта.
В этой части могут быть представлены материалы созданные в разной форме. Ниже предлагаются 7 различных форм методиче¬ской продукции и дается их краткое описание. Эти формы неодно¬значны как по объему, так и по содержанию. Среди них есть ком¬плексные, т. е. те, которые включают в себя множество других форм. Эти формы являются комплексными и по представлению профессиональных компетенций музыкального руководителя. Есть такие формы, которые имеют локальный характер, они менее тру¬доемки, невелики по своему объему и раскрывают только одну из профессиональных компетенций музыкального руководителя.
Не переживайте, если на сегодняшний день Вы имеете огра¬ниченное количество объектов методической продукции. Рассмат¬ривайте наполнение методического портфолио как перспективу Вашего профессионально-личностного развития. Каждый из мето¬дических материалов требует серьезной работы и необходимых умений. Возможно, в Вашей практической деятельности есть мате¬риалы, которым нужно придать соответствующую форму, и они уже сегодня могут занять свое достойное место в методическом портфолио. Перечень форм методической продукции этим списком не ограничивается.
При оценке вашего методического портфолио обязательным критерием будет соответствие всех материалов уровню профес¬сиональных компетенций запрашиваемой Вами категории.
Сценарий — это конспективная или подробная запись музы¬кального занятия, развлечения, праздника. В сценарии обычно до¬словно приводится весь текст (взрослых и детей, тексты песен, слова ведущих), в ремарках даются сценические указания: оформ¬ление, движение, освещение и т. д. Текстовый материал размеща¬ют ближе к правой стороне листа, а ремарки ближе к левой. В сце¬нарий, как правило, включают методические советы, что дает воз¬можность импровизировать в зависимости от условий его вопло¬щения.
8
Репертуарно-методический сборник методическое посо¬бие, которое создается музыкальным руководителем из материала. редко встречаемого в литературе, или из собственных сочинений. Содержанием таких сборников могут стать вокальные произведе¬ния, аранжировки инструментальной музыки для исполнения детьми, танцевальные композиции или фольклорный материал, расчиганные на детей определенного возраста. Объем сборника не ограничен. Сборник должен обязательно содержать: (вступитель¬ную часть, которая может иметь различные названия: вступление, предисловие, пояснительная записка, от составителя), основной материал, составляющий содержание сборника, и оглавление (со¬держание).
Методическая копилка - одна из форм методического посо¬бия практического характера. В методической копилке может быть один или несколько разделов. Сюда помещаются новые идеи, опи¬сание различных методов, приемов, педагогических ситуаций, т. е. изюминки, которые создают индивидуальный имидж педагогиче¬ской деятельности музыкального руководителя. Формой копилки может служить отдельная тетрадь или карточки. Если в копилке несколько разделов, то они должны отличаться друг от друга, на¬пример, по цвету или специальным символам.
Методическая разработка — комплексная форма методиче¬ской продукции. Она включает в себя методические рекомендации, методические советы, сценарии и т. д. Примерная схема методиче¬ской разработки:
" название разработки;
• автор, должность, место работы;
• пояснительная записка (введение);
" сценарий или сценарный план;
• методические рекомендации или советы;
" список литературы.
Методические рекомендации - комплексная форма, связан¬ная с раскрытием одной или нескольких частных методик, вырабо¬танных на основе положительного опыта. Задача методических рекомендаций •- рекомендовать наиболее эффективные, рацио¬нальные варианты, образцы действий применительно к деятельно-
сти музыкального руководителя или детей. В методических реко¬мендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел. иллюстри¬рующих методику на практике.
Методические рекомендации могут быть предназначены для воспитателей или родителей, т. е. они должны иметь точного адре¬сата; от этого зависит их стиль изложения и объем.
Как один из вариантов предлагается следующая схема напи¬сания рекомендаций:
• Вступительная часть -• объяснительная записка, где обос¬
новывается актуальность, необходимость данных рекомендаций,
дается краткий анализ (срез) положения дел по данному вопросу,
указывается адрес, разъясняется, какую помощь призвана оказать
настоящая работа.
• Изложение главного тезиса ~ что именно рекомендуется
делать по исправлению или улучшению существующего положе¬
ния.
• Методические указания по решению той проблемы, для ко¬
торой создан материал.
• Примерные образцы решений - разработки с методически¬
ми комментариями, советами по улучшению состояния проблемы.
Реферат - это работа описательного характера, в которой представлен итог углубленной работы автора над определенной темой. Текст реферата представляет краткое, логичное изложение содержания одной или нескольких книг, статей, научных работ. Содержание этих источников подвергается критическому осмыс¬лению. Текст реферата должен отражать точку зрения автора на рассматриваемую проблему, освещать имеющийся практический опыт.
Реферат не содержит поучительных интонаций - он знакомит, описывает имеющийся материал. По своему содержанию он может быть информационно-просветительским или информационно-аналитическим. Задача реферата информационно-прос¬ветительского содержания - на основе анализа литературных ис¬точников создать целостную картину по той или иной проблеме. 'Задача реферата информационно-аналитического показать раз-
личные точки зрения, сильные авторских позиции, найти наиболее эффективные пути решения в направлении освещаемой в реферате проблемы. По своему содержанию он чаще носит рекомендатель¬ный характер.
Примерная схема написания реферата: а) название реферата, автор, место работы; б) развернутый план; в) изложение темы (по частям, с пунктами, подпунктами и т. д.); г) библиография; д) при¬ложения.
Статья - это материал, создаваемый для публичной презен¬тации своего опыта. Он может быть связан с:
• описанием ЧЕГО-ЛИБО: музыкальных занятий, праздников,
педагогических средств, способов деятельности, системы работы;
• повествованием о ЧЕМ-ЛИБО: об актуальных проблемах
музыкальной педагогики, о затруднениях педагогической практики
с которыми сталкиваетесь Вы и Ваши коллеги;
• рассуждением ПО ПОВОДУ, содержанием которого могут
быть конкретные решения реальных педагогических задач, к кото¬
рым Вы пришли в своей практической деятельности, конкретные
предложения способов улучшения качества музыкального воспи¬
тания в дошкольном образовательном учреждении, взаимодейст¬
вия музыкального руководителя с воспитателями, родителями или
другими специалистами ДОУ и т. д.
Если основная мысль не вызывает затруднения, то лучше из¬лагать от общего к частному. В начале статьи лучше ознакомить с основной идеей. При написании статьи придерживайтесь стройной логики. Для этого можно использовать общий алгоритм написания статей:
1. Вводная часть - краткое предисловие к основному выска¬
зыванию; не следует начинать издалека, приводить общеизвестные
факты и положения, давать обзор состояния проблемы.
2. Основная часть - здесь раскрывается существо проблемы.
Не следует приводить пространных рассуждений и описаний, один
и тот же материал представлять в различной форме (в тексте и таб¬
лице и т. п.).
3. Заключение - итоги работы, рекомендации по практическо¬му применению могут приводиться в виде перечисления. Не сле¬дует эту часть статьи заменять общей фразой.
Приступая к работе над статьей, задайте себе 3 вопроса: О ЧЕМ? ДЛЯ КОГО? ЗАЧЕМ? Эти вопросы помогают четко сфор¬мулировать тему статьи, цель, читательский адрес.
Ваша статья выиграет, если в ней будут присутствовать:
• актуальность рассматриваемой проблемы, практических ре¬
зультатов;
• четкость и логическая последовательность;
- убедительная аргументированность;
— научная обоснованность;
- точность формулировок, т. е. отказ от общих рассуждений и
лишних слов.
Результативная часть включает материал, состоящий из тех документов, которые являются свидетельством каких-либо по¬бед или участия в творческих конкурсах, фестивалях - как самого музыкального руководителя, так и созданного им творческого кол¬лектива, отдельных детей. Свидетельством этого являются дипло¬мы, почетные грамоты, программы конференций, конкурсов, кон¬цертов. Здесь же могут быть представлены свидетельства, удосто¬верения о повышении квалификации музыкального руководителя. Все материалы описываются на одном листе в строго структуриро¬ванном порядке. Схему такого описания педагог определяет само¬стоятельно.
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Материал, который включается в портфолио, может быть со¬бран за прошедшие пять лет с момента последней аттестации. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Все материалы на бумажных носителях помещаются в одну папку. Аудио- и видеоматериалы представляются на соответсвующих но¬сителях.
В папке обязательно наличие четко сформулированного ог¬лавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т.
13
п.). Основной шрифт - Т1тез N6^ Котап, кегль 14, междустроч¬ный интервал - одинарный.
Каждый раздел портфолио начинается с новой страницы. Вверху страницы обозначается название раздела: введение, вариа¬тивная часть, инвариантная часть, результативная часть.
Материал, представленный на аудио- и видеоносителях, опи¬сывается на листе бумаге, т. е. необходимо раскрыть его содержа¬ние.
Общий объем материалов портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФОЛИО
Презентация методического портфолио является формой сда¬чи квалификационного экзамена по теории и методике музыкаль¬ного образования в дошкольных образовательных учреждениях. Она может быть также использована как форма презентации на мастер-классе, творческом отчете.
Методическое портфолио предоставляется в экзаменацион¬ную комиссию для ознакомления с материалами за две недели до экзамена.
Рекомендации к презентации методического портфолио
Презентация проводится в устной форме, возможен компью¬терный вариант презентации или устный с использованием на¬глядной демонстрацией аудио- или видеофрагментов. Чтобы иметь технические средства для презентации, необходимо сообщить за¬ранее руководителю курсов повышения квалификации. Текст вы¬ступления лучше составить заранее. Во время презентации записи помогут Вам чувствовать себя свободнее и увереннее.
Регламент общего выступления - до 15 мин., сюда включает¬ся Ваше выступление, вопросы и ответы.
В выступлении необходимо представить:
• содержание портфолио,
• краткий комментарий по некоторым материалам,
• иллюстрации их содержания в практических формах дея¬
тельности.

ВСЕМ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Продолжаю о портфолио:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа методического портфолио
Муниципальное образовательное учреж¬
дение д/с № 28 Ворошиловского района
г. Волгограда
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОРТФОЛИО

Ирины Павловны Равчеевой,
музыкального руководителя
высшей квалификационной категории
Адрес:
МОУ ЦРР д/с № 28
г. Волгоград,
ул. Дубовская, И-а,
т. 944961

Приложение 2. Образец содержания методического портфолио

№ Название материала Аннотация, кол-во страниц
п/п
1. Перспективное плани- Состоит из репертуарной кар-
рование музыкальных тотеки по всем видам музы-
занятий (по всем воз- кальной деятельности в каж-
растам) дой возрастной группе на год
(в репертуарных карточках
указано название программ-
ного произведения, автор,
задачи музыкального разви-
тия, решаемые при помощи
Л м указанного произведения)
У
Р4 2. Репертуарные карточки Дан перечень карточек и их
3 для календарного пла- варианты, описание техноло-
га
I нирования музыкаль- гии использования. Всего
Св ных занятий (по всем разработано 652 карточки
1* возрастам)
1 3. Комплексы упражне- Комплексы собраны по разде-
К ний для логоритмики лам:
- основные виды дви-
жений и ориентировка в про-
странстве;
— упражнения для сня-
тия мышечного тонуса;
— дыхательные упраж-
нения;
- пальчиковый тренинг;
- развитие голосового
аппарата;

16
17Результативная часть


прослушанном (4 стр
Опорные схемы, помогающ детям научиться говорить о
пр Во
Образцы аналитического библиографического описания Статья из сборника
Затямина, Т. А. Подготовка педагога-музыканта к реализации развивающего потенциала музыкальной деятельности как пробле¬ма современного профессионального образования [Текст] / Т А За тямина // Музыка и педагогика: матер. Ш Междунар. научно-практ [ф. «Музыка и педагогика: проблемы профессиональной подго- Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического жусства [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, граф зв дан и прикладная прогр. (546 Мб). - М. : Большая Рос. энцикл [и 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ): зв., цв.; 12см + руко-вод. пользователя (1л.) + открытка (1л.). - (Интерактивный мир) Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 20x14 см. Видеоиздания
От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес- в ролях: К. Тарантино, X. Кейтель, Дж. Клуни; Рагатоиш РПт*.'-М.^ Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в Приложение 3 )бразцы библиографического описания изданий Нотные издания
Бойко, Р. Г. Петровские звоны [Ноты]: (Юность Петра) : муз - к рус. истории времен Петра Первого : ор. 36 / Ростислав БоЙ-со; [крат, предисл. И. Мартынова и Е. Светланова]. - Партитура -М.: Композитор, 2001. - 96 с. Эшпай, А. Я. - Партитура и голоса [Ноты] / А. Я. Эшпаи М.: Композитор, 2001.- 34 с., 4 парт. (68 с. партий разд. паг.) Аудиоиздания Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукопись] / Геннадий Гладков; исп : Ливанов, 0. Анофриев [и др.]. - М.: Экстрафон, 2002.
1 МК.
Таблица не втавилась, если не понятно-смотрите в ящичке:rolleyes:

Читайте также: